В субботу вечером и в воскресенье утром | |
---|---|
Оригинальный британский постер для кино в формате квадроциклов | |
Режиссер | Карел Рейс |
Продюсировал | Тони Ричардсон Исполнительный продюсер Гарри Зальцман |
Автор | Алан Силлитоу |
Основано на | Субботним вечером и Воскресным утром Алан Силлито |
В ролях | Альберт Финни. Ширли Энн Филд. Рэйчел Робертс. Хильда Бейкер. Норман Россингтон |
Музыка | Джона Данкуорта |
Кинематография | Фредди Фрэнсис |
Отредактировал | Сет Холт |
Продакшн. компания | Woodfall Film Productions |
Распространяется | Bryanston Films (Великобритания) |
Дата выпуска | ‹ См. TfM ›
|
Продолжительность | 89 мин. |
Страна | Великобритания. США |
Язык | Английский |
Бюджет | 100 000 фунтов стерлингов или 11 848 фунтов стерлингов |
кассовые сборы | более 4 фунтов стерлингов 00,000 (Великобритания) |
Субботний вечер и воскресенье утром - британский драматический фильм Кухонная раковина 1960 года, режиссер Карел Рейс и продюсер Тони Ричардсон. Это адаптация одноименного романа 1958 года автора Алана Силлитоу, который также написал адаптацию сценария. Фильм рассказывает о молодом машинисте Артуре, который по выходным выпивает и тусует на вечеринках, при этом завязав роман с замужней женщиной.
Этот фильм входит в серию фильмов «драма о кухонной раковине », снятых в конце 1950-х - начале 1960-х годов в рамках британской новой волны кинопроизводства. от таких режиссеров, как Рейс, Джек Клейтон, Линдси Андерсон, Джон Шлезинджер и Тони Ричардсон и адаптированы из произведений таких писателей, как Силлитоэ, Джон Брейн и Джон Осборн. Обычным образом в этих фильмах был образ рабочего класса «сердитый молодой человек » (в данном случае персонаж Артура), который восстает против репрессивной системы своих старших.
В 1999 году Британский институт кино назвал «Субботний вечер» и «Воскресное утро» 14-м величайшим британским фильмом всех времен в своем списке 100 лучших британских фильмов.
Артур Ситон - молодой машинист на велосипедной фабрике Роли в Ноттингем. Он полон решимости не быть привязанным к жизни, связанной с тяжелой домашней работой, как окружающие его люди, включая его родителей, которых он описывает как «мертвых с головы до ног». По выходным он тратит свою зарплату на выпивку и развлечение.
У Артура роман с Брендой, женой старшего коллеги. Он также начинает более традиционные отношения с Дорин, красивой незамужней женщиной его возраста. Дорин, которая живет со своей матерью и стремится выйти замуж, избегает сексуальных домогательств Артура, поэтому он продолжает рассматривать Бренду как выход для секса.
Бренда забеременела от Артура, который предлагает помочь воспитать ребенка или прервать нежелательную беременность (поскольку аборт был запрещен в Великобритании на момент создания фильма). Артур берет ее к своей тете Аде за советом. Ада заставляет Бренду сесть в горячую ванну и выпить джин, но это не помогает. Бренда просит у Артура 40 фунтов, чтобы сделать аборт у врача.
После того, как Дорин жалуется на то, что не пойдет с Артуром на публику, он ведет ее на ярмарку, где видит Бренду. Артур отводит Бренду в сторону, и она говорит, что решила завести ребенка. Когда Артур цепляется за нее, она извивается, потому что находится на ярмарке со своей семьей. Артур следует за ней на аттракцион и садится с ней в машину. Шурин Бренды и его друг замечают, что она входит в аттракцион и следует за ней, потрясенные, увидев, что Артур едет, обняв Бренду. Артур сбегает из машины, но позже его ловят и избивают.
Артур выздоравливает неделю, и его навещает Дорин; позже они занимаются сексом. После выздоровления Артур возвращается к работе и понимает, что его роман с Брендой закончился после того, как ее муж говорит ему держаться подальше от Бренды. Артур решает жениться на Дорин. Фильм заканчивается тем, что Артур и Дорин вместе обсуждают перспективу нового дома, причем Артур показывает, что он все еще испытывает смешанные чувства по поводу того, чтобы устроиться в семейную жизнь.
в субботу вечером и в воскресенье утром было в В авангарде британской новой волны, впервые серьезно изображающей жизнь британского рабочего класса и реалистично рассказывающей о сексе и абортах. Это была одна из первых "драм о кухонной раковине ", последовавших за успехом пьесы Оглянись в гневе. Продюсер Тони Ричардсон позже снял еще один такой фильм, Одиночество бегуна на длинные дистанции (1962), который также был адаптирован из одноименной книги Алана Силлито <269 «Субботняя ночь» и «Воскресное утро» получили оценку X от BBFC после выхода в кинотеатрах. Для домашнего видео 1990 года рейтинг был изменен на PG.
Большая часть съемок на открытом воздухе была снята в Ноттингеме, хотя некоторые сцены были сняты в других местах. Ночная сцена с пабом под названием «Британский флаг» на заднем плане была снята вдоль Калверт-роуд в Баттерси, Лондон, паб находился на пересечении Калверт-роуд и Шипкот-лейн (ныне Роудитч-лейн).
Заключительные сцены показывают Артура и Дорин на травянистом склоне с видом на жилой комплекс, где ведется новое строительство. Согласно статье в Nottingham Evening News от 30 марта 1960 года, это было снято в Уэмбли с помощью Ноттингема строителей Simms Sons Cooke, которые устроили постановочную «строительную площадку»
Брайанстон гарантировал 81 820 фунтов из бюджета, NFFC предоставила 28 000 фунтов, Twickenham Studios предоставила 610 фунтов, а Ричардсон отложил гонорар продюсера в размере 965 фунтов. Фильм превысил бюджет на 3500 фунтов стерлингов и на два дня превысил график, когда съемки на фабрике в Ноттингеме оказались сложнее, чем ожидалось. Вудфол выкупил права на роман у Джозефа Джанни за 2000 фунтов стерлингов и поручил Стилтоу написать сценарий, потому что они не могли позволить себе профессионального сценариста. Фильм принес прибыль в размере 500 000 фунтов стерлингов.
Saturday Night and Sunday Morning открылись в кинотеатре Warner в лондонском Вест-Энде 27 октября 1960 года и получили в целом положительные отзывы. Фильм поступил в прокат в кинотеатрах ABC с конца января 1961 года и имел кассовые сборы, став третьим по популярности фильмом в Великобритании в том году. Он заработал более полумиллиона фунтов прибыли.
Брайанстон заработал 145000 фунтов стерлингов от фильма.
Премия | Категория | Получатель (и) | Результат |
---|---|---|---|
Премия British Academy Film Awards | Лучший фильм | Карел Рейс | Выиграл |
Лучший британский фильм | Выиграл | ||
Лучший британский актер | Альберт Финни | Номинация | |
Лучшая британская актриса | Рэйчел Робертс | Выиграла | |
Лучший британский сценарий | Алан Силлитоу | Номинация | |
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино | Альберт Финни | выиграл | |
Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата | Гранд-приз за лучший полнометражный фильм | Карел Рейс | выиграл |
за лучшую мужскую роль | Альберт Финни | выиграл | |
лучший сценарий | Allan Sillitoe | выиграл | |
награду FIPRESCI | Карел Рейс | выиграл | |
национальный Экспертный совет | Лучший актер | Альберт Финни | Выиграл |
Лучшие зарубежные фильмы | Выиграл |
Фильм стал началом фильма. Название дебютного альбома инди-рок-группы Arctic Monkeys, Что бы ни говорили люди, я есть, это то, что я не.
Это также начало названия концертного альбома Saturday Night, Sunday Morning от The Stranglers.
"Saturday Night Sunday Morning" - это название песни из альбома Madness 1999 года Wonderful.
The выбитая канавка на стороне B виниловых копий The Smiths '1986 года The Queen Is Dead содержит строчку «Them was Rotten days», - сказала тетя Ада. (Хильда Бейкер ) в фильме.
Также фраза, которую произнесла Дорин перед тем, как Артур отвезет ее на ярмарку: «Почему бы тебе никогда не отвезти меня туда, где оживленно и есть люди?» вдохновил песню "There Is A Light That Never Goes Out " на том же альбоме ("Я хочу видеть людей и хочу видеть жизнь"). Моррисси, вокалист и автор песен The Smiths, заявил, что этот фильм - один из его любимых.
Артур Ситон упоминается в песне «Где они сейчас?» автор The Kinks, который появляется в их альбоме Preservation Act 1.
Артур Ситон также упоминается в песне "From Across the Kitchen Table" The Pale Fountains.
The На фильм упоминается, не в последнюю очередь, в форме рекламного ролика, использующего элементы графического дизайна оригинального кинопостера, в сингле Франца Фердинанда 2013 года "Right Action " 2013 года. Некоторые тексты песни были навеяны открыткой, найденной солистом группы Алексом Капраносом для продажи на рыночном прилавке; открытка адресована режиссеру фильма Карелу Рейсу.
Фильм упоминается в Торвилл и Дин, биографическом фильме Ноттингема танцоров на льду Джейн Торвилл и Кристофера Дина. Как и Артур, отец Джейн работает на фабрике Raleigh, и когда молодая Джейн упоминает фильм, мать ругает ее и называет фильм «грубым».