Гэвин Ламберт

редактировать

Гэвин Ламберт
Родился(1924-07-23) 23 июля 1924 года
Умер17 июля 2005 г. (2005-07-17) (в возрасте 80 лет)
ГражданствоБританское и американское
ОбразованиеКолледж Челтенхэм, Глостершир. ( независимая школа-интернат)
Alma materКолледж Магдалины, Оксфорд
ПрофессияСценарист, романист, биограф
РаботодательThe Guardian и The Sunday Times

Гэвин Ламберт (23 июля 1924 - 17 июля 2005) был британским сценаристом, писателем и биограф, который часть своей жизни прожил в Голливуде. В основном он писал беллетристику и публицистику о киноиндустрии.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Писательские достижения
    • 2.1 Сценарии
    • 2.2 Биографии и научная литература
    • 2.3 Романы и рассказы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Личная жизнь

Ламберт получил образование в Cheltenham College и Magdalen College, Oxford, где одним из его профессоров был К. С. Льюис. В Оксфорде он подружился с Пенелопой Хьюстон и режиссерами Карелом Рейс и Линдси Андерсон, и они основали недолговечный, но влиятельный журнал Sequence, который изначально редактировал Хьюстон. Журнал, который вылился всего в 15 выпусков, переехал в Лондон после пятого выпуска, и Ламберт и Андерсон стали соредакторами. Ламберт в конце концов ушел из Оксфорда, не получив ученой степени. С 1949 по 1956 год он редактировал журнал Sight and Sound, снова с Андерсоном в качестве постоянного автора. Примерно в то же время Ламберт был глубоко вовлечен в британское движение Free Cinema, которое требовало более социального реализма в современных фильмах. Он также написал кинокритику для The Sunday Times и The Guardian. В конце 1955 года он переехал в Голливуд, Калифорния, чтобы работать личным помощником режиссера Николаса Рэя и работал над сценарием (в титрах) для фильма Рэя Больше, чем жизнь (1956). Позже он стал соавтором сценария к фильму Рэя Горькая победа (1957). По словам критика Дэвида Робинсона, Ламберт какое-то время был любовником Рэя.

Гэвин Ламберт стал американским гражданином в 1964 году. С 1974 по 1989 год он в основном жил в Танжере, где он был близким другом писателя и композитора Пола Боулза. Он провел последние годы своей жизни в Лос-Анджелесе, где он умер от легочного фиброза 17 июля 2005 года. Он оставил после себя брата, племянницу и племянника и назвал его Март Кроули управляющий его имением.

Сводной сестрой отца Гэвина была Айви Клодин Годбер, она же Клодин Уэст (1890-1943), сценарист, получившая Оскар за совместное написание сценария миссис Уэст. Минивер в 1942 году.

Его документы в настоящее время хранятся в Центре архивных исследований Говарда Готлиба в Бостонском университете.

Письменные достижения

Сценарии

Ламберт стал известным сценаристом эпохи голливудских студий. В 1954 году, в то время как до сих пор живет в Англии, он писал свои первые сц, Другое небо, о сексуальном пробуждении чопорная англичанка в Северная Африка. В 1955 году он также поставил «Другое небо» в Марокко. В 1958 году последовал голливудский сценарий «Горькая победа», а в 1960 году - Сыновья и любовники. Последний, за который Ламберт получил номинацию на премию Оскар, основан на романе Д. Х. Лоуренс. Римская весна миссис Стоун (1961) адаптировала новеллу Теннесси Уильямс о романе пожилой актрисы с молодым итальянским жиголо. Поскольку с 1920-х по конец 1960-х годов гомосексуализм редко изображался на экране, геи-сценаристы, такие как Ламберт, научились незаметно выражать свои личные чувства между строк фильма. «Важно помнить о« гей-влиянии »в фильмах, - заметил Гэвин Ламберт, - что оно, очевидно, никогда не было прямым. Все это было подсознательным. Это не могло быть прямым, потому что массовая аудитория говорила:« Эй, ни за что ».. "

Только в 1965 году Ламберт адаптировал для экрана свой собственный голливудский инсайдерский роман Внутри Дейзи Кловер (1963). Кловер, в главных ролях Натали Вуд и Роберт Редфорд, рассказывает поучительную историю о кинозвезде-подростке, участвовавшей в системе голливудских киностудий 1930-х годов, и ее несчастливом браке с замкнутым главным геем. Однако в киноверсии он не был полностью идентифицирован как гей, потому что по просьбе Редфорда муж, которого он играл, был изменен с гомосексуального, чтобы выглядеть так, как будто он мог быть бисексуалом. С этого времени Ламберт и Вуд стали друзьями на всю жизнь. Другим сценарием Ламберта был Я никогда не обещал тебе розарий (1977), основанный на романе Ханны Грин, в котором мирским языком описывается подросток ' s битва с шизофренией. Позже автор также написал сценарии для некоторых телевизионных фильмов, таких как «Вторая подача» (1986) о трансгендере теннис игроке Рене Ричардс и Либераче: За музыкой ( 1988) на исполнителя-гея Либераче. В 1997 году он участвовал в съемках фильма Стивена Фрирза «Личная история британского кино». Его часто цитировали в книге Уильяма Дж. Манна «За ширмой: как геи и лесбиянки сформировали Голливуд, 1910-1969».

Биографии и научная литература

Ламберт также был биографом и писателем, сосредоточившим свои усилия на биографиях геев и лесбиянок в Голливуде..

По словам сценариста и писателя Джозефа МакБрайда, он был «остроумным и остроумным летописцем общественных нравов и художественных достижений Голливуда». Он написал биографии голливудских деятелей, таких как On Cukor (1972) о кинорежиссере George Cukor и Norma Shearer: A Life (1990) о канадской актрисе Norma Shearer. Его книга «Назимова: биография» (1997) стала первым полноценным рассказом о личной жизни и актерской карьере лесбиянки актрисы Аллы Назимовой. Он был автором мемуаров «В основном о Линдси Андерсон » (2000) (название которой перекликалось с названием собственной работы Андерсона «О Джоне Форде »).

Он также написал книгу GWTW: The Making of Унесенные ветром (Little, Brown and Company, 1973). Работая в качестве голливудского сценариста, Ламберт смог взять интервью и лично вспомнить большинство актеров и съемочной группы, задействованных в фильме, в том числе уволенного режиссера Джорджа Кьюкора и звезду Вивьен. Ли (Скарлетт О'Хара ).

Его последняя биография, Натали Вуд: Жизнь (2004) предоставила инсайдерский взгляд на актрису Натали Вуд и описала все, что касалось ее жизни, начиная с Ламберта. был другом Вуда в течение шестнадцати лет. Дочь Натали Вуд, Наташа Грегсон Вагнер, хвалила книгу как «прекрасную биографию моей мамы. Это будет окончательная биография моей матери». Биография Ламберта. включает отношения Вуда с Элвисом Пресли и интервью с людьми, которые знали Вуда лучше всего, такими как Роберт Вагнер, Уоррен Битти, Тони Кертис, Пол Мазурски, Таб Хантер и Лесли Кэрон. В своей книге Ламберт противоречиво утверждал, что Вуд часто встречается с геями и бисексуалами. все мужчины, в том числе режиссер Николас Рэй и актеры Ник Адамс, Рэймонд Берр, Джеймс Дин, Таб Хантер, и Скотт Марлоу. Ламберт сказал, что Вуд поддерживал гомосексуального драматурга Марта Кроули (позже возлюбленного Ламберта) таким образом, чтобы он мог написать свою пьесу Мальчики в группе (1968). Последней книгой Ламберта была «Дело Ивана Моффата: жизнь среди прекрасных и проклятых в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Голливуде» (2004).

Романы и рассказы

Ламберт также написал семь романов преимущественно с голливудской обстановкой, среди них «Зона скольжения: Сцены из голливудской жизни» (1959), сборник из семи рассказы, изображающие стайку обиженных горожан мишуры, Внутри Дейзи Кловер (1963), Прощай, люди (1971) о красивых людях Голливуда, и Время бега (1982), портрет неутомимой женщины из детская звездочка для экранной богини, но также уникальная история жизни американской киноиндустрии. Среди других художественных произведений - «Письмо Нормана» (1966), получившее Мемориальную премию Томаса Р. Кауарда за художественную литературу, «Дело ангелов» (1968) и «В ночи все кошки серые» (1976). В 1996 году Ламберт написал введение к 3 пьесам, сборнику произведений своего давнего друга Март Кроули.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:17:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте