Линдси Андерсон

редактировать
Британский режиссер художественных, театральных и документальных фильмов и кинокритик

Линдси Андерсон
Линдси Андерсон.jpg
РодиласьЛиндси Гордон Андерсон. (1923-04-17) 17 апреля 1923. Бангалор, Британская Индия
Умер30 августа 1994 (1994-08-30) (71 год). Ангулем, Франция
ОбразованиеCheltenham College, Gloucestershire.
Alma materWadham College, Oxford
ПрофессияРежиссер
Годы деятельности1948–1993

Линдси Гордон Андерсон (17 апреля 1923 - 30 августа 1994) - британский художественный фильм, театр и документальный режиссер, кинокритик, а также лидер движения Free Cinema и British New Wave. Его больше всего помнят за его фильм 1968 года if...., который получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1969 году и отмечен Кинематографический дебют Малкольма Макдауэлла. Он также известен, хотя и не является профессиональным актером, тем, что сыграл второстепенную роль в фильме 1981 года Огненные колесницы, получившем премию Оскар. Макдауэлл в 2007 году снял документальный фильм о своем опыте с Андерсоном, Никогда не извиняйся.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Критика фильма
    • 2.2 Кинопроизводство
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Театральные постановки
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Художественные фильмы
    • 6.2 Телевидение
    • 6.3 Документальные короткометражные фильмы
    • 6.4 Актерское мастерство
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Линдси Гордон Андерсон родился в Бангалоре, Южная Индия, где его отец жил с Королевские инженеры, 17 апреля 1923 года. Его отец капитан (впоследствии генерал-майор) Александр Васс Андерсон был офицером британской армии, который родился в Северной Индии, и его мать Эстель Белл Гассон родилась в Квинстауне, Южная Африка, в дочери торговца шерстью. Родители Линдси разошлись в 1926 году, и Эстель вернулась в Англию со своими сыновьями; однако они попытались примириться в 1932 году в Бангалоре, и когда Эстель вернулась в Англию, она была беременна своим третьим сыном, Александром Вассом Андерсоном. Андерсоны развелись, и Эстель снова вышла замуж за майора Катберта Сли в 1936 году. Отец Линдси снова женился в Индии; хотя Гэвин Ламберт пишет в книге «В основном о Линдси Андерсон: воспоминания» (Faber and Faber, 2000, стр. 18), что Александр Васс Андерсон «вырезал (свою первую семью) из своей жизни», не ссылаясь на них в в своей записи «Кто есть кто» Линдсей часто видел своего отца и присматривал за его домом и собаками, когда он был в отъезде.

И Линдси, и его старший брат Мюррей Андерсон (1919-2016) получили образование в Saint Школа Ронана в Уортинге, Западном Суссексе и в Челтнемском колледже. Именно в Челтенхэме Линдсей познакомился со своим давним другом и биографом, сценаристом и писателем Гэвином Ламбертом. Линдси выиграла стипендию для изучения классики в Wadham College в Оксфордском университете в 1942 году.

Андерсон служил в армии с 1943 по 1946 год, сначала с Королевские стрелковые группы 60-го короля, а затем в последний год Второй мировой войны в качестве криптографа для разведывательного корпуса в Экспериментальный центр беспроводной связи в Дели. Андерсон помогал прибить красный флаг к крыше столовой для младших офицеров в Аннан-Парбате в августе 1945 года, после победы лейбористской партии на всеобщих выборах. был подтвержден. Полковник не одобрил, вспоминал он десять лет спустя, но дисциплинарных мер к ним не применялось.

Линдси вернулась в Оксфорд в 1946 году, но перешла с классических занятий на английский язык; он получил степень магистра в 1948 году.

Карьера

Кинокритика

Перед тем, как заняться кинопроизводством, Андерсон был известным кинокритиком, писавшим для влиятельной Sequence журнал (1947–52), который он основал вместе с Гэвином Ламбертом, Питером Эриксоном и Карелом Рейсом ; позже писал для журнала Британского института кино Sight and Sound и левого политического еженедельника New Statesman. В 1956 полемической статье «Встань, встань ради видимости и звука» он подверг критике современные методы критики, в частности, стремление к объективности. Взяв в качестве примера некоторые комментарии, сделанные Алистером Куком в 1935 году, когда Кук утверждал, что он не занимается политикой как критик, Андерсон ответил:

Проблемы приверженности прямо заявлены, но с ними можно столкнуться только по-видимому. … Отрицание моральной ответственности критиков специфично; но только ценой принесения в жертву своего достоинства. … [Эти допущения:] приверженность либеральным или гуманным ценностям; при условии, что они не должны заходить слишком далеко; использование тона, который позволяет писателю уклоняться с помощью юмора [означает], что фундаментальные проблемы игнорируются ».

После серии просмотров, которые он и программист Национального кинотеатра Карел Рейс организованный для проведения независимого производства короткометражных фильмов им самим и другими, он разработал философию кино, которая нашла выражение в том, что стало известно к концу 1950-х годов как движение Free Cinema. было убеждение, что британское кино должно порвать со своими классовыми взглядами и что Британия за пределами метрополии должна быть показана на национальных экранах. Он уже начал сам снимать фильмы, начиная с 1948 года с документального фильма «Знакомьтесь, пионеры». о фабрике конвейерных лент.

Кинопроизводство

Наряду с Карелом Рейсом, Тони Ричардсоном и другими, он получил финансирование от различных источников (в том числе Ford of Britain ), и каждый из них снял серию коротких документальных фильмов на самые разные темы. Один из ранних короткометражных фильмов Андерсона Дети четверга (1954), посвященный воспитанию глухих детей, снятый в сотрудничестве с Гаем Брентоном, другом по его оксфордским временам, получил Оскар за лучший короткометражный документальный фильм 1954 года. В 2005 году «Дети четверга» были сохранены в архиве фильмов Академии.

Эти фильмы, созданные под влиянием одного из героев Андерсона, Французский режиссер Жан Виго, созданный в традициях британских документальных фильмов Хамфри Дженнингс, во многом предвосхитил социальный реализм британского кино, возникший в следующее десятилетие. с работами Рейса в субботу вечером и в воскресенье утром (1960), Ричардсона Одиночество бегуна на длинные дистанции (1962) и собственным фильмом Андерсона This Sporting Life (1963), производства Reisz. В то время фильм Андерсона получил неоднозначные отзывы и не имел коммерческого успеха.

Андерсона, пожалуй, больше всего помнят как режиссера его "трилогии Мика Трэвиса ", в главной роли Малкольма Макдауэлла если.... (1968), сатира на народные школы; О счастливчик! (1973) Путешествие пилигрима вдохновленный роуд-фильм; и Britannia Hospital (1982), фантазия, в которой стилистически повлияло популистское крыло британского кинематографа, представленное фильмами ужасов Хаммер и комедиями Carry On.

В 1981 году, Андерсон сыграл роль магистра Колледжа Кая в Кембриджском университете в фильме Огненные колесницы.

Андерсон познакомился с 1950 года с Джоном Фордом, что привело к созданию книги Андерсона «О Джоне Форде» (1983), которую стали считать одной из стандартных книг об этом режиссере. Основываясь на полдюжине встреч за более чем два десятилетия и изучении работы этого человека на протяжении всей жизни, книга была названа «одной из лучших книг, опубликованных режиссером о режиссере».

В 1985 году продюсер Мартин Льюис пригласил Андерсона записать визит Wham! в Китай, что было одним из первых посещений западных поп-исполнителей, которые Результатом стал фильм Андерсона "Зарубежные небеса: Бах!" В Китае. 31 марта 1985 года он признался в своем дневнике, что «не интересуется Wham!» Или Китаем, и он просто «делал это ради денег». В 1986 году он был членом жюри 36-го Берлинского международного кинофестиваля ..

Андерсон также был известным британским театральным режиссером. Он долгое время был связан с лондонским Royal Court Theatre, где он был со-художественным руководителем в 1969–70 и младшим художественным руководителем в 1971–75, руководя премьерными постановками пьес Дэвида Стори, среди прочего.

В 1992 году, будучи близким другом актрис Джилл Беннетт и Рэйчел Робертс, Андерсон включил трогательный эпизод в свой автобиографический фильм BBC Is That All There Is?, С прогулкой на лодке по Темзе (на борту было несколько их профессиональных коллег и друзей), чтобы развеять свой прах по воде, пока музыкант Алан Прайс спел песню «Это все, что есть? ».

Ежегодно на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA ) известный кинорежиссер может показать его или ее 10 лучших любимых фильмов. В 2007 году иранский кинорежиссер Мазиар Бахари выбрал O Dreamland и Every Day Except Christmas (1957), рекорд дня в old Covent Garden market, за его 10 лучших классических произведений из истории документального кино. [3]

Личная жизнь

Мемуары Гэвина Ламберта «В основном о Линдси Андерсон», в которых он написал, что Андерсон подавил свою гомосексуальность, были восприняты другими его друзьями как предательство.. В ноябре 2006 года Малкольм Макдауэлл сказал The Independent :

Я знаю, что он был влюблен в Ричарда Харриса, звезду первого художественного фильма Андерсона, This Sporting Life. Я уверен, что то же самое было со мной и Альбертом Финни и остальными. Это не было физическим явлением. Но я полагаю, он всегда влюблялся в своих главных героев. Он всегда выбирал кого-то недосягаемого, потому что был гетеросексуалом.

Смерть

Андерсон умер от сердечного приступа 30 августа 1994 года в возрасте 71 года.

Театральные постановки

Весь Королевский двор, Лондон, если не указано иное:

Фильмография

Художественные фильмы

ГодНазваниеПримечания
1963Эта спортивная жизнь Номинация - Золотая пальмовая ветвь
1967Белый автобус Также производитель
1968если.... Также производитель. Золотая пальмовая ветвь. Номинация - Премия BAFTA за лучшую режиссуру
1973О счастливчик! Также продюсер. Номинация - Золотая пальмовая ветвь
1975Празднование
1982Госпиталь Британия Приз жюри Fantasporto. Номинация - Золотая пальмовая ветвь. Номинация - Gold Hugo
1986Бац! в Китае: Зарубежные небеса Документальный фильм
1987Августовские киты
1992Это все?Мокументарий ; также писатель

Телевидение

ГодНазваниеПримечания
1956–1957Приключения Робин Гуда 5 серий
1972Играть сегодня Эпизод: «Дом "
1979Старая толпаТелевизионный фильм
1980Оглянись во гневе Телевизионный фильм
1986Free CinemaТелевизионный документальный фильм
1989Слава! Слава! Телевизионный фильм

Документальные короткометражные фильмы

ГодНазвание
1948Знакомьтесь, пионеры
1949Работающие бездельники
1952Транспортер багажника
1952Три инсталляции
1954Дети четверга
1955Дети наверху
1955Генри
1955Зеленая и приятная земля
1955Foot and Mouth
1955Energy First
1955Сотня тысяч детей
1955£ 20 тонны
1956O Dreamland
1957Wakefield Express
1957Every Day Exc на Рождество
1959Марш в Олдермастон
1967Урок пения

Актерское мастерство

ГодНазваниеРольПримечания
1973O Lucky Man! РежиссерВ титрах не указан
1986Недопустимые доказательства Барристер
1981Огненные колесницы Мастер Кая
1991Узник чести Военный министрТелевизионный фильм
1992Во всем виноват посыльный Мистер МаршаллГолос
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:19:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте