Линдси Андерсон | |
---|---|
Родилась | Линдси Гордон Андерсон. (1923-04-17) 17 апреля 1923. Бангалор, Британская Индия |
Умер | 30 августа 1994 (1994-08-30) (71 год). Ангулем, Франция |
Образование | Cheltenham College, Gloucestershire. |
Alma mater | Wadham College, Oxford |
Профессия | Режиссер |
Годы деятельности | 1948–1993 |
Линдси Гордон Андерсон (17 апреля 1923 - 30 августа 1994) - британский художественный фильм, театр и документальный режиссер, кинокритик, а также лидер движения Free Cinema и British New Wave. Его больше всего помнят за его фильм 1968 года if...., который получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1969 году и отмечен Кинематографический дебют Малкольма Макдауэлла. Он также известен, хотя и не является профессиональным актером, тем, что сыграл второстепенную роль в фильме 1981 года Огненные колесницы, получившем премию Оскар. Макдауэлл в 2007 году снял документальный фильм о своем опыте с Андерсоном, Никогда не извиняйся.
Линдси Гордон Андерсон родился в Бангалоре, Южная Индия, где его отец жил с Королевские инженеры, 17 апреля 1923 года. Его отец капитан (впоследствии генерал-майор) Александр Васс Андерсон был офицером британской армии, который родился в Северной Индии, и его мать Эстель Белл Гассон родилась в Квинстауне, Южная Африка, в дочери торговца шерстью. Родители Линдси разошлись в 1926 году, и Эстель вернулась в Англию со своими сыновьями; однако они попытались примириться в 1932 году в Бангалоре, и когда Эстель вернулась в Англию, она была беременна своим третьим сыном, Александром Вассом Андерсоном. Андерсоны развелись, и Эстель снова вышла замуж за майора Катберта Сли в 1936 году. Отец Линдси снова женился в Индии; хотя Гэвин Ламберт пишет в книге «В основном о Линдси Андерсон: воспоминания» (Faber and Faber, 2000, стр. 18), что Александр Васс Андерсон «вырезал (свою первую семью) из своей жизни», не ссылаясь на них в в своей записи «Кто есть кто» Линдсей часто видел своего отца и присматривал за его домом и собаками, когда он был в отъезде.
И Линдси, и его старший брат Мюррей Андерсон (1919-2016) получили образование в Saint Школа Ронана в Уортинге, Западном Суссексе и в Челтнемском колледже. Именно в Челтенхэме Линдсей познакомился со своим давним другом и биографом, сценаристом и писателем Гэвином Ламбертом. Линдси выиграла стипендию для изучения классики в Wadham College в Оксфордском университете в 1942 году.
Андерсон служил в армии с 1943 по 1946 год, сначала с Королевские стрелковые группы 60-го короля, а затем в последний год Второй мировой войны в качестве криптографа для разведывательного корпуса в Экспериментальный центр беспроводной связи в Дели. Андерсон помогал прибить красный флаг к крыше столовой для младших офицеров в Аннан-Парбате в августе 1945 года, после победы лейбористской партии на всеобщих выборах. был подтвержден. Полковник не одобрил, вспоминал он десять лет спустя, но дисциплинарных мер к ним не применялось.
Линдси вернулась в Оксфорд в 1946 году, но перешла с классических занятий на английский язык; он получил степень магистра в 1948 году.
Перед тем, как заняться кинопроизводством, Андерсон был известным кинокритиком, писавшим для влиятельной Sequence журнал (1947–52), который он основал вместе с Гэвином Ламбертом, Питером Эриксоном и Карелом Рейсом ; позже писал для журнала Британского института кино Sight and Sound и левого политического еженедельника New Statesman. В 1956 полемической статье «Встань, встань ради видимости и звука» он подверг критике современные методы критики, в частности, стремление к объективности. Взяв в качестве примера некоторые комментарии, сделанные Алистером Куком в 1935 году, когда Кук утверждал, что он не занимается политикой как критик, Андерсон ответил:
Проблемы приверженности прямо заявлены, но с ними можно столкнуться только по-видимому. … Отрицание моральной ответственности критиков специфично; но только ценой принесения в жертву своего достоинства. … [Эти допущения:] приверженность либеральным или гуманным ценностям; при условии, что они не должны заходить слишком далеко; использование тона, который позволяет писателю уклоняться с помощью юмора [означает], что фундаментальные проблемы игнорируются ».
После серии просмотров, которые он и программист Национального кинотеатра Карел Рейс организованный для проведения независимого производства короткометражных фильмов им самим и другими, он разработал философию кино, которая нашла выражение в том, что стало известно к концу 1950-х годов как движение Free Cinema. было убеждение, что британское кино должно порвать со своими классовыми взглядами и что Британия за пределами метрополии должна быть показана на национальных экранах. Он уже начал сам снимать фильмы, начиная с 1948 года с документального фильма «Знакомьтесь, пионеры». о фабрике конвейерных лент.
Наряду с Карелом Рейсом, Тони Ричардсоном и другими, он получил финансирование от различных источников (в том числе Ford of Britain ), и каждый из них снял серию коротких документальных фильмов на самые разные темы. Один из ранних короткометражных фильмов Андерсона Дети четверга (1954), посвященный воспитанию глухих детей, снятый в сотрудничестве с Гаем Брентоном, другом по его оксфордским временам, получил Оскар за лучший короткометражный документальный фильм 1954 года. В 2005 году «Дети четверга» были сохранены в архиве фильмов Академии.
Эти фильмы, созданные под влиянием одного из героев Андерсона, Французский режиссер Жан Виго, созданный в традициях британских документальных фильмов Хамфри Дженнингс, во многом предвосхитил социальный реализм британского кино, возникший в следующее десятилетие. с работами Рейса в субботу вечером и в воскресенье утром (1960), Ричардсона Одиночество бегуна на длинные дистанции (1962) и собственным фильмом Андерсона This Sporting Life (1963), производства Reisz. В то время фильм Андерсона получил неоднозначные отзывы и не имел коммерческого успеха.
Андерсона, пожалуй, больше всего помнят как режиссера его "трилогии Мика Трэвиса ", в главной роли Малкольма Макдауэлла если.... (1968), сатира на народные школы; О счастливчик! (1973) Путешествие пилигрима вдохновленный роуд-фильм; и Britannia Hospital (1982), фантазия, в которой стилистически повлияло популистское крыло британского кинематографа, представленное фильмами ужасов Хаммер и комедиями Carry On.
В 1981 году, Андерсон сыграл роль магистра Колледжа Кая в Кембриджском университете в фильме Огненные колесницы.
Андерсон познакомился с 1950 года с Джоном Фордом, что привело к созданию книги Андерсона «О Джоне Форде» (1983), которую стали считать одной из стандартных книг об этом режиссере. Основываясь на полдюжине встреч за более чем два десятилетия и изучении работы этого человека на протяжении всей жизни, книга была названа «одной из лучших книг, опубликованных режиссером о режиссере».
В 1985 году продюсер Мартин Льюис пригласил Андерсона записать визит Wham! в Китай, что было одним из первых посещений западных поп-исполнителей, которые Результатом стал фильм Андерсона "Зарубежные небеса: Бах!" В Китае. 31 марта 1985 года он признался в своем дневнике, что «не интересуется Wham!» Или Китаем, и он просто «делал это ради денег». В 1986 году он был членом жюри 36-го Берлинского международного кинофестиваля ..
Андерсон также был известным британским театральным режиссером. Он долгое время был связан с лондонским Royal Court Theatre, где он был со-художественным руководителем в 1969–70 и младшим художественным руководителем в 1971–75, руководя премьерными постановками пьес Дэвида Стори, среди прочего.
В 1992 году, будучи близким другом актрис Джилл Беннетт и Рэйчел Робертс, Андерсон включил трогательный эпизод в свой автобиографический фильм BBC Is That All There Is?, С прогулкой на лодке по Темзе (на борту было несколько их профессиональных коллег и друзей), чтобы развеять свой прах по воде, пока музыкант Алан Прайс спел песню «Это все, что есть? ».
Ежегодно на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA ) известный кинорежиссер может показать его или ее 10 лучших любимых фильмов. В 2007 году иранский кинорежиссер Мазиар Бахари выбрал O Dreamland и Every Day Except Christmas (1957), рекорд дня в old Covent Garden market, за его 10 лучших классических произведений из истории документального кино. [3]
Мемуары Гэвина Ламберта «В основном о Линдси Андерсон», в которых он написал, что Андерсон подавил свою гомосексуальность, были восприняты другими его друзьями как предательство.. В ноябре 2006 года Малкольм Макдауэлл сказал The Independent :
Я знаю, что он был влюблен в Ричарда Харриса, звезду первого художественного фильма Андерсона, This Sporting Life. Я уверен, что то же самое было со мной и Альбертом Финни и остальными. Это не было физическим явлением. Но я полагаю, он всегда влюблялся в своих главных героев. Он всегда выбирал кого-то недосягаемого, потому что был гетеросексуалом.
Андерсон умер от сердечного приступа 30 августа 1994 года в возрасте 71 года.
Весь Королевский двор, Лондон, если не указано иное:
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1963 | Эта спортивная жизнь | Номинация - Золотая пальмовая ветвь |
1967 | Белый автобус | Также производитель |
1968 | если.... | Также производитель. Золотая пальмовая ветвь. Номинация - Премия BAFTA за лучшую режиссуру |
1973 | О счастливчик! | Также продюсер. Номинация - Золотая пальмовая ветвь |
1975 | Празднование | |
1982 | Госпиталь Британия | Приз жюри Fantasporto. Номинация - Золотая пальмовая ветвь. Номинация - Gold Hugo |
1986 | Бац! в Китае: Зарубежные небеса | Документальный фильм |
1987 | Августовские киты | |
1992 | Это все? | Мокументарий ; также писатель |
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1956–1957 | Приключения Робин Гуда | 5 серий |
1972 | Играть сегодня | Эпизод: «Дом " |
1979 | Старая толпа | Телевизионный фильм |
1980 | Оглянись во гневе | Телевизионный фильм |
1986 | Free Cinema | Телевизионный документальный фильм |
1989 | Слава! Слава! | Телевизионный фильм |
Год | Название |
---|---|
1948 | Знакомьтесь, пионеры |
1949 | Работающие бездельники |
1952 | Транспортер багажника |
1952 | Три инсталляции |
1954 | Дети четверга |
1955 | Дети наверху |
1955 | Генри |
1955 | Зеленая и приятная земля |
1955 | Foot and Mouth |
1955 | Energy First |
1955 | Сотня тысяч детей |
1955 | £ 20 тонны |
1956 | O Dreamland |
1957 | Wakefield Express |
1957 | Every Day Exc на Рождество |
1959 | Марш в Олдермастон |
1967 | Урок пения |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1973 | O Lucky Man! | Режиссер | В титрах не указан |
1986 | Недопустимые доказательства | Барристер | |
1981 | Огненные колесницы | Мастер Кая | |
1991 | Узник чести | Военный министр | Телевизионный фильм |
1992 | Во всем виноват посыльный | Мистер Маршалл | Голос |