Филип Барри

редактировать
Американский драматург
Филип Барри
Барри в 1928 году Барри в 1928 году
Родился(1896-06 -18) 18 июня 1896 г.. Рочестер, Нью-Йорк, США
Умер3 декабря 1949 г. (1949-12-03) (53 года). Нью-Йорк, США
Род занятийДраматург
НациональностьАмериканский
ЖанрТеатр

Филип Джером Куинн Барри (18 июня 1896 г. - 3 декабря 1949 г.) был американским драматургом, наиболее известным своими пьесами Холидей (1928) и Филадельфийская история (1939), которые были по обоим сняты фильмы с участием Кэтрин Хепберн и Кэри Грант.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Сценаристская карьера
  • 2 пьес
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Филип Барри родился 18 июня 1896 года в Рочестере, Нью-Йорк Джеймсу Корбетту Барри и Мэри Агнес Куинн Барри. Джеймс умер от аппендицита через год после рождения Филиппа, и с тех пор семейный бизнес по производству мрамора и плитки пошатнулся. Его старший брат, Эдмунд, которому в то время было шестнадцать, бросил школу, чтобы заняться бизнесом и стал отцом Филиппа.

Пьеса Барри «Младший», написанная, когда ему было двадцать восемь лет, является автобиографический отчет о его семейной истории после смерти отца. В 1910 году, в возрасте четырнадцати лет, Барри обнаружил, что согласно интерпретации завещания его отца штатом Нью-Йорк он имеет право на долю отцовского имущества, которая в конечном итоге оставит ему весь бизнес. Последовали семейные конфликты; Позже он утверждал, что никогда не намеревался оставлять деньги себе, и в конце концов передал имение матери и братьям.

Из-за плохого зрения Барри был отклонен от военной службы во время Первой мировой войны, но в конце концов он нашел военную работу по расшифровке телеграмм в США. Посольство в Лондоне и покинул Йель, чтобы приступить к своим обязанностям. В конце войны он вернулся в колледж, где изучал письмо с Генри Зейделем Кэнби и получил степень бакалавра искусств. Его мать и два старших брата настойчиво требовали, чтобы он после колледжа вернулся в семью в Рочестере и занял место в семейном бизнесе. Однако он был полон решимости действовать самостоятельно и, зная, что хочет стать писателем, записался на знаменитый курс драматургов Джорджа Пирса Бейкера «Мастерская 47» в Гарвардском университете.. (Среди выпускников курса Бейкера, помимо Барри, Юджин О'Нил, Сидни Ховард, С.Н. Берман и Томас Вулф а также многочисленные критики, режиссеры и дизайнеры.)

Писательская карьера

Жизнь Барри как писателя началась в возрасте девяти лет, когда он написал рассказ под названием Tab the Cat, опубликованный в Рочестере газета. Четыре не по годам развитые годы спустя он написал трехактную драму под названием «Без промысла», которую так и не сняли. В Йельском университете он посвятил свое время написанию стихов и короткометражных произведений, работая в Йельском литературном журнале.

. В 1919 году, когда он вернулся из Лондона, Йельский драматический клуб поставил его одноактная пьеса, Автономия. К тому времени, когда он в конце года записался в класс Бейкера, он все свое время писал пьесы. Его первой полнометражной пьесой для класса была «Удар для Джуди», написанная весной 1921 года. Гарвардский семинар взял «Удар для Джуди» на гастроли в Вустер, Ютика, Buffalo, Cleveland и Columbus, но ему не удалось заручиться поддержкой нью-йоркского продюсера. Драматург Роберт Э. Шервуд встретил Барри в это время и подумал, что он «раздражающий молодой тупица». Шервуд со временем стал хорошим другом и коллегой, который оценил то, что он назвал Барри «ирландским озорным чувством комедии». Много лет спустя Шервуд закончил писать «Второй порог», оставшийся незавершенным на момент смерти Барри.

Еще живя в Кембридже, Барри обручился с Эллен Семпл (тетя Лоренцо Семпл-младший ), но был полон решимости стать драматургом, прежде чем осесть. Эллен жила в Нью-Йорке, а он оставался в Кембридже, и там он написал «Джилтс», в котором отразил его собственную обеспокоенность тем, что брачные обязательства могут помешать творческой карьере и вынудить его заняться бизнесом. Пьеса получила премию Херндона в 1922 году как лучшая драма, написанная в мастерской Бейкера. (15 июля 1922 года его сомнения улеглись, Барри и Семпл поженились, а в следующем году родился их первый сын, Филип Семпл Барри.)

«Переименовали» в «Ты и я», спектакль открылся на Бродвее 19 февраля 1923 года и имел успех у критиков и коммерческий успех. Бродвейская карьера Барри началась. Как писал театральный критик Брукс Аткинсон : «Если [его рассказ о бизнесмене, отказавшемся от искусства ради денег и семьи] не сделал Барри настоящим революционером, он сделал его диссидентом от материалистической мифологии. История Америки. История говорила о времени, десятилетии, которое одновременно восхищало и ставило под сомнение энергичное стремление к финансовому успеху. Мы с вами участвовали в 170 спектаклях, за которыми последовал успешный тур и множество постановок в колледжах и региональных театрах, и позже был включен в серию антологий "Лучшие пьесы Бернса Мантла" .

Одним из тех, кто не был доволен успехом Барри, был одноклассник на семинаре Бейкера, Томас Вулф, который сам изо всех сил пытался стать драматургом, прежде чем обрел известность как писатель. Вулф одновременно завидовал способностям Барри и быстрому взлету и неумолим к его колючему остроумию; Барри написал для их класса пьесу о бутлегерах из Северной Каролины, пародируя Вульфа, его прошлое, и его неуклюжие усилия ts написать пьесу.

Вторая работа Барри для сцены, «Самый молодой», была поставлена ​​в следующем году и получила значительно меньший резонанс. История повествует о богатой провинциальной семье, которая не может принять нетрадиционный образ жизни одного из ее членов. (В конечном итоге это стало общей темой Барри, которую более ловко обрабатывали в более поздних пьесах.) Третья бродвейская пьеса Барри, В саду (1925), послужила прототипом для его классических комических произведений, в которых изящный тон, кажется, расходится с часто встречающимся. тревожные последствия. «В саду» содержит отголоски Луиджи Пиранделло, а в финале отсылает нас к знаменитой финальной сцене, завершающей «Кукольный домик» Ибсена, когда Нора Хелмер оставляет своего несимпатичного мужа Торвальда. В пьесе также используется фаллический символизм и упоминаются теории бессознательного Зигмунда Фрейда. Театральные историки и Дэвид С. Гилд писали, что пьеса представляет собой «новаторскую психодраму», которая разыгрывает терапевтические фрейдистские техники в театральном контексте », метод, который Барри использовал в более поздних пьесах, таких как« Вселенная отеля »(1930) и« Приходите клоуны »( 1938). Он был хорошо принят Лоретт Тейлор.

. Несмотря на то, что он знал, что фильм «вероятно погубит человека, который его создал» из-за его расчетливого отклонения от бродвейских формул, White Wings был выпущен в 1926 году. полный провал. Рассматриваемая как предшественник Торнтона Уайлдера Кожа наших зубов, пьеса следует за группой гордых дворников на рубеже двадцатого века; его тема - растущая механизация жизни. Арчи Инч, главный герой, оказывается между «Белыми Крылышками» (людьми, которые убирают конные экипажи) и своей возлюбленной Мэри Тодд, которая любит своего отца и автомобили, которые он проектирует, которые представляют угрозу старому образу жизни. жизнь. Символика не была тонкой: лошади олицетворяли традиции, а автомобили - прогресс. По сравнению с другими пьесами той эпохи о современной рабочей силе, такими как Юджин О'Нил Волосатая обезьяна и Динамо, Элмер Фильм Райс Счетная машина и драмы Эрнста Толлера и Георга Кайзера, Барри были восприняты менее серьезно и ослаблены его комедийным решением. Он закрылся после двадцати семи спектаклей.

В 1927 году, через год после рождения его второго сына, Джонатана Питера, Барри увез свою семью во Францию. Там он год прожил хорошую жизнь на Ривьере, в кругу, куда входили Скотт и Зельда Фицджеральд, Джеральд и Сара Мерфи, Коул. Портер и Арчибальд Маклиш и начал работу над двумя новыми пьесами. Одна из этих пьес, «Джон», не имела успеха и длилась всего несколько дней. Сюжет повествует о событиях из жизни Иоанна Крестителя, когда он ожидал прибытия Мессии. Сочинение было названо грандиозным и приземленным, а кастинг (с идиш актером Джейкобом Бен-Ами в роли Джона и британской актрисой Констанс Коллиер в роли Иродиада ) подверглась резкой критике. Вторая пьеса, Парижская граница, комедия о неверности, открылась несколькими неделями позже и прошла в Нью-Йорке, где было показано 234 спектакля. Он стал первым крупным хитом Барри и, поскольку его подхватили театры по всей стране, обеспечил ему гонорары на многие годы. Затем Барри попытался написать понравившуюся публике Кока Робина (1928) с Элмером Райсом, с которым он встретился во время своего европейского путешествия по пути в Канны. В этом спектакле было всего 100 представлений.

«Холидей» (1928), хорошо созданная комедия, в которой было показано 230 представлений, была гораздо более популярна у критиков и публики и считается одним из лучших изображений Барри богатой американской семьи и ее противостояния с меньшими значения, связанные с соглашением. Житель Нью-Йорка писатель Брендан Гилл назвал это «доброй комедией, чьи заповеди принадлежат самому Барри». Его снимали дважды, сначала в 1930, где он получил номинацию на премию Оскар за актрису Энн Хардинг, а затем, в частности, в версии 1938 года от Джордж Кьюкор в главной роли Кэтрин Хепберн в роли старшей дочери упрямого богатого бизнесмена и Кэри Грант в роли причудливого, харизматичного поклонника младшей дочери, у которого нет планов, как только он зарабатывает достаточно денег, чтобы жить счастливо, проводить всю свою жизнь на Уолл-стрит, зарабатывая больше. Спектакль возродился на Бродвее в 1973 и 1995 годах и до конца двадцатого века часто ставился в региональных театрах.

Карьера Барри не была гладкой: хит, затем флоп, затем хит. Отель «Вселенная» (1930) просуществовал всего восемьдесят один спектакль и усугубил финансовые проблемы Театральной гильдии, знаменитой организации, членом которой был Барри. Расположенный на вилле на юге Франции, основанной на доме известных экспатриантов Джеральда и Сары Мерфи, Hotel Universe рассказывает историю шести несчастных персонажей в поисках смысла, если не автора, хотя, по сути, они находят одного в Стивене Филде, пожилом инвалиде, одинокую дочь которого, Энн, они все приехали навестить. Когда Филд прибывает во второй половине пьесы, возникают суицидальные разочарования, темное прошлое и нерешенные проблемы других персонажей. Каждый посетитель начинает разыгрывать роли, основанные на прошлых травмах. По мнению историка театра Элеонора Флекснер, психологизация и философствование в пьесе - это «не более чем прогулка в Небесную землю». Другие исследователи творчества Барри считают его самой несправедливо недооцененной пьесой.

Филип Барри (1931)

Завтра и завтра был поставлен в 1931 году и выгодно отличается от Юджина О'Нила Странная интерлюдия. История касается Ив Редман, молодой жены бизнесмена, чей дед основал колледж в городе Индиана, где живут Редманы. Доктор Николас Хэй, молодой психолог и приехавший из другого города, читает лекции в колледже, пропагандируя образование для женщин. Этой возможностью пользуется Ева. Он учит ее «науке об эмоциях», и ее мировоззрение меняется. Они влюбляются и в конечном итоге производят ребенка, которого всегда мечтала Ева, того, которого муж не может ей дать. Ее муж считает, что ребенок его. В то время история считалась смелой и сложной, а права на экранизацию были проданы за ошеломляющие 85 000 долларов.

Хотя сегодня его помнят по старинным «комедиям о манерах», игриво пронизывающих богатых и модных людей, Барри (практикующий католик, сестра которого была монахиней) также написал много серьезных драм, часто на религиозные темы. Брукс Аткинсон, отмечая эту дихотомию между успешным, богатым бродвейским драматургом и серьезным писателем, писал о Барри, что в глубине души «[ему] нравилась роль пророка; его привлекали моралистические темы о человечество." Его пьеса 1927 года «Джон» - это новозаветный рассказ, а сам Барри описал свою аллегорию 1938 года «Вот и идут клоуны» как исследование «битвы со злом», в которой его герой Клэнси, наконец, обнаруживает Бог в воле человека ". «Радостное время» (1934) - восхитительный портрет волевой монахини, посвятившей свою жизнь вере. («Радостный сезон» играл главную роль Лиллиан Гиш в его оригинальной постановке и Этель Бэрримор в возрожденной Чикаго 1946 года, которая не имела достаточно хороших кассовых сборов, чтобы доставить его в Нью-Йорк, несмотря на Многие приходские священники в Чикаго призывали своих прихожан увидеть это.)

Самая известная, наиболее часто возрождаемая работа Барри - Филадельфийская история (1939), ставшая популярной 1940 фильм с Кэтрин Хепберн, Кэри Грант и Джеймсом Стюартом. Хепберн, близкая подруга Барри, появилась в спектакле на Бродвее, хотя она сомневалась в его коммерческих возможностях и, ошибся кассовым успехом, купила права на фильм с помощью своего бывшего парня Говарда Хьюза. Она успешно возобновила свою ранее отмеченную голливудскую карьеру с помощью киноверсии. Фильм также был переделан как Высшее общество с Фрэнком Синатрой, Бингом Кросби, Грейс Келли и Луи Армстронгом <95.>. Популярная пьеса была представлена ​​на Бродвее 417 раз.

В 1949 году в возрасте пятидесяти трех лет Филип Барри умер от сердечного приступа в своей семейной квартире на Парк-авеню. «Это его несчастье, - писал Аткинсон, - быть на пике своих возможностей в эпоху скептиков, сопротивляющихся моральным наставлениям». Он также отметил фундаментальный консерватизм и дидактизм у Барри: «Хотя литературный стиль Барри был современным, его ум был ближе к Лэнгдону Митчеллу, чем к С. Н. Берману ». Его ценили многие актрисы (например, Лоретт Тейлор, Кэтрин Хепберн, Этель Бэрримор), которые считали, что он писал прекрасные роли для женщин, даже если сами машины не всегда были такими сильными, как выступления, которые они вдохновляли.

Пьесы
Ссылки

Источники

  • Андерсон, Дональд Р. Теневые коктейли: пьесы Филипа Бэрри от «Парижских границ» до «Филадельфийской истории». Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского государственного университета, 2010.
  • Эшли, Леонард Р.Н. «Не хватает»? Высокая комедия Филипа Бэрри »(стр. 45–52) в Артуре Гевиртце (изд.),« Искусство, блеск и блеск: основные драматурги и популярный театр в 1920-х годах ». Нью-Йорк: Praeger, 2004.
  • Аткинсон, Брукс. Бродвей. Нью-Йорк: Атенеум, 1970.
  • Эйзен, Курт. Американские драматурги двадцатого века. Detroit: Gale Publishers, 2000.
  • Гилл, Брендан. «Темное преимущество», введение в «Состояния изящества: восемь пьес» Филипа Барри. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1975.
  • Мордден, Итан. Все, что блестело: Золотой век драмы на Бродвее, 1919–1959. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2007.
  • Ропполо, Джозеф Патрик. Филип Барри. Нью-Йорк: Туэйн, 1965.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 14:53:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте