Пожиратель тыкв

редактировать

Пожиратель тыкв
The Pumpkin Eater.jpeg Театральный постер
РежиссерДжек Клейтон
ПродюсировалДжеймс Вульф
НаписалГарольд Пинтер
На основеромана. Пенелопы Мортимер
В роляхЭнн Бэнкрофт. Питер Финч. Джеймс Мейсон
МузыкаЖоржа Делеру
КинематографияОсвальд Моррис BSC
Отредактировано
Цветовой процессЧерно-белое
Производство. КомпанияA Ромул - Джек Клейтон Производство
РаспространяетсяRoyal Films International (Великобритания), Columbia Pictures (США)
Дата выпуска
  • 14 июля 1964 (1964-07-14) (United Kingdo m)
  • 9 ноября 1964 (1964-11-09) (Нью-Йорк)
Продолжительность118 минут. 110 минут. (печать TCM)
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы$ 1,200,000

Пожиратель тыкв - британский драматический фильм 1964 года, в главной роли Энн Бэнкрофт как необычайно плодовитая женщина, и Питер Финч как ее развратный муж. Фильм был адаптирован Гарольдом Пинтером из одноименного романа Пенелопы Мортимер 1962 года, а режиссером фильма был Джек Клейтон. Название - отсылка к стишку "Питер Питер Пожиратель тыкв ".

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Прием и репутация
  • 4 Награды и номинации
  • 5 Домашнее видео
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Повествование фильма вращается вокруг Джо Армитидж (Энн Бэнкрофт ), женщины с неоднозначным количеством детей от трех браков, которая становится отрицательной и замкнутой после того, как обнаруживает, что ее третий (и нынешний) муж, Джейк (Питер Финч ), изменил ей. После серии слабо связанных событий, в которых неверность Джейка уравновешивается его надежностью как кормильца и отца, Джо и Джейк делают первый неуверенный шаг к примирению.

Тематически есть две проблемы: частые деторождения Джо и внебрачные связи Джейка. Вопрос о фертильности Джо впервые поднимает ее психиатр. Он предполагает, что она может чувствовать себя некомфортно из-за беспорядка или вульгарности секса и что она может использовать роды, чтобы оправдать это перед собой. Это не мешает ей снова забеременеть, но она следует советам Джейка и ее врача сделать аборт и стерилизовать ее, и она кажется счастливой после операции.

Между тем накапливаются признаки того, что у Джейка были романы, пока он делал успешную карьеру сценариста. Первое указание на его неверность касается молодой женщины, Филпот (Мэгги Смит ), которая какое-то время жила с семьей Армитидж. Джейк иррационально и неубедительно реагирует на вопросы Джо после того, как дети рассказывают ей, что женщина упала в обморок на руках Джейка. Второй знак исходит от Боба Конвея (Джеймс Мейсон ), знакомого, который заявляет о романе между его женой и Джейком во время производства фильма в Марокко. Наконец, Джейк признает некоторые из своих измен на горячих допросах Джо. Выразив свое разочарование яростным нападением на него, она в ответ завела роман со своим вторым мужем. Это вызывает у Джейка холод.

В финале фильма Джо проводит ночь одна на ветряной мельнице (возле переоборудованного сарая, в котором она жила со своим вторым мужем и детьми), который пара ремонтирует. На следующее утро Джейк и их дети приходят к мельнице с едой. Видя, как счастливы ее дети с Джейком, Джо показывает, что принимает его, грустно, но любезно принимая от него банку пива, жест, который перекликается с другой сценой на ветряной мельнице из более счастливых времен их брака.

В ролях

Прием и репутация

Согласно Ежемесячному бюллетеню BFI, «Есть что-то призрачно абсурдно в этом благонамеренном, амбициозном фильме... Вполне возможно, что талант Пинтера - это совсем не тот талант, чтобы дать волю сценарию этой и без того нервной кошмарной темы. Джо... делает в высшей степени полезную, но практически неразрешимую тему для фильма: стоящую, потому что невротик. s редко получают откровенные, отзывчивые, проницательные сделки в кино; трудноразрешима, потому что, как и многие невротики, она зациклилась и явно наскучила, и одна из самых сложных вещей - это честно представить зануду, не утомляя при этом и вашу аудиторию. Отчасти их трагедия в том, что зануды волей-неволей часто кажутся смешными. Так что последнее, что может позволить себе серьезно настроенный писатель, - это нагромождать новые гротескные вопросы. Но именно это и произошло в зачастую по-настоящему забавном сценарии Пинтера. На каждую оправданную экстравагантность - например, в типично ужасной сцене вечеринки или в хлестком безрассудстве Мэгги Смит в роли Филпотта - найдется дюжина, которой нет. Бедная, сумасшедшая дама в парикмахерской - схематичный и, несомненно, весьма знаменательный пример; таков и зоопарк, и Харродс, мрачные шляпы Джо, и это любовное гнездо ветряной мельницы, и утомительная двусмысленность психиатра, отошедшего от Тенерифе (проницательный он или несимпатичный, хороший доктор или просто модный?). Несомненно, о нашем обществе делается какой-то псевдо- Антониони, псевдо- Феллини, но если это действительно так, то ликование и двойственность гораздо более красноречивы, и, безусловно, более очевиден, чем какая-либо ясность фокуса ».

Согласно журналу TimeПожиратель тыкв из детских стихов поместил свою жену в тыквенную скорлупу, и там он держал ее очень хорошо. Яркий роман Пенелопы Мортимер от первого лица, придающий современную интерпретацию «Матушке гуся», предполагает, что у бедного существа быстро развился контузный шок. В этой медленной, сильной, острой киноверсии книги, сглаживание неопрятной психики ухоженной жены изображено с душераздирающим восприятием Энн Бэнкрофт ». New York Herald Tribune обозреватель Джудит Крист. прокомментировал, что персонаж Бэнкрофта «кажется похожим на корову существом без стремлений или интеллекта выше ее таза ». Рецензент для Variety написал: «сценарий [Пинтера] ярко показывает жизни главных героев этой истории о разрушенном браке, хотя прибегание Пинтера к технике воспоминаний сбивает с толку на ранних этапах. Режиссура Джека Клейтона начинается медленно, почти случайно, но темп ускоряется по мере того, как драма становится более интенсивной ».

Фильм продолжает вызывать комментарии. В некрологе 1999 года Пенелопе Мортимер, Джайлз Гордон в The Guardian охарактеризовал Гарольда Пинтера как человека, который ценит то, что «написано между строк», что делает его «идеальным переводчиком» для экранизации Роман Мортимера. В 2006 году Дэвид Хэйр писал, что «Пинтер регулярно предлагает актерам то, что станет возможностями всей жизни: Мерил Стрип, очевидно, в Женщина французского лейтенанта ; Питеру Финчу и Энн Бэнкрофт в одном из самых просматриваемых британских фильмов «Едок тыкв»; и, что незабываемо, Дирку Богарду, оба в Несчастный случай и Слуга."

Награды и номинации

НаградыКатегорияНоминант (ы)Результат
Премия Оскар Лучшая актриса Энн Бэнкрофт Номинация
на премию British Academy Film Awards Лучший фильм из любого источника «Пожиратель тыкв»Номинация
Лучший британский фильм Номинация
Лучшая иностранная актриса Энн БэнкрофтВыиграла
Лучший британский сценарий Гарольд Пинтер Выигран
Лучшая британская художественная постановка - Черное и белое Тед Маршалл Номинация
Лучшая британская операторская работа - Черное и белое Освальд Моррис Выиграл
Лучший британский дизайн костюмов - Black and White Motley Theater Design Group Выиграла
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Джек Клейтон Номинация
Лучшая женская роль Энн БэнкрофтВыиграна
Golden Globe Awards Лучшая женская роль в драматическом фильме Выиграла
Laurel Awards Лучшее женское драматическое исполнениеНоминирован

Домашнее видео

The Pumpkin Eater был выпущен в качестве Region 1 полноэкранного DVD на Sony Pictures Home Entertainment 4 марта 2011 г. Версия Blu-ray без регионов была выпущена Powerhouse Films 4 декабря 2017 года.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:47:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте