История насилия | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Дэвид Кроненберг |
Продюсер | Крис Бендер. Дж. К. Спинк |
Сценарий | Джоша Олсона |
на основе | Истории насилия. |
В главной роли | Вигго Мортенсен. Мария Белло. Уильям Хёрт. Эд Харрис |
Музыка | Ховарда Шора |
Кинематография | Питер Сущицки |
Отредактировал | |
Продакшн. компания | BenderSpink |
Распространяется | New Line Cinema |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 96 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 32 миллиона долларов |
кассовые сборы | 61,4 миллиона долларов |
История насилия- американский боевик 2005 года - триллер режиссера Дэвида Кроненберга и сценария Джоша Олсона. Это адаптация графического романа 1997 года с тем же названием 1997 года. Джон Вагнер и Винс Лок. Звезды фильма Вигго Мортен сен как владелец небольшого городка закусочной, который оказался в центре внимания после столкновения с двумя грабителями в самообороне, что навсегда изменило его жизнь.
Фильм участвовал в основном конкурсе на Золотую пальмовую ветвь 2005 года. Фильм был выпущен ограниченным тиражом в Соединенных Штатах 23 сентября 2005 г., а широкий прокат - 30 сентября 2005 г.
«История насилия» получила высокую оценку за исполнение, сценарий, атмосферу и сюжет; Уильям Хёрт был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, а Олсон был номинирован на лучший адаптированный сценарий. Los Angeles Times назвала его последним крупным голливудским фильмом, выпущенным на VHS. Сам Мортенсен похвалил его как «один из лучших фильмов, в которых [он] когда-либо был, если не лучший», а также заявил, что это «идеальный фильм-нуар » или «близкий к идеальному»
Том Столл - владелец закусочной который живет в маленьком (вымышленном) городке Миллбрук, Индиана, с любящей женой Эди, сыном-подростком Джеком и дочерью Сарой. Однажды ночью двое убийц пытаются ограбить ресторан. Когда официантке угрожают, Том ловко убивает обоих грабителей с удивительным мастерством и точностью. Его семья и горожане провозглашают его героем, и этот инцидент сделал его местной знаменитостью. Тома посещает покрытый шрамами гангстер Карл Фогарти, который утверждает, что Том на самом деле является Филадельфией профессиональным киллером по имени Джои Кьюсак, который имел с ним дела в ирландской мафии в Филадельфии. Том категорически отрицает это, но Карл остается настойчивым и начинает преследовать семью Столлов. Под давлением Карла и его вновь обретенной славы отношения Тома с семьей стали напряженными.
После спора со своим отцом из-за применения насилия к хулигану в его школе Джек убегает. Его ловит Карл, который с Джеком в качестве заложника идет со своими людьми в дом стойл и требует, чтобы «Джоуи» вернулся с ними в Филадельфию. После того, как гангстеры освобождают Джека, Том не спешит присоединиться к ним в их машине, поэтому они пытаются заставить его сотрудничать. Том убивает двух приспешников с той же точностью, что и против грабителей, но Карл стреляет в Тома прежде, чем он успевает сделать то же самое с ним. Когда гангстер стоит над Томом, готовясь убить его, Том наконец опускает фасад и признает, что он действительно Джоуи. Однако, прежде чем Карл успевает нанести coup de grâce, Джек убивает его из дробовика.
В больнице Эди противостоит Тому, утверждая, что, когда он напал на людей Карла, она увидела «настоящего Джоуи», о котором говорил гангстер. Том шокирует Эди, признавая, что он на самом деле Джои Кьюсак, и что он убивал ради денег и удовольствия. Он говорит Эди, что сбежал из Филадельфии, чтобы избежать своего жестокого криминального прошлого. Это признание усиливает напряженность в их браке.
После того, как Том выходит из больницы, его навещает Сэм, местный шериф. Сэм выражает смущение по поводу всего, что произошло. Он говорит Тому и Эди, что эти мафиози никогда не доставили бы столько неприятностей, если бы не были уверены, что у них есть нужный человек. Когда Том собирается признаться, Эди лжет Сэму, утверждая, что Том - это тот, кем он себя называет, и что их семья достаточно пострадала. Не находя слов после того, как Эди разрыдалась, Сэм уходит. Затем Эди и Том начинают бить друг друга, и их драка в конечном итоге переходит в жестокий секс на лестнице. После этого Эди и Джек продолжают отдаляться от Тома, оставляя его изолированным. Ему звонит его брат Ричи Кьюсак, который также требует его возвращения в Филадельфию, иначе он приедет в Индиану, чтобы найти его. После путешествия, чтобы встретиться со своим братом, Том узнает, что другие мафиози, которых он обидел в Филадельфии, выразили свое разочарование Ричи, наказывая его финансово и задерживая его продвижение в организации. Том предлагает помириться, но Ричи приказывает своим людям убить его брата. Тому удается убить большую часть охранников и сбежать. Пока Ричи и его последний приспешник охотятся за ним, Том убивает приспешника, берет его ружье и противостоит Ричи снаружи; Ошеломленный Ричи говорит: «Господи, Джоуи», прежде чем Том убивает его выстрелом в голову, отвечая: «Господи, Ричи».
Том возвращается домой, где царит напряженная и тихая обстановка, когда семья сидит за обеденным столом.
Большая часть фильма снималась в Миллбруке, Онтарио. Сцена в торговом центре была снята в Тоттенхэме, Онтарио, а кульминационная сцена была снята в историческом Eaton Hall Mansion, расположенном в Кинг-Сити, Онтарио.
Американская и европейская версии различаются только по двум сценам боя: в одной Том ломает нос одному из головорезов Фогарти, а во второй он наступает на горло одному из головорезов Ричи Кьюсака. В обеих сценах в европейской версии видно, что из жертв приливает или льется больше крови. Вдобавок, когда Том наступает головорезу по горлу, используется более выраженный звуковой эффект сокрушения костей.
Удаленная сцена, известная как «Сцена 44», содержит последовательность сновидений в закусочная, где Фогарти говорит Тому, что убьет его и его семью; на что Том отвечает, стреляя в него из дробовика с близкого расстояния. Затем он приближается к изуродованному телу Фогарти, которое поднимает пистолет и стреляет в него. В кадрах съемочной площадки дополнительных фильмов на DVD Мортенсен предлагает Харрису вытащить пистолет из грудной клетки. Кроненберг, которого забавляет эта идея, отвергает ее как слишком самореференциальную; он цитирует эпизод из своего фильма Видеодром, в котором персонаж вытаскивает пистолет из разреза в животе.
Название фильма имеет несколько смысловых уровней. Кинокритик Роджер Эберт заявил, что Кроненберг ссылается на 3 возможности:
... (1) подозреваемый с давней историей насилия; (2) историческое использование насилия как средства разрешения споров и (3) врожденное насилие дарвиновской эволюции, в которой лучше приспособленные организмы заменяют менее способные справиться. «Я полный дарвинист», - говорит Кроненберг, чей новый фильм во многом рассказывает о выживании сильнейших - любой ценой.
Сам Кроненберг описал фильм как медитацию на человеческое тело и его отношение к насилию:
Для меня первым фактом человеческого существования является человеческое тело. Я не атеист, но для меня отвернуться от любого аспекта человеческого тела по отношению ко мне - это философское предательство. И есть много искусства и религии, вся цель которых - отвернуться от человеческого тела. В своем искусстве я чувствую, что мой мандат - не делать этого. Так что будь то красивые вещи - сексуальность, жестокость или липкость - это просто жидкости организма. Это когда Эллиотт в «Звоне смерти» (sic) говорит: «Почему нет конкурсов красоты для внутренней части тела?» Эта мысль меня беспокоит. Как мы можем испытывать отвращение к собственному телу? В этом нет никакого человеческого смысла. Это имеет некоторый животный смысл, но не имеет человеческого смысла, поэтому я всегда обсуждаю это в своих фильмах и в этом фильме в частности. Мне никогда не казалось, что я эксплуатировал грубо, вульгарно или просто делал это для привлечения внимания. У него всегда есть цель, которую я могу четко сформулировать. В этом фильме у нас есть аудитория, которая определенно будет аплодировать этим актам насилия, и они это делают, потому что установлено, что эти акты оправданы и временами почти героичны. Но я говорю: «Хорошо, если вы можете этому аплодировать, можете ли вы этому аплодировать?» потому что это результат выстрела в голову. Это нехорошо. И даже если насилие оправдано, последствия насилия точно такие же. Тело не знает, какова мораль этого поступка. Итак, я прошу аудиторию посмотреть, смогут ли они вместить весь опыт этого акта насилия, а не только героический / драматический. Я говорю: «Вот действительно неприятные последствия для этих мерзких парней, но все же последствия очень неприятные». И это парадокс и загадка ».
Релиз
« История насилия », премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2005 года, и выпущена в США 30 сентября после успешный ограниченный выпуск 23 сентября 2005 года.
Домашние СМИ
Фильм был выпущен на DVD и VHS форматах 14 марта 2006 года и был отмечен Los Angeles Times как последний главный голливудский фильм будет выпущен на видеокассете.
Прием
кассовые сборы
Фильм начался с ограниченного проката в 14 кинотеатрах и собрал 515 992 доллара в прокате, в среднем 36 856 долларов. Через неделю фильм был показан в 1340 кинотеатрах и собрал 8 103 077 долларов за первые выходные. За весь период проката фильм собрал 31 50 46 33 долларов в США и 60 334 064 доллара во всем мире.
Критический отклик
Фильм получил признание критиков. Агрегатор рецензий Тухлые помидоры ставит фильму оценку re 87% на основе 216 отзывов критиков, средний рейтинг 7,87 / 10. Консенсус веб-сайта гласит: «История насилия поднимает убедительные и вдумчивые вопросы о природе насилия, одновременно представляя возвращение к форме для режиссера Дэвида Кроненберга в одном из его наиболее нехарактерных произведений». По Metacritic фильм получил средний балл 81 из 100 на основе 37 обзоров. Он был признан лучшим фильмом 2005 года по результатам опроса Village Voice Film Poll. Empire назвал фильм 448-м лучшим фильмом всех времен. Французский киножурнал Cahiers du cinéma занял 5-е место в списке лучших фильмов десятилетия 2000–2009 гг.
Rolling Stone критик Питер Трэверс дал фильм четыре звезды, подчеркивая его «взрывную мощь и подрывной остроумие», и хвалил Дэвида Кроненберга как «режиссера мирового уровня, находящегося на вершине своей поразительно творческой формы». Entertainment Weekly обозреватель Лиза Шварцбаум дала оценку фильм «А», делая вывод, что «блестящий фильм Дэвида Кроненберга» был «без сомнения одним из самых лучших фильмов года». Манохла Даргис из The New York Times назвал фильм «взорвало сознание» и отметил «отказ Кроненберга позволить нам заниматься насилием в кино, не заплатив за это цену». Роджер Эберт также дал фильму очень положительную рецензию, отметив, что «История насилия кажется обманчиво простой, исходящий от режиссера с причудливой сложностью Кроненберга. Но подумайте еще раз. Это фильм не о сюжете, а о персонажах ". Он дал фильму 3 с половиной звезды (из 4).
В декабре 2005 года фильм был включен в ежегодный список лучших фильмов года в Канаде Торонто. Канадские фильмы.
В своем списке лучших фильмов десятилетия Питер Трэверс назвал этот фильм №4, похвалив режиссера Дэвида Кроненберга:
Канадский режиссер Дэвид Кроненберг - самый невоспетый индивидуалист в кино? Ставка на это... Кроненберг знает, что насилие заложено в нашей ДНК. Его фильм показал, как мы втайне жаждем того, что публично осуждаем. Это мощный яд для триллера и настоящий незабываемый Кроненберг.
BBC кинокритик Марк Кермоуд назвал фильм лучшим за 2005 год.
В 2016 году фильм вошел в 100 лучших фильмов с 2000 года по результатам опроса 177 критиков со всего мира.
Награды и награды
Выигран
- Датская ассоциация кинокритиков (премия Бодила) )
- Лучший американский фильм
- Премия «Наследие Голливуда»
- Писатель года (Джош Олсон)
- 12-я награда Ассоциации кинокритиков Далласа-Форт-Уэрта
- Десять лучших фильмов - № 8
- 40-е место Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити
- Лучшая актриса второго плана (Мария Белло)
- 31-я награда Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса
- Лучший актер второго плана (Уильям Херт)
- 40-я награда Национального общества кинокритиков
- Лучшая Режиссер (Дэвид Кроненберг )
- Лучший актер второго плана (Эд Харрис)
- 71-я награда New York Film Critics Circle Awards
- Лучший актер второго плана (Уильям Хёрт)
- Лучший актёр второго плана ss (Мария Белло)
- 9-я награда Общества кинокритиков онлайн
- Лучший режиссер (Дэвид Кроненберг)
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль второго плана (Мария Белло)
- 10-я награда Общества кинокритиков Сан-Диего
- Лучший монтаж (Рональд Сандерс)
- 9-я награда Ассоциации кинокритиков Торонто
- Лучший режиссер (Дэвид Кроненберг)
- Лучший фильм
- Опрос Village Voice Film
- Лучший фильм
- Лучший режиссер (Дэвид Кроненберг )
- 7-е лучшее исполнение главной роли (Вигго Мортенсен)
- Лучшее исполнение второго плана (Мария Белло)
- 5-е место в лучшей роли второго плана (Уильям Хёрт)
- 7-е место Второстепенная роль (Эд Харрис)
- 3-й лучший сценарий (Джош Олсон)
Номинации
- 78-я премия Академии
- Лучший сценарий, сценарий на основе ранее подготовленных или опубликованных материалов (Джош Олсон )
- Лучший актер второго плана (Уильям Хёрт ) - в то время как его роль была признана, Хёрт был в фильме только восемь минут.
- 59-я церемония вручения кинопремии Британской академии кино
- адаптированный сценарий (Джо Ш Олсон )
- Бельгийский синдикат кинокритиков
- Mystery Writers of America Edgar Awards
- Лучший киноспектакль (Джош Олсон )
- USC Scripter Awards
- Джон Вагнер и Винс Лок (авторы) и Джош Олсон (сценарист)
- Каннский кинофестиваль 2005 г.
- 63-я премия «Золотой глобус»
- Лучший фильм - драма
- Лучшая актриса - драма (Мария Белло )
- Gotham Awards
- Лучший фильм (Дэвид Кроненберг )
- 31-й лос) Награды Ассоциации кинокритиков Анджелеса
- Лучший фильм
- Лучший режиссер (Дэвид Кроненберг )
- 9-я премия Общества кинокритиков онлайн
- Лучший монтаж (Рональд Сандерс)
- Лучший сценарий - Адаптировано (Джош Олсон)
- Лучший актер второго плана (Уильям Хёрт)
- 10th Satellite Awards
- Лучший фильм - Драма
- Лучший актер - Драма (Вигго Мортенсен )
- Лучшая роль второго плана Актриса - Драма (Мария Белло )
- Премия 58-й Гильдии писателей Америки
- Лучший сценарий - Адаптировано (Джош Олсон)
Саундтрек
Саундтрек к Истории насилия был выпущен 11 октября 2005 года.
№ Название Исполнитель Длина 1. «Мотель» Ховард Шор 3:11 2. «Том» Ховард Шор 1:31 3. «Чирлидер» Говард Шор 1:59 4. «Закусочная» Говард Шор 1:51 5. «Герой» Ховард Шор 2:42 6. «Беги» Ховард Шор 2:26 7. «Насилие» Ховард Шор 3:13 8. "Porch" Ховард Шор 4:17 9. «Один» Ховард Шор 1:37 10. «Лестница» Говард Шор 2:44 11. « Дорога » Говард Шор 3:06 12. « Хорошие ворота » Говард Шор 3: 15 13. «Возвращение» Ховард Шор 4:39 14. «Конец» Ховард Шор 3:48 Общая длина: 40:19 См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть медиа, связанные с AH История насилия .
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: История насилия