Дэйв Эггерс | |
---|---|
Эггерс на BookExpo America в 2018 г. | |
Родился | (1970-03-12) 12 марта 1970 (возраст 50). Бостон, Массачусетс, США |
Род занятий | Писатель, редактор, издатель, филантроп |
Период | 1993 – настоящее время |
Литературное движение | Постмодернистская литература, пост-постмодерн, новая искренность |
Супруг | Вендела Вида |
Дети | 2 |
Веб-сайт | |
www.mcsweeneys.net www.daveeggers.net |
Дэйв Эггерс (родился 12 марта 1970 г.) - американский писатель, редактор и издатель. Он женат на писательнице Вендела Вида, от которой у него двое детей. Он написал мемуары-бестселлеры Душераздирающая работа потрясающего гения. Эггерс также является основателем McSweeney's, литературного журнала, соучредителем проекта по повышению грамотности 826 Валенсия и некоммерческой организации по правам человека Голос свидетеля и основатель ScholarMatch, программы, которая подбирает жертвователей со студентами, нуждающимися в средствах для обучения в колледже. Его произведения были опубликованы в нескольких журналах.
Эггерс родился в Бостон, Массачусетс, один из четырех братьев и сестер. Его отец, Джон К. Эггерс (1936–1991), был адвокатом, а его мать, Хайди Максуини Эггерс (1940–1992), была школьной учительницей. Его отец был протестантом, а мать - католичкой. Когда Эггерс был еще ребенком, семья переехала в пригород Лейк-Форест, недалеко от Чикаго, где он учился в средней школе и был одноклассником актера Винса Вона. Эггерс учился в университете штата Иллинойс в Урбане-Шампейн, намереваясь получить степень в области журналистики. Однако его исследования были прерваны смертью обоих родителей: его отца в 1991 году от рака мозга и рака легких, а его матери в январе 1992 года от рака желудка.
. Эти события были зарегистрированы. в его первой книге, беллетризованной душераздирающей работе потрясающего гения. В то время Эггерсу был 21 год, а его младшему брату Кристоферу («Тоф») - 8 лет. Двое старших братьев и сестер, Билл и Бет, не смогли взять на себя заботу о Тоф; его старший брат работал полный рабочий день, а его сестра училась на юридическом факультете. В результате Дэйв Эггерс взял на себя ответственность. Он оставил Университет Иллинойса и переехал в Беркли, Калифорния, со своей девушкой Кирстен и братом. Сначала они переехали к сестре Эггерс, Бет, и ее соседке по комнате, но в конце концов нашли место в другой части города, за которое они заплатили деньгами, оставленными им их родителями. Тоф посещала небольшую частную школу, а Эггерс выполняла временную работу и внештатно работала графическим дизайном для местной газеты. В конце концов, вместе со своим другом Дэвидом Муди он приобрел местную бесплатную газету под названием Cups. Постепенно это превратилось в сатирический журнал Might.
Эггерс живет в районе залива Сан-Франциско и женат на Венделе Вида, также писателе. У пары двое детей.
Старший брат Эггерса, Билл, является исследователем, который работал в нескольких консервативных аналитических центрах, проводя исследования в поддержку приватизации. Сестра Эггерс, Бет, скончалась в результате самоубийства в ноябре 2001 года. Эггерс кратко рассказал о смерти своей сестры во время интервью с фанатами для журнала McSweeney.
в 2002 году. Он был одним из трех лауреатов премии 2008 TED. Его желанием TED Prize было помочь членам сообщества лично взаимодействовать с местными государственными школами. В том же году он был назван одним из «50 провидцев, которые меняют мир» Утне Ридер.
. В 2005 году он был удостоен звания Доктора литературы от Университета Брауна.. Он выступил со степенью бакалавра в школе в 2008 году.
Эггерс. начал писать как редактор Salon.com и основал журнал Might в Сан-Франциско в начале 1990-х вместе с Дэвидом Муди и Марни Реква, а также писал комикс под названием Smarter Feller (первоначально Swell) для SF Weekly.
Might вырос из небольших независимых бумажных кубков в Сан-Франциско и собрал преданных поклонников своим непочтительным юмором и причудливым подходом к проблемам и личностям дня. Статья, претендующая на роль некролога бывшей детской звезды 1980-х годов Адама Рича (изначально задумывалась как Назад в будущее звезда Криспин Гловер, пока Гловер не отступил) привлекли внимание страны. Журнал регулярно включал юмористические статьи, а также ряд эссе и научно-популярную литературу ведущих авторов 1990-х годов, в том числе «Препятствия для страсти», эссе о сексе в эпоху СПИДа Дэвида Фостера Уоллеса.
Однако, как Позже Эггерс рассказывал в своих мемуарах «Душераздирающая работа потрясающего гения», что журнал постоянно боролся за получение прибыли и, наконец, прекратил выпускать в 1997 году. Антология лучшего из короткого выпуска журнала Might «Блестящие спортивные костюмы Adidas и смерть лагеря» 'и Other Essays from Might Magazine, была опубликована в конце 1998 года. К этому времени Эггерс был внештатным сотрудником журнала Esquire и продолжал работать в Salon.
Первой книгой Эггерса были мемуары с элементами вымысла, Душераздирающая работа потрясающего гения (2000), в которых основное внимание уделялось его борьбе за воспитание младшего брата в Сан-Франциско после смерти обоих родителей. Книга быстро стала бестселлером и стала финалистом Пулитцеровской премии в жанре документальной литературы. Мемуары получили высокую оценку за оригинальность, своеобразную самореференцию и за несколько новаторских стилистических элементов. Ранние тиражи 2001 издания в мягкой обложке были опубликованы с длинным постскриптумом под названием «Ошибки, которые мы знали, мы совершали».
В 2002 году Эггерс опубликовал свой первый полностью вымышленный роман, Вы должны знать нашу скорость, история о неудачной попытке раздать деньги достойным людям во время бессистемного путешествия по миру. Расширенная и исправленная версия была выпущена как Sacrament в 2003 году. Версия без нового материала в Sacrament была создана и переименована в You Shall Know Our Velocity! для распространения выходных данных Vintage. С тех пор он опубликовал сборник рассказов Как мы голодны и три сериала на политическую тему для Salon.com.
. В ноябре 2005 года Эггерс опубликовал «Выжившие правосудие: незаконно осужденные и оправданные в Америке»., книга интервью с бывшими заключенными, приговоренными к смертной казни, а затем реабилитированными. Книга была составлена с помощью Лолы Воллен, специалиста по ликвидации последствий серьезных нарушений прав человека и приглашенного научного сотрудника Калифорнийского университета в Институте международных исследований в Беркли.
Роман Эггерса 2006 года Что есть что: Автобиография Валентино Ачака Денга был финалистом Национальной премии кружка книжных критиков за художественную литературу в 2006 году. Эггерс также редактирует серию Best American Nonrequired Reading, ежегодную антологию рассказов, эссе, публицистики, сатиры и альтернативных комиксов.
Эггерс был одним из первых авторов ESPN The Magazine и помог создать свой раздел «Прыжок». Он также выступил в качестве первого анонимного «ответчика», колонка, которая продолжала вести после того, как он перестал работать в публикации.
7 ноября 2009 года ему была вручена награда «Мужество в СМИ» Советом по американо-исламским отношениям за его книгу Zeitoun. Зейтун выбрал Джонатан Демме, который рассматривал анимационную версию произведения. Для Демми это «было похоже на первое глубокое погружение, которое я когда-либо испытывал через литературу или фильм, в мусульманско-американскую семью… Мораль заключалась в том, что они похожи на людей любой другой веры, и я надеюсь, что наш фильм мы можем сделать это, тоже будет так. " Демме, которого цитировали в начале 2011 года, выразил уверенность, что, когда сценарий будет закончен, он сможет найти финансирование, возможно, даже от крупной студии. Однако в мае 2014 года The Playlist сообщил, что фильм «находится в стадии разработки». Демме умер в апреле 2017 года, и с тех пор о проекте ничего не слышно.
В начале 2010-х, после шести лет без публикации основной литературной фантастики после «Что есть что», Эггерс начал трехлетнюю серию романов подряд, каждый в целом озабочены насущными социальными и политическими проблемами, с которыми сталкиваются Соединенные Штаты и весь мир в XXI веке. Эггерс опубликовал свой роман о Великой рецессии и финансовом кризисе конца 2000-х, Голограмма для короля в июле 2012 года. В октябре того же года роман был объявлен финалистом Национальной книжной премии.
Эггерс последовал за этим альбомом The Circle, выпущенным в октябре 2013 года и описывающим жизнь молодого рабочего из вымышленного Сан-Франциско. технологической компании в ближайшем будущем, поскольку она сталкивается с сомнениями в своем призвании из-за, казалось бы, благонамеренных инноваций компании, раскрывающих более зловещую подоплеку. Завершает продуктивный период новый роман о тревоге по поводу места Америки в мире, Ваши отцы, где они? «И пророки, живут ли они вечно?», была опубликована в июне 2014 года. В ноябре 2015 года «Ваши отцы, где они...» вошла в лонг-лист Международной Дублинской литературной премии 2016 года Эггерс ' пятая номинация на премию после предыдущих номинаций на «Круг», «Голограмма короля», «Дикие твари» и «Что есть что».
В июле 2016 года Эггерс опубликовал свой шестой роман Герои фронтира. Ранее в том же году была выпущена экранизация более раннего романа Эггерса «Голограмма короля», получившая смешанные отзывы и посредственное коммерческое исполнение. Круг, киноверсия книги Эггерса с Эммой Уотсон, Джоном Бойегой и Томом Хэнксом в главных ролях (который снялся в голограмме для адаптации Кинга) был выпущен в апреле 2017 года. Эггерс следил за фильмом Heroes of the Frontier с монахом из Мохи (2018), еще одной научно-популярной биографией в духе Zeitoun, которую издатели объявили «волнующей правдивой историей молодого йеменского американца. вырос в Сан-Франциско, который мечтает возродить древнее искусство йеменского кофе, но оказывается в ловушке Саны из-за гражданской войны ».
Эггерс завершил десятилетие, опубликовав две очень стилистически разные новеллы, написанные одновременно с каждой Другие. «Парад», опубликованный Кнопфом в марте 2019 года, был простой, минималистской новеллой, отражающей давнюю озабоченность Эггерса гуманитарными проблемами, глобальным развитием и западным восприятием развивающегося мира. Согласно рекламному объявлению издателя, роман повествует о «двух мужчинах, западных подрядчиках, которых отправили работать далеко от дома, которым было поручено проложить дорогу в столицу в опасной и в значительной степени беззаконной стране». Отзывы были неоднозначными: среди положительных отзывов были: Эндрю Моушн, писавший в The Guardian, что «роман [Эггерса] может быть сильно урезан с точки зрения его актерского состава и языка, но эта худоба не умаляют силу его аргументов ", в то время как Рон Чарльз в Washington Post возразил, что« Парад »[является] историей, которая соответствует редуктивному отношению Запада к развивающемуся миру. Писатели и политики давно обобщают эти отдельные культуры. Роман, объединяющий их в безымянную примитивную нацию, только играет на этой тенденции ». В ноябре 2019 года за парадом последовала еще одна короткая повесть «Капитан и слава», которую сам Эггерс объявил «аллегорической сатирой » на администрации Трампа. В интервью издательству Knopf, опубликованном на сайте McSweeney, Эггерс описал роман как «попытку понять эту эпоху, раскрасив ее яркими и яркими красками, которых она действительно заслуживает... Это отчасти фарс. - отчасти притча, и я действительно надеюсь, хотя Капитан имеет более чем мимолетное сходство с Трампом, что книгу можно будет читать, когда Трамп уйдет. Это одна из причин, по которой я назвал ее «Развлечение» на титульном листе. намек на Грэма Грина, но также и то, как, я надеюсь, люди его прочтут. Написание было катарсическим, а чтение, надеюсь, катарсическим ». Как и в случае с« Парадом », отзывы были явно неоднозначными, с большой критикой, в которой отмечалось, что сатира Эггерса изо всех сил пыталась сохранить присоединиться к событиям эпохи Трампа или отдать должное им. В обзоре для Financial Times Карл Уилкинсон выразил недоумение по поводу цели книги и ее намерений, Ханна Барекат в «Зрителе» критиковала «деспотичный» характер сатиры книги, в то время как The Guardian, Times Literary Supplement и Киркусу тоже не хватало книги.
Эггерс основал McSweeney's, независимое издательство, названное по девичьей фамилии его матери. Издательство выпускает ежеквартальный литературный журнал Ежеквартальный концерн Тимоти МакСвини, впервые изданный в 1998 году; ежемесячный журнал The Believer, который дебютировал в 2003 году и редактируется женой Эггерса Венделой Вида; а с 2005 по 2012 год - ежеквартальный журнал на DVD, Wholphin. Среди других работ - «Словарь будущего Америки», «Созданный во тьме обеспокоенными американцами» и «Доктор и мистер Хаггис-он-Уэй», все детские книги литературной ерунды, которые Эггерс пишет вместе со своим младшим братом. и используется в качестве псевдонима.
В преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2006 Эггерс написал эссе о США. сборной и футболу в Соединенных Штатах для «Путеводителя мыслящих фанатов к чемпионату мира», который содержал очерки о каждой участвующей в турнире команды и был опубликован при помощи журнала Granta. Согласно The San Francisco Chronicle, ходили слухи, что Эггерс был возможным кандидатом на пост нового редактора The Paris Review до того, как Обзор выбрал Лорин Штайн.
Эггерс в октябре 2008 годаВо время учебы в Иллинойском университете в Урбане-Шампейне Эггерс посещал художественные классы. После публикации «Душераздирающей работы потрясающего гения» он сосредоточился в основном на писательстве, но публично вернулся к визуальному искусству с персональной выставкой в галерее Electric Works, Сан-Франциско, в 2010 году под названием «Правильно рисовать их мех». В шоу было много рисунков животных, часто соединенных с фразами, иногда из Библии. В связи с этой выставкой McSweeney's опубликовал каталог с 25 оттисками работ, представленных на выставке. В 2015 году Эггерс провел свою первую персональную музейную выставку в Музее искусств Невады под названием «Невыносимый трон Бога». Эггерс представлен Electric Works - художественной галереей в Сан-Франциско.
Помимо выставок, вклад Эггерс в визуальное искусство включает следующее:
В 2002 году Эггерс и педагог Nínive Clements Calegari соучредили 826 Valencia, некоммерческий центр письма и обучения для детей 6–18 лет в Сан-Франциско. С тех пор он вырос в шесть отделений по всей территории США: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Чикаго, Вашингтон, округ Колумбия и Бостон, все под эгидой некоммерческой организации 826 National.
В 2006 году он участвовал в серии мероприятий по сбору средств, получивших название турне «Месть Пожирателей книг», в поддержку эти программы. На шоу в Чикаго в Театре Парк-Уэст участвовали Death Cab for Cutie фронтмен Бен Гиббард. Среди других участников тура были Суфджан Стивенс, Джон Стюарт, Дэви Ротбарт и Дэвид Бирн. В сентябре 2007 года Фонд семьи Хайнца наградил Эггерса Премией Хайнца в размере 250 000 долларов США (вручается за «выдающиеся достижения отдельных людей») в области искусства и гуманитарных наук. В соответствии с пожеланиями Эггерс, призовые деньги были предоставлены 826 National и Проект заработной платы учителей.
. В апреле 2010 года под эгидой 826 National Эггерс запустил ScholarMatch, некоммерческая организация, которая связывает жертвователей со студентами, чтобы сделать колледж более доступным.
Сборники:
Несобранные рассказы:
Серия «Мир невероятного блеска Хаггис-он-Сыворотка» (как «Dr. и г-н Дорис Хаггис-он-Сыворотка », с Кристофером Эггерсом, иллюстрированные книги):
Автономные: