Автор | Дон Делилло |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | Scribner |
Дата публикации | 6 февраля 2001 г. |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Страницы | 128 (первое издание в твердом переплете) |
ISBN | 0-7432-0395-X |
OCLC | 44676019 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 21 |
Класс LC | PS3554.E4425 B63 2001 |
Body Artist - это новелла, написанная в 2001 Доном Делилло. В нем исследуется процесс горевания молодой артистки Лорен Хартке после самоубийства ее значительно более старшего мужа. Новелла иногда описывается как история о привидениях из-за появления загадочной фигуры, которую Лорен обнаруживает, прячущейся в комнате наверху дома после смерти ее мужа.
Лорен Хартке и ее муж режиссер, Рей Роблес живут в изолированном доме за пределами Нью-Йорка. Они редко разговаривают за завтраком, прежде чем Рей уезжает кататься. Позже этим утром Рей найден мертвым от огнестрельного ранения, нанесенного ему самим, в квартире его первой жены на Манхэттене. Далее следует некролог, в котором подробно описываются часто неоднозначные детали жизни Рей, где раскрывается возраст Рей (64), а также его история депрессии и тот факт, что Лорен была третьей женой Рей.
Лорен, потерявшая близкого, остается одна в доме вопреки советам своих друзей и родственников. Она отключается от временного мира и от собственного тела, испытывая частые и необъяснимые дежавю. Последующие часы, дни и недели Лорен тратит на изучение этого разрыва. Она практикует свой фирменный «bodywork» - аэробные техники и техники растяжки, которые она разработала, чтобы подготовить свое тело к выступлениям. Лорен также объединяет ряд ежедневных ритуалов, в том числе рубку дров и часами созерцания видео с веб-камеры дороги в Котке, Финляндия.
Однажды утром Лорен слышит шум, доносящийся с верхнего этажа дома. Она идет наверх, чтобы исследовать, но никого там не находит. На следующий день Лорен снова поднимается наверх. На этот раз она находит мужчину, сидящего в одной из спален. Внешний вид мужчины меняется каждый раз, когда Лорен видит его, но в этой первой инкарнации он описывается как «маленький и тонкокостный [напоминающий] козленка, рыжеватого и проснувшегося от глубокого сна» (43).
Этот нестареющий человек, которого Лорен называет мистером Таттлом, не знает его происхождения; он артикулирует только фрагменты, которые перекликаются с прошлыми разговорами между Лорен и Рей до самоубийства Рей. Эти отголоски настолько жуткие, что включают телесные жесты и интонации, побуждающие Лорен привести его в дом, искупать и отвезти по магазинам, при этом пытаясь вырвать у него источник его «воспоминаний», то есть разговоры между Лорен и ее мертвым мужем.
Лорен обрабатывает присутствие мистера Таттла в своем доме, все время продолжая свой боди-арт, детализированный в ходе ее практики, своего рода йогическую / кинезиологическую серию иногда банальных выразительных поз, которые в конечном итоге пронизаны ее сублимацией глубоких потеря. Из-за того, что мистер Таттл «передает» слова Рей, Лорен начинает воспринимать его как аватар своего покойного мужа, и ее привязанность к нему распространяется на сексуальное выражение. Мистер Таттл повторяет разговор между Лорен и Рей после последнего отъезда Рей от жены в Манхэттен, где он стреляет в себя. Вскоре после этого мистер Таттл исчезает.
После периода поисков Крикор оказывается поглощенным голосом мистера Таттла, и в статье подруги Лорен, Мариэллы, утверждается, что Лорен приняла в качестве боди-артиста перформанс, включающий ее «трансформацию». в маскулинизированную фигуру мистера Таттла. По мере того как повесть закрывается, Лорен продолжает горевать в доме пары, и ее навещает хозяин, спрашивая, может ли он вернуть комод, хранящийся в доме. После этого визита Лорен продолжает безуспешно обрабатывать свое горе, психическое состояние, отраженное по всему тексту в повторении / настойчивости повествования. Боди-художник заканчивается двусмысленно; ее личность была скомпрометирована на протяжении всей повести, Лорен распахивает окно, чтобы «почувствовать запах моря на ее лице и течение времени в ее теле, чтобы сказать ей, кто она такая» (126).
В декабре 2014 года Variety сообщило, что французский режиссер Бенуа Жако сделает экранизацию романа. Фильм называется À jamais (или по-английски Never Ever ). Премьера фильма состоялась 9 сентября 2016 года на 73-м Венецианском международном кинофестивале перед его показом на 2016 Торонто. Международный кинофестиваль.