Весы (роман)

редактировать
Роман Дона Делилло
Весы
Весы (роман Делилло - обложка).jpg Первое издание
АвторДон Делилло
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательViking Press
Дата публикации15 августа 1988 г.
Тип носителяПечать (Переплет и Переплет )
Страницы448 стр.
ISBN 0-670-82317-1
OCLC 17510108
Десятичное число Дьюи 813 /.54 19
Класс LC PS3554.E4425 L53 1988

Весы - это роман Дона Делилло 1988 года, в котором описывается жизнь Ли Харви Освальд и его участие в вымышленном заговоре ЦРУ с целью убийства президента Джона Ф. Кеннеди. В романе исторический факт сочетается с вымышленным предположением.

Весы получили признание критиков и принесли Делилло первую Международную премию в области художественной литературы, спонсируемую The Irish Times, а также номинацию на Национальную книжную премию за художественную литературу 1988 года. Джеймс Эллрой. есть мужчины назвал Весы источником вдохновения для своего романа Американский таблоид, еще одного взгляда на причины убийства.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Историческая достоверность
  • 3 Темы
  • 4 Прием
  • 5 Источники
Сюжет

Книга следует двум связанным, но отдельным сюжетным линиям: эпизодам из жизни Освальда с детства до убийства и его смерти, а также действиям других участников заговора. Вторая параллельная история следует за Николасом Бранчем, более недавним архивистом ЦРУ, которому была поставлена ​​грандиозная задача собрать воедино разрозненные фрагменты смерти Кеннеди.

Освальд изображается как неудачник антигерой, чьи откровенно коммунистические политические взгляды мешают ему вписаться в американское общество. Воспитанный матерью-одиночкой в ​​Бронксе, Освальд поступает на службу в вооруженные силы в 1950-х годах и находится на военно-морской базе Ацуги в Японии, где он искренне развлекает своих товарищей-летчиков. левая идеология. Освальд уезжает в Советский Союз после окончания службы и дает интервью КГБ о разведывательных самолетах U-2, которые он наблюдал в Ацуги, хотя он не может предоставить много полезной информации. После неудачной попытки самоубийства Освальд переезжает в Минск, где он работает на фабрике и знакомится с молодой женщиной Мариной, на которой женится. В начале 1960-х Освальд и Марина переезжают в Техас.

. Параллельно с этим в романе группа агентов ЦРУ разочарована предполагаемой неспособностью Кеннеди адекватно поддержать вторжение в Залив Свиней замышляют заговор с целью организации покушения и обвиняют в этом кубинское правительство. Главными заговорщиками в ЦРУ являются Вин Эверетт, Лоуренс Парментер и Гай Бэнистер. Заговор разрастается и охватывает несколько в значительной степени независимых группировок, включая деятелей организованной преступности в Новом Орлеане и контингент кубинских эмигрантов в Майами. Хотя сначала они планировали намеренно пропустить президента, в какой-то момент было решено, что бандит должен прицелиться убить.

После возвращения Освальда из Советского Союза он попадает в поле зрения заговорщиков, которые понимают, что его история общественной поддержки коммунизма делает его идеальным козлом отпущения. Они связываются с ним и ведут его по пути к убийству. Освальд также встречает своего товарища по службе в Далласе, который стал черным националистом, и эти двое мужчин пытаются убить крайне правого генерала Эдвина Уокера в его гостиной.

22 ноября 1963 года, когда кортеж президента Кеннеди проезжает через Дили Плаза в центре Далласа, Освальд стреляет в него из Техасского хранилища школьных книг, в то время как Небольшая группа кубинских ссыльных ведет огонь из-за травянистого холма. Освальду удается скрыться с места преступления, поскольку, как сотруднику Депозитария, полиция не считает его подозреваемым. Позже в тот же день он стреляет в патрульного Далласа, который останавливает его за подозрительное поведение. Освальд идет в кинотеатр, где заговор ЦРУ планировал убить его, но прежде, чем они успеют это сделать, его задерживает полиция Далласа. Несколько дней спустя Освальд был убит в полицейском участке Джеком Руби, владельцем ночного клуба со связями в преступном мире, которого заговорщики вынудили убить Освальда.

В конце романа Освальд похоронен под псевдонимом в могиле в Форт-Уэрте на небольшой церемонии, на которой присутствовали ближайшие члены его семьи.

Историческая достоверность

Делилло заявил, что «Весы» не является научно-популярным романом из-за включения в него вымышленных персонажей и элементов спекулятивного сюжета. Тем не менее, общие очертания жизни Освальда, включая его подростковые годы в Нью-Йорке, его военную службу, использование им псевдонима «Хиделл» и его бегство на сторону Советского Союза, исторически точны. И Комиссия Уоррена, и Специальный комитет Палаты представителей США по убийствам причастны Освальда к покушению на генерала Уокера. Многие другие персонажи романа, в том числе агент ЦРУ Гай Бэнистер, друг Освальда Джордж де Мореншильд и его жена Марина были настоящими людьми. В примечании автора в конце книги Делилло пишет, что он «не пытался дать фактические ответы на какие-либо вопросы, поднятые убийством».

Комиссия Уоррена обнаружила, что Освальд действовал в одиночку, в то время как Комитет палаты представителей по делам об убийствах пришел к выводу, что убийство Кеннеди, вероятно, было результатом заговора. Специфика заговора, изображенного в Весах, необоснованна.

Темы

Персонаж Николас Бранч, которому поручено написать секретную официальную историю убийства ЦРУ, приходит к выводу, что усилия будут нескончаемыми, а вся правда в конечном итоге непознаваема. Для Делилло убийство Кеннеди стало поворотным моментом в американской истории, который в послевоенную эпоху разрушил представление страны об общей реальности и цели. Художественная литература позволяет читателю восстановить некоторую часть баланса и связности, которых не хватает истории.

В романе отчет Комиссии Уоррена упоминается как роман, который «Джеймс Джойс написал бы, если бы он переехал в Айова-Сити и дожил до ста лет, «поскольку он представляет собой почти энциклопедическую картину американской жизни 1950-х и 1960-х годов, сравнимую с подробным описанием Дублина в романах Джойса.

Название книги происходит от астрологического знака Освальда и, как изображение шкалы, символизирует для Бранча внешние силы истории, влияющие на судьбу Освальда. как судьба всего заговора с убийством. По словам Делилло, шкала также намекает на то, как «человек может склониться в любую сторону» в отношении совершения окончательного преступления, и предлагает человека, разрывающегося между конфликтующими идеями и импульсами, примером чего является напряжение между его службой в армии США и его коммунистические убеждения.

Прием

Книжные критики обычно приветствовали «Весы». Энн Тайлер из The New York Times назвала эту работу самым богатым романом Делилло и написала, что «сюжетная линия, построенная в елочку, помогает сделать даже самое банальное событие внезапно значимым, наполненным темной целью». Она похвалила автора как «изобретающего, что кажется сверхъестественным восприятием, внутренний голос, который каждый персонаж мог бы использовать для описания своих собственных действий. [...] Что г-н Делилло смог заставить своих читателей увидеть историю таким же образом. - что, наконец, нас меньше интересуют физические события убийства, чем жалкий и спотыкающийся дух, лежащий в их основе, - доказывает, что «Весы» стали триумфом ». Рецензент журнала Publishers Weekly писал: «Роман подвергается разбору на многих уровнях, но в целом представляет собой безупречное блестящее произведение убедительной художественной литературы. Что делает Весов такими тревожными, так это способность Делилло интегрировать литературную критику в повествование, комментируя природу и условности самой художественной литературы, не нарушая хода своей истории ». Рецензент утверждал, что тонкое сопоставление авторской версии событий с Фильм Запрудера заставляет работу поднимать важные вопросы об отношениях между вымыслом и правдой.

Роберт Тауэрс из The New York Review of Books оценил роман как «исключительно интересный» и заявил, что Делилло «образно прослеживает сходящиеся силовые линии, создавая те повторяющиеся кадры, которые« сломали хребет американского века »». Адам Бегли из London Review of Books считал эту книгу лучшей книгой автора на тот момент, хваля его за то, что он избегает карикатур в изображении обеспокоенных людей, таких как Ферри и Руби, и «оставляя место для жалости, если не для сострадания». Бегли также утверждал, что Делилло «никогда не кажется подавленным или ограниченным фактами дела. Его не раздражают противоречия и упущения. Весы демонстрируют свой гений творческой паранойи: он заполняет пробелы в записях своим воображением, плетя блестящую паутину. из кучи невероятных совпадений ».

Более умеренно положительный обзор появился в Kirkus Reviews, где рецензент написал, что« ДеЛилло немного испортил книгу чрезмерно зловещими интеллектуальными размышлениями (автор: один из оперативников ЦРУ) о характере заговоров - убийственных или вымышленных - и безнадежно неуклюжей еврейско-гангстерской манере речи Джека Руби. Но это лишь пятнышки в книге, которая по-настоящему наполнена ужасом - рассказ что все знают, что он на самом деле не знает, и что Делилло беспокоит, подталкивает и углубляет с верным артистизмом ". Мерл Рубин из The Christian Science Monitor заявил: «Делилло достаточно искусен в соединении фактов и вымысла, в том, чтобы сплетать многие из бесчисленных известных намеков в правдоподобное повествование, пропитанное вызывающей воспоминания атмосферой. Однако он не может собрать воедино Достоевского глубина и резонанс, которые иногда позволяют писателю представить вымысел более убедительный, чем реальное событие, которое его вдохновило ».

В 2007 году Освальд был описан в Нью-Йорк как Величайший персонаж Делилло. В ретроспективе 2008 года Трой Джоллимор утверждал: «В своем образном и сочувствующем портрете Освальда, Джека Руби, Уина Эверетта, Ларри Парментера и других заговорщиков Делилло демонстрирует глубокое понимание того, как на самом деле работает история., насколько это случайно, непреднамеренно ". В 2018 году Джефф Сомерс писал: «Убийство Кеннеди - это событие, которое Делилло мог бы придумать, если бы его не произошло на самом деле. [...] Иногда этот альбом затмевается другими названиями, но, возможно, он и «Белый шум» являются шедеврами Делилло ».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:25:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте