Джонатан Летем

редактировать
Американский романист, эссеист, писатель рассказов

Джонатан Летем
Lethem на церемонии награждения National Book Critics Circle в марте 2012 г. Летем на мартовской конференции «Национальные книжные критики» в 2012 г. Circle Awards
РодилсяДжонатан Аллен Летем. (1964-02-19) 19 февраля 1964 (возраст 56). Бруклин, Нью-Йорк, США
ПсевдонимГарри Конклин
Род занятийПисатель, эссеист, автор рассказов
НациональностьАмериканец
Период1989 – настоящее время
Известные произведенияБез матери Бруклин (1999). Крепость одиночества (2003)
Известные наградыНациональная книга Премия Critics Circle, World Fantasy Award
СупругШелли Джексон (1987-1997). Джулия Розенберг (2000-2002). Эми Барретт
Дети2
Веб-сайт
www.jonathanlethem.com

Джонатан Аллен Летем (; родился 19 февраля 1964 г.), американский писатель, эссеист, и писатель рассказов. Его первый роман, Gun, with Occasional Music, жанровое произведение, в котором смешаны элементы научной фантастики и детективной фантастики, был опубликован в 1994. В 1999 году Летем опубликовал Motherless Brooklyn, роман, удостоенный награды National Book Critics Circle, который получил всеобщий успех. В 2003 году он опубликовал Крепость одиночества, которая стала бестселлером New York Times. В 2005 году он получил стипендию MacArthur Fellowship. С 2011 года он преподает творческое письмо в Pomona College.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Первые романы
    • 2.2 Основной успех и «изменение жанра»
    • 2.3 2005 – настоящее время
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Библиография
    • 4.1 Романы
    • 4.2 Рассказы
      • 4.2.1 Новеллы
      • 4.2.2 Сборники рассказов
      • 4.2.3 Список коротких рассказы
    • 4.3 Комиксы
    • 4.4 Научная литература
    • 4.5 Адаптация к фильмам
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Летем родился в Бруклине, Нью-Йорке у Джудит Фрэнк Летем, политического активиста, и Ричарда Брауна Летема, авангарда. художник. Он был старшим из троих детей. Его отец был протестантом (с шотландскими и английскими корнями), а его мать была еврейкой из семьи с корнями в Германии, Польше и России. Его брат Блейк стал художником, вовлеченным в раннюю нью-йоркскую хип-хоп сцену, а его сестра Мара стала фотографом, писателем и переводчиком. Семья жила в коммуне в пре- облагороженном Бруклине в северной части квартала Гованус (ныне Boerum Hill ). Учительница четвертого класса Летема в P.S. 29 в соседнем Коббл-Хилле была будущая канцлер школ Нью-Йорка Кармен Фаринья, которую он назвал «идеальным» учителем и посвятил свой первый роман, Пистолет, с эпизодической музыкой для нее. Несмотря на расовую напряженность и конфликты, он позже описал свое богемное детство как «захватывающее» и культурно широкомасштабное. Он получил энциклопедические знания о музыке Боба Дилана, видел «Звездные войны» двадцать один раз во время его первоначального театрального выпуска и прочитал полное собрание сочинений научной фантастики писатель Филип К. Дик. Позже Летхем сказал, что работа Дика «оказала такое же формирующее влияние, как марихуана или панк-рок - в равной степени ответственна за то, что красиво испортила мою жизнь, за то, что она необратимо изменила курс, которым я все еще иду. "

Его родители развелись, когда Летем была маленькой. Когда ему было тринадцать, его мать Джудит умерла от злокачественной опухоли мозга, событие, которое, по его словам, преследовало его и сильно повлияло на его письмо. (Летем обсуждает прямую связь между своей матерью и песней Боба Дилана «Like a Rolling Stone » в канадском документальном фильме 2003 года Complete Unknown.) В 2007 году Летем объяснил: «Мои книги у всех пропал этот гигантский вой [в центре] - язык исчез, или кто-то исчез, или память исчезла ".

Намереваясь стать визуальным художником, как его отец, Летем учился в средней школе of Music Art в Нью-Йорк, где он рисовал в стиле, который он описывает как «бойкий, дерзкий, обычно мультяшный». В Music Art он выпустил свой собственный журнал «Литературный обмен», в котором были представлены произведения искусства и письма. Он также создал анимационные фильмы и написал 125-страничный роман «Герои», который до сих пор не опубликован.

Окончив среднюю школу, Летем поступила в Беннингтон-Колледж в Вермонте в 1982 году как будущая студентка факультета искусств. В Беннингтоне Летем пережил «подавляющее... столкновение с реалиями класса - богемная среда моих родителей не давала мне понять, даже немного, что мы бедны... в Беннингтоне, который был разрушен столкнуться с фактом реальной привилегии ». Это, в сочетании с осознанием того, что он больше интересовался писательством, чем искусством, привело к тому, что Летем бросил учебу на втором курсе. Он автостопом из Денвера, Колорадо в Беркли, Калифорния в 1984 году, через «тысячу миль пустыни и гор через Вайоминг, Юту и Неваду, с примерно 40 долларов в моем кармане, «описывая это как« одну из самых глупых и запоминающихся вещей, которые я когда-либо делал ».

Летем прожила в Калифорнии двенадцать лет, работая клерком в букинистических магазинах, включая Moe's и Pegasus Pendragon Books, и писал в свое время. Летем опубликовал свой первый рассказ в 1989 году и опубликовал еще несколько в начале 1990-х.

Карьера

Первые романы

Летем в Бруклине

Первый роман Летема, Gun с эпизодической музыкой - это слияние научной фантастики и Chandleresque детективной истории, которая включает говорящих кенгуру, радикальные футуристические версии наркосцены и криогенные тюрьмы. Роман был опубликован в 1994 г. Харкорт Брейс, в котором Летем позже описал как "бредовое" переживание. «Я представлял, как мои первые романы будут опубликованы в мягкой обложке, - вспоминал он, - а вместо этого престижный дом делал книгу из ткани... Я был на небесах». Роман был выпущен без особой помпы, но восторженный обзор в Newsweek, в котором Гун объявлен «дерзко гарантированным первым романом», катапультировал книгу к более широкому коммерческому успеху. Gun, with Occasional Music был финалистом Nebula Award 1994 года и занял первое место в категории "Лучший первый роман" читательского опроса Locus Magazine 1995 года. В середине 1990-х годов продюсер и режиссер Алан Дж. Пакула приобрел права на экранизацию романа, что позволило Летему бросить работу в книжных магазинах и посвятить свое время писательской деятельности.

Его следующая книга был Amnesia Moon (1995). Этот второй роман, частично вдохновленный опытом Летема, путешествующего автостопом по пересеченной местности, использует повествование дороги, чтобы исследовать мульти- постапокалиптический ландшафт будущего, изобилующий уловками восприятия. После публикации многих своих ранних рассказов в сборнике 1996 года Небесная стена, стена глаза, Летем опубликовал свой третий роман, Как она карабкалась по столу (1997). Он начинается с исследователя физики, который влюбляется в искусственно созданную пространственную аномалию под названием «Отсутствие», за которую она отвергает своего предыдущего партнера. Комическая борьба ее бывшего партнера с этим отказом и с аномалией составляет большую часть повествования.

В 1996 году Летем переехал из района залива Сан-Франциско обратно в Бруклин. Его следующая книга, опубликованная после его возвращения в Бруклин, была «Девушка в пейзаже». В романе молодая девушка должна пережить половое созревание, а также столкнуться со странным и новым миром, населенным инопланетянами, известными как Archbuilders. Летем сказал, что сюжет и персонажи «Девочки в пейзаже», включая фигуры молодой девушки и яростно защищающего отца, были «очень сильно подвержены влиянию» 1956 года Джона Уэйна вестерна Поисковики, фильм, которым он «одержим».

Успех мейнстрима и «изменение жанра»

Чтение Летема на Бруклинском книжном фестивале 2008 года

Первое Роман Летем, начатый после возвращения в Нью-Йорк, был Бруклин без матери, возвращение к детективной теме. Он поддерживал объективный реализм, исследуя субъективную инаковость через Лайонела Эссрога. Его главный герой страдает синдромом Туретта и одержим языком. Позже Летем сказал, что Эссрог

... очевидно [является] персонажем, которого я написал, с которым я больше всего идентифицирую... [роман] стоит вне меня... Это единственный персонаж, которому я не нужен, никогда не делал. В случае необходимости он нашел бы кого-нибудь, кто его написал бы.

После публикации в 1999 г. «Motherless Brooklyn» выиграл Национальную премию кружка книжных критиков за художественную литературу, Золотой кинжал Макаллана за криминальная литература и Книжная премия салона ; Esquire назвал ее книгой года. В 1999 году актер Эдвард Нортон объявил, что планирует написать сценарий, направить и сыграть главную роль в экранизации романа. Фильм Нортона получил признание критиков в 2019 году.

Согласно The New York Times, массовый успех Motherless Brooklyn сделал Летема «чем-то вроде хипстера знаменитости»., и он несколько раз упоминался как "жанровый бендер". Критики цитировали множество романов Летема, которые попеременно представляли собой крутой детектив, научную фантастику и автобиографию. Летем считал свое удобство в смешивании жанров искусством своего отца, которое «всегда сочетало наблюдаемую и воображаемую реальность на одном холсте, очень естественно, очень бессознательно». В журнале Time Лев Гроссман классифицировал Lethem с движением авторов, так же стремящихся смешать литературное и популярное письмо, включая Майкла Чабона (с которым Lethem дружит), Маргарет Этвуд и Сюзанна Кларк.

В 2003 году Летем так прокомментировала концепцию «изменения жанра»:

Дело в том, что раньше я был очень вовлечен, шесть или семь много лет назад и раньше, в вопросах систематики жанров и в идее - которая, в конечном счете, является политической идеей, - что данный писатель, возможно, я, мог бы некоторым объективным образом изменить или реорганизовать границы между жанрами.... В настоящее время я пришел к выводу, что разговоры о категориях, о "высоких" и "низких", о жанрах и их границах и о стирании этих границ - все это лишь тщательно продуманный способ избежать обсуждения того, что движет. и интересует меня книгами - моими собственными и чужими. Что мне нравится, так это книги в их домашней действительности - внутренности книг, таинственные движения персонажей и ситуаций, а также эмоции, сопровождающие эти движения. Игра предложений, их бесконечное разнообразие.

В начале 2000-х Lethem опубликовала сборник рассказов, отредактировала две антологии, написала статьи для журналов и опубликовала 55-страничную новеллу This Shape We In (2000). Эта форма, в которой мы находимся, была одним из первых предложений от McSweeney's Books, издательского импринта, разработанного на основе Дэйва Эггерса Quarterly Concern Максуини 362>В ноябре 2000 года Летем сказал, что он работал над необычно «большим разветвленным» романом о ребенке, который вырастает рок-журналистом. Роман был опубликован в 2003 году как Крепость одиночества. В полуавтобиографическом bildungsroman представлены десятки персонажей из самых разных сред, но есть рассказ о расовой напряженности и детстве в Бруклине в конце 1970-х годов. Главные герои - два друга разного происхождения, выросшие в одном квартале в Boerum Hill. The New York Times назвала ее одной из девяти книг года «Выбор редакции» и была издана на пятнадцати языках.

Второй сборник рассказов Летема «Мужчины и мультфильмы» был опубликован в конце 2004 года. В марте 2005 года был выпущен его первый сборник эссе «Разочарованный художник». 20 сентября 2005 года Летем получил стипендию MacArthur Fellowship.

В интервью журналу Armchair / Shotgun в 2009 году Летем сказал о короткометражке:

Я пишу рассказы прямо сейчас, это то, что я делаю между романы, и я их люблю. Я очень ей предан. Знаете, это забавно. Кажется, есть какой-то закон, по которому можно прославляться только за одно или другое. А потом пара человек сломает его. Апдайк сделал. Они не проверяли его сборники рассказов, говоря: «Ну, они хорошие, но он писатель». Или просмотрите его романы, сказав: «Ну, жаль, что он не может делать более длинные вещи». Другие люди склонны к покровительству с той или иной стороны - и я возьму это на себя. У меня очень счастливая жизнь писателя. Но опубликованные мной сборники рассказов чрезвычайно важны для меня. И многие из несобранных историй - или историй, которые еще предстоит собрать - относятся к числу моих самых гордых произведений. Очевидно, они очень тесно связаны с написанием романов. Но также очень отчетливо, и, знаете ли, нет необходимости выбирать.

2005 – настоящее время

Летем читает на Захвати Уолл-Стрит ; его рубашка означает изменение домашнего поля Нью-Йорк Метс с Shea Stadium, названного в честь Уильяма Ши, на Citi Field, права на присвоение имен, которые были куплены Ситибанком

В сентябре 2006 года Летем написал статью «Гений Боба Дилана», длинное интервью с Бобом Диланом, которое было опубликовано в Rolling Stone. Интервью содержало размышления Летема о творческих достижениях Дилана. Это показало недовольство Дилана современными методами записи и его мысли о собственном статусе.

После «Без матери Бруклин» и «Крепости одиночества» Летем решила, что «в любом случае пришло время покинуть Бруклин в литературном смысле... Мне действительно нужно было бросить вызов всей этой чепухе о месте и памяти». В 2007 году он вернулся в качестве писателя в Калифорнию, где происходили некоторые из его более ранних произведений, с романом Ты меня еще не любишь, повествовавшим о рок-группе-выскочке. Роман вращается вокруг женщины в группе, Люсинды, которая отвечает на телефонные звонки по телефону своей подруги и использует слова звонящего в качестве текста. По словам Летема, книга была вдохновлена ​​годами, которые он провел в качестве солиста в выскочке из калифорнийской группы в конце 1980-х - начале 1990-х годов, во время того, что он назвал «фазой несформированного позерства в жизни». Название романа взято из двух (иначе не связанных) песен с одинаковым названием Роки Эриксона и The Vulgar Boatmen. Первоначальное название было «Глаза монстра», но издатель убедил Летема изменить его. Позже он признался в интервью, что ассоциация с этими двумя песнями «заставила меня почувствовать себя очень удачливым, когда я поместил их в книгу», и что, хотя новое название «не моя фраза, для книги о присвоенном языке и то, как все может быть переориентировано, казалось нормальным. И это красивое пассивно-агрессивное название ». Роман получил смешанные отзывы.

В 2005 году Летем объявил, что планирует возродить персонажа Marvel Comics Омегу Неизвестного в серии из десяти выпусков, чтобы будет опубликован в 2006 году. Узнав о проекте, один из создателей Omega Стив Гербер выразил личное возмущение использованием персонажа без его участия, хотя позже он обсудил проект с Летемом и признал, что " недооценили "его. В мае 2006 года главный редактор Marvel Джо Кесада объяснил, что сериал был отложен до 2007 года, заявив, что «победа на Гранте Макартура предъявила дополнительные и неожиданные требования к времени [Летема]». Обновленная серия Omega the Unknown выходила в десяти ежемесячных выпусках с октября 2007 года по июль 2008 года; выпуски были опубликованы в одном томе в октябре 2008 года.

В начале 2007 года Летем начал работу над Chronic City, который был опубликован 13 октября 2009 года. В июле 2008 года, сказал Летем. что Хронический город "расположен в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, на него сильно повлияли Сол Беллоу, Филип К. Дик, Чарльз Г. Финни и Хичкок Головокружение, и это касается круга друзей, включая увядшего ребенка-звезды, актера, культурного критика, призрака - автор автобиографий и городской чиновник. И это длинно и странно ».

Его эссе« Экстаз влияния: плагиат »(2007) является страстной защитой плагиата и призыв к возвращению к "экономике подарков " в искусстве. Он пишет:

Ядро, душа - давайте пойдем дальше и скажем, что суть, основная масса, реальный и ценный материал всех человеческих высказываний - это плагиат... Не пиратство моих изданий; грабят мои видения. Название игры - Дай все. Добро пожаловать, читатель, в мои рассказы. Во-первых, они никогда не были моими, но я дал их вам.

Эссе было включено в его сборник 2011 года, Экстаз влияния: документальная литература и т. Д.

В 2011 году, Экзегезис Филиппа К. Дик под редакцией Памелы Джексон и Летем был опубликован Houghton Mifflin Harcourt. Среди других проектов Lethem опубликовала короткие книги о фильме Джона Карпентера They Live (опубликованном в октябре 2010 года как They Live) и альбоме Talking Heads Страх музыки. Начиная с 2011 года, он работал профессором творческого письма Роя Э. Диснея в Pomona College, должность, которую ранее занимал Дэвид Фостер Уоллес.

девятый роман Летема, озаглавленный Dissident Gardens был выпущен 10 сентября 2013 года. По словам Летема в интервью Los Angeles Times, роман касается «американских левых», а точнее «поколения детей в красных подгузниках, пытающихся чтобы понять, что все это означает, это наследие американского коммунизма ». Относительно места действия романа Летем сказал в том же интервью, что действие его

происходит в Куинсе и Гринвич-Виллидж, другой книге о районе Нью-Йорка, очень много о жизни города... писать о Гринвич-Виллидж в 1958 году было действительно интересно. прыжок для меня, это был такой же творческий прыжок, как и любая из самых фантастических вещей, которые я сделал. Но и это действительно захватывающе.

В феврале 2015 года «Диссидентские сады» быстро последовали за «Счастливым Аланом и другими историями», пятым сборником рассказов Летема.

Десятый роман Летема, Анатомия игрока (или, альтернативно, The Blot в Соединенном Королевстве), опубликованный в октябре 2016 года, касается «международного торговца нардами, который думает, что он экстрасенс». После смены издателя с Doubleday на Ecco, Lethem последовала за A Gambler's Anatomy / The Blot с The Feral Detective в ноябре 2018 года, первым возвращением Летема в жанр детективного романа со времен знаменитого Motherless Brooklyn.

двенадцатый роман Летема, The По словам издателей, арест - «совершенно оригинальная постапокалиптическая история о двух братьях и сестрах, человеке, который встал между ними, и суперкаре с ядерным двигателем» - должен быть опубликован в ноябре 2020 года.

Lethem co- написал шесть из девяти песен на альбоме Ли Ранальдо Electric Trim, выпущенном в 2017 году. Он написал введение к роману Дэвида Боумена 2019 года под названием Big Bang.

Личная жизнь

В 1987 году Летем вышла замуж за писательницу и художницу Шелли Джексон ; к 1997 году они развелись. В 2000 году он женился на Джулии Розенберг, канадской кинорежиссере; через два года они развелись. По состоянию на 2007 год Летем жил в Бруклине и Бервике, Мэн со своей третьей женой, режиссером Эми Барретт. У него есть два сына, Эверетт Барретт Летем (род. 23 мая 2007 г.) и Десмонд Браун Летем.

Библиография
Джонатан Летем рассказывает о Хроническом городе по радио Bookbits.

Романы

Короткометражка

Новеллы

  • Мы в этой форме (2000)

Сборники рассказов

Список рассказов

НазваниеГодПервое изданиеПерепечатано / собраноПримечания
Человек-супер-козел2004 г.Летем, Джонатан (5 апреля 2004 г.). "Супер Человек-Коза". The New Yorker. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()Lethem, Jonathan (30 декабря 2019 г.). "Super Goat Man". The New Yorker. 95 (42): 60–68. У Cite пустой неизвестный параметр: | 1 =()
Ava's Apartment2009Летем, Джонатан (25 мая 2009 г.). «Квартира Авы». Житель Нью-Йорка. У сайта отсутствуют неизвестные параметры: | 1 =и | authormask =()
Процедура в обычном воздухе2009Летем, Джонатан (26 октября 2009 г.). «Процедура в Plain Air ". The New Yorker. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 =и | authormask =()
The Gray Goose2013Летем, Джонатан (6 мая 2013 г.). «Серый гусь». Житель Нью-Йорка. 89 (12): 62–71. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 =и | authormask =()
The Starlet Apartments2019Летем, Джонатан (4 марта 2019 г.). «Старлетка А. части ". Житель Нью-Йорка. 95 (2): 48–53. У сайта пустой неизвестный параметр: | 1 =()
The Afterlife2020Летем, Джонатан (18 мая 2020 г.). «Загробная жизнь». Житель Нью-Йорка. У сайта есть пустой неизвестный параметр: | 1 =()

Комиксы

Научная литература

Киноадаптации

  • Свет и страдальец (2009) - сценарий Кристофера Педитто по рассказу Летема
  • Крещение (2011) - короткометражный фильм автора SJ Chiro основан на рассказе Lethem
  • Motherless Brooklyn (2019) - сценарий Эдварда Нортона
Ссылки

Sources

Дополнительная литература
  • Коэн, Сэмюэл. После конца истории: американская фантастика в 1990-е. University of Iowa Press, 2009. [содержит обсуждение «Крепости одиночества»]
  • Кларк, Хайме (ред.). Беседы с Джонатаном Летемом. Литературные беседы. Издательство Университета Миссисипи, 2012.
  • Лютер, Мэтью. Понимание Джонатана Летема. Понимание современной американской литературы. ре. University of South Carolina Press, 2015.
  • Пикок, Джеймс. Джонатан Летем. Современные американские и канадские писатели. Manchester University Press, 2012.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джонатаном Летемом.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:37:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте