Они живут

редактировать
Американский научно-фантастический боевик ужасов 1988 года
Они живут
A close-up of a man's face. The man is wearing sunglasses, and the face of a skull-like alien is reflected in one of the lenses. Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Карпентер
ПродюсерЛарри Франко
СценарийДжон Карпентер (в роли Фрэнка Армитиджа)
На основе«Восемь часов в Утро ». Рэй Нельсон
В главной роли
Музыка
КинематографияГэри Б. Киббе
Отредактировал
  • Гиб Джаффе
  • Фрэнк Э. Хименес
Продакшн. компания
  • Alive Films
  • Larry Franco Productions
РаспространяетсяUniversal Pictures (Северная Америка). Carolco Pictures (международный)
Дата выпуска
  • 4 ноября 1988 г. (1988-11-04)
Продолжительность94 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3 миллиона долларов
Кассовые сборы13 миллионов долларов

Они живут - американец 1988 года научная фантастика боевик фильм ужасов сценарий и режиссер Джон Карпентер, основанный на рассказе 1963 года «Восемь часов в Утро »Рэя Нельсона, в главных ролях - Родди Пайпер, Кит Дэвид и Мэг Фостер. Он следует за неназванным бродягой, который через специальные солнцезащитные очки обнаруживает, что правящий класс - это инопланетяне, скрывающие свою внешность и манипулирующие людьми, чтобы тратить деньги, размножаться и принимать статус-кво с помощью подсознательных сообщений в средствах массовой информации.

На момент выхода фильм имел небольшой успех, став первым номером по кассовым сборам в Северной Америке. Первоначально он получил негативные отзывы с критикой своих социальных комментариев, написания и игры. Однако, как и другие фильмы Карпентера, позже он стал культовым после и в конечном итоге стал признанным в значительной степени недооцененной работой. Фильм также вошел в массовую культуру и оказал сильное влияние на уличное искусство (особенно на Шепард Фейри ), а его почти шестиминутный переулок драка между главными героями появляется в списках лучших боевых сцен за все время.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Кастинг
    • 4.3 Съемки
  • 5 Музыка
  • 6 Выпуск
  • 7 Прием
    • 7.1 Наследие
    • 7.2 Домашние СМИ
    • 7.3 Награды и награды
  • 8 Предлагаемый римейк
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Бродяга, однозначно названный «Нада», прибывает в Лос-Анджелес. На улице он видит уличного проповедника, предупреждающего, что «они» вербовали богатых и влиятельных людей, чтобы контролировать человечество. Нада устраивается на стройку и знакомится с товарищем-строителем Фрэнком, который приводит его в бесплатную столовую городка из трущоб и к ее руководителю Гилберту.

В ту ночь хакер перехватывает телетрансляции, утверждая, что ученые обнаружили сигналы, которые порабощали население и удерживали их в состоянии сна, и что единственный способ остановить это - отключить сигнал в его источнике. Те, кто смотрит трансляцию, жалуются на головные боли.

Нада тайно следует за Гилбертом и уличным проповедником в ближайшую церковь и обнаруживает, что они встречаются с группой, в которую входит хакер. Он видит внутри научное оборудование и картонные коробки и слышит, как Гилберт обеспокоен тем, что линз Хоффмана, которые они сделали, не обойдется без помощи «сильных людей». Нада обнаруживает слепой проповедник и сбегает.

Той ночью трущобы и церковь разрушены в результате полицейского рейда, а хакер и проповедник окружены и избиты полицией. На следующий день Нада забирает из церкви одну из коробок и берет из нее солнцезащитные очки, а остальные прячет в мусорном ведре. Нада обнаруживает, что солнцезащитные очки заставляют мир казаться черно-белым, но также раскрывают подсознательные сообщения в СМИ, чтобы подчиняться, потреблять, воспроизводить и подчиняться. Очки также показывают, что многие люди на самом деле инопланетяне с черепоподобными лицами.

Когда Нада издевается над инопланетной женщиной в супермаркете, она предупреждает других инопланетян загадочными наручными часами. Нада уходит, но сталкивается с двумя инопланетными полицейскими. Он убивает их и крадет их оружие. Нада заходит в банк и видит, что несколько сотрудников и клиентов - иностранцы. После насмешек над ними фразой «Я пришел сюда жевать жевательную резинку и надрать задницу. И у меня совсем кончилась жевательная резинка», он затем убивает нескольких инопланетян из дробовика и сбегает, взяв в заложники сотрудницу Cable 54 Холли Томпсон.. В доме Холли Нада пытается заставить ее примерить очки, но она выбивает его из окна и сбивает с холма, а затем вызывает полицию.

Нада возвращается в переулок и достает коробку солнцезащитных очков из мусоровоза. Фрэнк встречает Наду, чтобы отдать ему зарплату. Нада пытается уговорить Фрэнка надеть очки, но Фрэнк думает, что Нада - убийца, и не хочет иметь с ним ничего общего, чтобы защитить свою семью. Фрэнк и Нада вступают в долгую драку, после которой Фрэнк слишком устал, чтобы помешать Наде надеть на него солнцезащитные очки. Увидев инопланетян и летающую тарелку, Фрэнк соглашается скрыться с Нада.

Фрэнк и Нада находят Гилберта, который ведет их на митинг движения против пришельцев. На встрече им выдают контактные линзы вместо солнечных очков и узнают, что инопланетяне используют глобальное потепление, чтобы сделать Землю более похожей на их собственную планету, и истощают ресурсы Земли для собственной выгоды. Они также узнают, что инопланетяне подкупают людей, чтобы те стали сотрудниками, продвигая их к власти. Холли прибывает на встречу, извиняясь перед Нада, с информацией об источнике сигнала. Тем не менее, на собрание совершает набег полиция, и подавляющее большинство присутствующих убиты, а оставшиеся в живых (включая Фрэнка, Нада и Холли) рассеиваются в ночи, пока полиция окружает район. Нада и Фрэнк загнаны в угол полицией в переулке, но они случайно активируют наручные часы пришельцев, открывая портал, через который они сбегают.

Портал переносит их на космодром инопланетян, где они обнаруживают встречу инопланетян и людей-коллаборационистов, празднующую уничтожение «террористов». К ним подходит бывший бродяга, ныне сотрудник, который проводит для них экскурсию по объекту. Он ведет их в подвал Кабеля 54, источник сигнала, который охраняется вооруженной охраной. Нада и Фрэнк находят Холли и пробиваются к передатчику на крыше, но Холли убивает Фрэнка, показывая, что она соучастница. Нада убивает Холли и уничтожает передатчик, но смертельно ранена инопланетянами в вертолете. Нада показывает инопланетянам средний палец перед смертью.

Когда передатчик уничтожен, люди во всем мире обнаруживают прячущихся среди них пришельцев.

В ролях

Темы

Политические элементы фильма проистекают из растущего отвращения Джона Карпентера к постоянно растущей коммерциализации массовой культуры и политики 1980-х годов, особенно под влиянием Рейганомика, экономическая политика, проводимая президентом США Рональдом Рейганом. Он заметил: «Предпосылка картины состоит в том, что« Революция Рейгана »управляется пришельцами из другой галактики. Свободные предприниматели из космоса захватили мир и эксплуатируют Землю, как будто это планета третьего мира. Как только они исчерпают все наши ресурсы, они перейдут в другой мир... Я снова начал смотреть телевизор. Я быстро понял, что все, что мы видим, предназначено для того, чтобы что-то нам продать... Все дело в желании, чтобы мы что-то купили. Единственное, что они хотят сделать, это забрать наши деньги ». С этой целью Карпентер считал солнцезащитные очки инструментом, позволяющим увидеть правду, которая «видна в черно-белом цвете. Это как будто инопланетяне раскрасили нас. Это, конечно, означает, что Тед Тернер действительно монстр из космоса ". Директор так прокомментировал инопланетную угрозу в интервью: «Они хотят владеть всем нашим бизнесом. Руководитель Universal спросил меня:« Где в этом угроза? Мы все распродаемся каждый день ». В итоге я использовал эту строчку в фильме ». По словам Карпентера, пришельцев намеренно сделали похожими на гулей, который сказал: «Существа развращают нас, поэтому они сами являются развращенными человеческими существами».

Карпентер отверг нео- Нацисты и сторонники превосходства белых заявляют, что фильм «является аллегорией для евреев контроля над миром, вместо этого отмечая фильм «о яппи и безудержном капитализме».

Производство

Развитие

Идея для «Они живут» пришла из рассказа под названием «Восемь часов утра» автор: Рэй Нельсон, первоначально опубликованный в The Magazine of Fantasy Science Fiction в ноябре 1963 года, связанный с инопланетным вторжением в традициях Вторжения похитителей тел, который Нельсон вместе с художником Биллом Рэем адаптировал в рассказ под названием «Нада», опубликованный в антологии комиксов Alien Encounters в апреле 1986 года. Джон Карпентер описывает Рассказ Нельсона как "... DOA -тип история, в которой человек вводится в транс сценой гипнотизером. Когда он просыпается, он понимает, что весь человеческий род был загипнотизирован, и что инопланетные существа контролируют человечество. У него есть только до восьми часов утра, чтобы решить проблему ». Карпентер приобрел права на экранизацию как комикса, так и рассказа, и написал сценарий, используя рассказ Нельсона как основу структуры фильма.

Поскольку сценарий был создан из очень многих источников - рассказа, комикса, а также мнения актеров и съемочной группы - Карпентер решил использовать псевдоним «Фрэнк Армитаж», намек на одного из любимых писателей режиссера, Г.П. Лавкрафт (Генри Армитаж - персонаж в романе Лавкрафта Данвичский ужас ). Карпентер всегда чувствовал близкое родство с мировоззрением Лавкрафта, и, по словам режиссера, «Лавкрафт писал о скрытом мире, «мир внизу». Его рассказы были о подавленных богах, которые когда-то были на Земле и теперь возвращаются. Нижний мир имеет прямое отношение к «Они живы».

Кастинг

На решающую роль Нада режиссер выбрал профессионального борца Родди Пайпера, которого он встретил на WrestleMania III ранее, в 1987 году. Для Карпентера это был простой выбор: «В отличие от большинства голливудских актеров, Родди всю жизнь написал». Карпентер был впечатлен игрой Кита Дэвида в The Thing и нуждался в ком-то » который не был бы традиционным закадычным другом, но мог бы выстоять ». С этой целью Карпентер написал роль Фрэнка специально для Кита Дэвида.

Съемки

« Они живы »были сняты в восьми недель в течение марта и апреля 1988 года, в основном на съемочной площадке в центре Лос-Анджелеса, с бюджетом чуть больше 3 миллионов долларов. Одним из ярких моментов фильма является пяти с половиной минутная драка в переулке между Дэвидом и Пайпер из-за пары о специальных солнцезащитных очках. Карпентер вспоминает, что репетиция боя заняла три недели: «Это был невероятно жестокий и забавный бой, все на строчках фестиваля между Джоном Уэйном и Виктором МакЛагленом в Тихом человеке."

Музыка

Музыка для фильма была написана Джоном Карпентером. Алан Ховарт.

Релиз

Фильм открылся 4 ноября 1988 года и дебютировал под номером 1 в прокате в Северной Америке, собрав 4,8 миллиона долларов за первые выходные. В первой десятке фильм провел две недели. Первоначальная дата выхода фильма, объявленная в рекламных материалах как 21 октября 1988 года, была перенесена на две недели, чтобы избежать прямой конкуренции с Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса (по совпадению, продолжение фильма Карпентера).

Прием

Тухлые помидоры дал фильму рейтинг одобрения 86% на основе 65 обзоров; средняя оценка - 7,28 / 10. Согласно консенсусу критиков на веб-сайте, «Они живут, политически подрывная смесь ужаса и научной фантастики, это недооцененный жанровый фильм Джона Карпентера». Metacritic дал фильму средневзвешенную оценку 52 из 100 на основе на 10 рецензиях, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

В своем обзоре для Chicago Reader, Джонатан Розенбаум написал: «Остроумие и умение Карпентера рассказывать истории делают это весело и смотрибельно, хотя в сценарии используется ряд неудачных сокращений, а возможности, заложенные в центральной концепции фильма, исследуются лишь бегло ". Джей Карр, пишущий для The Boston Globe, сказал: «О] нс Карпентер представляет свои визуальные эффекты, напоминающие о 50-х годах, в комплекте с маленькими пухлыми B-фильма летающими тарелками, и подчеркивает, что богатые - фашистские злодеи, «Они живы» начинают иссякать воображение и изобретательность », но чувствовал, что« как научно-фантастическая комедия ужасов «Они живут» с ее тревожным призывом к миру - это класс с Терминатором и Робокопом, хотя у его героя нет бионических бицепсов ». Участник AllMovie Пол Бреннер дал фильму три с половиной звезды из пяти..

В своем обзоре для The New York Times, Джанет Маслин написала: «Поскольку мистер Карпентер, кажется, пытается донести здесь реальную мысль, плоскостность «Они живут» вдвойне разочаровывает. Как и его безумная непоследовательность, поскольку через некоторое время фильм перестает пытаться придерживаться даже своего собственного игрового плана ». Ричард Харрингтон писал в The Washington Post : «Это просто Джон Карпентер, как обычно, пытается копнуть глубже игрушечной лопатой. Сюжет« Они живут »полон черных дыр, игра ужасна, эффекты ужасны. На самом деле, все это настолько абсурдно, что V выглядит как театр шедевров ». Рик Гроен в The Globe and Mail писал: «Фильм никогда не выходит за рамки поп-идеи Оруэлла. Социальный комментарий стирается сухой салфеткой - это не навязчиво и не педантично, просто легче, чем... воздух. »

Документальный фильм 2012 года Путеводитель извращенцев к идеологии, представленный словенским философом и психоаналитиком Славоем Жижеком, начинается с анализа фильма« Они живут »: Жижек использует Основной образ фильма, ношение специальных солнцезащитных очков раскрывает правду того, что воспринимается, чтобы объяснить его определение идеологии. Жижек заявляет:

Они живут определенно один из забытых шедевров Голливуда левых. … Солнцезащитные очки функционируют как критика идеологии. Они позволяют увидеть реальное послание за всей пропагандой, блеском, плакатами и так далее. … Надев солнцезащитные очки, вы видите диктатуру в демократии, невидимый порядок, который поддерживает вашу кажущуюся свободу.

Наследие

Фильм занял 18-е место в рейтинге журнала Entertainment Weekly " Культ 25: Основные хиты левых фильмов с 1983 года.

Rotten Tomatoes поставили сцену драки между персонажем Родди Пайпера, Нада, и персонажем Кита Дэвида, Фрэнком Армитеджем, седьмым в их списке » 20 величайших боев [sic ], сцены когда-либо ". Сцена боя повлияла на Рестлера, режиссер которого, Даррен Аронофски, интерпретировал сцену как пародию. Шепард Фейри считает фильм главным источником вдохновения, разделяет логотип, похожий на его кампанию «У Андре Великана есть отряд ». «Они живы» были… основанием для использования мной слова «подчиняться», - сказал Фейри. «Этот фильм очень убедительно демонстрирует силу коммерциализма и то, как люди управляются с помощью рекламы».

Джонатан Летем назвал «Они живут» одним из своих «любимых фильмов восьмидесятых, без сомнения». Он сказал: «Это отличный фильм... Посмотрите, что он делает с людьми, посмотрите, как он обнадеживает и провоцирует... Это тревожно, смешно, возмутительно и неудобно, но я думаю, что это отличный фильм, который не делает» Мне действительно нужна защита, ей просто нужно дать воздух ". Летем написал целую книгу, посвященную фильму для серии Soft Skull Press Deep Focus.

Они Live широко упоминаются в видеоигре 2013 года Saints Row IV ; Кейт Дэвид играет вспомогательную роль на протяжении всей игры, а уровень в стиле «Они живут» ближе к концу игры открывает Родди Пайпера в качестве боевого союзника.

Рок-группа Green Day отдали дань уважения They Live в своем видеоклипе на "Back in the USA" из своего альбома Greatest Hits: God Favorite Band. Точно так же панк-группа Anti-Flag использовала этот фильм в качестве вдохновения для своего музыкального видео 2020 года «The Disease ».

В июле 2018 года фильм был выбран для показа в разделе «Венецианская классика» на 75-м Венецианском международном кинофестивале.

Фильм отмечен широко цитируемой фразой Нада: «Я пришли сюда жевать жевательную резинку и надрать задницу. А у меня совсем кончилась жевательная резинка. Эта фраза перефразирована Duke Nukem в игре 3D Realms Duke Nukem 3D.

Home media

StudioCanal выпустила Blu-ray 2 марта 2012 года.

6 ноября 2012 г. Кричите! Фабрика выпустила коллекционное издание фильма на DVD и Blu-ray.

В 2014 году Universal Studios выпустила его на DVD вместе с The Thing, Village of the Damned и Virus <20.>как часть 4 Movie Midnight Marathon Pack: Aliens.

Награды и награды

НаградаКатегорияТемаРезультат
Fantasporto Международная премия в области фэнтези-фильмовЛучший фильмДжон КарпентерНоминация на
Премию Сатурн Лучший научно-фантастический фильм Они живутНоминация
Лучшая музыка Джон Карпентер и Алан Ховарт Номинация

Предлагаемый ремейк

Осенью 2010 года велась разработка ремейка фильм с Карпентером в роли продюсера. В 2011 году Мэтт Ривз подписал контракт с режиссером и написанием сценария. Проект также перешел от ремейка "Они живут" к повторной адаптации "8 часов утра", отбросив сатирические и политические элементы. С тех пор новых анонсов не было.

Примечания

  1. ^Персонаж упоминается как «Нада» в титрах фильма, что по-испански означает «Ничего»; в оригинальном рассказе имя персонажа - Джордж Нада . «Нада» - это также название короткого комикса, опубликованного в Alien Encounters в 1986 году, который был адаптирован из того же рассказа, что и «Они живут».
  2. ^В 1980-х Тернер получил плохую репутацию в прессе за раскрашивание классических черно-белых фильмов.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Они живут
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:40:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте