Хэллоуин (фильм 1978 года)

редактировать
Американский слэшер 1978 года

Хэллоуин
Хэллоуин (1978) театральный плакат.jpg Афиша театрального релиза Роберта Глисона
РежиссерДжон Карпентер
ПродюсировалДебра Хилл
Сценарий
  • Джон Карпентер
  • Дебра Хилл
В главной роли
МузыкаДжон Карпентер
КинематографияДин Канди
Отредактировал
Производство. компании
Распространяется
  • Compass International Pictures
  • Aquarius Releasing
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 25 октября 1978 г. (1978-10-25)
Продолжительность91 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет300000– 325000 долларов
кассовые сборы60–70 миллионов долларов

Хэллоуин (на сайте он называется Хэллоуин Джона Карпентера ) - американский фильм ужасов 1978 года фильм режиссером и саундтреком Джона Карпентера, написанным в соавторстве с продюсером Деброй Хилл, в главных ролях Дональд Плэйсенс и Джейми Ли Кертис в ее дебютном фильме. Сюжет повествует о психически больном, который был помещен в санаторий за убийство своей сестры-подростка в Хэллоуинина, когда ему было шесть лет. Пятнадцать лет спустя он убегает и возвращается в свой родной город, где он преследует женщину-няню и ее друзей, пока его преследует психиатр.

Съемки проходили в Южной Калифорнии в мае 1978 года перед премьерой в США, когда фильм собрал 70 миллионов долларов, став одним из самых прибыльных независимых фильмов. В первую очередь хвалят за режиссуру Карпентера и балл, первым первым в долгом череде слэшеров, вдохновленных фильмом Альфреда Хичкока Психо (1960). и Боб Кларк Черное Рождество (1974). Некоторые критики предположили, что Хэллоуин может вызвать садизм и женоненавистничество со стороны аудитории, идентифицирующую себя с его злодеем. Другие предположили, что фильм представляет собой социальную критику безнравственности молодежи и подростков в Америке 1970-х годов, причем многие жертвы Майерса были сексуально распутными наркоманами, и одинокая героиня изображена невинной и чистой, отсюда ее выживание.

Хэллоуин породил франшизу фильма, состоящую из одногонадцати фильмов, которые помогли создать обширную предысторию его антагониста Майкла Майерса, иногда по повествованию полностью расходящемуся с предыдущими частями. Ремейк был выпущен в 2007 году, за последовало продолжение в 2009 году. Одиннадцатый выпуск, который используется прямым продолжением оригинального фильма, который retcons все предыдущие сиквелы были выпущены в 2018 году. Два сиквела этой части, названные Убийства Хэллоуина и Окончание Хэллоуина, запланированы к выпуску 15 октября 2021 года и 14 октября 2022 года соответственно. Кроме того, по фильму были созданы новеллизация, видеоигра и серия комиксов. В 2006 году фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый»

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Концепция
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Киносъемка
    • 3.5 Музыкальное сопровождение
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Театральное распространение
    • 4.2 Телевидение
    • 4.3 Критический ответ
      • 4.3.1 Современное
      • 4.3.2 Ретроспективное
    • 4.4 Домашние СМИ
  • 5 Похвалы
  • 6 Анализ
    • 6.1 Темы
    • 6.2 Эстетические элементы
  • 7 Наследие
  • 8 Связанные работы
    • 8.1 Роман и видеоигра
    • 8.2 Продолжение и римейк
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Процитированные работы
  • 13 Внешние ссылки

Сюжет

31 октября 1963 года, в Хэллоуин ночь в вымышленном городке Хэддонфилд, штат Иллинойс, шестилетний ребенок Майкл Майерс по необъяснимым причинам зарезает свою старшую сестру Джудит до смерти кухонным ножом в Они живут дома и находятся в санатории Смитс-Гроув. Пятнадцать лет спустя, 30 октября 1978 г., психиатр Майкла д-р. Сэмюэл Лумис и его коллега Мэрион Чемберс прибывают в санаторий, чтобы сопровождать Майкла в суд. Майкл убегает, угнав их машину, и возвращается в Хэддонфилд, убивая механику ради его комбинезона, а также крадет белую маску, веревку и ножи из местного хозяйственного магазина.

На следующий день Хэллоуина старшеклассница Лори Строде бросает ключ в еще незанятом и ветхом доме Майерса, который пытается продать ее отец. Майкл преследует ее в течение дня, и она замечает, но ее друзья Энни Брэкетт и Линда Ван дер Клок отвергают ее опасения. Лумис прибывает в Хэддонфилд в поисках Майкла и находит надгробие Джудит, пропавшее без вести на местном кладбище. Он встречается с отцом Энни, шерифом Ли Брэкеттом, и они исследуют дом Майкла, где Лумис говорит шерифу Брэкетту об опасности, которую представляет Майкл. Шериф Брэкетт сомневается в опасности Майкла, но идет патрулировать улицы, а Лумис ждет у дома, ожидая возвращения Майкла.

Позже той ночью Лори нянчится с Томми Дойлом, а Энни нянчится с Линдси Уоллес через улицу, не подозревая, что Майкл последовал за ними. Майкл также убивает собаку Уоллеса. Когда парень Энни, Пол, зовет ее за ним, она берет Линдси в дом Дойлов, чтобы провести ночь с Лори и Томми. Прежде чем Энни успевает уйти, Майкл, спрятавшийся на заднем сиденье ее машины, душит ее и перерезает ей горло. Вскоре Линда и ее парень Боб Симмс прибывают в дом Уоллеса. После секса Боб спускается вниз, чтобы принести Линде пива, и Майкл закалывает его. Затем Майкл изображает из себя Боба в костюме призрака и противостоит Линде, которая безрезультатно дразнит его. Раздраженная Линда звонит Лори, но Майкл душит ее до смерти телефонным шнуром, когда Лори берет трубку. Тем временем Лумис обнаруживает украденную машину и начинает обыскивать улицу.

С подозрением, Лори идет в дом Уоллеса и находит тела Энни, Боба и Линды, а также надгробие Джудит в спальне наверху. Лори съеживается в коридоре, когда внезапно появляется на нее, из-за чего она падает назад по лестнице. Лори чудом убегает и бежит обратно в дом Дойлов, где она заставляет Томми проснуться и впустить ее. Майкл входит и снова держит его в страхе, нанося ему удар вязальной спицей, вешалкой для одежды и его собственным ножом, который каждый раз временно нокаутировал его, он отправляет Томми и Линдси пойти к соседу по улице и попросить их вызвать полицию.

Лумис видит, как Томми и Линдси убегают из дома, и идет на разведку, обнаруживая, что Майкл и Лори дерутся наверху; во время боя Лори срывает маску Майкла, заставляя его колебаться, и снова надела ее. Лумис стреляет в Майкла шесть раз, сбивая его с балкона. Согласившись с Лори, что Майкл - «бугимен», Лумис выходит на балкон и смотрит вниз, чтобы увидеть, что Майкл исчез. Не удивившись, он смотрит в ночь, когда Лори начинает рыдать. Дыхание Майкла слышно во время монтажа мест, где он недавно побывал, что указывает на то, что он может быть где угодно.

В ролях

Производство

Концепция

После просмо фильма трамвай Карпентера Нападение на участок 13 (1976) на Миланском кинофестивале, независимый кинопродюсер Ирвин Ябланс и финансист Мустафа Аккад разыскал Карпентера, чтобы тот снял для них фильм психотический убийце, который преследовал нянек. В интервью журналу Фангория Ябланс заявил: «Я думал, что имело бы смысл в жанре ужасов, и я хотел сделать картину, которая бы имела такое же влияние, как Экзорцист.. "Карпентер согласился снять фильм при условии, что у него будет полный творческий контроль, и ему заплатили 10 000 долларов за его работу, которая включала написание, постановку и озвучивание фильма" Дебра Х начали писать Впервые Ябланс использовал фильм в ночь на Хэллоуин вместо этого назвать его Хэллоуином историю, на что Карпентер сказал об основной концепции: «Ночь Хэллоуина».. Моя идея состояла в том, чтобы снять старый фильм о доме с привидениями ».

Режиссер Боб Кларк выступил в интервью в 2005 году, Карпентер попросил его поделиться своими идеями для продолжения его фильм 1974 года Черное Рождество (написанное Роем Муром), в котором рассказывается о невидимом и беспричинном убийце, убивающем студентов в университетском общежитии. ом фильме 2009 года «Мир Кларка» (написанном и снятом бывшим художником-постановщиком Кларка Дереном Абрамом после трагической смерти Кларка в 2007 году), Карпентер напрямую предложил Кларка о его мыслях о разработке анонимного слэшера в «Черном Рождестве»:

... Я около трех лет спустя снял фильм, снял фильм с Джоном Карпентером, это был его первый фильм для Warner Bros. (в котором говорилось о Черном Рождестве), он спросил меня, собираюсь ли я когда-нибудь сделать продолжение, и Я сказал нет. Ужас меня покончил, я пришел в бизнес не для того, чтобы делать просто ужас. Он сказал: «А что бы вы сделали, если бы сделали продолжение?» Я сказал, что это будет в следующем году, и того парня действительно поймают, он сбежит из психиатрической больницы, вернется в дом, и они начнут все сначала. И я бы назвал это Хэллоуином. По правде говоря, Джон не копировал «Черное Рождество», он написал сценарий, поставил сценарий, провел кастинг. «Хэллоуин» - это его фильм, к тому же сценарий все равно к нему уже озаглавленным. Ему нравилось «Черное Рождество», и, возможно, оно на него повлияло, но Джон Карпентер никоим образом не копировал эту идею. Пятнадцать человек в то время думали снять фильм под названием «Хэллоуин», но сценарий пришел к Джону с таким названием.

— Боб Кларк, 2005,

Сценарий

Написание сценария заняло около 10 дней. Ябланс и Аккад уступили большую часть творческого контроля писателям Карпентеру и Хиллу (которых Карпентер хотел в качестве продюсера), но Ябланс сделал несколько предложений. Согласно интервью Fangoria с Хиллом, «Ябланс хотел, чтобы сценарий был написан как радиошоу, с гудком каждые 10 минут». По воспоминаниям Хилла, на написание сценария ушло три недели, и большая часть вдохновения для сюжета пришла из кельтских традиций Хэллоуина, таких как фестиваль Самайн. Хотя Самайн не упоминается в сюжете первого фильма, Хилл утверждает, что:

... идея заключалась в том, что нельзя убить зло, и именно так мы пришли к этой истории. Мы вернулись к старой идее Самайна, что Хэллоуин был ночью, когда все души были выпущены. И когда Джон придумал эту басню о с темной тайной того, кто когда-то там жил, а теперь это зло вернулось, именно это заставило Хэллоуин работать.

Я встретил этого шестилетнего ребенка с этим пустым, бледное, бесстрастное лицо и самые черные глаза; глаза дьявола... Я понял, что то, что живет глазами этого мальчика, было чисто и просто... злом.

- Описание молодого Майкла Лумисом было вдохновлено опытом Джона Карпентера реальным психически больным

Хилл, которая работала няней в подростковом возрасте, написала большинство диалогов женских персонажей, в то время как Карпент подготовил речь Лумиса о бездушности Майкла Майерса. Вымышленный город Хэддонфилд, Иллинойс, произошел город Хэддонфилд, Нью-Джерси, где вырос Хилл, а названия улиц были из родного города Карпентера Боулинг-Грин, были взяты из собственного карьера. Кентукки. Лори Строде якобы звали одну из старых подружек Карпентера, а Майкл Майерс - имя английского продюсера, которое ранее вместе с Yablans, Нападение на участок 13 участвовал в различных европейских кинофестивалях. Альфреду Хичкоку дано уважение двумя персонажами: Томми Дойл назван в честь лейтенанта Дет. Томас Дж. Дойл (Венделл Кори ) из Заднее окно (1954), а имя доктора Лумиса произошло от Сэм Лумис (Джон Гэвин ) от Психо, бойфренда Мэрион Крейн (Джанет Ли, которая в реальной жизни является матерью Джейми Ли Кертис). Шериф Ли Брэкетт разделял имя голливудского сценариста и частого сотрудника Говарда Хоукса.

. При разработке предыстории злодея фильма, Майкла Майерса, Карпентер использовал «Дом с привидениями« фольклор, существующий во многих небольших исторических общинах »:« В большинстве маленьких городков есть своего рода о домах с привидениями того или иного рода », - заявил он. Вдохновение Карпентера для "зла", которое воплощал Майкл, пришло из визита, он нанес во время последнего переулка всегда есть дом, в котором кто-то убили или в котором кто-то сошел с ума ». Опыт Карпентера вдохновил Лумис на Майкла шерифа, где содержались «самые тяжелые, психически больные», среди этих пациентов был мальчик-подросток с пустым «шизофреническим взглядом». Дебра Хилл заявила, что сцена, где Майкл убивает немецкую овчарку Уоллеса, была сделана, чтобы проиллюстрировать, насколько он «действительно злой и смех» ртоносный ».

Конечная сцена, в которой Майкла стреляют шесть раз, а затем он исчезает после падения. балкон, должен быть ужаснуть воображение публики. Карпентер пытался заставить аудиторию догадываться, кто такой Майкл Майерс на самом деле - его больше нет, и везде одновременно; он больше, чем человек; он может быть сверхъестественным, и никто не знает, как он к этому пришел. Карпентер считал, что держать зрителей в догадках было лучше, чем объяснять персонажа словами «он проклят кем-то...»

Карпентер описал Хэллоуин как «Настоящая грубая эксплуатация. Я решил снять фильм, который мне понравится.

Кастинг

Дональд Плэйсенс играет доктора Сэм Лумис, герой фильма, в детстве он был полон дешевых трюков, как дом с привидениями на ярмарке, где вы идете по коридору, и все выскакивает на вас ».

В актерский состав Хэллоуина входили актер-ветеран Дональд Плэйсенс и тогда неизвестная актриса Джейми Ли Кертис. Самая большая сумма была выплачена Фибенсу - 20 000, Кертис - 8 000, а Ник Кастл зарабатывал 25 долларов в день.Роль доктора Лумиса изначально предназначалась для Питера Кушинга, который недавно появился как гранд-мофф Таркин в Звездных войнах (1977); Агент Кушинга отклонил предложение Карпентера из-за низкой зарплаты. Кристофер Ли был приглашен на эту роль; он тоже отказался, хотя позже актер сказал Карпентеру и Хиллу, что отказ от роли был самой большой ошибкой, которая совершил в своей карьере. Затем Ябланс использовал Плезенс, который согласился сыграть главную роль, потому что его дочери Люси, гитаристке, понравилась игра «Атака на участке 13» для музыки Карпентера.

В интервью Карпентер признает, что «Джейми Ли не был первым выбором для Лори. Я понятия не имела, кто она такая. Ей было 19, и в то время она участвовала в телешоу, но я не смотрел телевизор ». Первоначально он хотел взять на роль Лори Строде Энн Локхарт, дочь Джун Локхарт из Лесси. Однако у Локхарта были обязательства по нескольким другим фильмам и телевизионным проектам. Хилл говорит о том, что узнал, что Джейми Ли была дочерью актрисы Psycho Джанет Ли: «Я знал, что кастинг Джейми Ли будет большой рекламой для фильма, потому что ее мать снималась в« Психе ». Кертис была взята на роль, хотя поначалу у нее были сомнения, поскольку она чувствовала, что больше отождествляла себя другими женскими персонажами: «Я была очень умным алеком и была чирлидером в старшей школе, поэтому [я] был очень изменен тем, что я считалась тихой, подавленной молодой женщиной, хотя на самом деле я была очень похожа на двух других девушек ».

Еще одна относительно неизвестная актриса, Нэнси Кайс (в фильме указано как Нэнси Лумис), был брошен на роль откровенной подруги Лори Энни Брэкетт, дочери шерифа Хэддонфилда Ли Брэкетта (Чарльз Сайферс ). Кайс ранее снимался в «Нападении на участок 13» (как и Сайферы) и встречался с арт-директором Хэллоуина Томми Ли Уоллесом, когда начались съемки. Карпентер выбрал П. Дж. Солс на роль Линды Ван Дер Клок, еще одной болтливой подруги Лори, которую больше всего помнят в фильме благодаря диалогам, приправленным словом «полностью». Соулз была актрисой, известной своей второстепенной ролью в фильме Кэрри (1976) и второстепенной ролью в фильме Мальчик в пластиковом пузыре (1976). По словам Соулза, после того, как она была выбрана, ей сказали, что Карпентер писал роль, имея в виду ее. Тогдашний муж Соулза, актер Деннис Куэйд, рассматривался на роль Боба Симмса, парня Линды, но не смог сыграть эту роль из-за предыдущих рабочих обязательств.

Роль " Форму »- так как персонаж Майкла Майерса в маске был объявлен в финальных титрах - сыграл Ник Кастл, который подружился с Карпентером, когда они учились в Университете Южной Калифорнии. После Хэллоуина Касл стал режиссером, взяв на себя руководство такими фильмами, как Последний звездный истребитель (1984), Мальчик, который умел летать (1986), Деннис Угроза (1993) и майор Пейн (1995). Тони Моран играет Майкла без маски в конце фильма. До того, как он получил роль, Моран был тяжелым актером. В то время он работал на Голливуд и Вайн, одетый как Франкенштейн. У Морана был тот же агент, что и у его сестры Эрин, которая играла Джоани Каннингем в «Счастливые дни». Когда Моран пошел на прослушивание на роль Майкла, он встретился для интервью с Карпентером и Яблансом. Позже ему перезвонили и сказали, что он получил роль. Морану заплатили 250 долларов за его появление. Уилл Сандин сыграл молодого Ма йкла без маски в начале фильма. Карпентер также озвучивал, в титрах не указан, в роли Пола, парня Энни.

Съемки

Аккад согласился вложить 300 000 долларов в бюджет фильма, который в то время считался низким (предыдущий фильм Карпентера «Нападение на участок 13» имел ориентировочный бюджет в 100 000 долларов). Аккад был обеспокоен плотным четырехнедельным графиком, низким бюджетом и ограниченным опытом Карпентера в качестве режиссера, но сказал Фангории: «Две вещи заставили меня принять решение. Во-первых, Карпентер рассказал мне историю устно и напряженно, почти в кадре для Во-вторых, он сказал мне, что не хочет брать гонорары, и это показало, что он доверяет проекту ». Карпентер получил 10 000 долларов за постановку, написание и сочинение музыки, сохранив за собой права на 10 процентов прибыли фильма.

Человек с зачес анными волосами, смотрящий в камеру Художник-постановщик Томми Ли Уоллес использовал маску, смоделированную по образцу капитана Кирка из серии Star Trek (на фото), внося различные модификации, такие как окрашивание в белый цвет, расширение глаз и изменение волос

Из-за небольшого бюджета гардероб и реквизит часто создавались из предметов на рукиили то, что можно было купить недорого. Карпентер нанял Томми Ли Уоллеса в качестве художника-постановщика, арт-директора, разведчика и соредактора. Уоллес создал маску торговой марки, которую носил Майкл Майерс на протяжении всего фильма, из маски капитана Кирка, средства за 1,98 доллара в магазине костюмов на Голливудском бульваре. Карпентер вспоминал, как Уоллес «расширил отверстия для глаз и покрасил кожу спреем в голубовато-белый цвет. В сценарии говорилось, что маска Майкла Майерса «бледные черты человеческого лица». Я могу только представить результат, если бы они не выкрасили маску в белый цвет. Дети искали бы в своем шкафу Уильяма Шатнера после того, как Томми справился с этим ». Хилл, что могло бы напоминать человека или нет, «идея заключалась в том, чтобы сделать его почти лишенным юмора, безликим - таким бледным лицом, которое могло бы напоминать человека или нет». Многие актеры носили собственную одежду, гардероб Кертиса был куплен в J.C. Пенни примерно за 100 долларов. Уоллес описал съемочный процесс как уникальное совместное мероприятие, когда актеры помогали перемещать оборудование, камеры и помогали часто облегчить настройку.

Хэллоуин был снят за 20 дней в течение четырех недель в мае 1978 года. Съемка проводилась с использованием Steadicam, тогда еще новая камера, которая позволяет создателям фильма плавно перемещаться по пространству. Места съемок включается Южную Пасадену, Калифорния; Начальная школа Гарфилда в Альгамбре, Калифорния; и кладбище в Сьерра-Мадре, Калифорния. Заброшенный дом, принадлежавший церкви, назывался домом Майерса. Два дома на Авеню Орандж Гроув (недалеко от бульвара Сансет) в районе Сполдинг-сквер в Голливуде использовались для кульминации фильма, так как на улице было мало пальм, и поэтому она очень напоминает улицу Среднего Запада. Однако некоторые пальмы видны в более ранних сценах фильма. Весной съемочной группе было найти тыквы, искусственные осенние листья повторно использовали для нескольких сцен. Местные семьи одели своих детей в костюмы на Хэллоуин для сцен «кошелек или жизнь».

Карпентер работал с актерами, чтобы создать желаемый эффект ужаса и неизвестности. По словам Кертиса, Карпентер создала «измеритель страха», потому что фильм был снят вне очереди, и она не была уверена, какой уровень ужаса ее персонажа должен быть в определенных сценах. «Вот примерно 7, вот примерно 6, и сцена, которую мы собираемся снимать сегодня вечером, - это примерно 91/2», - вспоминает Кертис. У нее были разные выражения лица и громкость крика для каждого уровня на измерителе. Направление Карпентера на Касла в его роли Майерса было минимальным. Например, когда Касл спросил, какова была мотивация Майерса для конкретных ситуаций, Карпентер ответил, что его мотивация заключалась в том, чтобы ходить от одного установленного маркера к другому и «не действовать». По словам Карпентера, единственное направление, которое он дал Каслу, было во время эпизода убийства Боба, в котором он сказал Каслу наклонить голову и осмотреть труп, если бы это «коллекция бабочек».

Музыкальная оценка

Не имея симфонического саундтрека, музыка к фильму состоит из фортепианной мелодии, исполняемой в 10/8 или "сложном 5/4" размере, сочиненном и исполненном режиссером Карпентером. Карпентер признал, что музыка была вдохновлена ​​как Дарио Ардженто Suspiria (что также повлияло на слегка сюрреалистичную цветовую схему фильма), так и Уильямом Фридкиным Экзорцист. Карпентер за три дня сочинил музыку к фильму. В дополнение к критическому и коммерческому успеху фильма, «Тема Хэллоуина», написанная Карпентером, стала узнаваемой вне фильма. Критик Джеймс Берардинелли называет партитуру «относительно простой и бесхитростной», но признает, что «музыка Хэллоуина - одно из ее сильнейших достоинств». Карпентер заявил в интервью: «Я могу практически на любой клавиатуре, но не могу читать или писать ноты». В конце концов, Карпентер называет себя "Филармоническим оркестром Боулинг Грин" за исполнение музыки к фильму, но ему действительно помогал композитор Дэн Вайман, профессор музыки в Государственном университете Сан-Хосе.

Некоторые песни можно услышать в фильме, одна из которых - песня без, исполненная Карпентером и группой его друзей, сформированная группа под названием The Coupe De Villes. Песня слышна, когда Лори садится в машину Энни, чтобы присмотреть за Томми Дойлом. Еще одна песня, "(Не бойся) The Reaper " классической рок-группы Blue Öyster Cult появляется в фильме.

Саундтрек был впервые выпущен в Соединенных Штатах Америки в 1983 году, автор Varèse Sarabande / MCA. Впечатление он был выпущен на компакт-диске в 1985 году, переиздан в 1990 году и снова в 2000 году. К 40-летию фильма, совпавшему с выпуском Антология: Темы фильмов 1974–1998, кавер-версия была выпущена тема Трента Резнора и Аттикуса Росс.

Объявление

версии, The Village Voice, 6 ноября 1978 г.: известно только, окно опубликовано на премьеры фильма в Нью-Йорке («Задержана... 2-я неделя»)

Кинопрокат

Премьера Хэллоуина состоялась 25 октября 1978 года в центре Канзас-Сити, штат Миссури, в театре AMC Empire. Компания Aquarius Releasing приобрела региональное распространение в мегаполисах Филадельфии и Нью-Йорка. На первой неделе он собрал 1,270,000 долларов в 198 кинотеатрах США (в том числе 72 в Нью-Йорке и 98 в Южной Калифорнии). Фильм собрал 47 миллионов долларов в США и еще 23 миллиона долларов на международном рынке, в результате чего общая сумма кинотеатров составила 70 миллионов долларов, что сделало его одним из самых успешных независимых фильмов всех времен.

Сентябрь 7 февраля 2012 года официальная страница «Хэллоуин фильмов» в Facebook заявила, что оригинальный «Хэллоуин» будет переиздан с 25 октября 2013 года в честь 35-летия фильма в 2013 году. Перед началом фильма во всех местах был показан новый документальный фильм под названием «Ты». Не могу убить Бугимэна: 35 лет Хэллоуина, сценарий и постановщик веб-мастера HalloweenMovies.com Джастин Бем.

Права долларов на телевидение

В 1980 году права на телевидение на Хэллоуин были проданы NBC примерно за 3 миллиона. После дебатов между Карпентером, Хиллом и Стандартами и практиками NBC по поводу цензуры стандарт, Хэллоуин впервые появился на телевидении в октябре 1981 года. Чтобы заполнить двухчасовой временной интервал, Карпентер снял двенадцать минут фильма. дополнительный материал во время производства Хэллоуин II. В недавно снятых сценах доктор Лумис во время обзора Майкла Майерса со стороны совета больницы и доктор Лумис разговаривает с 6-летним Майклом в Смитс-Гроув, говоря ему: «Вы их обманули. -А ты, Майкл? Другая дополнительная сценария, как доктор Лумис из Смитс-Гроув осматривает заброшенную камеру после его побега и видит слово «Сестра», начертанное на двери, наконец, была добавлена ​​сцена, в которой Линда приходит в дом Лори. В новой сцене волосы были скрыты полотенцем, так как Кертис к тому времени носила намного более короткую прическу, чем она носила, чтобы одолжить шелковую блузку, прежде чем Лори уходит присматривать за детьми, так же как Энни звонит и просит одолжить ту же блузку.

В августе 2006 года Fangoria сообщила, что Synapse Films имели обнаружил коробки с негативами, содержащие кадры, вырезанные из пленки.Один был помечен как «1981», предполагая, что Владелец Synapse Дон Мэй-младший сказал: «У нас есть практически весь неиспользованный оригинальный камеры с оригинального Хэллоуина Карпентера», счастье, Билли [Киркус] смог найти этот материа. л до того, как он был уничтожен. История о том, как мы будем отрицательный результат - длинный результат, но мы сохраним его на тот случай, когда мы сможем каким-то образом использовать материалы. Киркуса следует похвалить за то, что он в степени сохранил Святой Грааль фильмов ужасов ». Позже он утверждал: «Мы только что узнали от Шона Кларка, давнего гения Хэллоуина, что найденные кадры - это всего лишь лишь лишь. Пока нет звука ни на одном из барабанов, так как он не использовался в финальном редактировании »..

Критический ответ

Современный

После первого выпуска Halloween показал хорошие результаты с небольшим количеством рекламы - полагаясь в основном на молву, но многие критики казались равнодушными или пренебрежительными фильмами. Полин Кель написала резкую рецензию в The New Yorker, в которой говорилось, что «Карпентер, похоже, не жил вне кино: можно проследить почти каждую идею на уровне у таких режиссеров, как Хичкок и <104.>Брайан Де Пальма и Вэл Льютон постановки "и заявив, что" Может быть, когда в фильме ужасов нет всего, кроме тупой пугливости - когда не стыдно возродить самое устаревшее устройство жанра (сбежавший сумасшедший) - он удовлетворяет часть аудитории более простым, детским образом, чем это делают изощренные картины ужасов ».

Роджер Эберт, часто критикующий слэшеры, похвалил Хэллоуин после его выхода

Los Angeles Times сочла фильм «хорошо сделанным, но пустым и болезненным триллером», в то время как Билл фон Маурер из «Майами Таймс» счел его «на» удивление хорошим », отметив:« На собственном уровне Хэллоуин - ужасный фильм, если вы подходящего возраста и нужного настроения ». Сьюзан Старк из Detroit Free Press назвала Хеллоуин растущим культовым фильмом во время его выпуска, охарактеризовав его как «экстремально угрюмый» и высоко оценив его направление и музыку. Джин Сискел из Chicago Tribune, заставляя нас улыбаться, прекрасно работает, потому что режиссер Карпентер знает, как шокировать, заставляя нас улыбаться. шок и отсрочивает шок на разное время. Напряжение значительное. Не раз во время фильма я оглядывался по сторонам, просто чтобы убедиться, что никто не сидел за моей спиной ». Гэри Арнольд из Washington Post высказался отрицательно, написав: «Правила гласит, что существует очень мало персонажей или развития сюжета, чтобы скоротать время между сценами преследований, хочется, чтобы убийца продолжил с этим». По-видимому, Карпентер воображает, что он накапливает вращающееся ожидание, но его методы настолько прозрачны и трудоемки, что в результате получается ослабление, а не напряжение ». Лу Седрон из The Baltimore Evening Sun назвал его« утомительно знакомым »и чей единственный примечательный факт Элементом является «Джейми Ли Кертис, выступление которого в качестве предполагаемой четвертой жертвы намного превосходит остальную часть фильма». Том Аллен из The Village Voice похвалил фильм в своем обзоре от ноября 1978 года, отметив его как социологически нерелевантный, но уступив его Хичкоку. подобная техника как эффективный и «самый честный способ сделать хороший халтурный фильм». Аллен указал на стилистическое сходство с «Психо» и «Ночью живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро (1968).

В следующем месяце ведущий критик «Голоса» Эндрю Саррис написал продолжение о культовых фильмах, сославшись на оценку Аллена Хэллоуина и написанную в привести предложение о том, что фильм "претендует на звание культового открытия 1978. Слышны крики публики во время его ужасающих кульминаций ". Роджер Эберт дал фильму такую ​​же похвалу в своем обзоре 1979 года в Chicago Sun-Times, назвав его «внутренним опытом - мы не смотрим фильм, это происходит с нами. Это пугает. Мне не нравятся действительно страшные фильмы: тогда не смотрите этот ». Эберт также выбрал его в качестве одного из 10 своих лучших фильмов 1978 года. Когда-то пренебрежительные критики были впечатлены выбором Карпентером ракурсов и простой музыки, а также удивлены отсутствием крови и графического насилия.

Ретроспектива

Спустя годы после дебюта «Хэллоуин» многие считают одним из лучших фильмов 1978 года. На сайте совокупности обзоров веб-сайт Тухлые помидоры «Хэллоуин» имеет рейтинг одобрения 96%. на основе 72 отзывов критиков со средней оценкой 8,63 / 10. Консенсус гласит: «Страшный, тревожный и невероятно захватывающий, Хэллоуин установил стандарт для современных фильмов ужасов». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 87 из 100 на основе 13 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Многие сравнивали фильм с работами Альфреда Хичкока, хотя TV Guide называет сравнения «Психо» «глупыми и беспочвенными», а некоторые критики в конце 1980-х и начале 1990-х обвиняли фильм в том, что он породил поджанр слэшеров, который, по их мнению, быстро перерос в садизм и женоненавистничество. Такие ученые, как Адам Рокофф, оспаривают повторяющиеся описания Хэллоуина как откровенно жестокого или кровавого, комментируя, что фильм на самом деле является «одним из самых сдержанных фильмов ужасов», в котором очень мало сцен насилия на экране. Спустя почти десять лет после его премьеры Мик Мартин и Марша Портер подвергли критике кадры от первого лица, которые хвалили более ранние рецензенты, а позже режиссеры слэшеров использовали в своих собственных фильмах (например, 1980-е Пятница 13-е ). Утверждая, что это способствовало отождествлению аудитории с убийцей, Мартин и Портер указали на то, как «камера приближается к кричащей, умоляющей жертве,« смотрит вниз »на нож, а затем вонзает его в грудь, ухо или глазное яблоко. это больно ».

Домашние СМИ

С момента премьеры Хэллоуина он был выпущен в нескольких форматах домашнего видео. Ранние версии VHS были выпущены Media Home Entertainment. Впоследствии этот релиз стал предметом коллекционирования: один экземпляр 1979 года был продан на eBay за 13 220 долларов в 2013 году. 3 августа 1995 года Blockbuster Video выпустила памятное издание фильма на видеокассете.

Фильм был выпущен в прокат. впервые на DVD в США компанией Anchor Bay Entertainment 28 октября 1998 года. В последующие годы Anchor Bay переиздал фильм на DVD в различных редакциях; Среди них было «расширенное издание», выпущенное в 1999 году, был показан оригинальный театральный выпуск со сценами, снятыми для телевизионной версии, отредактированными на своих местах. В том же году Anchor Bay выпустил ограниченное издание с двумя дисками, в котором были представлены как театральные, так и «расширенные выпуски», а также лентикулярные обложки и карточки для лобби. В 2003 году Anchor Bay выпустил двухдисковое "25th Anniversary edition" с улучшенным изображением DiviMax и аудио, наряду с аудиокомментариями Карпентера, Кертиса и Хилла, среди прочего.

2 октября 2008 года фильм был выпущен на Blu-ray компанией Anchor Bay. В следующем году был выпущен «Памятный набор к 30-летию», предоставленный DVD и Blu-ray версии фильма, сиквелы Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса и Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса и точная копия маски Майкла Майерса. В октябре 2013 года был выпущен диск Blu-ray, посвященный 35-летнему юбилею, с новой передачей под руководством оператора Дина Канди. Этот релиз получил премию Saturn за лучший классический фильм. В сентябре 2014 года Scream Factory объединились с Anchor Bay Entertainment, чтобы выпустить фильм как часть бокс-сета Blu-ray, включающего все фильмы серии (до Halloween II 2009 года), доступны в виде стандартного и ограниченного тиража.

Фильм был выпущен Lionsgate Home Entertainment в формате Ultra HD Blu-ray и Blu-ray к 40-летнему юбилею фильма. Он также доступен в Интернете для просмотра на компьютере и других устройствах (потоковая передача аренда) и загружаемых файлов через Amazon.com, Приложение для загрузки iTunes Store от Apple и компьютер Vudu.com серверы.

Награды

Хэллоуин были номинированы на Сатурн Премия за лучший фильм ужасов от Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов в 1979 году, но проиграна Плетеному человеку (1973). В 2001 году Хэллоуин занял 68 место в телепрограмме Американского института кино 100 лет... 100 острых ощущений. Фильм занял 14 место в сериале Браво 100 самых страшных моментов в кино (2004). Аналогичным образом Чикагская ассоциация кинокритиков назвала его 3-м самым страшным фильмом из когда-либо созданных. В 2006 году Хэллоуин был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В 2008 году фильм был включен журналом Empire в список 500 величайших фильмов всех времен. В 2010 году Total Film включил этот фильм в список 100 величайших фильмов всех времен. В 2017 году журнал Комплекс назвал Хэллоуин лучшим слэшер-фильмом всех времен. В следующем году Вставьте назвал его лучшим слэшер-фильмом всех времен, а Майкл Майерс был назван LA Weekly.

Американский фильм величайшим злодеем-слэшером всех времен. Институт перечисляет

Анализ

Темы

Фильм часто упоминается как аллегория о достоинствах сексуальной чистоты и опасности случайный секс, хотя Карпентер объяснил, что это не было его намерением: «Было высказано предположение, что я делал какое-то официальное заявление. Поверьте, это не так. На Хэллоуине я рассматривал персонажей как обычных подростков ». Некоторые феминистские критики, по мнению историка Николая Роджерса «видел измельчителя фильмы с момента Хэллоуина, как унизить женщин в качестве решающей манере как злостной порнографии». Критики, такие как Джон Кеннет Мьюир, утверждают, что женские персонажи, такие как Лори Строуд, выживают не «хорошему планированию» или собственной находчивости, а благодаря чистой удаче. Хотя ей удается несколько раз отразить убийцу, в конце концов Строде спасают во время Хэллоуина и Хэллоуина II, когда доктор Лумис прибывает, чтобы застрелить Майерса.

Другие ученые-феминистки, такие как Кэрол Дж. Кловер утверждают, что, несмотря на насилие над женщинами, Хэллоуин и другие слэшеры превратили женщин в героинь. Во многих предхеллоуинских фильмах ужасов женщины изображаются беспомощными жертвами и небезопасны, пока их не спасет сильный мужской герой. Несмотря на то, что Лумис спасает Строда, Клевер утверждает, что Хеллоуин запускает роль «последней девушки », что в итоге одерживает победу. Строде сопротивляется Майерсу и тяжело ранит его. Если бы Майерс был нормальным человеком, атаки Строда убили бы его; Даже Лумис, мужской герой истории, который неоднократно стреляет в Майкла из револьвера, не может его убить. Авива Брифель утверждала, такие моменты, как временное раскрытие лица Майкла, доставить удовольствие зрителю-мужчине. Брифель также утверждает, что эти моменты мазохистские по своей природе и доставляют мужчинам, потому что они охотно подчиняются женщинам из фильма; они подчиняются временно, потому что это сделает их возвращение к власти еще более могущественным. Критики, такие как Пэт Гилл, рассматривают Хэллоуин как критику американских социальных ценностей. Она отмечает, что родители, подростки, ни дети, оставшиеся на попечение, не звонят, чтобы не звонить, чтобы их детей не звонили, чтобы не звонить, чтобы их детей не звонили, чтобы не звонить, чтобы их детей. и не приезжают в гости.

Другая важная тема фильма - опасность добрачного секса. Кловер считает, что убийцы в фильмах-слэшерах подпитывают «психосексуальной яростью» и что все убийства носят сексуальный характер. Она отмечает, что «практическое убийство в некотором смысле является ответом на практическое изнасилование». По словам Пэт ​​Гилл, приравнивание секса к насилию важно на Хэллоуин и в жанре слэшеров, которая отметила это в своем эссе «Чудовищные годы: подростки, слэшеры и семья». Один за другими их убивает... Майкл Майерс, бежавший из убежища, который много лет назад в возрасте шести лет убил, отмечает, что друзья Лори «думает о своей работе по присмотру за детьми, которые позволяют разделить постель своими парнями.

Опасности пригородов - еще одна важная тема, которая проходит через весь фильм и жанр слэшеров в целом: Пэт Гилл заявляет, что фильмы-слэшеры «похоже Хеллоуин и слэшеры, как правило, включают обратную сторону пригорода, в частности, попытки родителей оградить своих детей от психиатрич. еской больницы, он возвращается в свой родной город, чтобы снова убивать; Майерс - продукт пригородной среды.

Некоторые думают, что Майкл олицетворяет зло в фильме. Это основано на общем заражении, что зло не умирает. Эта идея демонстрируется в фильме, когда доктор Лумис обсуждает историю Майкла с шерифом. Лумис заявляет: «Я провел восемь лет, пытаясь связаться с ним [Майклом Майерсом], а затем еще семь лет, пытаясь держать его взаперти, потому что я понял, что то, что то пытается держать его глазами этого мальчика, было чистым и просто... злом ». Лумис также называет Майкла «злом», когда он угоняет его машину в санатории.

Сам Карпентер отвергает представление о том, что Хэллоуин - это моральная пьеса, считая его просто фильмом ужасов. По словам Карпентера, критики «полностью упустили суть». Он объясняет: «Одна девушка, наиболее возбужденная в сексуальном плане, просто продолжает колоть этого парня длинным ножом. Она больше всех расстроена сексуально. Это она убила его. Не потому, что она девственница, а потому вся эта сексуально подавляемая энергия начинает приходить. вне. Она использует все эти фаллические символы на парне. "

Эстетические элементы

Мужчина и женщина обнимаются на диване h Джудит Майерс и ее парень, если смотреть с точки зрения молодого Майкла Майерса; эта вуайеристская перспектива - отличительная черта первой сцены фильма

Историк Николас Роджерс отмечает, что кинокритики утверждают, что режиссура" Роджер Эберт отмечает: «Это просто. Чтобы создать насилие на экране, но это сложно сделать хорошо». Карпентер необычайно опытен, например, в использовании переднего плана в своих композициях. Камера медленно перемещается к левому глазу фонаря- и все, кто любит триллеры, знают, что передний план имеет решающее значение... »Вступительное название с изображением фонарика из тыквы на черном фоне, задает настроение всему фильму. После того, как камера полностью закрывается, свет фонаря гаснет и гаснет, эта сцена «ясно заявляет, что главная забота [фил ] будет заключаться в том, как мы видим себя и других, и последствиях, которые часто сопутствуют нашему обычному восприятию ». Композиции Карпентера с видом от первого лица были использованы с стедикамом ; Телотт утверждает: «В результате этого сдвига в перспективе бесплотной повествовательной камеры реального персонажа... мы должны более ощутить участие в последующем действии». Наряду с канадским фильмом ужасов 1974 года Черное Рождество, Хеллоуин использовал видение событий глазами убийцы.

За первой сценой вуайеризма молодого Майкла следует убийство Джудит. прорези для глаз маски костюма клоуна Майкла. По словам ученого Николаса Роджерса, «частое использование Карпентером снятой камеры от первого лица для представления точки зрения убийцы... заставило [зрителей] агрессивный взгляд убийцы и сделать его тяжелое дыхание и нелюлюжие шаги, когда он преследовал его. добыча ". Киноаналитики отметили отсроченные или скрытые репрезентации насилия, охарактеризованные как« ложное испугание »или« старая процедура похлопывания по плечу », в которой преследователи, убийцы или монстры« бросаются в наше поле зрения или крадутся »на». Критик Сьюзан Старк описала вступительную сцену фильма в своей рецензии 1978 года:

В одном удивительно плавном кадре с отслеживанием движения камера передает тихий характер пригородной улицы, сексуальный платок, происходящий между подростковой парой в одном из домов. уравновешенные дома, отъезд бойфренда, рука в кухонном ящике, вынимающая мясной нож, вид на подъем по лестнице из-за прорезей на хеллоуинской маске, убийство сидящей полуобнаженной молодой девушки за туалетным столиком, спуск вниз и бух! Убийца безмолвно стоит на лужайке, держа окровавленный нож, маленький мальчик в атласном костюме клоуна с недавно вернувшимися родителями по бокам кричит, пытаясь понять, что означает зрелище.

Наследие

Хэллоуин - очень влиятельный фильм в жанре ужасов; он был в степени ответственен за популяризацию слэшеров в 1980-х годах и способствовал развитию жанра слэшеров. Хэллоуин популяризировал многие образы, которые стали полностью синонимами жанра слэшер. Хэллоуин помог популяризировать последний образ девушки , убийство персонажей, применяющих психоактивные вещества или ведущую беспорядочную половую жизнь, а также использование музыкальной темы для убийцы. Карпентер также снял много сцен с точки зрения убийцы, чтобы создать напряжение. Эти элементы включают в себя такие элементы, которые представляют ответственность за новые волну ужасов, возникшую в 1980-х годах. Благодаря своей ужасной практике, Хэллоуин стал одним из других фильмов, таких как Пятница 13-е и Кошмар на улице Вязов, а также другие фильмы, такие как Крик высмеивает.

Основные темы Хэллоуина стали обычным явлением в фильмах-слэшерах, которые он вдохновил. Киновед Пэт Гилл отмечает, что на Хэллоуин есть отсутствующих родителей, но в таких фильмах, как «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е», родители становятся непосредственно ответственными за создание убийцы.

слэшеры, предшествовавшие Хэллоуинину, такие как Тихая ночь, Кровавая ночь (1972), Техасская резня бензопилой (1974) и Черное Рождество ( 1974), содержал выдачу элементов жанра слэшер; оба вовлекают подростков, убитых незнакомцем, а также имеют заключительный образ девушки. Однако он не только использовал эти методы, но и положил начало новой тропе. Рфф отмечает, что «трудно переоценить важность Хэллоуина», отмечая новаторское использование финального персонажа девушки, субъективных снимков с точки зрения зрения и праздничной обстановки. Рокофф считает фильм «планом для всех слэшеров и моделью, по которой будут оцениваться все последующие фильмы».

Связанные работы

Новеллы и видеоигры

A массовый рынок в мягкой обложке новеллизация с таким же названием, написанная Кертисом Ричардсом (псевдоним, который использовал автор Ричард) Кертис), был опубликован Bantam Books в 1979 году. Он был переиздан в 1982 году. Позже он вышел из печати. В новеллизации добавлены аспекты, не представленные в фильме, такие как происхождение проклятия Самайна и жизнь Майкла Майерса в санатории Смитс-Гроув, что противоречит исходному материалу. Например, версия романа о Майкле говорит во время его пребывания в санатории; В фильме доктор Лумис заявляет: «Он не сказал ни слова за пятнадцать лет».

В 1983 году Halloween был адаптирован как видеоигра для Atari 2600 компанией Wizard Video. Ни один из главных героев игры не назван. Игроки берут на себя роль няни-подростка, которая пытается спасти как можно больше детей от безымянного убийцы с ножом. В целях экономии средств на широко распространенных версий игры даже не было этикеток на картридже. Это был просто кусок ленты с надписью «Хэллоуин» маркером. Однако в игре было больше запекшейся крови, чем в фильме. Когда няняню убивают, ее голова исчезает и заменяется кровью, пульсирующей из шеи, когда она преувеличенно бегает. Главное сходство игры с фильмом - музыкальная тема, которая звучит, когда убийца появляется на экране.

Продолжение и римейк

Хэллоуин породил семь продолжений. Из этих фильмов только первое продолжение было написано Карпентером и Хиллом. Он начинается именно там, где Хэллоуин, и должен был быть закончить историю Майкла Майерса и Лори Строуд. Карпентер не снимал ни одного фильма в сериале «Хэллоуин», хотя продюсировал «« Хэллоуин III: Сезон ведьмы », сюжет которого не связан с другими фильмами серии из-за отсутствия Майкл Майерс. Он вместе с Аланом Ховартом также написал музыку для второго и третьего фильмов. После критического и коммерческого приема «Сезона» создатели фильма вернули Майкла Майерса в Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса. Финансист Мустафа Аккадал продолжает работать с франшизой Хэллоуина, выступая в качестве исполнительного продюсера каждого сиквела до своей смерти во время взрывов в Аммане в 2005 году.

За исключением Хэллоуина III, сиквелы развивают характер Майкла Майерса и тема Самайна. Даже без учета третьего фильма, сериал «Хэллоуин» содержит проблемы непрерывности, которые приписывают различные сценаристам и режиссерам, задействованным в каждом фильме.

A ремейк был выпущен в 2007 году режиссером Роб Зомби, за которым в 2009 году последовал сиквел .

В 2018 году в США был выпущен одиннадцатый выпуск. Фильм снят Дэвидом Гордоном Зеленый, является прямым продолжением оригинального фильма без учета предыдущих сиквелов из канона и ретконференции концовки первого фильма. Будут выпущены два прямых продолжения: Хэллоуин убивает 15 октября 2021 года и Хэллоуин заканчивается 14 октября 2022 года.

См. Также

Заметки

Ссылки

Процитированные работы

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Хэллоуин (1978)
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:28:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте