Duke Nukem 3D

редактировать

Duke Nukem 3D
Duke Nukem 3D Coverart.png
Разработчик (и) 3D Realms
Издатель (и) FormGen
Производитель (и)
Дизайнер (и)
Программист Тодд Реплогл
Художник (и)
  • Стивен Хорнбэк
  • Дирк Джонс
  • Джеймс Стори
Композитор (ы)
СерияDuke Nukem
Engine Сборка
Платформы MS-DOS
Выпуск29 января 1996 г.
Жанры Шутер от первого лица
Режим (ы)Одиночная игра, многопользовательская

Duke Nukem 3D - это видеоигра шутер от первого лица, разработанная 3D Realms. Это продолжение платформеров Duke Nukem и Duke Nukem II, опубликованных 3D Realms.

Duke Nukem 3D представляет приключения титульного Duke Nukem, озвученного Джоном Сент-Джоном, который борется с вторжением инопланетян на Земля. Наряду с Wolfenstein 3D и Doom, Duke Nukem 3D считается ответственным за популяризацию шутеров от первого лица и был выпущен с большим успехом. Рецензенты высоко оценили интерактивность окружения, игровой процесс, дизайн уровней и уникальный рискованный юмор, смесь сатиры поп-культуры и высмеивания выдающихся голливудских героев боевиков. Тем не менее, она также вызвала споры из-за своего насилия, эротических элементов и изображения женщин..

Условно-бесплатная версия игры была первоначально выпущена 29 января 1996 года, а полная версия - 19 апреля 1996 года. как версия 1.3d. Plutonium PAK, пакет расширения, который обновил игру до версии 1.4 и добавил четвертый 11-уровневый эпизод, был выпущен в ноябре 1996 года. Atomic Edition, отдельная версия игры, которая включала контент из Plutonium PAK и обновляла игра до версии 1.5, вышедшей позже; оригинальная версия Duke Nukem 3D была снята с производства. Официальный пятый эпизод был выпущен 11 октября 2016 года вместе с 20th Anniversary World Tour, опубликованной Gearbox Software. После пятнадцати лет в аду разработки в 2011 году было выпущено прямое продолжение под названием Duke Nukem Forever.

Содержание
  • 1 Геймплей
    • 1.1 Многопользовательская игра
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Настройка
    • 2.2 История
  • 3 Разработка
  • 4 Релиз
    • 4.1 Версии для ПК
    • 4.2 Пакеты расширения
    • 4.3 Консольные версии и надстройки
  • 5 Продажи
  • 6 Исходные порты
  • 7 Прием
    • 7.1 Противоречие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Геймплей
Duke Nukem 3D-геймплей в начале первого уровня («Голливудский Холокост»)

В качестве шутера от первого лица, чей игровой процесс похож на Doom, игровой процесс Duke Nukem 3D включает в себя перемещение по уровням, представленным с точки зрения главного героя, стреляя по врагам на путь. Окружающая среда в Duke Nukem 3D очень разрушаема и интерактивна; большинство объектов может быть уничтожено игроком.

Уровни были спроектированы довольно нелинейным образом, так что игроки могут выгодно использовать воздуховоды, задние двери и канализацию, чтобы избежать врагов или найти скрытые тайники. Эти места также заполнены объектами, с которыми игрок может взаимодействовать, которые либо приносят пользу игроку в той или иной форме, переключатели света делают его более заметным, а фонтаны и сломанные гидранты обеспечивают несколько очков здоровья или просто отвлечение, а чаевые стриптизершей провоцируют цитату Герцога и провокационное откровение от танцора.

В арсенале герцога есть «Майти Фут» (базовая атака ногами), пистолет, дробовик, трехствольный цепной пистолет, реактивный гранатомет, самодельные бомбы, замораживающие и термоусадочные лучи, лазерные наземные мины и скорострельная стрельба Ракетная установка "Девастатор". Существует также дополнительное оружие, известное как «Расширитель», противоположное оружию с уменьшающимися лучами, которое доступно только в версии игры Atomic Edition.

Во время игры можно подбирать различные предметы. Портативный аптечка позволяет игрокам лечить Герцога по своему желанию. Стероиды ускоряют передвижение Герцога, а также мгновенно обращают вспять эффекты оружия термоусадочного луча и на короткое время увеличивают силу Могучей ноги Герцога. Очки ночного видения позволяют игрокам видеть врагов в темноте. Устройство "HoloDuke" проецирует голограмму Герцога, которую можно использовать, чтобы отвлечь врагов. Защитные ботинки позволяют Duke преодолевать опасно жаркую или токсичную местность. В тех местах, где для прогресса требуется больше работы в воде, аква-легкие позволяют Герцогу совершать более длительные поездки под водой. Реактивный ранец Герцога позволяет игроку двигаться вертикально и получать доступ к другим недоступным областям.

В игре много разнообразных врагов; некоторые из них пришельцы, а другие мутировавшие люди. LAPD были превращены в «Pig Cops», пьесу о уничижительном слове «свинья» для полицейских, с LARD на их униформе. Как обычно в шутерах от первого лица, Duke Nukem сталкивается с большим количеством меньших врагов, а также с боссами, обычно в конце эпизодов. Как и Герцог, эти враги имеют доступ к широкому спектру оружия и снаряжения, а у некоторых более слабых врагов есть реактивные ранцы.

Мультиплеер

Duke Nukem 3D поддерживает мультиплеер. На момент его выпуска игры в Интернете только начинались. Duke Nukem 3D не поддерживает модель клиент / сервер TCP / IP, вместо этого в основе сетевой игры лежит IPX LAN, модем или последовательный кабель. 3D-плееры Duke Nukem часто сражались между модемом и модемом, используя сетевую утилиту IPX Kali или онлайн-платежную службу Total Entertainment Network (TEN). Kali позволяла пользователям подключаться к чату, чтобы проводить игры и присоединяться к ним. Duke Nukem 3D была одной из самых популярных игр на TEN до закрытия сети в 1999 году. Игра также поддерживалась DWANGO.

Уровни Duke Nukem 3D часто использовались в качестве поля битвы для этих встреч, и пользователи даже могли создавать свои собственные уровни или карты, используя редактор уровней, поставляемый с игрой, который также использовался разработчиками для разработки начальных уровней. В игре также есть совместная игра, которая позволяет игрокам вместе пройти сюжетный режим. В Duke Nukem 3D: Atomic Edition был представлен новый игровой режим: Duke-Tag, режим стиля «захвата флага ».

Duke Nukem 3D был портирован для работы на современных версиях Microsoft Windows, включая Windows XP, Windows 7 и Windows 8. Это стало возможным, поскольку исходный код игры был публично выпущен в 2003. Были созданы различные исходные порты, включая EDuke32, JFDuke3D, nDuke, hDuke и xDuke. Все пять предлагают оригинальный внешний вид игры, в то время как EDuke32 также поддерживает рендеринг OpenGL, включая возможность использования созданной фанатами современной графики с помощью пакета High Resolution Pack. В nDuke, hDuke и xDuke по-прежнему можно играть онлайн в многопользовательском формате DukeMatch, используя бесплатные программы запуска, такие как Duke Matcher и YANG. Многопользовательский режим EDuke32 находится в состоянии ада разработки после попытки переписать сетевые функции с использованием клиент-серверной модели.

Сюжет

Настройка

Duke Действие Nukem 3D происходит на Земле «где-то в начале 21 века». Уровни Duke Nukem 3D переносят игроков на улицу и в дом через визуализированные уличные сцены, военные базы, пустыни, затопленный город, космические станции, лунные базы и японцев ресторан.

Игра содержит несколько юмористических отсылок к поп-культуре. Некоторые реплики герцога взяты из таких фильмов, как Aliens, Dirty Harry, Evil Dead II, Full Metal Jacket, Челюсти, Криминальное чтиво и Они живут ; захваченные женщины, говорящие «Убей меня», - это отсылка к Чужим. Игроки встретят трупы известных персонажей, таких как Люк Скайуокер, Индиана Джонс, Снейк Плискен, главный герой из Doom и разбитый Т-800. В первом эпизоде ​​игроки перемещаются по туннелю в стене тюремной камеры, скрытому за плакатом, как в The Shawshank Redemption. Во втором эпизоде ​​игроки могут увидеть Монолит (из 2001: Космическая одиссея ) на Луне.

Сюжет

В игре немного повествования, только краткая текстовая прелюдия, расположенная в разделе «Помощь» в главном меню, и несколько кат-сцен после завершения эпизод. Действие игры начинается сразу после событий Duke Nukem II, когда Дюк возвращается на Землю на своем космическом крейсере. Когда Герцог спускается в Лос-Анджелес в надежде взять отпуск, его корабль сбивают неизвестные враги. Отправляя сигнал бедствия, Дюк узнает, что инопланетяне атакуют Лос-Анджелес и мутировали LAPD. Теперь, когда его планы на отпуск рухнули, Дюк нажимает кнопку «выбросить» и клянется сделать все возможное, чтобы остановить вторжение инопланетян.

В «Episode One: L.A. Meltdown» Дюк пробивается через антиутопию Лос-Анджелес. В стриптиз-клубе он схвачен копами, но сбегает из тюрьмы, контролируемой пришельцами, и выслеживает крейсер пришельцев, ответственный за вторжение в разломе Сан-Андреас. Герцог обнаруживает, что инопланетяне захватывают женщин, и взрывает корабль. Уровни в этом эпизоде ​​включают кинотеатр, квартал красных фонарей, тюрьму и объект по захоронению ядерных отходов.

В «Эпизоде ​​2: Лунный Апокалипсис» Герцог путешествует в космос, где находит многих из захваченных женщин, содержащихся в различных инкубаторах на космических станциях, где раньше находились завоеван пришельцами. Герцог достигает материнского корабля пришельцев на Луне и убивает инопланетного Повелителя. Когда Герцог проверяет компьютер корабля, выясняется, что заговор с целью поимки женщин был всего лишь уловкой, чтобы отвлечь его. Пришельцы уже начали атаку на Землю.

В «Эпизоде ​​3: Город шрапнелей» Герцог снова сражается с огромным инопланетным присутствием через Лос-Анджелес и убивает лидера инопланетной угрозы: Циклоидного Императора. Игра заканчивается тем, что Герцог обещает, что после некоторого "RR " он будет "... готов к новым действиям!", Поскольку анонимная женщина зовет его обратно в постель. Уровни в этом эпизоде ​​включают суши-бар, съемочную площадку, метро и отель.

История продолжается в Atomic Edition. В «Эпизоде ​​4: Рождение» выясняется, что пришельцы использовали захваченную женщину, чтобы родить Чужую Королеву, существо, которое может быстро порождать смертоносных инопланетных дронов-защитников. Герцога отправляют обратно в Лос-Анджелес, чтобы сражаться с ордами инопланетян, в том числе с дронами-защитниками. В конце концов, Герцог находит логово Чужой Королевы и убивает ее, тем самым сорвав заговор пришельцев. Уровни в этом эпизоде ​​включают ресторан быстрого питания ("Duke Burger"), супермаркет, пародию на Диснейленд под названием "Babe Land", полицейский участок, Exxon Valdez и Area 51.

С выпуском 20th Anniversary World Tour история развивается дальше. В «Эпизоде ​​5: Чужой Мировой Порядок» Герцог узнает, что пришельцы инициировали вторжение мирового масштаба, поэтому он намеревается отразить их нападение на различные страны. Герцог приступает к выселению иностранцев из Амстердама, Москвы, Лондона, Сан-Франциско, Парижа, комплекс пирамид Гизы и Рим, с финальной схваткой с возвращающейся инопланетной угрозой, происходящей в Лос-Анджелесе, завершая игровой круг. Там он побеждает Cycloid Incinerator, нынешнего лидера инопланетян, навсегда прекращая их угрозу.

Разработка

Duke Nukem 3D была разработана с бюджетом примерно в 300 000 долларов. Команда разработчиков состояла из восьми человек на протяжении большей части цикла разработки, а ближе к концу увеличилась до 12 или 13 человек. В какой-то момент игра была запрограммирована так, чтобы позволить игроку переключаться между видом от первого лица, видом от третьего лица и фиксированными углами обзора. Скотт Миллер из 3D Realms вспоминал, что «с Duke 3D, в отличие от любого стрелка это было раньше, мы хотели иметь что-то вроде реальных мест, таких как кинотеатр, ну знаете, стриптиз-клуб, книжные магазины... "

LameDuke - это бета-версия Duke Nukem 3D, который был выпущен 3D Realms в качестве «бонуса» через год после выпуска официальной версии. Он был выпущен как есть, без поддержки. LameDuke включает четыре эпизода: Мистер Калибр, Миссия Таракан, Отстойник и Жесткая посадка. Некоторые виды оружия были изменены по сравнению с исходными версиями и / или удалены.

Заглавная песня Ли Джексона "Grabbag" за эти годы вызвала множество каверов и ремиксов как фанатами, так и профессиональными музыкантами, включая официально разрешенную студийную версию thrash metal band Мегадэт. Другая версия песни была записана Крисом Клайном в августе 2005 года. 3D Realms разместила ее на первой странице своего веб-сайта и заключила договор с Клайн использовать ее для продвижения своего Xbox Live выпуск Duke Nukem 3D.

Исходный официальный веб-сайт был создан Джеффри Д. Эрбом и Марком Фаришем из Intersphere Communications Ltd.

Release

Версии для ПК

  • Условно-бесплатная версия : условно-бесплатная версия была ранней версией, выпущенной 29 января 1996 г., и содержала исходный первый эпизод, но не включала два других эпизода, эта версия изначально предназначалась для быть демонстрацией игры на старой модели распространения условно-бесплатного программного обеспечения, поэтому в 3D Realms только официально разрешено использование этой версии несколькими пользователями.
  • Полная версия : Полная версия была первой официальной версией, выпущенной 19 апреля, 1996 и содержал оригинальные три эпизода. Он также включает полные версии Duke Nukem и Duke Nukem II в качестве бонусного контента.
  • Plutonium PAK / Atomic Edition : Atomic Edition Duke Nukem 3D была выпущена в ноябре 1996 года как отдельная игра. Он содержал три исходных эпизода, а также новый четвертый эпизод с одиннадцатью уровнями, в результате чего общее количество уровней достигло 41 по сравнению с 30 в оригинальной Duke Nukem 3D. Plutonium PAK был выпущен как пакет обновления для преобразования исходной версии Duke Nukem 3D (v1.3d) в Atomic Edition (v1.4, позже обновленную до v1.5 с помощью автономной версии Atomic Edition и с помощью бесплатного загружаемого патча. для версии Plutonium PAK на сайте 3D Realms). Он представил двух новых врагов, Дрон-Защитник и Танк Свин-Полицейский, нового финального босса, Королеву пришельцев, и новое оружие, Экспандер. Изменения в скрипте упростили модификацию игры, и игроки могли настроить многопользовательский сеанс против CPU ботов. Это единственное официальное дополнение к игре, разработанное 3D Realms. Однако, в отличие от оригинального выпуска Duke Nukem 3D, Atomic Edition не включает Duke Nukem и Duke Nukem II.
  • Версия для Macintosh : Версия для Macintosh вышла 6 июня 1997 года в Миннеаполисе и была доставлена ​​MacSoft.
  • East Meets West : выпущен в 1998 году, включает Duke Nukem 3D: Atomic Edition и полную версию Shadow Warrior.
  • Duke: The Apocalypse, в которую входят Duke! ZONE II, Duke Xtreme, и футболку.
  • Duke: The Apocalypse 2 содержит Duke! ZONE, Duke It Out In DC, руководство по стратегии и футболку.
  • Коллекция Kill-A-Ton : Коллекция Kill-A-Ton была выпущена в 1998 году и включает: Duke Nukem I (Duke Nukum), Duke Nukem II, Duke Nukem 3D (v1.3d и v1.5), Duke It Out In DC, Duke! ZONE II, Duke Xtreme и различные утилиты для редактирования.
  • Версия GOG : Atomic Edition была выпущена на GOG.com вместе с Duke Nukem 1, 2 и Manhattan Project в 2009 году. Весь каталог был удален с сайта 31 декабря 2015 г. в связи с лицензионное соглашение с Gearbox Software.
  • Duke Nukem 3D: Megaton Edition. Обратите внимание на HUD с более высоким разрешением и графику OpenGL. Megaton Edition : разработан General Arcade и опубликован Devolver Digital, выпущен через Steam 20 марта 2013 года. В издание Megaton Edition входят Duke Nukem 3D: Atomic Edition, Duke It Out In DC, Duke Caribbean: Life's a Beach и Duke: Nuclear Winter, все они работают на OpenGL, а также в исходной MS-DOS. версия Duke Nukem 3D: Atomic Edition. Он поддерживает SteamPlay для Windows, Mac OS X и Linux и основан на коде исходного порта JFDuke3D Джонатона Фаулера. Многопользовательская онлайн-игра была добавлена ​​в игру в январе 2014 года. Однако примерно через год Megaton Edition была удалена из всего цифрового распространения, поскольку соглашение Devolver Digital с Gearbox Software закончилось, поскольку последняя компания в настоящее время владеет интеллектуальной собственностью . В 2016 году Gearbox сообщила TechRaptor, что у них есть планы «вернуть игру в этом году», и эта игра стала 20-летним World Tour.
  • Kill-a-Ton 2015 Collection : выпущен в мае 2015 года на Steam, включает в себя все, что содержалось в Kill-a-Ton Collection (за исключением Duke Nukem 3D v1.3D и Duke Xtreme), а также два других расширения, Duke Caribbean: Life's a Beach и Duke: Nuclear Winter, а также Duke Nukem: Manhattan Project и игру Balls of Steel. Как и в случае с выпуском GOG.com и Megaton Edition, он был удален из Steam в конце 2015 года.
  • Мировое турне по 20-летию : разработано Nerve Software и Программное обеспечение Gearbox и опубликовано Gearbox Publishing. Компания Gearbox Software анонсировала его 2 сентября 2016 года на PAX East и представляет собой переиздание для Xbox One, PlayStation 4 и ПК через Steam. World Tour включает в себя совершенно новый 5-й эпизод от дизайнеров оригинального эпизода, новую музыку композитора Ли Джексона, перезаписанные реплики голоса Джона Сент-Джона, новых врагов и новое освещение последствия. Однако он не содержит дополнений из Kill-A-Ton Collection и Megaton Edition. World Tour был выпущен 11 октября 2016 года.

Пакеты расширения

  • Nuke It : это пакет расширения, разработанный в 1996 году и состоящий из 300 уровней, созданных на заказ. Хотя это было сделано с помощью редактора сборки, Micro Star была обвинена FormGen и 3D Realms в нарушении авторских прав за несанкционированную продажу пакета. В конечном итоге Micro Star проиграла свое дело.
  • Duke It Out In D.C. : это авторизованное дополнение, разработанное Sunstorm Interactive и опубликованное WizardWorks ; он был выпущен в марте 1997 года. Президент Билл Клинтон захвачен инопланетными силами, и Дюк должен спасти его. В этом дополнении было 10 новых уровней, основанных на реальных локациях, таких как: Белый дом, штаб-квартира ФБР, Смитсоновский музей, Монумент Вашингтона и другие районы в Вашингтоне, округ Колумбия. Дополнение также было включено в официальный сборник Duke Nukem: Kill-A-Ton Collection в рамках деловых сделок с 3D Realms. Чарли Видерхолд создал уровни для этого дополнения.
  • Duke Caribbean: Life's a Beach : Это авторизованное дополнение, разработанное Sunstorm Interactive и опубликованное WizardWorks; он был выпущен в январе 1998 года. Герцог отдыхает на тропическом острове, когда обнаруживает, что пришельцы проводят свои «каникулы». Это дополнение включает солнечную карибскую тему с 12 новыми уровнями, которые происходят на пляжах и в курортных отелях. Чарли Видерхольд создал несколько уровней для этого дополнения. Позже Wiederhold был нанят 3D Realms для работы над сиквелом Duke Nukem Forever.
  • Duke: Nuclear Winter : Это авторизованное дополнение, разработанное Simply Silly Software и опубликованное WizardWorks; он был выпущен в январе 1998 года. Санта-Клаус находится под контролем инопланетян, создавая проблемы на Земле. Несколько уровней происходят в Аляске и Северном полюсе.
  • Duke! ZONE : авторизованное дополнение, выпущенное в 1996 году, опубликованное WizardWorks, которое включает 500 фанатских уровни и различные утилиты редактирования.
  • Duke! ZONE II : авторизованное дополнение к Duke! ZONE, опубликованное WizardWorks и выпущенное в 1997 году. Duke! ZONE II содержит три новых эпизода, каждый из которых содержит семь уровни, созданные Simply Silly Software, и те же 500 фанатских уровней из оригинальной Duke! ZONE.
  • Duke Xtreme : авторизованное дополнение, выпущенное в 1997 году и разработанное Sunstorm Interactive, содержащее 50 уровней и различные утилиты редактирования.
  • Duke Assault : дополнение, выпущенное в 1997 году, содержащее более 1500 уровней для Duke Nukem 3D. Оно было опубликовано WizardWorks и создано фанатами сообщества моддингов Duke Nukem 3D.
  • Duke Nukem's Penthouse Paradise : это официальное дополнение для Duke Nukem 3D, созданное Джеффри Д. Эрбом и Марк Фариш из Intersphere Communications Ltd. и доступен исключительно в GT Interactive и Penthouse Magazine в мае 1997 года. Действие происходит между Duke Nukem 3D и Atomic Edition, инопланетяне прерывают RR Герцога. и пара фотосессий в пентхаусе. Герцогу предстоит пробиться через отель, клубы и, наконец, офисы Penthouse. На уровне звучит музыка индустриальной рок-группы Needle.
  • Duke - It's Zero Hour : надстройка, разработанная ZeroHour Software и выпущенная в ноябре 1997 года. Первоначально планировалось, что она станет розничным продуктом через WizardWorks., но в итоге разработчики выпустили его бесплатно. Он имеет 11 новых уровней, в которых представлены 12 совершенно новых монстров, пять новых видов оружия, музыка и звуковые эффекты.

Консольные версии и дополнения

Duke Nukem 3D был перенесен на многие консоли того времени. Все порты содержали какой-то новый контент.

  • Duke Nukem 3D (Game.com ) был выпущен в 1997 году только в США. В отличие от любой другой версии игры, Duke Nukem не может поворачиваться; он может двигаться только вперед, назад и влево или вправо. Из-за монохромного экрана Game.com это единственная версия без цвета. Он включает только четыре уровня из каждого из трех исходных эпизодов, всего 12 уровней. Эти уровни были изменены с учетом неспособности Duke Nukem повернуться.
  • Duke Nukem 3D (Sega Saturn ) был портирован Lobotomy Software и опубликован Sega в 1997 году. Он сохраняет первоначальное название и использует собственный полностью трехмерный движок SlaveDriver от Lobotomy Software. Эта версия использует Sega NetLink для онлайн-игр и имеет встроенную поддержку аналогового пэда Saturn. Он также включает скрытую многопользовательскую мини-игру под названием Death Tank Zwei и эксклюзивный бонусный уровень под названием Urea 51, доступ к которому можно получить через уровень «Fahrenheit». Это была последняя игра, выпущенная Sega of America под лейблом Deep Water и использовавшаяся для игр с контентом для взрослых, таких как Eternal Champions: Challenge from the Dark Side.
  • Duke Nukem: Total Meltdown (называлась просто Duke Nukem в Европе), порт PlayStation, выпущенный в 1997 году, был разработан Aardvark Software. Он содержит все три оригинальных эпизода, а также эксклюзивный четвертый эпизод Plug 'n' Pray, который включает шесть новых уровней и секретный уровень. Секретный уровень также был включен в версию Duke Nukem 3D для ПК. В новом эпизоде ​​есть несколько новых врагов, в том числе три новых типа Pig Cops и новый финальный босс CyberKeef. Эта версия также включает ремикс музыки, часть из которой переработана из версии для ПК, а часть оригинала в потоковом воспроизведении XA-Audio, созданного Mark Knight. Он включает поддержку аналоговых пэдов и порта PlayStation Link Cable.
Nintendo 64. Обратите внимание на изменения в дизайне уровней и на то, что некоторые спрайты были заменены на многоугольные модели.
  • Duke Nukem 64 - это порт, выпущенный в 1997 году для Nintendo 64, который имеет разделенный экран Режим 4-х игроков. Он был разработан Евроком. Музыка в игре была удалена из-за ограниченного объема памяти, многие элементы были переименованы, чтобы избежать упоминаний о наркотиках и сексе, а также были записаны новые строки диалогов специально для этой версии, чтобы удалить ненормативную лексику. Несколько уровней были изменены, чтобы включить области из Atomic Edition, такие как магазин Duke Burger на втором уровне, которого не было в оригинальной версии для ПК. Уровни воспроизводятся последовательно, а не отдельными эпизодами. Другие изменения включают добавление поддержки Rumble Pak, четырех новых видов оружия, двух пистолетов-пулеметов, гранатомета, ракетной установки и плазменной пушки, альтернативных типов боеприпасов для пистолета, дробовика и ракеты. пусковая установка и полностью 3D-модель босса Cycloid Emperor. Дрон-защитник, враг из Atomic Edition, также несколько раз появляется на стандартных уровнях. Изначально оружие и конечные боссы должны были быть многоугольными.
Порт Mega Drive / Genesis
  • Duke Nukem 3D (Mega Drive / Genesis ) был выпущен в 1998 году компанией Тэк Той. Визуальные эффекты были значительно упрощены, приближаясь к таким ранним шутерам, как Wolfenstein 3D. Он состоял исключительно из «Лунного апокалипсиса», второго из трех эпизодов оригинальной игры, который был сильно модифицирован в соответствии с игровым движком. Эта версия была выпущена только в Южной Америке. В 2015 году Piko Interactive приобрела права на порт у Tec Toy и выпустила его во всем мире в виде картриджа 16 октября 2015 года.
  • Duke Nukem 3D (Xbox 360 ) был выпущен в сентябре. 24, 2008. В этой версии есть: возможность «перематывать» игру на любой предыдущий момент после смерти, сохранять отрывки игрового процесса и совместно играть в сети, а также стандартный сетевой многопользовательский режим «Dukematch». Качество музыки было улучшено с помощью современных инструментов MIDI. 11 августа был выпущен
  • Duke Nukem 3D (iPhone / iPod Touch )., 2009, и перенесен MachineWorks Northwest. В игре используется новый движок, который использует систему сенсорного экрана под названием TapShoot, которая позволяет игрокам блокировать врагов и уничтожать их. Обновление в сентябре 2009 года сделало игру совместимой с первым и вторым поколением iPod Touch. Он также добавил новую схему управления, которая позволяет игрокам управлять Duke, перемещая палец по экрану.
  • Duke Nukem 3D (Nokia N900 ) был выпущен 29 декабря 2009 года. Как показано на в видео MaemoWorld, Duke управляется с помощью клавиатуры и сенсорного экрана Qwerty.
  • Duke Nukem 3D: Megaton Edition (PlayStation 3, PlayStation Vita ) был выпущен 6 января, 2015 г. в Северной Америке и 7 января 2015 г. в Европе. Это порт Megaton Edition, выпущенный в Steam для Windows, Mac и Linux. Он был разработан General Arcade для ПК, перенесен на консоли компанией Abstraction Games и опубликован Devolver Digital. Он поддерживает перекрестную покупку и кросс-игру между обеими платформами. По состоянию на февраль 2016 года игра больше не доступна для загрузки в Северной Америке из-за возврата прав на публикацию к Gearbox Software.
  • Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour (PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch ): выпущен 11 октября 2016 года. Включает новый 5-й эпизод, созданный оригинальными дизайнерами, и новую музыку Ли Джексона, оригинального композитора. Версия для Nintendo Switch выпущена 23 июня 2020 года.
Продажи

Duke Nukem 3D стал коммерческим хитом, было продано около 3,5 миллионов копий. Только в Соединенных Штатах это была 12-я самая продаваемая компьютерная игра за период с 1993 по 1999 год, было продано 950 000 единиц. NPD Techworld, фирма, отслеживающая продажи в Соединенных Штатах, сообщила о 1,25 млн. продано единиц Duke Nukem 3D к декабрю 2002 года.

Исходные порты

После выпуска Doom исходного кода в 1997 году игроки захотели аналогичный выпуск исходного кода от 3D Царства. Последней крупной игрой, в которой использовался исходный код Duke Nukem 3D, была World War II GI от TNT Team в 1999 году. Ее программист Мэтью Сэттлер получил разрешение от 3D Realms на расширение улучшений игрового процесса, сделанных на WWII GI. в Duke Nukem 3D.

EDuke был полуофициальным ответвлением Duke Nukem 3D, который был выпущен как патч Duke Nukem 3D v2.0 для пользователей Atomic Edition 28 июля 2000 года. Он включал демонстрационный мод, созданный несколькими бета-тестерами.. Он был сосредоточен в первую очередь на улучшении языка сценариев CON таким образом, чтобы те, кто модифицирует игру, могли делать с системой гораздо больше, чем это было возможно изначально. Хотя планировалась следующая версия, она так и не вышла из бета-тестирования. В конечном итоге он был отменен из-за нехватки времени программиста. Примерно через месяц после выпуска исходного кода Duke Nukem 3D менеджер проекта Blood Мэтт Сэттлер выпустил исходный код как для EDuke v2.0, так и для EDuke v2.1, тестовая версия которых в конечном итоге стала следующий выпуск EDuke под лицензией GPL.

Исходный код для исполняемого файла Duke Nukem 3D v1.5, который использует механизм сборки, был выпущен как бесплатное программное обеспечение под GPL 1 апреля 2003 г. Содержание игры остается под патентованной лицензией. Энтузиасты быстро портировали игру на современные операционные системы.

Первый порт Duke Nukem 3D был с сайта icculus.org. It is a cross-platform project that allows the game to be played on AmigaOS, AmigaOS 4, AROS, BeOS, FreeBSD, Linux, Mac OS X, MorphOS, Solaris, and Windows rather than MS-DOS. The icculus.org codebase would later be used as the base for several other ports, including Duke3d_32.

Another popular early project was Jonathon Fowler's JFDuke3D, which, in December 2003, received backing from the original author of Build, programmer Ken Silverman. Fowler, in cooperation with Silverman, released a new version of JFDuke3D using Polymost, an OpenGL -enhanced renderer for Build which allows hardware acceleration and 3D model support along with 32-bit color high resolution textures. Another project based on JFDuke3D called xDuke, unrelated to the xDuke project based on Duke3d_w32, runs on the Xbox. Silverman has since helped Fowler with a large portion of other engine work, including updating the network code, and helping to maintain various other aspects of the engine. Development appears to have stopped; as of January 2015, there have been no new versions since October 9, 2005.

While a few short-lived DOS -based EDuke projects emerged, it was not until the release of EDuke32, an extended version of Duke3D incorporating variants of both Fowler's Microsoft Windows JFDuke3D code, and Saettler's EDuke code, by one of 3D Realms' forum moderators in late 2004, that EDuke's scripting extensions received community focus. Among the various enhancements, support for advanced shader model 3.0 based graphics was added to EDuke32 during late 2008-early 2009. In June 2008, thanks to significant porting contributions from the DOSBox team, EDuke32 became the only Duke Nukem 3D source port to compile and run natively on 64-bit Linux systems without the use of a 32-bit compatibility environment.

On April 1, 2009, an OpenGL Shader Model 3.0 renderer was revealed to have been developed for EDuke32, named Polymer to distinguish from Ken Silverman's Polymost. It allows for much more modern effects such as dynamic lighting and normal mapping. Although Polymer is fully functional, it is technically incomplete and unoptimized, and is still in development. As of the fifth installment of the High Resolution Pack, released in 2011, the Polymer renderer is mandatory. In 2011, another significant development of EDuke32 was the introduction of true room over room (TROR), where sectors can be placed over other sectors, and can be seen at the same time. In practice, this allows for true three-dimensional level design that was previously impossible, although the base engine is still 2D.

On December 18, 2012, Chocolate Duke3D port was released. Inspired by Chocolate Doom, the primary goal was to refactor the code so developers would easily read and learn from it.

In February 2013, a source code review article was published that described the internal working of the code.

Reception
Reception
Aggregate scores
AggregatorScore
GameRankings PC: 89%. N64: 74%. X360: 81%. iOS: 64%
Metacritic PC: 89/100. N64: 73/100. X360: 80/100. PS3: 70/100. VITA: 69/100. PC (20th Anniversary World Tour): 72/100. PS4: 77/100. XONE: 70/100
Review scores
PublicationScore
AllGame 4,5 / 5 звезд
EGM 7.5/10 (SAT). 8.0/10 (N64)
GameSpot 8.8/10 (PC). 7.3/10 (N64)
IGN 8/10 (N64)
Next Generation 4/5 звезд (PC, MAC). 3/5 звезды (N64)
Maximum5/5 звезд (PC)
Sega Saturn Magazine 97% (SAT)
Computer Game Review 94/100

All versions of the game have earned a positive aggregate score on GameRankings and Metacritic. The original release on MS-DOS holds an aggregate score of 89% on GameRankings and a score of 89/100 on Metacritic. The version released on Nintendo 64 holds an aggregate score of 74% on GameRankings and a score of 73/100 на Metacritic. Версия, выпущенная для Xbox 360, имеет общий рейтинг 81% в рейтинге GameRankings, а на Metacritic - 80/100. Версия для iOS имеет общую оценку 64% в рейтинге GameRankings.

Дэниел Джевонс из Maximum дал ей пять из пяти звезд, назвав ее «абсолютно идеальной во всех отношениях». Он особо отметил скорость и плавность игры даже на недорогих ПК, творческое оружие, разнообразную и узнаваемую среду, настоящий трехмерный дизайн уровней и мощный многопользовательский режим. Критик Next Generation резюмировал: «Duke Nukem 3D имеет все, чего нет в Doom, но также не оставляет без внимания то, что сделало Doom классическим». Он похвалил творческое оружие, долгую и сложную однопользовательскую кампанию, соревновательный мультиплеер, встроенный редактор уровней и родительский контроль. Рецензенты уделили много внимания сексуальному контенту в игре. Восприятие этого элемента было разным: Тим Соэте из GameSpot счел его «морально сомнительным», в то время как рецензент Game Revolution отметил, что это было «сделано в насмешливой манере., "и его" лично не обидели ". GamingOnLinux рецензента Хэмиш Пол Уилсон отметил в дальнейшем ретроспективном, как в игре «темная антиутопия атмосфера наполнена порнографией и потребительским декаданс» по его мнению, были налажены «игры более диковинных и непристойные моменты в контексте», заключив, что «в мире, как извращенные в этом случае, когда кто-то вроде Duke станет его героем, кажется почти неизбежным ».

Next Generation рассмотрела версию игры для Macintosh и заявила, что« хотя на это потребовался год, порт Duke Nukem 3D для Mac впечатляет. подвиг, как для собственных функций игры, так и для качества порта ".

Версия Saturn также получила в целом положительные отзывы, причем критики особенно хвалили использование реальных настроек для уровней и многочисленные настройки Duke -лайнеры. Рецензенты также были в целом впечатлены тем, насколько точно он воспроизводит версию для ПК. GamePro резюмировал, что «Вся эта жестокость, пошлость, танцоры go-go и ультра-интенсивные боевые действия в 3D, которые сделали Duke Nukem [3D] превосходным на ПК остаются неизменными в версии Saturn, что делает его одним из лучших коридоров в системе ». Однако некоторые жаловались на ограничения мультиплеера в этой версии. Дэн Хсу из Electronic Gaming Monthly сказал, что, к сожалению, он поддерживает только двух игроков вместо четырех, в то время как редактор Sega Saturn Magazine Рич Ледбеттер пожаловался на то, что мультиплеер поддерживается только через Sega NetLink, а не кабель Saturn Link, поскольку NetLink не выпускался в Европе, что фактически делало версию Saturn однопользовательской только для европейцев.

Версия для Nintendo 64 также была положительно принята, почти все критики хвалят новое оружие и многоугольные взрывы, хотя некоторые говорили, что использование спрайтов для большинства врагов и объектов делает игру устаревшей. Комментируя, что игровой процесс Deathmatch менее впечатляющий, чем у GoldenEye 007, критики также в подавляющем большинстве аплодировали многопользовательским возможностям порта. Next Generation заявило, что «Звуковые эффекты и музыка качественные, уровни по-прежнему чертовски интерактивны, и никогда не было так хорошо стрелять по противникам из дробовика или разносить их на куски самодельными бомбами». GamePro полагает, что цензура сексуального контента из порта лишила игру всякой уникальности, но подавляющее большинство критиков считало, что цензура, хотя и неудачная, была недостаточно обширной, чтобы устранить или даже уменьшить отличительную личность Дюка. Пер Шнайдер из IGN назвал его «лучшим и гораздо более интенсивным шутером, чем Hexen и Doom 64, и в настоящее время лучшей игрой для N64 с двумя игроками. кооперативный режим. Если у вас еще нет версии Duke для ПК или Saturn, сделайте себе одолжение и получите ее ». Криспин Бойер из Electronic Gaming Monthly, жалуясь на то, что большое оружие слишком сильно скрывает обзор игрока в режиме для четырех игроков, оценил, что «Вы не найдете лучшей консольной версии Duke».

Duke Nukem 3D стал финалистом конкурса CNET Gamecenter за лучшую игру в жанре экшн 1996 года, который в конечном итоге достался Quake. В 1996 году Next Generation поставила ее на 35-е место среди лучших игр всех времен, назвав «для многих игра Quake должна быть». В 1996 году Computer Gaming World назвал Duke Nukem 3D 37-м номером среди лучших игр всех времен и 13-м номером среди «лучших способов умереть в компьютерных играх». В 1996 году он получил награду Spotlight за лучший боевик. В 1998 году PC Gamer объявил ее 29-й лучшей компьютерной игрой из когда-либо выпущенных, а редакция назвала ее «игровой иконой» и «абсолютным взрывом».

Читатели журнала PC Gamer заняла 13-е место в рейтинге лучших игр за все время. Редакция PC Game оценила ее как 12-ю лучшую игру всех времен в 2001 году, ссылаясь на юмор и отсылки к поп-культуре, и как 15-ю лучшую игру всех времен в 2005 году. GamePro включил ее в число лучших. самые важные видеоигры всех времен. В 2009 году Кэм Ши из IGN поставил ее на девятое место в десятке лучших аркад для Xbox Live, заявив, что она была такой же забавной, как и в ее первоначальном выпуске, и похвалил способность перематывать назад в любой момент до того, как игрок умер.

Японский игровой журнал Famitsu рассмотрел порт консоли PlayStation, присвоив ему 21 балл из 40.

Противоречие

Duke Nukem 3D подвергся критике со стороны некоторых критиков, которые утверждалось, что он способствовал порнографии и убийство. В ответ на возникшую критику в некоторых странах были выпущены подвергнутые цензуре версии игры, чтобы избежать ее полного запрета. Аналогичная цензурированная версия продавалась в розничных магазинах Wal-Mart в Соединенных Штатах.

В Австралии игре изначально было отказано в классификации при выпуске. 3D Realms переупаковала игру с постоянно включенной функцией родительской блокировки, хотя патч, доступный на веб-сайте 3D Realms, позволил пользователю вернуть игру обратно в ее версию для США без цензуры. OFLC затем попытался снять игру с полок, но было обнаружено, что дистрибьютор уведомил их об этом факте, и рейтинг не может быть сдан; шесть месяцев спустя игра была реклассифицирована и выпущена без цензуры с рейтингом MA15 +. В Германии BPjM поместило игру в свой «Список B» («Список средств массовой информации, вредных для молодежи») видеоигр, тем самым запретив публичную рекламу. Однако она не была конфискована полностью, а это означает, что взрослый все еще может попросить показать игру и купить ее. В 1999 году Duke Nukem 3D был запрещен в Бразилии, наряду с Doom и несколькими другими шутерами от первого лица после буйства в кинотеатре и вокруг него, предположительно вдохновленного первым уровнем игры.

Несмотря на это. Скотт Миллер позже рассказал, что из-за опасений критиков, законодателей и издателей, в 3D Realms было очень мало негативных отзывов реальных игроков или их родителей о спорных элементах игры. Он отметил, что Duke Nukem 3D получил соответствующий рейтинг «M» и не имел реальной наготы, и предположил, что этого было достаточно, чтобы сделать его безобидным для широкой публики.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:49:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте