Искупление Шоушенка

редактировать
Американский драматический фильм 1994 года Фрэнка Дарабонта

Искупление Шоушенка
A man stands with his back to the viewer and his arms outstretched, looking up to the sky in the rain. A tagline reads "Fear can hold you prisoner. Hope can set you free." Афиша театрального релиза
РежиссерФрэнк Дарабонт
ПродюсировалНики Марвин
СценарийФрэнк Дарабонт
По мотивамРиты Хейворт и Шоушенка Искупления. Стивена Кинг
В ролях
МузыкаТомаса Ньюмана
КинематографияРоджер Дикинс
ОтредактировалРичард Фрэнсис-Брюс
Продакшн. компанияCastle Rock Entertainment
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска
  • 10 сентября 1994 (1994-09-10) (TIFF )
  • 23 сентября 1994 (1994-09-23) (США)
Продолжительность выступления142 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет25 миллионов долларов
кассовые сборы58,3 миллиона долларов

Искупление Шоушенка - американский драматический фильм 1994 года, сценарий и режиссер которого - Фрэнк Дарабонт, основанный на новелле Стивена Кинга 1982 года. Рита Хейворт и Искупление Шоушенка. В нем рассказывается история банкира Энди Дюфресна (Тим Роббинс ), приговоренного к пожизненному заключению в государственной тюрьме Шоушенк за убийство своей жены и ее любовника, несмотря на его заявления о невиновности. В течение следующих двух десятилетий он дружит с другим заключенным, контрабандистом Эллисом «Рэдом» Реддингом (Морган Фриман ) и играет важную роль в операции по отмыванию денег, проводимой надзирателем тюрьмы Сэмюэл Нортон (Боб Гантон ). Уильям Сэдлер, Клэнси Браун, Гил Беллоуз и Джеймс Уитмор появляются в ролях второго плана.

Дарабонт приобрел права на экранизацию истории Кинга в 1987 году, но разработка началась только через пять лет, когда он написал сценарий в течение восьми недель. Через две недели после представления сценария Castle Rock Entertainment, Дарабонт выделил 25 миллионов долларов на производство фильма «Искупление Шоушенка», предварительная подготовка которого началась в январе 1993 года. Действие фильма происходит в штате Мэн, руководитель фотография проходила с июня по август 1993 года почти полностью в Мэнсфилде, штат Огайо, с исправительным учреждением штата Огайо, которое служило одноименной тюрьмой. Проект привлек на роль Энди многих звезд того времени, в том числе Тома Хэнкса, Тома Круза и Кевина Костнера. Томас Ньюман предоставил музыку к фильму.

Несмотря на то, что «Искупление Шоушенка» получило положительные отзывы о своем выпуске, особенно за его историю и выступления Роббинса и Фримена, это было кассовое разочарование: во время первого театрального тиража он заработал всего 16 миллионов долларов. В то время назывались многие причины его провала, в том числе конкуренция таких фильмов, как Криминальное чтиво и Форрест Гамп, общая непопулярность тюремных фильмов, отсутствие женских персонажей и даже название, которое было сочтено запутанным для зрителей. Он получил несколько номинаций на награды, в том числе семь номинаций на премию Оскар и театральный переиздание, которое в сочетании с международными сборами увеличило кассовые сборы фильма до 58,3 миллиона долларов.

Свыше 320 000 копий VHS было отправлено по Соединенным Штатам, и благодаря номинациям на награды и молвы, фильм стал одним из самых популярных фильмов в прокате 1995 года. Права на показ были приобретены после покупки Castle Rock компанией Turner Broadcasting System, и он регулярно показывался в сети TNT, начиная с 1997 года, что еще больше увеличило его популярность. Сейчас многие считают его одним из величайших фильмов 1990-х годов. Спустя десятилетия после выхода фильм по-прежнему регулярно транслировался и пользуется популярностью в нескольких странах, зрители и знаменитости ссылаются на него как на источник вдохновения и называют фильм фаворитом в различных опросах. В 2015 году Библиотека Конгресса США отобрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов, посчитав его «культурно, исторически или эстетически значимым».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Анализ
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Кастинг
    • 4.3 Съемка
    • 4.4 Постпродакшн
    • 4.5 Музыка
  • 5 Версия
    • 5.1 Театральная
    • 5.2 Пост-театральная постановка
  • 6 Прием
    • 6.1 Критическая реакция
    • 6.2 Похвалы
  • 7 Наследие
    • 7.1 Продолжительный прием
    • 7.2 Культурное влияние
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Документы
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В 1947 году Портленд, штат Мэн, банкир Энди Дюфрен признан виновным в убийстве своей жены и ее любовника и приговорен к двум пожизненным заключениям подряд в тюрьме штата Шоушенк. С ним дружит Эллис "Ред" Реддинг, заключенный и тюремный контрабандист, отбывающий пожизненный срок. Красный достает каменный молот и большой плакат Риты Хейворт для Энди. Назначенный работать в тюремной прачечной, Энди часто подвергается сексуальному насилию со стороны «Сестер» и их лидера, Богса.

В 1949 году Энди подслушивает, как капитан стражи, Байрон Хэдли, жалуется на налог на наследство и предлагает помочь ему законно укрыть деньги. После того, как нападение Сестер почти убивает Энди, Хэдли избивает и калечит Богса, который впоследствии переводится в другую тюрьму. На Энди больше не нападают. Надзиратель Сэмюэл Нортон встречает Энди и переводит его в тюремную библиотеку, чтобы помогать престарелому заключенному Бруксу Хатлену, фронт, позволяющий Энди управлять финансовыми вопросами для других сотрудников тюрьмы, охранников из других тюрем и самого начальника тюрьмы. Энди начинает писать еженедельные письма в законодательный орган штата с просьбой выделить средства на улучшение ветхой библиотеки тюрьмы.

Брукс условно освобожден в 1954 году после того, как отсидел 50 лет, но он не может приспособиться к внешнему миру и в конце концов повесился. Законодательный орган отправляет пожертвование библиотеки, которое включает запись Женитьба Фигаро ; Энди проигрывает отрывок через систему громкой связи и наказывается одиночным заключением. После освобождения из одиночной камеры Энди объясняет, что надежда - это то, что помогает ему пережить время, и Рэд отвергает эту концепцию. В 1963 году Нортон начинает использовать тюремный труд для общественных работ, получая прибыль за счет снижения затрат на квалифицированную рабочую силу и получения взяток. Энди отмывает деньги, используя псевдоним «Рэндалл Стивенс».

Томми Уильямс заключен в тюрьму за кражу со взломом в 1965 году. Энди и Рэд подружились с ним, и Энди помогает ему сдать экзамен GED. Год спустя Томми сообщает Реду и Энди, что его сокамерник в другой тюрьме взял на себя ответственность за убийства, за которые был осужден Энди. Энди обращается к Нортону с этой информацией, но Нортон отказывается слушать, и когда Энди упоминает об отмывании денег, Нортон отправляет его обратно в одиночную камеру. Нортон заставляет Хэдли убить Томми под видом попытки побега. Энди пытается прекратить отмывание денег, но смягчается после того, как Нортон угрожает уничтожить библиотеку, снять защиту Энди с охранников и перевести его в худшие условия. Через два месяца Энди выпускается из одиночной камеры, и он говорит скептически настроенному Рыжему, что мечтает жить в Сиуатанехо, мексиканском прибрежном городке. Энди также рассказывает ему об особом сенокосе возле Бакстона, прося Реда - как только он будет освобожден - вернуть пакет, который Энди закопал там. Рэд беспокоится о благополучии Энди, особенно когда он узнает, что Энди попросил у сокамерника 6 футов (1,8 м) веревки.

Во время переклички на следующий день охранники обнаруживают, что камера Энди пуста. Разгневанный Нортон бросает камень в плакат с изображением Ракель Уэлч, висящий на стене камеры, показывая туннель, который Энди вырыл своим каменным молотом за последние 19 лет. Накануне ночью Энди использовал веревку, чтобы сбежать через туннель и тюремную канализационную трубу, забрав костюм Нортона, обувь и бухгалтерскую книгу, содержащую доказательства отмывания денег. Пока охранники ищут его, Энди изображает Рэндалла Стивенса, снимает более 370000 долларов (что эквивалентно 2,92 млн долларов в 2019 году) из нескольких банков и отправляет бухгалтерскую книгу и другие доказательства коррупции и убийств в Шоушенке в местную газету. Полиция штата прибывает в Шоушенк и берет Хэдли под стражу, в то время как Нортон кончает жизнь самоубийством, чтобы избежать ареста.

В следующем году Рэда наконец-то освободили условно-досрочно, отсидев 40 лет. Он изо всех сил пытается адаптироваться к жизни за пределами тюрьмы и боится, что никогда не сможет. Вспоминая свое обещание Энди, он посещает Бакстона и находит тайник с деньгами и письмом с просьбой приехать в Сиуатанехо. Красный нарушает свое условно-досрочное освобождение, отправляясь в Форт Хэнкок, штат Техас, и пересекая границу с Мексикой, признавая, что наконец-то чувствует надежду. Он находит Энди на пляже в Сиуатанехо, и двое воссоединившихся друзей счастливо обнимаются.

В ролях
Стоящий мужчина европеоидной расы с короткими седыми и белыми волосами, в очках и в синем пальто: он смотрит налево в камеру, улыбаясь. Афроамериканец с бородой и короткими волосами, смешанными белыми и серыми, с серьгами в каждом ухе: Он улыбается в камеру. Тим Роббинс в 2012 году (слева) и Морган Фриман в 2006 году
  • Тим Роббинс в роли Энди Дюфресна:. Банкир приговорен к жизнь в тюрьме в 1947 году за убийство своей жены и ее любовника
  • Морган Фриман в роли Эллиса Бойда "Ред" Реддинг:. тюремный контрабандист, который дружит с Энди
  • Боб Гантон в роли Сэмюэля Нортон:. Благочестивый и жестокий надзиратель пенитенциарного учреждения Шоушенк
  • Уильям Сэдлер в роли Хейвуда:. Член банды Рэда, состоящий в длительных сроках заключения,
  • Клэнси Браун в роли Байрона Хэдли: 40>Жестокий капитан тюремной охраны
  • Гил Беллоуз в роли Томми Уильямса. молодой осужденный, заключенный в тюрьму за кражу со взломом в 1965 году
  • Джеймс Уитмор в роли Брукса Хатлена:. Старая тюрьма библиотекарь, находящийся в тюрьме с начала 1900-х годов

В актерский состав также входят: Марк Ролстон в роли Богса Даймонда, глава банды «Сестры» и тюремный насильник; Джеффри ДеМанн в роли прокурор по делу Дюфренса; Альфонсо Фриман в роли «Фреш Фиш Кон»; Нед Беллами и Дон Макманус в качестве тюремных охранников Янгблад и Уайли соответственно; и Дион Андерсон в роли главного быка Хейга. Рене Блейн изображает жену Энди, а Скотт Манн изображает ее любовника-инструктора по гольфу Гленна Квентина. Фрэнк Медрано играет Толстяка, одного из новых сокамерников Энди, которого Хэдли избивает до смерти, а Билл Болендер играет Элмо Блатча, осужденного, который на самом деле может нести ответственность за преступления, за которые осужден Энди. Джеймс Кисики и Клэр Слеммер изображают менеджера Национального банка штата Мэн и кассира соответственно.

Анализ

Фильм был интерпретирован как основанный на христианском мистицизме. Энди предлагается как мессианская, подобная Христу фигура, и Ред описывает его в начале фильма как обладающего аурой, которая поглощает и защищает его от Шоушенка. Сцена, в которой Энди и несколько сокамерников взбивают крышу тюрьмы, можно рассматривать как воссоздание Тайной вечери, где Энди получает пиво / вино для двенадцати сокамерников / учеников, как Фримен описывает их как «лордов мира». все творение "взывая к благословению Иисуса. Режиссер Фрэнк Дарабонт ответил, что это не было его намерением, но он хотел, чтобы люди нашли свой собственный смысл в фильме. Обнаружение записи «Женитьба Фигаро» описывается в сценарии как сродни обнаружению Святого Грааля, когда заключенные останавливаются, а больные поднимаются в постели.

В начале фильма Смотритель Нортон цитирует Иисуса Христа, чтобы описать себя Энди, говоря: «Я свет миру», объявляя себя спасителем Энди, но это описание также может относиться к Люциферу, носителю света. Действительно, надзиратель не обеспечивает соблюдение общих правил закона, но предпочитает применять свои собственные правила и наказания по своему усмотрению, становясь самим собой законом, подобно поведению сатаны. Надзирателя также сравнивают с бывшим президентом Соединенных Штатов Ричардом Никсоном. Внешний вид и публичные адреса Нортона можно рассматривать как отражение Никсона. Точно так же Нортон проецирует образ святого человека, ханжеского говорящего с рабскими массами, в то же время проводя коррупционные мошенничества, подобные тем, которые сделали Никсона печально известным.

Пустой пляж в форме полумесяца с небольшими участками травы и небольшой красной лодкой на берегу. Слева от изображения появляется море, а на заднем плане - горы. Воссоединение Энди и Рэда было снято в Национальном заповеднике дикой природы Сэнди-Пойнт, Сент-Крус, Виргинские острова США. Это место интерпретировалось как форма бегства или рая.

Сиуатанехо интерпретировалось как аналог рая или рая. В фильме Энди описывает это место как место без памяти, предлагающее отпущение его грехов, забывая о них или позволяя смыть их Тихим океаном, имя которого означает «мир». Возможность побега в Сиуатанехо возникает только после того, как Энди признает, что чувствует ответственность за смерть своей жены. Точно так же свобода Рэда заработана только тогда, когда он признает, что не может спасти себя или искупить свои грехи. Фримен описал историю Рэда как историю о спасении, поскольку он не виновен в своих преступлениях, в отличие от Энди, который находит искупление. Хотя некоторые христианские зрители интерпретируют Сиуатанехо как рай, его также можно интерпретировать как ницшеанскую форму невиновности, достигаемую за пределами традиционных представлений о добре и зле, где предлагаемая амнезия - это скорее разрушение, чем прощение греха, имея в виду Энди. цель светская и атеистическая. Точно так же, как Энди можно интерпретировать как фигуру, подобную Христу, его можно рассматривать как пророка в духе Заратустры , предлагающего спасение через образование и переживание свободы. Кинокритик Роджер Эберт утверждал, что «Искупление Шоушенка» - это аллегория для поддержания чувства собственного достоинства, когда он находится в безнадежном положении. Честность Энди - важная тема в сюжетной линии, особенно в тюрьме, где цельность отсутствует.

Сам Роббинс считает, что концепция Сиуатанехо находит отклик у публики, потому что она представляет собой форму побега, которого можно достичь после выживания. многие годы в какой бы «тюрьме» кто-то оказался, будь то плохие отношения, работа или окружение. Роббинс сказал, что для нас важно, чтобы такое место существовало. Исаак М. Морхаус предполагает, что фильм является прекрасной иллюстрацией того, как персонажи могут быть свободными, даже в тюрьме, или в заключении, даже на свободе, исходя из их взглядов на жизнь. Философ Жан-Поль Сартр описал свободу как непрерывный проект, требующий внимания и устойчивости, без которого человек начинает определяться другими или учреждениями, отражая убеждение Реда, что заключенные становятся зависимыми от тюрьмы, чтобы определять свою жизнь.. Энди демонстрирует стойкость через бунт, проигрывая музыку через тюремный громкоговоритель и отказываясь продолжать аферы с отмыванием денег.

Многие элементы можно рассматривать как дань уважения силе кино. В тюремном театре сокамерники смотрят фильм Гильда (1946), но изначально эта сцена предназначалась для показа Потерянных выходных (1945). Взаимозаменяемость фильмов, используемых в тюремном театре, позволяет предположить, что кинематографический опыт, а не предмет, является ключом к сцене, позволяя мужчинам уйти от реальности своей ситуации. Сразу после этой сцены Энди подвергается нападению Сестер в комнате для проекторов и использует киноленту, чтобы помочь им отбиться. Затем, в конце фильма, Энди проходит через дыру в своей камере, скрытую постером фильма, чтобы сбежать как из своей камеры, так и из Шоушенка.

Отношения Энди и Рэда были описаны как несексуальная история между двумя мужчинами., которые предлагают немногие другие фильмы, где дружба не строится на каперстве, автомобильных погонях или развитии отношений с женщинами. Философ Александр Гук утверждал, что истинная свобода Энди и Рэда - это их дружба, способность делиться радостью и юмором друг с другом.

Производство
Белый, лысый мужчина в очках и темной рубашке: он смотрит на книгу и ручку в руках. Режиссер Фрэнк Дарабонт (на фото в 2011 году) купил права на экранизацию «Шоушенка». Выкуп за 5000 долларов в 1987 году

Девелопмент

Дарабонт впервые сотрудничал с автором Стивеном Кингом в 1983 году над короткометражным фильмом «Женщина в комнате », покупка прав у него за 1 доллар - долларовая сделка, которую Кинг использовал, чтобы помочь новым режиссерам составить резюме, адаптировав свои рассказы. Получив в 1987 году свой первый сценарий сценария для фильма Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов, Дарабонт вернулся в King с 5000 долларов, чтобы купить права на адаптацию Риты Хейворт и Шоушенка Искупления, a 96-страничная новелла из сборника Кинга 1982 года Различные сезоны, написанная для исследования жанров, отличных от ужасных историй, которыми он был широко известен. Хотя Кинг не понимал, как эту историю, в основном сосредоточенную на размышлении Рэда о своем сокамернике Энди, можно превратить в художественный фильм, Дарабонт считал, что это «очевидно». Кинг так и не получил чек на 5000 долларов от Дарабонта; позже он обрамил его и вернул Дарабонту вместе с запиской, в которой говорилось: «На случай, если тебе когда-нибудь понадобятся деньги под залог. С любовью, Стив».

Пять лет спустя Дарабонт написал сценарий за восьминедельный период. Он расширил элементы истории Кинга. Брукс, который в новелле - второстепенный персонаж, умирающий в доме престарелых, стал трагическим персонажем, который в конце концов повесился. Томми, который в новелле обменивает доказательства, оправдывающие Энди, на перевод в более красивую тюрьму, в сценарии убит по приказу надзирателя Нортона, который состоит из нескольких персонажей-надзирателей в истории Кинга. Дарабонт решил создать одного персонажа-надзирателя в качестве главного антагониста. Среди своих вдохновителей Дарабонт назвал работы режиссера Фрэнка Капры, в том числе Mr. Смит едет в Вашингтон (1939) и Это прекрасная жизнь (1946), описывая их как небылицы ; Дарабонт сравнил «Искупление Шоушенка» с сказкой больше, чем с тюремным фильмом. Он также процитировал Goodfellas (1990) как источник вдохновения для использования диалогов для иллюстрации течения времени в сценарии и тюремную драму Birdman of Alcatraz (1962) режиссера Джон Франкенхаймер. Позже, во время разведки мест съемок, Дарабонт наткнулся на Франкенхаймера, который занимался разведкой своего собственного тюремного проекта У стены. Дарабонт напомнил, что Франкенхаймер взял перерыв в разведке, чтобы дать Дарабонту поддержку и совет.

В то время тюремные фильмы не считались вероятными кассовыми сборами, но сценарий Дарабонта был прочитан к тому времени - Castle Rock Entertainment продюсер Лиз Глотцер, чей интерес к тюремным историям и реакция на сценарий привела к тому, что она пригрозила уволиться, если Castle Rock не выпустит «Искупление из Шоушенка». Директору и соучредителю Castle Rock Робу Райнеру также понравился сценарий. Он предложил Дарабонту от 2,4 до 3 миллионов долларов, чтобы он мог управлять им сам. Райнер, который ранее адаптировал новеллу Кинга 1982 года Тело в фильме 1986 года Останься со мной, планировал взять на роль Энди Тома Круза и Харрисона Форда. как Красный.

Касл Рок предложил профинансировать любой другой фильм, который Дарабонт хотел создать. Дарабонт серьезно обдумал это предложение, сославшись на то, что он рос в бедности в Лос-Анджелесе, полагая, что это повысит его положение в индустрии, и что Касл-Рок мог бы уволить его по контракту и отдать фильм Райнеру, но он решил остаться режиссером. в интервью 2014 года Variety говорилось: «Вы можете и дальше откладывать свои мечты в обмен на деньги и, знаете, умереть, даже не сделав того, что намеревались сделать». Вместо этого Райнер был наставником Дарабонта в этом проекте. В течение двух недель после показа сценария Касл-Року у Дарабонта был бюджет в 25 миллионов долларов на создание своего фильма (с учетом заработной платы за сценарист и режиссера в размере 750 000 долларов плюс процент от чистой прибыли), а предварительные съемки начались в январе 1993 года.

Кастинг

Белый мужчина. с короткой белой бородой и бело-седыми вьющимися волосами: он носит белый костюм и синюю рубашку. Мужчина смотрит в сторону от камеры и выглядит сердитым. Клэнси Брауна на San Diego Comic-Con International в 2015 году

Фриман был выбран по предложению продюсера Лиз Глотцер, которая проигнорировала описание персонажа новеллы белого ирландца по прозвищу «Красный». Персонаж Фримена намекает на этот выбор, когда Энди спрашивает, почему его называют Красным, отвечая: «Может быть, это потому, что я ирландец». Фриман решил не исследовать свою роль, заявив, что «исполнение роли заключенного не требует каких-либо конкретных знаний о заключении... потому что мужчины не меняются. Оказавшись в такой ситуации, вы просто следуете той линии, которую вы придется приложить руку ". Дарабонт уже знал о Фримене по его второстепенной роли в другой тюремной драме, Брубейкер (1980), в то время как Роббинс был рад работать вместе с актером, поскольку вырос, наблюдая за ним в The Electric Company детское телешоу.

Дарабонт сначала посмотрел на некоторых из своих любимых актеров, таких как Джин Хэкман и Роберт Дюваль, для роли Энди Дюфресна, но они были недоступны; Клинт Иствуд и Пол Ньюман также рассматривались. Том Круз, Том Хэнкс и Кевин Костнер были предложены и передали эту роль - Хэнкс из-за его главной роли в Форрест Гамп и Костнер, потому что он был лидером в Водном мире. Джонни Депп, Николас Кейдж и Чарли Шин также рассматривались на роль на разных этапах. Круз присутствовал на чтении сценария за столом, но отказался работать на неопытного Дарабонта. Дарабонт сказал, что выбрал Роббинса после того, как увидел его выступление в психологическом хорроре 1990 года Лестница Джейкоба. Когда Роббинс получил роль, он настоял, чтобы Дарабонт использовал опытного оператора Роджера Дикинса, который работал с ним над Прокси Хадсукера.Чтобы подготовиться к роли, Роббинс наблюдал за животными в клетках в зоопарке, провел день в одиночном заключении, поговорил с заключенными и охранниками и сковал ему руки и ноги в нескольких часов.

Первоначально он был молодым заключенным. Томми, Брэд Питт бросил учебу после успеха в Тельме и Луизе (роль досталась дебютировавшему Гилу Беллоузу); Джеймс Гандольфини перешел на роль тюремного насильника Богса. Боб Гантон снимался в фильме Человек-подрывник (1993), когда он пошел на прослушивание на роль Смотрителя Нортона. Чтобы убедить студию в том, что Гантон подходит на эту роль, Дарабонт и продюсер Ники Марвин договорились, чтобы он записал кинопробу в выходной день после съемок фильма Demolition Man. Его сделали парик, поскольку его голова была обрита для роли Разрушителя. Гантон хотел изобразить Нортона с волосами, которые могли поседеть, чтобы передать его экранное старение по ходу фильма. Гантон провел кинопробу с Роббинсом, снимал Дикинс. После утверждения на роль он использовал парик в первых сценах фильма, пока его волосы не отросли. Гантон сказал, что Марвин и Дарабонт увидели, что он понял характер персонажа, что пошло ему на пользу, а также тот факт, что его рост был похож на рост Роббинса, что разрешено Энди правдоподобно использовать костюм надзирателя.

Изображая главного охранника. Байрон Хэдли, Клэнси Браун получил возможность поговорить с бывшими охранниками от офицеров производства, но отказался, полагаясь, что его жестокий характер был каким-либо образом вдохновлен сотрудниками исправительных учреждений штата Огайо. Уильям Сэдлер, который изображает Хейвуда, сказал, что Дарабонт подошел к нему в 1989 году на съемках телесериала Байки из склепа, где он был писателем, по поводу главной роли в адаптации, которую он собирался сделать. У сына Фримена Альфонсо есть эпизодическая роль молодого Рыжего на снимках фотографий, а также в роли заключенного, кричащего «свежая рыба», когда Энди прибывает в Шоушенк. Среди статистов, используемых в фильме, был бывший надзиратель и бывшие сокамерники исправительного учреждения, а также активные охранники из ближайшего изолятора. Оригинальное название новеллы привлекло несколько человек на прослушивание несуществующей роли Риты Хейворт, в том числе человека в одежде для перетаскивания.

Съемки

Серое каменное здание стоит в конце зеленого поля. Реформатор штата Огайо, также известный как Реформатор Мэнсфилда, служил вымышленная тюрьма Шоушенк

При бюджете в 25 миллионов долларов основной съемка проходила в течение трех месяцев с июня по август 1993 года. Для съемок регулярно требовалось до 18 часов в рабочие дни, шесть дней в неделю. Фримен описал съемки как напряженные, сказав: «В большинстве случаев напряжение было между актерским составом и режиссером. Я помню, что у меня был плохой момент с режиссером, было несколько таких ». Фрименнул, что Дарабонту требовалось несколько дублей, по его мнению, не имели заметных различий. Например, сценарий, который впервые подходит для получения каменного молотка, заняла девять часов, и Фримен бросил мяч вместе с другим заключенным. Количество снятых дублей привело к тому, что Фримен на следующий день пришел на съемки с перевязанной рукой. Иногда Фримен просто отказывался от дополнительных дублей. Роббинс сказал, что долгие дни были трудными. Дарабонт чувствовал, что создание фильма многому его научило: «Режиссеру нужен внутренний барометр, чтобы действительно измерить то, что нужно каждому актеру». Он обнаружил, что чаще всего он ссорится с Дикинсом. Дарабонт предпочитает больше сценических снимков, в то время как Дикинс считал, что отсутствие показа внешней части тюрьмы добавляло чувство клаустрофобии, а это означало, что когда был расширен сценический снимок, это имело влияние.

Марвин провел пять месяцев. разведка тюрем в пределах нескольких часов каждый день в действующей тюрьме с проблемами безопасности, которые могут повлечь за собой, надеясь избежать сложностей, связанных со съемкой требуемых в течение нескольких часов каждого дня в действующей тюрьме с проблемами безопасности, которые могут повлечь за собой собой. В конце концов, Марвин выбрал Реформатор штата Огайо в Мэнсфилде, штат Огайо, в качестве вымышленной государственной тюрьмы Шоушанк в штат Мэн, сославшись на каменные и кирпичные здания в готическом стиле. Учреждение было закрыто три годами ранее в 1990 году из-за нечеловеческих условий жизни.

Реформатор площадью 15 акров, в котором размещены собственные электростанция и ферма, частично снесен после завершения съемок, оставив основное административное здание и два тюремных корпуса. Несколько снимков таких заведений тюремных помещений, как приемные и кабинет начальника, были сняты в исправительном учреждении. Интерьер общежития, используемого Бруксом и Рэдом, находился в административном здании; Снимки экстерьера пансионата сделаны в другом месте. Внутренние сцены в тюремных камерах снимались на звуковой сцене, построенной внутри ближайшего Westinghouse Electric завода, закрытого ставнями. Практически все сцены тюремного блока сняты на специально предназначенном съемочной площадке, размещенной на заводе Westinghouse, за исключением случаев, когда в Элмо Блатчл свою вину в совместном использовании, используются почти все сцены тюремного блока.. за что Энди был осужден. Это было снято в одной из более тесных камер самой камеры. Сцены также снимались в Мэнсфилде, а также в соседнем Эшленде, Огайо. дуб, под которым письмо Энди хоронит свое Реду, был расположен около государственного парка Малабар-Фарм, в Лукас, Огайо ; он был разрушен ветрами в 2016 году.

A large, red-brick building with a peeling, white-painted front: A sign on the side of the building is obscured by trees, but partially reads "The Bissman Comp..." Здание Биссмана в Мэнсфилде, штат Огайо, служило промежуточным домом, в котором Брукс, а позже и Ред, будут жить после своего освобождения из тюрьмы

Так же, как тюрьма в Огайо заменил вымышленный в тюрьме в Мэн, пляжная сцена, показывающая воссоединение Энди и Рэда в Сиуатанехо, Мексика, на самом деле снята в Карибском море на острове Сент-Крус, одном из США. Виргинские острова. Пляж в Сиуатанехо - национальный заповедник природы Сэнди-Пойнт, охраняемая территория для морских черепах с кожаными спинами. Сцены, снятые в Верхнем Сандаски, включается тюремную деревянную лавку, где Ред и его сокамерники слышат Женитьба Фигаро (мастерская по дереву (мастерская по дереву), и теперь первая сцена в суде, которая была снята в здании суда округа Вайандот. Другие места съемок включается в себя кабину Пью в Государственном парке Малабар-Фарм, где Энди сидит снаружи, пока его жена участвует в семье, Батлер, Огайо,, заменяет Бакстона, штат Мэн, и Биссмена. Здание в Мэнсфилде служило промежуточным домом, где Брукс останавливался после своего освобождения.

В сцене, изображающей побег Энди измы, Дарабонт представил Энди, используя свой миниатюрный каменный молоток, чтобы пробить канализационную трубу, но он решил, что это было нереально. Вместо этого он решил использовать большой кусок камня. В то время как фильм изображает культовую сценуега Энди на свободу через канализационную трубу, описанную как «река дерьма», Роббинс ползет через смесь воды, шоколадного сиропа и опилок. По словам художника-постановщика Теренса Марша, поток, в котором выходит Роббинс, признан химиком токсичным. Производственная группа перекрыла поток, чтобы сделать его глубже, и применила хлорирование для его частичной дезактивации. Роббинс сказал о сцене: «Когда ты снимаешься в фильме, ты хочешь быть хорошим солдатом - ты не хочешь быть тем, [кто] будет мешать тебе». Так что ты как актер будешь делать то, что ставят под угрозу ваше физическое здоровье и безопасность ". Сцена должна быть намного более продолжительной и драматичной, детализируя побег Энди через поле и на поезд, но с учетом того, что для съемок эпизода оставалась только Из своих собственных работ Дикинс считает эту сцену одной из самых нелюбимых, говоря, что он ее «засветил», что он ее «засветил». и точность, затраченные Дикинсом, и их ограниченный график съемок означают, что он должен быть точным в том, что он должен быть точным в том.

Что касается сцены, где Энди непослушно играет Энди. музыку через тюремную систему объявлений, идея Роббинса заключалась в том, Энди, чтобы включить музыку, а планом лицо Роббинса, когда он вылезает из дыры из своей камеры. не выключал ее. В то время как в законченном фильме сокамерники смотрят Риту Хейворт в «Гильде» (1946), изначально они должны были смотреть «Потерянные выходные» Билли Уайлдера (1945), фильм о вреде алкоголя. Поскольку отснятый материал был слишком дорогим, чтобы получить его у Paramount Pictures, продюсер Ники Марвин обратился к правообладателю внутреннего распространения The Shawshank Redemption Columbia Pictures, который предложил список наименований по более низкой цене, один из которых была Гильда. Поскольку съемки проходили в основном в тюрьме и вокруг нее, сцены часто снимались почти в хронологическом порядке, соответствующем различным эпохам, изображенным на протяжении всей истории. Это помогло актерам играть, поскольку их отношения в реальной жизни развивались вместе с отношениями их персонажей. Дарабонт прокомментировал, что сцена, в которой Энди рассказывает Реду о своих мечтах о поездке в Мексику, была одной из последних снятых на пленку, и он больше всего вспоминал о съемках фильма. Он похвалил Роббинса и Фримена за то, что они завершили сцену всего за несколько дублей.

Пост-продакшн

Финальная версия фильма, выпущенного в кинотеатре, длится 142 минуты и была посвящена Аллену Грину, бывшему агенту Дарабонта., погибший во время съемок от СПИДа. Первый монтаж фильма длился почти два с половиной часа, что Глотцер считал «долгим», и было вырезано несколько сцен, включая более длинный эпизод, в котором Рэд приспосабливается к жизни после заключения; Дарабонт сказал, что на тестовых показах зрители, казалось, стали нетерпеливыми по поводу сцены, поскольку они уже были убеждены, что Red не выйдет. Другая сцена, сокращенная на время, показала, как тюремный охранник исследует туннель побега Энди; считалось, что это замедлит действие. Первоначально в фильме был холодный дебют, который разыгрывал преступление Энди, с его судебным разбирательством, играемым на протяжении первых титров, но эти сцены были отредактированы вместе, чтобы создать более «резкое» начало. Одна сцена со сценарием, которую Дарабонт назвал своей лучшей работой, так и не была снята из-за графика съемок. В этой сцене спящий Рыжий засасывается в плакат с Ритой Хейворт и обнаруживает себя одиноким и ничтожным на берегу Тихого океана, говоря: «Я в ужасе, пути домой нет». Дарабонт сказал, что сожалеет о том, что не смог запечатлеть эту сцену.

В первоначальном видении Дарабонта конца фильма Рэда видели едущим на автобусе к мексиканской границе, что оставляет его судьбу неоднозначной. Глотцер настоял на включении сцены воссоединения Рэда и Энди в Сиуатанехо. Она сказала, что Дарабонт чувствовал, что это был "коммерческий, глупый" финал, но Глотцер хотел, чтобы публика увидела их вместе. Castle Rock согласился профинансировать съемку сцены, не требуя ее включения, гарантируя Дарабонту окончательное решение. Первоначально сцена представляла собой более длинное воссоединение, в котором Энди и Рэд декламировали диалоги с их первой встречи, но Дарабонт сказал, что в ней было что-то вроде «черт возьми, это не так», и исключил ее. Воссоединение на пляже было любимой сценой тестовой публики; и Фриман, и Роббинс чувствовали, что это обеспечивает необходимое завершение. Дарабонт согласился включить эту сцену после того, как увидел реакцию тестовой аудитории, сказав: «Я думаю, что это волшебное и воодушевляющее место для наших персонажей, когда они подходят к концу своей длинной саги...»

Музыка

Музыка к фильму была написана Томасом Ньюманом. Он чувствовал, что без музыки это уже вызывало такие сильные эмоции, что ему было трудно сочинить сцену, которая поднимала бы сцены, не отвлекая их. Пьеса "Shawshank Redemption" играет во время побега Энди из Shawshank и изначально имела мотив из трех нот, но Дарабонт посчитал, что в ней слишком много "триумфального пика", и попросил смягчить ее до однотонного мотива. "So Was Red", сыгранная после освобождения Рэда из тюрьмы и приведшая к открытию тайника Энди, стала одной из любимых пьес Ньюмана. Пьеса изначально была написана для сольного гобоя, пока Ньюман неохотно не согласился добавить губную гармошку - ссылку на губную гармошку, которую Ред получает от Энди, чтобы продолжить свое послание надежды. По словам Дарабонта, гармонист Томми Морган «случайно выдал что-то совершенно безупречное с первого дубля», и это слышно в законченном фильме. Музыка Ньюмана была настолько успешной, что отрывки из нее в течение многих лет использовались в трейлерах к фильмам.

Выпуск

Театральный

В преддверии релиза фильм был t был показан публике. Они были использованы как «сквозь крышу», и Глотцер сказала, что они были одними из лучших, которые она видела. Было решено в основном опускать имя Стивена К из любой рекламы, которая могла бы отклонить фильм писателя, известного в основном криминальным чтивом такими произведениями, как The Shining и Куджо.

После премьеры в начале сентября в Театр Ренессанс в Мэнсфилде и Международного кинофестиваля в Торонто, The Shawshank Redemption начал ограниченный Релиз в Северной Америке состоится 23 сентября. 1994 года. В первые выходные фильм собрал 727 000 долларов в 33 кинотеатрах - в среднем 22 040 долларов на кинотеатр. Следуя голливудской традиции посещать разные театры в ночь открытия, чтобы увидеть зрителей, смотрят их фильм вживую, Дарабонт и Глотцер отправились в Cinerama Dome, но там никого не нашли. Глотцер утвержден, что пара фактически продала два билета за пределами театра с обещанием, если покупателям не понравится фильм, они могут попросить Касл-Рок деньги. В то время как критики хвалили фильм, Глотцер считал, что тусклая рецензия из Los Angeles Times оттолкнула толпу. 14 октября 1994 года он получил широкий прокат, расширившись до 944 кинотеатров и заработав 2,4 миллиона долларов - в среднем 2545 долларов за кинотеатр - и став девятым фильмом выходных после секс-комедии Выход на «Иден» (3 миллиона долларов) и опередил историческую драму Quiz Show (2,1 миллиона долларов), которая шла в кинотеатрах уже пятую неделю. Компания Shawshank Redemption закрылась в конце ноября 1994 года, через 10 недель, приблизительной общей суммой в 16 миллионов. Фильм считался кассовой бомбой, так как не смог окупить свой бюджет в 25 миллионов долларов, не считая маркетинговых расходов и сокращений кинопоказа.

Фильм также конкурировал с Pulp Художественная литература (108 миллионов), премьера которой также состоялась 14 октября после получения награды Золотая пальмовая ветвь и Форрест Гамп (330 миллионов долларов), которая была в середине успешной 42-недельной театральной постановки.. Оба фильма станут достойным цитированием культурным феноменом. Тенденция аудитории к боевикам с такими персонажами, как Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер также считалась препятствием для коммерческого успеха «Искупления Шоушенка». Фримен обвинил название, сказав, что оно незабываемо, в то время как Роббинс вспомнил, как фанаты спрашивали: «Что это за штука с сокращением Шинкшонк?». Перед выпуском было предложено несколько альтернативных названий из-за опасений, что это будет рыночным названием. Низкие кассовые сборы также объяснялись отсутствием женских персонажей для расширения демографической аудитории, общей непопулярностью тюремных фильмов и мрачным тоном, используемым в их маркетинге.

После того, как в начале 1995 года был номинирован на несколько Оскаров., фильм был переиздан в период с февраля по март, заработав еще 12 миллионов долларов. В общей сложности фильм составляет около 28,3 миллиона долларов в кинотеатрах Северной Америки и около 30 миллионов долларов на других рынках, что в сумме составляет 58,3 миллиона долларов по всему миру. В своих Штатах он стал 51-м самым кассовым фильмом 1994 года и 21-м самым кассовым фильмом с рейтингом R 1994 года.

Пост-кинотеатр

Несмотря на неутешительные кассовые сборы, в 1995 году, что тогда было рискованным шагом, Warner Home Video отгрузила 320 000 копий видео напрокат по всей территории нашей страны Штаты. В дальнейшем он стал одним из самых популярных фильмов, взятых напрокат. года. Положительные рекомендации и постоянные просмотры клиентов, а также то, что они были хорошо приняты как мужской, так и женской аудиторией, считались ключом к успеху фильма в прокате.

Система вещания Тернера Теда Тернера приобрела Касл-Рок в 1993 году, что позволило ему телеканалу TNT получить права на кабельную трансляцию фильма. По словам Глотцера, из-за низких кассовых сборов TNT может транслировать фильм по очень низкой цене, но по-прежнему взимать премиальные рекламные ставки. Фильм начал регулярно транслироваться в сети в июне 1997 года. Количество телетрансляций фильма достигло рекордного уровня, и его повторная трансляция необходима для превращения фильма в культурный феномен после его плохих кассовых сборов. Дарабонт почувствовал, что поворотным моментом в успехе фильма стали номинации на премию «Оскар», заявив, что «никто не слышал о фильме, и в том году на трансляции« Оскара »этот фильм упоминался семь раз». В 1996 году права на The Shawshank Redemption были переданы Warner Bros. после слияния ее материнской компании Time Warner с Turner Broadcasting System.

Автор: В 2013 году The Shawshank Redemption транслировался по 15 основным кабельным сетям и в том году занял 151 час эфирного времени, конкурируя с Scarface (1983) и уступая только Mrs. Даутфайр (1993). Он входил в топ-15% фильмов среди взрослых в возрасте от 18 до 49 лет на каналх Спайк, Up, Sundance TV и Lifetime. Несмотря на то, что в нем преобладали мужчины, это самый популярный фильм в сети СОБСТВЕННОЙ сети, ориентированной на женщин. В статье 2014 года Wall Street Journal, основанной на данных о прибыли, которую получают от кассовых сборов, продаж домашних СМИ и лицензирования телевидения, The Shawshank Redemption заработал примерно 100 миллионов долларов. Джефф Бейкер, тогдашний исполнительный вице-президент и генеральный менеджер Warner Bros. Home Entertainment, сказал, что продажи домашнего видео принесли около 80 миллионов. Хотя финансовые средства для лицензирования фильма для телевидения неизвестны, в 2014 году нынешние и бывшие руководители Warner Bros. подтвердили, что это был один из самых ценных активов в библиотеке студии стоимостью 1,5 миллиарда долларов. В том же году Гантон сказал, что к своему десятилетнему юбилею в 2004 году он все еще зарабатывал шестизначные остаточные выплаты и все еще получал от этого «значительный доход», что считалось необычным спустя много лет. его выпуск.

Прием

Критический отклик

Пожилой мужчина со средней длиной тела. белые волосы и загорелая кожа улыбается в камеру. Кинематография Роджера Дикинса 'была высоко оценена критиками, и его работа привела к тому, что он выиграл Американское общество кинематографистов награда за выдающиеся достижения в области кинематографии

The Shawshank Redemption открылась для в целом положительных отзывов. Некоторые рецензенты сравнивали фильм с другими хорошо принятыми тюремными дорамами, в том числе: Birdman of Alcatraz, Пролетая над гнездом кукушки, Cool Hand Luke и Riot in Cell Block. 11. Джин Сискел сказал, что, как и «Пролетая над гнездом кукушки», «Искупление Шоушенка» - это вдохновляющая драма о преодолении властной власти.

Entertainment Weekly Оуэна Глейбермана сказал, что Фриман заставляет Красного персонажа чувствовать себя искренним и «обжитым». Джанет Маслин из The New York Times сказала, что Фриман произвел впечатление тихо, но пожаловалась на роль Рэда. в фильме был ограниченный диапазон, ограниченный наблюдением за Энди. Она считала, что командная игра Фримена сделала его гораздо более сильной фигурой, чем просто наблюдатель. Маслин сказал, что выступление Фримена было особенно трогательным, когда он описывал, насколько Рэд стал зависимым от жизни в тюремных стенах. Леонард Клэди из Variety предположил, что Фримену отводилась «более эффектная» роль, что давало ему «естественную грацию и достоинство», никогда не становясь банальными, и The Washington Post Дессон Хоу назвал Фримена «мастером» комедийной и острой каденции. Даже обзор Кеннета Турана в Los Angeles Times, которому Глотцер приписал подрыв кассовых сборов фильма, похвалил Фримена, заявив, что его «легкое присутствие на экране придает Шоушенку наибольшее доверие, с которым он может справиться». 260>

Говоря о выступлении Роббинса, Глейберман сказал, что в его «лаконичном, хорошем парне, нео- роли Гэри Купера [Роббинс] не может заставить Энди соединиться с аудиторией». Напротив, Маслин сказал, что Энди играет более сдержанную роль, но что Роббинс изображает его интенсивно и эффективно изображает характер, когда он переходит от нового заключенного к фигуре престарелого отца, а Клэди заявил, что его «захватывающая, непритязательная... точная, честная., и бесшовное "исполнение" закрепляет фильм. Хоу сказал, что, хотя персонаж «безумно мессианский», легко очаровывая всех на своей стороне, сравнивая его с «Форрестом Гампом в тюрьму», Роббинс источает идеальную невинность, чтобы продать историю. The Hollywood Reporter заявил, что и Фриман, и Роббинс показали выдающиеся, многослойные игры, которые наполнили их персонажей индивидуальностью, а Питер Трэверс из Rolling Stone сказал, что эта пара создала нечто "несомненно мощное и трогательное". Гантон и Браун были сочтены Клэди «чрезвычайно заслуживающими доверия в их злодействе», в то время как Хоу возразил, что надзиратель Гантона был клишированным персонажем, который превозносил религиозные добродетели, убивая людей.

Маслин назвал фильм впечатляющим режиссерским дебютом. рассказывает нежную историю с удивительной любовью, а Клэди говорит, что единственные неудачи произошли, когда Дарабонт слишком долго сосредотачивался на второстепенных персонажах или приукрашивал второстепенную историю. The Hollywood Reporter сказал, что и режиссура, и сценарий были четкими, критикуя при этом длительный срок действия фильма. Клэди сказала, что длина и тон, хотя и умеренные юмором и неожиданными событиями, снизят популярность фильма, но история предлагает захватывающий портрет врожденной человечности заключенных. Глейберману не нравилось, что преступления заключенных игнорируются, чтобы изобразить их как хороших парней. Туран также возражал против того, что он воспринимал как сцены крайнего насилия и изнасилования, и заставляя большинство заключенных казаться «кучкой крутых и мягкосердечных парней», чтобы окунуться в тюремный опыт «розовым сиянием». Клэди охарактеризовал фильм как «достойное и захватывающее развлечение», сравнив его с необработанным алмазом с небольшими изъянами, но Хоу раскритиковал его за отклонение от множества сюжетных линий и потворство, решив разрешить историю воссоединением Энди и Рэда, вместо того, чтобы покинуть сцену. тайна. Эберт отметил, что история работает, потому что она не об Энди как герое, а о том, как Ред воспринимает его.

Кинематография Дикинса обычно хвалилась, а The Hollywood Reporter назвал ее «зловещей» и «хорошо продуманной»., и Трэверс, говоря, что «повседневные муки тюремной жизни тщательно изложены... вы почти можете почувствовать разочарование и ярость, проникающие в кожу сокамерников». Глейберман похвалил выбор декораций, написав: «Темные, как мох, насыщенные изображения обладают благоухающей чувственностью; кажется, будто можно протянуть руку и коснуться тюремных стен». «Голливудский репортер» сказал о музыке Ньюмана: «В лучшие моменты она светится сияющими текстурами и яркими грациозными нотками, красиво символизирующими центральную тему фильма», а Клэди охарактеризовал ее как «правильный баланс между мрачным и абсурдным».

Награды

Фильм был номинирован на семь премий Оскар в 1995, больше всего на экранизацию Стивена Кинга : Лучший фильм (Марвин), Лучший актер (Фримен), Лучший адаптированный сценарий (Дарабонт), Лучшая операторская работа (Дикинс), Лучший монтаж (Ричард Фрэнсис-Брюс ), Лучшее сведение звука (Роберт Дж. Литт, Эллиот Тайсон, Майкл Хербик и Уилли Д. Бертон ) и Лучшая оригинальная партитура (Ньюман, его первая номинация на премию Оскар). Он не выигрывал ни в одной категории. Он получил две номинации на Золотой глобус за лучшую роль актера в кинофильме для Фримена и за лучший сценарий для Дарабонта.

Роббинс и Фриман были номинированы на за выдающееся исполнение. актером-мужчиной в главной роли на инаугурационной премии Гильдии киноактеров в 1995 году. Дарабонт был номинирован на премию Гильдии режиссеров Америки в 1994 году за лучшую режиссуру фильма художественный фильм и приз Гильдии писателей Америки за лучший адаптированный сценарий. Дикинс получил награду Американского общества кинематографистов за выдающиеся достижения в кинематографии, а продюсер Ники Марвин был номинирован на премию Golden Laurel Award 1994 года от продюсеров. Гильдия Америки.

Наследие
Черно-белая фотография голого дерева, стоящего в поле: Дерево наклонено вправо от изображения. Дерево Шоушенк после раскола молнии в 2011 году: оно стало символом надежды благодаря своей роли в фильме

Дарабонт позже адаптировал и направил двух других Королей рассказы, Зеленая миля (1999) и Туман (2007). В интервью 2016 года Кинг сказал, что «Искупление Шоушенка» было его любимой адаптацией его работы, наряду с «Останься со мной».

Дуб, под которым Энди оставляет записку для Реда, направляя его в Сиуатанехо, стал символом надежды на его роль в фильме, и считается культовым. В 2016 году The New York Times сообщила, что дерево ежегодно привлекает тысячи посетителей. Дерево было частично разрушено 29 июля 2011 года, когда его расколола молния; Новости об ущербе сообщались по всей территории Соединенных Штатов в выпусках новостей, в газетах и ​​на веб-сайтах даже в Индии. Дерево было полностью срублено сильным ветром 22 июля 2016 г. или около того, а его остатки были срублены в апреле 2017 г. Останки были превращены в памятные вещи «Искупления Шоушенка», включая каменные молотки и магниты.

Место тюрьмы, который после съемок планировалось полностью снести, стал туристической достопримечательностью. Общество сохранения реформаторов Мэнсфилда, группа энтузиастов фильма, приобрело здание и участок в Огайо за один доллар в 2000 году и занялось сохранением его как исторической достопримечательности, как тюрьмы, так и места съемок. Согласно отчету за 2019 год, привлекательность будет приносить 16 миллионов долларов годового дохода. Многие комнаты и реквизит остались там, в том числе фальшивая труба, через которую сбегает Энди, и часть дуба из финала, после того как оно было повреждено в 2011 году. Окрестности также посещают фанаты, в то время как местные предприятия рынка » Shawshanwiches "и торты Bundt в форме тюрьмы. По данным Бюро конвенций и посетителей округа Мэнсфилд / Ричленд (позже переименованного в Дестинацию Мэнсфилд), туризм в этом районе рос с каждым годом с момента премьеры фильма «Искупление Шоушенка», и в 2013 году привлек 18000 посетителей и более 3 миллионов долларов в местную экономику. По состоянию на 2019 год Destination Mansfield управляет маршрутом Shawshank Trail, серией из 15 отмеченных остановок вокруг мест, связанных с фильмом, в Мэнсфилде, Эшленде, Верхнем Сандаски и Санта-Крус. В 2018 году трейл заработал 16,9 миллиона долларов дохода.

В конце августа 2014 года в Мэнсфилде была проведена серия мероприятий по празднованию 20-летия фильма, включая показ фильма в Театре Ренессанс и автобусный тур по определенные места съемок и коктейль в исправительном учреждении. Актеры из фильма присутствовали на некоторых мероприятиях, включая Гантона, Скотта Манна, Рене Блейн и Джеймса Кисицки. В августе 2019 года аналогичным образом отмечали 25-летие. Среди гостей были Дарабонт, Блейн, Манн, Гантон, Альфонсо Фриман, Беллоуз, Ролстон, Клэр Слеммер и Фрэнк Медрано. Дарабонт заявил, что только на этом мероприятии, когда он впервые вернулся в Мэнсфилд, он смог осознать длительное влияние фильма, заявив: «Это очень сюрреалистическое чувство - вернуться все эти годы спустя, и люди все еще говорят. об этом. "

Постоянный прием

Современный сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes предлагает 90% -ный рейтинг одобрения 72 критиков при среднем из 8.18 / 10. Консенсус гласит: «Искупление Шоушенка - это воодушевляющая, глубоко удовлетворяющая тюремная драма с тонкой постановкой и прекрасным исполнением». У фильма также есть оценка 80 из 100 на Metacritic на основе 20 критиков, указавших "в целом положительные отзывы".

В 1999 году кинокритик Роджер Эберт включил Шоушенка в свой список Великие фильмы. Фильм был номинирован или появился в списках Американского института кино, посвященных 100 лучшим фильмам или темам, связанным с фильмами. В 1998 году он был номинирован на AFI's 100 Years... 100 Movies и занял 72-е место в пересмотренном списке 2007 года, обогнав Форреста Гампа (76) и Криминальное чтиво (94).). Он также занял 23-е место в списке AFI's 100 Years... 100 Cheers (2006), в котором представлены вдохновляющие фильмы. Персонажи Энди и Уордена Нортона были номинированы на список 100 лет AFI... 100 героев и злодеев ; 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов за список "Get busy livin ', or get busy dyin '; 100 лет AFI... 100 песен список для "Duettino - Sull'Aria" (из Женитьба Фигаро ); и «100 лет музыкального сопровождения фильмов AFI» для работы Ньюмана.

В 2005 году Гильдия писателей Америки поместила сценарий Дарабонта на 22-е место в своем списке 101 величайших В 2006 году фильм Film4 занял 13-е место в списке из 50 фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем умереть. В 2014 году «Искупление Шоушенка» был назван четвертым любимым фильмом Голливуда на основе опроса 2120 представителей индустрии развлечений из Голливуда; Адвокаты в сфере развлечений больше всего склонялись к фильму. В 2017 году The Daily Telegraph назвала его 17-м лучшим фильмом о тюрьмах из когда-либо созданных, а USA Today включила его в список 50 лучших фильмов всех времен. В 2019 году GamesRadar + назвал его финал одним из лучших за все время.

«Искупление Шоушенка» появилось в нескольких списках величайших фильмов 1990-х годов, в том числе: Вставить и NME (2012), Комплекс (2013), CHUD.com (2014), MSN (2015), TheWrap, Максим и Rolling Stone (2017).

Культурное влияние

В ноябре 2014 года Academy of Motion Picture Искусство и наука отметили 20-летие фильма специальным однодневным показом в Театре Сэмюэля Голдвина в Беверли-Хиллз, Калифорния. В 2015 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». Дарабонт ответил: «Я не могу придумать более высокой чести, чем« Искупление Шоушенка », считающееся частью кинематографического наследия нашей страны». Variety сказал, что слово "Shawshank" может использоваться для мгновенной передачи изображений тюрьмы.

Критикам часто было трудно определить значительную и устойчивую общественную оценку фильма. В интервью Фриман сказал: «Куда бы вы ни пошли, люди говорят:« Искупление Шоушенка - величайший фильм, который я когда-либо видел »», и что такая похвала «просто исходит из них». Роббинс сказал: «Клянусь Богом, во всем мире - во всем мире - куда бы я ни пошел, есть люди, которые говорят:« Этот фильм изменил мою жизнь »». В отдельном интервью Стивен Кинг сказал: «Если это не лучшая [адаптация моих работ], то это одна из двух или трех лучших, и, конечно же, по мнению кинозрителей, она, вероятно, лучшая, потому что обычно оценивается на уровне вершина этих обзоров фильмов... Я никогда не ожидал, что с этим что-нибудь случится ". В статье 2014 года Variety Роббинс утверждал, что южноафриканский политик Нельсон Мандела рассказал ему о своей любви к фильму, а несколько спортсменов, в том числе Джонни Уилкинсон (Великобритания), Агустин Пичот (Аргентина), Аль Чаррон (Канада) и Дэн Лайл (США) и Сара Фергюсон, герцогиня Йоркская. Гантон сказал, что встречал фанатов в Марокко, Австралии, Южной Америке, Германии, Франции и Бора-Бора. Режиссер Стивен Спилберг сказал, что фильм был «фильмом о жевательной резинке - если на нее наступить, она прилипнет к обуви». Говоря о 25-летии фильма, Дарабонт сказал, что старшие поколения делились им с молодыми, что способствовало его долголетию.

Это был фильм номер один на IMDb сгенерировано пользователями Топ 250 с 2008 года, когда он превзошел Крестный отец, оставаясь на вершине или около нее с конца 1990-х годов. В Соединенном Королевстве читатели Empire проголосовали за фильм как лучший фильм 1990-х годов, величайший фильм всех времен в 2006 году, и он занял четвертое место в списке Empire за 2008 год "500 величайших фильмов всех времен". Time »и их список« 100 величайших фильмов »за 2017 год. В марте 2011 года слушатели BBC Radio 1 и BBC Radio 1Xtra назвали фильм своим любимым фильмом всех времен. Он регулярно появляется в 100 лучших фильмах Империи, был назван лучшим фильмом, не получившим Оскар за лучший фильм в опросе 2013 года по версии Sky UK (проиграл Форресту Гампу) и признан самым любимым фильмом Британии. в опросе YouGov 2015 года. Когда Британский институт кино проанализировал демографическую разбивку опроса YouGov, он отметил, что «Искупление Шоушенка» не было самым популярным фильмом в какой-либо группе, но был единственным фильмом, который попал в топ-15 каждого возрастная группа, предполагая, что он может быть связан с любой опрошенной возрастной группой, в отличие от «Криминального чтива», который лучше справлялся с более молодыми избирателями, и Унесенные ветром (1939) с избирателями старшего возраста.

A Опрос 2017 года, проведенный аэропортом Гатвик, также определил, что этот фильм стал четвертым среди лучших для просмотра во время полета. Когда британский кинокритик Марк Кермод брал интервью у множества кинозрителей США, они сравнивали это с «религиозным опытом». Он был также признан любимым фильмом Новой Зеландии в опросе 2015 года. Постоянная благодарность фанатов привела к тому, что этот фильм считается одним из самых любимых фильмов всех времен.

Ссылки

Цитаты

Документы

  • Фрэнк Дарабонт (режиссер, сценарист), Ники Марвин (продюсер) (23 сентября 1994). Искупление Шоушенка (DVD). США: Warner Home Video.
  • Марк Кермод (сценарист), Эндрю Эбботт (режиссер) (8 сентября 2001 г.). Shawshank: The Redeeming Feature (видео).
  • Кермод, Марк (2003). Искупление Шоушенка. BFI Modern Classics. Лондон: Британский институт кино. ISBN 0-85170-968-0.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikiquote содержит цитаты, относящиеся к: Искупление Шоушенка
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:42:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте