Micro Star против FormGen Inc.

редактировать
Micro Star против FormGen Inc.
Печать Апелляционного суда США по девятому округу.svg
СудАпелляционный суд США, Девятый округ
Аргумент4 ноября 1997 г.
Принято решение11 сентября 1998 г.
Ссылки154 F.3d 1107
История болезни
Предварительные действияMicro Star против FormGen Inc., № CV 96-3435 H (CM) (CD Cal. 30 сентября 1996 г.)
Холдинг
Micro Star нарушили авторские права FormGen, создав несанкционированные производные работы, которые не были добросовестным использованием
Членство в суде
Судья (я) на заседанииАлекс Козински, Дэвид Р. Томпсон, Стивен С. Тротт
Заключения по делу
БольшинствоАлекс Козински
Применяемые законы
17 USC § 103, § 106, § 107

Дело Micro Star против FormGen Inc. 154 F.3d 1107 (9-й округ 1998 г.) - это дело калифорнийского суда, в котором Апелляционный суд Соединенных Штатов Девятый округ отменил решение районного суда в пользу истца, FormGe n Inc. против ответчика, Micro Star, по вопросу о добросовестном использовании пользовательских уровней для видеоигры Duke Nukem 3D, которая является принадлежит FormGen Inc. В этом деле было установлено, что аудиовизуальные изображения могут быть защищены авторским правом при определенных обстоятельствах.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Процессуальная история
  • 3 Жалоба
    • 3.1 FormGen
    • 3.2 Micro Star
  • 4 Решение суда
    • 4.1 Производная работа
    • 4.2 Добросовестное использование
  • 5 Влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Предпосылки

FormGen Inc, GT Interactive Software Corp. и Apogee Software, Ltd. (вместе FormGen) создали Duke Nukem 3D (D / N-3D), трехмерную перспективную видеоигру от первого лица. Вместе с игрой был поставлен редактор сборки, который позволяет игрокам разрабатывать и строить свои собственные уровни, а затем делиться этими уровнями с другими через Интернет. FormGen поощрял людей создавать уровни и не считал этот контент, созданный пользователями, нарушением авторских прав.

Micro Star собрала 300 из этих уровней, созданных пользователями, упаковала их на компакт-диск и продала на коммерческой основе как Nuke It (N / I). Упаковка N / I была украшена многочисленными снимками экрана с включенными уровнями, созданными пользователями.

Micro Star обратилась в суд и потребовала декларативного решения о том, что то, что они делали, не было нарушение авторских прав. FormGen Inc. подала встречный иск, утверждая, что уровни были производными работами, и как владелец авторских прав только они имели право лицензировать производные работы.

Процедурная история

После Micro Star начала добиваться декларативного решения окружного суда о свободе от нарушения авторских прав со стороны FormGen, FormGen подал встречный иск в отношении предварительного судебного запрета с целью предотвращения дальнейшего производства и распространения N / I. Основываясь на прецеденте, установленном Lewis Galoob Toys, Inc. против Nintendo of America, Inc., 964 F.2d 965 (9th Cir.1992), окружной суд постановил, что N / I не был производная работа и, следовательно, сам контент не нарушал авторских прав FormGen. Однако окружной суд установил, что упаковка N / I нарушала авторские права FormGen на персонажей D / N-3D, поскольку она воспроизводила искусство без лицензии FormGen. Суд также отклонил иски Micro Star о добросовестном использовании. Обе стороны подали апелляции в Апелляционный суд США по девятому округу, которые были удовлетворены.

Жалоба

FormGen

FormGen утверждала, что Micro Star нарушила свои авторские права путем использования неавторизованного контента, созданного пользователями. FormGen также утверждал, что аудиовизуальные изображения из D / N-3D с файлами N / I MAP были производными от его D / N-3D, в то время как в соответствии с 17 USC § 106 ( 2) (1994 г.), правообладатель имеет исключительное право на подготовку производных работ на основе D / N-3D.

Micro Star

MicroStar основывает свои аргументы на дело Game Genie, обсуждавшееся в деле Galoob v. Nintendo, утверждая, что оба они заменили старые значения (в случае N / I, файлы MAP в исходной игре) новыми значениями (N / I's MAP файлы). Они отметили, что аудиовизуальный опыт описан в файлах MAP N / I. Micro Star утверждала, что файлы N / I MAP не являются производными работами, как они только упоминаются, но не содержат никаких художественных файлов из D / N-3D, и что в результате воспроизведение содержимого D / N-3D не требуется. место. Micro Star также утверждала, что любое использование защищенного выражения D / N-3D является добросовестным использованием. Micro Star предложила суду оценить иск о добросовестном использовании с точки зрения игрока, поскольку игрок создал производную работу. Наконец, Micro Star утверждала, что FormGen утратила свои права на уровни, созданные пользователем, разрешив пользователям создавать новые уровни.

Решение суда

Сторона, запрашивающая предварительный судебный запрет, должна продемонстрировать

либо вероятность успеха по существу и возможность непоправимого вреда, либо серьезные вопросы по существу были подняты, и баланс трудностей резко склонился в его пользу.

В этом случае FormGen нужно было только продемонстрировать вероятность успеха по существу для получения предварительного судебного запрета на запрещение производства и распространения продукции N / I. Такой судебный запрет также сохранит предварительный судебный запрет, который он уже получил, о запрете использования снимков экрана D / N-3D в пакете N / I.

Производная работа

Первый вопрос, который суд должен был решить, заключался в том, следует ли рассматривать «N / I» как производную работу от D / N-3D. Закон об авторском праве определяет производное произведение как

произведение, основанное на одном или нескольких ранее существовавших произведениях, таких как перевод, музыкальная аранжировка, драматизация, беллетризация, версия кинофильма, звукозапись, репродукция искусства, сокращение., сжатие или любая другая форма, в которой произведение может быть переработано, преобразовано или адаптировано. Работа, состоящая из редакционных исправлений, аннотаций, уточнений или других модификаций, которая в целом представляет собой оригинальное авторское произведение, является производным произведением.

Чтобы сузить анализ до приемлемого уровня, суды ранее разработали критерии для определения того, может ли произведение быть квалифицировано как производное произведение. Один из них заключался в том, что производная работа должна существовать в «конкретной или постоянной форме» и содержать значительный объем защищенного материала из предыдущей работы. Суд отметил, что все примеры производных произведений, приведенные в Законе об авторском праве, «принимают определенную физическую форму», и поэтому счел, что принятие такой физической формы является требованием Закона. Файлы MAP N / I хранятся на компакт-диске, который, без сомнения, имел конкретную или постоянную форму.

Однако аудиовизуальные изображения, создаваемые во время игры, не соответствовали требованию «конкретной или постоянной формы». Чтобы решить эту проблему, суд вернулся к делу Galoob v. Nintendo. В деле Galoob v. Nintendo суд отклонил запрос Nintendo о предварительном судебном запрете, поскольку «производное произведение должно включать в себя защищенное произведение в какой-то конкретной или постоянной форме, а аудиовизуальные изображения, созданные в процессе, не содержались в какой-либо постоянной форме». В этом случае аудиовизуальные изображения, созданные из D / N-3D с файлами MAP N / I, содержались в файлах MAP, созданных пользователем. Суд также указал, что описание аудиовизуального изображения считается постоянной или конкретной формой для целей Galoob. Затем суд сравнил дело с примером нот, отметив, что «антомимы и танцы могут быть описаны достаточно подробно, чтобы произведение могло быть выполнено из описания», на которое распространяется авторское право.

Точно так же аудиовизуальные изображения, связанные с файлами MAP N / I, принимали «конкретную или постоянную форму», поскольку они хранились на компакт-диске. Чтобы доказать нарушение авторских прав, FormGen необходимо было продемонстрировать существенное сходство между аудиовизуальными дисплеями D / N-3D и N / I как в идеях, так и в выражениях. Суд пришел к выводу, что FormGen непременно добьется успеха, потому что D / N-3D и N / I используют одну и ту же художественную библиотеку. Несмотря на то, что файлы N / I MAP относятся только к исходной художественной библиотеке и не содержат какой-либо ее части, тем не менее, они нарушают подчеркнутую историю в D / N-3D, где «мужская фигура героя по имени Герцог сражается с инопланетными хищниками. о постапокалиптической среде Лос-Анджелеса ». Хотя только правообладатель имеет право создавать сиквелы, истории, рассказанные в файлах N / I MAP, «несомненно, являются продолжениями, рассказывающими новые истории о невероятных приключениях Дюка».

Добросовестное использование

Однажды Суд установил, что N / I действительно является производным произведением, основанным на D / N-3D, и продолжил рассмотрение аргумента Micro Star о добросовестном использовании. Доктрина добросовестного использования допускает несанкционированное использование работ, защищенных авторским правом, «в таких целях, как критика, комментарии, репортажи в новостях, обучение (включая несколько копий для использования в классе), стипендии или исследования». Раздел 107 дает суду инструкции по оценке добросовестного использования по четырем факторам:

  1. цель и характер использования, включая то, является ли оно коммерческим по своему характеру
  2. характер работы, защищенной авторским правом
  3. количество и существенность скопированного материала по отношению к работе, защищенной авторским правом, в целом
  4. влияние использования на потенциальный рынок для работы, защищенной авторским правом

В вопросе добросовестного использования, суд отказал в проведении анализа с точки зрения пользователей. Более того, после повторного расследования дела Galoob против Nintendo суд пришел к выводу, что «анализ добросовестного использования в Galoob не был необходим и, следовательно, явно dicta ». Суд не только согласился с тем, что Micro Star генерирует финансовую выгоду за счет защищенной работы FormGen, но также отметил, что Micro Star широко использовала работу FormGen как с точки зрения количества, так и с точки зрения важности, поскольку все файлы MAP были выражениями, специфичными для D / N- Уникальная трехмерная история и сюжет. Наконец, суд постановил, что N / I нанес ущерб рынку сиквелов D / N-3D, где только FormGen имеет право производить продолжение. В заключение суд установил, что «[N / I] не подпадает ни под одну из категорий, перечисленных в разделе 107, и не соответствует четырем критериям, изложенным в разделе 107».

Относительно жалобы Micro Star на неявную лицензию FormGen передал своим клиентам определяемый пользователем контент, суд отметил, что единственная письменная лицензия, которую FormGen предоставила игрокам, содержала значительное ограничение, согласно которому весь контент, созданный пользователями, должен быть бесплатным. Суд также указал, что срок действия лицензии не имеет значения. Если он действителен, то запрещает любое коммерческое распространение; если он был недействителен, то FormGen не лицензировал какие-либо из своих прав в соответствии с законом об авторском праве, и в результате N / I нарушал материалы. В последнем случае суд пошел дальше, объяснив, что FormGen могла отказаться от своего исключительного права на контент, созданный пользователями, не отказываясь при этом от своих прав на коммерческую прибыль от новых уровней или сиквелов.

Таким образом, суд установил высокую вероятность того, что FormGen преуспеет в удовлетворении иска о нарушении авторских прав, и отменил постановление окружного суда об отказе в предварительном судебном запрете и вернул дело в районный суд для внесения такого судебного запрета. Суд также подтвердил предварительный судебный запрет окружного суда, запрещающий Micro Star продавать N / I в пакете со снимками экрана игры.

Воздействие

В этом случае Девятый округ сузил объем из Galoob против Nintendo, заключив, что анализ добросовестного использования в Galoob «не является необходимым и, следовательно... явно диктованным». Это дело позже было использовано в качестве прецедента в громком деле AM Records, Inc. против Napster, Inc. и Пикетт против Принца.

Это дело подчеркивает, что разделимость играет важную роль роль в анализе производной работы. При определении производных работ из оригинального защищенного материала за этой разделимостью стоит Закон об авторском праве: когда элементы оригинального произведения «пронизывают производное произведение и являются неотделимыми», производный автор больше не может требовать защиты авторских прав для своих собственных усилий. Кроме того, в решении суда предполагалось, что аудиовизуальный дисплей может быть «защищен авторским правом отдельно как аудиовизуальное произведение», что вызывает некоторые сомнения в отношении того, следует ли считать аудиовизуальный дисплей оригинальным или фиксированным, поскольку пользователи имеют возможность изменять отображение.

См. Также

Ссылки

  1. ^ Micro Star v. FormGen Inc., 154.F.3d 1107 (9th Cir.1999) (полный текст заключения).
  2. ^Johnson Controls, Inc. против Phoenix Control Systems, 886 F.2d 1173, 1174 (9-й округ 1989 г.).
  3. ^17 USC § 103
  4. ^ Галуб против Нинтендо ", 964 F.2d 967 (9-й округ 1984 г.).
  5. ^ Литчфилд против Спилбера", 736 F.2d 1352, 1357 (9-й округ 1984 г.).
  6. ^Хорган против Macmillan, Inc. ", 789 F.2d 157,160 (2-й округ 1986 г.).
  7. ^ 17 USC § 107
  8. ^Джон У. Бранч, Джон Лабарр и Николас Сабо, Игровая система: защита интеллектуальной собственности для индустрии видеоигр, Журнал технологий интеллектуальной собственности, том 18, апрель 2006 г.
  9. ^Митчелл Л. Штольц, Парадокс пингвина: как объем производных работ в авторском праве влияет на эффективность GNU GPL
  10. ^Сюзанна Фишер, Закон об авторском праве 2008 г., Школа права Колумбуса, Католический университет Америки
Последняя правка сделана 2021-05-30 09:59:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте