Doom 64

редактировать

Doom 64
Doom 64 box.jpg Североамериканская обложка Nintendo 64
Разработчик (и) Midway Games. Nightdive Studios (переиздание)
Издатель (и)
Дизайнер (ы)
  • Рэнди Эстрелла
  • Тимоти Хейделаар
  • Дэнни Льюис
Программист Аарон Зилер
Художник (ы) Сукру Гилман
Композитор (ы) Обри Ходжес
СерияDoom
Engine id Tech 1. Kex Engine (перевыпуск)
Платформы Nintendo 64, Microsoft Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Stadia
ВыпускNintendo 64
  • NA : 4 апреля 1997 г.
  • PAL : 2 декабря 1997 г.
Win, NS, PS4, XBO
  • WW: 20 марта 2020 г.
Stadia
  • WW: 12 мая 2020 г.
Жанры Первые -персональный шутер
Режим (ы)Одиночная игра

Doom 64 - это шутер от первого лица 1997 года oter игра, разработанная и изданная Midway Games для Nintendo 64. Это продолжение Doom II (1994). Обновленный порт был выпущен для Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One в марте 2020 года и на Stadia в мае 2020 года.

Содержание
  • 1 Геймплей
    • 1.1 Оружие
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка
  • 4 Прием
  • 5 Переиздание
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геймплей
Демон приближается к игроку с бензопилой в Staging Area, первом уровне игры.

Doom 64 работает аналогично предыдущим играм серии Doom. Игрок должен пройти 32 уровня, сражаясь с демонами, собирая оружие и ключи, а также активируя переключатели, чтобы добраться до выхода с уровня, выживая в смертельных засадах и ловушках. Движок Doom и элементы игрового процесса были настроены, а все визуальные элементы, такие как графика оружия и монстров, уникальны для Doom 64.

Оружие

Все оружие из Doom II присутствуют, но перерисованы с новыми спрайтами и звуковыми эффектами. У бензопилы два лезвия вместо одного, на кулаках есть окровавленные перчатки вместо кастетов, у плазменной пушки есть электрический сердечник, который издает искрящий звук при использовании, гранатомет имеет небольшой удар при выстреле, При небольшом отталкивании игрока назад рукоятка пуска ружья находится на рукоятке, а не под стволом, а двуствольный дробовик «Супер» перезаряжается быстрее и вызывает отдачу.

Было добавлено новое оружие, известное как Лазер или «Порабощенный», использующее те же клеточные боеприпасы, что и плазменная пушка и BFG 9000. Впервые оно было упомянуто в Библии Судьбы и планировалось использовать в играх Doom для ПК, но так и не появилось. Его появление в Doom 64 - его единственное официальное появление до Doom Eternal, в котором оно пишется как «Унмайкр». Благодаря силе трех древних артефактов, найденных в игре, он становится более мощным, стреляя тремя лазерными лучами (с большей скоростью, чем по умолчанию) вместо одного. Первый артефакт увеличивает скорость лазера, второй артефакт добавляет второй лазер, а третий артефакт позволяет оружию стрелять одновременно тремя лазерами, которые могут автоматически прицелиться отдельно друг от друга, позволяя оружию атаковать трех разных врагов одновременно.

Сюжет

После успеха Doom Marine, сорвавшего ад в Doom и Doom II: Hell on Earth, устанавливается планетарная политика по карантину исследовательских установок ОАК с апокалиптическими уровнями радиации. В течение многих лет установки стояли без движения и заброшены, пока давно забытый спутник, наблюдающий за одной из установок, почти не функционирующей из-за многих лет воздействия высоких уровней излучения, не отправит сообщение на Землю.

Сообщение указывает на то, что единственной сущности, обладающей огромными способностями к омоложению и замаскированной экстремальными уровнями радиации, удалось избежать обнаружения. Эта сущность систематически преобразовывала разлагающуюся мертвую бойню обратно в испорченную живую ткань, воскрешая демонов.

Как единственный опытный выживший в эпизодах Рока, Морской пехотинец отправляется в одиночку, чтобы истребить их. Позже он понимает, что это спланировали демоны, после того как он сам того не осознавал, чтобы снова заманить себя в ад. Демоны не могут победить его, и с Порабощенным он в конце концов сражается и убивает Мать-Демона. Игра заканчивается тем, что Морской пехотинец, больше не способный вести нормальную жизнь после столкновений с силами ада, решает навсегда остаться в аду, чтобы ни один демон никогда больше не восстал.

Разработка

Doom 64 был разработан Midway Games в ее студии Сан-Диего. id Software, основной разработчик франшизы Doom, курировал проект. Разработка началась в конце 1994 года. Его первоначальное название было The Absolution, измененное на Doom 64 для узнаваемости бренда, а «Absolution» было повторно использовано как название последнего уровня. Midway хотела включить каждого демона из оригинальных игр и несколько дополнительных уровней в конечный продукт, но сроки и ограничения размера хранилища картриджей Nintendo 64 Game Pak заставили их исключить уровни и несколько демонов. Midway заявила, что многопользовательский режим не был включен, потому что Nintendo не предоставила необходимые ресурсы для многопользовательского программирования. Midway обосновала свое решение предполагаемым замедлением во время многопользовательской игры с разделенным экраном в других играх на консоли и соревновательным характером режима. Представитель Midway заявил: «Все знают, что лучшая часть многопользовательской игры - это незнание, где находится ваш противник, и с разделенным экраном для четырех игроков каждый может легко увидеть, где находятся их противники».

были построены из трехмерных полигональных моделей, а враги были созданы с помощью предварительной визуализации спрайтов на рабочих станциях SGI. Кошмарный бес был первоначально разработан для версии Doom PlayStation и появился в почти полной бета-версии игры, но был удален непосредственно перед выпуском по неизвестным причинам. Вместо этого он дебютировал в Doom 64.

Doom 64 планировалось сделать в Северной Америке запускать игру, но ближе к крайнему сроку id Software выразила неудовлетворенность многими дизайнами уровней, поэтому Midway отложила игра до апреля 1997 года при редизайне уровней. Недавнее решение Nintendo отменить возможность наезжать на животных из версии Cruis'n USA для Nintendo 64 вызвало опасения по поводу возможности введения цензуры в Doom 64, но вице-президент Midway по программному обеспечению Майк Эббот заявил, что Nintendo не выразил никаких опасений по поводу жестокого содержания в игре. Он отметил, что Cruis'n USA воспринималась публикой как семейная игра, но серия Doom была нацелена на зрелых геймеров, что сделало жестокий контент менее опасным.

Музыка и звуковые эффекты были созданы Обри Ходжес, который также создал оригинальные звуковые эффекты и музыку для версии для PlayStation двумя годами ранее. Первоначальная команда Doom 64 работала над потенциальным сиквелом под названием Doom Absolution, предназначенным только для двух игроков смертельных схваток вскоре после выхода первой игры, но отменила его. Поскольку id Software была впечатлена работой команды над Doom 64, в то время им была назначена версия Quake для Nintendo 64.

Midway Home Entertainment выпустила Doom 64 29 марта 1997 года., для выпуска 4 апреля.

Приемная
Приемная
Оценки по обзору
ПубликацияОценка
ВОСА 7,5 / 10
GameSpot 4.8 / 10
IGN 7.4 / 10
Следующее поколение 3/5 звезды
Nintendo Life 8/10 (Switch)
Nintendo World Report8.5 / 10 (Switch)
88/100

К тому времени, когда Doom 64 был выпущен, оригинальный Doom получил порты почти на всех платформах, на которых он мог работать. Критики сошлись во мнении, что Doom 64 был самым красивым Doom на сегодняшний день, превосходя даже версию для ПК. Они были в восторге от дизайна уровней, считая их творческими и гораздо более сложными, чем в оригинальном Doom. Критик Next Generation заметил, что «даже самые искусные фанаты Doom будут заняты. И нажатие на дверные переключатели часто заставляет целые комнаты переставляться и складываться в новые формы».

Однако, большинство обозревателей заявили, что новой графики и уровней недостаточно, чтобы игра не казалась еще одним портом оригинальной Doom. Пер Шнайдер из IGN заключил: «Не ошибитесь насчет этого, это лучшее обновление для Doom, но если вы до смерти играли в версии для ПК, PSX, SNES, Mac, Saturn и т. д., вы можете обойтись без этого ». GamePro не согласился с большинством в этом вопросе, заявив, что «Doom 64 наполняет испытанную формулу коридорного шутера, полную жизни, еще одним сложным, интенсивным опытом, демонстрирующим возможности системы». Они оценили его на 5,0 баллов из 5 во всех четырех категориях: графика, звук, управление и фактор развлечения. Шон Смит из Electronic Gaming Monthly вместо этого расценил отсутствие улучшений в основном игровом процессе Doom как положительный момент: «Некоторые из вас могут захотеть увидеть, как ваш космический десантник прыгает или плавает под водой. Пуристам это не нужно. функции были добавлены, потому что Doom не касался этого. Я должен согласиться с пуристами ».

Большинство критиков хвалили музыкальное сопровождение игры за ее атмосферный эффект. Шнайдер и GamePro были довольны тем, насколько хорошо работает аналоговое управление, но Джефф Герстманн из GameSpot сказал, что это неправильно, и сказал об игре в целом: «На бумаге Doom 64 звучит лучше, чем оригинал мог бы когда-либо быть, но конечный результат больше похож на искажение оригинала ». Сравнивая его с современным шутером для Nintendo 64 Turok: Dinosaur Hunter, Шнайдер и GamePro отметили, что Doom 64 обладает меньшей свободой исследования и глубиной контроля, но более интенсивным и «тревожным».

В последующие годы Doom 64 приобрел культ поклонников, а Патрик Клепек из Kotaku назвал его самой недооцененной игрой Doom.

Переиздание

версий Doom 64 для PC, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One от Nightdive Studios были выпущены 20 марта 2020 года, а для Stadia - 12 мая 2020 года. Они были включены в качестве бонуса для тех, кто предварительно заказал Doom Eternal, и включают новую главу с игрок сражается с сестрой Матери Демона.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:10:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте