Duke Nukem

редактировать
Duke Nukem
DukeNukemLogo.png
Разработчик (и) Apogee Software. 3D Realms. Tiger Electronics. Lion Entertainment. Lobotomy Software. Aardvark Software. Eurocom. Tectoy. Torus Games. MachineWorks Northwest. Nerve Software. Gearbox Software
Издатель (и) Apogee Software. GT Interactive Software. MacSoft. Tectoy. 3D Realms. MachineWorks Northwest. 2K Games. Aspyr. Devolver Digital. Gearbox Publishing
Платформа (и)MS-DOS, Microsoft Windows, Mac OS, Game Boy Color, Game Boy Advance, Sega Saturn, Nintendo 64, PlayStation Vita, PlayStation 4 Game.com, PlayStation, Sega Mega Drive, Xbox Live Arcade, iOS, PlayStation 3, Android, Linux, Xbox 360, Nintendo DS
Первый выпускDuke Nukem. 1 июля 1991 г.
Последний выпускDuke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour. 11 октября 2016 г.

Duke Nukem - серия видеоигр, названная в честь главный герой, герцог Нюкем. Созданная компанией Apogee Software Ltd. (сейчас 3D Realms ) как серия видеоигр для IBM-совместимых персональных компьютеров, серия расширилась до игр, выпущенных для различных консолей сторонними разработчиками. Первые две игры в основной серии были 2D-платформерами, а более поздние игры представляли собой смесь шутеров от первого и третьего лица.

В течение 2010 года права на серию были приобретены Gearbox Software, которая завершила разработку Duke Nukem Forever и выпустила его 10 июня 2011 года в Европе и Австралии. и 14 июня 2011 года в Северной Америке.

Содержание
  • 1 Игры
    • 1.1 Основная серия
    • 1.2 Побочные эффекты
    • 1.3 Портативные игры
    • 1.4 Отмененные игры
    • 1.5 Будущее серии
  • 2 Другие медиа
    • 2.1 Саундтрек
    • 2.2 Предлагаемый художественный фильм
    • 2.3 Комикс сериал
    • 2.4 Товары
  • 3 Прием
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Игры

Основная серия

НазваниеГод выпускаПлатформы
Duke Nukem 1991MS-DOS, Windows (2012), OS X (2013)
Duke Nukem II 1993MS-DOS, Windows (2012), OS X (2013), iOS (2013)
Duke Nukem 3D 1996MS-DOS, Game.com (1997), Mac OS (1997), Sega Saturn (1997), PlayStation (1997) портировано как Duke Nukem: Total Meltdown, Nintendo 64 (1997), Sega Mega Drive (только Бразилия) ( 1998), Xbox Live Arcade (2008), iOS (2009), Android (2011), Steam (Windows, Mac OS X Linux ) (2013), PlayStation 3, PlayStation Vita (20 15), Xbox One, PlayStation 4 (2016), Nintendo Switch (2020), портированные как Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour
Duke Nukem Forever 2011Microsoft Windows, OS X, PlayStation 3, Xbox 360

Исходная игра была выпущена как Duke Nukem в течение 1991 как двухмерная платформенная игра, которая была совместима с IBM PC и имела 16-цветную графику EGA с разрешением 320 × 200 и вертикальными и горизонтальная прокрутка. В оригинальной игре было три эпизода, первая из которых распространялась как условно-бесплатная. Первая игра Duke Nukem называлась Duke Nukem, но Apogee узнала, что это имя, возможно, уже было зарегистрировано для персонажа Duke Nukem из телесериала Captain Planet and the Planeteers, поэтому они поменял на Дюк Нукум для ревизии 2.0. Позже было решено, что это имя не является товарным знаком, поэтому написание Duke Nukem было восстановлено для Duke Nukem II и всех последующих игр Duke.

Для Duke Nukem II продолжение было более чем в четыре раза больше и использовало 256-цветную графику Video Graphics Array (VGA), Musical Инструментальный цифровой интерфейс (MIDI) музыка и оцифрованный звук. Фактически на экране одновременно использовалось только 16 цветов; однако в игре использовались три различных 16-цветных палитры.

Третьей игрой серии был шутер от первого лица (FPS) под названием Duke Nukem 3D, выпущенный в течение 1996. Как и большинство современных шутеров от первого лица, Duke Nukem 3D представляла собой трехмерную среду с двухмерными спрайтами, которые заменяли оружие, врагов и разрушаемые фоновые объекты. Duke Nukem 3D был выпущен для MS-DOS, Mac OS, PlayStation, Sega Saturn, game.com, Sega Genesis / Mega Drive, Nintendo 64 и более поздние версии, перевыпущенные в 2008 году для Xbox Live Arcade и для iOS и Nokia N900 в течение 2009 года. Duke Nukem 3D имеет более десятка пакетов расширения .

. Последний выпуск основной серии видеоигр Duke Nukem Forever был отложен более чем на десятилетие. после первоначального анонса в апреле 1997 года. Рекламная информация об игре была выпущена в 1997, 1998, 1999, 2001, 2007, 2008 и 2009 годах. В результате название стало предметом интенсивных спекуляций и выиграло несколько паразитарных награды. Команда разработчиков была прекращена в мае 2009 года, но, согласно 3D Realms, проект официально не отменялся, и игра все еще находилась в разработке. Хотя Take-Two Interactive владела правами на публикацию игры, у них не было соглашения с 3D Realms о финансировании ее продолжения, и Take-Two Interactive подала иск против 3D Realms из-за их неспособность завершить разработку игры. Судебный процесс был урегулирован в мае 2010 года. Gearbox Software купила права и интеллектуальную собственность франшизы и начала работу над проектом в 2009 году. Игровая демоверсия была показана на Penny Arcade Expo (PAX ), где срок выпуска был объявлен 3 мая 2011 года в США и 6 мая на международном рынке для Xbox 360, PlayStation 3 и ПК. 21 января 2011 года компания 2K Games представила официальный релизный трейлер с подтвержденной датой выхода 3 мая 2011 года для Северной Америки. 24 марта 2011 года 2K Games разослали заявление, что «Duke Never Comes Early» объявили о переносе до 10 июня в Северной Америке. 5 мая 2011 года в сети Steam началась продажа игры, которая стала официально доступной в июне 2011 года. Версия для OS X была выпущена в августе 2011 года.

Побочные эффекты

НазваниеГод выпускаПлатформы
Duke Nukem: Time to Kill 1998PlayStation
Duke Nukem: Zero Hour 1999Nintendo 64
Duke Nukem: Land of the Babes 2000PlayStation
Duke Nukem: Manhattan Project 2002Microsoft Windows, Xbox Live Arcade (2010), Steam (Windows и OS X) (2013), iOS (2014)

Портативные игры

НазваниеГод выпускаПлатформы
Duke Nukem 1999Game Boy Color
Duke Nukem Advance 2002Game Boy Advance
Duke Nukem Mobile 2004Tapwave Zodiac
Duke Nukem Мобильный 2004Мобильный телефон
Duke Nukem Mobile II: Bikini Project 2005Мобильный телефон
Duke Nukem Arena2007Мобильный телефон
Duke Nukem: Критическая масса 2011Nintendo DS

Отмененные игры

Одним из первых проектов, о которых было объявлено после успеха Duke Nukem 3D, было возвращение к 2D сайдскроллингу и платформерному формату Duke Nukem для игры под названием Duke Nukem 4Ever. Руководил проектом Кейт Шулер, главный дизайнер и программист игр Paganitzu и Realms of Chaos, а также дизайнер уровней Plutonium PAK.

2D 4Ever планировалось объединить многие новые концепции Duke Nukem 3D со старым стилем игры первых двух игр серии. Внешний вид, индивидуальность и арсенал герцога из недавнего стрелка будут сочетаться с платформой беги и стреляй, с несколькими новыми объектами, включая маскировочное устройство и пятисекционное оружие, названное "тяжелым". ствол », добавлено. Игроки будут сражаться с приспешниками доктора Протона, протонитами киборгами, а также с другими хрюкающими врагами, зависящими от уровня. Каждый эпизод заканчивался битвой с боссом, а последний сражался против самого Протона. Разработка Duke Nukem 4Ever застопорилась в середине 1996 года, когда Кейт Шулер был переведен на работу над картами для пакета расширения Duke Nukem 3D. Об отмене игры не было публично объявлено до 1997 года, когда 3D Realms решили повторно использовать название для своего продолжения Duke Nukem 3D. После отмены игра стала новой игрой под названием Ravager, и этот проект был затем продан разработчику под названием Inner Circle Creations, который переименовал его и выпустил название как Alien Rampage в 1996 году.

Duke Nukem: Endangered Species был анонсирована в январе 2001 года. Она была разработана как охота, в которой игрок может охотиться на всех, от динозавров до змей, используя улучшенную версию используемого движка. в серии Carnivores. Игра была отменена в декабре того же года. Компания, которая разрабатывала игру, украинский разработчик Action Forms, позже вместо этого разработала свою собственную игру Vivisector: Beast Within (первоначально называвшаяся Vivisector: Creatures of Doctor Moreau).

A PlayStation 2 игра Duke Nukem D-Day (также известная как Duke Nukem: Man of Valor) была анонсирована в 1999 году. Она была известна тем, что имела один из самых длинных циклов разработки среди всех игр для PlayStation. 2 значительная история. Давно по слухам реализована та же технология, которая использовалась в ПК-версии Unreal, игра, которую иногда ошибочно называли Duke Nukem Forever PS2 (это название консоли не должно было быть частью игры для ПК, а вместо этого, был новым творением разработчика n-Space ), который постоянно боролся с задержками, часто ставя под сомнение его статус как активной или отмененной игры. В 2003 году проект был окончательно свернут.

Юридические споры между разработчиком 3D Realms и издателем Take-Two Interactive из-за непоставки Duke Nukem Forever после того, как 3D Realms уволила весь персонал разработчиков в 2009 году., выяснилось, что две компании договорились о производстве игры Duke для консолей в октябре 2007 года. 3D Realms приняла сделку в обмен на аванс в размере 2,5 млн долларов на роялти, чтобы продолжить финансирование разработки Duke Nukem Forever. Gearbox Software позже выяснилось, что это разработчик игры.

Duke Begins была отмененной игрой, которая разрабатывалась с 2007 по 2009 год. О существовании игры стало известно во время судебных процессов между 3D Realms и Take-Two Interactive, название должно было быть историей происхождения, иллюстрируя, как Дюк стал тем человеком, которым он является в хронологически более поздних играх. Разработка игры началась в течение двух месяцев после подписания соглашения в октябре 2007 года с намерением выпустить ее в середине 2010 года. Однако разработка была отменена в 2009 году.

Когда в 2008 году было объявлено о Duke Nukem Trilogy, она предназначалась для выпуска на Nintendo DS и PlayStation Portable (PSP). Каждая игра в серии должна была иметь две версии с одной и той же историей - игра для Nintendo DS была с боковой прокруткой, а версия для PSP должна была быть шутером от третьего лица, мало чем отличавшимся от Duke Nukem: Time to Kill.. Из двух игр версия для PSP была более ориентирована на взрослых. Точно неизвестно, когда были отменены PSP-версии игр Duke Nukem Trilogy, однако вероятными факторами были затянувшаяся разработка названия, низкое качество игры и низкие продажи программного обеспечения PSP с 2008 года. Была выпущена только DS-версия первой игры Critical Mass.

Ремейк HD Duke Nukem II одно время находился на стадии планирования.

Ремейк Duke Nukem 3D под названием Duke Nukem 3D: Reloaded находился в разработке Interceptor Entertainment, однако Gearbox Software предоставила Interceptor только частную лицензию; не удалось получить коммерческую лицензию. Interceptor отказался от проекта.

Interceptor работал над ролевой игрой с видом сверху под названием Duke Nukem: Mass Destruction для PlayStation 4 и ПК; однако, из-за иска Gearbox, главный герой был изменен, а игра была переименована в Bombshell.

. В конце 2011 года сообщалось, что Gearbox Software планировала перезагрузить франшизу Duke Nukem один раз. Aliens: Colonial Marines был готов и вышел за дверь. Однако никаких подробностей не появилось, и игру незаметно отменили.

Будущее серии

В 2015 году генеральный директор Gearbox Рэнди Питчфорд заявил, что компания провела раннюю концептуальную работу над новой игрой Duke Nukem. Однако в 2017 году сотрудник Gearbox заявил, что компания не заинтересована в возвращении к франшизе.

Другие медиа

Саундтрек

Несколько игр Duke Nukem содержали популярные треки из хорошо известных групп, и альбом лучших хитов под названием Duke Nukem: Music to Score By был выпущен в 1999 году.

Предлагаемый художественный фильм

В конце В 1990-х годах было объявлено, что продюсер Лоуренс Касанофф работал над фильмом Duke Nukem. По сюжету, инопланетяне вторгаются в любимый стриптиз-клуб Герцога . Фильм Касанова Duke Nukem не прошел этап подготовки к производству по многим причинам, в первую очередь из-за проблем с финансированием.

В 2001 году было объявлено о планах по созданию фильма live action Duke Nukem компанией Касанова Threshold Entertainment, однако фильм так и не был снят.

В течение 2008 года продюсер Max Payne Скотт Фэй сообщил IGN.com, что планирует продюсировать фильм «Duke Nukem». Фэй, руководитель продюсерской компании Depth Entertainment, сказал, что надеется дополнить их «сценарием фильма о герцоге, который заставит студию финансировать полнометражную версию... Конечно, есть большая аудитория, которая знает и любит этого персонажа. Мы существенно расширить «сюжетную вселенную» Duke без отказа или отрицания каких-либо элементов, которые используются для представления Duke на платформах следующего поколения ».

В интервью Game Slice в 2017 году Gearbox Генеральный директор Рэнди Питчфорд намекнул, что сейчас ведется работа над фильмом Duke Nukem.

В марте 2018 года было объявлено, что Джон Сина будет играть главную роль. в фильме Duke Nukem для Paramount Pictures Platinum Dunes. Однако в январе 2019 года актер озвучивания Duke Nukem Джон Сент-Джон заявил, что никакого фильма в разработке не было.

Комикс

Четырехместный мини-сериал под названием Duke Nukem : Glorious Bastard был выпущен IDW в июле 2011 года. В сюжете герцог Нюкем путешествует во времени, на Вторую мировую войну, чтобы помочь союзникам победить нацистов и пришельцев. Для издания Duke Nukem Forever был также создан специальный упакованный комикс. Сериал «Славный ублюдок» и комикс о пакете в конечном итоге были переизданы вместе в торговом формате в мягкой обложке.

Товары

Duke Nukem был недолговечным игрушечным набором от несуществующей компании ReSaurus. Основное внимание уделялось Duke Nukem 3D, в наборе были представлены три версии Duke (с четвертой версией Duke, предназначенной только для Интернета, которая поставлялась с CD-ROM и фризерометром), Pigcop, Octabrain и Battlelord. Игрушки были склонны к поломке (ноги Герцога держались на тонком пластиковом стержне, который легко ломался, а у Octabrain было множество хрупких точек). К выпуску Duke Nukem Forever было запланировано больше игрушек, однако задержка с выпуском игры остановила производство игрушек, и ReSaurus в конце концов прекратил свою деятельность. На выставке Toyfair 2011 NECA представила новую серию фигурок Duke Nukem Forever с большим количеством деталей и артикуляцией, чем в предыдущей серии 1997 года.

В 2012 году Sideshow Collectibles анонсировала новую коллекционную статую на основе на Duke Nukem, когда он появился в Duke Nukem Forever. Статуя была выпущена в апреле 2013 года.

Reception
Совокупные оценки по обзорам
GameMetacritic
Duke Nukem II (GBC) 73%. (iOS) 50 / 100
Duke Nukem 3D (ПК) 89/100. (SAT) 82%. (X360) 80/100. (PS4) 77/100. (N64) 73 / 100. (XONE) 70/100. (PS3) 70/100. (Vita) 69/100. (iOS) 63%. (PS1) 59%
Duke Nukem : Время убивать (PS1) 75%
Duke Nukem: Zero Hour (N64) 67%
Duke Nukem: Land of the Babes (PS1) 37/100
Duke Nukem: Manhattan Project (ПК) 78/100. (iOS) 55/100. (X360) 41/100
Duke Nukem Advance (GBA) 81/100
Duke Nukem: Критическая масса (NDS) 29/100
Duke Nukem Forever (PC) 54/100. (PS3) 51/100. (X360) 49/100

Сериал пользовался широкой популярностью с момента своего создания. Duke Nukem и Duke Nukem II вместе с Commander Keen помогли сделать жанр платформеров с боковой прокруткой популярным на персональных компьютерах, как и такие игры, как Super Mario Bros. имел для игровых консолей.

Игры перешли из ниши условно-бесплатного ПО в массовую аудиторию геймеров с Duke Nukem 3D, что также было частью споров о видеоиграх. Игра, как и другие, такие как Star Wars: Dark Forces, была одной из первых игр, сопоставимых с Doom. Программа Build engine, используемая для Duke Nukem 3D, также стала одной из самых популярных программ, используемых разработчиками. Duke Nukem 3D был спорным из-за его изображение человеческой сексуальности, порнографии, слабовато, графического насилия, рекреационного употребления наркотиков и другие рискованные темы. Это привело к запрету игры в Бразилии, а в других странах продажа игры строго запрещалась несовершеннолетними. Несмотря на это, Duke Nukem 3D имел коммерческий успех и критический успех для 3D Realms.

Разработка Duke Nukem Forever была отложена с 1997 года до его окончательного выпуска 10 июня 2011 года. Чрезвычайно долгое ожидание вызвало ряд шуток, связанных с графиком его разработки. Средства массовой информации видеоигр и общественность обычно предлагали несколько имен вместо Forever, называя это: «Никогда», «(Принимая) навсегда», «Всегда», «ForNever», «Neverever» и «If Ever». Поклонники предположили, что инициалы игры, «DNF», также обозначают Did Not Finish, распространенный спортивный термин. Из-за того, что игры Duke Nukem содержат множество отсылок к популярной культуре, шутка о «аду разработки» продукции Duke Nukem Forever была включена в само название, где Дюк сам играет в нее в игре, и когда его спросили, было ли это хорошо, комментирует: «Через 12 гребаных лет, должно быть!» Игра также получила множество наград «Vaporware ».

Несмотря на большие ожидания, Duke Nukem Forever получил отрицательные отзывы критиков после выпуска, причем большая часть критики была направлена ​​на неуклюжие элементы управления на консолях, механика стрельбы и общий устаревший дизайн. PR-компания, ответственная за популяризацию игры, отреагировала на эти отзывы в заявлении в Twitter-аккаунте корпорации. Этот комментарий, казалось, грозил лишить доступа к обзорным копиям будущих игр для обозревателей, которые очень критически относились к игре. Позже менеджер PR-компании извинился за этот комментарий и отказался от этого комментария, а исходный пост в Twitter был удален. Несмотря на извинения, издательство 2K Games официально запретило Redner Group представлять свои продукты.

Duke Nukem: Manhattan Project, ответвление от основной франшизы, выпущенной в 2002 году, в целом получило положительные отзывы в видеоиграх. Press, с рейтингом около 7/10 и 80 из 100. Игра, однако, не продавалась так хорошо, как ожидалось, и ее разработчик Sunstorm Interactive больше не существует. Duke Nukem Advance, который также был выпущен в 2002 году для Game Boy Advance, действительно получил положительные отзывы. Duke Nukem: Critical Mass, выпущенный в том же году, что и Duke Nukem Forever, и разработанный для Nintendo DS, получил негативную оценку.

Примечания
Ссылки
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Duke Nukem
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:49:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте