A исходный порт - это программный проект, основанный на исходном коде игрового движка, который позволяет играть в игру на операционных системах или вычислительных платформах с участием с которой игра изначально не была совместима.
Исходные порты часто создаются фанатами после того, как первоначальный разработчик передает поддержку игры, публикуя свой исходный код (см. Список коммерческих видеоигр, выпущенных позже исходный код ). Термин был введен после выпуска исходного кода Doom. Из-за проблем с авторскими правами в отношении звуковой библиотеки, используемой исходной версией DOS, id Software выпустила только исходный код версии игры для Linux. Поскольку большинство игроков в Doom были пользователями DOS, первым шагом для фанатского проекта было перенос исходного кода Linux в DOS. Законный исходный порт включает только часть движка игры и требует, чтобы файлы данных рассматриваемой игры уже присутствовали в системах пользователей. Исходные порты никоим образом не предназначены для поощрения нарушения авторских прав на программное обеспечение.
Исходные порты имеют сходство с неофициальными патчами, которые оба не изменяют исходный игровой процесс, поскольку такие проекты по определению моды. Однако многие исходные порты добавляют поддержку модов игрового процесса, что обычно является необязательным (например, DarkPlaces состоит из движка исходного порта и мода игрового процесса, которые даже распространяются отдельно). Хотя основной целью любого исходного порта является совместимость с новым оборудованием, многие проекты поддерживают другие улучшения. Общие примеры дополнений включают поддержку более высоких разрешений видео и различных соотношений сторон , средств визуализации с аппаратным ускорением (OpenGL и / или Direct3D ), расширенную поддержку ввода (включая возможность отображать элементы управления на дополнительных устройствах ввода), 3D-модели персонажей (в случае игр 2.5D ), текстуры с более высоким разрешением, поддержка замены MIDI на цифровое аудио (MP3, Ogg Vorbis и т. Д.) И расширенная поддержка многопользовательской игры с использованием Интернета.
. Несколько исходных портов были созданы для различных games специально для поддержки многопользовательской онлайн-игры. Большинство старых игр не создавались для использования преимуществ Интернета и подключения к Интернету с низкой задержкой и высокой пропускной способностью, доступным сегодня компьютерным геймерам. Более того, старые игры могут использовать устаревшие сетевые протоколы для создания многопользовательских подключений, такие как протокол IPX вместо Интернет-протокол. Еще одна проблема заключалась в играх, для которых требовался определенный IP-адрес для подключения к другому игроку. Это требование затрудняло быстрый поиск группы незнакомцев, с которой можно было бы играть - так, как сегодня чаще всего играют в онлайн-игры. Чтобы устранить этот недостаток, в определенные исходные порты, такие как Skulltag, добавлены «вестибюли», которые в основном интегрированы в чаты, в которых игроки могут встречаться и публиковать информацию о местонахождении игр, которые они проводят или могут хочу присоединиться. Подобные возможности можно найти в новых играх и онлайн-игровых сервисах, таких как Steam от Valve, battle.net от Blizzard и GameSpy Arcade.
Если исходный код программного обеспечения недоступен, альтернативные подходы к достижению переносимости: Эмуляция, Переделка движка и Статическая перекомпиляция.
Оригинал name | Порт |
---|---|
Пришельцы против Хищника | icculus.org/avp |
Arx Fatalis | Arx Libertatis |
Блейк Стоун: Пришельцы из золота | BStone |
Блейк Стоун : Planet Strike | BStone |
Blood | BloodGDX, NBlood, Raze |
Catacomb 3D | Reflection Keen, CatacombGL |
Call to Power II | Место цивилизации Apolyton: Call to Power II: Исходный код Project |
Commander Keen | Commander Genius |
Descent / Descent II | DXX-Rebirth, D2X-XL, DXX-Retro |
Doom / Doom II | См. Список исходных портов Doom для получения подробного списка. |
Duke Nukem 3D | EDuke32, DukeGDX, JFDuke3D, Rancidmeat Port, xDuke Port, nDuke Port, hDuke Port, Rednukem, Raze |
FreeSpace 2 | FreeSpace 2 Source Code Project |
Heretic | Chocolate Heretic, ZDoom, Doomsday, GLHeretic для Linux, Heretic для Linux, Hheretic |
Hexen | Chocolate Hexen, ZDoom, Doomsday, GLHexen, HHexen, WinHexen |
Hexen II | Anvil of Thyrion, Hammer of Thyrion |
Homeworld | Homeworld SDL |
Лабиринт Кена | LAB3D / SDL |
Jagged Alliance 2 Wildfire | Stracciatella / SDL |
Marathon 2 | Aleph One, Aleph One / SDL |
Myth II | Project Magma |
Quake | QuakeSpasm, QuakeDS, DarkPlaces, FitzQuake, GLQuake, Project: Twilight, Telejano, Tenebrae, WinQuake, QuakeWorld, ezQuake, fodQuake, FreeQuake |
Quake II | vkQuake2, KMQuake II, q ^ 2, Q2PRO, Yamagi Quake II |
Quake III | ioquake3, OpenMoHAA, Q3Base, Quake III: Arena для FreeBSD, Spearmint |
Redneck Rampage | RedneckGDX, Rednukem |
Rise of the Triad | WinROTT, GLROTT, rottexpr |
Savage: The Battle for Newerth | Savage: Rebirth |
Shadow Warrior | JFShadowWarrior, SWP, VoidSW, Raze, WangGDX |
SimCity | Micropolis |
Spelunky | Spelunky ClassicHD |
Star Control II | Мастера Ур-Куана |
Star Trek Voyager: Elite Force (голоматч) | iostvoyHM |
Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast /. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy | OpenJK |
Strife | Chocolate Strife |
System Shock | Shockolate |
System Shock 2 | NewDark |
Thief: The Dark Project | NewDark |
Thief II: The Metal Age | NewDark |
Тириан | OpenTyrian |
Warzone 2100 | Warzone Resurrection |
Wolfenstein 3D | ECWolf, NewWolf, Wolf4SDL, Wolfenstein 3-D Redux, WolfGL, WolfGL-3D |
Wolfenstein: Enemy Territory | ioWolfET, ET: Legacy |