Arx Fatalis

редактировать
Видеоигра 2002 года
Arx Fatalis
Arx Fatalis cover.png Европейская обложка
D разработчик (и) Arkane Studios
Издатель (и)
Режиссер (и) Рафаэль Колантонио
Продюсер (и)
  • Фриис Торбен Тапперт
  • Холли Д. Крей
Дизайнер (и) Рафаэль Колантонио
Программист Сирил Мейниер
Художник (и) Оливье Энсельм-Тришар
Композитор (ы)
  • Кемаль Амарасингем
  • Саймон Амарасингем
Платформа (и)
ВыпускMicrosoft Windows
  • GER : 28 июня 2002 г.
  • UK : 8 ноября 2002 г.
  • NA : 11 ноября 2002 г.
Xbox
  • NA : 23 декабря 2003 г.
  • EU : 13 февраля 2004 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим (ы)Одиночная игра

Arx Fatalis - это ролевая игра видеоигра, разработанная Arkane Studios и выпущенная для Microsoft Windows в 2002 году и Xbox в 2003 году. Игра ведется с вид от первого лица, действие происходит в мире, чье солнце не удалось, заставив наземных существ укрыться в пещерах. Механика игры включает использование жестов мыши для наложения заклинаний. Arx Fatalis получил в основном положительные отзывы критиков, но не имел коммерческого успеха.

14 января 2011 года Arkane Studios выпустила патч 1.21 и исходный код игры в соответствии с условиями Стандартной общественной лицензии GNU (GPL), хотя игра активы остаются в собственности.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Геймплей
  • 3 Разработка
  • 4 Прием
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

«Аркс Фаталис» (лат. для «роковой крепости») разворачивается в мире, чье солнце рухнуло, вынуждая наземных существ укрыться в пещерах. Действие в Arx Fatalis происходит в одной из этих больших пещер, где обитают представители различных рас, таких как тролли, гоблины, гномы, Люди и т. Д. Обосновались на разных уровнях пещеры. Игрок просыпается в тюремной камере и, совершив побег, в конце концов обнаруживает, что его миссия состоит в том, чтобы ниспровергнуть и заключить в тюрьму бога разрушения Акбаа, который пытается проявить себя в Арксе.

Геймплей

Arx Fatalis отличается несколько неограниченным игровым процессом, позволяющим игроку распределять очки навыков для своего типа персонажа в таких навыках, как колдовство, оружие и броня, скрытность и так далее. Есть несколько побочных квестов, которые можно выполнить. Простая система крафта включает в себя наложение чар на боеприпасы и оружие или создание предметов, таких как удочка (удочка и веревка), брелоки (ключ и кольцо) или пироги (тесто и скалка, по желанию яблоко и по желанию бутылка вина). Можно готовить сырую пищу, например, ломтики хлеба, куриные голени или пироги. Основная сюжетная линия нелинейна: игрок собирает различные предметы, чтобы выковать меч, необходимый для победы над Акбаа в финальном противостоянии. Появляются дополнительные цели, такие как борьба с повстанцами Аркса, женщинами-змеями и Королем Аркса. Игрок может разрешить конфликт между ними всеми и испытать несколько разных концовок конфликта с разными последствиями, несколько влияющими на историю.

В Arx Fatalis нет диалоговой системы. Скорее, игрок делает выбор посредством действий, которые приводят к различным последствиям. Есть также несколько способов завершить квесты, и игрок может продвигаться по игре несколькими способами. Например, игрок может использовать силу, чтобы убивать врагов и ломать двери, или они могут использовать скрытность и избегать врагов.

Одним из интуитивно понятных интерфейсов в Arx Fatalis является система колдовства. Используя мышь и управляющую клавишу, руны рисуются в воздухе с помощью жестов мыши, которые должны быть правильно нарисованы по порядку чтобы успешно наложить заклинание. По ходу игры игрок может находить или покупать различные руны, комбинации которых открывают новые заклинания.

Этот интерфейс жестов был упрощен в версии Xbox, чтобы учесть ограничения джойстика. Каждое направление навигационной панели соответствует разному направлению мыши, и различные комбинации направлений вводятся с помощью навигационной панели для рисования рун и, соответственно, произнесения заклинаний. Заранее можно разыграть до трех заклинаний, готовых к активации одним нажатием кнопки. Существует также режим мгновенной магии, который позволяет игроку просто выбрать желаемое заклинание, которое он хочет использовать, из списка изученных заклинаний во время игры.

Кроме того, Arx Fatalis поддерживает скрытый режим, который активен, когда значок невидимости отображается на интерфейсе. В скрытом режиме, когда игрок находится в темных или темных местах, неигровые персонажи не могут их видеть.

Разработка

На дизайн Arx Fatalis повлияли игры от ныне несуществующей Looking Glass Studios, особенно Ultima Underworld. Arkane Studios заявили, что Arx Fatalis должен был стать Ultima Underworld III; однако, хотя Рафаэль Колантонио пользовался поддержкой Пола Нейрата, одного из первых разработчиков Ultima Underworld, Electronic Arts, владеющая правами, не позволяла Arkane сделать продолжение с их интеллектуальной собственностью, если он не принял некоторые из их положений. Колантонио отказался принять это, и вместо этого Аркан отправился в игру в духе Ultima Underworld. Колантонио с трудом нашел издателя; когда финансы были почти исчерпаны, они подписали контракт с одним маленьким издателем, который обанкротился в течение месяца, но позже получил JoWooD Productions для публикации, которая в конечном итоге была выпущена в 2002 году.

Arx Fatalis был выпущен для Microsoft Windows в 2002 году и для Xbox в 2003 году. В апреле 2007 года Arx Fatalis был выпущен на платформе цифрового распространения Steam, а затем - GOG. com в декабре 2008 года.

14 января 2011 года Arkane Studios выпустила патч 1.21 и исходный код игры в соответствии с условиями Стандартной общественной лицензии GNU (GPL). На основе этого исходного кода сформированный проект Arx Libertatis пытается исправить ошибки и несовместимости и перенести игру на такие операционные системы, как Linux, FreeBSD и портативного OpenPandora . Последняя версия Arx Libertatis - 1.1, выпущенная в июле 2013 года. Также было создано несколько фанатских переводов игры, например на Польский, Турецкий и Корейский.

Служба приема
Служба приема
Оценки по обзору
ПубликацияОценка
PC Xbox
CGM 3,5 / 5 звезд A−
CGW 4/5 звезды Н / Д
Edge Н / Д4/10
Eurogamer 7/107 / 10
Game Informer Н / Д7,5 / 10
GamePro Н / Д3/5 звезды
GameRevolution BН / Д
GameSpot 8.4 / 108,3 / 10
GameSpy 3,5 / 5 звезд 3/5 звезды
GameZone8,3 / 108,3 / 10
IGN 8/107,8 / 10
OXM (США) Н / Д6,5 / 10
PC Gamer (США) 85%Н / Д
Общий балл
Metacritic 77/10071/100

Хотя игра была хорошо принята, она была сочтена коммерческим провалом. Версия Arx Fatalis для ПК получила "в целом положительные отзывы", а версия для Xbox получила "средние" отзывы, согласно совокупности обзоров веб-сайта Metacritic.

Arx Fatalis был выпущен после более успешных фэнтезийные ролевые игры The Elder Scrolls III: Morrowind и Neverwinter Nights, при этом рецензенты утверждают, что хотя он и не так открыт, как Morrowind, он понравится фанатам, которые любят Dungeon-Crawler Ролевые игры, отдавая дань уважения таким играм, как Ultima: Underworld.

из GameSpot Грег Касавин был доволен впечатлениями от версии для ПК, заявив, что «Arx Fatalis интересен и великолепен, и он должен особенно понравиться поклонникам других атмосферных игр от первого лица, включая Thief: The Dark Project, System Shock 2 и Deus Ex, не говоря уже о Morrowind этого года. Хотя в нем есть некоторые технические проблемы (многие из которых уже исправлены патчами), а иногда и сбивает с толку Тем не менее, Arx Fatalis предлагает незабываемые оригинальные ролевые игры », а Дэн Адамс из IGN наслаждался той же версией для ПК, заявляя, что« Атмосфера, система заклинаний, головоломки, голоса и история были хороши и достаточно интересны, чтобы доставить мне удовольствие ».

Arx Fatalis был назван лучшей компьютерной ролевой игрой 2002 года по версии Computer Gaming World, GameSpot и Академия интерактивных искусств и наук. Он также занял второе место в наградах RPG Vault «Сюрприз года» и «Дебютная игра года», а также в наградах GameSpot «Лучший звук» и Game Developers Choice Awards. 'Награды "Студия-новичок года". В том же году он получил награду RPG Vault за звуковой дизайн. Редакция Computer Gaming World писала, что Arx Fatalis «имеет самый раздражающий интерфейс года, но, к счастью, он также обладает четкой графикой [...] и великолепным сюжетом».

Legacy

Критическая похвала Arx Fatalis дала Arkane возможность работать с Valve над разработкой нового названия для их Source Engine, и Colantonio решил сделать продолжение, Arx Fatalis 2. Однако, плохие продажи первой игры затрудняли поиск издателя. В конце концов, к Аркану обратилась Ubisoft и попросила применить игровой движок Arx Fatalis к их Might and Magic. Он стал Dark Messiah of Might and Magic, выпущенным в октябре 2006 года. Он усовершенствовал рукопашный бой от первого лица в Arx Fatalis с меньшим упором на элементы ролевой игры. В это время Колантонио переехал из Франции в Остин, штат Техас, оставив главную студию в руках своих коллег, а в июне 2006 года он основал Arkane Austin. Колантонио покинул студию в 2017 году, чтобы сосредоточиться на более мелких проектах.

В ознаменование 20-летия Arkane Studios игра была доступна бесплатно на ПК с 28 по 31 мая 2020 года.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 22:25:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте