Маргарет Этвуд

редактировать

Маргарет Этвуд CC OOnt CH FRSC
Этвуд в 2015 году Этвуд в 2015 году
Родился ( 1939-11-18)18 ноября 1939 г. (81 год) Оттава, Онтарио, Канада
Образование
Период 1961 – настоящее время
Жанр
Известные работы
Супруг Джим Полк ​ ​( М.  1968; отд.  1973)
Партнер Грэм Гибсон (1973–2019; его смерть)
Дети 1
Подпись
Веб-сайт
Margaretatwood.ca Отредактируйте это в Викиданных

Маргарет Элеонора Этвуд CC OOnt CH FRSC (родилась 18 ноября 1939 г.) - канадская поэтесса, писательница, литературный критик, эссеист, учитель, экологический активист и изобретатель. С 1961 года она опубликовала 18 сборников стихов, 18 романов, 11 книг научно-популярной литературы, девять сборников короткометражных художественных произведений, восемь детских книг и два графических романа, а также ряд небольших изданий для печати как поэтических, так и художественных произведений. Этвуд выиграл множество наград и наград за ее письма, в том числе два Букеровской премии, в Arthur C. Clarke Award, на премию губернатора генерала, на Франца Кафку премии, принцессы Астурии Awards, и критиков национальной книги и ПЕН - центр США Lifetime Achievement Awards. Ряд ее работ адаптирован для кино и телевидения.

Работы Этвуда охватывают множество тем, включая гендер и идентичность, религию и миф, силу языка, изменение климата и «политику силы». Многие из ее стихов вдохновлены мифами и сказками, которые интересовали ее с самого раннего возраста.

Этвуд является основателем премии « Поэзия Гриффина» и Фонда писателей Канады. Она также является старшим научным сотрудником колледжа Мэсси в Торонто.

Этвуд также является изобретателем устройства LongPen и связанных с ним технологий, облегчающих дистанционное роботизированное написание документов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Карьера
    • 3,1 1960-х годов
    • 3,2 1970-х годов
    • 3,3 1980-х годов
    • 3.4 1990-е годы
    • 3.5 2000-х годов
      • 3.5.1 Романы
      • 3.5.2 Научная литература
      • 3.5.3 Камерная опера
      • 3.5.4 Графическая фантастика
      • 3.5.5 Проект будущей библиотеки
      • 3.5.6 Изобретение LongPen
      • 3.5.7 Поэзия
  • 4 Повторяющиеся темы и культурные контексты
    • 4.1 Теория канадской идентичности
    • 4.2 Феминизм
    • 4.3 Спекулятивная и научная фантастика
    • 4.4 Права животных
    • 4.5 Политическое участие
  • 5 Адаптации
  • 6 наград и наград
  • 7 Работ
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Этвуд родился в Оттаве, Онтарио, Канада, вторым из трех детей Карла Эдмунда Этвуда, энтомолога, и Маргарет Дороти (урожденная Киллам), бывшего диетолога и диетолога из Вудвилля, Новая Шотландия. Из-за того, что ее отец занимался лесной энтомологией, Этвуд провела большую часть своего детства в глуши северного Квебека, путешествуя туда и обратно между Оттавой, Sault Ste. Мари и Торонто.

Она не посещала школу полностью, пока ей не исполнилось 12 лет. Она стала заядлым читателем литературы, загадок бумажника Делла, сказок Гриммса, канадских историй о животных и комиксов. Она училась в средней школе Лисайда в Лисайде, Торонто, и закончила ее в 1957 году. Этвуд начала писать пьесы и стихи в возрасте 6 лет.

В детстве она также участвовала в программе Brownie Girl Guides of Canada. Этвуд писала о своем опыте работы с девушками-гидами в нескольких своих публикациях.

Этвуд поняла, что хочет писать профессионально, когда ей было 16 лет. В 1957 году она начала учиться в колледже Виктория при университете Торонто, где публиковала стихи и статьи в литературном журнале колледжа Acta Victoriana и участвовала в театральной традиции второкурсников. Комедийное ревю Боба. Среди ее профессоров были Джей Макферсон и Нортроп Фрай. Она закончила в 1961 году со степенью бакалавра искусств по английскому языку (с отличием) и со степенью бакалавра философии и французского языка.

В 1961 году Этвуд начал аспирантуру в колледже Рэдклифф из Гарвардского университета, с Вудро Вильсона стипендий. Она получила степень магистра (MA) в Рэдклиффе в 1962 году и два года училась в докторантуре, но так и не завершила диссертацию «Английский метафизический романс».

Личная жизнь

У Этвуда есть сестра Рут Этвуд, родившаяся в 1951 году, и брат Гарольд Лесли Этвуд, который на два года старше. Она утверждала, что ее предком была Мэри Вебстер, пережившая колдовство в XVII веке. Вебстер является предметом стихотворения Этвуд «Полувешенная Мэри», а также предметом посвящения Этвуд в ее романе «Рассказ служанки» (1985).

Этвуд вышла замуж за американского писателя Джима Полка в 1968 году, но позже развелась в 1973 году. Вскоре после этого она завела отношения с коллегой-писателем Грэмом Гибсоном и переехала на ферму недалеко от Аллистона, Онтарио, где родилась их дочь Элеонора Джесс Этвуд Гибсон. в 1976 г.

Семья вернулась в Торонто в 1980 году. Этвуд и Гибсон были вместе до 18 сентября 2019 года, когда Гибсон умер от слабоумия. Она написала о Гибсоне в стихотворении « Дорогое» и в сопроводительном эссе о горе и поэзии, опубликованном в The Guardian в 2020 году.

Несмотря на то, что она опытный писатель, Этвуд говорит, что она «ужасный орфограф», который пишет как на компьютере, так и от руки.

Карьера

1960-е

Первая поэтическая книга Этвуда « Двойная Персефона» была опубликована в виде брошюры издательством «Хоксхед Пресс» в 1961 году, получив медаль Э. Дж. Пратта. Продолжая писать, Этвуд был преподавателем английского языка в Университете Британской Колумбии в Ванкувере с 1964 по 1965 год, преподавателем английского языка в Университете сэра Джорджа Уильямса в Монреале с 1967 по 1968 год и преподавал в Университете Альберты с 1969 года. по 1970. В 1966 году была опубликована « Игра в круг », получившая премию генерал-губернатора. За этим сборником последовали еще три небольших сборника стихов в прессе: « Калейдоскопы барокко»: стихотворение, Художественная академия Крэнбрука (1965); Талисманы для детей, Академия искусств Крэнбрука (1965); и « Речи для доктора Франкенштейна», Академия искусств Крэнбрука (1966); а также «Животные в той стране» (1968). Первый роман Этвуд « Съедобная женщина» был опубликован в 1969 году. В качестве социальной сатиры североамериканского потребительства многие критики часто ссылались на роман как на ранний пример феминистских опасений, обнаруженных во многих произведениях Этвуд.

1970-е

Этвуд преподавал в Йоркском университете в Торонто с 1971 по 1972 год и был писателем в Университете Торонто в течение 1972/1973 учебного года. Этвуд опубликовал шесть сборников стихов в течение десятилетия: Журналы Сюзанны Муди (1970), Процедуры для подполья (1970), Политика власти (1971), Вы счастливы (1974), Избранные стихи 1965–1975 (1976)., и Двуглавые стихи (1978). Этвуд также опубликовал за это время три романа: «На поверхности» (1972); Леди Оракул (1976); и « Жизнь до человека» (1979), который стал финалистом Премии генерал-губернатора. «Поверхность», « Леди Оракул» и « Жизнь перед мужчиной», как и «Съедобная женщина», исследуют идентичность и социальные конструкции пола, поскольку они имеют отношение к таким темам, как государственность и сексуальная политика. В частности, Surfacing вместе с ее первой научно-популярной монографией « Выживание: тематический справочник по канадской литературе» (1972) помогли Этвуду стать важным и новым голосом в канадской литературе. В 1977 году Этвуд опубликовала свой первый сборник рассказов « Танцующие девушки», который был удостоен премии Святого Лаврентия за художественную литературу и премии Канадских дистрибьюторов периодических изданий за короткометражку.

К 1976 году был такой интерес к Этвуд, ее работам и ее жизни, что Маклин объявил ее «писателем, о котором больше всего сплетничают в Канаде».

1980-е годы

Литературная репутация Этвуда продолжала расти в 1980-х с публикацией « Телесного вреда» (1981); Рассказ Служанки (1985), лауреат Артур Кларк премии и премии 1985 генерал - губернатора и финалист 1986 Букеровской премии ; и « Кошачий глаз» (1988), финалист Премии генерал-губернатора 1988 года и Букеровской премии 1989 года. Несмотря на свое отвращение к литературным ярлыкам, Этвуд с тех пор признала «Рассказ служанки» произведением научной фантастики или, точнее, спекулятивной фантастики. Как она неоднократно отмечала: «В реальной жизни есть прецедент для всего, что описано в книге. Я решила не вкладывать в нее ничего такого, чего кто-то где-то еще не сделал».

В то время как рецензенты и критики испытывали искушение прочитать автобиографические элементы жизни Этвуд в ее работах, особенно « Кошачий глаз», в целом Этвуд сопротивляется желанию критиков читать в своих произведениях слишком внимательно для жизни автора. Фильм режиссера Майкла Руббо « Маргарет Этвуд: Однажды в августе» (1984) подробно описывает разочарование режиссера в обнаружении автобиографических свидетельств и вдохновения в работах Этвуда.

В течение 1980-х Этвуд продолжал преподавать, занимая должность почетного председателя МИД Университета Алабамы в Таскалузе, 1985; профессор английского языка Берг, Нью-Йоркский университет, 1986; Писатель-резидент, Университет Маккуори, Австралия, 1987 год; и писатель-резидент, Университет Тринити, Сан-Антонио, Техас, 1989. Что касается ее преподавательской деятельности, она отметила: «Успех для меня означал, что мне больше не нужно преподавать в университете».

1990-е годы

Репутация Этвуда как писателя продолжала расти с публикацией романов «Невеста-грабитель» (1993), финалистов Премии генерал-губернатора 1994 года и номинанта на премию Джеймса Типтри-младшего, а также псевдонима Грейс (1996), победителя премии Гиллера 1996 года. Приз, финалист Букеровской премии 1996 года, финалист Премии генерал-губернатора 1996 года и входящий в шорт-лист премии Оранжевой литературы 1997 года. Несмотря на то, что они сильно различаются по контексту и форме, в обоих романах женские персонажи используются для того, чтобы ставить под сомнение добро, зло и нравственность, изображая злодеев женского пола. Как заметил Этвуд о «Невесте-разбойнике» : «Я не привожу доводов в пользу злого поведения, но если у вас нет некоторых женских персонажей, изображаемых злыми, вы не играете с полным диапазоном». Действие «Невесты-грабителя» происходит в современном Торонто, а « Псевдоним Грейс» - это произведение исторической фантастики, в котором подробно описаны убийства Томаса Киннера и его домработницы Нэнси Монтгомери в 1843 году. Этвуд ранее написал сценарий CBC 1974 года, снятый для телевидения, «Девушка-служанка» о жизни Грейс Маркс, молодой служанки, которая вместе с Джеймсом Макдермоттом была осуждена за преступление.

2000-е

Романы

Этвуд посещает чтение на фестивале писателей Иден-Миллс в сентябре 2006 года.

В 2000 году Этвуд опубликовал свой десятый роман, Слепой убийца, получил одобрение критиков, выиграв оба Букеровскую премию и Хаммету премию в 2000 Слепой убийца также был номинирован на премию генерал - губернатора, в 2000 году, Orange Prize за чтиво, а Международная Дублинская литературная премия в 2002 году. В 2001 году Этвуд был включен в Канадскую Аллею славы.

Этвуд последовал за этим успехом с публикацией в 2003 году « Орикса и Крейка», первого романа из серии, в которую также вошли «Год Потопа» (2009) и « Мэдда Аддам» (2013), которые в совокупности стали известны как Трилогия Мэдда Аддама. Апокалиптическое видение трилогии Мэдда Аддама затрагивает темы генетической модификации, фармацевтического и корпоративного контроля, а также техногенных катастроф. Как произведение спекулятивной фантастики, Этвуд отмечает технологию в « Ориксе и Крейке»: «Я думаю, что впервые в истории человечества мы видим, куда мы могли бы пойти. Мы можем заглянуть в будущее достаточно далеко, чтобы знать, что мы можем». Мы идем вечно, не изобретая, возможно, много нового и разных вещей ». Позже она предупреждает в признании MaddAddam: «Хотя MaddAddam - это художественное произведение, оно не включает какие-либо технологии или биосущества, которые еще не существуют, не находятся в стадии разработки или невозможны в теории».

В 2005 году Этвуд опубликовал новеллу «Пенелопиада» в рамках серии « Миф о канонге». История представляет собой пересказ «Одиссеи» с точки зрения Пенелопы и хор двенадцати горничных, убитых в конце оригинальной сказки. В 2007 году " Пенелопиада" была поставлена ​​на экраны.

В 2016 году Этвуд опубликовала новый Хаг-Seed, современная пересказ Шекспира «s The Tempest, как часть Penguin Random House » Хогарт Шекспира серии s.

28 ноября 2018 года Этвуд объявила, что в сентябре 2019 года она опубликует «Заветы», продолжение «Рассказа служанки». В романе участвуют три женщины-рассказчика, действие происходит через пятнадцать лет после финальной сцены персонажа Оффред в «Рассказе служанки». Книга была объявлена ​​совместным лауреатом Букеровской премии 2019 года 14 октября 2019 года.

Нехудожественная литература

В 2008 году Этвуд опубликовал Payback: Debt and the Shadow Side of Wealth, сборник из пяти лекций, прочитанных в рамках лекций Мэсси с 12 октября по 1 ноября 2008 года. Книга была выпущена в ожидании лекций, которые также были записаны. и транслируется на CBC Radio One 's Ideas.

Камерная опера

В марте 2008 года Этвуд принял комиссию по камерной опере. По заказу Городской оперы Ванкувера, действие Полины происходит в Ванкувере в марте 1913 года, в последние дни жизни канадской писательницы и исполнительницы Полины Джонсон. Премьера « Полины» по написанию Тобина Стоукса на либретто Этвуда состоялась 23 мая 2014 года в Ванкуверском театре Йорка.

Графическая фантастика

В 2016 году Этвуд начал писать серию комиксов о супергероях Angel Catbird с соавтором и иллюстратором Джонни Кристмас. Главный герой сериала, ученый Стриг Фелидус, стал жертвой случайной мутации, которая оставила ему части тела и способности как кошки, так и птицы. Как и в случае с другими ее работами, Этвуд отмечает: «Те спекулятивные выдумки о будущем, которые я пишу, всегда основаны на вещах, которые происходят прямо сейчас. Так что я не воображаю их, а замечаю, что люди работают над ними, и я сделаю еще несколько шагов по этому пути. Так что это не происходит из ниоткуда, это происходит из реальной жизни ».

Будущий проект библиотеки

Этвуд со своим романом Scribbler Moon стала первым участником проекта Future Library. Завершенные в 2015 году работы были торжественно переданы проекту 27 мая того же года. Книга будет храниться в проекте до ее окончательной публикации в 2114 году. Она думает, что читателям, вероятно, понадобится палеоантрополог, чтобы перевести некоторые части ее истории. В интервью газете Guardian Этвуд сказал: «В этом есть что-то волшебное. Это похоже на Спящую красавицу. Тексты будут дремать на 100 лет, а потом они проснутся, снова оживают. время. Она спала 100 лет ".

Изобретение LongPen

В начале 2004 года, находясь в туре в мягкой обложке в Денвере для своего романа « Орикс и Крейк», Этвуд придумала концепцию удаленной роботизированной пишущей технологии, которая позже будет известна как LongPen, которая позволит человеку удаленно писать чернилами в любом месте в мир через планшетный компьютер и Интернет, что позволяет ей проводить свои книжные туры без физического присутствия. Она быстро основала компанию Unotchit Inc. для разработки, производства и распространения этой технологии. К 2011 году компания сместила рыночный фокус на бизнес и юридические операции и начала производить ряд продуктов для различных приложений удаленного письма на основе технологий LongPen. В 2013 году компания переименовалась в Syngrafii Inc. В 2021 году она работает в облаке и предлагает технологию электронной подписи. По состоянию на май 2021 года Этвуд по-прежнему является соучредителем и директором Syngrafii Inc. и держателем различных патентов, связанных с LongPen и связанной с ней технологией.

Поэзия

В ноябре 2020 года Этвуд опубликовал Dearly, сборник стихов, посвященных отсутствию и окончанию, старению и ретроспективе, а также подаркам и обновлениям. Центральное стихотворение, « Дорогое», было также опубликовано в газете «Гардиан » вместе с эссе, исследующим течение времени, горе и то, как стихотворение принадлежит читателю; это сопровождается аудиозаписью, как Этвуд читает стихотворение на веб-сайте газеты.

Повторяющиеся темы и культурные контексты

Теория канадской идентичности

Вклад Этвуда в теоретизацию канадской идентичности привлек внимание как в Канаде, так и во всем мире. Ее основная работа в области литературной критики, « Выживание: тематический справочник по канадской литературе», считается несколько устаревшей, но остается стандартным введением в канадскую литературу в программах канадских исследований на международном уровне. Продолжающееся переиздание « Выживания» издательством Anansi Press подверглось критике со стороны некоторых критиков, в том числе Джозефа Пивато, как сужение кругозора, оказывающее медвежью услугу изучающим канадскую литературу.

В « Выживании» Этвуд постулирует, что канадская литература и, как следствие, канадская идентичность характеризуются символом выживания. Этот символ выражен в повсеместном использовании «позиции жертвы» в канадской литературе. Эти позиции представляют собой шкалу самосознания и самореализации жертвы в отношениях «победитель / жертва». «Победителем» в этих сценариях может быть другой человек, природа, дикая природа или другие внешние и внутренние факторы, угнетающие жертву. « Выживание» Этвуда несет в себе влияние теории гарнизонного менталитета Нортропа Фрая ; Этвуд использует концепцию Фрая о желании Канады отгородиться от внешнего влияния в качестве важного инструмента для анализа канадской литературы. Согласно ее теориям в таких произведениях, как « Выживание», и ее исследованиям аналогичных тем в своей художественной литературе, Этвуд считает канадскую литературу выражением канадской идентичности. Согласно этой литературе, канадская идентичность определялась страхом перед природой, историей поселенцев и безоговорочной приверженностью к сообществу. В интервью с шотландским критиком Биллом Финдли в 1979 году Этвуд обсудил отношения канадских писателей и писательское искусство с «имперскими культурами» Америки и Великобритании.

Вклад Этвуд в теоретизирование Канады не ограничивается ее научно-популярными работами. Некоторые из ее работ, в том числе «Дневники Сюзанны Муди», « Псевдоним Грейс», «Слепой убийца» и « Всплытие на поверхность», являются примерами того, что теоретик постмодернистской литературы Линда Хатчон называет « историографической метафиктией ». В таких работах Этвуд явно исследует взаимосвязь истории и повествования, а также процессы создания истории.

Среди своего вклада в канадскую литературу Этвуд является попечителем-основателем Премии Гриффина Поэзии, а также основателем Writers 'Trust of Canada, некоммерческой литературной организации, которая стремится поощрять писательское сообщество Канады.

Феминизм

Работа Этвуд вызвала интерес у литературных критиков-феминисток, несмотря на нежелание Этвуд временами называть ее работы феминисткой. Начиная с публикации своего первого романа «Съедобная женщина», Этвуд заявила: «Я не считаю это феминизмом; я просто считаю это социальным реализмом». Несмотря на то, что она временами отвергала этот ярлык, критики анализировали сексуальную политику, использование мифов и сказок, а также гендерные отношения в ее работах через призму феминизма. Позже она пояснила свой дискомфорт, связанный с ярлыком « феминизм », заявив: «Я всегда хочу знать, что люди имеют в виду под этим словом [феминизм]. Некоторые люди имеют в виду это довольно негативно, другие люди имеют в виду это очень позитивно, некоторые люди имеют в виду это в широком смысле., другие люди имеют в виду это в более конкретном смысле. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, вы должны спросить человека, что они имеют в виду ». В беседе с The Guardian она сказала: «Например, некоторые феминистки исторически были против губной помады и позволяли трансгендерным женщинам посещать женские туалеты. Я не согласна с этой позицией», - повторила она свою позицию в интервью The Irish Times. В интервью изданию Penguin Books Этвуд заявила, что главный вопрос в ее написании «Рассказа служанки» звучал так: «Если бы вы собирались запихнуть женщин обратно в дом и лишить их всех этих достижений, которые, как они думали, они получили, как вы это делаете? », но связал этот вопрос с тоталитаризмом, а не с феминизмом.

В январе 2018 года Этвуд написала статью «Я плохая феминистка?» для Globe and Mail. Материал стал ответом на негативную реакцию в социальных сетях, связанную с подписью Этвуда под петицией 2016 года, призывающей к независимому расследованию увольнения Стивена Галлоуэя, бывшего профессора Университета Британской Колумбии, обвиненного в сексуальных домогательствах и нападении со стороны студента. В то время как феминистские критики осудили Этвуд за ее поддержку Галлоуэя, Этвуд утверждает, что ее подпись была в поддержку надлежащей правовой процедуры в правовой системе. Ее критиковали за комментарии, касающиеся движения # MeToo, особенно за то, что это «симптом сломанной правовой системы».

В 2018 году, после партнерства между Hulu, адаптированной версией The Handmaid's Tale, и организацией по защите прав женщин Equality Now, Этвуд была удостоена чести на их гала-концерте Make Equality Reality в 2018 году. В своей благодарственной речи она сказала:

Я, конечно, не настоящий активист - я просто писатель без работы, которого часто просят рассказать о вещах, которые уволили бы людей с работы, если бы они сами заговорили. Однако вы в Equality Now - настоящие активисты. Я надеюсь, что люди дадут «Равенство сейчас» много-много денег сегодня, чтобы они могли писать равные законы, принимать равные законы и следить за тем, чтобы равные законы выполнялись. Таким образом, со временем все девочки смогут вырасти с верой в то, что нет путей, закрытых для них просто потому, что они девочки.

В 2019 году Этвуд сотрудничал с Equality Now для выпуска The Testaments.

Спекулятивная и научная фантастика

Atwood сопротивлялся предположение, что Tale Служанки и Орикс и Коростель является научной фантастикой, предлагая The Guardian в 2003 году, что они спекулятивная беллетристика вместо этого: «Научной фантастики имеет монстр и космические корабли, спекулятивный вымысел может действительно случиться.» Она сказала клубу « Книга месяца» : « Орикс и Крейк - это спекулятивная фантастика, а не научная фантастика. В ней нет ни межгалактических космических путешествий, ни телепортации, ни марсиан ». На BBC Breakfast она объяснила, что научная фантастика, в отличие от того, что она написала сама, - это «говорящие кальмары в космосе». Последняя фраза особенно раздражала защитников научной фантастики и часто повторяется при обсуждении ее произведений.

В 2005 году Этвуд сказала, что время от времени она пишет социологическую фантастику и что «Рассказ служанки» и « Орикс и Крейк» могут быть названы таковыми. Она пояснила, что имеет в виду разницу между спекулятивной и научной фантастикой, признав, что другие используют эти термины как синонимы: «Для меня ярлык научной фантастики принадлежит книгам, в которых есть вещи, которые мы пока не можем сделать... спекулятивная фантастика означает работа, в которой используются уже имеющиеся средства, и которая осуществляется на планете Земля ". Она сказала, что научная фантастика дает писателю возможность исследовать темы так, как не может реалистичная фантастика.

Этвуд далее разъяснила свои определения терминов в 2011 году, заявив в ответ на дискуссию с Урсулой К. Ле Гуин, что «то, что Ле Гуин имеет в виду под« научной фантастикой », - это то, что я имею в виду под« спекулятивной фантастикой », и что она имела в виду под« фэнтези »будет включать в себя то, что я имею в виду под« научной фантастикой »». Она добавила, что границы жанров становятся все более плавными, и что все формы «фантастики» могут быть помещены под общий общий зонтик.

Права животных

Этвуд неоднократно делает наблюдения об отношении человека к животным в своих работах. Большая часть антиутопии, которую создает Этвуд в « Ориксе и Крейке», основывается на генетической модификации и изменении животных и людей, в результате чего появляются такие гибриды, как голуби, ракунки, волвоги и крекеры, которые задают вопросы об ограничениях и этике науки. и технологии, а также вопросы о том, что значит быть человеком.

В « Поверхности» один персонаж говорит о поедании животных: «Животные умирают, чтобы мы могли жить, они заменяющие людей... И мы едим их, из консервных банок или как-то иначе; мы пожиратели смерти, мертвые плоти Христа воскресают внутри нас., даровав нам жизнь ". Некоторые персонажи ее книг связывают сексуальное угнетение с мясоедением и, как следствие, отказываются от мяса. В «Съедобной женщине » героиня Этвуд Мэриан отождествляет себя с охотничьими животными и плачет, услышав об опыте своего жениха охоты и потрошения кролика. Мэриан перестает есть мясо, но позже возвращается к нему.

В « Кошачьем глазу» рассказчик обнаруживает сходство между индейкой и младенцем. Она смотрит на «индейку, которая напоминает связанного безголового младенца. Она сбросила маскировку под еду и открылась мне тем, чем она является - большой мертвой птицей». В « Всплытии Этвуда» мертвая цапля олицетворяет бесцельное убийство и наводит на мысли о других бессмысленных смертях.

Этвуд - пескетарианец. В интервью 2009 года она заявила, что «мне не следует использовать термин« вегетарианец », потому что я позволяю себе брюхоногих моллюсков, ракообразных и изредка рыбу. Впрочем, ничего с мехом или перьями».

Политическое участие

Этвуд указала в интервью, что считает себя красной тори в том, что она считает историческим смыслом этого термина, сказав, что «тори были теми, кто считал, что власть имущие несут ответственность перед обществом, что деньги не должны будь мерой всего ". На федеральных выборах 2008 года она присутствовала на митинге за Блок Квебек, сепаратистскую партию Квебека, из-за своей поддержки их позиции в области искусства, и заявила, что проголосовала бы за партию, если бы она жила в Квебеке на велосипеде. выбор был между блоком и консерваторами. В редакционной статье в The Globe and Mail она призвала канадцев голосовать за любую другую партию, кроме консерваторов, чтобы помешать им получить большинство.

Член политической группы The Handmaid's Coalition.

Этвуд имеет твердые взгляды на проблемы окружающей среды, и она и Грэм Гибсон были совместными почетными президентами Клуба редких птиц в рамках BirdLife International. Этвуд отметила свое 70-летие на гала-ужине в Лаврентийском университете в Садбери, Онтарио. Она заявила, что решила посетить это мероприятие, потому что город был домом для одной из самых амбициозных канадских программ восстановления окружающей среды: «Когда люди спрашивают, есть ли надежда (для окружающей среды), я говорю, может ли Садбери это сделать, значит, может и ты. Будучи символом запустения, он стал символом надежды ». Этвуд был председателем Союза писателей Канады и помог основать канадское англоязычное отделение PEN International - группы, которая первоначально начала освобождать политически заключенных писателей. В середине 80-х она занимала пост президента Канадского ПЕН-клуба и в 2017 году была лауреатом Премии ПЕН-центра США за заслуги перед жанром. Несмотря на призывы к бойкоту со стороны студентов из Газы, Этвуд посетил Израиль и вместе с индийским писателем Амитавом Гошем в Тель-Авивском университете в мае 2010 года принял приз Дэна Дэвида в размере 1 000 000 долларов.

В ее романе- антиутопии «Рассказ служанки» (1985) все события происходят недалеко от Бостона в Соединенных Штатах, ныне известного как Галаад, а Канада изображается как единственная надежда на побег. Некоторым это отражает ее статус «в авангарде канадского антиамериканизма 1960-х и 1970-х годов». Критики видели в жестоком обращении Служанку Канаду. Во время дебатов в 1987 году по поводу соглашения о свободной торговле между Канадой и Соединенными Штатами Этвуд высказался против этой сделки и написал эссе против нее. Она сказала, что президентские выборы в США в 2016 году привели к увеличению продаж «Рассказа служанки». Amazon сообщает, что The Handmaid's Tale была самой читаемой книгой 2017 года.

Адаптации

Роман « Поверхность» (1972) был адаптирован в 1981 году по сценарию Бернарда Гордона и режиссеру Клода Ютры. Фильм получил плохие отзывы и страдает от «небольшой попытки найти кинематографические эквиваленты, по общему признанию, сложных субъективных и поэтических измерений романа».

Роман «Сказка служанки» (1985) был адаптирован несколько раз. 1990 фильм, режиссер Шлёндорф, с сценарию Гарольда Пинтера, получил смешанные отзывы. Результатом музыкальной адаптации стала опера 2000 года, написанная Полом Рудерсом с либретто Пола Бентли. Премьера состоялась в Датской королевской опере в 2000 году, а в 2003 году она была поставлена ​​в Лондонской Английской национальной опере и Миннесотской опере. Boston Lyric Opera установлен производство в мае 2019. А телесериала по Брюс Миллер начал передавать на потокового сервиса Hulu в 2017. Первый сезон шоу заработал восемь Эмми в 2017 году, в том числе выдающиеся драмы серии. Премьера второго сезона состоялась 25 апреля 2018 года, а 2 мая 2018 года было объявлено, что Hulu продлил сериал на третий сезон. Этвуд появляется в эпизодической роли в первом эпизоде ​​как одна из тёток в Красном центре. В 2019 году Рене Но опубликовала графический роман на основе этой книги с таким же названием, ISBN   9780224101936.

В 2003 году шесть рассказов Этвуда были адаптированы Shaftesbury Films для телесериала-антологии «Истории Этвуда».

Лекции Мэсси 2008 года Этвуда были адаптированы в документальный фильм Payback (2012) режиссером Дженнифер Байчвал. Комментарии Этвуда и других авторов, таких как экономист Радж Патель, эколог Уильям Риз и религиовед Карен Армстронг, вплетены в различные истории, в которых исследуются концепции долга и окупаемости, включая кровную месть армян, условия труда в сельском хозяйстве и нефть Deepwater Horizon. пролить.

Роман « Псевдоним Грейс» (1996) был адаптирован в мини-сериал из шести частей 2017 года режиссера Мэри Харрон и адаптирован Сарой Полли. Премьера на канале CBC состоялась 25 сентября 2017 года, а полный сериал был выпущен на Netflix 3 ноября 2017 года. Этвуд играет эпизодическую роль в четвертом эпизоде ​​сериала как неодобрительный прихожанин.

Документальный фильм «По следам наводнения» (выпущенный в октябре 2010 года) канадского режиссера Рона Манна последовал за Этвуд в необычном книжном туре по ее роману «Год наводнения» (2009). Во время этого новаторского книжного тура Этвуд создала театральную версию своего романа с участием исполнителей из тех мест, которые она посещала. Документально описан как «муха-на-стена пленки vérité. »

Детская книга Этвуда « Блуждающая венда» и «Wunderground Washery вдовы Уоллоп» (2011) была адаптирована в детский телесериал «Широкий мир блуждающей Венды», который транслировался на канале CBC весной 2017 года. Мультсериал, ориентированный на ранних читателей, следует за Вендой и ее друзьями. когда они перемещаются по различным приключениям, используя слова, звуки и язык.

Режиссер Даррен Аронофски должен был снять экранизацию трилогии Мэдда Аддама для HBO, но в октябре 2016 года выяснилось, что HBO исключила этот план из своего графика. В январе 2018 года было объявлено, что Paramount Television и Anonymous Content купили права на трилогию и будут двигаться дальше без Аронофски.

Награды и почести

Этвуд имеет множество почетных степеней различных институтов, в том числе Сорбонны, NUI Голуэя, а также Оксфордского и Кембриджского университетов.

Награды
Почетные степени

Работает

Краткая библиография

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Баух, Марк (2012). Канадское самовосприятие и саморепрезентация в англо-канадской драме после 1967 года. Кёльн, Германия: WiKu-Wissenschaftsverlag Dr. Stein. ISBN   978-3-86553-407-1.
  • Кэррингтон, Ильдико де Папп (1986). Маргарет Этвуд и ее работы. Торонто, Онтарио: ECW Press. ISBN   978-0-920763-25-4.
  • Клементс, Пэм. «Маргарет Этвуд и Чосер: правда и ложь», в: Кайе Калин: Создатели средневековья. Очерки в честь Уильяма Калина, изд. Ричард Утц и Элизабет Эмери (Каламазу, Мичиган: Исследования в области средневековья, 2011 г.), стр. 39–41.
  • Кук, Натали (1998). Маргарет Этвуд: биография. ECW Press. ISBN   978-1-55022-308-8.
  • Кук, Натали (2004). Маргарет Этвуд: Критический компаньон. Коннектикут: Издательская группа Гринвуд. ISBN   978-0-313-32806-0.
  • Финдли, Билл (1979), Интервью с Маргарет Этвуд, в Cencrastus No. 1, осень 1979, стр. 2-6 ISSN   0264-0856.
  • Хенген, Шеннон; Томсон, Эшли (2007). Маргарет Этвуд: Справочное руководство, 1988–2005 гг. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-6668-3.
  • Хауэллс, Корал Энн (1996). Маргарет Этвуд. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. ISBN   978-0-312-12891-3.
  • Хауэллс, Корал Энн (2006). Кембриджский компаньон Маргарет Этвуд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-54851-9.
  • Мичели, Барбара. « Сердце идет последним: паноптицизм, дисциплина, общество и устопия » Маргарет Этвуд в журнале Metacritic Journal for Comparative Studies and Theory 5.2 (декабрь 2019 г.), стр. 79–90.
  • Мичели, Барбара. «Религия, гендерное неравенство и суррогатное материнство в« Рассказе служанки »Маргарет Этвуд», в CoSMo (Сравнительные исследования модернизма), № 12 (2018), стр. 95–108.
  • Нищик, Рейнгард М. (2002). Маргарет Этвуд: Работы и влияние. Рочестер, штат Нью-Йорк: Камден-хаус. ISBN   978-1-57113-269-7.
  • Нищик, Рейнгард М. (2009). Рождающий жанр: произведения Маргарет Этвуд. Оттава: Университет Оттавы Press. ISBN   978-0-7766-0724-5.
  • Пивато, Джозеф (6 октября 2020 г.) [26 апреля 2016 г.]. « Выживание Этвуда: критика». Канадские писатели. Факультет гуманитарных и социальных наук Университета Атабаски.
  • Ригни, Барбара Хилл (1987). Маргарет Этвуд. Тотова, Нью-Джерси: Barnes amp; Noble. ISBN   978-0-389-20742-9.
  • Розенберг, Джером Х. (1984). Маргарет Этвуд. Бостон: Туэйн. ISBN   978-0-8057-6586-1.
  • Шерилл, Грейс; Уир, Лотарингия (1983). Маргарет Этвуд, язык, текст и система. Ванкувер: Университет Британской Колумбии Press. ISBN   978-0-7748-0170-6.
  • Салливан, Розмари (1998). Красные туфли: Маргарет Этвуд: начало. Торонто: HarperFlamingoCanada. ISBN   978-0-00-255423-7.
  • Толан, Фиона (2007). Маргарет Этвуд: феминизм и художественная литература. Нидерланды: Родопи. ISBN   978-90-420-2223-2.
  • ВанСпанкерен, Кэтрин; Кастро, Ян Гарден, ред. (1988). Маргарет Этвуд: видение и формы. Карбондейл: издательство Южного Иллинойского университета. ISBN   978-0-8093-1408-9.
  • Уир, Лотарингия (1981). «Меридианы восприятия: чтение дневников Сюзанны Муди». В Дэвидсоне, Арнольд Э.; Дэвидсон, Кэти Н. (ред.). Искусство Маргарет Этвуд: очерки критики. Торонто: Ананси. С.  69–79. ISBN   978-0-88784-080-7.
  • Несчастный, Иоаким (2015). « « Я - место »: Алетейя как эстетическое и политическое сопротивление в« Поверхности » Маргарет Этвуд ». Журнал эстетики и культуры. 7 (1): 28020. DOI : 10,3402 / jac.v7.28020.

внешние ссылки

Архивы на
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:25:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте