Дэвид Фостер Уоллес

редактировать

Американский писатель-фантаст и эссеист
Дэвид Фостер Уоллес
Уоллес на чтении в 2006 году Уоллес на чтении в 2006 году
Родился(1962-02-21) 21 февраля 1962. Итака, Нью-Йорк, США
Умер12 сентября 2008 (2008-09-12) (46 лет). Клермонт, Калифорния, США
Род занятий
  • Писатель
  • Профессор университета
Alma mater
Период1987–2008 гг.
Жанр
Литературное движение
Известные произведенияБесконечная шутка (1996)

Дэвид Фостер Уоллес (21 февраля 1962 г. - 12 сентября 2008 г.) американский автор романов, рассказов и эссе, а также профессор английского языка и творческого письма. Уоллес широко известен своим романом Бесконечная шутка 1996 года, который журнал Time назвал одним из 100 лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 год. Его посмертный роман Бледный Кинг (2011), был финалистом Пулитцеровской премии в области художественной литературы в 2012 году.

Дэвида Улина из Los Angeles Times звали Уоллес » один из самых влиятельных и новаторских писателей последних двадцати лет ». Среди писателей, оказавших влияние на Уоллеса, были Дэйв Эггерс, Зэди Смит, Джонатан Франзен, Элизабет Вюрцель, Джордж Сондерс, Ривка Галчен, Джон Грин, Мэтью Галлауэй, Дэвид Гордон, Дарин Штраус, Чарльз Ю, Порочиста Хакпур и Деб Олин Унферт.

Уоллес вырос в Иллинойсе и учился в Колледже Амхерста. Он преподавал английский язык в Колледже Эмерсон, Государственном университете Иллинойса и Колледже Помона. В 2008 году он покончил жизнь самоубийством в возрасте 46 лет после долгих лет борьбы с депрессией.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Карьера
    • 2.2 Темы и стили
    • 2.3 Документальная литература
  • 3 Наследие
    • 3.1 Адаптации
      • 3.1.1 Кино и телевидение
      • 3.1.2 Сцена и музыка
  • 4 Смерть
  • 5 Библиография
  • 6 Награды и награды
    • 6.1 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Биографические
    • 9.2 Интервью
    • 9.3 Выступления
    • 9.4 Порталы
Жизнь

Дэвид Фостер Уоллес был родился в Итака, штат Нью-Йорк, у Салли Джин Уоллес (урожденная Фостер) и Джеймса Дональда Уоллеса, вырос в Шампейн-Урбана, штат Иллинойс. вместе со своей младшей сестрой Эми Уоллес-Хэвенс. С четвертого класса Уоллес жил со своей семьей в Урбане, где он учился в начальной школе Янки-Ридж и средней школе Урбаны. Его отец был профессором философии в Университете штата Иллинойс в Урбане-Шампейне. Его мать была профессором английского языка в Parkland College, муниципальном колледже в Шампейне, который удостоил ее работы награды «Профессор года» в 1996 году.

В подростковом возрасте Уоллес был региональный юниор теннис, опыт, о котором он написал в эссе «Производный спорт на аллее торнадо», первоначально опубликованном в Harper's Magazine как «Теннис, тригонометрия, торнадо». Хотя его родители были атеистами, Уоллес дважды пытался присоединиться к Римско-католической церкви, но «провалил [ред] период расследования»; позже он посещал меннонитскую церковь.

Уоллес посещал Амхерстский колледж, альма-матер своего отца, где он специализировался на английском языке и философии и окончил с отличием в 1985 году. Помимо других внеклассных мероприятий, он участвовал в клубе хоровода ; его сестра вспоминает, что у него «был прекрасный певческий голос». Изучая философию, Уоллес преследовал модальную логику и математику, а также представил старшую диссертацию по философии и модальной логике, которая была удостоена Мемориальной премии Гейл Кеннеди и посмертно опубликована как «Судьба, время и язык: эссе о свободе». Уилл (2011).

К тому времени, когда он закончил учебу, его диплом с отличием на английском языке стал рукописью его первого романа Метла системы (1987), Уоллес обязался быть писателем. Он сказал Дэвиду Липски : «Написав [Метлу системы], я чувствовал, что использую девяносто семь процентов себя, тогда как философия использует пятьдесят процентов». Уоллес получил степень магистра изящных искусств в области творческого письма в Университете Аризоны в 1987 году. Затем он переехал в Массачусетс, чтобы поступить в аспирантуру и изучать философию в Гарвардском университете, но вскоре покинул программу.

В начале 1990-х Уоллес был в отношениях с писательницей Мэри Карр. Позже она описала Уоллеса как одержимого ею и сказала, что отношения были нестабильными: однажды Уоллес бросил в нее кофейный столик, а однажды заставил выйти из машины, оставив идти домой. Она сказала, что биограф Уоллеса Д. Т. Макс занижает сведения о жестоком обращении с Уоллесом. Из рассказа Макс об их отношениях она написала в Твиттере: «Это примерно 2% того, что произошло». Она сказала, что он ударил ее ногой, залез на стену ее дома ночью и последовал за ее 5-летним сыном из школы домой. Несколько ученых и писателей отметили, что биография Макса действительно покрывает насилие и не игнорирует утверждения, которые Карр позже повторил в Twitter.

В 2002 году Уоллес встретил художника Карен Л. Грин, на которой он женился 27 декабря 2004 года.

Уоллес боролся с депрессией, алкоголизмом, наркоманией и суицидальными наклонностями, периодически госпитализировав его в психиатрическую больницу. В 1989 году он провел четыре недели в больнице Маклина - психиатрическом институте в Белмонте, Массачусетс, связанном с Гарвардской медицинской школой, - где он успешно прошел программу детоксикации от наркотиков и алкоголя. Позже он сказал, что время, проведенное там, изменило его жизнь.

Собаки были важны для Уоллеса, и он говорил об открытии приюта для бездомных собак. По словам его друга Джонатана Франзена, он «имел пристрастие к собакам, подвергшимся жестокому обращению, и [вряд ли] нашел бы других владельцев, которые проявили бы к ним достаточно терпения»

Работа

Карьера

Метла системы (1987) привлекла внимание всей страны и получила признание критиков. В «Нью-Йорк Таймс» Кэрин Джеймс назвала это «маниакальной, человечной, ущербной феерией… возникшей прямо из чрезмерной традиции франчайзера Стэнли Элкина, Томаса Пинчона. В., [и] Джон Ирвинг Мир согласно Гарпу ".

В 1991 году Уоллес начал преподавать литературу в качестве адъюнкт-профессора в Эмерсон Колледж в Бостоне. В следующем году, по предложению коллеги и сторонника Стивена Мура, Уоллес получил должность на английском факультете в Иллинойс, штат Иллинойс. Университет. Он начал работу над своим вторым романом Бесконечная шутка в 1991 году и представил черновик своему редактору в декабре 1993 года. После публикации отрывков в течение 1995 года книга была опубликована в 1996.

В 1997 году Уоллес получил стипендию MacArthur Fellowship, а также премию Ага Хана за художественную литературу, присужденную редакторами The Paris Review за одну из историй в Кратком интервью ws.

В 2002 году Уоллес переехал в Клермонт, Калифорния, чтобы стать первым Роем Э. Диснеем профессором творческого письма и профессором английского языка в Колледже Помона. Он преподавал один или два курса бакалавриата в семестр и сосредоточился на письме.

Уоллес произнес вступительную речь в выпускном классе 2005 года в Кеньон-колледже. Речь была опубликована в виде книги This Is Water в 2009 году. В мае 2013 года части речи были использованы в популярном онлайн-видео, также озаглавленном «This Is Water».

Бонни Наделл была литературным агентом Уоллеса на протяжении всей его карьеры. Майкл Питч был его редактором «Бесконечной шутки».

В марте 2009 года Little, Brown and Company объявили, что опубликуют рукопись незаконченного романа Бледный король, над которым Уоллес работал до своей смерти. Питч составил роман из страниц и заметок, оставленных Уоллесом. Несколько отрывков были опубликованы в The New Yorker и других журналах. «Бледный король» был опубликован 15 апреля 2011 г. и получил в целом положительные отзывы. Мичико Какутани из New York Times написал, что «Бледный король» «демонстрирует стремление [Уоллеса] к разрыву; его увлечение мета и микроскопией, постмодернистской пиротехникой и старомодным повествованием; а также его постоянный интерес к одержимости современной Америки самим собой. удовлетворение и развлечение ". Он также был номинирован на Пулитцеровскую премию.

На протяжении своей карьеры Уоллес публиковал короткие художественные произведения в периодических изданиях, таких как The New Yorker, GQ, Harper's Magazine, Playboy, The Paris Review, Mid-American Review, Conjunctions, Esquire, Open City, Puerto дель Соль и Ежеквартальный отчет Тимоти МакСуини.

Темы и стили

Уоллес хотел выйти за рамки иронии и метафикса, связанных с постмодернизм ; в эссе «E Unibus Pluram: Телевидение и американская фантастика» (1993) он предположил, что телевидение оказывает ироническое влияние на художественную литературу, и призвал литературных авторов избегать поверхностного бунтарства телевидения: «Я хочу убедить вас в этой иронии с острым лицом. молчание и страх перед насмешками являются отличительными чертами современной американской культуры (частью которой является ультрасовременная художественная литература), которые имеют какое-либо существенное отношение к телевидению, чья странная, красивая рука держит мое поколение за горло. утверждать, что ирония и насмешки занимательны и эффективны, и что в то же время они являются агентами великого отчаяния и застоя в американской культуре и что для начинающих беллетристов они создают ужасно неприятные проблемы ». Уоллес использовал много форм иронии, но, как правило, фокусировался на постоянном стремлении отдельных людей к серьезному, бессознательному опыту и общению в обществе, насыщенном средствами массовой информации.

Художественная литература Уоллеса сочетает в себе повествовательные формы и голоса авторов, которые включают жаргон и жаргон. изобретенный словарь, такой как самогенерируемые аббревиатуры и акронимы, длинные предложения с несколькими- пунктами и широкое использование пояснительных концевых сносок и сносок, как в «Бесконечной шутке» и в рассказе «Октет» "(собрано в Краткие интервью с отвратительными мужчинами ) и большей части его научной литературы после 1996 года. В интервью 1997 года на Чарли Роуз Уоллес сказал, что эти записи должны были нарушить линейный повествование, чтобы отразить его восприятие реальности без путаницы в структуре повествования, и что он мог бы перемешать предложения, «но тогда никто бы это не прочитал».

Макс описал работу Уоллеса как «необычное сочетание мозговые и горячие ", часто с множеством главные герои и охватывающие разные места в одной работе. В его произведениях говорится о раздробленности мысли, взаимосвязи между счастьем и скукой и психологическом напряжении между красотой и уродством человеческого тела. По словам Уоллеса, «фантастика - это то, что значит быть гребаным человеком», и он сказал, что хочет написать «морально страстную, страстно моральную беллетристику», которая могла бы помочь читателю «стать менее одиноким внутри». В своем обращении к поступлению в колледж Кеньон Уоллес описал состояние человека как ежедневные кризисы и хроническое разочарование и предостерегал от солипсизма, ссылаясь на экзистенциальные ценности сострадания и внимательности:

Действительно важный вид свободы включает внимание, осознанность, дисциплина, усилия и способность по-настоящему заботиться о других людях и жертвовать ради них, снова и снова, бесчисленным множеством мелких несексуальных способов, каждый день.... Единственное, что написано с заглавной буквы "T" - это то, что вы сами решаете, как вы собираетесь это увидеть. Вы можете сознательно решать, что имеет значение, а что нет.... Хитрость заключается в том, чтобы держать правду в поле зрения повседневного.

Документальная литература

Уоллес освещал сенатора президентскую кампанию Джона Маккейна 2000 г. и теракты 11 сентября для Rolling Stone ; круизные лайнеры (в том, что стало заглавным эссе его первой документальной книги), государственные ярмарки и торнадо для журнала Harper's Magazine ; турнир US Open для журнала Теннис ; директор Дэвид Линч и порнография промышленность для Премьер журнал; теннисист игрок Майкл Джойс для Esquire ; индустрия спецэффектов для журнала Waterstone ; консервативный радиоведущий Джон Зиглер для The Atlantic ; и фестиваль омаров в штате Мэн для журнала Gourmet. Он также рецензировал книги в нескольких жанрах для Los Angeles Times, The Washington Post, The New York Times и The Philadelphia Inquirer. В ноябрьском номере журнала The Atlantic за 2007 год, посвященном 150-летию журнала, Уоллес был среди авторов, художников, политиков и других, написавших короткие статьи о «будущем американской идеи».

Эти и другие эссе входят в три сборника: Предположительно забавная вещь, которую я никогда не буду повторять, Рассмотрим лобстера и посмертное И плоть, и не, последнее из который содержит некоторые из самых ранних работ Уоллеса, в том числе его первое опубликованное эссе «Вымышленное будущее и подозрительно молодые».

Некоторые авторы сочли некоторые части научной литературы Уоллеса неправдоподобными. Франзен сказал, что, по его мнению, Уоллес придумал диалоги и инциденты: «этих вещей на самом деле не было». Джон Кук заметил, что «Уоллес встречает идеальных персонажей, которые говорят комедийно-прозрачные строки, и помещает его до смешного абсурдные ситуации... Я использовал обе истории [в преподавании журналистики] как примеры неизбежного искушения бриться, приукрашивать и изобретать рассказы ».

Legacy

В марте 2010 года было объявлено об этом что личные документы и архивы Уоллеса - черновики книг, рассказов, эссе, стихов, писем и исследований, включая рукописные заметки для Infinite Jest - были приобретены Техасским университетом в Остине. Сейчас они проживают в Центре Гарри Рэнсома этого университета.

. Первая ежегодная конференция Дэвида Фостера Уоллеса была организована факультетом английского языка Государственного университета Иллинойса в мае 2014 года; второй был проведен в мае 2015 года.

С 2011 года Университет Лойолы в Новом Орлеане предлагает курсы английского языка по Уоллесу. Подобные курсы также преподаются в Гарвардском университете.

В январе 2017 года были запущены Международное общество Дэвида Фостера Уоллеса и журнал исследований Дэвида Фостера Уоллеса.

Адаптации

Кино и телевидение

A полнометражная экранизация «Кратких интервью с отвратительными мужчинами» режиссера Джона Красински с ансамблевым составом, выпущенная в 2009 году и премьера которой состоялась на кинофестивале Sundance.

19-й эпизод 23-го сезона сериала Симпсоны, «Совершенно забавная вещь, которую Барт никогда не сделает снова » (2012), основан на эссе Уоллеса «Доставка» из его сборник эссе 1997 года Якобы забавная вещь, которую я больше никогда не сделаю. Семья Симпсонов отправляется в круиз, и Уоллес появляется на заднем плане сцены, одетый в футболку-смокинг, во время еды в столовой корабля; Уоллес вспоминал, что он носил такую ​​футболку «на официальных ужинах».

Фильм 2015 года Конец тура основан на разговорах Дэвида Липски с Уоллесом., транскрибируется в Хотя, конечно, вы в конечном итоге станете самим собой (2010). Джейсон Сигел играл Уоллеса, а Джесси Айзенберг Липски. Фильм получил приз зрительских симпатий за лучший сюжетный фильм на кинофестивале в Сарасоте, а Сигел был номинирован на премию «Независимый дух» за лучшую мужскую роль.

«Куропатка», эпизод 5 сезона NBC Parks and Recreation неоднократно ссылается на Infinite Jest, соавтор шоу, Майкл Шур, является известным поклонником. Шур также снял музыкальное видео для The Decemberists '"Calamity Song", в котором изображена игра Эсхатон из Infinite Jest.

Сцена и музыка

Двенадцать интервью от В 2000 году «Краткие интервью с отвратительными людьми» были адаптированы в постановку, ставшую первой театральной адаптацией работы Уоллеса. Премьера пьесы «Уродливые люди», адаптированной и поставленной Диланом Маккаллоу, состоялась на Международном фестивале Fringe в Нью-Йорке в августе 2000 года.

«Краткие интервью» также была адаптирована режиссером Марком Калласом как пьеса. Краткие интервью с отвратительными писателями, премьера которого состоялась в Fundación Tomás Eloy Martinez в Буэнос-Айресе 4 ноября 2011 года. В 2012 году он был адаптирован в пьесу для двухдневного показа в ICA в Лондоне художником Энди Холденом.

Рассказ «Три-Стэн: Я продал Сисси Нар Эко» из «Кратких интервью с отвратительными людьми» был адаптирован композитором Эриком Мо в 50 -минутная оперная пьеса, исполняемая с сопроводительной видеопроекцией. Пьеса была описана как «подрывно вписавшая классическую музыку в поп-культуру».

«Бесконечная шутка» однажды была поставлена ​​в качестве сценической пьесы немецкого экспериментального театра Hebbel am Ufer. Спектакль ставился в разных местах по всему Берлину, и действие происходило в течение 24 часов.

«Старый добрый Неон» из Oblivion: Stories, была адаптирована и исполнена Яном Форестером на фестивале Hollywood Fringe в 2011 году, спродюсирована независимой театральной компанией Needtheater из Лос-Анджелеса.

Песня "Surround by Heads and Bodies" из альбома Краткое исследование онлайн-отношений от The 1975 заимствует свое название из вступительной строки Infinite Jest. Мэтти Хили, солист группы 1975 года, сказал в интервью с Pitchfork, что он был вдохновлен романом после того, как прочитал его во время периода реабилитации:

Я читал [Бесконечную шутку], когда был в реабилитационном центре. Там никого не было. Это были я и мои медсестры, которые приходили и проверяли меня, а затем Анжела [главная героиня песни] за много миль отсюда. Меня никто не окружал, и книга была просто открыта на первой странице, так как большинство копий Infinite Jest - это..... никто не читает [Infinite Jest] полностью! У каждого нашего возраста есть потрепанный, прочитанный на четверть экземпляр «Бесконечной шутки».

Смерть

Отец Уоллеса сказал, что Дэвид страдал большим депрессивным расстройством более 20 лет и что антидепрессанты лекарства позволили ему быть продуктивным. Уоллес испытал серьезные побочные эффекты от лекарства, и в июне 2007 года он прекратил принимать фенелзин, свой основной антидепрессант, по совету врача. Его депрессия вернулась, и он попробовал другие методы лечения, в том числе электросудорожную терапию. В конце концов он вернулся к фенелзину, но счел его неэффективным. 12 сентября 2008 года, в возрасте 46 лет, Уоллес написал предсмертную записку на двух страницах, обработал часть рукописи для Бледного короля и повесился на балке своего дома.

Мемориальные собрания прошли в Помона-колледже, Амхерст-колледже, Университете Аризоны, Государственном университете Иллинойса и 23 октября 2008 г. в Нью-Йоркском университете (NYU). В число хвалителей Нью-Йоркского университета входили его сестра Эми Уоллес-Хэвенс; его литературный агент Бонни Наделл; Джерри Ховард, редактор его первых двух книг; Колин Харрисон, редактор журнала Harper's Magazine; Майкл Питч, редактор Infinite Jest и более поздних работ; Дебора Трейсман, редактор художественной литературы журнала The New Yorker; и писатели Дон Делилло, Зэди Смит, Джордж Сондерс, Марк Костелло, Дональд Антрим и Джонатан Франзен.

Библиография
Награды и награды
  • Пулитцеровская премия номинация Бледный король, 2012
  • Включение "Старого доброго неона" в Премия О. Генри Истории 2002 г.
  • Стипендия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартур, 1997–2002 гг.
  • Стипендиат Фонда Ланнана, июль – август 2000 г.
  • Названо для панели использования, Словарь английского языка американского наследия, 4-е изд. et seq., 1999
  • Включение «депрессивного человека» в рассказы о призах 1999: Премия О. Генри
  • Государственный университет Иллинойса, выдающийся исследователь университета, 1998 и 1999 гг.
  • Ага Хан Приз за художественную литературу за рассказ «Краткие интервью с отвратительными мужчинами №6», 1997 г.
  • Лучшие книги года по версии журнала Time (художественная литература), 1996 г.
  • Премия Salon Book Award (художественная литература), 1996
  • Литературная премия Ланнана (художественная литература), 1996
  • Включение «здесь и там» в рассказы о призах 1989: Премия О. Генри
  • Премия Уайтинга, 1987

См. Также

Ссылки
Источники
  • Босвелл, Маршалл; Берн, Стивен, ред. (2013). Товарищ по исследованиям Дэвида Фостера Уоллеса. Американские литературные чтения в двадцать первом веке. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137078346. OCLC 832399604.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Дэвидом Фостером Уоллесом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дэвидом Фостер Уоллес

Биографические данные

Интервью

Выступления

Порталы

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:00:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте