Метамодернизм

редактировать

Метамодернизм относится к широкому спектру изменений в культуре и обществе, которые появляются после постмодернизма и выходят за его пределы, и в то же время пытается охарактеризовать пост-постмодернизм. Одно определение характеризует метамодернизм как колебание между аспектами модернизма и постмодернизма; другие видят в этом интеграцию этих, а также досовременных ( коренных и традиционных ) культурных кодов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История термина
    • 1.1 Раннее использование
    • 1.2 Вермёлен и ван ден Аккер
  • 2 Академическая активность с 2010 г.
  • 3 Открытая вовлеченность в метамодернизм в искусстве
  • 4 Метамодернизм развития
    • 4.1 Ханзи Фрейнахт и нордический метамодернизм
    • 4.2 Метамодернизм и Bildung
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История термина

В 1995 году канадский теоретик литературы Линда Хатчон заявила, что необходим новый ярлык для того, что придет после постмодернизма.

Раннее использование

Этот термин появился еще в 1975 году, когда Масуд Заварзаде использовал его для описания группы эстетики или взглядов, которые возникли в американских литературных рассказах с середины 1950-х годов. В 1999 году Мойо Окэйдзи использовал термин «метамодерн», применив его к современному афроамериканскому искусству, которое представляет собой «продолжение и вызов модернизма и постмодернизма». В 2002 году Андре Furlani, анализируя литературные произведения Давенпорт, определенной метамодернизм как эстетический что « после того, как все же с помощью модернизма.... отходом, а также увековечивания.» Отношения между метамодернизмом и модернизмом рассматривались как выходящие «далеко за рамки почитания, к повторному использованию модернистского метода, чтобы обратиться к предмету, выходящему далеко за рамки или интересы самих модернистов». В 2007 году Александра Думитреску описала метамодернизм как отчасти совпадение с постмодернизмом, отчасти его возникновение и отчасти реакцию на него, «отстаивая идею о том, что только в их взаимосвязи и постоянном пересмотре есть возможность понять природу современного культурные и литературные явления ».

Вермёлен и ван ден Аккер

В 2010 году теоретики культуры Тимофей Вермёлен и Робин ван ден Аккер внесли значительный вклад в теоретизацию постпостмодернизма, используя термин «метамодернизм». В своем эссе « Заметки о метамодернизме» они утверждали, что 2000-е годы характеризовались возвращением типично современных позиций, которые, тем не менее, не утратили постмодернистского мышления 1980-х и 1990-х годов. По их мнению, метамодернистская восприимчивость «может быть понята как своего рода информированная наивность, прагматический идеализм», характерная для культурной реакции на недавние глобальные события, такие как изменение климата, финансовый кризис, политическая нестабильность и цифровая революция. Они утверждали, что «постмодернистская культура релятивизма, иронии и стилизации» закончилась, ее сменило постидеологическое состояние, которое подчеркивает вовлеченность, аффект и рассказывание историй через «ироническую искренность».

Приставка «мета» относится не столько к рефлексивной позиции или повторяющимся размышлениям, сколько к метаксии Платона, которая обозначает движение между (мета) противоположными полюсами, а также за их пределами (мета). Вермёлен и ван ден Аккер описали метамодернизм как «структуру чувств», которая колеблется между модернизмом и постмодернизмом, как «маятник, качающийся между... бесчисленными полюсами». По словам Кима Левина, пишущего в ARTnews, это колебание «должно охватывать сомнение, а также надежду и меланхолию, искренность и иронию, аффект и апатию, личное и политическое, а также технологии и технологии». Для поколения метамодерна, согласно Вермёлену, « великие нарративы столь же необходимы, сколь и проблематичны, надежда - это не просто то, чему нельзя доверять, любовь - не обязательно то, что нужно высмеивать».

Вермёлен утверждал, что «метамодернизм - это не столько философия, подразумевающая закрытую онтологию, - сколько попытка выработать какой-то просторечный или... своего рода документ с открытым исходным кодом, который может контекстуализировать и объяснить то, что происходит вокруг нас, в политической экономии столько же, сколько и в искусстве ». Возвращение романтической чувствительности было позиционировано как ключевая характеристика метамодернизма, которую наблюдали Вермёлен и ван ден Аккер в архитектуре Herzog amp; de Meuron, а также в работах таких художников, как Бас Ян Адер, Питер Дойг, Олафур Элиассон, Кайе. Доначи, Чарльз Эйвери и Рагнар Кьяртанссон.

Академическая активность с 2010 г.

Теория метамодернизма / метамодерна использовалась учеными во многих академических областях.

Джеймс МакДауэлл в своей формулировке «причудливой» кинематографической чувствительности описал работы Уэса Андерсона, Мишеля Гондри, Спайка Джонза, Миранды Джули и Чарли Кауфмана как основанные на « Новой искренности » и воплощающие метамодернистскую структуру чувства в их баланс между «иронической отстраненностью и искренним обязательством».

В выпуск American Book Review 2013 года, посвященный метамодернизму, вошел ряд эссе, в которых авторы, такие как Роберто Боланьо, Дэйв Эггерс, Джонатан Франзен, Харуки Мураками, Зэди Смит и Дэвид Фостер Уоллес, называются метамодернистами.

В 2013 году Линда С. Чериелло предложила теоретизацию метамодернизма для области религиоведения, связав современный феномен светской духовности с появлением эпистемы метамодерна. Ее анализ современных религиозных / духовных движений и онтологий постулирует сдвиг, который созвучен метамодернистским культурным чувствам, идентифицированным другими, такими как Вермёлен и ван ден Аккер, и который породил отчетливую метамодернистскую сотериологию.

Работа Линды Чериелло с Грегом Дембером над популярными культурными продуктами, такими как основополагающее телешоу Джосса Уидона « Баффи - истребительница вампиров» и над фильмом Уидона и Годдарда 2012 года «Хижина в лесу», предложила эпистемическую таксономию чудовищного / паранормального, чтобы отличить характер метамодернистских монстров от те, которые могут быть прочитаны как постмодерн, модерн или домодерн.

В статье 2014 года в PMLA литературоведы Дэвид Джеймс и Урмила Сешагири утверждали, что «метамодернистское письмо включает и адаптирует, повторно активирует и усложняет эстетические прерогативы более раннего культурного момента», обсуждая таких писателей двадцать первого века, как Том Маккарти.

В 2014 году профессор Стивен Кнудсен, пишущий в ArtPulse, отметил, что метамодернизм «допускает возможность оставаться сочувствующим постструктуралистской деконструкции субъективности и самости - дразнил Лиотаром все на интертекстуальные фрагменты - и все же он по-прежнему поощряет настоящих главных героев и творцов. и возмещение некоторых достоинств модернизма ».

В 2017 году Вермёлен и ван ден Аккер вместе с Эллисон Гиббонс опубликовали `` Метамодернизм: историчность, влияние и глубина после постмодернизма '', отредактированный сборник эссе, исследующих понятие метамодернизма в различных областях искусства и культуры. Отдельные главы посвящены метамодернизму в таких областях, как кино, художественная литература, ремесла, телевидение, фотография и политика. В число авторов входят три редактора: Джеймс Макдауэлл, Джош Тот, Йог Хейзер, Шорд ван Туйнен, Ли Константину, Николь Тиммер, Гри К. Рустад, Куй Ханно Швинд, Ирмтрауд Хубер, Вольфганг Функ, Сэм Обзор, Рауль Эшельман и Джеймс Элкинс. Во вводной главе ван ден Аккер и Вермёлен обновляют и консолидируют свое первоначальное предложение 2010 года, обращаясь при этом к разным употреблениям термина «метамодернизм» другими мыслителями.

В эссе 2017 года о метамодернизме в художественной литературе Фабио Витторини заявил, что с конца 1980-х годов меметические стратегии модерна сочетаются с металитературными стратегиями постмодерна, совершая «маятниковое движение между наивным и / или фанатический идеализм первых и скептический и / или апатичный прагматизм вторых ".

Первая рецензируемая статья о применении теории метамодерна к изучению религий была опубликована в 2017 году Мишелем Класкен-Джонсоном,

С 2018 года Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук Великобритании (AHRC) финансирует исследовательскую сеть по метамодернизму. Сеть провела несколько международных симпозиумов и конференций.

В 2021 году американский философ Джейсон Джозефсон Сторм опубликовал « Метамодернизм: будущее теории», основополагающий теоретический текст метамодернистской философии, социальных наук и политики. В этой книге Сторм устанавливает новый метод критических научных исследований в социальных и гуманитарных науках, дисциплинах, которые он называет, используя общий термин « гуманитарные науки ». Метамодернистский способ анализа включает метареализм, социальную онтологию процессов, гилосемиотику, зететизм и «переоценку ценностей», каждая из которых постепенно развивается в частях I-IV текста. Философия метамодернизма Шторма опирается на модернизм и постмодернизм и критикует их, утверждая, что эти два предшествующих движения не так разрознены, как их представляли. В конечном итоге, объединяя элементы модернизма и постмодернизма, метамодернизм выдвигает на первый план важность рефлексивной, самоаналитической, междисциплинарной науки. Сторм заявляет о необходимости скромной, позитивно и прогрессивно ориентированной академии, в которой этика сотрудничества и сострадания открыто служит мотивацией для исследований и развития мысли.

Открытая вовлеченность в метамодернизм в искусстве

Опираясь на работы Вермёлена и ван ден Аккера, Люк Тернер опубликовал «Манифест метамодерна» в 2011 году как «упражнение в одновременном определении и воплощении духа метамодерна», описывая его как «романтическую реакцию на наш кризисный момент». В манифесте признается, что «колебания являются естественным порядком мира», и содержится призыв положить конец «инерции, возникшей в результате столетия модернистской идеологической наивности и циничной неискренности ее антонимного внебрачного ребенка». Вместо этого Тернер предложил метамодернизм как «непостоянное состояние между иронией и искренностью, наивностью и знанием, релятивизмом и правдой, оптимизмом и сомнением и за их пределами» и в заключение призвал «идти вперед». и колебаться! " В 2014 году манифест стал толчком для совместной художественной практики ЛаБафа, Рёнккё и Тернера после того, как Шайа ЛаБаф обратился к Тернеру после знакомства с текстом, и трио приступило к серии проектов метамодернистского перформанса, исследующих связи, сочувствие и общность. на цифровых и физических платформах.

Проведен ряд выставок, посвященных метамодернизму. В ноябре 2011 года в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке прошла выставка под названием « Больше современности: заметки о метамодернизме», на которой были представлены работы Пилви Такала, Гвидо ван дер Верве, Бенджамина Мартина и Маричен Данц. В марте 2012 года галерея Таня Вагнер в Берлине курировала проект « Обсуждение метамодернизма» в сотрудничестве с Вермёленом и ван ден Аккером. В шоу были представлены работы Ульфа Аминде, Яэль Бартана, Моники Бонвичини, Маричен Данц, Аннабель Дау, Паулы Допфнер, Олафур Элиассон, Мона Хатум, Энди Холден, Сейла Камерик, Рагнар Кьяртанссон, Крис Лемсалу, Исса Сант, Дэвид Джорп, Анджелика Торп, Тройнарски, Люк Тернер и Настя Сяде Рёнккё. В 2013 году Энди Холден организовал выставку « Максимальная ирония!». Максимальная искренность 1999-2003: К единой теории M! MS. На выставке был рассмотрен манифест, который он написал в 2003 году, который призывал искусство быть одновременно ироничным и искренним. Выставка рассказывала историю написания манифеста, а впоследствии M! MS, который теперь часто называют предшественником метамодернизма как «структуры чувств».

В своем четвертом романе « Больше смертей, чем один», опубликованном в 2014 году, новозеландский писатель и автор песен Гэри Джешел Форрестер исследовал метамодернизм путем поиска центральных иллинойских корней Дэвида Фостера Уоллеса во время увлекательного путешествия в Америку. В нем Форрестер писал, что «[м] этамодернистская теория предлагает заполнить постмодернистскую пустоту грубым синтезом двух предшественников из двадцатого века [модернизма и постмодернизма]. В новой парадигме метафизика, эпистемология и онтология - все это имеют свои места, но главное беспокойство вызывает еще один раздел философии - этика. Искать ценности и смысл - это нормально, даже если мы по-прежнему относимся к этому скептически ».

В мае 2014 года, музыка кантри художника Стерджил Симпсон сказал СМТ, что его альбом Metamodern Звуки в Кантри были продиктованы отчасти эссе Сет Абрамсон, который пишет о метамодернизме на его Huffington Post блог. Симпсон заявил, что «Абрамсон приходит домой по дороге, все одержимы ностальгией, хотя технологии развиваются быстрее, чем когда-либо». Согласно Дж. Т. Велшу, «Абрамсон рассматривает приставку« мета »как средство преодоления бремени модернизма и якобы поляризованного интеллектуального наследия постмодернизма».

Нить метамодернизма может быть идентифицирована в научной фантастике, заняв место постмодернизма. « Прибытие» Дени Вильнева рассматривается Папписом как пример, «в котором исследуются колебания и трансцендентность времени».

Метамодернизм развития

Другие авторы использовали термин «метамодернизм» в смысле, который частично связан, но расходится с общей академической концепцией и использованием этого термина в качестве культурной восприимчивости. Эти авторы рассматривают эту концепцию как желательный этап человеческого развития. Некоторые также связали эту концепцию метамодернизма с Интегральной теорией - более ранней парадигмой развития с духовным акцентом.

Ханзи Фрейнахт и нордический метамодернизм

В 2017 году социолог Даниэль Гёрц и художник-теоретик Эмиль Эйнер Фриис, писавшие под псевдонимом Ханци Фрейнахт, опубликовали первый том своей серии «Metamodern Guide to Politics», The Listening Society. Используя метамодернизм в качестве своего «философского двигателя», они истолковывают метамодернизм как активное интеллектуальное, социальное и политическое движение, возникающее для преодоления кризисов, возникающих в результате глобализации.

"Freinacht" формулирует прогрессивную политическую программу, в значительной степени основанную на психологии развития, в частности, на модели иерархической сложности (MHC), неопиажеской концепции, разработанной Майклом Коммонсом. В этом контексте метамодернизм лучше всего понимать не просто как культурную фазу, но как стадию развития, которая проявляется как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях. Таким образом, отдельные стадии MHC соответствуют культурным проявлениям этих стадий и связанных с ними мировоззрений или «мемам эффективных ценностей».

Этапы и их ценностные мемы
MHC Stage Культурный кодекс
Этап 7: Предоперационный этап Архаичный
Этап 8: Начальный этап Анимистический
Этап 9: Бетонный этап Фаустиан
Стадия 10: Абстрактная стадия Постфаустиан
Этап 11: Формальный этап Современный
Этап 12: Систематический этап Постмодерн
Этап 13: метасистематический этап Метамодерн

В сентябре 2018 года Гёрц провел выступление на TEDx в Берлине, в котором рассказывалось о развитии «ценностных мемов» (под влиянием работ Клэр В. Грейвс и Дона Бека ), утверждая, что ценностный мем метамодерна представляет собой наивысшую форму на сегодняшний день.

В 2019 году был опубликован второй том этой серии, Nordic Ideology, в котором подробно изложено видение Фрейнахтом политического метамодернизма.

Джим Ратт обратил внимание сообщества так называемого «GameB» на метамодернизм через различные интервью с Фрейнахтом (Гёртц), Стейном, Купером и другими на Шоу Джима Ратта. 16 ноября 2018 года тема политического метамодернизма была поднята на Революционном левом радио, организованном Бретом Сеагдой, в интервью Остину Хайдену Шмидту, где они обсуждали парадигматические фоны современности и постмодернизма, а также необходимость левых реформ и объединения, которые они предлагают. политический метамодернизм мог вести. Дуглас Лейн из Zero Books также исследовал тему политического метамодернизма в своем подкасте с Люком Тернером.

Метамодернизм и Bildung

В 2019 году Лене Рэйчел Андерсон опубликовала книгу « Метамодернизм: смысл и надежда в сложном мире», в которой она утверждает: «Метамодернизм предоставляет нам основу для понимания нас самих и наших обществ в гораздо более сложной форме., современные и постмодернистские культурные элементы и, таким образом, обеспечивают социальные нормы и моральную ткань для близости, духовности, религии, науки и самоисследования одновременно ».

2019 также видел публикацию The World Мы создаем: От Бога к рынку по Tomas Бьёркман, работа исследует сложные истоки нашей нестабильной ситуации сегодня, наряду с набором предлагаемых решений использующих metamodern рамки.

В 2021 году Perspectiva Press опубликовала « Метамодернизм: послания из времени между мирами», антологию эссе Джонатана Роусона и других о метамодернизме и обществе.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:30:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте