Алан Дуглас (продюсер)

редактировать

Алан Дуглас Рубинштейн (20 июля 1931 г. - 7 июня 2014 г.) был американским продюсером звукозаписи из Бостон, который работал с Джими Хендрикс, Майлз Дэвис, Джон Маклафлин, Ленни Брюс и Последние поэты. У него был собственный лейбл, Douglas Records .

Содержание

  • 1 Джазовый продюсер
  • 2 Связь с Джими Хендриксом и другими
  • 3 Смерть
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Джазовый продюсер

В 1962 году Дуглас возглавил джазовое подразделение United Artists Records. Одним из первых его проектов были альбомы Art Blakey и Three Blind Mice группы Jazz Messengers, записанные вживую в клубе Renaissance Club в Голливуде. Он также уговорил трубач Кенни Дорхэма прийти в студию для Матадора, классического соул-джаза, совместно с Джеки Маклин и Бобби Тиммонсом. Качества Дугласа как продюсера уже были очевидны. Он поощрял музыкантов выражать себя и раздвигать границы, как когда он объединил Дюка Эллингтона с Максом Роучем и Чарльзом Мингусом для Money Jungle, который Джордж Вейн охарактеризовал как «одну из величайших записей фортепианного трио в истории джаза».

Дуглас выпустил другие памятные релизы за время своего короткого пребывания в UA, в том числе альбомы Оливер Нельсон, Кен Макинтайр, King Pleasure, Херби Манн и Бетти Картер. Счет Эванс и Джим Холл LP Undercurrent был первым из их совместных проектов. Основные моменты с этих альбомов можно найти на Douglas On Blue Note, выпущенном в 2009 году.

Связь с Джими Хендриксом и другими

Дуглас впервые пересекся с Хендриксом вскоре после выступления последнего на Вудстоке в 1969 году, и предположительно именно через Дугласа Хендрикс познакомился и начал джемовать с джазовыми музыкантами., включая Майлза Дэвиса, Куинси Джонса и G il Evans, а также rap первопроходцы Последние Поэты. В книге Ultimate Hendrix: An Illustrated Encyclopedia of Live Concerts and Session Бадди Майлз приписывает Дугласу помощь в создании группы Band of Gypsys, как он цитировал: "The Группа Gypsys была собрана в офисе Дугласа между Аланом и [концертным промоутером] Биллом Грэмом, который сообщил нам даты в Fillmore East ». Однако в книге «Хендрикс: установка рекорда» бывшего продюсера Хендрикса Часа Чендлера цитируется следующее: «Хендрикс сказал мне - и я помню эту фразу…» Он [Дуглас] может помочь [ в вопросах бизнеса]... но я не хочу, чтобы этот парень имел какое-либо отношение к моей музыке ». Дуглас посетит похороны Хендрикса в 1970 году, и через четыре года после смерти Хендрикса Дуглас приобрел права на производство музыки, которую Хендрикс никогда не выпускал.

Продюсерская работа Дугласа над несколькими посмертными релизами Хендрикса вызывает споры. В первую очередь это связано с треками на пластинках Crash Landing и Midnight Lightning 1975 года. На этих релизах Дуглас заменил оригинальные драм-н-бэйс треки и добавил гитарные наложения, недавно записанные сессионными музыкантами.. Он добавил к одному треку женщин-бэк-вокалисток и заявил, что является соавтором нескольких треков, которые он переделал. На гораздо более позднем сборнике Voodoo Soup Дуглас, как известно, стер оригинальные барабанные партии на двух песнях и заменил их на Брюса Гэри из группы The Knack. Во-вторых, на CD-релизах трех студийных альбомов Хендрикса 1993 года оригинальные обложки и упаковка были заменены на новые рендеры Jimi Hendrix Experience.

. Работа Дугласа над релизами Хендрикса была защищена рок-журналистом и критиком Джон Масури, который в 2001 году назвал его «одним из последних великих музыкальных провидцев» и сказал, что был прав, пытаясь улучшить оригинальные треки: «мудро он также отредактировал отрывки, в которых играл Джими. многократно повторять рифф в поисках нужной фразы... Учитывая все обстоятельства, маловероятно, что Хендрикс санкционировал бы выпуск плохо исполненного материала, но жребий был брошен, и с тех пор продюсер считается фигурой неоднозначной.. " Предположительно, барабанщик Jimi Hendrix Experience Митч Митчелл также одобрил решение Дугласа использовать сессионных музыкантов на релизах Hendrix, потому что «часть оригинальной игры не соответствовала стандартам».

Однако в В интервью гитарист Джон Маклафлин раскритиковал то, как Дуглас обработал свой собственный LP Devotion (1970), а также тесно связанный с сессиями Хендрикса Band of Gypsys. Но Умар бин Хассан, член Последних Поэтов, сказал после смерти Дугласа, что «нравился он вам или нет, вы должны были признать, что он был одним из гигантов в том, что он делал, что должна была выпускать ответственную, умную и замечательную музыку ». Дугласу приписывают то, что он был первым продюсером, записавшим рэп-альбом.

В 1995 году Дуглас потерял контроль над архивом Хендрикса в пользу отца Хендрикса, Ал. После многих лет судебных споров Дуглас смог получить право объединить сочинения Хендрикса в книгу «Начиная с нуля», которая была опубликована в конце 2013 года. Он также планировал снять документальный фильм с тем же названием, который так и не вышел на момент выхода фильма. его смерть.

Смерть

Дуглас умер в своем доме в Париже, Франция, 7 июня 2014 года от осложнений после падения. Он был женат четыре раза, имел двух дочерей и пасынка.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:25:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте