The Mothers of Invention

редактировать

Американская рок-группа
The Mothers of Invention
Путешествие Матери изобретений по Европе в 1968 году The Mothers of Invention в турне по Европе в 1968 году
История вопроса информация
Также известна как
  • The Soul Giants
  • The Mothers
Жанры
Годы активности
  • 1964–1969
  • 1970–1971
  • 1973–1975
Ярлыки
Связанные действия
Бывшие участникиПерсонал

The Mothers of Invention были американской рок-группой из Калифорнии. Основанная в 1964 году, их работа отмечена использованием звуковых экспериментов, инновационных обложек альбомов и сложных живых выступлений.

Первоначально группа RB называлась Soul Giants, в первый состав группы входили Рэй Коллинз, Дэвид Коронадо, Рэй Хант, Рой Эстрада и Джимми Карл Блэк. Фрэнк Заппа был приглашен на место гитариста после драки между Коллинзом и Коронадо, первым саксофонистом / лидером группы. Заппа настоял на том, чтобы они исполнили его оригинальный материал, и в День матери в 1965 году сменили название на Mothers. Руководители Record потребовали изменить название, и поэтому «по необходимости», - позже сказал Заппа, - «мы стали матерями изобретений ».

После ранних испытаний "Матери" добились значительного коммерческого успеха. Группа впервые стала популярной на андеграундной музыкальной сцене Калифорнии в конце 1960-х годов. Под руководством Заппы он был подписан с джазовым лейблом Verve Records в рамках планов диверсификации лейбла. Verve выпустили дебютный двойной альбом Mothers of Invention Freak Out! в 1966 году, в состав которого вошли Заппа, Коллинз, Блэк, Эстрада и Эллиот Ингбер. Дон Престон вскоре присоединился к группе. Под руководством Заппы и в меняющемся составе группа выпустила серию альбомов, получивших признание критиков, в том числе Absolutely Free, We Only in It for the Money и Uncle Meat, прежде чем его распустил Заппа в 1969 году. В 1970 году он сформировал новую версию Mothers, в которую вошли: Ян Андервуд, Джефф Симмонс, Джордж Дюк, Эйнсли Данбар и певцы Марк Волман и Говард Кейлан (ранее из The Turtles, но которые по договорным причинам были включены в эту группу как Флоресцентная пиявка и Эдди ). Позже, добавив еще одного бывшего Turtle, басиста Джима Понса, этот состав просуществовал до 1971 года, когда Заппа был ранен одним из зрителей во время выступления на концерте.

Заппа сосредоточился на биг-бэнде и оркестровой музыке, выздоравливая после травм, и в 1973 году сформировал окончательный состав Mothers, в который вошли барабанщик Ральф Хамфри, трубач, клавишник / вокалист Джордж Дюк, тромбонист Брюс Фаулер, басист Том Фаулер, перкуссионист Рут Андервуд и клавишник / саксофонист Ян Андервуд. Последний альбом, в котором в качестве аккомпанемента выступали Mothers, Bongo Fury (1975), с гитаристом Денни Уолли и барабанщиком Терри Боззио, которые продолжали играть для Заппы на релизах, не относящихся к Mothers.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы (1964–1965)
    • 1.2 Дебютный альбом: Freak Out! (1966)
    • 1.3 Период Нью-Йорка (1966–1968)
    • 1.4 Возвращение в Лос-Анджелес и распад (1968–1969)
    • 1.5 Возрождение матерей и кинопроизводство (1970)
    • 1.6 Несчастный случай, нападения и их последствия (1971–1972)
    • 1.7 10 лучших альбомов (1973–1975)
  • 2 Персонал
    • 2.1 Хронология
  • 3 Дискография
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранние годы (1964–1965)

Soul Giants были сформированы в 1964 году. В 1964 году Фрэнк Заппа обратился к Рэй Коллинз, который попросил его занять место гитариста после драки между Коллинзом и первоначальным гитаристом группы. Заппа согласился и убедил других участников, что они должны играть его музыку, чтобы увеличить шансы на получение контракта на запись. Первоначальный лидер Дэвид Коронадо не думал, что группа будет трудоустроена, если они будут играть оригинальный материал, и покинул группу. Вскоре Заппа взял на себя лидерство и роль со-ведущего певца, хотя он никогда не считал себя певцом.

Группа была переименована в The Mothers, случайно на День матери. Группа увеличила количество заказов после того, как начала сотрудничать с менеджером Хербом Коэном, в то время как они постепенно привлекли внимание к растущей андеграундной музыке в Лос-Анджелесе. В начале 1966 года их заметил ведущий продюсер Том Уилсон, когда они играли песню Заппы "Trouble Every Day " о Watts Riots. Уилсон заслужил признание как продюсер певца и автора песен Боба Дилана и фолк-рок группы Simon Garfunkel, и был известен как один из немногих афроамериканцев, работающих на крупном лейбле. продюсер поп-музыки в это время.

Уилсон подписал контракт с Mothers с Verve Records подразделением MGM Records, которое заработало прочную репутацию в музыкальная индустрия для выпусков современных джазовых записей в 1940-х и 1950-х годах, но пыталась диверсифицироваться в поп- и рок-публику. Verve настояла на том, чтобы группа официально переименовала себя, потому что «Мать» в сленговой терминологии было сокращением от «ублюдок » - термин, который помимо ненормативной лексики в джазовом контексте означает очень опытного музыканта-инструменталиста. Лейбл предложил название «The Mothers Auxiliary», что побудило Заппу придумать название «The Mothers of Invention».

Дебютный альбом: Freak Out! (1966)

Продюсер Уилсона был назван компанией Mothers of Invention, дополненной студийным оркестром, и записала новаторский Freak Out! (1966), которому предшествовала Боба Дилана. Blonde on Blonde был вторым когда-либо выпущенным рок-двойным альбомом. Он смешал RB, doo-wop, musique concrète и экспериментальные звуковые коллажи, которые захватили «странную» субкультуру Лос-Анджелеса того времени. Хотя он был недоволен конечным продуктом - в радиоинтервью в конце 60-х (включенном в посмертную компиляцию MOFO Project / Object ) Заппа рассказал, что закрывающий трек "Return of the Son of Monster Magnet" "был задуман как базовый трек для гораздо более сложной работы, которую Верв не позволила ему завершить - Freak Out сразу же утвердил Заппу как радикально новый голос в рок-музыке, обеспечив противоядие от" безжалостной потребительской культуры Америки ". Звук был сырым, но аранжировки были сложными. Во время записи в студии некоторые из дополнительных сессионных музыкантов были шокированы тем, что они должны были читать ноты на нотах из диаграмм под управлением Заппы, поскольку это не было стандартным, когда запись рок-музыки. Лирика восхваляет несоответствие, унижает авторитеты и содержит элементы дадаизма. И все же было место для, казалось бы, обычных песен о любви. Большинство композиций принадлежит Заппе, что стало прецедентом для остальной его карьеры звукозаписи. Он полностью контролировал аранжировки и музыкальные решения и делал большинство наложений. Уилсон обеспечил влияние в отрасли и связи, чтобы получить группе необходимые финансовые ресурсы.

"Hungry Freaks Daddy" Первый трек Freak Out! Альбом «неизменно входит в сотню лучших когда-либо созданных альбомов»..

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Уилсон номинально спродюсировал второй альбом Mothers Absolutely Free (1967), который был записан в ноябре 1966 года, а затем смикшировал в Нью-Йорке, хотя к этому времени Заппа фактически контролировал большинство аспектов производства. Он включал расширенную игру Mothers of Invention и сосредоточился на песнях, которые определили композиционный стиль Заппы, заключающийся в резких, ритмических изменениях в песнях, построенных из различных элементов. Примеры: «Пластичные люди» и «Коричневые туфли не делают этого», в которых содержались тексты, критикующие лицемерие и конформизм американского общества, а также контркультуры 1960-х. Как выразился Заппа, «мы сатирики, и мы хотим высмеивать все».

Период Нью-Йорка (1966–1968)

«Матери изобретений» играли в New Йорка в конце 1966 года, и им предложили контракт в Театре Гаррика на Пасху 1967 года. Это оказалось успешным, и Херб Коэн продлил заказ, который в конечном итоге продлился на полгода. В результате Заппа и его жена вместе с Mothers of Invention переехали в Нью-Йорк. Их шоу стали комбинацией импровизированных выступлений, демонстрирующих индивидуальные таланты группы, а также плотного исполнения музыки Заппы. Все управлялось знаменитыми ручными сигналами Заппы. Приглашенные артисты и участие публики стали постоянным участником спектаклей театра Гаррика. Однажды вечером Заппе удалось переманить несколько американских морских пехотинцев из зала на сцену, где они приступили к расчленению большой куклы-младенца, которой Заппа велел притвориться «гук младенцем».

Расположенный в Нью-Йорке, и только прерванный первым европейским туром группы, Mothers of Invention записали альбом, который считается пиком работы группы конца 1960-х годов, Мы только в нем для Деньги (выпущен в 1968 г.). Его продюсировал Заппа, а Уилсон был исполнительным продюсером. С тех пор Заппа продюсировал все альбомы, выпущенные Mothers of Invention, и в качестве сольного исполнителя. Мы только в нем за деньги показали одни из самых креативных аудиоредакторов и продюсеров, которые когда-либо встречались в поп-музыке, а песни безжалостно высмеивали феномены хиппи и силы цветов. Фотография на обложке пародировала фотографию The Beatles 'Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band, ее искусство предоставил Кэл Шенкель, с которым Заппа познакомился в Нью-Йорке. Это положило начало сотрудничеству на протяжении всей жизни, в котором Шенкель разработал обложки для многочисленных альбомов Заппы и Матери.

Отражая эклектичный подход Заппы к музыке, следующий альбом Cruising with Ruben the Jets (1968), был совсем другим. Он представлял собой сборник из doo-wop песен; Слушатели и критики не были уверены, был ли альбом сатирой или данью уважения. Заппа отметил, что альбом был задуман таким же образом, как и композиции Стравинского в его неоклассический период: «Если бы он мог взять формы и клише классической эпохи и извращать их, почему бы не сделать то же самое... ду-воп в пятидесятые? " В одной песне звучит тема из Весны священной Стравинского.

Вернуться в Лос-Анджелес и расстаться (1968–1969)

Заппа и Матери изобретений вернулись в Лос-Анджелес летом 1968 года. Несмотря на успех у фанатов в Европе, Матери Изобретения были не в хорошем финансовом положении. Их первые записи были ориентированы на вокал, но Заппа писал для концертов группы больше инструментального джаза и классической музыки, что сбивало с толку публику. Заппа чувствовал, что публика не оценила его «электрическую камерную музыку». Записанный с сентября 1967 года по сентябрь 1968 года и выпущенный в начале 1969 года, Uncle Meat, последний выпуск оригинальной Mothers, представлял собой двойной альбом разнообразной музыки, задуманный в качестве саундтрека к предложенному одноименному фильму..

В ноябре 1968 года, после того, как Коллинз ушел в последний раз, Заппа нанял на его место будущего Little Feat гитариста Лоуэлла Джорджа.

В 1969 году в группе было девять участников, и Заппа сам поддерживал группу за счет своих издательских гонораров, играли они или нет. 1969 был также годом, когда Заппа, которому надоело вмешательство лейбла, покинул MGM Records ради Warner Bros. Reprise дочерняя компания, где записи Zappa / Mothers будут иметь отпечаток Bizarre Records.

В конце 1969 года Заппа распустил группу. Он часто ссылался на финансовые затруднения как на главную причину, но также отмечал недостаточные усилия участников группы. Многие участники группы были огорчены решением Заппы, а некоторые восприняли его как знак заботы Заппы о совершенстве в ущерб человеческим чувствам. Других раздражали «его автократические методы», примером чего может служить то, что Заппа никогда не останавливался в одном отеле с участниками группы. Однако в ближайшие годы несколько участников будут играть у Заппы. Однако он начал набирать новых участников в это время, даже попросив Микки Доленца из The Monkees присоединиться. Заппа появился в сериале и в фильме «Голова». Остальные записи с группой того периода были собраны на Weasels Ripped My Flesh и Burnt Weeny Sandwich (оба выпущены в 1970 году).

Джордж и Эстрада сформировали Little Feat с Ричи Хейвордом и Биллом Пейном после распада The Mothers.

Возрождение матерей и кинопроизводство (1970)

Марк Волман выступает с Матерями в 1971 году.

Позже, в 1970 году, Заппа сформировал новую версию Матерей (с тех пор, он в основном отбросил «Изобретения»). В него вошли британский барабанщик Эйнсли Данбар, джазовый клавишник Джордж Дюк, Ян Андервуд, Джефф Симмонс (бас, ритм-гитара) и трое члены Черепах : бас-гитарист Джим Понс и певцы Марк Волман и Говард Кейлан, которые в силу упорных юридических и договорных проблем, приняло сценический псевдоним «The Phlorescent Leech and Eddie» или «Flo Eddie ".

Эта версия Mothers дебютировала на следующем сольном альбоме Заппы Chunga's Revenge (1970), который был за которым последовал саундтрек к двойному альбому к фильму «200 мотелей» (1971) с участием Матери, Королевского филармонического оркестра, Ринго Старра, Теодора Бикеля и Кейт Мун. Совместно с Заппой и Тони Палмером снимался фильм за неделю в Pinewood Studios за пределами Лондона. Напряженность между Заппой и несколькими актерами и съемочной группой участники возникали до и во время съемок. Фильм свободно рассказывает о жизни на р. как рок-музыкант. Это был первый полнометражный фильм, сфотографированный на видеокассете и перенесенный на 35-миллиметровую пленку, процесс, который позволил создать новые визуальные эффекты. Он был выпущен по смешанным отзывам. Музыка в значительной степени опиралась на оркестровую музыку, и недовольство Заппы миром классической музыки усилилось, когда концерт, запланированный в Royal Albert Hall после съемок, был отменен, поскольку представитель заведения посчитал некоторые тексты непристойными.. В 1975 году он проиграл судебный процесс против Royal Albert Hall за нарушение контракта.

После 200 Motels группа отправилась в тур, в результате которого было выпущено два концертных альбома, Fillmore East - июнь 1971 и Just Another Band From LA ; Последний включал 20-минутный трек "Billy the Mountain ", сатиру Заппы на рок-оперу, действие которой происходит в Южной Калифорнии. Этот трек был представителем театральных представлений группы, в которых песни использовались для создания скетчей на основе 200 сцен в мотелях, а также новых ситуаций, часто изображающих сексуальные контакты участников группы в дороге.

Несчастный случай, нападение и их последствия (1971–1972 гг.)

Матери изобретений в 1971 г.

В декабре 1971 г. произошло две серьезных неудачи. Во время выступления в Casino de Montreux в Швейцарии оборудование Матерей было уничтожено, когда сигнальная ракета, запущенная одним из зрителей, привела к пожару, который сжег казино. Увековеченные в песне Deep Purple "Smoke on the Water ", это событие и его непосредственные последствия можно услышать в бутлегерном альбоме Swiss Cheese / Fire, легально выпущенном как часть альбома Заппы Beat the Boots II сборник. После недельного перерыва Mothers играли в Rainbow Theater, Лондон, взяв напрокат оборудование. Во время выхода на бис один из зрителей столкнул Заппу со сцены в оркестровую яму с бетонным полом. Группа думала, что Заппа был убит - у него были серьезные переломы, травмы головы и травмы спины, ноги и шеи, а также раздавливание гортани, из-за чего его голос в конечном итоге упал на третий после исцеления. Эта авария привела к тому, что он использовал инвалидное кресло в течение длительного периода времени, вынудив его покинуть дорогу более чем на полгода. По возвращении на сцену в сентябре 1972 года он все еще носил ортез на ногу, заметно хромал и не мог долго стоять на сцене. Заппа отметил, что одна нога зажила «короче, чем другая» (ссылка позже была найдена в текстах песен «Zomby Woof» и «Dancin 'Fool»), что привело к хронической боли в спине. Тем временем Матери остались в подвешенном состоянии и в конечном итоге составили ядро ​​группы Фло и Эдди, когда они отправились в путь самостоятельно.

Топ-10 альбомов (1973–1975)

После выпуска сольного джазового альбома Waka / Jawaka и последующего альбома Mothers, The Grand Wazoo, с большими группами, Заппа сформировал и гастролировал с небольшими группами, в том числе Ян Андервуд (тростники, клавишные), Рут Андервуд (вибрации, маримба), Сэл Маркес (труба, вокал), Наполеон Мерфи Брок (саксофон, флейта и вокал), Брюс Фаулер (тромбон), Том Фаулер (бас), Честер Томпсон (барабаны) Ральф Хамфри (ударные) Джордж Дюк (клавишные, вокал) и Жан-Люк Понти (скрипка).

Заппа продолжал производить высокие темпы производства в первой половине 1970-х, включая сольный альбом Apostrophe (') (1974), который достиг 10-го места в карьере. Billboard хит-парады поп-альбомов помог сингл «Don't Eat The Yellow Snow». Другие альбомы того периода: Over-Nite Sensation (1973), которые содержали несколько будущих концертных фаворитов, таких как "Dinah-Moe Humm" и "Montana ", а также альбомы Roxy Elsewhere (1974) и One Size Fits All (1975), в которых представлены постоянно меняющиеся версии группы, все еще называемой The Mothers, и примечательны плотным исполнением очень сложных джазовый фьюжн песни в таких пьесах, как «Inca Roads », «Echidna's Arf (Of You)» и «Be-Bop Tango (Of the Old Jazzmen's Church)». Концертная запись 1974 года, You Can't Do That On Stage Anymore, Vol. 2 (1988), отражает «весь дух и превосходство группы 1973–75».

Заппа выпустил Bongo Fury в 1975 году, в который вошли концертные записи из тура в том же году, когда он на короткое время воссоединил его с капитаном Бифхартом. Позже они разошлись на несколько лет, но общались в конце жизни Заппы. Bongo Fury был последним новым альбомом, приписываемым Mothers.

В 1993 году Заппа выпустил Ahead of their Time, альбом ранее записанных материалов первоначального состава Mothers of Invention.

Персонал

График времени

Дискография
Студийные альбомы
Другие альбомы
Ссылки
Источники
  • Bashe, Патрисия Романовски; Джордж-Уоррен, Холли; Парелес, Джон (1995). Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (2-е изд.). Нью-Йорк: Fireside / Simon Schuster. ISBN 9780684810447. OCLC 987950913. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лоу, Келли (2006). Слова и музыка Фрэнка Заппы. Вестпорт, Коннектикут : Praeger. ISBN 9780313054570. OCLC 231671209. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майлз, Барри (2004). Заппа. Нью-Йорк: Grove Press. ISBN 9780802142153. OCLC 852013692. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Славен, Нил (2009). Electric Don Quixote. Лондон: Музыкальные продажи. ISBN 9780857120434. OCLC 1028956730. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл Старкс (1982). Cocaine Fiends и Reefer Madness: Иллюстрированная история наркотиков в фильмах. Нью-Йорк: Cornwall Books. ISBN 9780845345047. OCLC 7247337. CS1 maint : ref = harv (link )
  • Уолли, Дэвид (1980). Отсутствие коммерческого потенциала: сага о Фрэнке Заппе, тогда и сейчас. Нью-Йорк: EP Dutton. ISBN 978052 5931539. OCLC 7067436. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уотсон, Бен (1995). Фрэнк Заппа: Негативная диалектика Пуделя Играть. Нью-Йорк: St. Martin's Press. ISBN 9780312119188. OCLC 1035086199. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уотсон, Бен (2005). Фрэнк Заппа: полное руководство по его музыке. Лондон: Omnibus. ISBN 9780857127389. OCLC 934706705. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фрэнк Заппа; Очкиогроссо, Питер (1989). Настоящее Книга Фрэнка Заппы. Нью-Йорк: Poseidon Press. ISBN 9780671638702. OCLC 910366907. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Матери изобретений.
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте