Генри Вестин

редактировать
Американский музыкант (1944-1997)
Генри Вестин
Генри Вестин.jpg
Общая информация
Имя при рожденииГенри Чарльз Вестин
Также известен какПодсолнух
Родился(1944-12-25) 25 декабря 1944 года. Такома Парк Мэриленд, США
Умер20 октября 1997 г. (1997-10-20) (52 года). Париж, Франция
ЖанрыБлюз, электроблюз, блюз-рок, буги-рок
Годы деятельности1965-1997
Связанные действияCanned Heat, Альберт Эйлер, Mothers of Invention
Веб-сайтhttp://www.vipertoons.com/henry /

Генри Чарльз Вестин (25 декабря 1944 - 20 октября 1997), он же «Подсолнух», был американской гитарой. игрок в основном известен как участник группы Canned Heat. Он был с группой с момента ее основания в 1966 году по июль 1969 года. В более поздние годы он играл в местных группах, но иногда возвращался в Canned Heat для нескольких туров и записей.

В 2003 году Вестин заняла 77-е место в списке журнала Rolling Stone из «100 величайших гитаристов всех времен ".

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 1960-е
  • 3 1970-е годы
  • 4 Смерть
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Родился в Такома-Парк, Мэриленд Вестин был единственным сыном Гарри и Лоис Вестин. Его отец был известным геофизиком и метеорологом. Кратер Вестин на Луне был назван посмертно в честь его отца, который его обнаружил. Генри Вестин был дважды женат, сначала в 1965 году, а в середине 1970-х годов на Лизе Лэк, с которой он переехал в Андерсон, Южная Каролина. В 1980 году у них родился сын Джесси. В 1983 году, после того, как они расстались, Вестин переехала в Орегон..

Любовь Вестин к музыке и, в частности, к блюзу, зародилась в раннем возрасте, когда он сопровождал своего отца на холстах в чернокожих кварталах для старых записей. Как и его отец, Генри стал заядлым коллекционером, в конце концов. владеющий десятками f тысячи записей блюза, деревенской музыки, кантри и каджунской музыки. По настоянию Генри отец также водил его на блюзовые шоу, на которых он и Генри часто были единственными белыми людьми. Позже Генри сыграл важную роль в «повторном открытии» Скипа Джеймса и других музыкантов Delta.

В середине 1950-х годов Генри и его друг детства из Такома-парка, Джон Фэйи, начали учиться играть на гитаре и спели смесь поп-музыки, деревенской и деревенской музыки., в частности Хэнк Уильямс. Вскоре после того, как семья переехала в Калифорнию, Генри Вестин присоединился к своей первой молодежной группе Hial King and the Newports. Во время своего первого кислотного путешествия с близким другом-музыкантом он пошел в тату-салон в Восточном Лос-Анджелесе и сделал первую из множества татуировок: слова «Living The Blues». Позже, в 1969 году, это стало названием двойного альбома Canned Heat. К семнадцати годам он был постоянным участником клубов Лос-Анджелеса. Он стал привычным зрелищем во многих клубах для чернокожих, куда он часто приводил друзей-музыкантов, чтобы заводить их блюз. Генри подружился с гитаристом Cajun Джерри МакГи. Именно от него Генри научился плоскому медиатору и стилю с тремя пальцами, которые во многом стали частью его собственного стиля. Он был одним из первых поклонников Роя Бьюкенена, и его любимыми гитаристами были Ти-Боун Уокер, Джонни «Гитара» Уотсон, Сонни Шаррок, Фредди Кинг и Альберт Коллинз. В Canned Heat он играл и записывался с Джоном Ли Хукером, которым он восхищался с конца 1950-х.

1960-е

С начала до середины 1960-х Генри играл в различных музыкальных композициях и в конечном итоге был нанят Фрэнком Заппа для создания оригинального Mothers of Invention в конце октября 1965 года. Вестина была в The Mothers всего несколько месяцев и уехала до того, как они записали свой дебютный альбом. Демо-записи репетиционных сессий Mothers of Invention с участием Вестин (записанные в ноябре 1965 г.) появляются на альбоме Фрэнка Заппы Joe's Corsage ; посмертно освобожден в 2004 году.

Его друг Фэйи сыграл важную роль в формировании Canned Heat. Он познакомил Эла Вильсона, которого знал по Бостону, Генри, Бобу и Ричарду Хайту. Уилсон, Вестин и братья Хайт сформировали группу джаг-бэнд, которая репетировала в музыкальном магазине Дона Брауна Jazz Man. Боб Хайт и Алан Уилсон начали Canned Heat с Кенни Эдвардсом в качестве второго гитариста, но Генри попросили присоединиться. Первое заметное появление группы было в следующем году, когда они играли на Monterey Pop Festival. Вскоре после выхода первого альбома Canned Heat, Генри стал известен как гитарист, который расширил идиому блюза на длинные соло, которые вышли за рамки традиционных жанров. У него был свой собственный стиль и фирменный пронзительный звук высоких гитар. Вестин пропустила выступление на фестивале Woodstock в 1969 году, так как на прошлой неделе покинула группу. В 1995 году он объяснил австралийскому репортеру, что «[в то время это был просто еще один концерт. Жаль, что меня там не было, но я просто не мог продолжать работать с группой в то время». Между ним и басистом Ларри Тейлором была некоторая напряженность. Когда Тейлор ушел из Canned Heat, Вестина вернулась; их попеременное членство в группе должно было повториться еще несколько раз за эти годы.

Пока Canned Heat выступали в Woodstock в августе 1969 года, Генри был приглашен в Нью-Йорк для сессионной работы с великим авангардным джазом Альбертом Эйлером. Результатом этой работы стало два релиза с этикеткой Impulse.

В то же время он проявил большой интерес к мотоциклам Harley Davidson. В конечном итоге он владел одиннадцатью из них. Перед смертью он с нетерпением ждал возможности сыграть на праздновании их 75-летия. На протяжении многих лет у него также были тесные отношения с Hells Angels.

1970-е

В течение 1970-х годов Canned Heat постепенно превратились в занятие с частичной занятостью, время от времени давая концерты и записи. Когда брак Вестин распался в 1983 году, он переехал в Орегон. Там он год жил на ферме в сельской местности Саммит, а затем в Корваллис, зарабатывая на жизнь случайными заработками и играя музыку в родео и тавернах в загородной группе с Майком Россо, старый друг из южной Калифорнии, который тоже переехал в Орегон. Еще он играл с Рамблином Рексом.

Терри Робб привел Вестин в Портленд, и они вместе сделали запись. Генри начал играть с Pete Carnes Blues Band и перешел в Eugene, когда группа распалась в середине 1980-х. Он играл на региональной клубной сцене с рядом блюз- и блюз-рок-групп, включая James T. и The Tough. Из этой группы он должен был привести Джеймса Торнбери на воссозданный Canned Heat.

Вестин гастролировала с Canned Heat по Австралии и Европе, где популярность группы намного превосходила признание, которое они получили в Соединенных Штатах. Когда он вернулся в Юджин, он играл с The Vipers, группой ветеранов блюзовых музыкантов Юджина, которые выступают по всему Северо-Западу. Он продолжал записываться, включая сессии с такими группами из Орегона, как Skip Jones и The Rent Party Band, Terry Robb и The Vipers. Он также записал альбом Guitar Gangster с Эваном Джонсом в Остине.

Death

Вестин закончила европейский тур с Canned Heat, когда он умер от сердечной и дыхательной недостаточности в Отель Париж утром 20 октября 1997 года, когда группа ожидала возвращения в Соединенные Штаты.

Прах Генри Вестина захоронен на кладбище Оук-Хилл за пределами Юджин, Орегон. На его имя создан мемориальный фонд. Этот фонд будет использован для содержания его места отдыха на кладбище Оук-Хилл и, когда это возможно, для перевозки части его праха в Кратер Вестин на Луне, названный в честь его отца. Эрнест Гарри Вестин.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература
  • Фито де ла Парра, Жизнь в блюзе. История Canned Heat о музыке, наркотиках, смерти, сексе и выживании (2000) ISBN 0-9676449-0-9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:23:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте