Ван Дайк Паркс

редактировать
Американский музыкант

Ван Дайк Паркс
Парки выступают на Primavera Sound 2010 Паркс выступает на Primavera Sound 2010
Общая информация
Родился(1943-01-03) 3 января 1943 г. (возраст 77). Хаттисберг, Миссисипи, США
ПроисхождениеЛос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
Род занятий
  • Композитор
  • автор песен
  • аранжировщик
  • исполнитель
  • продюсер
  • режиссер
  • актер
инструменты
Годы деятельности1953 - настоящее время
Лейблы
Ассоциированные группы

Ван Дайк Паркс (родился 3 января 1943 г. года) - американский музыкант, автор песен, аранжировщик и продюсер, сочинивший саундтреки к фильмам и телевидению. Он известен своим альбомом 1967 года Цикл песни и лирикой на незаконченном альбоме Beach Boys Smile. Помимо производства или аранжировки альбомов Рэнди Ньюман, Гарри Нильссон, Фил Очс, Little Feat, Happy End, Рай Кудер и Джоанна Ньюсом, Паркс работал с такими исполнителями, как Сид Стро, Ринго Старр, U2, Медведь Гризли, Инара Джордж, Кимбра, Сьюзи Уильямс и Сильверкрес.

Выросший в Лейк-Чарльз, штат Луизиана, Паркс провел в детстве изучал кларнет, фортепиано и пение в американской школе бойхора в Принстоне, Нью-Джерси. Свою профессиональную карьеру он начал еще ребенком-актером. В течение 1950-х годов он постоянно работал в кино и на телевидении, а в начале 1960-х он специализировался на музыке в Технологическом институте Карнеги. После того, как он бросил университет в 1963 году, он переехал в Лос-Анджелес, где его первым оплачиваемым концертом была аранжировка «The Bare Necessities » для фильма 1967 Disney Книга джунглей. После этого он участвовал в растущей музыкальной сцене Западного побережья, проявлялся с такими артистами как Матери изобретений, Бёрдс <19 или появлялся на их особх.>, Джуди Коллинз, Пол Ревир и Рейдеры и Harpers Bizarre. Его LP Song Cycle (записанный с бюджетом более 70 000 долларов) смешал несколько жанров (включая блюграсс, регтайм и шоу -ии мелодии ) и обрамил классические стили в контексте 1960-х поп-музыки. Он был выпущен с неутешительными продажами, но в последующие годы стал объектом культа , последовавшего за.

Начиная с 1970-х годов, Паркс совершал неоднократные экскурсии в афро-карибскую музыку, особенно в своем альбоме 1972 года Откройте для себя Америку и на особх, которые он продюсировал для Стальное кольцо Эссо Тринидад и Могучий Воробей. В то же время он руководил аудиовизуальным отделом Warner Bros. Records, который был первым в своем роде, производившим видеоклипы для артистов. С тех пор он зарекомендовал себя в кино и на протяжении многих лет ставил, аранжировал, продюсировал и сочинял саундтреки к театральным фильмам и телешоу, таким как Попай (1980), Улица Сезам представляет: Следуй за этой птицей (1985), и Храбрый маленький тостер (1987). Большая часть его работ связана с оркестровыми аранжировками менее известными инди-исполнителями.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 1960-е
      • 2.1.1 Встреча с Брайаном Уилсон
      • 2.1.2 Цикл песни и последствия
    • 2.2 1970-е
    • 2.3 1980-е
    • 2.4 1990-е
    • 2,5 2000-е
    • 2,6 2010-е
  • 3 Работа в кино и на телевидении
  • 4 Дискография
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Фильм
    • 5.2 Телевидение
  • 6 Источники
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в 1943 году в Хаттисберге, Миссисипи, был самым младшим из четырех детей, Паркс вырос в Лейк-Чарльз, штат Луизиана. Его старшие братья играли на медных духовых инструментов. Его отец Ричард Хилл Паркс III был врачом, который занимал должность главного психиатра в репрессиях за освобождение Дахау. Обучаясь у Карла Меннингера, Ричард специализировался на неврологии и психиатрии, и он был первым врачом, который принимал афроамериканских пациентов в больницу для белых на юге. Ричард также был кларнетистом по совместительству и имел танцевальную группу, чтобы закончить медицинскую школу: Дик Паркс и его серенадеры «Белый лебедь». Мать Ван Дайка была еврейским ученым.

Когда росла, в семейной гостиной было два рояля, и в 4 года Паркс начал изучать кларнет. Он посещал Американскую школу бойхора в Принстоне, штат Нью-Джерси, изучая вокал и фортепиано, и пел «Гершвин, Шенберг, атональная музыка, все ". Паркс также был уличным мальчишкой в ​​Богеме в Метрополитен-опера и исполнил заглавную партию в Амаль и ночные посетители в New York City Opera.. В детстве Паркс очень полюбил старую американскую музыку, особенно звуки Tin Pan Alley. депрессии сильно коррелировал с его художественными целями и интересами в 1960-х годах и позже. На него также глубоко повлияли музыканты Спайк Джонс и Лес Пол, что побудило его заинтересоваться студийными экспериментами. Паркс сказал, что первая пластинка, которую он когда-либо купил, возможно, была Дина Мартина «Из этого состоят воспоминания."

Он начал свою профессиональную карьеру, будучи ребенком -актером. С 1953 по 1958 год он постоянно работал в кино и на телевидении, в том числе в фильме 1956 года Лебедь с Грейс Келли в главной роли. Он появился в роли сына Эцио Пинзы Эндрю Бонино на NBC. телешоу Бонино. Одним из его партнеров по фильму Бонино был 14-летний Чет Аллен, сыгравший Джерри Бонино. Паркс и Аллен были соседями по комнате в школе Boychoir. Также неоднократно играл роль Маленького Томми Маникотти (мальчика с верхней этажа) в фильме Джеки Глисона Молодожены.

. После окончания средней школы Маккиспорта, Паркс специализировался на музыку в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания, где он учился у Аарона Копленда с 1960 по 1963 год и проявил интерес к мексиканской музыки. В 1962 году Парки б Иган изучает акустическую гитару. По словам Паркса, он выучил 50 Реквинто соло мексиканских болеро, но отказался от этой перспективы, когда понял, что игра на гитаре стала слишком обычным явлением.

Музыкальная карьера

1960-е годы

Парки в конце 1967 года

После ухода из Carnegie Tech в начале 1963 года Паркс переехал в Лос-Анджелес с намерением участвовать в растущей субкультуре западного побережья битников и играть со своим старшим братом Карсоном Парксом в роли «Стилтаун-Два» (позже увеличенных до трех), которые в итоге стали фолк-группой Певцы округа Гринвуд. В состав группы вошли будущий продюсер RCA Records и записывающийся исполнитель. Позже Паркс сказал об этом решении: «Поездка в Калифорнию означала, что я сбежал Джона Кейджа. Я сбежал от абстракций, музыки, которую вы не можете вспомнить, от интеллектуальных тревог ». Два брата Паркс выступали вместе в различных кофейнях около Сан-Диего, Санта-Барбары и Сан-Франциско. Одним из присутствующих на представлении в Санта-Барбаре оказался будущий Бирдс участник Дэвид Кросби, который в то время заметил другу Дэвиду Линдли : "Если им это сойдет с рук", то и мы сможем ". Находясь в Калифорнии, Паркс пытался устроиться на работу в телешоу Домашняя вечеринка Арта Линклеттера, но его не приняли. Паркс взял короткий перерыв в этой группе и ненадолго переехал в Новую Англию, чтобы стать частью Brandywine Singers, зарабатывая до 3000 долларов в неделю.

В 1963 году его старший брат Бенджамин Паркс, валторн. игрок погиб в автокатастрофе во Франкфурте, когда работал в США Государственный департамент в Германии, за день до своего 24-го дня рождения. Терри Гилкисон проинформировал Паркс об этих новостях и, чтобы помочь восполнить это, нанести в качестве аранжировщика его песни «The Bare Necessities », который позже будет в анимационном фильме «Дисней Книга джунглей »..

Паркс резко отреагировал на битломанию. По его словам, «я жил под рекламным щитом, на котором было написано« The Beatles приближаются », и у меня возникло ощущение, что это было чума и что это будет иметь культурные последствия во всем мире.... Это почти как рудиментарные функции, приложения музыкальной жизни, только начинающие иметь скудные ассоциации, были вырезаны из массы основной музыки с появлением народной музыки, ставшей электрической.. Так я начал учиться игре на фортепиано ». Он неоднократно заявлял о своем раздражении современной поп-музыкой в ​​середине 1960-х и растущей англофилией той культуре, доходя до, что сказал: «кроме Pet Sounds, я не Он положительно относился к фильму Боба Дилана Боба Дилан, Паркс сказал, что был впечатлен его «говорящим голосом» соответственно "Я также посмотрел на его письменные тексты и понял, что он не использует заглавные буквы. Он пытался скопировать ее Каммингс, хотя это было явно имитацией, я подумал, что это хорошая позиция.

Harpers Bizarre - «High Coin» из «Anything Goes» (1968) Записано множеством артистами, включая Бобби Ви, Рутанн Фридман, Западное побережье Pop Art Experimental Band и Джеки ДеШаннон, «High Coin» были попытки как использующие игру слов и свободные ассоциации, аналогичные подсознательной рекламе. В этой конкретной версии Harpers Bizarre Паркс внес бэк-вокал.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

К 1964 году Паркс все больше и больше интересовался написанием песен. Паркс сказал, что пока бас-гитарист Хэл Браун из Brandywine Singers водил его на экскурсию по ветхому «почти- город-призрак », у этих двоих была случайная встреча с группой из Сан-Франциско Шарлатаны в старом салоне. Группа высмеяла 21-летнего Паркса за его внешность «preppy » и «square », и Паркс в ответ принял недавно написанную им песню под названием «High Coin»., который произвел на группу такое сильное впечатление, что они спросили, могут ли они его записать. Паркс согласился, и шарлатановская версия «High Coin» получила широкое распространение в эфире в Сан-Франциско, что сделало Паркс частью контркультуры хиппи. Вскоре после этого Паркс покинул Brandywine Singers и подписал контракт артиста с MGM Records, для которого он записал синглы «Number Nine » и «Come to the Sunshine », Оба они были произведены Томом Уилсоном. Два года спустя сочинения Паркса, написанные для других артистов, стали известны своей лирической игрой слов и остройностью »Продюсеры Ленни Варонкер и Терри Мелчер, как сообщается, были одержимы, в частности, песней "High Coin", и Уоронкер связался с Парксом, чтобы убедить его перейти на Warner Bros. Records. Тикис, и превратили их в новаторский акт Harpers Bizarre, который стал успехом для лейбла. Harpers Bizarre исполнила несколько композиций Паркса на своих альбомах, а сам Паркс появляется на своих вместе с другими не указанными в этот период Паркс часто работа лессионным музыкантом, аранжировщиком и автором песен и познакомился с будущими близкими друзьями Рэнди Ньюман, Гарри Нильссоном и Beach Boys руководитель группы Брайан Уилсон. Паркс также выступил на альбоме Byrds Fifth Dimension и отклонил предложение Дэвида Кросби присоединиться к группе.

В 1965 году Паркс ненадолго присоединился к группе Фрэнка Заппы. Матери изобретений на сцене, где его называли «Пиноккио ». На вопрос, почему он ушел, Паркс ответил: «Потому что я не хотел, чтобы на меня кричали», хотя он присутствовал на сессиях для альбома Матери 1966 года Freak Out!. В какой-то момент он отыграл хотя бы одно сольное свидание с гитаристами Стивом Янгом и Стивеном Стиллсом на разогреве Любовная ложка. Они выступали как «Парки Ван Дайк». Вскоре Паркс напишет для Янга песню под названием «The All Golden». Позже его также попросили присоединиться к Кросби, Стиллз, Нэш и Янг, но он отказался.

Встреча с Брайаном Уилсоном

[Брайан Уилсон] была силой. Действительно убедительно. Он создавал музыку, которой можно было наслаждаться не по времени. Фил Спектор ничего для меня не значил - я думал, что его звук был просто дымом и зеркалами. Люди, которые говорили, что Pet Sounds искажает классическую музыку, жили в очень защищенном детстве. Это чушь собачья. Брайан Уилсон не был подражателем, он был изобретателен; для людей, которые не пишут песни, трудно понять, насколько он был изобретателен.

—Van Dyke Parks, 2011

Парки впервые узнали о Beach Boys в период их ранней начала в начале 1960-х годов. Говоря о них в 1995 году, он сказал: «Я знал, что они не занимаются серфингом… Я чувствовал некоторую обиду на [них], и я был поклонником Четырех первокурсников и 5 тромбонов.… Инсттивинкно, Я не был был фанатом Beach Boy. «Что-то действительно глупое в этом». Он добавил: «Я любил Pet Sounds, понимаете. Я вернулся, чтобы полюбить их, и подумал, что они отлично справились. Мне кажется, что у них хватит боевого духа, чтобы вырвать этот трофей из рук этих нарушителей. «Паркс назвал Уилсона« величайшим событием той эпохи », но не решается назвать его« гением », считая Уилсона более« счастливым парнем с огромным талантом и множеством людей, прекрасно сотрудничающих с ним ».»

Впервые Паркс познакомился. с Брайаном Уилсоном в начале 1966 года, когда Дэвид Кросби пригласил Паркса в дом Уилсона, чтобы послушать четырехдорожечный дубляж грядущего альбома Beach Boys "Шлюп Джон Б. " Один. В феврале 1966 года и Паркс, и Уилсон снова встретились на вечеринке на лужайке,устроенной Терри Мелчером. В автобиографии Уилсона, в основном написанной призраком 1993 г., было сказано, что его первым впечатлением от Паркса был «тощий ребенок с уникальной перспективой» и что он «испытывал пристрастие к амфетаминам » в время. Паркс нерешительно подтвердил это, но добавил: «Это были его амфетамины. Они были в его аптечке. У меня никогда не было амфетаминов. Я работал на Брайана Уилсона в 3:30 утра, когда он хотел получить свои амфетамины ». Именно Паркс познакомил Уилсона с публицистом Beatles Дереком Тейлором, который позже стал публицистом Beach Boys в течение 1960-х.

Недоволенником Pet Sounds Тони Ашером Текст песни "Good Vibrations " Уилсон сначала попросил Паркса помочь ему переписать текст песни; Паркс отказался, заявив, что не думает, что улучшить их. Во время записи «Good Vibrations» в 1966 году, Паркс утверждает, что на сеансе он попросит виолончелиста сыграть тройные ноты. Впечатленные результаты, Брайан Уилсон вскоре убедил Паркса написать текст для следующего альбома Beach Boys, амбициозного, но неудачного Smile. Готовясь к написанию и записи альбома, Уилсон купил на несколько тысяч долларов марихуану и гашиш для себя и своих друзей, включая Паркса.

В свете все более хрупкого психического состояния Уилсона, напряженности в группе и его подписания на Warner Bros. участие Паркса в Smile фактически прекратилось 14 апреля 1967 года, когда он ушел, чтобы начать работу над сольной карьерой. Объясняя свои причины, он сказал: «Я ушел из ситуации, как только понял, что заставляю себя делать тем человеком, который сделает это. Я думал, что это было Ответственность Брайана за то, чтобы внести в свою жизнь определение. Я вмешался, возможно, я «сделал прыжок, прежде чем посмотрел». Я не знаю, но именно так я к этому отношусь… Как только я узнал, что был попадание в ситуацию или быть съеденным... Меня воспитывали по-другому. Я не хотел участвовать в этой игре ». Сеансы записи прекратились вскоре после того, как Уилсон стал все более замкнутым, и через несколько месяцев был отложен альбом.

Цикл песни и последствия

Где-то в середине 1960-х Паркс посетил Фрэнк Синатра во время работы в Warner Bros. Синатра был удручен подъемом рока и собирался уйти на пенсию. Чтобы облегчить это, Паркс представил песню своего брата Карсона «Somethin 'Stupid » как дуэт для Синатры и его дочери Нэнси. Якобы по совету Ли Хэзлвуда Синатра записал "Somethin 'Stupid", и это стало его первым синглом, разошедшимся миллионами. Это помогло Паркс получить кредит в Warner Bros, и они приступили к финансированию единственного сингла Паркса: кавера Донована "Colours " из его альбома 1965 года Fairytale. Это было приписано «Джорджу Вашингтону Брауну» - фиктивному пианисту из Южной Америки - якобы для защиты его семьи от потенциальной позора его «музыкальной криминологии». «Цвета Донована» получили экстатический двухстраничный обзор от Ричарда Гольдштейна, который убедил ярлык на способности Паркса.

«Пальмовая пустыня» из цикла песен (1968) За счет объединения оркестровых текстур и традиционный Americana -meets- психоделическая структура поп-песни, Song Cycle формально установила фирменный подход Паркса к добыче и обновлению старых американских музыкальных традиций Tin Pan Alley и Dixieland.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1967 году Паркс завершил свой первый сольный альбом Song Cycle, спродюсированный Ленни Варонкером. Помимо оригинальных композиций Паркс, Song Cycle включает интерпретации «Вайн-стрит» Рэнди Ньюмана, «Цвета» Донована и традиционное «Ближе, Боже мой, к Тебе ». По имеющимся сведениям, производство альбома обошлось в более чем 35 000 долларов США (что эквивалентно 260 000 долларов США на сегодняшний день), что делает его одним из самых дорогих поп-альбомов, когда-либо записанных до того времени. Несмотря на восторженные отзывы критиков, он продавался очень плохо, но в последующие годы он стал культовым. Вскоре после Song Cycle Паркс выпустил отдельный 7-дюймовый сингл: сторона A "The Eagle and Me" при поддержке "On The Rolling Sea When Jesus Speak To Me", который также плохо продавался.

Parks имеет критиковал движение власти цветов, возникшее в конце десятилетия, говоря: «Рок стал корпоративной классификацией, как и блюз. Они сняли с него половые органы. Некоторым людям заплатили много денег, чтобы сдержать восстание 60-х, и именно тогда это стало для меня означать ноль ". Он добавил:" Для меня 1969 действительно означал похоронный звон контркультуры. революция. Ужасное событие Чарльза Мэнсона показало культизм того периода; Я всегда опасался толпы. Я не ходил на Вудсток. Я не хотел сидеть в грязи и ждать, когда попаду в переносной туалет. Я думал, что это ужаснаяХайдиПитер1971Love It or Leave ItСам / Автор песен1980Свободная обувь Indian No. 21980Popeye Хоаги - пианист1985The Beach Boys: Американская группа Сам1988Рай Кудер и Мула Банда Ритм-асы: Let 's Have a BallСам1988Vibes Dr. Вайнер1990Два Джейка Фрэнсис Ханна1991Он сказал, она сказала Священник2007Старая, странная Америка: Гарри Смит Антология американской народной музыкиСам2009Люди говорят Сам2010Кто такой Гарри Нильссон Сам2010Все, что вам нужно, это КлаусСам2010Фил Очс: Там, но ради удачи Сам

Телевидение

ГодНазваниеРольПримечания
1953Бонино Эндрю БониноОбычный сериал
1953The Philco-Goodyear Television Playhouse Эпизод: " Прославление Аль-Тулума »
1954Goodyear Playhouse Эпизод:« Вот отец »
1954Театр« Пондс »ЭлишаЭпизод : «Елисей и длинные ножи»
1954Campbell Summer Soundstage 2 эпизода
1955The Elgin HourРичи ДейнЭпизод: "Преступление на улице"
1954-1955ул. udio One in Hollywood Лоуренс Олден / Робби / Эдди Стоун3 эпизода
1955WindowsМальчикЭпизод: " Дерево Каллиопы »
1956Kraft Theater Эпизод:« Дьявол как рычащий лев »
1956The Alcoa Hour ТедЭпизод:« Человек в огне »
1956Star Tonight Эпизод:« Поездка в Чардис »
1956General Electric Theater ГорацийЭпизод:« Золотой ключик »
1956-1957Кайзер Алюминиевый час Мальчик / Бобби2 эпизода
1959БреннерДжей ДжоплинЭпизод: «Семьянин»
1982Театр сказок МузыкантЭпизод: «Сказка о принце-лягушке»
1990Твин Пикс Джек РасинЭпизод: "Эпизод 12"
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:18:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте