Джуди Коллинз

редактировать
По техническим причинам сюда перенаправляется «Джуди Коллинз №3». Об альбоме см. Джуди Коллинз 3.

Джуди Коллинз
Коллинз на Кембриджском фольклорном фестивале, 2008 г. Коллинз на Кембриджском фольклорном фестивале, 2008 г.
Исходная информация
Имя при рождении Джудит Марджори Коллинз
Родился ( 1939-05-01)1 мая 1939 г. (82 года) Сиэтл, Вашингтон, США
Источник Денвер, Колорадо, США
Жанры
Род занятий
  • Певица
  • автор песен
  • музыкант
  • актриса
Инструменты
  • Вокал
  • пианино
  • гитара
Активные годы 1959 – настоящее время
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайт judycollins.com
Коллинз во время появления в 1963 году на Hootenanny

Джудит Марджори Коллинз (родилась 1 мая 1939 года) - американская певица и автор песен, удостоенная премии Грэмми, с более чем 60-летней карьерой. Она известна своими эклектичными вкусами к материалам, которые она записывает (включая народную музыку, шоу-мелодии, поп-музыку, рок-н-ролл и стандарты ), своей социальной активностью и чистотой голоса. Коллинз выпустил 28 студийных альбомов, 4 концертных альбома, множество сборников и 4 праздничных альбома.

Дебютный альбом Коллинза « A Maid of Constant Sorrow» был выпущен в 1961 году, но именно главный сингл с ее альбома « Wildflowers » 1967 года « Both Sides, Now », написанный Джони Митчелл, принес Коллинзу международную известность. Сингл попал в десятку лучших в чарте Billboard Pop Singles и выиграл у Коллинз ее первую премию Грэмми за лучшее народное исполнение. Она добилась дальнейшего успеха с ее записями " Someday Soon ", " Chelsea Morning ", " Amazing Grace " и "Cook with Honey".

Коллинз испытала самый большой успех в своей карьере с записью песни Стивена Сондхейма « Send in the Clowns » из ее бестселлера 1975 года « Judith». Сингл попал в чарт Billboard Pop Singles в 1975 году, а затем снова в 1977, проведя в чарте 27 недель подряд и заработав для Коллинза номинацию на премию Грэмми за лучшее поп-вокальное исполнение, женское исполнение, а также премию Грэмми для Сондхейма за Песня года. В 2017 году, цветопередача Коллинза песни « Amazing Grace » была выбрана для сохранения в Национальном реестре записи по Библиотеке Конгресса как «культурно, исторически, или художественно значимым». В 2019 году Джуди Коллинз заняла первое место в американском чарте Billboard с Winter Stories в возрасте 80 лет.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и музыкальная карьера
  • 2 Активизм
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Награды и признание
    • 4.1 Награды Академии
    • 4.2 премии Грэмми
    • 4.3 Другие награды
  • 5 Дискография
  • 6 синглов в чартах
  • 7 Фильмография
  • 8 Библиография
  • 9 сертификатов RIAA
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Молодость и музыкальная карьера

Коллинз родилась старшей из пяти братьев и сестер в Сиэтле, штат Вашингтон, где она провела первые десять лет своей жизни. Ее отец, слепой певец, пианист и ведущий радиошоу, в 1949 году устроился на работу в Денвер, штат Колорадо, и семья переехала туда. Коллинз изучала классическое фортепиано с Антонией Брико, дебютировав на публике в 13 лет, исполнив Концерт Моцарта для двух фортепиано. Брико тогда и позже смутно относился к растущему интересу Коллинза к народной музыке, что привело ее к трудному решению прекратить уроки игры на фортепиано. Спустя годы, когда она стала известна на международном уровне, она пригласила Брико на один из своих концертов в Денвере. Когда они встретились после выступления, Брико взял обе руки Коллинза в свои, задумчиво посмотрел на ее пальцы и сказал: «Маленькая Джуди, ты действительно могла бы пойти куда угодно». Еще позже Коллинз обнаружила, что сама Брико зарабатывала на жизнь, когда была моложе, игрой на джазе и рэгтайме на фортепиано (« Уроки пения», стр. 71–72). В молодости Коллинз посчастливилось познакомиться со многими профессиональными музыкантами через своего отца.

Однако именно музыка Вуди Гатри и Пита Сигера и традиционные песни возрождения фолка начала 1960-х разожгли интерес Коллинз и пробудили в ней любовь к текстам. Через три года после своего дебюта в качестве вундеркинда она играла на гитаре. Ее первые публичные выступления в качестве народной артистки после окончания Восточной средней школы Денвера были в пабе Майкла в Боулдере, штат Колорадо, и в фольклорном клубе Exodus в Денвере. Ее музыка стала популярной в Университете Коннектикута, где преподавал ее муж. Она выступала на вечеринках и радиостанции кампуса вместе с Дэвидом Грисманом и Томом Азаряном. В конце концов она добралась до Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, где играла в таких клубах, как Gerde's Folk City, пока не подписала контракт с Elektra Records, лейблом, с которым она была связана в течение 35 лет. В 1961 году Коллинз выпустила свой первый альбом A Maid of Constant Sorrow в возрасте 22 лет.

Сначала она пела традиционные народные песни или песни, написанные другими - в частности, протестующими авторами песен того времени, такими как Том Пакстон, Фил Окс и Боб Дилан. Она записала свои собственные версии важных песен того периода, таких как " Mr. Tambourine Man " Дилана и " Turn, Turn, Turn " Пита Сигера. Коллинз также сыграл важную роль в привлечении малоизвестных музыкантов к широкой публике. Например, она записывала песни канадского поэта Леонарда Коэна, который с годами стал близким другом. Она также записывала песни таких авторов-исполнителей, как Эрик Андерсен, Фред Нил, Ян Тайсон, Джони Митчелл, Рэнди Ньюман, Робин Уильямсон и Ричард Фаринья, задолго до того, как они получили признание на национальном уровне.

Первые несколько альбомов Коллинз состояли из простых гитарных фолк-песен, но в 1966 году, с In My Life, она начала расширяться и включать произведения из таких разных источников, как Beatles, Леонард Коэн, Жак Брель и Курт Вайль. Марк Абрамсон продюсировал, а Джошуа Рифкин аранжировал альбом, добавляя пышную оркестровку многим номерам. Альбом стал серьезной отправной точкой для фолк-исполнителя и определил курс для дальнейшей работы Коллинза на следующее десятилетие.

Со своим альбомом " Wildflowers" 1967 года, также спродюсированным Абрамсоном и аранжированным Рифкином, Коллинз начала записывать свои собственные композиции, начиная с "Since You've Asked". Альбом также обеспечил Коллинзу главный хит и премию Грэмми за песню Митчелла " Both Sides, Now ", которая в декабре 1968 года достигла 8-го места в Billboard Hot 100.

Коллинз выступает на The Smothers Brothers Comedy Hour, 1968 год.

Альбом Коллинза 1968 года « Who Knows Where the Time Goes» был спродюсирован Дэвидом Андерлом и включал в себя бэк-гитару Стивена Стиллса (из Crosby, Stills amp; Nash ), с которым в то время у нее были романтические отношения. (Она вдохновила Стиллза на создание классической " Suite: Judy Blue Eyes " из CSN.) " Time Goes" имела мягкое кантри- звучание и включала " Someday Soon " Яна Тайсона и заглавную композицию, написанную британским певцом и автором песен Сэнди Денни. В альбом также вошла композиция Коллинза "My Father" и одна из первых каверов на " Bird on the Wire " Леонарда Коэна.

Две песни («Кто знает, куда идет время» и «Альбатрос») были представлены в фильме 1968 года «Темой были розы».

К 1970-м годам Коллинз имела прочную репутацию певицы художественных песен и народной певицы и начала выделяться своими собственными композициями. Она также была известна своим широким спектром материала: ее песни этого периода включают традиционный христианский гимн " Amazing Grace ", бродвейскую балладу Стивена Сондхейма " Send in the Clowns " (обе песни входили в топ-20 хитов как синглы), а также запись « Песни для Дэвида » Джоан Баэз и ее собственных композиций, таких как «Born to the Breed».

В 1971 году Коллинз выпустила свой второй концертный альбом Living, а годом позже - сборник « Цвета дня: лучшее из Джуди Коллинз». « Правдивые истории и другие мечты» 1973 года застали Коллинза в созерцательном настроении, в нем была написана оригинальная песня о другом, покончившем с собой жизнь («Песня для Мартина»), а другая - о жизни Че Гевары («Че»). Для Джудит 1975 года Коллинз сотрудничал с продюсером Арифом Мардином, который придал альбому сложное звучание. Джудит спродюсировала свой самый большой хит-сингл со своей скорбной версией песни Стивена Сондхейма «Send in the Clowns», и он стал ее самым продаваемым альбомом, а в конечном итоге стал платиновым.

Когда Коллинз поднялся на более высокий уровень славы, давний активист поставил политические темы во главу угла в фильме 1976 года « Хлеб и розы». Политические заявления, такие как заглавная песня, первоначально стихотворение Джеймса Оппенгейма, обычно связанное с забастовкой швейников 1912 года в Лоуренсе, штат Массачусетс, были уравновешены такими поп-композициями, как "Come Down in Time" Элтона Джона, но альбом не смог добиться успеха. коммерческий успех Джудит. После выпуска альбома Коллинз прошла курс лечения поврежденных голосовых связок, и после многих лет борьбы с алкоголизмом она обратилась за медицинской помощью, чтобы бросить пить. Так рано весной 1977 года. .. Первые 15 лет продавались скромно.

В январе 1978 года Коллинз снялась в эпизоде шоу «Маппет-шоу», исполнив песни «Летучая мышь с кожаными крыльями», «Я знаю старушку, которая проглотила муху», «До Ре Ми» и «Послать клоунов». Она также несколько раз появлялась на Улице Сезам, где исполнила «Песню рыбаков» с припевом Anything Muppet fishermen, спела трио с Биффом и Салли, используя слово «да», и даже снялась в современной музыкальной сказке-пародии под названием « Печальная принцесса ». Она спела музыку для анимационного фильма 1983 года «Магия самой себя, эльфа», а также заглавную песню к телевизионному фильму Ранкина-Басса «Ветер в ивах». В 1979 году Коллинз вернулся к музыке с Hard Times for Lovers, поп-ориентированным альбомом в том же духе, что и Джудит ; она получила дополнительную известность благодаря фотографии Коллинза в обнаженном виде на обложке. «Бег за мою жизнь» (1980) и « Время нашей жизни» 1982 года были хорошо продуманными упражнениями в жанрах взрослой поп-музыки и софт-рока, но по мере того, как вкусы менялись, продажи Коллинза падали. « Снова дома» 1984 года заставила ее исследовать некоторые новые музыкальные направления, включая основанную на синтезаторе кавер-версию песни Yaz «Only You» и дуэт с кантри-звездой Т.Г. Шеппардом в названии песни. В то время как сингл "Home Again" был второстепенным хитом, альбом не стал, и через 23 года пути Коллинза и Электры разошлись.

Коллинз поехала в Англию в 1985 году и заключила разовый контракт с Telstar Records на запись пластинки Amazing Grace, на которой она перезаписала несколько своих наиболее известных песен с вдохновляющим уклоном. В 1987 году Коллинз подписала контракт с независимым лейблом Gold Castle, и ее первый альбом для них, Trust Your Heart, взял семь треков из Amazing Grace и добавил три новых выбора. В 1989 году Коллинз выпустил два альбома: концертный диск под названием Sanity and Grace и совместный с кларнетистом Ричардом Штольцманом Innervoices.

В 1990 году Коллинз выпустил альбом Пожары Эдема под Columbia Records. На альбоме появился один сингл - "Fires of Eden", написанный Китом Хайном и Марком Гольденбергом. Сингл достиг № 31 на Billboard «s взрослых современной графике. Во время его выпуска Коллинз несколько раз исполнял эту песню вживую, в том числе на The Tonight Show Starring Johnny Carson и The Joan Rivers Show. Также было выпущено музыкальное видео, продвигающее эту песню с участием Коллинза. Позже Шер записала "Fires of Eden" для своего альбома 1991 года Love Hurts. Среди других запоминающихся песен из " Fires of Eden " Коллинза - "The Blizzard", "Home Before Dark" и кавер на песню The Hollies - " The Air That I Breathe ". В 1990 году также была выпущена пара детских альбомов Baby's Morningtime и Baby's Bedtime. В 1992 году Коллинз нанесла серьезный личный удар, когда ее сын Кларк покончил жизнь самоубийством ; Как и его мать, он боролся с алкоголизмом и, как говорят, впал в глубокую депрессию после того, как снова начал пить. Для своего следующего альбома Коллинз обратилась к проекту, который был одновременно личным и знакомым, - набором каверов Боба Дилана под названием Judy Collins Sings Dylan: Just Like a Woman. Выпущенный в 1993 году, альбом имел коммерческий успех и напомнил фанатам, что она все еще активна и у нее хороший голос. В 1994 году Коллинз выпустил свой первый рождественский альбом, Come радуйся! Рождество Джуди Коллинз. Он окажется первым в серии, а другие релизы к праздникам последовали в 1997 году ( Рождество в поместье Билтмор), 2000 году ( Зимней ночью) и 2003 году ( Рождество). Коллинз объединила свои интересы к музыке и литературе для своего следующего проекта. В 1995 году она опубликовала роман « Бесстыдники», действие которого происходило на фоне музыкального бизнеса; она также выпустила альбом с таким же названием, который послужил саундтреком. В 1998 году Коллинз опубликовала свою третью книгу « Уроки пения: воспоминания о любви, утрате, надежде и исцелении», в которой основное внимание уделялось ее борьбе с алкоголизмом, депрессией и эмоциональной травмой, вызванной смертью ее сына. Классический Бродвей 1999 года включал в себя сборник старинных шоу-мелодий. С помощью своего менеджера Кэтрин ДеПол она основала Wildflower Records в 1999 году. Коллинз поддерживал плотный график релизов через Wildflower, выпуская многочисленные концертные альбомы и переиздания, а также новые материалы, такие как Portrait of an American Girl 2005 года, Bohemian 2008 года и Paradise 2010 года, все это было сосредоточено на ее неизменной силе как вокалистке-интерпретаторе. 2011 год принес с собой еще одни мемуары Коллинза, Sweet Judy Blue Eyes: My Life in Music, в которых основное внимание уделяется ее карьере артистки. Коллинз отдала дань уважения некоторым из своих любимых авторов песен, а также своим любимым вокалистам в альбоме 2015 года Strangers Again, в котором были представлены дуэты с Уилли Нельсоном, Джексоном Брауном, Джеффом Бриджесом и Гленом Хансардом. В альбом также вошел трек с певцом и автором песен Ари Хестом. Коллинз и Хест снова объединили свои силы в 2016 году для создания полноценного альбома Silver Skies Blue. В 2017 году Коллинз вернулась к работе автора песен, который подарил ей « Послать клоунов » с Любовным письмом Стивену Сондхейму, и в том же году она и ее давний друг Стивен Стиллс совместно работали над альбомом Everybody Knows. В дополнение к двум альбомам, она обнажила свою душу в другой книге « Тяга: как я победила еду», где она рассказала о своих сложных отношениях с едой и о годах борьбы с расстройствами пищевого поведения. В 2019 году Коллинз выпустил пластинку Winter Stories, созданную в сотрудничестве с норвежским певцом Йонасом Фьелдом и квартетом кантри-фолка из Северной Каролины Chatham County Line.

Коллинз до сих пор записывается и гастролирует по США, Европе, Австралии и Новой Зеландии. Она выступила на первой инаугурации президента Билла Клинтона в 1993 году, исполнив песни « Amazing Grace » и « Chelsea Morning » (Клинтоны заявили, что они назвали свою дочь Челси в честь записи песни Коллинза). В 2006 году она спела " This Little Light of Mine " в рекламе Элиота Спитцера.

Разные исполнители, включая Шон Колвин, Руфус Уэйнрайт и Крисси Хинд заткнула композиции для трибьюта Рожденный породы в 2008 году в том же году, Коллинз выпустила свой собственный охватывает коллекцию Beatles песен, и она получила почетную докторскую степень в Институте Пратта на 18 мая. В 2010 году Коллинз спела песню Эми Спис «The Weight of the World» на фольклорном фестивале в Ньюпорте.

Коллинз присоединился к жюри на 7, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 ежегодной премии Independent Music Awards и тем самым оказал большую помощь в карьере независимых музыкантов.

В июле 2012 года Коллинз появилась в качестве приглашенного артиста в австралийской телепрограмме SBS RocKwiz.

Джуди Коллинз была среди сотен художников, чей материал был уничтожен во время пожара в Университете 2008 года.

Активизм

Как и многие другие фолк-певицы ее поколения, Коллинз привлекала общественная активность. Ее политический идеализм также привел ее к написанию баллады под названием «Че» в честь иконы марксизма 1960-х годов Че Гевары.

Коллинз симпатизировал движению йиппи и дружил с его лидерами, Эбби Хоффманом и Джерри Рубином. 17 марта 1968 года она посетила пресс-конференцию Хоффмана в отеле Americana в Нью-Йорке, чтобы объявить о создании партии. В 1969 году она свидетельствовала в Чикаго в поддержку Чикагской семерки ; во время дачи показаний она начала петь песню Пита Сигера « Куда делись все цветы? » и получила наставления от прокурора Тома Форана и судьи Джулиуса Хоффмана.

В 1971 году, подписал свое имя на Ms. Кампания «У нас были аборты», призывающая положить конец «архаичным законам», ограничивающим репродуктивную свободу, призывала женщин делиться своими историями и действовать. В 1982 году написал песню «Mama Mama» о матери пятерых детей и ее неоднозначном отношении к своему решению прервать незапланированную беременность.

Коллинз написала песню «Shoot First», направленную против оружия, которую она выпустила в 1984 году.

В конце 1990-х она была представителем ЮНИСЕФ и проводила кампанию за уничтожение наземных мин.

Более поздние песни включают «Золотую реку» об окружающей среде и «Меня зовут Мария» о мечтателях.

Личная жизнь

Коллинз заразился полиомиелитом в возрасте одиннадцати лет и провел два месяца в изоляции в больнице.

Коллинз был дважды женат. В ее первом браке с Питером Тейлором в 1958 году родился ее единственный ребенок, Кларк С. Тейлор, родившийся в том же году. Брак закончился разводом в 1965 году.

В 1962 году, вскоре после своего дебюта в Карнеги-холле, у Коллинз диагностировали туберкулез, и она провела шесть месяцев, выздоравливая в санатории.

Коллинз является предметом Stephen Stills композиции « Люкс: Judy Blue Eyes », которая появилась на 1969 одноименном дебютном альбоме в Кросби, Stills amp; Nash.

Позже Коллинз призналась, что страдала булимией после того, как бросила курить в 1970-х годах. «Я сразу же после курения перешла к расстройству пищевого поведения, - рассказывала она журналу People в 1992 году. - У меня началась рвота. Я ничего не знала о булимии, ни в коем случае не о том, что это зависимость или что она станет хуже. Моя чувства к себе, несмотря на то, что я смог бросить курить и сбросить 20 фунтов, были нарастающим отчаянием ». Она подробно писала о своих годах пристрастия к алкоголю, о том ущербе, который он нанес ее личной и музыкальной жизни, и о том, как это способствовало ее чувству депрессии. Коллинз признает, что, хотя в 1960-х она пробовала другие наркотики, алкоголь всегда был ее препаратом первого выбора, как и ее отец. Она вошла в программу реабилитации в Пенсильвании в 1978 году и с тех пор сохраняет трезвость, даже несмотря на такие травмирующие события, как смерть ее единственного ребенка, Кларка, который покончил жизнь самоубийством в 1992 году в возрасте 33 лет после длительного приступа клинической депрессии и психоактивных веществ. злоупотреблять. После его смерти она также стала активистом по предотвращению самоубийств.

В апреле 1996 года она вышла замуж за дизайнера Луи Нельсона, с которым встречается с апреля 1978 года. Они живут на Манхэттене в Нью-Йорке.

Награды и признание

Награды Академии

Год Категория Работа Результат
1975 г. Лучший документальный фильм, полнометражные фильмы Антония: Портрет женщины (совместно с Джилл Годмилоу) Назначен

премия Грэмми

Год Категория Работа Результат
1964 г. Лучшая фольклорная запись Джуди Коллинз # 3 Назначен
1968 г. Лучшее народное исполнение В моей жизни Назначен
1969 г. Лучшее народное исполнение " Обе стороны, сейчас " Победил
1970 г. Лучшее народное исполнение " Птица на проводе " Назначен
1976 г. Лучшее вокальное поп-исполнение, женщина " Послать клоунов " Назначен
2017 г. Лучший фольклорный альбом Silver Skies Blue с Ари Хестом Назначен

Стивен Сондхейм выиграл премию Грэмми 1976 года за песню года, основанную на популярности исполнения Коллинз песни «Send in the Clowns» на ее альбоме Judith.

Другие награды

Дискография
Дополнительная информация: дискография Джуди Коллинз
Синглы в чарте
Год Песня нас США AC Австралия Альбом
1967 "Тяжело любящий неудачник" 97 - - В моей жизни
1968 г. " Обе стороны, сейчас " 8 3 37 Полевые цветы
1969 г. " Когда-нибудь скоро " 55 37 - Кто знает, куда идет время
" Челси Утро " 78 25 - (только один)
« Повернись! Повернись! Повернись! (Для всего, что есть сезон) » 69 28 год - Воспоминания
1970 г. " Удивительная благодать " 15 5 10 Киты и соловьи
1971 г. «Открой дверь (Песня для Джудит)» 90 23 - Жизнь
1973 «Готовить с медом» 32 10 - Правдивые истории и другие мечты
"Секретные сады" 122 - - Правдивые истории и другие мечты
1975 г. " Пришли клоунов " 36 8 13 Джудит
1977 г. "Пошли клоунов" (переиздание) 19 15 - Джудит
1979 г. «Тяжелые времена для влюбленных» 66 16 - Тяжелые времена для влюбленных
1984 "Снова дома" (дуэт с Т.Г. Шеппардом ) - 42 - Снова домой
1990 г. «Огни Эдема» - 31 год - Огни Эдема
Фильмография
  • Пора ребенка спать (1992)
  • Детское утро (1992)
  • Джуниор (1994), оператор санатория для беременных.
  • «Кристи» (1994–1995), повторяющаяся роль в роли «Тети Хэтти МакХоун».
  • Рождество в поместье Билтмор (1998)
  • Город превратился в пыль (1998; телефильм по научно-фантастическому рассказу Рода Серлинга )
  • Лучшее из Джуди Коллинз (1999)
  • Интимный портрет: Джуди Коллинз (2000)
  • Джуди Коллинз вживую в волчьей ловушке (2003)
  • Фестиваль полевых цветов (2003) (DVD с приглашенными артистами Эриком Андерсеном, Арло Гатри и Томом Рашем )
  • Девочки (ТВ, 2013), серия 2, серия 8 : "It's Back"
  • Дэнни говорит (2016)
Библиография
  • Доверяйте своему сердцу (1987)
  • Удивительная благодать (1991)
  • Бесстыжие (1995)
  • Уроки пения (1998)
  • Здравомыслие и благодать: путешествие самоубийства, выживания и силы (2003)
  • Семь Т: Обретение надежды и исцеление после трагедии (2007)
  • Sweet Judy Blue Eyes: Моя жизнь в музыке (2011) ISBN   0-307-71734-8 OCLC   699763852
Сертификаты RIAA
Название альбома Сертификация
В моей жизни Золото
Полевые цветы Золото
Кто знает, куда идет время Золото
Киты и соловьи Золото
Цвета дня Платина
Джудит Платина
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Архивы на
Награды
Предшествует Стив Эрл Премия Центра Первой поправки / AMA "Spirit of Americana" за свободу слова 2005 г. Преемник Чарли Дэниелс
Последняя правка сделана 2023-03-21 12:59:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте