Джуди Коллинз | |
---|---|
Коллинз на Кембриджском фольклорном фестивале, 2008 г. | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Джудит Марджори Коллинз |
Родился | ( 1939-05-01)1 мая 1939 г. (82 года) Сиэтл, Вашингтон, США |
Источник | Денвер, Колорадо, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Активные годы | 1959 – настоящее время |
Этикетки | |
Связанные действия | |
Веб-сайт | judycollins.com |
Джудит Марджори Коллинз (родилась 1 мая 1939 года) - американская певица и автор песен, удостоенная премии Грэмми, с более чем 60-летней карьерой. Она известна своими эклектичными вкусами к материалам, которые она записывает (включая народную музыку, шоу-мелодии, поп-музыку, рок-н-ролл и стандарты ), своей социальной активностью и чистотой голоса. Коллинз выпустил 28 студийных альбомов, 4 концертных альбома, множество сборников и 4 праздничных альбома.
Дебютный альбом Коллинза « A Maid of Constant Sorrow» был выпущен в 1961 году, но именно главный сингл с ее альбома « Wildflowers » 1967 года « Both Sides, Now », написанный Джони Митчелл, принес Коллинзу международную известность. Сингл попал в десятку лучших в чарте Billboard Pop Singles и выиграл у Коллинз ее первую премию Грэмми за лучшее народное исполнение. Она добилась дальнейшего успеха с ее записями " Someday Soon ", " Chelsea Morning ", " Amazing Grace " и "Cook with Honey".
Коллинз испытала самый большой успех в своей карьере с записью песни Стивена Сондхейма « Send in the Clowns » из ее бестселлера 1975 года « Judith». Сингл попал в чарт Billboard Pop Singles в 1975 году, а затем снова в 1977, проведя в чарте 27 недель подряд и заработав для Коллинза номинацию на премию Грэмми за лучшее поп-вокальное исполнение, женское исполнение, а также премию Грэмми для Сондхейма за Песня года. В 2017 году, цветопередача Коллинза песни « Amazing Grace » была выбрана для сохранения в Национальном реестре записи по Библиотеке Конгресса как «культурно, исторически, или художественно значимым». В 2019 году Джуди Коллинз заняла первое место в американском чарте Billboard с Winter Stories в возрасте 80 лет.
Коллинз родилась старшей из пяти братьев и сестер в Сиэтле, штат Вашингтон, где она провела первые десять лет своей жизни. Ее отец, слепой певец, пианист и ведущий радиошоу, в 1949 году устроился на работу в Денвер, штат Колорадо, и семья переехала туда. Коллинз изучала классическое фортепиано с Антонией Брико, дебютировав на публике в 13 лет, исполнив Концерт Моцарта для двух фортепиано. Брико тогда и позже смутно относился к растущему интересу Коллинза к народной музыке, что привело ее к трудному решению прекратить уроки игры на фортепиано. Спустя годы, когда она стала известна на международном уровне, она пригласила Брико на один из своих концертов в Денвере. Когда они встретились после выступления, Брико взял обе руки Коллинза в свои, задумчиво посмотрел на ее пальцы и сказал: «Маленькая Джуди, ты действительно могла бы пойти куда угодно». Еще позже Коллинз обнаружила, что сама Брико зарабатывала на жизнь, когда была моложе, игрой на джазе и рэгтайме на фортепиано (« Уроки пения», стр. 71–72). В молодости Коллинз посчастливилось познакомиться со многими профессиональными музыкантами через своего отца.
Однако именно музыка Вуди Гатри и Пита Сигера и традиционные песни возрождения фолка начала 1960-х разожгли интерес Коллинз и пробудили в ней любовь к текстам. Через три года после своего дебюта в качестве вундеркинда она играла на гитаре. Ее первые публичные выступления в качестве народной артистки после окончания Восточной средней школы Денвера были в пабе Майкла в Боулдере, штат Колорадо, и в фольклорном клубе Exodus в Денвере. Ее музыка стала популярной в Университете Коннектикута, где преподавал ее муж. Она выступала на вечеринках и радиостанции кампуса вместе с Дэвидом Грисманом и Томом Азаряном. В конце концов она добралась до Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, где играла в таких клубах, как Gerde's Folk City, пока не подписала контракт с Elektra Records, лейблом, с которым она была связана в течение 35 лет. В 1961 году Коллинз выпустила свой первый альбом A Maid of Constant Sorrow в возрасте 22 лет.
Сначала она пела традиционные народные песни или песни, написанные другими - в частности, протестующими авторами песен того времени, такими как Том Пакстон, Фил Окс и Боб Дилан. Она записала свои собственные версии важных песен того периода, таких как " Mr. Tambourine Man " Дилана и " Turn, Turn, Turn " Пита Сигера. Коллинз также сыграл важную роль в привлечении малоизвестных музыкантов к широкой публике. Например, она записывала песни канадского поэта Леонарда Коэна, который с годами стал близким другом. Она также записывала песни таких авторов-исполнителей, как Эрик Андерсен, Фред Нил, Ян Тайсон, Джони Митчелл, Рэнди Ньюман, Робин Уильямсон и Ричард Фаринья, задолго до того, как они получили признание на национальном уровне.
Первые несколько альбомов Коллинз состояли из простых гитарных фолк-песен, но в 1966 году, с In My Life, она начала расширяться и включать произведения из таких разных источников, как Beatles, Леонард Коэн, Жак Брель и Курт Вайль. Марк Абрамсон продюсировал, а Джошуа Рифкин аранжировал альбом, добавляя пышную оркестровку многим номерам. Альбом стал серьезной отправной точкой для фолк-исполнителя и определил курс для дальнейшей работы Коллинза на следующее десятилетие.
Со своим альбомом " Wildflowers" 1967 года, также спродюсированным Абрамсоном и аранжированным Рифкином, Коллинз начала записывать свои собственные композиции, начиная с "Since You've Asked". Альбом также обеспечил Коллинзу главный хит и премию Грэмми за песню Митчелла " Both Sides, Now ", которая в декабре 1968 года достигла 8-го места в Billboard Hot 100.
Коллинз выступает на The Smothers Brothers Comedy Hour, 1968 год.Альбом Коллинза 1968 года « Who Knows Where the Time Goes» был спродюсирован Дэвидом Андерлом и включал в себя бэк-гитару Стивена Стиллса (из Crosby, Stills amp; Nash ), с которым в то время у нее были романтические отношения. (Она вдохновила Стиллза на создание классической " Suite: Judy Blue Eyes " из CSN.) " Time Goes" имела мягкое кантри- звучание и включала " Someday Soon " Яна Тайсона и заглавную композицию, написанную британским певцом и автором песен Сэнди Денни. В альбом также вошла композиция Коллинза "My Father" и одна из первых каверов на " Bird on the Wire " Леонарда Коэна.
Две песни («Кто знает, куда идет время» и «Альбатрос») были представлены в фильме 1968 года «Темой были розы».
К 1970-м годам Коллинз имела прочную репутацию певицы художественных песен и народной певицы и начала выделяться своими собственными композициями. Она также была известна своим широким спектром материала: ее песни этого периода включают традиционный христианский гимн " Amazing Grace ", бродвейскую балладу Стивена Сондхейма " Send in the Clowns " (обе песни входили в топ-20 хитов как синглы), а также запись « Песни для Дэвида » Джоан Баэз и ее собственных композиций, таких как «Born to the Breed».
В 1971 году Коллинз выпустила свой второй концертный альбом Living, а годом позже - сборник « Цвета дня: лучшее из Джуди Коллинз». « Правдивые истории и другие мечты» 1973 года застали Коллинза в созерцательном настроении, в нем была написана оригинальная песня о другом, покончившем с собой жизнь («Песня для Мартина»), а другая - о жизни Че Гевары («Че»). Для Джудит 1975 года Коллинз сотрудничал с продюсером Арифом Мардином, который придал альбому сложное звучание. Джудит спродюсировала свой самый большой хит-сингл со своей скорбной версией песни Стивена Сондхейма «Send in the Clowns», и он стал ее самым продаваемым альбомом, а в конечном итоге стал платиновым.
Когда Коллинз поднялся на более высокий уровень славы, давний активист поставил политические темы во главу угла в фильме 1976 года « Хлеб и розы». Политические заявления, такие как заглавная песня, первоначально стихотворение Джеймса Оппенгейма, обычно связанное с забастовкой швейников 1912 года в Лоуренсе, штат Массачусетс, были уравновешены такими поп-композициями, как "Come Down in Time" Элтона Джона, но альбом не смог добиться успеха. коммерческий успех Джудит. После выпуска альбома Коллинз прошла курс лечения поврежденных голосовых связок, и после многих лет борьбы с алкоголизмом она обратилась за медицинской помощью, чтобы бросить пить. Так рано весной 1977 года. .. Первые 15 лет продавались скромно.
В январе 1978 года Коллинз снялась в эпизоде шоу «Маппет-шоу», исполнив песни «Летучая мышь с кожаными крыльями», «Я знаю старушку, которая проглотила муху», «До Ре Ми» и «Послать клоунов». Она также несколько раз появлялась на Улице Сезам, где исполнила «Песню рыбаков» с припевом Anything Muppet fishermen, спела трио с Биффом и Салли, используя слово «да», и даже снялась в современной музыкальной сказке-пародии под названием « Печальная принцесса ». Она спела музыку для анимационного фильма 1983 года «Магия самой себя, эльфа», а также заглавную песню к телевизионному фильму Ранкина-Басса «Ветер в ивах». В 1979 году Коллинз вернулся к музыке с Hard Times for Lovers, поп-ориентированным альбомом в том же духе, что и Джудит ; она получила дополнительную известность благодаря фотографии Коллинза в обнаженном виде на обложке. «Бег за мою жизнь» (1980) и « Время нашей жизни» 1982 года были хорошо продуманными упражнениями в жанрах взрослой поп-музыки и софт-рока, но по мере того, как вкусы менялись, продажи Коллинза падали. « Снова дома» 1984 года заставила ее исследовать некоторые новые музыкальные направления, включая основанную на синтезаторе кавер-версию песни Yaz «Only You» и дуэт с кантри-звездой Т.Г. Шеппардом в названии песни. В то время как сингл "Home Again" был второстепенным хитом, альбом не стал, и через 23 года пути Коллинза и Электры разошлись.
Коллинз поехала в Англию в 1985 году и заключила разовый контракт с Telstar Records на запись пластинки Amazing Grace, на которой она перезаписала несколько своих наиболее известных песен с вдохновляющим уклоном. В 1987 году Коллинз подписала контракт с независимым лейблом Gold Castle, и ее первый альбом для них, Trust Your Heart, взял семь треков из Amazing Grace и добавил три новых выбора. В 1989 году Коллинз выпустил два альбома: концертный диск под названием Sanity and Grace и совместный с кларнетистом Ричардом Штольцманом Innervoices.
В 1990 году Коллинз выпустил альбом Пожары Эдема под Columbia Records. На альбоме появился один сингл - "Fires of Eden", написанный Китом Хайном и Марком Гольденбергом. Сингл достиг № 31 на Billboard «s взрослых современной графике. Во время его выпуска Коллинз несколько раз исполнял эту песню вживую, в том числе на The Tonight Show Starring Johnny Carson и The Joan Rivers Show. Также было выпущено музыкальное видео, продвигающее эту песню с участием Коллинза. Позже Шер записала "Fires of Eden" для своего альбома 1991 года Love Hurts. Среди других запоминающихся песен из " Fires of Eden " Коллинза - "The Blizzard", "Home Before Dark" и кавер на песню The Hollies - " The Air That I Breathe ". В 1990 году также была выпущена пара детских альбомов Baby's Morningtime и Baby's Bedtime. В 1992 году Коллинз нанесла серьезный личный удар, когда ее сын Кларк покончил жизнь самоубийством ; Как и его мать, он боролся с алкоголизмом и, как говорят, впал в глубокую депрессию после того, как снова начал пить. Для своего следующего альбома Коллинз обратилась к проекту, который был одновременно личным и знакомым, - набором каверов Боба Дилана под названием Judy Collins Sings Dylan: Just Like a Woman. Выпущенный в 1993 году, альбом имел коммерческий успех и напомнил фанатам, что она все еще активна и у нее хороший голос. В 1994 году Коллинз выпустил свой первый рождественский альбом, Come радуйся! Рождество Джуди Коллинз. Он окажется первым в серии, а другие релизы к праздникам последовали в 1997 году ( Рождество в поместье Билтмор), 2000 году ( Зимней ночью) и 2003 году ( Рождество). Коллинз объединила свои интересы к музыке и литературе для своего следующего проекта. В 1995 году она опубликовала роман « Бесстыдники», действие которого происходило на фоне музыкального бизнеса; она также выпустила альбом с таким же названием, который послужил саундтреком. В 1998 году Коллинз опубликовала свою третью книгу « Уроки пения: воспоминания о любви, утрате, надежде и исцелении», в которой основное внимание уделялось ее борьбе с алкоголизмом, депрессией и эмоциональной травмой, вызванной смертью ее сына. Классический Бродвей 1999 года включал в себя сборник старинных шоу-мелодий. С помощью своего менеджера Кэтрин ДеПол она основала Wildflower Records в 1999 году. Коллинз поддерживал плотный график релизов через Wildflower, выпуская многочисленные концертные альбомы и переиздания, а также новые материалы, такие как Portrait of an American Girl 2005 года, Bohemian 2008 года и Paradise 2010 года, все это было сосредоточено на ее неизменной силе как вокалистке-интерпретаторе. 2011 год принес с собой еще одни мемуары Коллинза, Sweet Judy Blue Eyes: My Life in Music, в которых основное внимание уделяется ее карьере артистки. Коллинз отдала дань уважения некоторым из своих любимых авторов песен, а также своим любимым вокалистам в альбоме 2015 года Strangers Again, в котором были представлены дуэты с Уилли Нельсоном, Джексоном Брауном, Джеффом Бриджесом и Гленом Хансардом. В альбом также вошел трек с певцом и автором песен Ари Хестом. Коллинз и Хест снова объединили свои силы в 2016 году для создания полноценного альбома Silver Skies Blue. В 2017 году Коллинз вернулась к работе автора песен, который подарил ей « Послать клоунов » с Любовным письмом Стивену Сондхейму, и в том же году она и ее давний друг Стивен Стиллс совместно работали над альбомом Everybody Knows. В дополнение к двум альбомам, она обнажила свою душу в другой книге « Тяга: как я победила еду», где она рассказала о своих сложных отношениях с едой и о годах борьбы с расстройствами пищевого поведения. В 2019 году Коллинз выпустил пластинку Winter Stories, созданную в сотрудничестве с норвежским певцом Йонасом Фьелдом и квартетом кантри-фолка из Северной Каролины Chatham County Line.
Коллинз до сих пор записывается и гастролирует по США, Европе, Австралии и Новой Зеландии. Она выступила на первой инаугурации президента Билла Клинтона в 1993 году, исполнив песни « Amazing Grace » и « Chelsea Morning » (Клинтоны заявили, что они назвали свою дочь Челси в честь записи песни Коллинза). В 2006 году она спела " This Little Light of Mine " в рекламе Элиота Спитцера.
Разные исполнители, включая Шон Колвин, Руфус Уэйнрайт и Крисси Хинд заткнула композиции для трибьюта Рожденный породы в 2008 году в том же году, Коллинз выпустила свой собственный охватывает коллекцию Beatles песен, и она получила почетную докторскую степень в Институте Пратта на 18 мая. В 2010 году Коллинз спела песню Эми Спис «The Weight of the World» на фольклорном фестивале в Ньюпорте.
Коллинз присоединился к жюри на 7, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 ежегодной премии Independent Music Awards и тем самым оказал большую помощь в карьере независимых музыкантов.
В июле 2012 года Коллинз появилась в качестве приглашенного артиста в австралийской телепрограмме SBS RocKwiz.
Джуди Коллинз была среди сотен художников, чей материал был уничтожен во время пожара в Университете 2008 года.
Как и многие другие фолк-певицы ее поколения, Коллинз привлекала общественная активность. Ее политический идеализм также привел ее к написанию баллады под названием «Че» в честь иконы марксизма 1960-х годов Че Гевары.
Коллинз симпатизировал движению йиппи и дружил с его лидерами, Эбби Хоффманом и Джерри Рубином. 17 марта 1968 года она посетила пресс-конференцию Хоффмана в отеле Americana в Нью-Йорке, чтобы объявить о создании партии. В 1969 году она свидетельствовала в Чикаго в поддержку Чикагской семерки ; во время дачи показаний она начала петь песню Пита Сигера « Куда делись все цветы? » и получила наставления от прокурора Тома Форана и судьи Джулиуса Хоффмана.
В 1971 году, подписал свое имя на Ms. Кампания «У нас были аборты», призывающая положить конец «архаичным законам», ограничивающим репродуктивную свободу, призывала женщин делиться своими историями и действовать. В 1982 году написал песню «Mama Mama» о матери пятерых детей и ее неоднозначном отношении к своему решению прервать незапланированную беременность.
Коллинз написала песню «Shoot First», направленную против оружия, которую она выпустила в 1984 году.
В конце 1990-х она была представителем ЮНИСЕФ и проводила кампанию за уничтожение наземных мин.
Более поздние песни включают «Золотую реку» об окружающей среде и «Меня зовут Мария» о мечтателях.
Коллинз заразился полиомиелитом в возрасте одиннадцати лет и провел два месяца в изоляции в больнице.
Коллинз был дважды женат. В ее первом браке с Питером Тейлором в 1958 году родился ее единственный ребенок, Кларк С. Тейлор, родившийся в том же году. Брак закончился разводом в 1965 году.
В 1962 году, вскоре после своего дебюта в Карнеги-холле, у Коллинз диагностировали туберкулез, и она провела шесть месяцев, выздоравливая в санатории.
Коллинз является предметом Stephen Stills композиции « Люкс: Judy Blue Eyes », которая появилась на 1969 одноименном дебютном альбоме в Кросби, Stills amp; Nash.
Позже Коллинз призналась, что страдала булимией после того, как бросила курить в 1970-х годах. «Я сразу же после курения перешла к расстройству пищевого поведения, - рассказывала она журналу People в 1992 году. - У меня началась рвота. Я ничего не знала о булимии, ни в коем случае не о том, что это зависимость или что она станет хуже. Моя чувства к себе, несмотря на то, что я смог бросить курить и сбросить 20 фунтов, были нарастающим отчаянием ». Она подробно писала о своих годах пристрастия к алкоголю, о том ущербе, который он нанес ее личной и музыкальной жизни, и о том, как это способствовало ее чувству депрессии. Коллинз признает, что, хотя в 1960-х она пробовала другие наркотики, алкоголь всегда был ее препаратом первого выбора, как и ее отец. Она вошла в программу реабилитации в Пенсильвании в 1978 году и с тех пор сохраняет трезвость, даже несмотря на такие травмирующие события, как смерть ее единственного ребенка, Кларка, который покончил жизнь самоубийством в 1992 году в возрасте 33 лет после длительного приступа клинической депрессии и психоактивных веществ. злоупотреблять. После его смерти она также стала активистом по предотвращению самоубийств.
В апреле 1996 года она вышла замуж за дизайнера Луи Нельсона, с которым встречается с апреля 1978 года. Они живут на Манхэттене в Нью-Йорке.
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1975 г. | Лучший документальный фильм, полнометражные фильмы | Антония: Портрет женщины (совместно с Джилл Годмилоу) | Назначен |
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1964 г. | Лучшая фольклорная запись | Джуди Коллинз # 3 | Назначен |
1968 г. | Лучшее народное исполнение | В моей жизни | Назначен |
1969 г. | Лучшее народное исполнение | " Обе стороны, сейчас " | Победил |
1970 г. | Лучшее народное исполнение | " Птица на проводе " | Назначен |
1976 г. | Лучшее вокальное поп-исполнение, женщина | " Послать клоунов " | Назначен |
2017 г. | Лучший фольклорный альбом | Silver Skies Blue с Ари Хестом | Назначен |
Стивен Сондхейм выиграл премию Грэмми 1976 года за песню года, основанную на популярности исполнения Коллинз песни «Send in the Clowns» на ее альбоме Judith.
Год | Песня | нас | США AC | Австралия | Альбом |
---|---|---|---|---|---|
1967 | "Тяжело любящий неудачник" | 97 | - | - | В моей жизни |
1968 г. | " Обе стороны, сейчас " | 8 | 3 | 37 | Полевые цветы |
1969 г. | " Когда-нибудь скоро " | 55 | 37 | - | Кто знает, куда идет время |
" Челси Утро " | 78 | 25 | - | (только один) | |
« Повернись! Повернись! Повернись! (Для всего, что есть сезон) » | 69 | 28 год | - | Воспоминания | |
1970 г. | " Удивительная благодать " | 15 | 5 | 10 | Киты и соловьи |
1971 г. | «Открой дверь (Песня для Джудит)» | 90 | 23 | - | Жизнь |
1973 | «Готовить с медом» | 32 | 10 | - | Правдивые истории и другие мечты |
"Секретные сады" | 122 | - | - | Правдивые истории и другие мечты | |
1975 г. | " Пришли клоунов " | 36 | 8 | 13 | Джудит |
1977 г. | "Пошли клоунов" (переиздание) | 19 | 15 | - | Джудит |
1979 г. | «Тяжелые времена для влюбленных» | 66 | 16 | - | Тяжелые времена для влюбленных |
1984 | "Снова дома" (дуэт с Т.Г. Шеппардом ) | - | 42 | - | Снова домой |
1990 г. | «Огни Эдема» | - | 31 год | - | Огни Эдема |
Название альбома | Сертификация |
---|---|
В моей жизни | Золото |
Полевые цветы | Золото |
Кто знает, куда идет время | Золото |
Киты и соловьи | Золото |
Цвета дня | Платина |
Джудит | Платина |
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивные материалы |