Том Пэкстон

редактировать

Американский фолк-певец и автор песен
Том Пэкстон
Фолк-певец Том Пэкстон.jpg
Общая информация
Имя при рожденииТомас Ричард Пэкстон
Родился(1937-10-31) 31 октября 1937 (возраст 83). Чикаго, Иллинойс, США
ЖанрыФолк
Род занятий (s)Автор-исполнитель, гитарист
ИнструментыГитара, вокал
Годы работы1962– настоящее время
ЭтикеткиElektra, Vanguard, Rhino, Reprise, Flying Fish, Rounder, Sugar Hill, Appleseed
Веб-сайтhttp://www.tompaxton.com

Томас Ричард Пэкстон (родился 31 октября 1937 г.) - американский фолк певец. - автор песен, музыкальная карьера которого насчитывает более пятидесяти лет. В 2009 году Пакстон получил премию "Грэмми" за заслуги перед жанром. Он примечателен как музыкальный педагог, а также сторонник совмещения народных певцов традиционных песен с новыми композициями.

Песни Пакстона были широко записаны, включая такие современные стандарты, как «The Last Thing on My Mind », «Bottle of Wine », «Whose Garden Was This »,« Чудесная игрушка »и« Бродячий мальчик ». Песни Пакстона были записаны Питом Сигером, Бобом Диланом, Уиверсом, Джуди Коллинз, Сэнди Денни, Джоан Баэз, Док Уотсон, Гарри Белафонте, Питер, Пол и Мэри, Искатели, Марианна Фейтфул, Кингстонское трио, Чад Митчелл Трио, Джон Денвер, Долли Партон и Портер Ваггонер, Джонни Кэш, Уилли Нельсон, Флэтт и Скраггс, Движение, Огненные шары и многие другие (см. обложки ).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Средняя карьера
    • 2.3 Дальнейшая карьера
  • 3 Личная жизнь и семья
  • 4 Награды, награды и номинации
  • 5 Дискография
  • 6 Писаний
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Пакстон родился 31 октября 1937 года в Чикаго, штат Иллинойс, США. Берту и Эстер Пакстон. Его отец был «химиком, в основном самоучкой», и когда его здоровье начало подтачивать его, семья переехала в Викенбург, штат Аризона. Именно здесь молодой Пакстон начал кататься на лошадях на многочисленных ранчо в этом районе. Именно здесь он впервые познакомился с народной музыкой, открыв для себя музыку Берла Айвза и других.

В 1948 году семья переехала в Бристоу, Оклахома, который Пакстон считает своим родным городом. Вскоре после этого его отец умер от инсульта. Пакстону было около пятнадцати лет, когда он получил свой первый струнный инструмент - укулеле. Тетя подарила ему гитару, когда ему было шестнадцать, и вскоре он начал погружаться в музыку Берла Айвза и Гарри Белафонте.

В 1955 году Пакстон поступил в Университет Оклахомы, где учился в театральном училище. Именно здесь он впервые нашел других энтузиастов народной музыки и открыл для себя музыку Вуди Гатри и Ткачи. Позже Пакстон заметил: «Вуди был бесстрашным; он брался за любую проблему, которая его взволновала... и он оказал на меня самое большое влияние». В колледже он был в группе, известной как Travellers, и они пели в кофейне за пределами кампуса.

Карьера

Ранняя карьера

После выпуска в 1959 году с дипломом Бакалавр изящных искусств, Пакстон работал в летнем театре и ненадолго поступил в аспирантуру, прежде чем присоединиться к армии. Во время учебы в школе машинисток в Форт-Дикс, Нью-Джерси, он начал писать песни на своей пишущей машинке и почти каждые выходные проводил в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. во время зарождающегося начала 1960-х народного возрождения.

Вскоре после своего почетного увольнения из армии, Пакстон прошел прослушивание в трио Чада Митчелла через издателя Милта Окуна в 1960 году. получил роль, но его голос недостаточно хорошо сочетался с голосами участников группы. Однако, спев свою песню "The Marvelous Toy" для Окуна, он стал первым писателем, подписавшим контракт с музыкальным издательством Милта Cherry Lane Music Publishing.

Вскоре Пакстон начал выступать в The Gaslight Cafe в Гринвич-Виллидж, где он стал оплотом. В 1962 году он записал частный концертный альбом в газете Gaslight под названием «Я человек, построивший мосты». Во время своего пребывания в Гринвич-Виллидж Пакстон опубликовал несколько своих песен в народных журналах Broadside и Sing Out! и выступал вместе с такими народными исполнителями, как Боб Дилан, Фил Очс, Эрик Андерсен, Дэйв Ван Ронк и Миссисипи Джон Хёрт. Пакстон встретил свою будущую жену, Маргарет Энн Каммингс (известную как «Мидж»), в газете «Газлайт» однажды ночью в январе 1963 года после того, как его представил ей Дэвид Блю.

Пит Сигер Песни Пакстона в 1963 году, в том числе "Ramblin 'Boy" (которую Сигер исполнил на реюнион-концерте The Weavers в Карнеги-холл ) и "What Did You Learn in School Today?" Пакстон повысил свой авторитет как исполнителя, появившись на 1963 фольклорном фестивале Ньюпорта, который был записан Vanguard Records. Через месяц после Ньюпорта в 1963 году Пакстон женился на Мидж. Он начал путешествовать по стране в кофейнях и небольших заведениях, прежде чем вернуться в Нью-Йорк. Пакстон был вовлечен в деятельность по продвижению прав человека, гражданских прав и трудовых прав. В 1963 году Пакстон и группа других народных музыкантов выступили и предложили моральную поддержку бастующим шахтерам в Хазарде, Кентукки.

. Вернувшись в Нью-Йорк в 1964 году, Пакстон подписал контракт с Elektra Records, лейблом, который в то время включал выдающийся список фолк-музыкантов. Он записал семь альбомов для Elektra. Когда народное возрождение достигло своего пика, Пакстон начал получать больше работы за пределами Нью-Йорка, включая благотворительные концерты и посещение кампусов колледжей. В 1964 году он принял участие в Freedom Summer и посетил Deep South вместе с другими народными музыкантами, чтобы выступить на акциях регистрации избирателей и гражданских прав <66.>митинги. Его песня о гражданских правах "Beau John" была написана после посещения семинара Freedom Song Workshop в Атланте, Джорджия, а песня "Гудман, Швернер и Чейни" была написана об убийствах трех правозащитников (Эндрю Гудман, Майкл Швернер и Джеймс Чейни ) летом 1964 года членами Ку-клукс-клана около Филадельфия, Миссисипи. Собственные композиции Пакстона стали получать все большее признание в кругах народной музыки и других жанров.

Из авторов песен, выступавших на сцене Гринвич-Виллидж в 1960-х, Дэйв Ван Ронк сказал: «Дилана обычно называют основателем нового песенного движения, и он, безусловно, стал его самым заметным знаменосцем, но человек, который начал все это, был Том Пакстон... он проверял свои песни в тигле живого выступления, он обнаружил, что его собственный материал привлекает больше внимания, чем когда он пел традиционные песни или материал других люди... он установил для себя режим тренировок, сознательно сочиняя по одной песне каждый день. Дилан еще не появился, когда это происходило, и к тому времени, когда Бобби появился на съемочной площадке, он написал не более двух или трех песен, Том уже пел по крайней мере 50 процентов своего собственного материала. Тем не менее, успех Бобби действительно сдвинул дело с мертвой точки. До этого фолк-сообщество было так сильно привязано к традиционным песням, что авторы песен иногда подсовывали свои продают вещи как традиционные ».

В 1965 году Пакстон совершил свой первый тур по Соединенному Королевству. Тур стал началом все еще процветающих профессиональных отношений, включая ежегодные выступления. Он встретил Брюса Вудли, одного из основателей австралийской фолк-группы The Seekers, и они вместе работали над песней «Angeline (Is Always Friday)», которую The Seekers записали и представили в их концерты, телешоу и DVD. В 1967 году рок-группа Clear Light записала угрожающую и длинную психоделическую версию песни Пакстона "Mr. Blue" на своем единственном альбоме Clear Light. Запись Портер Ваггонер и Долли Партон "The Last Thing on My Mind " достигла первой десятки в чартах кантри-синглов США в декабре 1967 года. в 1968 году Пакстон вошел в десятку лучших радиохитов, когда The Fireballs записали его песню «Bottle of Wine ». В 1960-х Пакстон лицензировал одну из своих песен «Моя собака больше, чем твоя собака» для использования в рекламе корма для собак Ken-L Ration. Не слишком обеспокоенный успехом некоторых из его песен, Пакстон продолжал сочинять и выступать. Однако он не был заинтересован в том, чтобы прыгать на подножку фолк-рока (или, как он однажды пошутил, «народной гнили»), и продолжал свой стиль фолк-певца и автора песен на таких альбомах, как Outward Bound (1966) и Morning Снова (1968). 20 января 1968 года, через три месяца после смерти Вуди Гатри, Пакстон и ряд других известных фолк-музыкантов выступили на концерте Гарольда Левенталя продюсера «Дань Вуди Гатри» в Карнеги-холле в Нью-Йорке..

Пакстон решил попробовать более сложные методы записи, включая неокамерную музыку со струнными секциями, флейтами, валторнами, фортепиано, различными сессионными музыкантами, а также акустическую гитару и вокал, аналогичные тем, которые были у его коллеги по лейблу. Джуди Коллинз и его друг Фил Окс экспериментировали примерно в это время. Летом 1969 года Пакстон, наконец, сам пробился в поп-чарты альбомов с The Things I Notice Now, а весной следующего года также попал в чарты с Томом Пакстоном 6. Его песня "Whose Garden Was This", гимн защиты окружающей среды, написанный для первого Дня Земли, была позже записана Джоном Денвером и стала заглавной песней альбома Денвера 1970 года. Другой песней Пакстона, записанной Денвером, была "Forest Lawn", в тексте которой Пакстон высмеивал "подход к смерти тематического парка", в котором Мемориальный парк Forest Lawn в Глендейле, Калифорния был обвинен взят.

Разнообразные эксперименты "Baroque Folk" над записями Пакстона были в основном недолговечными, и он был склонен думать, что музыка становится слишком продуманной и далекой от более естественных акустических корней, которые он любил больше всего. Что касается этого времени, он сказал: «Акустическая гитара всегда была тем, что я любил больше всего... Я знаю, что у меня не было рок-менталитета или чего-то подобного. Я был еще ребенком из маленького городка в Оклахоме. И я просто захотелось услышать народные песни ». Пакстон продолжал петь и исполнять свои песни на акустической гитаре на своих живых выступлениях, и вскоре его альбомы снова стали отражать его оригинальный традиционный стиль звучания.

Средняя карьера

Пакстон, его жена и две дочери жили в Холланд-парке, Лондон, около четырех лет в начале 1970-х. Побывав в Англии благодаря профессиональному успеху и любви к стране, Пакстон и Мидж отправились в турне по Новой Зеландии и Китаю и даже выступили в китайском ток-шоу. Пакстон выпустил "How Come the Sun" в 1971 году. Альбом дал ему самый высокий рейтинг в чартах США, но он достиг только 120, а его следующий альбом, Peace Will Come (1972), едва даже попал в чарты. Вскоре он вернулся в Нью-Йорк и Лонг-Айленд город Ист-Хэмптон, прежде чем переехать в Вашингтон, округ Колумбия, примерно в 1977 году. После записи трех альбомов для Reprise Records и несколько за «английский лейбл, который не удался», Пакстон подписал контракт с Vanguard Records, с которым он записал концертный альбом с Стивом Гудманом, New Songs From Briarpatch (1977), который содержал некоторые из актуальных песен Пакстона 1970-х годов, включая «Talking Watergate» и «White Bones of Allende», а также песню, посвященную Миссисипи Джону Хёрту под названием «Вы слышали, что Джон Хёрт?» В 1978 году Пакстон выпустил свой альбом Heroes, который содержал песню «Фил» о своем друге Филу Оксе, покончившем с собой в 1976 году. В альбом также включена песня «The Death of Stephen». Бико », в котором подробно рассказывается об убийстве активиста апартеида активиста Стивена Бико в Южной Африке. Альбом Пакстона 1979 года «Up and Up» содержит песню «Let the Sunshine», в которой рассматриваются вопросы, касающиеся защиты окружающей среды и солнечной энергии. Пакстон также выступал на Clearwater Festival, ежегодном мероприятии, организованном Питом Сигером и посвященном защите окружающей среды и очистке реки Гудзон. Его альбом 1983 года Bulletin включает песню о Вуди Гатри под названием «They Couldn't Take the Music».

После записи для таких лейблов, как Mountain Railroad и Flying Fish в 1980-х, Пакстон начал его собственный лейбл, Pax Records, в 1987 году. Именно в это время Пакстон продолжал страдать от невыявленной и углубляющейся депрессии, которая повлияла на его работу. По совету Мидж он начал искать решение, и в конце концов ему поставили диагноз синдром дефицита внимания, от которого он постоянно лечился.

Дальнейшая карьера

В В 1990-х Пакстон начал глубоко вникать в детскую музыку, записав за десятилетие девять детских альбомов. В июле 1994 года Пакстона пригласили выступить на фольклорном фестивале "Лестница Иакова" в Израиле, где он отыграл серию концертов по Израилю в сопровождении фолк-гитариста и гитариста Шая Точнера. Пакстон записал концертный альбом в 1996 году со своим хорошим другом Джимом Руни, и он содержал несколько новых комичных песен о текущих событиях. Эрик Вайсберг, Джон Горка, Робин и Линда Уильямс, среди прочих, также выступали; а альбом назывался "Живой: для записи". В середине 1990-х Пакстон также начал проводить больше семинаров по написанию песен.

В 2000 году Пакстон снова начал писать больше актуальных песен, которые были популярны в начале его карьеры.. В 2001 году он выпустил альбом с Энн Хиллз под названием Under American Skies, а в 2002 году он выпустил альбом всех новых песен под названием Looking for the Moon (Appleseed Recordings). Во время его выпуска Пакстон цитировал, что это может быть его лучший альбом на данный момент. В "Looking for the Moon" есть песня "The Bravest" о пожарных, которые отдали свои жизни, пытаясь спасти других в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Примерно в это же время Пакстон начал писать и выпускать свою "Short Shelf Life" Песни »о текущих событиях для бесплатного скачивания на его сайте. Пакстон написал ряд тематических песен протеста, в которых критиковались действия администрации Буша. В 2007 году он переписал свою песню 1965 года под названием «Линдон Джонсон сказал нации» о эскалации войны во Вьетнаме и превратил ее в «Джордж У. сказал нации» о всплеск войны в Ираке. В 2007 году Том Пакстон стал одним из основателей Copyright Alliance, целью которого является продвижение культурных и экономических выгод авторских прав.

В 2008 году Пакстон переписал свою песню «I «Я меняю имя на Chrysler», о федеральной кредитной гарантии компании Chrysler в 1979 году, как «Я меняю свое имя на Fannie Mae», о финансовой помощи США на 700 миллиардов долларов. финансовая система ». Он продолжает ежегодно гастролировать по США и Великобритании.

В марте 2015 года Пакстон выпустил студийный альбом Redemption Road. В январе 2017 года Пакстон выпустил свой шестьдесят третий альбом «Лодка в воде».

Пакстон сейчас «наполовину пенсионер», хотя он все еще время от времени дает концерты и в 2017 году отыграл 10 мест в турне по Великобритании.

Пакстон гастролировал по Великобритании в 2018 и 2019 годах (11 площадок) в сопровождении The Don Juans. На его шоу была представлена ​​его песня 2011 года «Что, если бы, неважно» («Он не мог достать оружие»).

Личная жизнь и семья

Пакстон женился на своей жене Мидж (родилась Маргарет Энн Каммингс, 23 февраля 1945 г.), в 1963 г. У них две дочери, Дженнифер и Кейт, и три внука. Дженнифер - профессор истории, опубликовавшая курсы для The Teaching Company. Мидж Пакстон умер 1 июня 2014 года после продолжительной болезни.

Он описал свои политические взгляды следующим образом: «Моя собственная политика более или менее напоминала политику Уилла Роджерса. Он сказал, что он не принадлежит ни к какой организованной политической партии - он был демократом... молодость и пылкость почти автоматически поставили меня на радикальную сторону большинства вопросов. Когда я старше, я обнаруживаю, что еще больше или там меньше, к моему некоторому удивлению. "

Награды, награды и номинации
Том Пэкстон с Ральфом МакТеллом (слева) в Вестминстерском дворце в 2007

В феврале 2002 года Пакстон был удостоен награды ASCAP Lifetime Achievement Award в народной музыке. Несколько дней спустя он получил три премии Wammies (Вашингтон, округ Колумбия, Area Music Awards); как лучший вокалист мужского пола в категориях "традиционный фолк" и "детская музыка ", а также за лучшую традиционную фольклорную запись года за "Under American Skies" (2001).

Пакстон имеет был четыре раза номинирован на Grammy Awards, все с 2002 года. Впервые он был номинирован в 2002 году за свой детский альбом Your Shoes, My Shoes. В следующем году «Looking for the Moon» в 2003 году был номинирован на «Лучший современный фольклорный альбом». Live in the UK (2005), получил номинацию «Грэмми» 2006 года в категории «Лучший традиционный фольклорный альбом». Совсем недавно его альбом «Комедианты и ангелы» 2008 года был номинирован в 2009 году также в категории «Лучший традиционный фольклорный альбом». Пакстон был удостоен награды Lifetime Achievement Award 2009 года от Академии звукозаписи, и официальное объявление было сделано во время телепередачи 51-й ежегодной премии Грэмми, которая транслировалась в феврале. 8, 2009.

В 2004 году Martin Guitar Company представила акустическую гитару HD-40LSH Tom Paxton Signature Edition в его честь. В 2005 году Пакстон получил Премию за заслуги в написании песен на BBC Radio 2's Folk Awards в лондонском Центре искусств пивоварни. В 2006 году Пакстон получил премию за заслуги перед исполнением от Североамериканского альянса народной музыки и танца. 22 января 2007 года Пакстон был удостоен официальной парламентской дани в Палате общин Соединенного Королевства в начале своего турне по Великобритании 2007 года. 3 мая 2008 г. Пакстон был удостоен особой прижизненной награды от Всемирной ассоциации народной музыки, и концерт прошел в Общественном колледже Северной Вирджинии, кампус Александрии, в Александрия, Вирджиния.

Дискография
Writings
  • 2000: Честь вашей компании; Том Пэкстон Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cherry Lane Music Company ISBN 1-57560-144-3
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:59:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте