Жак Брель | |
---|---|
Жак Брель, 1963 год | |
Родился | Жак Ромен Жорж Брель. (1929-04-08) 8 апреля 1929. Шарбек, Брюссель, Бельгия |
Умер | 9 октября 1978 (1978-10 -09) (49 лет). Бобиньи, Франция |
Другие имена | Le Grand Jacques (французское для «Великого Жака») |
Род занятий |
|
Годы деятельности | 1953 (1953-df-yes) –1978 (1978) |
Супруг (и) | Тереза «Миш» Мишильсен |
Дети | 3 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты | |
Этикетки | |
Веб-сайт | www.jacquesbrel.be / en |
Подпись | |
Жак Ромен Жорж Брель (французское произношение: Произношение ; 8 апреля 1929 - 9 октября 1978) w как бельгийский певец, автор песен, актер и режиссер, который сочинил и исполнил грамотные, вдумчивые и театральные песни, вызвавшие большое количество преданных поклонников - первоначально в Бельгии и Франции, позже по всему миру. Считается мастером современного шансона. Хотя он записал большинство своих песен на французском языке, а иногда и на голландском, он оказал влияние на англоязычных авторов песен и исполнителей, таких как Скотт Уокер, Дэвид Боуи, Алекс. Харви, Марк Алмонд и Род МакКуэн. Английские переводы его песен были записаны многими исполнителями, в том числе: Боуи; Уокер, Рэй Чарльз ; Джуди Коллинз ; Джон Денвер ; Kingston Trio ; Нина Симоне ; Ширли Бэсси ; Фрэнк Синатра и Энди Уильямс.
Брел был успешным актером, снявшись в 10 фильмах. Он снял два фильма, один из которых, Le Far West, был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1973 году. 25 миллионов пластинок по всему миру, Брель - третий самый продаваемый бельгийский исполнитель звукозаписи за все время. Брель женился на Терезе «Миш» Мишильсен в 1950 году, и у пары было трое детей. У него также были романтические отношения с актрисой и танцовщицей Мэддли Бами с 1972 года до своей смерти в 1978 году.
Жак Ромен Жорж Брель родился 8 апреля 1929 г. в Шарбек, Брюссель в семье Элизабет «Лизетт» (урожденная Ламбертин) и Ромен Брель. Он происходил из семьи фламандского происхождения (принявшей французский язык ); часть его семьи происходит из Зандворде, недалеко от Ипра. Его отец работал в импортно-экспортной фирме Cominex, а позже стал содиректором компании, производившей картон. Жак и его старший брат Пьер выросли в строгом доме и посещали католическую начальную школу École Saint-Viateur, управляемую орденом Святого Виатора. Запомнившись вежливым и послушным учеником, Брель преуспел в чтении и письме, но с трудом справлялся с арифметикой и голландским языком. Мальчики также были членами местного отряда бойскаутов, наслаждались отдыхом в летнем лагере и семейными прогулками на побережье Северного моря. В Брюсселе семья жила по адресу 138 Avenue du Diamant в Schaerbeek, затем переехала на Boulevard Belgica 26 в Sint-Jans-Molenbeek и, наконец, поселилась по адресу 7 Rue Jacques-Manne в Андерлехт. Брель был близок со своей матерью, очарованный ее щедростью и чувством юмора, которые он унаследовал.
В сентябре 1941 года его родители записали Бреля в Institut Saint-Louis на улице Марэ. возле Ботанического сада Брюсселя. Хотя он плохо успевал по многим предметам, он хорошо учился по истории и французскому языку и показал талант к письму. Он помог создать школьный драматический кружок, с большим энтузиазмом взявшись за свои первые сценические роли. Он писал рассказы, стихи и эссе. В 1944 году, в возрасте 15 лет, Брель начал играть на гитаре. В следующем году он с друзьями создал свою театральную группу и начал писать пьесы. Весной 1947 года, на последнем курсе в Сен-Луи, Брель написал рассказ под названием «Фредерик» для школьного журнала Le Grand Feu («Великий пожар»). Опубликованная под псевдонимом история о человеке, лежащем на смертном одре, который призывает своего внука бежать, пока остальные члены семьи организуют его похороны. Несмотря на растущий талант к письму, Брель не был хорошим учеником и провалил многие экзамены.
Поскольку академическая карьера не в его будущем, 18-летний Брель пошел работать на картон своего отца. на фабрике в августе 1947 года. Его работа в Vanneste and Brel была предсказуемой и скучной - рутина заключалась в установлении цен и встрече с клиентами. Помимо того, что он присоединился к футбольной команде компании, он мало интересовался общественной деятельностью и мероприятиями компании. Возможно, чтобы компенсировать скуку своей повседневной офисной рутины, он присоединился к местной католической молодежной организации La Franche Cordée (FC), девиз которой: «Больше в тебе». Посвященная благотворительной деятельности, группа организовывала религиозные ретриты, мероприятия по сбору средств, а также доставку еды и одежды в детские дома и дома престарелых. Брел с большим энтузиазмом поддерживал эту деятельность и твердо верил в миссию FC. Его родители были довольны преданностью своего сына и предоставили ему служебный фургон и семейный автомобиль для поддержки его деятельности в ФК.
В июне 1948 года Брель поступил на военную службу, прошел базовую подготовку в Лимбурге., и служил капралом в бельгийских военно-воздушных силах, дислоцированных в казармах Гренвельд в Зеллике недалеко от Брюсселя. Во время службы в армии Брель все еще мог посещать собрания ФК. Во время работы в FC Брель познакомился со своей будущей женой, Терезой Михильсен, которую друзья знали как «Миш». 1 июня 1950 года Жак и Миш поженились в Лакене, пригороде города Брюсселя. 6 декабря 1951 года Миш родила первую дочь Шанталь.
В 1952 году Брель начал писать песни и исполнять их на семейных собраниях и в кабаре Брюсселя. Его семья и друзья не поддерживали его суровые тексты и жестокие, эмоциональные выступления. В том же году он впервые выступил на местной радиостанции.
В январе 1953 года Брель выступил в кабаре La Rose Noire в г. Брюссель. В феврале он подписал контракт с Philips Records и записал свою первую пластинку на 78 оборотов, "Il Y A", которая была выпущена в марте. Разведчик талантов и художественный руководитель звукозаписывающей компании Жак Канетти пригласил его переехать в Париж. Несмотря на возражения своей семьи и дополнительное давление подъема вторую дочь, Франция, родившийся 12 июля он покинул Брюссель в Париж осенью 1953 года в Париже Брель упорно трудился, чтобы получить свою карьеру с мертвой точки. Он останавливался в отеле Stevens и давал уроки игры на гитаре артисту-танцору Франческо Фредиани, чтобы заплатить за квартиру. Он нашел работу в кабаре в таких заведениях, как L'Écluse, L'Échelle de Jacob и в кабаре Жака Канетти Les Trois Baudets.
В 1954 году Брель участвовал в музыкальном конкурсе Grand Prix de la Chanson в Knokke -le-Zoute, заняв неутешительное 27-е место из 28 участников. Одним из положительных результатов этого опыта было то, что французская звезда Жюльетт Греко попросила спеть одну из песен Бреля «Le diable (Ça va)» (Дьявол (все в порядке)) перед ее взлетом. грядущий концерт в престижном мюзик-холле «Олимпия». Той весной она записала песню. В июле 1954 года Брель впервые появился в престижном Театре Олимпия в Париже. Позднее тем летом он отправился в свой первый тур по Франции, появившись на счету с французскими певцами Дарио Морено, Филиппом Клэем и Катрин Соваж. К концу года Филипс выпустил свой дебютный альбом, 10-дюймовый LP из девяти песен под названием Jacques Brel et ses Chansons («Жак Брель и его песни»).
Jacques Brel, 1955В феврале 1955 года Брель познакомился с Жоржем «Жожо» Паскье, который стал ближайшим другом певца, менеджером и личным шофером. Он начал петь с рядом христианских ассоциаций, что позже привело к его прозвищу Аббат («Аббат») Брель. В марте жена и дети Бреля присоединились к нему во Франции, и семья поселилась в пригороде Парижа Монтрёй-су-Буа на улице дю Мулен à vent. В июне он снова гастролировал по Франции с шоу Канетти Les Filles de Papa, в котором участвовали Франсуаза Дорин, Перретт Суплекс и Сюзанна Габриелло.
В марте 1956 года Брель выступал в Северной Африке, Амстердаме, Лозанне, и по всей Бельгии. В июле, посещая Гренобль, он встретил Франсуа Раубера, классического пианиста, который станет его аккомпаниатором на будущих записях. Раубер сыграл важную роль в обеспечении Бреля формальной музыкальной подготовки, которой ему не хватало, и отвечал за музыкальные аранжировки Бреля. В сентябре Брель записал "Quand on n'a que l'amour" ("Когда у тебя есть только любовь"), что стало его коммерческим прорывом. Песня была выпущена в ноябре на 7-дюймовом мини-альбоме Philips Quand on n'a que l'amour. Песня заняла третье место во французских музыкальных чартах.
В феврале 1957 года Брель выступал в Театре Альгамбры с Морисом Шевалье, Мишелем Леграном и артист балета Зизи Жанмэр. В апреле он выпустил свой второй студийный альбом Quand on n'a que l'amour, который содержал популярную заглавную песню. Альбом был записан в Théâtre de l'Apollo в Париже, дирижировали Андре Попп и Мишель Легран. В июне он выиграл престижную Grand Prix du Disque от Académie Charles Cros. В сентябре он появился на счету в программе Discorama Au Palace d'Avignon с Раймоном Дево, Пьером-Жаном Вайяром и Les Trois Ménestrels. В ноябре он познакомился с Жераром Жуаннестом, другим талантливым пианистом, который будет сопровождать певца в его многочисленных концертных турах. Брель и Жуаннест также будут сотрудничать со многими из будущих классических песен Бреля, таких как «Madeleine», «La Chanson des vieux amants» («Песня старых любовников») и «Les Vieux» («Старики»).
В феврале 1958 года жена Бреля Миш и двое их детей вернулись жить в Бельгию, а Брель снял комнату возле площади Клиши в Париже - место для проживания в тех редких случаях, когда он не гастролировал. В марте и апреле он записал свой третий альбом Au Printemps («Весной»), который выйдет позже в том же году. В мае во время первого тура по Канаде он встретил Феликса Леклерка. 23 августа в Бельгии родилась его третья дочь Изабель. В ноябре он дал сольный концерт в Halles d'Arlon в Бельгийском Люксембурге со Стефаном Стиманом. В декабре Брель выступил на Олимпии в Париже в качестве разогревателя Филиппа Клея. Пианист Жерар Жуаннест и Франсуа Раубер присоединились к Брелу на сцене для этого выступления. Невероятно эмоциональное выступление Бреля обрушило весь дом.
В январе 1959 года Брель подписал новый контракт со звукозаписывающей компанией Philips Records. Он продолжал активно гастролировать в течение года. 22 февраля он выступил на Bolivie Gala в казино Solvay в Couillet. В марте он снялся в «Труа Боде» с Сержем Генсбуром. В сентябре он записал свой четвертый альбом La Valse à Mille Temps (Тысячударный вальс) с Франсуа Раубером и его оркестром. 14 октября он появился в Эдеме в Мускроне с Раймондом Девосом. 20 ноября он спел с Шарлем Азнавуром на Ancienne Belgique в Брюсселе. К концу десятилетия он приобрел впечатляющую и восторженную поддержку по всей Франции. Он был настолько популярен, что его пригласили озаглавить концерт в конце года в знаменитом Бобино в Париже. Концерт имел огромный успех. Во время этих выступлений он перестал аккомпанировать себе на гитаре, чтобы полностью сосредоточиться на своих все более театральных вокальных выступлениях.
В январе 1960 года новый импресарио Бреля, Шарль Маруани, организовал для певца серию международных концертных туров, которые доставят его из французских провинций в тогдашний Советский Союз, на Ближний Восток, в Канаду и США. С 19 по 24 марта он появлялся в Ancienne Belgique в Брюсселе. 19 октября он выступал в Shepheard's Hotel в Каире. Гастроли года принесли ему международное признание и популярность. Его выступления положили начало выпуску в США первого альбома Жака Бреля American Début, выпущенного на Columbia Records. Это был сборник ранее выпущенных треков Philips.
В январе 1961 года Брель триумфально вернулся на Бобино. К этому времени к его гастрольной группе присоединился аккордеонист Жан Корти. С 22 февраля по 12 апреля он записал свой пятый альбом для Philips с простым названием No. 5, который представил будущую классику Бреля «Мариеке» и «Le Moribond» (Умирающий). В марте он снова гастролировал по Канаде. В Монреале он встретил французскую актрису и певицу Клэретт Оддера в ее клубе на улице Сен-Жак. Они станут хорошими друзьями. Находясь в Монреале, он появился с Раймондом Девосом в La Comédie Canadienne. В мае Брель выступал в Курхаусе Схевенингена в Гааге в Нидерландах. С 12 по 29 октября он вернулся в мюзик-холл Olympia в Париже со звездным счетом после того, как Марлен Дитрих отменили концерт в последнюю минуту. Многие критики называют эти вдохновляющие выступления поворотным моментом в его карьере. Публика ответила бурными аплодисментами, и критики объявили его новой звездой французского шансона.
. В марте 1962 года Брель покинул Philips Records и подписал пятилетний контракт с Barclay. Записи. Контракт должен был быть продлен в 1967 году еще на шесть лет. Его первым альбомом, выпущенным на его новом лейбле, стал концертный альбом Enregistrement Public à l'Olympia 1961, записанный годом ранее. 6 марта он записал свою первую песню для Barclay "Le plat Pays" (Плоская страна). В течение второй недели марта он записал оставшиеся треки для своего шестого студийного альбома Les Bourgeois (Буржуа). В дополнение к заглавной песне и «Le plat Pays», новый альбом содержал будущую классику Бреля «Madeleine», «Les Biches» (The Do) и «La Statue» (Статуя). В октябре Брель основал собственное музыкальное издательство Arlequin, которое вскоре было переименовано в Éditions Musicales Pouchenel. Жена Бреля Миша была назначена директором компании. В ноябре он записал синглы "Les Bigotes", "Quand Maman reviendra" (Когда мать возвращается), "Les Filles et les chiens" (Девочки и собаки) и "La Parlote" (Сплетни).
Жак Брель, 1963В апреле 1963 года Брель снова выступил в Бобино в Париже. В июле он выступил хедером в казино в Кнокке на пятом Coupe d'Europe de Tour de Chant. Во время этого боя он впервые исполнил классическое «Матильда ». Он также вернулся для еще одного триумфального выступления на Олимпии в Париже, выступая с Изабель Обре, которая была на разогреве. И снова его выступление имело успех у критиков и артистов, публика вскакивала со своих мест в овации после его эмоциональной обработки «Амстердама».
1964 год принес смесь личных трагедий и профессиональных торжества. 8 января отец Бреля, Ромен, умер от бронхиальной пневмонии. Всего через два месяца, 7 марта, умерла и его мать Элизабет (по прозвищу Моуки). В то же время он получил Золотую медаль Брюсселя от Бюро туристической информации и получил приз от Société d’Auteurs Belge / Belgische Auteurs Maatschappij (SABAM ). Он также был награжден Гран-при Дисков Французской академии. Он продолжил свой амбициозный гастрольный график. К концу года он выпустил новый концертный альбом Enregistrement Public à l'Olympia 1964. В том же году он открыл для себя новую страсть - авиацию. После уроков полета у Пола Лепансе он купил небольшой самолет. В США его аудитория росла. Американский поэт и певец Род МакКуэн начал переводить песни Бреля на английский язык, и Kingston Trio записали одну из его английских версий в свой альбом Time to Think «Seasons in the Sun ", основанный на" Le Moribond "(Умирающий человек) Бреля.
В 1965 году Reprise Records лицензировали треки от Barclay для альбома США под названием Жак Брель. 25 марта он выступал в Курхаусе Схевенингена в Нидерландах. В октябре он завершил успешное пятинедельное турне по Советскому Союзу, которое включало недельную помолвку в Театре Эстрады в Москве. 6 ноября он вернулся во Францию и записал песни "Fernand", "Les Désespérés" (Отчаявшиеся) и "Ces gens-là" (Эти люди) для Barclay. 4 декабря он появился в престижном Карнеги-холле в Нью-Йорке. Его выступление было встречено публикой и критиками.
Жак Брель, 1963К 1966 году Брель все больше утомлял свои изнурительные концертные программы. В апреле он посетил Джибути, Мадагаскар, остров Реюньон и Маврикий. 21 августа, во время тура в Vittel, он рассказал своим музыкантам о своем решении уйти из гастролей. В последующих публичных заявлениях Брель заявил, что ему больше нечего дать музыкальному миру и что он хочет уделять больше времени другим проектам. В октябре 1966 года он дал серию прощальных концертов на Олимпии в Париже. Тысячи преданных фанатов стекались, чтобы увидеть эти заключительные выступления, которые проходили в течение трех недель. 1 ноября он дал свой заключительный концерт в Олимпии. После очень эмоционального и потрясающего выступления, аплодисменты публики побудили его семь раз вернуться на сцену для своих последних поклонов. Следующие шесть месяцев он провел, выполняя свои концертные обязательства. 15 ноября он дал свое прощальное выступление в Palais des Beaux-Arts в Брюсселе. Позже в том же месяце он дал свое последнее выступление в Великобритании в Royal Albert Hall в Лондоне. В течение последних месяцев его мирового турне многие из его близких друзей, в том числе Шарль Азнавур, убеждали его пересмотреть свое решение уйти из пения, но он был непреклонен в своем решении. 4 декабря он вернулся в Карнеги-холл в Нью-Йорке и дал вдохновляющие выступления перед восторженными фанатами. К тому времени несколько английских записей его песен были в чартах, в том числе «If You Go Away» Дамиты Джо (на основе «Ne me quitte pas»), Джуди Коллинз "Голубь" (по мотивам "Ла Коломба") и Гленн Ярбро "Женщины" (по мотивам "Les Biches").
В январе 1967 года Брель закончил запись песен для нового студийного альбома Jacques Brel 67, который был выпущен позже в том же году. В альбом вошли "Mon Enfance" (Мое детство), "Fils de..." (Сыны...), "Les bonbons 67" (Конфеты 67) и "La Chanson des vieux amants" (Песня старые любовники). В конце января онвернулся в Карнеги-холл и дал последнее выступление. Находясь в Нью-Йорке, он посетил Человек из Ла-Манчи, мюзикл по роману Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот, в ANTA Театр Вашингтон- сквер в Гринвич-Виллидж. Вдохновленный полученным опытом, он начал планировать постановку мюзикла на французском языке для Европы. Весной он вернулся во Францию и 16 мая 1967 г. дал свое последнее концертное выступление в Рубе на севере Франции. Ближе к концу года, имея смутные планы кругосветного плавания, Брель купил яхту.
После ухода с концертной сцены Брель профессионально выступил жизнь сосредоточена на кино. Он записал только четыре студийных альбома за последнее десятилетие своей жизни. В сентябре 1968 года он записал песню для альбома J'arrive (Я иду), который был выпущен позже в том же году. В дополнение к заглавной песне в альбом вошли «Vesoul», «Je suis un soir d'été» («Я летний вечер») и «Un Enfant» («Ребенок»). В октябре 1968 года в Брюсселе состоялась премьера его мюзикла L'Homme de La Mancha (Человек из Ла-Манчи), где Брель играл Дон Кихота и Дарио Морено играл Санчо. Панза. Морено трагически погибнет всего за десять дней до парижской премьеры мюзикла. С 23 по 27 ноября Брель и его коллеги по актерскому составу записали студийный альбом L'Homme de la Mancha. Он адаптировал книгу, перевел тексты, снял постановку и главную роль. Это единственный был раз, когда он адаптировал песни других авторов или появился в мюзикле. В альбоме есть его классическое исполнение "La Quête " (Поиски). Морено был заменен Робертом Мануэлем, и первое выступление в Театре Елисейских полей в Париже прошло, как и планировалось, 11 декабря 1968 года. Выступление Бреля было единодушно признано. После 150 спектаклей «Человека Ла-Манчи» он дал свое последнее выступление в роли Дон Кихота 17 мая 1969 года. Его так и не заменили.
В марте 1970 года Брель дал разовое выступление в Salle Pleyel в Париже. Как ни странно, здесь не пели, а читали. В первой половине спектакля он прочел знаменитый рассказ Сергея Проковьева «Петя и волк». Во второй части он рассказал сказку Жана денхоффа «Слон Бабар».
В 1972 году Брел подписал специальный 30-летний контракт с Barclay Records. Хотя новых песен для не было, Барклай убедил его вернуться в студию, чтобы перезаписать 11 наиболее известных песен, которые он записал для Philips Records в первые годы своей музыкальной карьеры. Результатом стал альбом Ne me quitte pas (Не покидай меня), содержал заглавный трек «Marieke», «Les Flamandes» (фламандские женщины), «Quand on n'a que l« amour »(Когда у тебя есть только любовь), «Les Biches» (The do), «Le Moribond» (Умирающий), «La Valse à mille temps» (Вальс в тысячу раз) и «Je ne sais pas» (не знаю). юношеская энергия теперь с любовью использовалась его давними коллегами, аранжировщиком Франсуа Раубером и пианистом Жераром Жуаннестом.
В 1967 году Брель начал свою карьеру в кино, появившись в м Андре Кайятта Les Risk du Métier (Рискованный бизнес) с участием Эммануэль Рива, Жака Хардена и Надин Алари. Брель также создал саундтрек с Франсуа Раубером. история девочки-подростка, которая обвиняет своего учителя начальной школы Жана Дусе (Брель) в попытке изнасиловать ее. Полиция и мэр расследование проводят расследование, но Дусе отрицает обвинения. других студентов выходят вперед, чтобы раскрыть больше студентов проступков Дусе - один признался, что он его любовница. В случае признания виновным Дусе грозит суд и каторги. Фильм был выпущен 21 декабря 1967 года. Кинокритики высоко оценили игру Бреля.
В 1968 году Брель появился в своем втором фильме «Банда Бонно» («Банда Бонно») режиссера Филиппа Фурастье в главной роли Анни Жирардо и Бруно Кремер. И снова Брель создал саундтрек с Франсуа Раубером. Действие происходит в 1911 году, Париж. Раймонд-ла-наука (Брель), анархист, выходит из наказания за распространение агитации среди коллег. Он встречается со своими друзьями, которые живут вместе со своими семьями на вилле своего политического лидера. Они связаны с пресловутой бандой Бонно - гангстерами, которые восстают против общества, грабя, воруя и убивая. Фильм был выпущен 30 октября 1968 года.
В 1969 году Брель снялся в своем третьем фильме Мой дядя Бенджамин (Мой дядя Бенджамин), режиссера Эдуарда Молинаро и в главных ролях Клод Джейд и Бернар Блиер. Он также спродюсировал саундтрек. Действие фильма происходит в 1750 году, во время правления Людовика XV. Бенджамин (Брель) - деревенский врач, влюбленный в дочь прекрасного трактирщика Манетт, но она отказывается от его ухаживаний, пока он не представит брачный контракт. После унизительной розыгрыша и приговора к тюремному заключению Бенджамин сбегает с Манетт, которая понимает, что все-таки предпочитает счастье брачному контракту. Фильм был выпущен 28 ноября 1969 года.
В 1970 году Брель появился в своем четвертом полнометражном фильме «Мон-Дракон» режиссера Жана Валера, в котором снимались Франсуа Прево, Поль Ле Перс и Катрин Рувель., сценарий пьесы Роберт Маргерит. Сюжет повествует о солдате Жорже Дормонде (Брель), который соблазняет Жермен де Буасмениль и демонстрирует изгоняется из армии одним из друзей Жермен, который является полковником. После смерти мужа Жермен Дормонд возвращается в замок вдовы, чтобы отомстить. Соблазнив служанку Пьеретту, он напоминает Жермен об их прошлой любви и устраивает встречу с ней, во время которой переодевает ее, унижает, а уходит. Сирота Марта, которая становится свидетельницей этой сцены, бросается на Гастона, санитара полковника, чтобы отомстить за свою мать. Жорж высмеивает их чувства и заставляет Жермен раскрыть свою привязанность к Пьеретте, что вызывает скандал. Фильм вышел в прокат 16 декабря 1970 года.
Жак Брель, 1971В 1971 году Брель снялся в своем пятом полнометражном фильме, Франц, первом фильме, который он снял. Брел также написал сценарий в соавторстве с Полем Андреотой и спродюсировал саундтрек с Франсуа Раубером. В фильме снимались Барбара, Даниэль Эвену, Фернан Фабр, Серж Совьон, Луи Наварр, Жак Провен и Франсуа Кадет. Фильм о Леоне (Брель) и Леони (Барбара), которые встречаются в доме для выздоравливающих для государственных служащих в Бланкенберге: Катрин (Даниэль Эвену) - подруга Леони. Леони застенчива и сдержанна, а Кэтрин свободна и кокетлива. Ее жизненная сила привлекает многих мужчин, но Леон - исключение. Леони заинтригована скрытной личностью Леона. Ее постепенно привлекает его неуклюжее поведение. Другие жители, удивленные этой невероятной любовной интрижкой, решают помешать их отношения, что доводит Леона до самоубийства. Фильм был выпущен 2 февраля 1972 года, и хотя критики хвалили его, он не имел успеха.
В 1971 году Брель появился в своем шестом полнометражном фильме Les Assassins de l'ordre (Нарушители закона), режиссер Марсель Карне, в главных ролях Паола Питагора, Кэтрин Рувель и Чарльз Деннер. Брель играет Бернарда Левела, провинциального судью, который ведет деликатное дело. Мужчина, задержанный за незначительное преступление, скончался на допросе в полиции. Когда Уровень решает привлечь к ответственности полицейских и инициирование расследование, он получает угрозы и запугивание от тех, кто хочет расследование. Фильм вышел в прокат 7 мая 1971 года.
В 1972 году Брель снялся в своем седьмом полнометражном фильме L'aventure, c'est l'aventure (Приключение - это приключение), поставленного Автор Клод Лелуш. История людей о пяти мошенниках, решают перейти от ограбления банка к политическому похищнику. Среди их первых заложников - певец Джонни Холлидей. Фильм был выпущен 4 мая 1972 года и имел огромные кассовые сборы. Во время съемок L'aventure, c'est l'aventure на Карибах, Брель познакомился и влюбился в молодую актрису и танцовщицу по имени Мэддли Бэми. Брель проведет с ней последние годы своей жизни.
В 1972 году Брель появился в своем восьмом полнометражном фильме Le Bar de la fourche (Бар на перекрестке) режиссера Ален Левент и в главных ролях Рози Варте и Изабель Юппер. Брель играет Винсента Ван Хорста, пьяного бон вивана, любящего свою свободу и своих женщин. В 1916 году он покидает Европу, раздираемую войной, и переезжает в Канаду, намереваясь встретиться с Марией, единственной женщиной, которую он когда-либо любил. По пути в Канаду он встречает маленького мальчика, который мечтает участвовать в европейской войне. Когда Винсент приходит в бар-де-ла-Фурш, он обнаруживает, что она выглядит старше. Он находит утешение в другой женщине, Энни, которая смотрит на него, свысока и заставляет Винсента и Оливье драться друг с другом на дуэли. Фильм был выпущен 23 августа 1972 года.
В 1973 году Брель снялся в своем девятом полнометражном фильме Ле Фар Уэст, его второй режиссерской работе. В фильме снимались Габриэль Джаббур, Даниэль Эвену и Арлетт Линдон. История о Жаке, 40-летний гражданин Брюсселя, который встречает факира Абракадабру, который перед смертью наделяет его особой силой. Жак встречает Габриэля, щедрого человека, который одевается как Дэви Крокетт и следует за Жаком, не задавая вопросов. Два компаньона и другие новые друзья отправились покорять Дальний Запад, свое детство - точно так же, как Вольтер искал Эльдорадо, а Сент-Экзюпери - неизвестную планету. Дальний Запад, который они ищут, невозможно найти, потому что это воображаемое место, частичка счастья, похороненная в наших сердцах. Фильм был выпущен 15 мая 1973 года.
В 1973 году Брель снялся в своем десятом и последнем полнометражном фильме L'emmerdeur (Возмутитель спокойствия) режиссера Эдуарда Молинаро и снялись в главных ролях Лино Вентура, Кэролайн Селье и Жан-Пьер Даррас. Саундтрек написали Жак Брель и Франсуа Раубер. История о контрактном убийце, Ральфе Милане, который работает на мафию. Ему платят за убийство Луи Рандони, чьи показания на различных судебных процессах. Ральф ждет свою добычу в своем гостиничном номере, но его прерывает смешной сосед Франсуа Пиньон (Брель). Фильм вышел в прокат 20 сентября 1973 года.
К началу 1973 года Брель знал, что он болен. Он подготовил завещание, оставив все жене Миш. Весной он записал новый сингл «L'Enfance» (Детство), доходы от которого он пожертвовал La Fondation Perce Neige, ассоциации, созданной для помощи детям-инвалидам. После завершения своего последнего фильма «L'emmerdeur» он взял своих дочерей в круиз. В ноябре он отправился в двухмесячный круиз по Атлантике с пятью своими ближайшими друзьями на учебном корабле Le Korrig.
Брель посвятил последние годы своей жизни своей страсти. для плавания. 28 февраля 1974 года он купил 19-метровую парусную яхту Askoy II и весом 42 тонны. Он начал планировать трехлетнее плавание вокруг света. В июле он отправился в кругосветное путешествие с Мэддли Бами и его дочерью Францией на борту своей новой яхты. В августе, плывя вокруг Азорских островов, он узнал о смерти своего старого друга Джоджо. Он вернулся во Францию на похороны своего друга и остался, чтобы присутствовать на сентябрьской свадьбе своей дочери Шанталь. В октябре после медицинских испытаний на Канарских островах Брель узнал, что у него небольшая опухоль в левом легком. В ноябре его доставили в больницу в Брюсселе, где ему сделали операцию. Он страдал от рака легких на поздней стадии. Зная, что его дни сочтены, Брель выступил с заявлением, в котором говорилось, что он желает умереть в одиночестве в мире.
В январе 1975 года, после 27 дней в море, Askoy II встал на якорь в Фор-де-Франс. Бэй. С февраля по июль Брел совершил круиз вокруг Вест-Индии, прежде чем пройти через Панамский канал. В ноябре Askoy II достиг бухты Атуона в Хива-Оа на архипелаге Маркизских островов, проведя 59 дней, пересекая Тихий океан. Жак и Мэддли решили жить на Маркизских островах, на берегу реки Аской II у острова Хива-Оа.
. В 1976 году Брель дважды возвращался в Брюссель для медицинских осмотров. Вопреки совету врачей он вернулся на Маркизские острова, где тропический климат был особенно неподходящим для его легких. В июне, продав Аской II, он снял небольшой дом в Атуоне на острове Хива-Оа. В июле он продлил лицензию пилота и брал уроки полетов со своим другом Мишелем Готье. Он купил двухмоторный самолет, который назвал Джоджо в память о своем потерянном друге. Это позволило ему легче путешествовать от Хива-Оа до Таити. Он также использовал частный самолет для перевозки еды и других припасов жителям соседних островов.
В 1977 году Брель решил записать последний альбом. Несмотря на то, что в последние годы он жил за пределами континента, его легенда жила в Европе, и его записи по-прежнему продавались миллионами копий каждый год. В августе Брель вернулся в Париж и поселился в небольшой гостинице. Он бросил курить и, несмотря на слабое здоровье, с энтузиазмом хотел снова поработать со своими верными сотрудниками Франсуа Раубером и Жераром Жуаннестом. В сентябре и октябре Брель записал 12 из 17 новых песен, написанных им на Маркизских островах. Результатом стал его последний альбом Les Marquises, в который вошли "Jaures", "Vieillir" (Стареть), "Le Bon Dieu" (Добрый Господь), "Orly", "Voir un Ami". Pleurer »(Увидеть плачущего друга),« Jojo »и« Les Marquises ». Новый альбом вышел 17 ноября и был воспринят во Франции как историческое национальное событие. По просьбе Бреля Барклай не проводил масштабную рекламную кампанию для альбома, и тем не менее, на словах, более миллиона поклонников разместили предварительные заказы. В день выхода альбома Жак и Мэддли вернулись в свой дом на Маркизских островах.
С января по июнь 1978 года Жак и Мэддли спокойно жили в своем доме на заливе Атуона на остров Хива-Оа. В июле, когда его здоровье начало ухудшаться, Бреля доставили обратно во Францию и доставили в больницу в Нейи-сюр-Сен, где врачи обнаружили раковую опухоль. Онался в больнице шесть недель, а затем провел оставление Южной Франции. 7 октября он был доставлен в больницу Авиценна в Бобиньи недалеко от Парижа. Он умер от тромбоэмболии легочной артерии в 4:10 9 октября 1978 года в возрасте 49 лет. 12 октября его тело было доставлено обратно на Маркизские острова, где он был похоронен на кладбище Голгофы в Атуона на южной стороне острова Хива-Оа на Маркизских островах Французская Полинезия - в нескольких ярдах от могилы художника Поля Гогена. Его вдова Миш умерла 31 марта 2020 года в возрасте 93 лет.
Во франкоязычном мире Брель оставил прочное влияние на музыку и культуру. Влияние его было несколько смягчено языковых разницей, хотя он оказал влияние на многих художников по всему миру. Среди зарубежных исполнителей (перечисленных ниже в алфавитном порядке по фамилии) каверы на его песни:
Песни Жака Бреля были переведены как минимум на 95 языков.
Сам Брель иногда включал части своих песен на голландский, один из трех официальных языков Бельгии, как в "Мариеке ". Он записал восемь других голландских версий песен, таких как "Mijn vlakke land" ("Le plat pays"), "Laat me niet alleen" ("Ne me quitte pas"), "Rosa", "De Burgerij" ("Les Буржуа ») и« De Nuttelozen van de Nacht »(« Les paumés du petit matin »). Брель также записал два малоизвестных сингла на голландском языке, "De apen" ("Les Singes") и "Men vergeet niets" ("On n'oublie rien"), которые вошли в бокс-сет из 16 компакт-дисков Boîte à Bonbons от Barclay. Пока не издана песня "Als men niets dan liefde heeft" ("Quand on n’a que l’amour"). «Мариеке» перевел сам Брель. Эрнстом ван Альтена при сотрудничестве, как правило, считается относительно верными оригинальному французскому и поэтичными. «Де Апен» перевел Эрик Франссен. «Men vergeet niets» перевел известный фламандский художник Уилл Ферди. Популярные певцы из Нидерландов, поющие песни Бреля на голландском языке: Liesbeth List, Ян Месдаг и Йерун Виллемс.
английские версии Жака Бреля. песни были записаны разными исполнителями. Род МакКуэн был одним из первых американских художников, открывших и переведенных песни Бреля. Канадская Терри Джекса 'версия «Времена года на Солнце » (основанная на «Le Moribond » Бреля) в 1974 году стала мировым поп-хитом, возглавив чарты на международном уровне. "Seasons in the Sun" видел свои собственные исполнения, записанные артистами, от Beach Boys до Nirvana. МакКуэн и Брель подружились. Позже МакКуэн писал: «Когда пришло известие о смерти Жака, я оставался запертым в своей спальне и пил в течение недели».
В течение 1960-х годов на сцене народной музыки появились и другие английские переводы, в том числе «Голубь». "(" La colombe "), антивоенный плач, записанный как Джоан Баез, так и Джуди Коллинз. Это был единственный перевод песни Бреля, написанный Аласдером Клэйром, англичанином с оксфордским образованием, который недолго работал певцом и автором песен, прежде чем стать автором, академиком и временами продюсером документальных фильмов BBC. 341>
В 1968 году дебютировал американский экспериментальный мюзикл Жак Брель жив и здоров и живет в Париже. Ревю, состоящее из 25 песен, исполнили четыре вокалиста, двое мужчин и две женщины. Жак Брель написал большую часть музыки и французских текстов. Переводы на английский язык предоставили Эрик Блау и Морт Шуман, автор песен Brill Building, ответственный за такие хиты, как "This Magic Moment", "Viva Las Vegas", «Влюбленный подросток» и другие. Спектакль имел значительный международный успех, и с тех пор он играл по всему миру в различных постановках.
В 1970-х годах Дэвид Боуи начал петь «Амстердам » Бреля в один прекрасный день. Сеанс BBC с Джоном Пилом и Эвиланом Томом. Эта версия была выпущена как сторона B к "Sorrow" в 1973 году и была выпущена как бонус-трек к переизданию альбома Pin Ups в 1990 году. Дэйв Ван Ронк также записал эту песню ранее на Ван Ронк. Боуи также спел "My Death" во время своего периода Ziggy Stardust. Это популярное концертное произведение никогда не записывалось в студии. Он появляется на двух концертных альбомах Дэвида Боуи: Live Santa Monica '72 и Ziggy Stardust - The Motion Picture. Аналогичная версия этой песни была также записана на первых трех сольных альбомах Show of Hands.
Скотта Уокера, названных Scott, Scott 2 и <202.>Скотт 3, каждый содержит по три перевода Блау – Шумана. Некоторые из оригинальных песен на этом альбоме, а также на более позднем Scott 4, можно рассматривать как находящиеся под сильным влиянием Бреля. Сборник Скотт Уокер поет Жак Брель содержит весь материал Бреля, который Уокер записал. Уокер также исполнил пять песен Бреля в своем телесериале. Алекс Харви записал "Next" (Au suivant), дав незабываемое исполнение на YouTube на Old Gray Whistle Test в декабре 1973 года.
В начале 1980-х в Канаде было выпущено второе ревю Бреля, Encore Brel, исполнение которого транслировалось по радио CBC. Помимо «Голубя» Аласдера Клэра, в ревю использовались в основном более поздние песни Бреля, в том числе «Friend, Don't Let Me See You Cry» («Voir un Ami pleurer») и «To Grow Old» («Vieillir»)..
В 1986 году Момус и совсем недавно Барб Юнгр записали новые английские переводы «Ne me quitte pas», которые намного ближе к оригиналу. Юнгр использовал перевод Де де Мура "Не покидай меня сейчас". Момус перевел и записал "Don't Leave Me", потому что он был недоволен преобладающими до сих пор английскими переводами. «Люди всегда поют версии Рода МакКуэна, которые очень сентиментальны, или версии Морта Шумана, которые лучше, но все же действительно американизированы. Для меня сила Бреля в том, что он не исходит из американской традиции написания песен, это строго европейская вещь ».
В 1989 году Марк Алмонд, который исполнял песни Бреля на своих ранних альбомах с Marc and the Mambas, выпустил свой успешный Jacques, альбом, состоящий исключительно из песен Жака Бреля. В 1991 году он выпустил "Jacky ", который стал успешным хитом. Во время своих концертов Алмонд почти всегда играет хотя бы одну песню Бреля.
В 1990-е годы вдова Бреля сказала, что Арнольд Джонстон, профессор Университета Западного Мичигана, перевел работы Бреля точнее, чем Блау и Шумана, и в конечном итоге передал доктору Джонстону исключительные права на перевод работы Бреля на английский язык. Доктор Джонстон записал альбом I'm Here !, состоящий из двадцати песен, на грант университета. В 1991 году американская группа Vambo Marble Eye записала версию "Next" для своего альбома Two Trick Pony, через 18 лет после англоязычной версии песни SAHB в 1973 году, из своего альбома Next.
Бельгийско-немецкий певец Дитер Кайзер перевел 30 песен Бреля и собрал их в буклет с более чем 100 другими французскими шансонами на немецком языке. Кайзер также выпустил компакт-диск на немецком языке и компакт-диск на французском языке с различными шансонами Бреля. Клаус Хоффманн - еще один важный немецкий интерпретатор песен Бреля, как и австрийский актер Михаэль Хельтау, которого сам Брель попросил записать свои песни, используя перевод Вернера Schneyder.
Версии песен Жака Бреля на других языках были записаны множеством артистов по всему миру. Наиболее часто записываемая песня на других языках - «Ne me quitte pas » (Не покидай меня), с как минимум 1400 записанными версиями на 52 разных языках. В большинстве английских версий используется свободно переведенная фраза «If You Go Away » Рода МакКуэна, в исполнении Фрэнка Синатры и Барбары Стрейзанд. Марлен Дитрих записала немецкую версию "Bitte geh 'nicht fort" в 1963 году. По крайней мере 26 песен Бреля были переведены на иврит (согласно сайту Широнет), и многие из этих переведенных версий были записаны известными певцов, среди которых знаменитый Йоси Банаи. Колумбийский певец сальсы Юрий Буэнавентура из Парижа исполнил испанскую версию "No me dejes mas". Словацкая певчая Хана Хегерова сделала чешскую версию "Lásko prokletá" одной из столпов своего репертуара. Российская рок-группа Мумий Тролль записала русскую версию "Когда ты уйдёшь". Словенский актер и автор песен Юре Иванушич выпустил компакт-диск «Srce v kovčku» с его 16 авторскими переводами песен Бреля на словенский язык в 2011 году. Армянский поэт, встретивший Бреля в Ереване в 1968 году, перевел ряд песен Бреля. на армянский. В 1968 году певица Саломея записала каталонскую версию "No em deixis mai". В 1970 году Патти Право издала итальянскую версию "Non andare via" в качестве сингла, Джино Паоли опубликовал ту же версию в 1962 году, что и сторона B своего сингла "Devi sapere". В 1968 году мексиканская певица Анжелика Мария записала испанскую версию. под названием "No me dejes".
Собрать исчерпывающую дискографию Жака Бреля сложно, потому что его записи были выпущены во множестве разных версий, в разных странах и в разных форматах. Кроме того, выпуски записей Бреля иногда имеют разные названия. Эта дискография ограничена оригинальными альбомами Бреля, которые были собраны и переизданы 23 сентября 2003 года в коробках с шестнадцатью компакт-дисками с его работой Boîte à Bonbons, а также дополнительным альбомом Chansons ou Versions Inédites de Jeunesse, который был выпущен впервые в составе этого бокс-сета. Перечисленные здесь заголовки - это заголовки, используемые в бокс-сете. В ознаменование 25-й годовщины смерти Бреля Barclay Records выпустили Comme quand on était beau (2003), трехтомный DVD-сборник интервью Бреля и его живых выступлений, а также сборник Infiniment (2004). Оба релиза включают пять ранее не публиковавшихся песен, которые Брель написал в 1977 году: La Cathédrale, L'Amour est mort, Mai 40, Avec Élégance и Sans Exigences.
Студийные альбомы
| Концертные альбомы Коробочные наборы, сборники, и раритеты
|
В роли актера
в роли режиссера
| в роли писателя
Как сам
|
.
.
.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жаком Брелом. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Жак Брель |