Человек из Ла-Манчи | |
---|---|
Оригинальная афиша | |
Музыка | Митч Ли |
Текст песни | Джо Дарион |
Книга | Дейл Вассерман |
Основа | Я, Дон Кихот (телеспектакль) Дейла Вассермана и Дон Кихот (роман) Мигеля де Сервантеса |
Производство | 1965 Оперный театр Гудспид (пробная версия) 1965 Бродвей 1968 Вест-Энд 1972 Бродвей 1972 Фильм 1977 Бродвей 1992 Бродвей 2002 Бродвей 2019 Вест-Энд Возрождение Международные постановки |
Награды | Премия Тони за лучший музыкальный приз Тони за лучший саундтрек |
Человек из Ла-Манчи - это мюзикл 1965 годапо книге Дейла Вассермана, музыки Митча Ли и стихов Джо Дариона. Он адаптирован из немузыкального 1959 Вассермана телеспектакль I, Дон Кихота, который в свою очередь был вдохновлен Мигель де Сервантес и его 17-го века романа Дон Кихот. В нем рассказывается история «безумного» рыцаря Дон Кихота в виде пьесы в пьесе, которую Сервантес и его товарищи по заключению ждут в ожидании слушания в испанской инквизиции. Работа не является и не претендует на то, чтобы быть точным воспроизведением жизни Сервантеса или Дон Кихота. Вассерман неоднократно жаловался на людей, воспринимающих произведение как музыкальную версию « Дон Кихота».
В оригинальном бродвейском спектакле 1965 года было показано 2328 спектаклей, и он получил пять премий «Тони», включая «Лучший мюзикл». Мюзикл четыре раза возрождался на Бродвее, став одним из самых прочных произведений музыкального театра.
Основная песня « Невозможная мечта » стала эталоном. Мюзикл играл во многих других странах мира с постановками на голландском, французском (перевод Жака Бреля ), немецком, иврите, ирландском, эстонском, японском, корейском, бенгальском, гуджарати, узбекском, болгарском, венгерском, сербском, словенском языках., Суахили, финский, китайский, украинский, турецкий и девять совершенно разных диалектов испанского языка.
«Человек из Ла-Манчи» впервые был показан в Оперном театре Гудспид в Ист-Хаддаме, штат Коннектикут, в 1965 году, а премьера в Нью-Йорке состоялась на сцене театра ANTA на Вашингтон-сквер в 1965 году.
«Человек из Ла-Манчи» начинался как немузыкальный телеспектакль, написанный Дейлом Вассерманом для программы « Шоу месяца » на канале CBS DuPont. В этой оригинальной телепередаче снимались Ли Дж. Кобб, Коллин Дьюхерст (которая заменила Вивеку Линдфорс ) и Эли Уоллах, и она транслировалась на телевизионной звуковой сцене. DuPont Corporation невзлюбили титул Человек Ла - Манча, думая, что его зрительской аудитории не будет знать, что Ла - Манча на самом деле имел в виду, так что новое название, я, Дон Кихот, был выбран. Спектакль транслировался в прямом эфире 9 ноября 1959 года с оценочной аудиторией в 20 миллионов человек. В Нью-Йоркской публичной библиотеке Линкольн-центра, коллекция Билли Роуза, есть редкая запись этой передачи.
Спустя годы после этой телепередачи и после того, как оригинальный телеспектакль был безуспешно выбран в качестве немюзикла бродвейской пьесы, режиссер Альберт Марре позвонил Вассерману и предложил превратить свою пьесу в мюзикл. Митч Ли был выбран композитором с оркестровкой Карлайла У. Холла. Необычно для того времени, это шоу было рассчитано для оркестра без скрипок или других традиционных оркестровых струнных инструментов, кроме контрабаса, вместо этого более интенсивно использовались медные духовые, деревянные духовые инструменты, перкуссия и гитары фламенко как единственные струнные инструменты любого рода.
Первоначальным автором текстов мюзикла был поэт У.Х. Оден, но его тексты были отброшены, некоторые из них сочтены слишком откровенно сатирическими и едкими, временами нападая на буржуазную публику. Тексты Одена были заменены лирикой Джо Дариона.
Мюзикл впервые был показан в Оперном театре Гудспид в Коннектикуте в 1965 году. Рекс Харрисон должен был стать оригинальной звездой этого спектакля, но, хотя Харрисон играл главную роль в музыкальной роли в сценической и киноверсии « Моя прекрасная леди», музыкальные требования роль Дон Кихота оказалась для него слишком тяжелой.
После 22 просмотров мюзикл открылся вне Бродвея на экспериментальной сцене ANTA Washington Square Theater в Гринвич-Виллидж 22 ноября 1965 года. Шоу переместилось на Бродвей в театр Мартина Бека 20 марта 1968 года, затем в театр Эдем. 3 марта 1971 года, и, наконец, в Театре Марка Хеллингера 26 мая 1971 года в последний месяц, в общей сложности оригинальный бродвейский показ из 2328 представлений. Музыкальная постановка и режиссура были выполнены Альбертом Марром, хореография была Джеком Коулом, а Ховард Бэй был художником по декорациям и свету, а костюмы - Бэй и Паттоном Кэмпбеллами.
Ричард Кили получил премию « Тони» за роль Сервантеса / Кихота в оригинальной постановке, что сделало Кили настоящей бродвейской звездой. Кили был заменен на оригинальном Бродвее сначала Хосе Феррером на Бродвее и в Национальном туре 1966 года, а затем оперным баритоном Дэвидом Аткинсоном. Аткинсон также исполнил Сервантеса / Кихота в Национальном туре 1968 года и во всех утренних выступлениях бродвейского возрождения 1972 года, где также играла Кили.
В первоначальный состав также входили Ирвинг Джейкобсон (Санчо), Рэй Миддлтон (трактирщик), Роберт Роунсвилль (Падре), Сузин Уолдман (Дульсинея) и Джоан Динер (Альдонза). Джон Каллум, Хэл Холбрук и Ллойд Бриджес также играли Сервантеса и Дон Кихота во время тиража постановки. Кит Андес также сыграл роль.
Мюзикл исполнялся на единственной площадке, предполагавшей подземелье. Все изменения в локации были вызваны изменением освещения, использованием реквизита, предположительно лежащего на полу подземелья, и полаганием на воображение зрителей. Однако более поздние постановки добавили больше декораций.
Первоначальная постановка Вест-Энда в Лондоне проходила в Театре Пикадилли, который открылся 24 апреля 1968 года и был рассчитан на 253 спектакля. В главной роли сыграла Кейт Мичелл, Джоан Динер повторила свою первоначальную роль, а Бернард Спир - Санчо.
Спектакль возрождался на Бродвее четыре раза:
В фильме « Человек из Ла-Манчи» (1972) главная роль досталась Питеру О'Тулу (поющий голос, озвученный Саймоном Гилбертом ), Джеймс Коко был Санчо, а Софи Лорен - Альдонзой.
Хэл Линден играл Дон Кихота в Национальном турне по США в 1988 году, а Роберт Гуле играл Дон Кихота в Национальном туре по США в 1997–1998 годах.
Студийная запись партитуры была выпущена в 1996 году под управлением Пола Джеминьяни с Пласидо Доминго в роли Кихота, Мэнди Патинкин в роли Санчо, Джулии Мигенес в роли Альдонзы, Джерри Хэдли в роли священника и Сэмюэля Рэми в роли трактирщика.
В 2014 году « Человек из Ла-Манчи» участвовал в Стратфордском фестивале в Стратфорде, Онтарио, Канада.
Шекспировский театр компании производства Человек Ла - Манча в рамках своего сезона 2014-2015. В постановке снимались Энтони Варлоу в роли Кихота и Эмбер Иман в роли Альдонзы / Дульсинеи.
В 2019 году спектакль возродился в Вест-Энде в лондонском Колизее. Келси Грэммер исполнила роль Сервантеса / Кихота, Даниэль де Низе - Альдонза / Дульсинея, Питер Поликарпу - Санчо и Николас Линдхерст - губернатора / трактирщика.
В конце шестнадцатого века испанская инквизиция бросила несостоявшегося писателя-солдата-актера и сборщика налогов Мигеля де Сервантеса в темницу вместе со своим слугой. Им предъявлено обвинение в лишении права выкупа права на монастырь. Их товарищи по заключению нападают на них, стремясь украсть содержимое большого сундука, который принес с собой Сервантес. Однако сочувствующий преступник, известный как «губернатор», предлагает вместо этого устроить инсценированный суд. Только если Сервантес будет признан виновным, ему придется передать свое имущество. Циничный заключенный, известный как «герцог», обвиняет Сервантеса в том, что он идеалист и плохой поэт. Сервантес признает себя виновным, но затем спрашивает, может ли он предложить защиту в форме игры, разыгранную им и всеми заключенными. «Губернатор» соглашается.
Сервантес достает набор для макияжа и костюм из сундука и превращается в Алонсо Кихано, старого джентльмена, который прочитал столько рыцарских книг и так много думал о несправедливости, что потерял рассудок и отправился в рыцари.. Кихано переименовывает себя в Дон Кихота де Ла Манча и отправляется на поиски приключений со своим «оруженосцем» Санчо Панса. («Человек из Ла-Манчи (Я, Дон Кихот)»)
Дон Кихот предупреждает Санчо, что они всегда находятся в опасности подвергнуться нападению смертельного врага Кихота, злого мага, известного как Чародей. Внезапно он замечает ветряную мельницу, принимает ее за четырехрукого гиганта, нападает на нее и получает поражение от схватки. Дон Кихот решает, что он проиграл битву, потому что он никогда не был должным образом посвящен в рыцари. Затем он ошибочно принимает обветшалую таверну за замок и приказывает Санчо объявить об их прибытии, затрубив в горн.
Сервантес уговаривает некоторых заключенных взять на себя роль служанки гостиницы и секс-работницы, работающей неполный рабочий день, Алдонзы, а также группу погонщиков мулов, которые делают ей предложение. Альдонза саркастически парировал их («Это все одинаково»), но в конце концов соизволил принять их лидера, Педро, который платит заранее.
Входит Дон Кихот с Санчо и спрашивают хозяина замка. Трактирщик (которого играет Губернатор) как можно лучше насмехается над Дон Кихотом. Кихот видит Альдонзу и заявляет, что она его госпожа Дульсинея, которой он присягнул в вечной верности («Дульсинея»). Альдонза, привыкший к грубому обращению, сначала ошеломлен, а затем раздражен добротой Кихота, и еще больше раздражается, когда Мулеты превращают нежную балладу Кихота в насмешливую серенаду.
Тем временем Антония, племянница Дон Кихота, отправилась с домработницей Кихота за советом к местному священнику, который понимает, что две женщины больше озабочены смущением, которое может принести им безумие Кихота, чем его реальным благосостоянием («Я только думаю» его").
Сервантес выбирает «герцога» на роль доктора Сансона Карраско, жениха Антонии, человека, столь же циничного и эгоцентричного, как заключенный, который его играет. Карраско расстроен идеей жениться на семье сумасшедшего, но священник убеждает Карраско, что было бы достойным испытанием использовать его способности, чтобы вылечить своего будущего дядюшки. Карраско и священник намеревались вернуть Дон Кихота домой («Я только думаю о нем [Реприза]»).
Вернувшись в гостиницу, Санчо доставляет послание Дон Кихота Альдонзе, добиваясь ее расположения и прося в знак ее уважения. Алдонза предоставляет запрошенный токен: старую тряпку для посуды. Она спрашивает Санчо, почему он следует за Кихотом, но он не может придумать никакого объяснения, кроме «Он мне очень нравится». В одиночестве Алдонза размышляет о поведении Кихота и ее неспособности смеяться над ним («Чего ты от меня хочешь?»). Во дворе погонщики мулов снова насмехаются над Алдонзой с многозначительной песней («Маленькая птичка, маленькая птичка»). Педро договаривается с ней о назначении позже.
Священник и доктор Карраско прибывают, но не могут рассуждать с Дон Кихотом. Дон Кихота отвлекает проходящий мимо цирюльник с тазом для бритья на голове, чтобы отразить солнечный жар («Песня цирюльника»). Дон Кихот угрожает цирюльнику мечом и выхватывает таз, объявляя, что это «Золотой Шлем Мамбрино », что делает его владельца неуязвимым. Доктор Карраско и священник уходят, а священник впечатлен взглядом Дон Кихота на жизнь и задается вопросом, действительно ли стоит его лечить («Каждой своей Дульсинеи»).
Кихот все еще желает официально называться рыцарем: он планирует всю ночь бодрствовать над своими доспехами во дворе гостиницы, а затем на следующее утро трактирщик (которого он принимает за дворянина) пожалует ему рыцарское звание. Альдонза встречает Кихота во дворе и противостоит ему; Дон Кихот изо всех сил пытается объяснить идеалы, которым он следует, и поиски, в которых он находится («Невозможная мечта»). Входит Педро, разъяренный тем, что его заставляют ждать, и дает пощечину Альдонзе. В ярости Дон Кихот берет его и всех погонщиков мулов в бой («Бой»). Дон Кихот не обладает боевыми навыками, но благодаря удаче и решимости - и с помощью Альдонзы и Санчо - он побеждает, и погонщики мулов теряют сознание. Но шум привлекает внимание трактирщика, который говорит Кихоту, что тот должен уйти. Кихот приносит извинения за неприятности, но напоминает трактирщику о его обещании назвать его рыцарем. Так поступает трактирщик («Рыцарь скорбного лица»).
Затем Дон Кихот заявляет, что он должен утешить раненых погонщиков мулов, потому что рыцарство требует доброты к врагам. Впечатленная Альдонза говорит, что вместо этого она поможет погонщикам мулов. Но когда она приходит к ним с перевязками, ее бьют, насилуют и уносят («Похищение»). Кихот, не подозревая об этом, размышляет о своей недавней победе и новом рыцарстве («Невозможная мечта» - первая реприза).
В этот момент пьеса «Дон Кихот» жестоко прерывается, когда инквизиция входит в темницу и утаскивает не желающего заключенного на суд. Герцог насмехается над Сервантесом за его испуганный взгляд и обвиняет его в том, что он не смотрит в лицо реальности. Это побуждает Сервантеса страстно защищать свой идеализм.
Возобновляется спектакль «Дон Кихот» («Человек из Ла-Манчи» - первая реприза). Дон Кихот и Санчо покинули гостиницу и встречают группу цыган («Мавританский танец»), которые пользуются наивностью Дон Кихота и крадут все, что у них есть, включая лошадь Дон Кихота Росинанта и осла Санчо Дапл. Кихот и Санчо вынуждены вернуться в гостиницу. Алдонза также появляется в гостинице в синяках и стыде. Дон Кихот клянется отомстить за нее, но она отчитывает его, бросая ему в лицо свою настоящую, жалкую историю и обвиняя его в том, что он позволил ей взглянуть на жизнь, которой она никогда не сможет иметь. Она умоляет его увидеть ее такой, какая она есть на самом деле, но Дон Кихот может видеть в ней только свою Дульсинею («Альдонзу»).
Внезапно входит другой рыцарь. Он объявляет себя заклятым врагом Дон Кихота, Чародеем, в образе «Рыцаря Зеркал». Он оскорбляет Альдонзу, поэтому Кихот вызывает его на бой. Рыцарь Зеркал и его помощники несут огромные зеркальные щиты, и когда они махают ими по Кихоту («Рыцарю Зеркал»), ослепляющий свет ослепляет его. Рыцарь насмехается над Кихотом, заставляя его видеть себя таким, каким его видит мир: дураком и безумцем. Дон Кихот падает в обморок, плачет. Рыцарь Зеркал снимает шлем - на самом деле он доктор Карраско, вернувшийся со своим последним планом вылечить Дон Кихота.
Сервантес объявляет, что история окончена, но заключенные недовольны концом. Они готовятся сжечь его рукопись, когда он просит представить последнюю сцену. Губернатор соглашается.
Дон Кихот вернулся домой и впал в кому. Санчо пытается подбодрить его («Маленькая сплетня»), и Алонсо открывает глаза. Теперь он в здравом уме: он называет себя Алонсо Кихано и думает, что его рыцарская карьера была просто мечтой. Однако он чувствует близость к смерти и просит священника помочь ему разобрать его волю. Альдонза внезапно врывается в комнату. Она приехала навестить Кихота, потому что больше не может быть никем, кроме Дульсинеи. Когда он не узнает ее, она поет репризу «Дульсинеи» и пытается помочь ему вспомнить слова «Невозможной мечты». Вдруг он все вспоминает и встает с постели, призывая свои доспехи и меч, чтобы он мог снова отправиться в путь («Человек из Ла-Манчи» - вторая реприза). Но уже поздно - в середине песни он кричит и падает замертво. Священник поет «Псалом» ( Псалом 130 на латыни) за умерших. Санчо обезумел из-за смерти своего друга. Альдонза пытается утешить его, говоря, что Алонсо Кихано мертв, но Дон Кихот жив. Когда Санчо обращается к ней как к Альдонзе, она отвечает: «Меня зовут Дульсинея».
Входит инквизиция, чтобы доставить Сервантеса на суд, и заключенные, признав его невиновным, возвращают его рукопись. Это его (пока) незаконченный роман « Дон Кихот». Пока Сервантес и его слуга поднимаются по лестнице, чтобы отправиться на надвигающийся суд, заключенные во главе с девушкой, сыгравшей Дульсинею, поют хором «Невозможную мечту».
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1966 г. | Премия Тони | Лучший мюзикл | Победил | |
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле | Ричард Кили | Победил | ||
Лучшая постановка мюзикла | Альбер Марре | Победил | ||
Лучшая оригинальная музыка | Митч Ли и Джо Дарион | Победил | ||
Лучшая хореография | Джек Коул | Назначен | ||
Лучший сценический дизайн | Ховард Бэй | Победил | ||
Лучший дизайн костюмов | Ховард Бэй и Паттон Кэмпбелл | Назначен |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1978 г. | Премия Drama Desk | Выдающийся актер мюзикла | Ричард Кили | Назначен |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2003 г. | Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | Назначен | |
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле | Брайан Стоукс Митчелл | Назначен | ||
Лучшая роль ведущей актрисы в мюзикле | Мэри Элизабет Мастрантонио | Назначен | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение мюзикла | Назначен | ||
Выдающийся актер мюзикла | Брайан Стоукс Митчелл | Назначен | ||
2004 г. | награда Грэмми | Лучший альбом музыкального шоу | Назначен |