Хосе ван Дам

редактировать

Джозеф, барон Ван Дамм (родился 25 августа 1940 года в Брюсселе ), известный как Хосе ван Дам, - бельгийский бас-баритон.

В 17 лет он поступил в Брюссельскую королевскую консерваторию и учился у Фредерика Анспаха. Через год он окончил его с дипломами и первыми премиями по вокалу и оперному исполнению. Он дебютировал в опере в качестве учителя музыки Дона Базилио в опере Джоаккино Россини « Барбьер ди Сивилья» в Парижской опере в 1961 году и оставался в труппе до 1965 года, когда он исполнил свою первую главную роль Эскамильо из оперы Бизе « Кармен». Затем он пел два сезона в Женеве, Ла Скала, Ковент-Гарден и в Париже. В Женеве, Ван Дам пела в премьере Мийо в Ла mère coupable в 1966 году Лорин Маазелем услышал Ван Дам и предложил ему записать Равеля «s Испанский час с ним Deutsche Grammophon. В 1967 году Маазель предложил ему присоединиться к Немецкой опере в Берлине.

Ван Дам выступал в Парижской опере, Ковент-Гардене, Метрополитен-опера, Ла Скала в Милане, Венской государственной опере, Немецкой опере в Берлине, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Театре Колон в Буэнос-Айресе, Зальцбургском фестивале. и фестивали в Экс-ан-Провансе и Оранже, Франция.

Хосе Ван Дам в Ла Монне Хосе Ван Дам и Барбара Хендрикс, Брюссель, 2006 г.

Ван Дам с 2011 года стал главой певческой секции Музыкальной капеллы королевы Елизаветы в своей родной стране, Бельгии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Награды
  • 2 фильма
  • 3 записи
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Награды

Ван Дам также является концертным, ораториальным и певцом Лидера и получил международные награды за свои выступления на сцене и в записи. Берлин присвоил ему звание Каммерсенгера в 1974 году, и в том же году он получил премию немецких музыкальных критиков. Среди других наград - Золотая медаль бельгийской прессы (1976 г.), Гран-при французской академии Дисков (1979 г.), Орфея французской академии лирики (1980 г.), Премия европейских критиков (1985 г.)., «Золотой диапазон» и «Приз Новой Академии Дисков» (1993) и Орфей Орфеи Дисков Лирической Академии (1994).

В августе 1998 года Его Величество король Бельгии Альберт II сделал ван Дама бароном, признав его одним из лучших классических певцов. 4 декабря 1999 года ван Дам был одним из исполнителей на свадьбе наследного принца Бельгии Филиппа и Матильды д'Удекем д'Акоз.

Ван Дам показан как один из трех интервьюируемых в «Doucement les Basses», где Габриэль Бакье и Клаудио Десдери обсуждают свой подход к ролям в репертуаре бас-баритона.

Фильмы

Ван Дам появляется в фильмах «Учитель музыки» (1988) в роли Иоахима Даллайрака и в « Дон Жуане» (1979) в роли Лепорелло, режиссер Джозеф Лоузи и дирижер Маазель. В этом фильме также представлены Руджеро Раймонди, Дама Кири Те Канава, Тереза ​​Берганса, Эдда Мозер, Малкольм Кинг, Кеннет Ригель и Джон Макурди. Ван Дам также выступает как Ганс Сакс в DVD в 2003 Zürich Opera производства Мейстерзингеров проведенного Franz Welser-Мост.

Записи

Среди обширной дискографии ван Дама - полные записи Кармен (трижды, в 1974, 1975 и 1982 годах), Луизы (с Беверли Силлс, 1977), Die Zauberflöte (в качестве спикера, против Королевы ночи Здиславы Доната, 1980), Фауста. (дирижировал Мишель Плассон, 1991 г.), «Выступление Гоффмана» (совместно с Роберто Аланья, 1994–1996 гг.), « Дон Карлос» (1996 г.) и «Мейстерзингер» (дирижер - сэр Георг Шолти, 1997 г.). В 2010 году Метрополитен выпустил свой « Воццек» 1980 года (с Аней Сильей и Ричардом Кассилли, дирижер Джеймс Левин ) на компакт-дисках.

Вместе с Гербертом фон Караяном он также записал Fidelio (вместе с Джоном Викерсом, 1970), Le nozze di Figaro (1978), Salome (1978), Pelléas et Mélisande (1978), Parsifal (с Питером Хофманном, 1979–1980), Die Zauberflöte (как Зарастро, с Эдит Матис, Карин Отт и Джанет Перри, 1980) и Der fliegende Holländer (к Senta Дуньи Вейзович, 1981–1983), Ein Deutsches Requiem с Барбарой Хендрикс (1985), а также Девятый Симфония (с Анной Томовой-Синтов, Агнес Бальцой, Питером Шрайером в 1977 году; Перри, Бальца и Винсоном Коулом в 1983 году).

Одним из величайших успехов бас-баритона стала заглавная партия в опере Оливье Мессиана « Святой Франсуа д'Ассиз». Мировая премьера была записана при Сэйдзи Одзаве (1983), как и постановка в Зальцбурге при Кенте Нагано (1998).

Смотрите также
использованная литература
Источники
  • Warrack, John amp; West, Ewan (1992), Оксфордский словарь оперы, 782 страницы, ISBN   0-19-869164-5
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 11:34:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте