Убийцы | |
---|---|
Рекламный плакат Off-Broadway | |
Музыка | Стивен Сондхейм |
Текст | Стивен Сондхейм |
Книга | Джон Вайдман |
Базис | Первоначальная концепция. от Чарльза Гилберта-младшего |
Премьера | 18 декабря, 1990 (1990-12-18): Горизонты драматургов |
Productions | 1990 Off-Broadway. 1992 West End. 2004 Broadway. Возрождение Вест-Энда 2014 |
Награды | Премия Тони за лучшее возрождение |
Assassins - это мюзикл с музыкой и словами Стивен Сондхейм и книга Джона Вайдмана, основанная на оригинальной концепции Чарльза Гилберта-младшего
. Используя рамочную технику полностью американца, тем не менее зловещая, карнавальная игра, полуревю изображает группу исторических личностей, которые пытались (успешно или нет) убить президентов Соединенных Штатов, и исследует то, что говорят об их присутствии в американской истории об идеалах своей страны. Музыка написана таким образом, чтобы отразить как популярную музыку различных изображаемых эпох, так и более широкие традиции «патриотической» американской музыки.
Мюзикл открылся Off-Broadway в 1990 году, получив множество неоднозначных и отрицательных отзывов, и был выставлен на 73 спектакля; В 2004 году шоу было произведено на Бродвее и получило весьма положительные отзывы и было удостоено пяти наград Tony Awards, включая «Лучшее возрождение мюзикла».
В 1979 году, будучи участником дискуссии в лаборатории музыкального театра продюсера Стюарта Остроу, Сондхейм прочитал сценарий драматурга Чарльза Гилберта-младшего под названием «Убийцы» о ветеране Вьетнама, который становится убийцей президента. В конце концов, пьеса имела мало общего с мюзиклом Сондхейма, но Сондхейм был вдохновлен ее названием, использованием цитат различных исторических деятелей, пытавшихся убить американских президентов, и первой сценой тира с освещенной вывеской «ВЫСТРЕЛИТЬ. ПРЕЗ И ВЫИГРАЙ ПРИЗ »(который в итоге был включен в мюзикл).
Сондхейм попросил у Гилберта разрешения использовать его идею. Гилберт согласился и предложил написать книгу, но Сондхейм отказался, имея в виду уже соавтора Джона Вайдмана. Вайдман написал книгу для Pacific Overture и будет снова работать с Сондхеймом над Road Show.
Assassins open Off-Broadway в «Горизонты драматургов» 18 декабря 1990 г. и закрылись 16 февраля 1991 г. после 73 спектаклей. Режиссер Джерри Закс, в актерский состав входили Виктор Гарбер, Терренс Манн, Патрик Кэссиди, Дебра Монк, Грег Германн и Энни Голден. По данным Los Angeles Times, «билеты на шоу были распроданы с момента начала превью, что отражает сильную привлекательность работ Сондхейма среди театральной публики». Фрэнк Рич в своем обзоре для The New York Times писал, что «Убийцы должны будут вести огонь с более точным прицелом и меньшим количеством холстов, если они хотят стрелять на поражение».
29 октября 1992 года Убийцы открылись в Лондоне на Donmar Warehouse под руководством Сэма Мендеса и актерского состава, в который входили Генри Гудман в роли Чарльз Гито и Луиза Голд в роли Сары Джейн. Мур. Шоу длилось 76 представлений и закрылось 9 января 1993 года.
Первая региональная постановка в США была смонтирована на сцене San Jose Civic Light Opera в Сан-Хосе, Калифорния в 1993 году. мировая премьера оркестровки из 13 пьес Михаила Старобина. За этим последовала постановка Cadenza Productions в Буффало, штат Нью-Йорк, в июле 1993 года. Следующим был театр New Line Theater в St. Луис, штат Миссури в 1994 году, и он был повторно смонтирован этой компанией в 1998 и 2008 годах.
Первый австралийский спектакль открылся в феврале 1995 года, представленный Melbourne Theater Company в Fairfax Studio. Режиссер Роджер Ходжман, в актерском составе приняли участие Джон О'Мэй, Джон МакТернан и Брюс Майлз.
Roundabout Theater Company. Производство Broadway было первоначально запланировано на 2001 год, но было отложено до 22 апреля 2004 года, поскольку контент был деликатным в свете событий 11 сентября 2001 года. После 101 выступления в Studio 54, Assassins закрылись 18 июля 2004 года. Режиссер Джо Мантелло, музыкальную постановку Джонатан Баттерелл, Нил Патрик. Харрис снялся в ролях The Balladeer и Ли Харви Освальда, с Марком Кудишем в расширенной роли The Proprietor. Майкл Серверис играл Джона Уилкса Бута, за что получил Премию Тони. Производство 2004 года было отмечено coup de théâtre : фильм Запрудера о смерти Джона Ф. Кеннеди в проецировании на Ли Харви Освальда от дизайнера-проектора Элейн Дж. Маккарти. 3 декабря 2012 года бродвейский состав воссоединился для особого праздника. Аннали Эшфорд заменила Мэри Кэтрин Гаррисон.
Другие профессиональные постановки включали постановку 2006 года в Crucible Theater, Шеффилд, постановку 2008 года Премьера Южной Африки открылась в декабре 2008 года как первая постановка театра NewSpace в Кейптауне, которая проходила с 23 января по 2 февраля 2008 года в Landor Theater, Лондон. Этот спектакль был поставлен Фредом Абрахамсом с южноафриканским актерским составом, включая Марселя Мейера в роли Джона Уилкса Бута, Риана Норвала в роли Ли Харви Освальда, Дэвида Денниса в роли Чарльза Дж. Гито и Антея Томпсон в роли Сары Джейн Мур. Премьера в Лос-Анджелесе открылась в 1994 году в Театральном центре Лос-Анджелеса и включала в себя Патрика Кэссиди (оригинальный балладдер), играющего Бута, и Алан Сафьер в роли Гито. Спектакль BirdLand Theater и Talk is Free Theater в 2010 году в Торонто получил Премию Доры Мавор Мур за выдающиеся достижения в отделе музыкальных театров.
The Юнион Театр, Лондон спродюсировал «Убийц» в июле 2010 года, который получил награду «Лучшее (общее) производство» на церемонии награждения Off West End Awards. Его поставил и поставил Майкл Штрассен.
Новый спектакль «Убийцы» с Кэтрин Тейт в роли Сары Джейн Мур, Аарон Твейт в роли Джона Уилкса Бута., и Джейми Паркер, поскольку Balladeer открылся 21 ноября 2014 года на шоколадной фабрике Menier в Лондоне и работал до 7 марта 2015 года.
Assassins был произведен в сезоне 2017 года «На бис!» Вне центра в New York City Center с 12 по 15 июля того же года, с участием Стивена Паскуале в роли Джона Уилкс Бут, Виктория Кларк в роли Сары Джейн Мур и Шулер Хенсли в роли Леона Чолгоша.
В октябре / ноябре 2019 года Театр Уотермилл Ньюбери и Nottingham Playhouse со-продюсировали новую версию в Великобритании, впервые задействовав полный состав актеров / музыкантов. Роль Баллады в постановке была переключена на женскую роль. В конце финальной сцены был добавлен острый момент, когда маленький ребенок выходит на сцену из зала, достает пистолет из торгового автомата (из которого главные герои получали свое оружие в начале шоу) и стреляет. последний выстрел в толпу.
Джон Дойл поставит постановку Off-Broadway в Classic Stage Company в 2020 году. 24 сентября 2019 года было объявлено, что в актерский состав войдет Джуди Кун в роли Сары Джейн Мур, Уилл Свенсон в роли Чарльза Гито, Брэндона Урановица в роли Леона Чолгоша, Уэсли Тейлора в роли Джузеппе Зангары, а Паскуале повторяет свою роль Джона Уилкса Бута. Другие дополнения к актерскому составу включают Итана Слейтера в роли Ли Харви Освальда / The Balladeer и Тави Гевинсона в роли Линетт «Писклявый» Фромм. Шоу было отложено из-за пандемии COVID-19. Продюсеры заявили, что репетиции шоу намерены возобновить в ближайшие месяцы.
Три версии (оригинальная, Лондонская и Бродвейская) не были идентичны, поскольку роли были объединены, и песня " "Something Just Broke" было новым для лондонского производства. В 1991 году Theater Communications Group опубликовала либретто, в котором не было «Что-то только что сломалось».
Текущая лицензионная версия мюзикла отражает возрождение Бродвея 2004 года. Хотя сценарий не объединяет «Балладыр» и Освальда в одну роль, многие постановки последовали этому возрождению.
Вымышленный :
Исторический :
Составы оригинальных, бродвейских и лондонских постановок
Этот синопсис отражает текущая лицензионная версия шоу. Опубликованный сценарий постановки «Off-Broadway» 1992 года немного отличается.
Спектакль открывается в тире ярмарки, где среди мигающих огней на конвейерной ленте катятся человеческие фигуры. Один за другим группа неудачников выходит на сцену, где владелец игры побуждает их поиграть, обещая, что их проблемы будут решены путем убийства президента («Все имеют право»). Леон Чолгош, Джон Хинкли, Чарльз Гито, Джузеппе Зангара, Сэмюэл Бик, Линетт " Писклявый Фромм и Сара Джейн Мур получают оружие одно за другим. Джон Уилкс Бут входит последним, и Хозяин представляет его остальным как их пионера, прежде чем он начинает раздавать боеприпасы. Убийцы прицеливаются, поскольку "Слава вождю " гласит о появлении Авраама Линкольна за сценой. Бут извиняется, раздается выстрел и Бут кричит: «Sic semper tyrannis !»
Балладер, олицетворение американской мечты, появляется и начинает рассказывать историю Джона Уилкса Бута («Баллада о Буте»). Сцена меняется на сарай Ричарда Х. Гарретта в 1865 году. Бут, заляпанный грязью и со сломанной ногой, пытается записать в дневнике причины убийства Линкольна, но не может держать ручку. Он заставляет своего соратника Дэвида Херольда писать за него под дулом пистолета. Как диктует Бут, обвиняя Линкольна в Гражданской войне и в разрушении Юга, Балладер вмешивается, что мотивы Бута на самом деле были больше связаны с его личными проблемами. Когда солдат Союза призывает Бута сдаться, Герольд бросает его и сдается. В отчаянии Бут бросает Балладеру свой дневник, чтобы он мог рассказать свою историю миру. Балладер зачитывает оправдания Бута, и Бут сетует, что поступка, ради которого он отдал свою жизнь, недостаточно для исцеления страны. Когда солдаты Союза поджигают сарай, Бут кончает жизнь самоубийством, и Балладер приходит к выводу, что Бут был сумасшедшим, чье предательское наследие только послужило вдохновением для других безумцев, подобных ему, чтобы нанести ущерб стране. Балладер вырывает логику Бута из дневника и сжигает страницы.
Ассасины собираются в баре. Гито произносит тост за президентство Соединенных Штатов, говоря о своем стремлении стать послом во Франции. Хинкли случайно разбивает бутылку, и Чолгош приходит в ярость, рассказывая об ужасах, которые он видит на фабрике по производству бутылок, на которой он работает, и о том, как много людей умирают или получают травмы только для того, чтобы сделать бутылку, подобную той, которую только что разбил Хинкли. Гито в шутку говорит Чолгошу найти другую работу, и двое начинают спорить об американской мечте: Гито защищает Америку, а Чолгош отвергает «страну возможностей» как ложь. Чолгош приходит в ярость и хватает бутылку, едва сдерживаясь, чтобы бросить ее через всю комнату. Бут убеждает Чолгоша взять под контроль свою судьбу, сам разбив бутылку, но Чолгош не может. Зангара жалуется на боли в животе, и Бут предлагает вылечить их, выстрелив Франклин Д. Рузвельт.
В радиопередаче, озвученной владельцем, описывается неудавшаяся попытка Зангары убить Рузвельта. Он скучает по Рузвельту и вместо этого случайно убивает мэра Чикаго Антона Чермака. По очереди берут интервью у пяти сторонних наблюдателей, которые рассказывают аудитории свои личные версии события; каждый убежден, что он или она лично спасли президента («Как я спас Рузвельта»). С электрического стула Зангара поет о своем отказе бояться и о том, что ему было все равно, кого он убил, пока это был один из людей, контролирующих деньги. Раздраженный тем, что, будучи «американским ничем», у него нет фотографов при казни, Зангара был убит электрическим током, когда прохожие прихорашивались перед камерами.
Американский лидер анархистов Эмма Гольдман читает лекцию за кулисами, а Леон Чолгош в восторге слушает. Он представляется ей и признается в любви, но она говорит ему перенаправить его страсть на борьбу за социальную справедливость. Она дает ему листовку, в которой, по ее словам, содержится идея, «не только моя, но и моя». Когда она готовится уйти, Чолгош предлагает отнести ее сумку, на что Гольдман возражает, говоря: «Они делают нас слугами, Леон. Мы не делаем слуг друг другу». Чолгош в своем первом проявлении напористости все еще настаивает.
Фромми и Мур встречаются на скамейке в парке и отдыхают вместе. Фромми говорит об апокалиптических проповедях массового убийцы Чарльза Мэнсона, вспоминая, как они встретились, и объявляя себя его любовницей и рабом. Жонглируя сумочкой, банкой Tab и ведром Kentucky Fried Chicken, Мур утверждает, что она информатор ФБР (или раньше была), был CPA, имел пятерых мужей и троих детей. Их объединяет общая ненависть к своим отцам, и, используя полковника Сандерса в качестве зашифрованного изображения, они сглазили ведро с курицей, а затем расстреливают его на куски, истерически смеясь. Мур понимает, что она знала Мэнсона в старшей школе, и сцена заканчивается, когда женщины кричат от восторга от своих воспоминаний о харизматичном убийце.
Чолгош размышляет о том, сколько человек умирает на шахтах, на сталелитейных заводах и фабриках только для того, чтобы сделать оружие. Бут, Гито и Мур входят один за другим и присоединяются к нему в квартете парикмахерских , в котором они чтят силу единственного оружия, способного изменить мир («Песня о пистолете»). Чолгош решает, что его пистолет унесет еще одну жертву: президента.
Чолгош прибывает на Панамериканскую выставку 1901 года и видит, что Уильям МакКинли пожимает руки посетителям в павильоне Храма музыки. Балладер поет «Балладу о Чолгош», когда Чолгош присоединяется к линии приема, и, достигнув Мак-Кинли, он стреляет в него.
Сэмюэл Бик сидит на скамейке в парке в грязном костюме Санты с табличкой пикета и сумке для покупок. Он разговаривает в диктофон, готовя сообщение для Леонарда Бернстайна, в котором говорится, что Бернстайн может спасти мир, написав больше песен о любви, и объясняя, что он собирается изменить ситуацию, врезав 747-й в Белый дом и убийство Ричарда Никсона. Затем он обвиняет Бернстайна в том, что он игнорирует его, как и других знаменитостей, для которых он записывал ленты, таких как Хэнк Аарон и Джонас Солк. Придя в ярость, Бик встает на скамейку и сердито поет припев песни West Side Story "America " перед тем, как уйти за кулисы.
Джон Хинкли сидит в своей шумной комнате, бесцельно играя на гитаре. Входит Линетт Фромм и пытается убедить его сыграть ей песню (прося «Helter Skelter »), но он отказывается. Фромме замечает фотографию Джоди Фостер, которая, по словам Хинкли, является его девушкой. Когда Фромми понимает, что это рекламная фотография из фильма, она достает фотографию Чарльза Мэнсона и издевается над Хинкли за то, что он влюблен в женщину, которую он никогда не встречал, что заставляет его выгнать ее в приступе гнева. В одиночестве он клянется, что завоюет любовь Фостера «одним храбрым историческим поступком», и поет ей песню о любви, в то время как Фромми индивидуально делает то же самое с Мэнсоном («Недостойные твоей любви»). Изображение Рональда Рейгана появляется на стене позади сцены, и разъяренный Хинкли стреляет в него снова и снова, но картинка продолжает появляться. Владелец издевается над Хинкли, цитируя знаменитые шутки Рейгана об убийстве, когда Хинкли стреляет и загорается, каждый раз пропуская его.
Вернувшись на стрельбище Хозяина, Чарльз Гито флиртует с Сарой Джейн Мур, давая ей советы по меткости, прежде чем попытаться поцеловать ее. Когда она дает ему отпор, он внезапно приходит в ярость и пытается напасть на нее. Ее пистолет попадает ему в ухо, и он отступает, сердито заявляя, что он необыкновенный человек и станет следующим послом во Франции. Сцена меняется на вокзал, где Гито идет на встречу Джеймса Гарфилда. Он просит сделать его послом во Франции, но Гарфилд насмешливо отказывается, из-за чего Гито стреляет в него.
Гито арестовывают и отправляют на виселицу, где он читает стихотворение, которое он написал тем утром под названием «Я иду к Господу ». Когда Гито заканчивает, входит Балладер и поет о суде над Гито и вынесении приговора, в то время как Гито весело прогуливается до петли, становясь с каждым стихом все более и более отчаянно оптимистичным. Гито поет вместе с Балладой об оптимизме Гито, прежде чем его наконец повесят («Баллада о Гито»).
Писклявый Фромм и Сара Джейн Мур готовятся убить Джеральда Форда. Мур привела с собой своего девятилетнего сына и свою собаку (которую она случайно застрелила), что вызывает спор между двумя женщинами, которые ненадолго включают друг друга. Мур случайно проливает пули из своего пистолета, когда на сцену выходит президент Форд. Не узнавая его сначала, две женщины позволяют ему помочь им, но, узнав, кто он, Фромме пытается застрелить его, но ее пистолет заклинивает. Не имея другого ресурса, Мур пытается бросить пули в Форда, крича «бац» при этом.
Сэмюэл Бик едет в аэропорт, чтобы захватить самолет, которым он планирует врезаться в Белый дом. Полностью расстроившись, он записывает сообщение, адресованное Ричарду Никсону, в котором он жалуется на современную американскую жизнь, на то, как американское общество постоянно лгут, и заявляет, что его убийство - единственное решение.
Убийцы снова собираются на стрельбище Хозяина и перечисляют свои причины для принятия мер. Во главе с Биком они сетуют на то, что не получили "обещанных" наград. The Balladeer говорит им, что их действия не решили их проблемы или страну, и что если они хотят получить свои призы, они должны следовать американской мечте. Убийцы понимают, что они никогда не получат свои призы, что никому не будет дела до того, выживут они или умрут, и на короткое время впадают в абсолютное отчаяние, пока Бик и Хозяин не возглавят их в «Другой национальный гимн», песню для всех американцев, лишенных свободы. мечта. Balladeer пытается убедить их быть оптимистами и искать другие способы быть счастливыми, но Anthem становится все громче и громче, пока убийцы не вытесняют Balladeer за кулисы (в возрождении 2004 года и во многих последующих постановках, все убийцы окружают Balladeer, преображая его в Ли Харви Освальда).
Сцена переходит на шестой этаж Техасского хранилища школьных книг. Призраки Джона Уилкса Бута, Леона Чолгоша, Чарльза Гито и других «предполагаемых» убийц, включая Джона Хинкли, Джузеппе Зангара, Сэмюэл Бик, Линетт «Писклявый» Фромм и Сара Джейн Мур предстают перед страдающим суицидальной депрессией Ли Харви Освальда, и убедить его, что единственный способ по-настоящему соединиться со своей страной - это разделить с ней свою боль и разочарование. Они медленно и осторожно пытаются убедить его не становиться собственной жертвой и вместо этого убить Джона Ф. Кеннеди. Бут говорит Освальду, что, присоединившись к ним, он, наконец, изменит ситуацию, но Освальд отказывается. Бут говорит ему, что в будущем, когда в комнате Хинкли обыщут, будут найдены биографии Освальда. Бут говорит Освальду, что ключ к будущему в его руках. Освальд пытается уйти, но Зангара страстно обращается к нему по-итальянски, его слова переводят другие убийцы, умоляя его действовать, чтобы их собственные действия снова ожили. Они говорят ему, что у него есть сила причинить всемирное горе и вызвать всеобщую страсть к себе, человеку, о котором мир никогда не заботился и о котором никогда не слышал. Называя себя его семьей, убийцы поют, умоляя Освальда действовать. Он приседает у окна и стреляет («22 ноября 1963 года»).
После убийств группа граждан рассказывает, что они делали, когда они услышали, что президент был убит, и сетуют на то, что, хотя погиб только один человек, нация изменилась навсегда ("Something Just Broke").
Убийцы снова собираются на стрельбище, теперь уже с Освальдом в их рядах, и они с гордостью повторяют свой девиз: «Каждый имеет право быть счастливым», прежде чем заряжать оружие и открывать огонь по аудитории («У всех есть право (Реприза)»).
Примечания: + В оригинальной постановке главную роль среди ассасинов в «Another National Anthem» исполняет Бик. Однако в новой партитуре 2004 года ведущую роль играет Хозяин.
++ Добавлен для лондонской постановки 1992 года
Сондхейм сказал, что он ожидал негативной реакции общественности из-за содержания. «Всегда найдутся люди, которые думают, что определенные темы не подходят для мюзиклов... [мы] не собираемся извиняться за то, что имели дело с такой изменчивой темой. В настоящее время практически все проходит», - сказал он The New York Times.
Историк, комментатор и актриса Сара Воуэлл представила свой анализ убийств Линкольна, МакКинли и Гарфилда в 2005 году, Каникулы, с путешествием из Нью-Йорка в Нью-Йорк. Англия посетит спектакль ассасинов.
«Убийцы» - это мюзикл, вокруг которого был сосредоточен 6 эпизод сериала Netflix, номинированного на «Золотой глобус» Политик. Двое ведущих выступали в школьном исполнении мюзикла, в то время как параллели происходили в их собственной жизни.
Год | Награда | Категория | Номинант(s) | Результат |
---|---|---|---|---|
2004 | 58-я награда Tony Awards | Лучшее возрождение мюзикла | Выиграл | |
Лучший актер в мюзикле | Майкл Серверис | Выиграл | ||
Денис О'Хара | Номинация | |||
Лучшая режиссура мюзикла | Джо Мантелло | выиграл | ||
Лучшие оркестровки | Майкл Старобин | выиграл | ||
Лучший сценический дизайн мюзикла | Роберт Брилл | Номинирован | ||
Лучший художник по свету | Пегги Эйзенхауэр и Жюль Фишер | выиграли | ||
награду Drama Desk Awards | Выдающееся возрождение мюзикла | Выиграли | ||
Выдающийся актер в мюзикле | Марк Кудиш | Номинация | ||
Выдающийся режиссер мюзикла | Джо Мантелло | Номинация | ||
Выдающиеся оркестровки | Майкл Старобин | Номинация | ||
Выдающийся сценический дизайн мюзикла | Роберт Брилл | Номинация | ||
за выдающийся светодизайн | Пегги Эйзенхауэр и Джулс Фишер | Вон | ||
Outs tanding Sound Design | Дэн Мозес Шрайер | Вон |
Хотя до 2004 года «Убийцы» не показывались на Бродвее, постановка Уэст-Энда 1992 года и постановка вне Бродвея 1991 года привели к постановлению Административного комитета премии Тони о том, что мюзикл - это возрождение, а не оригинальный мюзикл.
Коммерчески доступны записи как постановки Off-Broadway, так и возрождения 2004 года. Оригинальная версия Off-Broadway не включает песню Something Just Broke, которая была добавлена в шоу для последующей лондонской постановки. Тем не менее, он включает полную 11-минутную климатическую сцену «22 ноября 1963 года». Бродвейская запись 2004 года добавляет «Something Just Broke» и несколько разделов с диалогами, но включает только вторую половину сцены «Ноябрь 1963 года».
В то время как в оригинальной постановке Off-Broadway использовались всего три музыканта, оригинальная запись актерского состава была сделана после закрытия шоу и полностью организована Майклом Старобиным с 33 музыкантами под руководством Пол Джеминьяни.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Убийцы (мюзикл) |