Helter Skelter (песня)

редактировать
Оригинальная песня, написанная и составленная Леннон-Маккартни

"Helter Skelter"
The Beatles "Helter Skelter" US picture sleeve.jpg Обложка с изображением 1996 года ограниченный переиздание сингла только для музыкального автомата (реверс)
Песня от The Beatles
из альбома The Beatles
Выпущена22 ноября 1968 г.
Записано18 июля, 9–10 сентября 1968 г.
Студия EMI, Лондон
Жанр
Длина
  • 4:29 (стерео LP)
  • 3:40 (моно LP)
Этикетка Apple
Автор (ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер (и) Джордж Мартин
Аудио образец

"Helter Skelter "- песня английской рок-группы The Beatles из их 1968 года. альбом The Beatles (также известный как "Белый альбом"). Он был написан Полом Маккартни и приписан Леннон-Маккартни. Песня была попыткой Маккартни чтобы звук был как можно более громким и грязным. d как ключевое влияние на раннее развитие хэви-метала. В 1976 году песня была выпущена в США как B-сторона песни "Got to Get You into My Life " для продвижения сборника Capitol Records Rock '. n 'Roll Music.

Наряду с другими треками из Белого альбома, "Helter Skelter" был истолкован лидером культа Чарльзом Мэнсоном как сообщение, предсказывающее межрасовую войну в США. Мэнсон назвал свое видение этого восстания после песни. Журнал Rolling Stone поставил "Helter Skelter" на 52-е место в своем списке "100 величайших песен группы Битлз". Siouxsie and the Banshees, Mötley Crüe, Aerosmith, U2 и Oasis входят в число исполнителей, перепевших трек, и Маккартни часто выступал это согласованно.

Содержание
  • 1 Предпосылки и вдохновение
  • 2 Композиция
  • 3 Запись
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Интерпретация Чарльза Мэнсона
  • 6 Ретроспективные обзоры и наследие
  • 7 Кавер-версии
  • 8 живых выступлений Маккартни
  • 9 Персонал
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Предпосылки и вдохновение
Helter skelter в Clacton Pier, в английском графстве Эссекс

Пол Маккартни был вдохновлен написать «Helter Skelter» после прочтения интервью с the Who Питом Таунсендом где он описал их сентябрьский сингл 1967 года «I Can See for Miles » как самую громкую, сырую и грязную песню, которую Who когда-либо записывал. Он сказал, что затем написал «Helter Skelter» «как самый хриплый вокал, самые громкие барабаны и так далее». 20 ноября 1968 года, за два дня до выпуска The Beatles (также известного как «Белый альбом»), Маккартни дал Radio Luxembourg эксклюзивное интервью, в котором он прокомментировал несколько песен альбома. Говоря о «Helter Skelter», он сказал:

Умм, это произошло просто потому, что я прочитал обзор записи, в которой говорилось: «Эта группа действительно нас взбесила, эхо есть во всем, они кричать им головы ". И я просто помню, как подумал: «О, было бы здорово сделать одну. Жалко, что они это сделали. Должно быть отличная - действительно кричащая запись». А потом я послушал их запись, и она была довольно прямой и очень сложной. Это вообще не было грубым, кричащим и ленточным эхом. Итак, я подумал: «Ну что ж, тогда мы сделаем такое». И у меня была песня под названием «Helter Skelter», это просто смешная песня. Мы сделали это так, потому что я люблю шум.

В британском английском, helter skelter - это аттракцион ярмарки, состоящий из высокой спиральной горки, вьющейся вокруг башни, но эта фраза может также означать хаос и беспорядок. Маккартни сказал, что он «использовал символ helter skelter как поездку сверху вниз; взлет и падение Римской империи - и это было падение, упадок». Позже он сказал, что эта песня была ответом критиков, которые обвинили его в том, что он пишет только сентиментальные баллады и является "сентиментальным" для группы. Хотя песня приписывается партнерству Леннона и Маккартни, она была написана одним Маккартни. Джон Леннон признал в интервью 1980 года: «Это полностью Пол».

Композиция

Песня состоит из тональности ми мажор и размера 4/4 . В записи, выпущенной на The Beatles, ее структура состоит из двух комбинаций куплета и припева, за которыми следуют инструментальный пассаж и комбинация третьего куплета и припева. За этим следует длительный финал, во время которого представление останавливается, снова возобновляется, затухает, снова нарастает, а затем затухает в последний раз среди какофонии звуков. Стереомикс включает еще одну секцию, которая постепенно появляется и завершает песню.

В песне используются только аккорды E7, G и A, причем первый из них воспроизводится на протяжении расширенного финала. Музыковед Уолтер Эверетт комментирует музыкальную форму: «Не существует доминантной и небольшой тональной функции; вкратце - организованный шум». Тексты песен изначально следуют тематике ярмарки, начиная с вступительной строки «Когда я добираюсь до низа, я возвращаюсь к началу слайда». Маккартни завершает первую половину куплета возгласом «а потом я вижу тебя СНОВА!» Затем текст становится более наводящим на размышления и провокационным, певец спрашивает: «Но разве ты не хочешь, чтобы я любил тебя?» В описании автора Джонатана Гулда: «Песня превращает разговорный язык ярмарочной аттракциона в метафору неистового, оперного секса, о котором любят фантазировать мальчики-подростки всех возрастов».

Запись

"Helter Skelter" был записан несколько раз во время сессий для Белого альбома. Во время сеанса 18 июля 1968 года Битлз записали 3 части песни продолжительностью 27 минут и 11 секунд, хотя эта версия медленнее и сильно отличается от версии альбома. Крис Томас продюсировал сессию 9 сентября в Джорджа Мартина нет. Он напомнил, что сессия была особенно энергичной: «Пока Пол исполнял свой вокал, Джордж Харрисон поджег пепельницу и бегал по студии с ней над головой, делая Артур Браун. "Ринго Старр вспоминал:" 'Helter Skelter' был треком, который мы записали в полном безумии и истерике в студии. Иногда нужно было просто вытряхнуть джемы. "

9 сентября было записано 18 дублей продолжительностью около пяти минут каждый, последний из которых был на оригинальном LP. Примерно в 3:40 песня полностью затухает, затем постепенно затухает снова, частично затухает и, наконец, быстро затухает с тремя ударами тарелок и криком Старра. В конце 18-го дубля он швырнул свои барабанные палочки через студию и закричал: «У меня на пальцах волдыри!» Крик Старра был включен только в стереомикс песни; моно версия (изначально только на LP) заканчивается на первом затухании без вспышки Старра. 10 сентября группа добавила наложения, которые включали соло-гитарную партию Харрисона, трубу, на которой играл Мэл Эванс, фортепьяно, другие барабаны и «рот-саксофон», созданный Ленноном, дующим через саксофон мундштук.

По словам музыкального критика Тима Райли, хотя Маккартни и Леннон заметно расходились в качестве авторов песен в этот период, законченный трек можно рассматривать как "конкурентное прибавление" к песне Леннона. «Всем есть что спрятать, кроме меня и моей обезьяны ». Он говорит, что в то время как Леннон в своей песне «погружается в скаталогические противоречия», «Helter Skelter» «разжигает резкий, почти жестокий беспорядок». С точки зрения Эверетта, песня, а не современная музыка Who, «больше похожа на ответ [Йоко Оно ]», японской исполнительнице перформанса, которая, будучи новым романтическим партнером Леннона, постоянно присутствовала на концерте. Сессии Белого альбома и источник напряжения в группе.

Релиз и прием

"Helter Skelter" был секвенсирован как предпоследний трек на третьей стороне The Beatles, между "Sexy Сэди "и" Лонг, Лонг, Лонг ". Переход от "Sexy Sadie" был редким примером использования пробела (или "рилла") для разделения треков альбома, а короткое молчание усилило внезапное появление песни. В описании Райли начальная фигура гитары "разрушает тишину... с высокой пронзительной точки зрения", а в конце "Helter Skelter" медитативное "Long, Long, Long" начинается как "дым и пепел". все еще заселяются ". Двойная пластинка была выпущена Apple Records 22 ноября 1968 года.

В своем современном обзоре для International Times Барри Майлз описал "Хелтер" Skelter "вероятно, самый тяжелый рокер на пластике сегодня", в то время как Алан Смит из NME счел его "безумно сексуальным" и "неистово сексуальным", добавив, что его темп был "таким быстро, они все почти не отстают от самих себя ». Рецензент Record Mirror сказал, что трек содержал« кричащий болезненный вокал, оглушительную гудящую гитару и общую инструментальную путаницу, но [] довольно типичный образец », и заключил: «Концовка звучит так, будто пять тысяч больших электрических мух вылетели на хорошее время. Джон [sic ] затем выпалил с мучительной мукой:« У меня на пальцах волдыри! »

В своем обзоре для Rolling Stone Янн Веннер написал, что The Beatles несправедливо упустили из виду как стилистов хард-рока, и он сгруппировал песню с «Би rthday "и" У всех есть что скрывать, кроме меня и моей обезьяны "в качестве треков из белого альбома, в которых запечатлены" самые лучшие традиционные и современные элементы рок-н-ролла ". Он охарактеризовал "Helter Skelter" как "отличный", подчеркнув его "гитарные партии за словами названия, трек ритм-гитары, наложенный на всю песню точно используемым фуззтоном, и великолепный вокал Пола". Джеффри Кэннон из The Guardian похвалил ее как одну из «идеальных профессиональных песен Маккартни, наполненную точными цитатами и характеристиками», и рекомендовал стереоверсию за то, как она «превращает» песню »из отличного быстрого числа в единицу. из 30 моих лучших треков за все время ". Хотя он ошибочно определил это как песню Леннона, Уильям Манн из The Times сказал, что "Helter Skelter" был "изнурительно изумительным, возрождением, которое происходит благодаря творчеству... в воскресение, физический, но по сути музыкальный удар в поясницу ».

В июне 1976 года Capitol Records включили трек в свой тематический сборник двойных альбомов Rock 'n' Roll Music. В Соединенных Штатах эта песня также была выпущена на сингле, продвигающем альбом, как сторона B к "Got to Get You into My Life ". В 2012 году «Helter Skelter» появился в сборнике iTunes Tomorrow Never Knows, который на сайте группы описан как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз».

Интерпретация Чарльза Мэнсона
Мэнсон в апреле 1968 года

Чарльз Мэнсон сказал своим последователям, что несколько песен из Белого альбома, в частности «Helter Skelter», были частью кодировки Битлз. пророчество о апокалиптической войне, в которой расистские и нерасистские белые будут склонны фактически истреблять друг друга из-за обращения с черными. По окончании войны, после того как черные боевики убили нескольких выживших белых, Мэнсон и его «Семья » последователей выйдут из подземного города, в котором они смогли бы избежать конфликта. Как единственные оставшиеся белые, они будут править черными, которые, согласно видению, были неспособны управлять Соединенными Штатами. Мэнсон использовал термин «Helter Skelter» для обозначения этой последовательности событий. В его интерпретации лирика «Helter Skelter» группы Битлз описывала момент, когда он и Семья выйдут из своего укрытия - заброшенной шахты в пустыне недалеко от Лос-Анджелеса.

Депутат Лос-Анджелеса Окружной прокурор Винсент Буглиози, который руководил судебным преследованием Мэнсона и четырех его последователей, которые действовали по указанию Мэнсона в убийствах Тейт-Лабьянка, назвал его самым продаваемым книга об убийствах Хелтер Скелтер. На месте убийства Лабьянки в августе 1969 года фраза (написанная с ошибкой как «HEALTER SKELTER») была обнаружена в крови жертв на дверце холодильника. В октябре 1970 года группа защиты Мэнсона объявила, что обратится к Леннону для дачи показаний. Леннон ответил, что его комментарии бесполезны, поскольку у него не было рук в написании "Helter Skelter".

Книга Буглиози стала основой для телевизионного фильма 1976 года Helter Skelter. Популярность фильма в США привела к тому, что песня и Белый альбом в целом получили новую волну внимания. В результате Capitol планировал выпустить "Helter Skelter" как сторону сингла от Rock 'n' Roll Music, но уступил, понимая, что использовать его связь с Мэнсоном было бы дурным тоном. В последнем интервью, которое он дал перед своим убийством в декабре 1980 года, Леннон отверг Мэнсона как «крайнюю версию» типа слушателя, который читал фальшивые сообщения в текстах Битлз, например те, что стояли за песнями 1969 года Слух "Пол мертв ". Леннон также сказал: «Вся эта фигня Мэнсона была построена вокруг песни Джорджа о свиньях ['Piggies '], а эта песня Пола об английской ярмарке. Это не имеет ничего общего ни с чем, и меньше всего связано со мной ».

Размышляя о« Хелтере Скелтере »и его присвоении семьей Мэнсона в своей официальной биографии 1997 года, Много лет с настоящего момента, Маккартни сказал:« К сожалению, это вдохновило люди совершают злые дела »и что песня приобрела« всевозможные зловещие оттенки, потому что Мэнсон использовал ее как гимн ». Автор Девин МакКинни описывает Белый альбом как «также черный альбом» в том смысле, что его «преследует раса». Он пишет, что, несмотря на комментарии Маккартни о значении песни, запись передает жестокий подтекст, типичный для большей части альбома, и что «здесь, как всегда в музыке Битлз, исполнение определяет смысл; и поскольку адреналированные гитары начинают бунтовать, смысл просто, ужасно, невнятно, и сразу понял: она быстро спускается ". В своем сборнике эссе о 1960-х годах 1979 года, озаглавленном «Белый альбом», Джоан Дидион писала, что многие люди в Лос-Анджелесе называют момент, когда пришло известие о серии убийств семьи Мэнсонов в августе 1969 года, положило конец. десятилетия. По словам автора Дойла Грина, "Helter Skelter" группы Битлз эффективно отразил "кризис 1968 года", что резко контрастировало с идеалом Summer of Love прошлого года. Он добавляет: «В то время как« Revolution »постулировал грядущее единство в том, что касается социальных изменений,« Helter Skelter »означал хаотическое и всеобъемлющее чувство развала, происходящее во всем мире политически, и, что немаловажно, распад о Beatles как о рабочей группе и о мечте о контркультуре, которую они представляли ».

Ретроспективные обзоры и наследие

Написание для MusicHound в 1999 году, Guitar World Редактор Кристофер Скапеллити сгруппировал "Helter Skelter" с "While My Guitar Gently Weeps " и "Happiness Is a Warm Gun " как три "захватывающих победителя" Белого альбома. Песня была отмечена за ее «протометаллический рев» AllMusic обозревателем Стивеном Томасом Эрлевином. К 50-летию выпуска альбома Джейкоб Столуорти из The Independent перечислил те же три песни в качестве своих лучших треков, а "Helter Skelter" занял 3-е место. Столуорти назвал его "одним из лучших" рок-песни, когда-либо записанные »и заключил:« Самый жестокий, самый взрывной трек, который, возможно, проложил путь для хэви-метала, далек от тех простых песен о любви, к которым люди привыкли от [Маккартни] ». В 2014 году Ян Фортнам из журнала Classic Rock назвал "Helter Skelter" одной из четырех песен, сделавших Белый альбом Beatles "прочным планом для рока", наряду с "While My Guitar Gently Weeps" "," Yer Blues "и" Don't Pass Me By ", поскольку вместе они содержали" все ключевые ингредиенты рока ". В случае с песней Маккартни он сказал, что трек был «одним из главных предков хэви-метала» и оказал большое влияние на панк-рок 1970-х .

Иэн Макдональд назвал «Helter Skelter» «нелепым», [с] издевательским воплем Маккартни на фоне массивно отражающегося на пленке фоном расстроенного треска ", и сказал, что в своих попытках принять тяжелый рок, Битлз" комично переборщили с самими собой, воспроизведя необходимый дизайн бульдозера, но на Динки Весы игрушки ». Он добавил: «Немногие сочли уместным описать этот трек как нечто иное, чем буквально пьяный беспорядок». Роб Шеффилд тоже не был впечатлен, писал в The Rolling Stone Album Guide (2004) что, после выхода двойного альбома на компакт-диске, «теперь вы можете программировать 'Sexy Sadie' и 'Long, Long, Long', не поднимая стрелку, чтобы пропустить 'Helter Skelter'». Дэвид Куантик в своей книге Revolution: The Making of the Beatles 'White Album, описывает песню как «недостаточно громкую, чтобы произвести впечатление на слушателя, но и недостаточно воодушевляет, чтобы вызывать волнение». Он говорит, что это становится «немного скучным через две минуты» и после его напряженных попыток закончить «искупается» только заключительным замечанием Старра.

Дойл Грин заявляет, что Битлз и Мэнсон «навсегда» связаны в сознании поп-культуры »в результате интерпретации Мэнсоном« Helter Skelter »,« Piggies »и других треков из Белого альбома. "Helter Skelter" была признана четвертой худшей песней в одном из первых опросов, оценивающих песни Beatles, проведенных в 1971 году WPLJ и The Village Voice. По словам Уолтера Эверетта, эта песня обычно входит в пятерку самых нелюбимых песен Битлз для представителей поколения бэби-бумеров, которые составляли современную публику группы в 1960-е годы.

В марте 2005 г., Q журнал поставил "Helter Skelter" на 5-е место в своем списке "100 величайших гитарных треков всех времен". Песня заняла 52-е место в списке «100 величайших песен группы Битлз» по версии журнала Rolling Stone за 2010 год. В 2018 году Kerrang! выбрал его как одну из "50 самых злых песен всех времен" из-за его связи с убийствами семьи Мэнсон.

Кавер-версии

Продюсерам фильма 1976 года Helter Skelter было отказано в разрешении на использование записи Beatles, песня была перезаписана для саундтрека группой Silverspoon. В 1978 году Siouxsie and the Banshees включили кавер "Helter Skelter", спродюсированный Стивом Лиллиуайтом, в свой дебютный альбом The Scream. Fortnam цитирует выбор группы как отражение того, как «жуткая ассоциация песни с Чарльзом Мэнсоном... только подчеркнула ее непреходящую привлекательность в определенных кругах». Обсуждая стерео и моно версии записи Beatles 1968 года и самые известные кавер-версии трека до 2002 года, Куантик выделяет запись Siouxsie and the Banshees как «лучшую из всех».

Никки Сикс и Мик Марс из Mötley Crüe (на фото в июне 2005 г.). Песня оказала большое влияние на появление хэви-метала.

В 1983 году Mötley Crüe включили песню в свой альбом Shout at the Devil. Никки Сикс, басист группы, вспомнил, что "Helter Skelter" понравился им своими гитарами и текстами, а также из-за убийств Мэнсона и репутации песни как "настоящего символа тьмы и зла". На диске с картинками Mötley Crüe 1983 года была фотография холодильника, название которой было написано кровью. В том же году the Bobs выпустили версию а-капелла для своего альбома The Bobs. Она принесла им 1984 Грэмми номинацию на Лучшая вокальная аранжировка для двух или более голосов.

В 1988 году запись U2 была использована в качестве вступительного трека на их альбоме Погремушка и гул. Песня была записана вживую на McNichols Sports Arena в Денвере, Колорадо 8 ноября 1987 года. Представляя песню, Боно сказал: «Это песня, которую Чарльз Мэнсон украл у Битлз. Мы крадем ее обратно». Aerosmith включили кавер на «Helter Skelter», записанный в 1975 году, в их сборник 1991 года Pandora's Box компиляция. Версия Aerosmith заняла 21-е место в чарте Album Rock Tracks в США.

Oasis записали кавер на "Helter Skelter", выпущенный в 2000 году как B-сайд на их "Who Feels Love? "сингл. Они также исполнили эту песню во время своего мирового турне в поддержку своего четвертого альбома Standing on the Shoulder of Giants в начале 2000-х. Концертная версия была включена в их концертный альбом Familiar to Millions. В 2007 году Дана Фукс исполнила песню в фильме Через Вселенную, а Stereophonics включила версию на свой CD-сингл «It Means Nothing ". Также в 2007 году Beatallica записали пародию под названием «Helvester of Skelter», которая также была пародией на песню Metallica «Harvester of Sorrow ».

"Helter Skelter" перепелили многие другие артисты, в том числе Пэт Бенатар, Vow Wow, Hüsker Dü, Dianne Хезерингтон и Трижды. Шок-рок группа Роб Зомби сотрудничал с Мэрилином Мэнсоном над кавером на "Helter Skelter", который был выпущен в 2018 году для продвижения их совместного хэдлайна "Twins of Evil: The Second Coming Tour ". Их версия достигла девятого места на Billboard Hard Rock Digital Songs.

Концерты Маккартни

С 2004 года Маккартни часто исполняет "Helter Skelter" на концертах. Песня вошла в сет-листы его '04 Summer Tour, The 'US' Tour (2005), Summer Live '09 (2009), Good Evening Europe Tour (2009), Up and Coming Tour (2010–11) и On the Run Tour (2011–12). Он также сыграл ее в своем Out There Tour, который начался в мае 2013 года. В последних турах песня обычно вставлялась на третий бис, когда группа в последний раз выходит на сцену. Обычно это предпоследняя песня, исполняемая после «Yesterday » и перед финальным попурри, включая «The End ». Маккартни сыграл эту песню на своем One on One Tour в Fenway Park 17 июля 2016 года в сопровождении the Grateful Dead из Боба Вейра и New England Patriots футболист Роб Гронковски.

Маккартни исполнил песню вживую на 48-й ежегодной премии Грэмми 8 февраля 2006 года в Staples Center в Лос-Анджелесе. В 2009 году он исполнил его вживую на сцене Театра Эда Салливана во время своего выступления на Late Show с Дэвидом Леттерманом.

на 53-й церемонии вручения премии Грэмми в 2011 году. Версия песни из концертного альбома Маккартни Good Evening New York City, записанная во время тура Summer Live '09, победила в категории Лучшее сольное рок-вокальное исполнение. Это была его первая сольная премия Грэмми с тех пор, как он выиграл за аранжировку "Дядя Альберт / Адмирал Хэлси " в 1972 году. Маккартни открыл свой сет в 12-12-12: Концерт для Сэнди Релиф с песней. 13 июля 2019 года, в последний день своего тура Freshen Up, Маккартни исполнил "Helter Skelter" на Dodger Stadium в Лос-Анджелесе, где Старр играл на барабанах.

Персонал

Согласно Марку Льюисону и Уолтеру Эверетту:

Заметки
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные кому: The Beatles (альбом)
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:05:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте