Фильм Запрудера

редактировать
Фильм 1963 года об убийстве Джона Ф. Кеннеди

Кадр 150 из фильма Запрудера. Лимузин Кеннеди только что свернул на улицу Вязов, за несколько мгновений до первого кадра, и президент, очевидно, машет рукой.

Фильм Запрудера - это немая 8-миллиметровая последовательность цветных фильмов, снятых Абрахам Запрудер с камерой Bell Howell для домашнего видео в качестве кортежа президента США Джона Ф. Кеннеди прошел через Дили Плаза в Далласе, штат Техас, 22 ноября 1963 года. Неожиданно он закончился тем, что убил президента.

Хотя это и не было Единственный фильм о съемках, фильм Запрудера, был охарактеризован как наиболее полный, дающий относительно четкий обзор с несколько возвышенности со стороны, откуда видна смертельная рана головы президента. Это была важная часть слушаний Комиссии Уоррена и всех последующих расследований убийства, и это один из наиболее изученных фильмов в истории. Наибольшую известность принесла съемка фильма, на котором был зафиксирован смертельный выстрел в голову президента Кеннеди, когда его президентский лимузин находился почти точно перед Запрудером и чуть ниже него.

Содержание
  • 1 Создание
  • 2 Последующая история
  • 3 Изучение фильма
  • 4 Споры о подлинности
  • 5 Культурный эффект
  • 6 Сноски
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Creation

Авраам Запрудер стоял на бетонном пьедестале вдоль улицы Вязов в Дили-Плаза, держа в руках высококлассную модель 414 PD Bell Howell Zoomatic Director Серия Camera. Он снимал с момента поворота президентского лимузина на улицу Вязов в общей сложности 26,6 секунды, показывая 486 кадров стандартной 8 мм Kodachrome II защитной пленки, бегом со скоростью 18,3 кадра в секунду.

Кадр 371, на котором Жаклин Кеннеди тянется через заднюю часть президентского лимузина, когда агент Секретной службы Клинт Хилл поднимается на борт.

После того, как агент Секретной службы Форрест Соррелс пообещал Запрудеру, что фильм будет использоваться только для официального расследования, двое мужчин попытались проявить отснятый материал как можно скорее. Поскольку оборудование телевизионной станции WFAA было несовместимо с форматом, кинопроизводство Eastman Kodak в Далласе проявило фильм, а Jamieson Film Company произвела три копии. Запрудер передал две копии Соррелсу, и они были отправлены в Вашингтон. Оригинал фильма был оставлен Запрудером в дополнение к одной из его копий.

Утром 23 ноября CBS проиграла торги на отснятый материал Life предложение журнала $ 150 000. Корреспондент службы новостей CBS Дэн Рэзер был первым, кто сообщил об этом кадре по национальному телевидению, увидев его, хотя неточности в его описании способствовали бы возникновению многих теорий заговора об убийстве. В своей книге 2001 года «Расскажи мне историю» продюсер CBS Дон Хьюитт сказал, что он сказал Скорее пойти в дом Запрудера, чтобы «дать ему в челюсть», взять фильм, скопировать его, затем вернуть и позволить Юристы сети разбираются с последствиями. По словам Хьюитта, он осознал свою ошибку после завершения телефонного разговора и немедленно перезвонил Рэзеру, чтобы отменить приказ, чем разочаровал репортера. В интервью 2015 года на Опи с Джимом Нортоном, Скорее заявил, что эта история была мифом.

В кадре 313 фильма запечатлен смертельный выстрел в голову президента. После кошмара, в котором он увидел вывеску на Таймс-сквер в Нью-Йорке с надписью «Смотрите, как взрывается голова президента!», Запрудер настоял на том, чтобы кадр 313 был исключен из публикации. В выпуске журнала Life от 29 ноября 1963 года, в котором логотип «LIFE» был помещен в черный ящик вместо обычного красного, было опубликовано около 30 черно-белых кадров фильма Запрудера. Рамки также были опубликованы в цвете в специальном выпуске «Мемориал Джона Ф. Кеннеди» от 6 декабря 1963 года и в выпусках от 2 октября 1964 года (специальная статья о фильме и отчет Комиссии Уоррена ). 25 ноября 1966 г. и 24 ноября 1967 г.

Запрудер был одним из по крайней мере 32 человек в Дили Плаза, которые, как известно, снимали на пленку или фотографировали во время или примерно во время съемки.

Дальнейшая история

Кадры из пленки Запрудера, которые использовались Комиссией Уоррена, были опубликованы в черно-белом цвете в качестве Экспоната Комиссии 885 в томе XVIII Слушаний и Выставок. Копии всего фильма доступны в Интернете.

Одна из копий Секретной службы первого поколения была предоставлена ​​Федеральному бюро расследований (ФБР) в Вашингтоне, округ Колумбия, которое сделало копия во втором поколении - 25 ноября. После изучения этой копии в январе 1964 года Комиссия Уоррена сочла качество неадекватным и запросила оригинал. В феврале компания Life привезла оригинал в Вашингтон для просмотра Комиссией, а также сделала цветные 35 мм слайды увеличенные изображения соответствующих кадров оригинального фильма для ФБР. С этих слайдов ФБР сделало серию черно-белых снимков, которые были переданы комиссии для использования.

В октябре 1964 года США Правительственная типография выпустила 26 томов свидетельских показаний, собранных Комиссией Уоррена. В 18 томе заседаний комиссии было воспроизведено 158 кадров из фильма Запрудера в черно-белом режиме. Однако кадры 208–211 отсутствовали, стык был виден в кадрах 207 и 212, кадры 314 и 315 были поменяны местами, а кадр 284 был повторением кадра 283. В ответ на запрос тогдашний директор ФБР Дж.. Эдгар Гувер писал в 1965 году, что кадры 314 и 315 были поменяны местами из-за ошибки печати, и что этой ошибки не было в оригинальных экспонатах Комиссии Уоррена. В начале 1967 года Life опубликовала заявление, в котором говорилось, что четыре кадра оригинала (кадры 208–211) были случайно уничтожены, а соседние кадры повреждены техником фотолаборатории Life 23 ноября 1963 года. Life опубликовала эти недостающие кадры из копия первого поколения, полученная с оригинальной версии фильма; кадры Запрудера вне секции, использованной в экспонатах комиссии, кадры 155–157 и 341, также были повреждены и были склеены из оригинальной версии фильма, но присутствуют в копиях первого поколения.)

В 1966 году исследователя убийств Джозайя Томпсона, когда он работал в Life, пригласили для изучения копии фильма первого поколения и набора цветных 35-миллиметровых слайдов, сделанных с оригинала. Он пытался вести переговоры с Life о правах на печать важных отдельных кадров в своей книге «Шесть секунд в Далласе». Life отказалась одобрить использование каких-либо рамок даже после того, как Томпсон предложил передать всю прибыль от продажи книг Life. После публикации в 1967 году книга Томпсона содержала несколько очень подробных рисунков углем важных отдельных рамок, а также фоторепродукции четырех отсутствующих рамок. Time Inc. подала иск против Томпсона и его издательской компании за нарушение авторских прав. В 1968 году окружной суд США постановил, что авторские права Time Inc. на фильм Запрудера не были нарушены в результате ссылки на доктрину добросовестного использования. Суд постановил, что «есть общественный интерес в получении максимально полной информации об убийстве президента Кеннеди, заявив, что Томпсон« проделал серьезную работу по этому вопросу и имеет теорию, имеющую право на общественное рассмотрение »и что« копирование обвиняемыми было честно и разумно ».

В 1967 году Life наняла кинолабораторию в Нью-Джерси Manhattan Effects, чтобы сделать пленочную копию 16 мм оригинальной версии фильма Запрудера. Довольные результатами, они попросили Будет изготовлен 35 мм промежуточный негатив. Мо Вайцман сделал несколько промежуточных негативов в 1968 году, отдав лучшее Life и сохранив пробные копии. Вайцман основал свой собственный оптический дом и кинотеатр Позже в том же году нанятый в 1969 сотрудник и любитель убийств Роберт Гроден использовал одну из копий Вайцмана и оптический принтер, чтобы сделать версии пленки Запрудера с крупным планом и минимизировать дрожание камеры Запрудера.

Перед судом 1969 года над Клэем Шоу, ab человек из Нового Орлеана, за сговор в связи с убийством, копия фильма, созданная на несколько поколений от оригинала, была вызвана в суд из Time Inc. в 1967 г. Новым Орлеаном Окружной прокурор Джим Гаррисон для использования на слушании большого жюри Шоу. Гаррисон безуспешно вызвал в суд оригинал фильма в 1968 году. Показ копии Гаррисон в зале суда в 1969 году был первым разом, когда он был показан публике в качестве фильма. Известный теоретик заговора Марк Лейн, автор Rush to Judgement, в то время находился в Новом Орлеане, чтобы помочь Гаррисону в его расследовании. Лейн позаимствовал копию фильма Гаррисона и напечатал несколько копий в местной лаборатории. Эти низкокачественные копии начали распространяться среди исследователей убийств, а также были известны многим журналистам. Подпольное распространение этих копий, а также секретные показы для избранных, которые имели возможность их увидеть, добавили фильму дополнительную ауру таинственности, тем самым усилив представление о том, что в нем есть секрет, который скрывается от широкой публики. Фильм Запрудера был показан в рамках телевизионного выпуска новостей в Лос-Анджелесе 14 февраля 1969 года.

Первая трансляция фильма Запрудера состоялась в вечернем телешоу «Подземные новости» с Чаком Коллинзом, которое исходило от WSNS- TV, Ch 44, Чикаго в 1970 году. Пенн Джонс подарил его режиссеру Хоуи Самуэльсону, а затем транслировался в синдикации на Филадельфию, Детройт, Канзас-Сити и Сент-Луис.

австралийцы. стала первой массовой аудиторией в мире, которая посмотрела фильм Запрудера в сети Seven National News Network, а через несколько минут - в Nine News National Network, 5 февраля 1975 года. Исследователь и автор Ian MacFarlane немедленно отправил пакеты с репортажем из австралийской прессы. (который включал комментарии о том, что Комиссия Уоррена теперь была «притворной» для NBC, ABC и других вещательных сетей США.

6 марта 1975 года в ночном телешоу ABC Спокойной ночи, Америка (хозяин Джеральдо Ривера ), исследователи убийств Мантия РТ Гроден и Дик Грегори представили первый в истории США сетевой показ фильма Запрудера. Реакция общественности и возмущение этой телепередачей быстро привели к формированию расследования Харта-Швейкера, которое внесло вклад в расследование разведывательной деятельности Соединенных Штатов Комитетом Церкви и привело к созданию Дома Специальный комитет по расследованию убийств расследование.

Кинокамера Bell Howell Zoomatic, использованная для съемок фильма, находится в коллекции Национального архива США

В апреле 1975 года в счет выплаты гонораров В иске между Time Inc. и наследниками Запрудера, возникшем в результате показа ABC, Time Inc. продала первоначальную версию фильма и его авторские права семье Запрудера за символическую сумму в 1 доллар. Time Inc. хотела подарить фильм правительству США. Семья Запрудера изначально отказалась дать согласие, но в 1978 году семья передала фильм Национальному управлению архивов и документации для надлежащего хранения и сохранности, при этом сохранив право собственности на фильм и его авторские права. Режиссер Оливер Стоун заплатил семье Запрудера более 85000 долларов за использование фильма Запрудера в его фильме JFK (1991).

26 октября 1992 года, затем -НАС Президент Джордж Буш подписал закон Закон о сборе записей об убийствах президента Джона Ф. Кеннеди («Закон о Джоне Кеннеди»), который стремился сохранить для исторических и государственных целей все записи, относящиеся к Убийство президента Кеннеди. Закон также создал коллекцию записей об убийствах президента Джона Ф. Кеннеди в Национальном архиве. Фильм Запрудера был автоматически внесен в список «записей об убийствах» и поэтому стал официальной собственностью правительства Соединенных Штатов. Когда между 1993 и 1994 годами семья Запрудера потребовала вернуть оригинальный фильм, официальные лица Национального архива отказались подчиниться.

24 апреля 1997 года Совет по рассмотрению записей об убийствах (ARRB), который был создан законом JFK, объявил «Заявление о политике и намерениях в отношении Zapruder Film». ARRB еще раз подтвердил, что фильм Запрудера был "записью об убийстве" по смыслу Закона о Джоне Кеннеди, и поручил передать его 1 августа 1998 года из его нынешнего местоположения в коллекции фильмов NARA в коллекцию записей об убийствах Джона Ф. Кеннеди. поддерживается НАРА. В соответствии с требованиями федерального закона США для такого изъятия в рамках выдающегося домена, была предпринята попытка выплаты наследникам Запрудера. Поскольку фильм уникален, его ценность было трудно определить; в конце концов, после арбитража с наследниками Запрудера, правительство приобрело фильм в 1999 году за 16 миллионов долларов.

Семья Запрудеров сохранила авторские права на фильм, которые не были изъяты. В 1997 году фильм был воспроизведен в цифровом виде и восстановлен по лицензии семьи Запрудер. Документальный фильм 1998 года «Изображение убийства: новый взгляд на фильм Запрудера» показывает историю фильма, а также различные версии того, когда он был восстановлен.

В декабре 1999 года семья Запрудера передала авторские права на фильм компании Музей шестого этажа в Техасском хранилище школьных книг в здании Дили Плаза, вместе с одной из копий первого поколения, сделанных 22 ноября 1963 г. и другие копии пленки и увеличенные кадры, когда-то принадлежавшие журналу Life, которые с тех пор были возвращены. Семья Запрудера больше не сохраняет никаких коммерческих прав на фильм, которые теперь полностью контролируются музеем.

Соответствующая история фильма описана в книге Дэвида Вроне 2003 года, озаглавленной «Фильм Запрудера». : Переосмысление убийства Джона Кеннеди. Врон - профессор истории, который отслеживает цепочку улик для фильма.

Изучение фильма

Каждый кадр фильма Запрудера был объединен в панорамный фильм. Каждый объект, который появляется во время фильма, имеет начальное положение, равное тому, где он появляется первым в кадрах. Положение объектов обновляется во время видимости в кадрах Zapruder, и они остаются неподвижными, когда каждый объект выходит за пределы этих кадров.

В фильме Orville Nix была применена та же технология. Затем фильмы Никса и Запрудера были объединены в фильм прямого одновременного сравнения.

В период с ноября 1963 года по январь 1964 года ФБР изучило копию пленки Запрудера, отметив, что камера записывала на 18,3 кадра в секунду. Из самого фильма неясно, когда произошли первые и вторые кадры. Очевидно, что на 225 кадре президент реагирует на ранение в горло. Однако до кадра 313 ни у президента Кеннеди, ни у губернатора Конналли не было ни ран, ни крови. Смертельный выстрел в президента произошел в кадре 313 с видимыми последствиями раны на голове.

Существует также стабилизированная версия фильма Запрудера с высоким разрешением, синхронизированная с аудиозаписью Департамента полиции Далласа. Используемая здесь версия пленки Запрудера является копией первого поколения, отправленной во Францию. Видео также показывает непосредственные последствия на Дили Плаза и пресс-конференцию помощника пресс-секретаря JFK Малкольма Килдаффа.

3D-рендеринг фильма Запрудера был создан компьютерным аниматором Дейлом Майерсом, чтобы лучше прояснить то, что произошло во время время убийства.

Споры по поводу подлинности

Часто думают, что фильм Запрудера запечатлел стрельбу от начала до конца, и некоторые описывают его как "полную запись убийство Кеннеди ". Однако это мнение оспаривается Максом Холландом, автором ленты убийства Кеннеди, и профессиональным фотографом Иоганном Рашем в совместной редакционной статье, опубликованной The New York Times 22 ноября. 2007. Холланд и Раш указали, что Запрудер временно прекратил съемку примерно на 132 кадре, когда были видны только полицейские мотоциклы. Когда он продолжил съемку, на 133 кадре уже виден президентский кортеж. Холланд и Раш предполагают, что пауза могла иметь большое значение для интерпретации убийства.

Одним из источников разногласий с Отчетом Уоррена является его сложность в удовлетворительном объяснении последовательности убийства. Особая загадка связана с тем, что случилось с одним промахом (и как Освальд промахнулся с того, что предполагалось с близкого расстояния). Холланд и Раш утверждают, что перерыв в фильме Запрудера может скрыть первый выстрел раньше, чем предполагали до сих пор аналитики, и указывают, что в этом случае горизонтальная мачта временно препятствовала бы обзору Освальда его цели. По словам авторов, «фильм, как мы понимаем, не изображает убийство, которое вот-вот начнется. Он показывает убийство, которое уже началось».

Доказательства, представленные Холландом и Рашем в поддержку их теории, были оспорены. в серии статей 2007-08 гг. компьютерного аниматора Дейла К. Майерса и исследователя убийств Тодда В. Вогана, которые отстаивали распространенное мнение, что фильм Запрудера захватил всю последовательность съемок.

Подлинность изображения в кадре 313 была оспорена Дугласом Хорном, старшим аналитиком Совета по рассмотрению записей об убийствах, и Дино Бругиони из Национального центра интерпретации фотографий ЦРУ (NPIC). До своей смерти в 2015 году Бругиони считался ведущим в мире аналитиком визуальной разведки. Хорн обнаружил, что NPIC работал над двумя разными версиями фильма Запрудера в субботу и воскресенье вечером сразу после убийства, которое произошло в пятницу. Работа выполнялась отдельными группами, которые были разделены на части, и им было приказано не говорить о своей работе, в результате чего команды не знали друг о друге; даже персонал двух команд обычно работал вместе ежедневно. Когда Хорн показал свои выводы и доказательства Бругиони, Бругиони повторно исследовал копию сохранившегося фильма Запрудера, предоставленного Хорном. Затем Бругиони заявил, что фильм Запрудера сегодня находится в Национальном архиве и доступен для публики, в частности, кадр 313, представляет собой измененную версию фильма, который он видел и с которым работал 23-24 ноября, более ранняя из двух версий, обработанных NPIC.. Бругиони вспомнил, что видел «белое облако» мозгового вещества на высоте трех или четырех футов над головой Кеннеди, и сказал, что этот «спрей» продолжался более одного кадра фильма. Версия фильма Запрудера, доступная для публики, изображает смертельный выстрел в голову только на одном кадре фильма, кадре 313. Кроме того, Бругиони был уверен, что набор информационных досок, доступных для публики в Национальном архиве, не является набором, который он и его команда продюсировали 23–24 ноября 1963 года. Музей шестого этажа на Дили Плаза отрицает, что фильм Запрудера был изменен или что в нем отсутствуют какие-либо кадры.

Культурный эффект

В 1994 г. кадры фильма Запрудера были признаны «культурно, исторически или эстетически значимыми» в США Библиотекой Конгресса и были выбраны для постоянного хранения в Национальный реестр фильмов.

Некоторые критики заявили, что насилие и шок в этом домашнем фильме привели к новому способу представления насилия в американском кино 1970-х, как в основных фильмах, так и особенно в инди и андеграунд фильмы ужасов.

Фильм был featur в фильмах или на других носителях, таких как Оливер Стоун фильм JFK. Крупный план из части фильма, показывающей смертельный выстрел в голову Кеннеди, также показан в фильме Клинта Иствуда На линии огня.

Авраам Запрудер иногда изображается как праотец всех. Гражданские журналисты.

Фильм Запрудера, долгие годы не показывавшийся публике, превратился в один из самых просматриваемых фильмов в истории, который теперь доступен в Интернете для всеобщего доступа.

В "<116">Самое грязное убийство ", музыкальная медитация об убийстве Кеннеди и его влиянии на американскую контркультуру, Боб Дилан поет фильм Запрудера, который я видел раньше / видел 33 раз может быть больше '

Сноски
См. также
  • Zapruder's Other Films - австралийская продюсерская компания, основанная Эндрю Дентоном
  • Его внучка Александра Запрудер написала книгу о влиянии фильма на ее семью, озаглавленном «Двадцать шесть секунд».
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:55:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте