Известный домен (США, Филиппины ), приобретение земли (Индия, Малайзия, Сингапур ), обязательная покупка (Соединенное Королевство, Новая Зеландия, Ирландия ), возобновление (Гонконг, Уганда ), возобновление / принудительное приобретение (Австралия ) или экспроприация (Франция, Италия, Мексика, Южная Африка, Канада, Бразилия, Португалия, Испания, Чили, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Германия, Панама, Польша, Россия ) - это власть государства, провинции или национального правительства брать частную собственность в общественное пользование. Он не включает право принимать и передавать право собственности на частную собственность от одного владельца собственности другому владельцу частной собственности без действительной общественной цели. Однако это право может быть законодательно делегировано государством муниципалитетам, правительственным подразделениям или даже частным лицам или корпорациям, когда они уполномочены законодательным органом выполнять функции общественного характера.
Наиболее распространенные виды использования из собственности, взятой в известное владение, были дороги, правительственные здания и коммунальные услуги. Многие железные дороги получили право выдающихся владений на землю или сервитуты для строительства и соединения железнодорожных сетей. В середине 20-го века было впервые предложено новое применение выдающегося домена, в котором правительство могло забрать собственность и передать ее частной третьей стороне для перепланировки. Первоначально это было сделано только с недвижимостью, которая считалась «испорченной» или «препятствием для развития», исходя из того принципа, что такая собственность оказывала негативное влияние на окружающих владельцев собственности, но позже была расширена, чтобы разрешить изъятие любой частной собственности, когда новый сторонний владелец может развивать недвижимость таким образом, чтобы увеличивать налоговые поступления в правительство.
Некоторые юрисдикции требуют, чтобы покупатель сделал предложение о покупке объекта собственности, прежде чем прибегать к использованию известного домена. Однако после того, как собственность изъята и решение является окончательным, осужденный владеет ею в виде простой платы и может использовать ее для других целей, кроме тех, которые указаны в выдающемся иске о предметной области.
Выручка может относиться к объекту собственности полностью (общая сумма) или частично (частичная добыча), как количественно, так и качественно (либо частично в виде простой платы, либо, как правило, сервитут, либо любой другой процент за вычетом чем полная плата за простое название).
Термин «выдающееся владение» был взят из юридического трактата de jure belli ac pacis («О законе войны и мира»), написанного голландским юристом. Гуго Гроций в 1625 году, который использовал термин dominium eminens (латинское для «высшей собственности») и описал власть следующим образом:
Собственность субъектов находится в исключительной собственности государства, так что государство или те, кто действует в его интересах, могут использовать и даже отчуждать и уничтожать такую собственность, не только в случае крайней необходимости., в котором даже частные лица имеют право на собственность других, но для целей общественной пользы, для которых основатели гражданского общества должны были предположить, что они намеревались уступить частным целям. Но, когда это будет сделано, государство обязано возместить убытки тем, кто потерял свою собственность.
Осуществление выдающихся прав не ограничивается недвижимостью. Осуждавшие могут также забрать личную собственность, даже нематериальную собственность, такую как договор права, патенты, коммерческие тайны и авторские права. Верховный суд Калифорнии счел даже изъятие права собственности профессиональной спортивной команды в рамках конституционного ограничения «общественного пользования»., хотя в конечном итоге это изъятие (франшизы Oakland Raiders 'NFL ) было запрещено, потому что это было сочтено нарушением статьи Конституции США о торговле между штатами.
Изъятие собственности должно сопровождаться выплатой «справедливой компенсации» [бывшему] собственнику. Теоретически это должно поставить владельца в такое же положение в денежном отношении, в котором он находился бы, если бы его собственность не была отобрана. Но на практике суды ограничивают компенсацию справедливой рыночной стоимостью собственности, учитывая ее наилучшее и наилучшее использование. Но хотя это редко предоставляется, это не исключительная мера компенсации; см. Kimball Laundry Co. против Соединенных Штатов (коммерческие убытки в виде временных поступлений) и Соединенные Штаты против Pewee Coal Co. (операционные убытки, вызванные правительственными операциями на шахте, захваченной во время Второй мировой войны). В большинстве случаев владельцы не получают компенсации за различные случайные убытки, вызванные изъятием их собственности, которые, хотя и понесены и могут быть легко доказаны в других случаях, рассматриваются судом как не подлежащие компенсации в известной области. То же самое и с гонорарами адвокатов и оценщиков. Но в силу законодательной льготы, а не конституционного требования, некоторые из этих потерь (например, деловая репутация) были компенсированы законодательными актами штата, а в США могут частично покрываться положениями федерального закона.
В большинстве штатов используется термин выдающийся домен, но в некоторых штатах США термин присвоение (Нью-Йорк) или экспроприация (Луизиана) используются как синонимы для осуществление выдающихся властных полномочий. Термин «осуждение» используется для описания формального акта осуществления этого права по передаче правового титула или некоторого меньшего интереса в рассматриваемой собственности.
Конституционно требуемая "справедливая компенсация" при частичном выкупе обычно измеряется справедливой рыночной стоимостью взятой части плюс выходное пособие (уменьшение стоимости собственности, удерживаемой владельцем [остаток], когда только часть объекта собственности). Если частичное изъятие обеспечивает экономические выгоды, характерные для остальной части, они должны вычитаться, как правило, из выходных убытков. Бывшие владельцы собственности редко получают полную рыночную стоимость, потому что некоторые элементы стоимости считаются не подлежащими компенсации в выдающемся доменном праве.
Практика осуждения пришла в американские колонии с общим правом. Когда пришло время составить проект Конституции Соединенных Штатов, были высказаны разные взгляды на выдающуюся область. Пятая поправка к Конституции требует, чтобы изъятие было «для общественного пользования», и обязывает выплату «справедливой компенсации» владельцу.
В соответствии с федеральным законом Конгресс может забирать частную собственность напрямую (без обращения в суд) путем принятия закона о передаче права собственности на объект собственности непосредственно правительству. В таких случаях владелец собственности, требующий компенсации, должен подать иск против США о компенсации в Федеральный суд США по искам. Законодательный орган может также делегировать полномочия частным организациям, таким как коммунальные предприятия или железные дороги, и даже физическим лицам. США Верховный суд последовательно ограничивал право штатов принимать собственные решения о «публичном использовании».
В Канаде экспроприация регулируется федеральными или провинциальными законами. В соответствии с этими законодательными режимами государственные органы имеют право приобретать частную собственность для общественных целей при условии, что это приобретение одобрено соответствующим государственным органом. После изъятия собственности владелец имеет право "стать целым" путем компенсации: рыночной стоимости отчужденной собственности, вредного воздействия на оставшуюся часть собственности (если таковая имеется), ущерба, причиненного неудобствами, деловых потерь и особых трудностей. переезд. Владельцы могут предъявить иски о компенсации выше той, которая первоначально была предоставлена экспроприирующим органом, подав иск в суд или административный орган, назначенный в соответствии с применимым законодательством.
Во многих европейских странах Европейская конвенция о правах человека обеспечивает защиту от присвоения частной собственности государством. Статья 8 Конвенции предусматривает, что «Каждый имеет право на уважение его частной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции», и запрещает вмешательство в это право со стороны государства, если вмешательство не предусмотрено законом и не является необходимым в интересы национальной безопасности, общественной безопасности, экономического благополучия страны, предотвращения беспорядков или преступлений, защиты здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Это право расширено статьей 1 Первого протокола к Конвенции, в которой говорится, что «каждое физическое или юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом». Опять же, это подлежит исключениям, когда лишение государства частной собственности является общим или общественным интересом, соответствует закону и, в частности, обеспечивает уплату налогов. Установленная судебная практика ЕСПЧ предусматривает выплату справедливой компенсации в случае экспроприации.
В Франция Декларация прав человека Человек и гражданин аналогичным образом требует справедливой и предварительной компенсации до экспроприации; и déclaration d'utilité publique обычно требуется, чтобы продемонстрировать общественную пользу.
Примечательно, что в 1945 году указом генерала Шарля де Голля, основанного на непроверенных обвинениях в сотрудничестве, компания Renault была экспроприирована у Луи Рено посмертно и национализирована как Régie Nationale des Usines Renault - без компенсации.
После победы в 1066 году Вильгельм Завоеватель захватил практически все земли в Англии. Хотя он сохранял абсолютную власть над землей, он предоставил феодальных владений землевладельцам, которые служили распорядителями, платили сборы и предоставляли военные услуги. Во время Столетней войны в 14 веке Эдуард III использовал право короны на снабжение для массовых экспроприаций. Глава 28 Великой хартии вольностей требовала немедленной выплаты наличных за экспроприацию. Поскольку в последующие века власть короля была сломлена, арендаторы рассматривались как обладатели прав собственности, а не просто прав собственности на свою землю. В 1427 году был принят закон, дающий уполномоченным по канализации в Линкольншире право забирать землю без компенсации. Однако после начала 16-го века парламентский отбор земли под дороги, мосты и т. Д. Обычно требовал компенсации. Обычной практикой было платить на 10% больше оценочной стоимости. Однако по мере того, как право голоса было расширено за счет включения большего числа не землевладельцев, бонус был отменен. Несмотря на противоречивые утверждения, содержащиеся в некоторых американских законах, в Соединенном Королевстве дела об обязательной оценке закупок рассматривались присяжными еще в 20 веке, например Генеральный прокурор против De Keyser's Royal Hotel Ltd (1919).
В Англии и Уэльсе и других юрисдикциях, которые следуют принципам английского права, используется соответствующий термин принудительная покупка . Землевладельцу выплачивается компенсация в размере, согласованном или установленном соответствующим лицом. Если соглашение о цене не может быть достигнуто, стоимость изъятой земли определяется Верховным судом. Действующее право - это смесь законов и прецедентного права. Основными законами являются: Закон о компенсации за землю 1961 года, Закон об обязательной покупке 1965 года, Закон о приобретении земли 1981 года, часть IX Закона Закон о городском и сельском планировании 1990 года, Закон 1991 года о планировании и компенсациях и Закон о планировании и обязательных закупках 2004 года.
в Шотландия, выдающийся домен известен как принудительная покупка . Развитие полномочий принудительной покупки возникло в железнодорожной мании викторианского периода Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии (1801-1921). Компенсация доступна землевладельцу, при этом Земельный суд Шотландии рассматривает любые споры, возникающие в связи с размером компенсации. Например, Англия и Уэльс, закон об обязательной покупке в Шотландии сложен. Текущие законодательные акты, регулирующие принудительную покупку, включают: Закон о консолидации земель (Шотландия) 1845 года ; Закон о приобретении земли (процедура разрешения) (Шотландия) 1947 года ; Закон о компенсации за землю (Шотландия) 1963 года. Комиссия по законодательству Шотландии рассмотрела текущее состояние закона об обязательной закупке и выступила за реформы в своем документе для обсуждения по обязательной закупке. Парламент Шотландии.
Основной закон Федеративной Республики Германии еще не провел таких реформ в статье 14 (3), что « экспроприация разрешена только для общественного блага "и должна быть выплачена справедливая компенсация. Он также предусматривает право на проверку суммы компенсации в суде.
Esporteo - или более формально espropropria per pubblica utilità («экспроприация для общественных нужд») - в Италии 131>имеет место в рамках гражданского права как выражение potere ablatorio (аблатив власть). Закон, регулирующий экспроприацию, - D.P.R. № 327 от 2001 г., с изменениями, внесенными D.Lgs. № 302 от 2002 г.; он заменяет старый закон об экспроприации, Королевский указ № 2359 от 1865 года. Также могут применяться другие национальные и региональные законы, не всегда предусматривающие полную компенсацию владельцу. Экспроприация может быть полной (отчуждается вся собственность) или частичной; постоянный или временный.
Статья 42 Конституции Италии и статья 834 Гражданского кодекса Италии гласят, что любые частные блага могут быть экспроприированы для общественных нужд. Кроме того, статья 2 Конституции обязывает итальянских граждан уважать свои «обязательные обязанности политической, экономической и социальной солидарности».
Реализация выдающейся области следует двум принципам:
Национализация ("национализация"), напротив, предусмотрена статьей 43 Конституции; она передается в ведение государственной власти и собственности весь промышленный сектор, если он считается естественной или де-факто монополией, и важнейшая услуга общественного пользования. Самой известной национализацией в Италии была национализация 1962 года в электроэнергетическом секторе.
Статья 33.3 Конституции Испании 1978 года разрешает принудительную экспроприацию (expropiación forzosa) только в тех случаях, когда это оправдано соображениями общественной пользы или социальных интересов и при условии выплаты соответствующей компенсации, как это предусмотрено законом.
Экспроприация. Право государства или муниципалитета покупать собственность, когда она определена как представляющая «особый общественный интерес», регулируется в Expopleationslagen (1972: 719). Правительство покупает недвижимость по оценочной рыночной стоимости плюс 25% компенсации. Закон также гласит, что собственник собственности не должен понести экономический ущерб в результате экспроприации.
В Австралии раздел 51 (xxxi) Конституции Австралии разрешает Парламенту Содружества делать законы в отношении «приобретения собственности на справедливых условиях у любого государства или лица для любых целей, в отношении которых Парламент имеет право принимать законы». Это было истолковано как означающее, что справедливая компенсация не всегда может включать денежную компенсацию или компенсацию имущественного характера, скорее, суд должен определять, что является справедливым. Может возникнуть необходимость подразумевать необходимость компенсации в интересах правосудия, чтобы закон не был признан недействительным.
Собственность, подлежащая возобновлению, не ограничивается недвижимостью в качестве полномочий от Федерального суда расширил полномочия штатов по возобновлению собственности на любую форму физической собственности. Для целей статьи 51 (xxxi) деньги не являются собственностью, которая может быть приобретена в принудительном порядке.
Содружество также должно извлекать некоторую выгоду из приобретенной собственности, то есть Содружество может «только издавать законы о приобретении. Имущества для определенных целей ». Соответственно, эти полномочия не распространяются на принятие законодательства, направленного просто на аннулирование титула предыдущего владельца. С другой стороны, возобновляемые полномочия штатов и территорий не ограничены. Раздел 43 (1) Закона 1998 года о приобретении земель (NT) предоставляет министру право приобретать землю «для любых целей». Высокий суд Австралии толковал это положение буквально, освобождая правительство территории от любых общественных ограничений власти. Этот вывод позволил правительству территории приобретать землю, подлежащую титулу коренного населения, фактически подавляя интерес коренных жителей к этой земле. Кирби Дж. В своем несогласии с рядом комментаторов рассматривал это как упущенную возможность прокомментировать исключительный характер полномочий возобновления, осуществляемых в отсутствие ограничения общественной цели.
Термин возобновление является отражением того факта, что в соответствии с австралийским законодательством вся земля первоначально принадлежала Короне до того, как она была продана, сдана в аренду или передана в дар, и что посредством акта принудительного приобретения Корона "возобновляет" владение.
В Новой Зеландии Закон 1981 года об общественных работах определяет полномочия государства в отношении земли, используемой для общественных целей. В соответствии с разделом 16 Закона 1981 года об общественных работах министр «имеет право приобретать в соответствии с этим Законом любую землю, необходимую для работы правительства». Органы местного самоуправления (например, городские или районные советы) также уполномочены в том же разделе приобретать землю для «местных работ, за которые они несут финансовую ответственность».
Законы Бразилии об экспроприации регулируются Указом Президента № 3365 от 21 июня 1941 года.
Искусство. 19, № 24, Конституции Чили, в частности, говорится: «Ни в коем случае никто не может быть лишен своей собственности, затронутых активов или каких-либо существенных способностей или полномочий собственности, кроме как на основании общего или специального закона, который разрешает экспроприацию в общественных интересах или в национальных интересах, должным образом оговоренных законодателем. Экспроприируемая сторона может опротестовать законность экспроприации в обычных судах и в любое время должна иметь право на компенсацию за фактически причиненный имущественный вред, которое должно быть установлено по взаимному соглашению или приговором, вынесенным указанными судами в соответствии с законом ».
В Панаме правительство должно выплачивать изрядную сумму денег владельцу отчуждаемой собственности.
Конституция Индии изначально предусматривала Основное право на собственность согласно статьям 19 и 31. Статья 19 гарантирует всем гражданам право «приобретать, владеть и распоряжаться собственностью». Статья 31 гласит, что «Никто не может быть лишен своей собственности иначе как на основании закона». Он также предусматривал, что компенсация будет выплачиваться лицу, чье имущество было «взято во владение или приобретено» для общественных целей. Кроме того, как правительство штата, так и союзное (федеральное) правительство были уполномочены принимать законы о «приобретении или реквизиции собственности» (Приложение VII, Запись 42, Список III). Именно это положение было истолковано как источник «выдающихся полномочий» государства.
Положения, касающиеся права собственности, менялись несколько раз. 44-й поправкой 1978 г. исключили право собственности из списка основных прав. В конституцию была добавлена новая статья 300-А, которая гласит: «Никто не может быть лишен своей собственности иначе как на основании закона». Таким образом, если законодательный орган принимает закон, лишающий человека его собственности, он не будет неконституционным. Пострадавший не имеет права обращаться в суд в соответствии со статьей 32. Таким образом, право собственности больше не является основным правом, хотя по-прежнему является конституционным правом. Если кажется, что правительство действовало несправедливо, граждане могут обжаловать иск в суде.
Приобретение земли в Индии в настоящее время регулируется Правом на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, Закон о реабилитации и переселении 2013 года, который вступил в силу 1 января 2014 года. До 2013 года приобретение земли в Индии регулировалось Законом о приобретении земли 1894 года. Однако новое постановление LARR (поправка) от 31 декабря 2014 г. размыло многие статьи первоначального закона. Либерализация экономики и инициатива правительства по созданию особых экономических зон вызвали многочисленные протесты фермеров и вызвали дебаты о восстановлении основного права на частную собственность.
В соответствии с Законом о приобретении земли 1894 года правительство имеет право в принудительном порядке приобретать частную землю по преобладающей рыночной цене для общественных целей, таких как дороги, автомагистрали, железные дороги, плотины, аэропорты и т. Д.
Многие страны признают выдающийся домен в гораздо меньшей степени, чем англоязычный мир, или не признают его вообще. Япония, например, имеет очень слабые влиятельные владения, о чем свидетельствует громкое противодействие расширению международного аэропорта Нарита и непропорционально большое количество финансовых стимулов для жители участков, намеченных к перепланировке, в обмен на их согласие на выезд, один из недавних хорошо известных случаев - Роппонги-Хиллз.
. Есть и другие страны, такие как Китайская Народная Республика, которые практикуют выдающийся домен, когда это удобно, чтобы освободить место для новых сообществ и государственных структур. Сингапур использует выдающиеся владения в соответствии с Законом о приобретении земли, который позволяет ему выполнять свою Схему селективной блочной застройки для обновления города. Разрешенная собственность, которая может быть приобретена для целей обновления города в отношении владельца, имеющего коллективный титул, если большинство других владельцев желают продать, а меньшинство - нет. Таким образом, выдающиеся владения часто вызывают озабоченность мажоритарностью.
. На Багамах действует Закон о приобретении земли, разрешающий приобретение земли там, где это считается необходимым для общественных целей. Земля может быть приобретена по частному соглашению или в принудительном порядке (статья 7 Закона). В соответствии с разделом 24 Закона о приобретении земли покупатель может приобрести долю залогодержателя в любой земле, приобретенной в соответствии с Законом. Для этого покупатель должен уплатить основную сумму и проценты вместе с затратами и сборами плюс дополнительные проценты за 6 месяцев.
С 1990-х годов зимбабвийское правительство под руководством Роберта Мугабе захватило много земли и домов, в основном белых фермеров, на территории движение за реформы в Зимбабве. Правительство утверждало, что такая земельная реформа была необходима для перераспределения земли зимбабвийцам, лишившимся их земель во время колониализма - эти фермеры никогда не получали компенсацию за этот захват.