JFK (фильм)

редактировать

Американский биографический триллер 1991 года, режиссер Оливер Стоун
JFK
JFK-плакат. png Афиша театрального релиза
РежиссерОливер Стоун
Производство
Сценарий
  • Оливер Стоун
  • Захари Склар
По мотивам фильмаПо следам ассасинов. Джима Гаррисон. Перекрестный огонь: Заговор, убивший Кеннеди. от Джим Маррс
В главной роли
РассказываетМартин Шин
МузыкаДжон Уильямс
КинематографияРоберт Ричардсон
Отредактировал
Продакшн. компания
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 20 декабря 1991 г. (1991-12-20)
Продолжительность188 минут. 206 минут (режиссерская версия)
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет40 миллионов долларов
кассовые сборы205,4 миллиона долларов

JFK Американский политический триллер 1991 года, режиссер b y Оливер Стоун. В нем исследуются события, приведшие к убийству президента США Джона Ф. Кеннеди и предполагаемое сокрытие информации глазами бывшего Нового Орлеана окружного прокурора Джима Гаррисона (Кевин Костнер ). Гаррисон предъявил обвинение новоорлеанскому бизнесмену Клэй Шоу (Томми Ли Джонс ) за его предполагаемое участие в заговоре с целью убийства Президент, за который Ли Харви Освальд (Гэри Олдман ) был признан ответственным Комиссией Уоррена.

Фильм был адаптирован Стоун и Захари Скляр из книг По следу убийц (1988) Джима Гаррисон и Crossfire: Заговор, убивший Кеннеди (1989) Джим Маррс. Стоун описал этот рассказ как «контр-миф » «вымышленному мифу» Комиссии Уоррена.

Фильм вызвал споры. После выхода фильма в кинотеатрах многие крупные американские газеты опубликовали передовые статьи, обвиняющие Стоуна в вольности с историческими фактами, в том числе в том, что в фильме владелец вице-президент и в конечном итоге добиваются успеха после убийства., Президент Линдон Б. Джонсон участвовал в государственном перевороте с целью убить Кеннеди. Несмотря на споры вокруг его исторического изображения, JFK получил похвалу от критиков за выступления его актеров, режиссуру Стоуна, музыку, редактирование и кинематографию. Фильм постепенно набирал обороты в прокате после медленного старта, заработав более 205 миллионов долларов по всему миру, что сделало его шестым по кассовым сборам фильмом 1991 года во всем мире.

JFK был номинирован на восемь премий Оскар., в том числе лучший фильм, лучший режиссер и лучший актер второго плана для Джонса, и получил две награды за лучшую операторскую работу и Лучший монтаж фильма. Это был первый из трех фильмов, которые Стоун снял о американских президентах, за которым последовал Никсон с Энтони Хопкинсом в главной роли и У. с Джошем Бролином в роли Джорджа Буша.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Основная фотография
    • 3.4 Монтаж
    • 3.5 Музыка
  • 4 Прием
    • 4.1 Критическая реакция
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Награды и номинации
  • 5 Законодательное влияние
  • 6 Домашние СМИ и альтернативные версии
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
    • 8.2 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с кадры кинохроники, включая прощальную речь в 1961 году уходящего президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, предупреждающего о наращивании "военно-промышленного комплекса ". Далее следует краткое изложение лет Джона Ф. Кеннеди на посту президента с акцентом на событиях, которые, согласно тезису Стоуна, приведут к его убийству. Это строится на реконструкции убийства 22 ноября 1963 года.

Новый Орлеан Окружной прокурор Джим Гаррисон впоследствии узнает о потенциальных связях Нового Орлеана с убийством Джона Кеннеди. Гаррисон и его команда расследуют нескольких возможных заговорщиков, в том числе частного пилота Дэвида Ферри, но вынуждены отпустить их после того, как федеральное правительство публично осудило их расследование. Подозреваемый в убийстве Кеннеди Ли Харви Освальд убит Джеком Руби, и Гаррисон закрывает расследование.

Расследование возобновляется в 1966 году после того, как Гаррисон прочитал отчет Уоррена и заметил, по его мнению, множественные неточности. Гаррисон и его сотрудники допрашивают нескольких свидетелей убийства Кеннеди и других лиц, связанных с Освальдом, Руби и Ферри. Одним из таких свидетелей является Вилли О'Киф, мужчина-проститутка, отбывающий пять лет тюрьмы за подстрекательство, который показывает, что был свидетелем того, как Ферри обсуждал государственный переворот. Помимо короткой встречи с Освальдом, у О'Киф были романтические отношения с человеком по имени «Клэй Бертран».

Джин Хилл, учительница, которая говорит, что была свидетельницей выстрелов, сделанных с травянистого холма, сообщает следователям, что Секретная служба угрожала ей, чтобы она сказала, что три выстрела были сделаны из хранилища книг, что выявило изменения, которые были согласно ее показаниям Комиссией Уоррена. Персонал Гаррисона также проверяет теорию одиночной пули, прицеливая пустую винтовку из окна, через которое Освальд якобы застрелил Кеннеди. Они пришли к выводу, что Освальд был слишком плохим стрелком, чтобы стрелять, что указывает на то, что в этом участвовал кто-то другой или несколько стрелков.

В 1968 году Гаррисон встречает высокопоставленную фигуру в Вашингтоне, округ Колумбия, которая называет себя «X». Он предлагает заговор на высшем правительственном уровне с участием членов ЦРУ, мафии, военно-промышленного комплекса, секретной службы, ФБР и вице-президент Кеннеди, а затем президент Линдон Бейнс Джонсон в качестве соучастников заговора или как имеющих мотивы скрыть правду об убийстве. X объясняет, что президент был убит, потому что хотел вывести Соединенные Штаты из войны во Вьетнаме и ликвидировать ЦРУ. Икс призывает Гаррисона продолжить раскопки и привлечь к ответственности международного бизнесмена из Нового Орлеана Клея Шоу за его предполагаемую причастность. Когда Шоу допрашивают, бизнесмен отрицает какие-либо сведения о встрече с Ферри, О'Кифом или Освальдом, но вскоре его обвиняют в заговоре с целью убийства президента.

Некоторые из сотрудников Гарнизона начинают сомневаться в его мотивах и не соглашаются с его методами, и прекращают расследование. Брак Гаррисона ухудшился, когда его жена Лиз жалуется, что он уделяет этому делу больше времени, чем своей семье. После зловещего телефонного звонка их дочери Лиз обвиняет Гаррисон в эгоизме и нападении на Шоу только из-за его гомосексуализма. Кроме того, средства массовой информации атакуют телевидение и газеты, нападая на персонажа Гаррисона и критикуя то, как его офис тратит деньги налогоплательщиков. Некоторые ключевые свидетели пугаются и отказываются давать показания, в то время как другие, например Ферри, погибают при подозрительных обстоятельствах. Перед смертью Ферри говорит Гаррисону, что, по его мнению, люди преследуют его, и показывает, что вокруг смерти Кеннеди был заговор.

Суд над Клэем Шоу происходит в 1969 году. Гаррисон представляет суду дополнительные доказательства существования нескольких убийц и опровергает теорию единственной пули, а также предлагает Дили Плаза Сценарий кадров с участием трех убийц, которые произвели шесть выстрелов и подставили Освальда для убийства Кеннеди и офицера Дж. Д. Типпит, но присяжные оправдывают Шоу после менее чем одного часа размышлений. В фильме отражено, что члены этого жюри публично заявили, что, по их мнению, за убийством стоит заговор, но недостаточно доказательств, чтобы связать Шоу с этим заговором. Шоу умер от рака легких в 1974 году, но в 1979 году Ричард Хелмс показал, что Клэй Шоу по совместительству работал в отделе внутренних контактов ЦРУ. В титрах указано, что записи об убийстве будут опубликованы в 2029 году.

В ролях
Продакшн

Захари Склар, журналист и профессор журналистики в Колумбийской школе журналистики, встретил Гаррисона в 1987 году и помог ему переписать рукопись убийства Кеннеди, над которой он работал. Он изменил его с научной книги от третьего лица на «детективную историю - почему-то» от первого лица. Склар отредактировал книгу, и она была опубликована в 1988 году. На Латиноамериканском кинофестивале в Гаване, Кубе Стоун встретил в лифте издателя Sheridan Square Press Эллен Рэй. Она опубликовала книгу Джима Гаррисона «По следам убийц». Рэй уехал в Новый Орлеан и работал с Гаррисоном в 1967 году. Она дала Стоуну экземпляр книги Гаррисона и попросила его прочитать ее. Он это сделал и быстро купил права на экранизацию за 250 000 долларов своих собственных денег, чтобы предотвратить разговоры по студиям о проектах, которые он мог развивать.

Убийство Кеннеди всегда оказывало глубокое влияние на Стоуна: «Убийство Кеннеди было одно из знаковых событий послевоенного поколения, моего поколения ». Стоун встретился с Гаррисоном и в течение трех часов задавал ему множество вопросов. Гаррисон выдержал вопрос Стоуна, затем встал и ушел. Его гордость и достоинство поразили режиссера. Впечатления Стоуна от их встречи были таковы: «Гаррисон совершил много ошибок. Он доверял многим чудакам и следил за множеством фальшивых зацепок. Но он пошел на шаг, выход из положения. И он продолжал идти, даже когда знал, что столкнется с ним. большие шансы ».

Стоун интересовался не фильмом о жизни Гаррисона, а скорее историей заговора с целью убийства Кеннеди. Он также купил права на экранизацию книги Джима Маррса «Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди». Одной из основных целей режиссера с Джоном Кеннеди было опровергнуть отчет комиссии Уоррена, который, по его мнению, был «великим мифом. И чтобы бороться с мифом, возможно, вам придется создать еще один, контр-миф». Несмотря на то, что книга Маррса собрала множество теорий, Стоун жаждал большего и нанял Джейн Рускони, недавнюю выпускницу Йельского университета, чтобы она возглавила группу исследователей и собрала как можно больше информации об убийстве, пока режиссер завершена постобработка Родился 4 июля. Стоун прочитал две дюжины книг об убийстве, в то время как Рускони прочитал от 100 до 200 книг на эту тему.

К декабрю 1989 года Стоун начал обращаться к студиям, чтобы поддержать его фильм. Во время подготовки к съемкам The Doors он встретился с тремя руководителями Warner Bros., которые хотели, чтобы он снял фильм о Ховарде Хьюзе. Однако Уоррен Битти владел правами, и поэтому Стоун представил JFK. Президенту студии и главному операционному директору Терри Семел идея понравилась. Он имел репутацию создателя политических и противоречивых фильмов, в том числе Все люди президента, Параллаксный взгляд и Поля смерти. Стоун заключил рукопожатие с Warner Bros., в соответствии с которым студия получила все права на фильм и внесла 20 миллионов долларов в бюджет. Режиссер сделал это для того, чтобы сценарий не был широко прочитан и не выставлен на торги, и он также знал, что материал потенциально опасен, и хотел, чтобы его финансировала только одна студия. Наконец, Стоуну понравился послужной список Семела по производству политических фильмов.

Сценарий

Когда Стоун намеревался написать сценарий, он попросил Склара (который также редактировал книгу Маррса) соавтором его. вместе с ним и переработать книги Гаррисона и Марра и исследования Рускони в сценарий, который напоминал бы то, что он назвал «великим детективным фильмом». Стоун рассказал Склару свое видение фильма:

Я вижу моделей как Z и Расомон, я вижу, как событие в Дили Плаза происходит в первом ролике, а затем снова в восьмой барабан, и снова позже, и каждый раз мы будем видеть это по-другому и с большим освещением.

Хотя он действительно использовал идеи Расомона, его основной моделью для JFK была Z:

Каким-то образом у меня была создается впечатление, что в Z у вас был показ преступления, а затем повторное отображение преступления на протяжении всей картинки, пока его не увидели по-другому. Это была идея JFK - в этом была ее суть: в основном, поэтому я назвал его JFK. Не J точка F точка K точка. JFK. Это был код, как Z был кодом, потому что он живет в американском стиле. По мере написания он становился более увлекательным: он превратился в четыре ДНК нити.

Стоун разбил структуру фильма на четыре истории: Гаррисон расследует связь Нового Орлеана с убийством; исследование, которое выявило то, что Стоун называет «легендой Освальда: кем он был и как попытаться внушить это»; воссоздание убийства на Дили Плаза; и информация, которую персонаж «Икс» сообщает Гаррисону, которую Стоун рассматривал как «средство, с помощью которого мы могли перемещаться между Новым Орлеаном, местным, в более широкую историю Дили Плаза». Скляр работал над гарнизонной стороной истории, в то время как Стоун добавил историю Освальда, события на Дили Плаза и персонажа «Мистер Икс». Склар потратил год на исследование и написание 550-страничного сценария с тройным интервалом, а затем Стоун переписал его и сжал ближе к нормальной длине сценария. Стоун и Склар использовали составные персонажи, в первую очередь персонаж «Мистер Икс», которого сыграл Дональд Сазерленд. Это был метод, который подвергся критике в прессе. Он был смесью Ричарда Кейса Нагелла и отставного полковника ВВС Флетчера Прути, еще одного советника по фильму, который был военным связным между ЦРУ и Пентагон. Встреча с Праути была для Стоуна «одним из самых необычных дней, которые я когда-либо проводил. Как и в фильме, он только начал говорить». По словам Стоуна,

мне кажется, что это было в духе правды, потому что Гаррисон также встретил глубокоглотку по имени Ричард Кейс Нагелл, который утверждал, что является агентом ЦРУ, и сообщил Джиму о многом сценарий более масштабный, чем микрокосм Нового Орлеана.

В ранних набросках сценария предполагалось создание четырех с половиной часов фильма с потенциальным бюджетом 40 миллионов долларов - вдвое больше, чем Стоун согласовал с Warner Bros. Режиссер знал киномагната Арнона Милчана и встретился с ним, чтобы помочь финансировать фильм. Милчан очень хотел поработать над проектом и запустить свою новую компанию Regency Enterprises с таким громким фильмом, как JFK. Милчан заключил сделку с Warner Bros., чтобы заплатить за фильм. Стоуну удалось сократить свою первоначальную редакцию, черновик на 190 страниц, до сценария съемок на 156 страницах.

У фильма было много консультантов, в том числе Джеральд Хемминг, бывший Морской пехотинец, заявивший о причастности к различным действиям ЦРУ, и Роберт Гроден, самопровозглашенный фотограф-эксперт и давний исследователь и автор убийств Джона Кеннеди. Документированный сценарий, сильно аннотированная версия сценария, в которой он цитирует источники почти для всех заявлений, сделанных в фильме (ISBN 1557831270 ).

Кастинг

Пытаясь сыграть роль Гаррисона, Стоун отправил копии сценария Костнеру, Мэлу Гибсону и Харрисону Форду. Первоначально Костнер отказал Стоуну. Однако агент актера Майкл Овиц был большим поклонником проекта и помог Стоуну убедить актера взять на себя роль. Прежде чем принять роль, Костнер провел обширное исследование Гарнизона, в том числе встретился с этим человеком и его врагами. Через два месяца после того, как в январе 1991 года он наконец подписался на роль Гаррисона, его фильм Танцы с волками получил семь премий Оскар, и поэтому его присутствие значительно повысило прибыльность JFK в глазах студии.

Томми Ли Джонс. Первоначально рассматривался для другой роли, которая в конечном итоге была вырезана из фильма, и затем Стоун решил взять его на роль Шоу. При подготовке к фильму Джонс брал интервью у Гаррисон в трех разных случаях и разговаривал с другими, кто работал с Шоу и знал его.

Стоун изначально хотел, чтобы Джеймс Вудс играл Дэвида Ферри, но Вудс хотел поиграть в Гарнизона. Стоун также обратился к Виллему Дефо и Джону Малковичу, которые оба отказались от роли.

По словам Гэри Олдмана, в сценарии об Освальде было написано очень мало. Стоун дал ему несколько билетов на самолет, список контактов и сказал, чтобы он провел собственное расследование. Олдман встретился с женой Освальда, Мариной, и двумя ее дочерьми, чтобы подготовиться к роли. Беата Позняк изучила 26 томов Доклада Уоррена и провела время, живя с Мариной Освальд. Поскольку сценарий содержал несколько строк для Освальдов, Полняк взяла интервью у знакомых Освальдов, чтобы импровизировать свои сцены с Гэри Олдманом.

Многие актеры были готовы отказаться от своих обычных гонораров из-за характера проекта и оказать свою поддержку. Мартин Шин представил вступительное повествование. Джим Гаррисон сыграл главного судью Эрла Уоррена во время сцены, в которой он расспрашивает Джека Руби в тюрьме Далласа, и в появлении на телевидении. Свидетель убийства Беверли Оливер, которая утверждает, что является «бабушкой » из фильма Запрудера, также появилась в эпизодической роли в клубеРуби. Шон Стоун, сын Оливера Стоуна, играет старшего сына Гаррисона Джаспера. Перри Руссо, один из источников вымышленного персонажа Уилли О'Киф, появился эпизодической роли разгневанного посетителя бара, который говорит, что Освальд должен получить медаль за стрельбу в Кеннеди. <29 вокруг5>

Основная фотография

История вращается Джима Гаррисона Костнера, с большим количеством известных актеров на второстепенных ролях. Стоун был вдохновлен кастингом документального эпоса Самый длинный день, он восхищался в детстве: «Это было реалистично, но в нем было много звезд... второстепенный состав представляет карту. американской психики: знакомые, удобные лица, которые проведут вас по извилистой тропе в темном лесу ».

Кинематографист Роберт Ричардсон снимал полторы недели Город Надежда для Джона Сэйлза, когда он получил известие, что Стоун подумывает о создании фильма «Кеннеди». К тому времени, когда закончилась основная фотография «Города надежды», Ричардсон был готов снять фильм Стоуна. Чтобы подготовиться, Ричардсон прочитал различные книги об убийствах Джона Кеннеди, начиная с «По следам убийц» и «Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди».

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы снять вступительный эпизод в 1.33: 1 соотношение сторон для имитации экранов телевизоров, которые были доступны во время убийства, переход к 1,85: 1, когда Гаррисон начал свое расследование, и, наконец, переключение на 2,35: 1 для сцен, происходящих в 1968 году и позже. Однако из-за нехватки времени и логистики Ричардсон был вынужден отказаться от этого подхода.

Стоун хотел воссоздать убийство Кеннеди на Дили Плаза. Его продюсеры должны были заплатить городскому совету Далласа значительную сумму денег, чтобы нанять полицию для изменения маршрута движения и закрытия улиц на три недели. У него было всего десять дней, чтобы снять все необходимое, поэтому он использовал семь фотоаппаратов (две 35 мм и пять 16 мм) и 14 пленок. Получить разрешение на съемку в Техасском хранилище школьных книг было труднее. Им пришлось заплатить 50 000 долларов, чтобы засунуть кого-нибудь в окно, из которого Освальд должен был застрелить Кеннеди. Им разрешалось снимать в этом месте только в этом месте часы, когда на полу одновременно находилось всего пять человек: съемочная группа, актер и Стоун. Сопродюсер Клейтон Таунсенд сказал, что самым сложным было получить разрешение на восстановление здания в том виде, в каком оно выглядело в 1963 году. На переговоры ушло пять месяцев.

Производство было потрачено. 4 миллиона долларов на восстановление Дили Плаза до состояния 1963 года. Стоун использовал различные запасы пленки. Ричардсон сказал: «Это зависит от того, хотите ли вы снимать в 35 или 16 или Super 8. Во многих случаях освещение должно быть другим ». Для некоторых кадров в фильме Стоун задействовал несколько съемочных групп одновременно, используя пять камер одновременно в разных форматах. Ричардсон сказал о стиле режиссуры Стоуна: «Оливер презирает условности, он заставить вас заставить делать что-то, что не является классикой. Это постоянная потребность в растяжении ». Это вынудило оператора использовать освещение в разных положениях и очень мало полагаться на классические режимы освещения. Съемки длились 79 дней, съемки закончились за пять месяцев до даты выхода в прокат.

Монтаж

JFK ознаменовал фундаментальное изменение в способе построения своих фильмов Стоуна: субъективное латеральное представление сюжета, с ритмом редактирования, несущим историю. Стоунил Хэнка Корвина, текстжера рекламных роликов, чтобы он помог отредактировать фильм. Стоун выбрал его, потому что его «хаотичный ум» был «совершенно чужд киноформе». «Но он еще не развил длинную форму. И поэтому многие его сокращения были очень хаотичными ». Стоун широко использовал ретроспективные кадры в ретроспективных кадрах для достижения определенного эффекта. В интервью он сказал:

Я хотел снять фильм на двух или трех уровнях - звук и изображение вернули бы нас, и мы перешли от одного воспоминания к другому, а это воспоминание перешло в другое. Я хотел несколько слоев, потому что читать отчет комиссии Уоррена - все равно что утонуть.

Из-за того, что снимались на пленках разного размера, пример монтажа 35-мм пленки был невозможен. Хотя как цифровое редактирование только зарождалось, LightWorks и AVID еще не были доступны в системах редактирования, когда редактирование началось в JFK. По этой причине весь отснятый материал был переведен на 3/4-дюймовую видеокассету и отредактирован на видеокассете. Затем 35-миллиметровый негатив вместе с пленкой других размеров был согласован с монтажом на видеокассете.

Спустя годы после выхода фильма Стоун сказал о фильме, что он «стал для меня началом новой эры в плане кинопроизводства, потому что речь идет не только о заговоре с целью убить Джона Кеннеди. Это также и о пути мы смотрим на нашу недавнюю историю... Она переходит от черно-белого к цветному, а затем обратно, рассматривает людей с необычных сторон ».

Музыка

Из-за его огромной приверженности Стивена Спилберга Крюк, который открылся в том же месяце, что и JFK, композитор Джон Уильямс не успел написать обычную музыку для всего фильма. Вместо этого он сочинил и дирижировал шесть музыкальных секвенций для JFK, прежде чем он увидел фильм целиком. Вскоре после записи музыки он отправился в Новый Орлеан, где Стоун все еще снимал фильм, и увидел эту около отредактированные кадры и ежедневные газеты на сумму часа. Уильямс вспоминает: «Я думал, что он особенно хорошо справился с Ли Харви Освальдом, и я понимал часть атмосферы фильма - отвратительные элементы, изнанку Нового Орлеана». Затем Стоун и его команда, чтобы он соответствовал музыке Уильямса, после того как композитор записал музыкальные реплики в дополнение к шести, которые он сделал до просмотра фильма. Для следовать кортежа Уильямс описал сочиненную им партитуру как «сильно кинетическую музыку, музыку взаимосвязанных ритмических дисциплин». Композитор вспомнил момент, когда он узнал об убийстве Кеннеди, и это запомнилось ему на долгие годы. Это был важный фактор в его решении работать над фильмом. Уильямс сказал: «Это очень резонансная тема для людей моего поколения, и поэтому я рад возможности принять участие в этом фильме».

Прием

Критическая реакция

Внешнее видео
значок видео "JFK и его описание истории", организованный Школой коммуникации Американского университета, 22 января 1992 г., C-SPAN

Производство и выпуск фильма подверглись тщательной проверке и критике.. Спустя несколько недель после начала стрельбы, 14 мая 1991 года, Джон Марголис написал в Chicago Tribune, что JFK был "оскорблением разведки". Пять дней спустя The Washington Post опубликовала язвительную статью корреспондента службы национальной безопасности Джорджа Ларднера под названием «На съемочной площадке: Даллас в стране чудес», в которой первый вариант сценария Джона Кеннеди использовался для того, чтобы обвинить его в «. абсурдности ». и очевидная неправда в книге Гаррисона и в ее интерпретации Стоуном ». В статье указывалось, что Гаррисон проиграл дело против Клея Шоу и что он раздул свое дело, пытаясь использовать гомосексуальные отношения Шоу для доказательства вины по ассоциации. Стоун отреагировал на статью Ларднера, наняв фирму по связям с общественностью, которая специализировалась на политике. Вскоре последовали и другие критические. Энтони Льюис в The New York Times заявил, что фильм «говорит нам, что нашему правительству нельзя доверять, чтобы оно дало честный отчет об убийстве президента». Обозреватель Washington Post Джордж Уилл назвал Стоуна «специалистом образования, скудного и ничтожной совести».

Time 10 июня 1991 года выступил с собственной критикой незавершенного фильма. и утверждал, что Стоун подавить конкурирующий фильм об убийстве JFK, основанный на романе Дона Делилло 1988 года Весы. Стоун опроверг эти утверждения в письме в журнал.

Ричард Корлисс, кинокритик Time, писал:

Какими бы ни были подозрения использования доказательств или злоупотребления ими, JFK - нокаут. Наполовину книга истории, наполовину комикс, фильм мчится к суждению в трех часов, затаив дыхание, заарканивая тысячи фактов и фактоидов, а объединяя их вательное зажигательное устройство, способное разрушить самоуспокоенность любого зрителя. Картина Стоуна в обоих значениях этого слова сенсационная: это лучшая бульварная журналистика. JFK захватывает своей смелостью и размахом; в своем мастерстве, удивительно сложное.

В конце концов, режиссер разделил свое время между созданием своего фильма, ответом на критику и проведением собственной рекламной кампании, которая показала его "вездесущим" из CBS Evening News Опре. "Тем не менее, статья Ларднера пострадала больше всего, потому что Ларднер его копию сценария. Стоун вспоминает:« У меня был первый набросок, а я просмотр, наверное, шесть или семь черновиков ».

После выхода в прокат В New York Times была опубликована статья Бернарда Вайнрауба под названием «Голливудские чудеса, если Warner Brothers позволили JFK зайти слишком далеко». студия использует свои рычаги влияния и притупляет столь напряженное послание режиссера, как Оливер Стоун? » Газета также опубликовала рецензию на фильм Винсента Кэнби, который написал: «Гиперболический кинопроизводства мистера Стоуна знаком: множество коротких, часто истерических сцен, сменяющихся одной за другой, с сопровождением звуковой дорожки, многослойный, похожий на штрудель, с шума, диалогами, музыкой, большим шумов, большим диалогом. Пэтуэлл, ветеран кинокритика журнала The Washingtonian, получил свой краткий обзор из 34 слов для январского номера, отклоненный ее редактором Джоном Лимпертом на том основании, Доуэлл подал в отставку в знак протеста.

Miami Herald сказал о противоречии в, что он не хотел положительной рецензии на фильм, который, по его мнению, был «нелепо», связанное с журналом. Однако Роджер Эберт похвалил фильм в своем обзоре для Чи cago Sun-Times, заявив:

Достижение фильма не в том, что он раскрывает тайну убийства Кеннеди. Потому что это оправдывает Гаррисон, который здесь работает, как человек, часто свистящий в темноте. Его достижением является то, что он пытается собрать воедино гнев, который с 1963 года разъедает какую-то темную полку национальной психики.

Рита Кемпли в The Washington Post писала,

цитируя всех из Шекспир - Гитлеру, чтобы подкрепить свои аргументы, Стоун и Скляр, включая захватывающую альтернативу заключению Комиссии Уоррена. Чудесно параноидальный триллер, полный шпионов, кротов, сторонников коммунизма и кубинских борцов за свободу, все это могло придумано Робертом Ладламом.

В день Рождества Los Angeles Times опубликовал критическую статью под названием «Подавление фактов» дает камню широкую кисть ». На следующий день New York Newsday последовал его пример и выпустил две статьи - «Размытое видение Джона Кеннеди» и «Множество теорий о веселом зеленом гиганте». Несколькими днями позже Chicago Sun-Times последовала его примеру с "Факты о мусоре фильма Стоуна, бесчестие J.F.K." Джек Валенти, тогдашний президент и исполнительный директор Американской ассоциации кинематографистов, осудил фильм Стоуна в заявлении на семи страницах. Он писал: «Во многом так же молодые немецкие мальчики и девочки в 1941 году были очарованы Лени Рифеншталь Триумфом воли, в которой Адольф Гитлер был изображен новорожденным. Боже. И JFK, и Triumph of the Will в равной степени являются шедевром пропаганды и в равной степени мистификацией. У мистера Стоуна и Лени Рифеншталь есть еще одна генетическая связь: ни один из них не содержал в своем фильме заявления о том, что его содержание было в основном чистой выдумкой ». Стоун вспоминает в интервью: «Я даже не могу вспомнить всех угроз, их было так много».

Журнал TIME оценил его как четвертый лучший фильм 1991 года, а также включил его в «Топ-10». Исторически вводящие в заблуждение фильмы ».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал фильм Стоуна лучшим фильмом года и одним из десяти лучших фильмов десятилетия, а также одним из Великие фильмы. Sydney Morning Herald назвал JFK лучшим фильмом 1991 года. Entertainment Weekly поставил его на 5 место среди самых противоречивых фильмов всех времен.

Коллега Эберта Ричард Ропер был менее комплиментарным: «Можно восхищаться режиссерским мастерством Стоуна и его выступлениями, в то же время осуждая полнейшую чушь, представленную как« доказательство »заговора с целью убийства». Ропер приветствовал «великолепное множество приемов кинопроизводства и звездный список актеров», но раскритиковал рассказ Стоуна : «Как произведение фантастической фантастики, JFK представляет собой интересное, хотя и преувеличенное видение параллельной вселенной. драматическая интерпретация событий, это чушь журналистского банкротства ».

Гарри Конник-старший, окружной прокурор Нового Орлеана, победивший Гаррисона в 1973 году, раскритиковал взгляд Стоуна на убийство:« Стоун либо не знал деталей и подробностей. о расследовании и суде по делу Клея Шоу или, если он знал, что это не помешало ему понять, как должно было быть дело ". В своей книге Возвращая историю: Убийство президента Джона Ф. Кеннеди, историю убийства, опубликованную через 16 лет после выхода фильма, Винсент Буглиози посвятил целую главу судебному преследованию Гаррисоном Последующий фильм Шоу и Стоуна. Буглиози перечисляет тридцать две отдельные «ложь и выдумки» в фильме Стоуна и описывает фильм как «одну сплошную ложь, в которой Стоун не мог найти никакого уровня обмана и изобретений, за которые он не хотел бы идти». Дэвид Роун заявил, что «80 процентов фильма - это фактическая ошибка», и отверг предпосылку заговора с участием ЦРУ и так называемого военно-промышленного комплекса как «иррациональную». Следователь Комиссии Уоррена Дэвид Белин назвал фильм «большой ложью, которой Адольф Гитлер мог бы гордиться». Бывший представитель штата Индиана Флойд Фитиан, работавший в специальном комитете Палаты представителей по делам об убийствах, раскритиковал фильм за манипулирование прошлым.

По агрегатору рецензий Тухлые помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 84% на основе 63 отзывов, средний рейтинг 7,7 / 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: «Исторически, JFK Оливера Стоуна сомнительный, но с точки зрения кинопроизводства он электрически, втиснутый тонной информации и волнения в его трехчасовое время работы и хорошо использующий его выдающийся состав». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку из 72 из 100, основанную на 29 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

кассовые сборы

JFK был показан в кинотеатрах 20 декабря. 1991. В первую неделю после выхода фильма JFK разделил с Beauty and the Beast за пятое место в прокате США, и его критики начали говорить, что это был провал. Руководители Warner Brothers утверждали, что это произошло, по крайней мере, отчасти из-за того, что длительное время существования фильма означало, что у него было меньше просмотров, чем у других фильмов. Однако кассовые сборы набрали обороты, отчасти из-за маркетинговой кампании студии на 15 миллионов долларов. Первым Неделю января 1992 года он собрал более 50 миллионов долларов по всему миру, в итоге заработав более 200 миллионов долларов по всему миру и 70 миллионов долларов в США во время своего первоначального запуска.

Имущество Гаррисона имеет подало в суд Warner Bros. за долю от прибыли фильма, обвиняя в мошенничестве, совершенном с помощью бухгалтерской практики, известной как «Голливудский бухгалтерский учет ». В иске утверждено, что JFK заработал более 150 миллионов долларов по всему миру, но утверждала, что в соответствии с формулой бухгалтерского учета «чистая прибыль » фильм не заработал денег, и что имение Гаррисона не получило ничего из этого мира. он должен получить более 1 миллиона долларов чистой прибыли.

Награды и номинации

ПремияКатегорияПолучателиРезультат
Награды Академии Best Picture Оливер Стоун и А. Китман Хо Номинация
режиссер Лучший Оливер СтоунНоминация
Лучший адаптированный сценарий Оливер Стоун и Захари СкларНоминация
Лучший актер в кино Роль второго плана Томми Ли Джонс Номинация
Лучшая операторская работа Роберт Ричардсон Выиграл
Лучшая оригинальная музыка Джон Уильямс Номинация
Лучший монтаж фильма Джо Хатшинг и Пьетро Скалия Вон
Лучшее сведение звука Майкл Минклер, Грегг Лэндакер и Тод А. Мейтленд Номинация
BAFTA Awards Лучшая мужская роль второго плана Томми Ли ДжонсНоминация
Лучший адаптированный сценарий Оливер Стоун и Захари СкларНоминация
Лучший монтаж Джо Хатшинг и Пьетро СкалияВон
Лучший звук Тод А. Мейтленд, Уайли Стейтман, Майкл Д. Уилхойт,. Майкл Минклер и Грегг Ландакер Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм - драма Назначен
Лучший режиссер Оливер СтоунВыиграл
Лучший актер в драматическом кино Кевин Костнер Номинирован
Лучший сценарий Оливер Стоун и Захари СклярНоминация
Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура - Художественный фильм Оливер СтоунНоминация

После получения премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру - кинофильм, Стоун сказал в своей благодарственной речи: 28 лет назад нам сказали ужасную ложь. Я надеюсь, что этот фильм может стать первым шагом в исправлении этой ошибки.

Entertainment Weekly включил Джона Кеннеди в число 25 «Мощных политических триллеров». В 2012 году Гильдия киноредакторов включила этот фильм в девятый лучший фильм всех времен по результатам опроса среди своих членов.

Законодательное влияние

В окончательном отчете Совет по рассмотрению записей об убийствах (ARRB) частично отражена озабоченность по поводу выводов в JFK с принятием Закона о сборе записей об убийства президента Джона Ф. Кеннеди 1992 года, также известный как закон JFK.

ARRB заявил, что фильм «популяризировал версию убийства президента Кеннеди, в которой фигурировали агенты правительства США из Федерального бюро расследований (ФБР), Центрального разведывательного управления (ЦРУ) и военные как заговорщики ". Описывая фильм как «в основном вымышленный», ARRB признал точку зрения Стоуна о том, что официальные записи должны быть закрыты от общественности до 2029 года, и его предположение о том, что «американцы не могут доверять официальным публичным выводам, когда эти выводы были сделаны в секрете». Согласно закону ARRB все существующие документы, связанные с убийствами, должны были быть обнародованы к 2017 году, и большинство из них сейчас выпущено.

Домашние СМИ и альтернативные версии

Оригинальная театральная версия JFK была выпущена VHS и LaserDisc 20 мая 1992 года. "Режиссерская версия" фильма, увеличенная до 206 минут, была выпущена на видеокассете и лазерном диске в 1993 году. Режиссерская версия вышла на DVD в 1997 году. Театральная версия не выпускалась на физических носителях в США после лазерного диска 1992 года, хотя на международном уровне она была выпущена как на DVD, так и на Blu-ray. С 2018 года театральная версия и режиссерская версия доступны для цифровой загрузки и потоковой передачи в США.

16 января 2001 г. Режиссерская версия была переиздана на DVD как часть бокс-сета Oliver Stone Collection, с фильмом на одном диске и дополнительными материалами на втором. Стоун внес в это издание несколько дополнений, включая аудиокомментарий, два мультимедийных эссе и 54-минутные удаленные / расширенные сцены с дополнительными комментариями Стоуна.

11 ноября 2003 г. был выпущен DVD "Special Edition" с режиссерской версией фильма, на одном диске был выпущен фильм, а на втором диске - все дополнительные материалы из издания 2001 г., а также 90-минутный документальный фильм под названием Beyond JFK: The Question of Conspiracy.

Режиссерская версия была выпущена на Blu-ray 11 ноября 2008 года. На диске представлены многие дополнения, включенные в предыдущие выпуски DVD, в том числе Beyond JFK: The Question of Документальный фильм о заговоре.

См. Также
  • Кинопортал
  • flagПортал США
  • icon Политический портал
  • icon Портал 1990-х годов
Ссылки

Библиография

  • Риордан, Джеймс (сентябрь 1996 г.) Стоун: биография Оливера С. тон. Нью-Йорк: Aurum Press. ISBN 1-85410-444-6
  • Салевич, Крис (февраль 1998 г.) Оливер Стоун: Крупный план: создание его фильмов. Громовой пресс. ISBN 0-7528-1820-1
  • Стоун, Оливер (февраль 2000 г.) JFK: Книга фильма. Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN 1-55783-127-0

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: JFK (фильм)

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:05:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте