Элейн Дж. Маккарти | |
---|---|
Родилась | (1966-05-11) 11 мая 1966 г. (54 года). Уоберн, Массачусетс |
Профессия | видеодизайнер |
Элейн Дж. Маккарти - американка проектирование и видеодизайнер театра. и опера.
Она родилась в Уобурне, штат Массачусетс, 11 мая 1966 года и выросла в Арлингтоне, штат Массачусетс.
Намереваясь изучать политологию, Маккарти сначала посещала католический университет в Вашингтоне, округ Колумбия, но обнаружила, что ее тянет в архитектурную мастерскую. Впоследствии она уехала, чтобы пройти семестр архитектурных курсов в Гарвардском университете Высшая школа дизайна, затем год в Массачусетском университете в Бостоне, изучая фотографию и сценографию. В конце концов она поступила в Нью-Йоркский университет, где получила степень BFA в области фотографии и изображений в Школе искусств Тиш Института кино и телевидения Мориса Канбара.
Маккарти занимал административную должность в первые годы Массачусетского технологического института Медиа-лаборатория, где она узнала о компьютерах. «Я познакомился с самыми передовыми технологиями, и у каждого в этой среде была своя точка зрения, которую нужно добавить, будь вы штатным профессором или, как я, прославленным секретарем - все это было частью смеси. Это было мое первое знакомство с безбарьерной средой ». Этот опыт привел ее к участию в сообществе игроков Массачусетского технологического института, что было ее первым знакомством с идеей театра как потенциальной карьеры. После этого она работала с экспериментальной театральной труппой The Pilgrim Theater Research and Performance Collaborative. Когда она руководила им на Эдинбургском фестивале, ей стало ясно, что она хочет продолжить карьеру в театре. В конце концов она перебралась в Нью-Йорк, работая помощником дизайнера у известного дизайнера-проектировщика Вендалла К. Харрингтона, через студию которого прошли многие из сегодняшних ведущих практиков в области проекционного дизайна. Именно здесь она увидела, что ее разнообразные интересы в области технологий, искусства, дизайна, фотографии, архитектуры, кино и театра объединились в одной дисциплине - проекционном дизайне для театра ».
С тех пор она начала работать с разными группа известных директоров, в том числе Леонард Фолья, Майкл Грейф, Кристин Хангги, Андрей Кончаловский, Джеймс Лапин, Джо Мантелло, Майкл Майер, Деян Миладинович, Майк Николс, Джек О'Брайен, Дайан Паулюс, Тим Роббинс, Питер Селларс, Джули Теймор и Джон Тиллинджер.
У нее есть много Бродвейских постановок, в том числе После падения (возрождение 2004 года), Хорошие вибрации, Зеленая птица, Правосудие в Нюрнберге на премию Tony Award были номинированы постановки Man Of La Mancha (Возрождение 2002 года) и Wicked, а также на премию Tony Award выпуски Into The Woods (2002 Revival), Assassins и Monty Python, Spamalot.
Она разработала проекции для адаптации Тан Дуна фильма Павильон пионов на Венском фестивале, а также Чайковского Мазепа и Андрей Кончаловский поставили постановку Прокофьева Война и мир, обе совместные постановки Кировской оперы в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Недавно она спроектировала Альфредо Каталани Ла Валли и редко исполняемую Иоланту Чайковского для Далласской оперы.
. В августе 2015 года Маккарти разработала проекции для мировая премьера новой оперы Холодная гора сочинения Дженнифер Хигдон на либретто Джина Шеера в Опере Санта-Фе.
Осенью 2015 года Маккарти вернулся в Далласскую оперу, чтобы разработать проекции для мировой премьерной постановки Великий Скотт, новой оперы Джейка Хегги и Терренса Макнелли в постановке Джек О'Брайен с декорациями и костюмами Боба Кроули и освещением Брайан МакДевитт.
Маккарти разработал проекции для мировой премьеры Джейка Хегги ' s новая опера Это прекрасная жизнь для Houston Grand Opera декабрь 2016 года. Постановкой поставил Леонард Фолья с декорациями Роберта Брилла, освещение Брайаном Нэйсоном и костюмы Дэвида К. Вуларда.
В конце лета 2016 года Маккарти разработал прогнозы для главной постановки Новой Англии фильма Notes from the Field : Doing Time in Education, создан, написан и исполнен Анной Девер Смит в Бостоне в Американском репертуарном театре (ART), затем он переехал в Нью-Йорк Театр второй сцены той осенью. Режиссер Леонард Фолья, декорации - Риккардо Эрнандес, дизайн костюмов Энн Хоулд-Уорд, дизайн освещения Хауэлл Бинкли
Осень 2018 г. Маккарти разработал проекции для Глории: Жизнь, история Глории Стейнем в Театре Дэрила Рота с Кристин Лахти в главной роли. Он написан Эмл Манн и режиссером Дайан Паулюс с живописным дизайном Эми Рубин, дизайном костюмов Джессикой Ян, дизайном освещения Джанетт Ю и звуковым дизайном Лии Гелпе.
Маккарти разработает проекцию мировой премьеры новой оперы Джоби Талбота Водолазный колокол и бабочка для Далласская опера март 2021 года. Режиссером постановки будет Леонард Фолья с декорациями Роберта Брилла, освещением Гэвина Свифта и костюмами Дэвида К. Вуларда.
Маккарти частый сотрудник директора Леонарда Фолья. Она разработала проекции для его внебродвейской постановки «Синдром Стендаля»; его бродвейские постановки Тургуд и Люди в картинке ; и его постановкой оперы Мертвец идет для Нью-Йоркской городской оперы, а также мировой премьерой постановок Моби-Дик и Эверест для Далласской оперы и El Pasado Nunca se Termina для Лирической оперы Чикаго, для которой она разработала и декорации, и проекции. «Что Элейн может сделать, - говорит он, - так это использовать мои идеи как отправную точку для своего творчества. Она возьмет мои идеи и доведет их до уровня, который я никогда не мог себе представить. Я молюсь, чтобы каждый дизайнер делал это ».
Маккарти раньше был адъюнкт-инструктором в Нью-Йоркском университете Школа искусств Тиш и был приглашенным лектором в Городском университете Нью-Йорка Технологический колледж, Университет Пейс, Университет Мэриленда и Университет Северной Каролины Школа искусств
Она выступала в качестве приглашенного докладчика на конференции USITT, Live Design's LDI. и Opera America Opera Conference.
В 2020 году Маккарти был удостоен награды USITT за выдающиеся достижения в области цифровых медиа.
Дизайн проекции Маккарти над фильмом «Глория: жизнь была удостоен награды American Theater Wing Henry Hewes Design Award for Notable Effects в августе 2019 года.
В июне 2019 года Маккарти выиграл Betty Mitchell Award за выдающуюся проекцию или видеодизайн за свою работу над Эверест в Calgary Opera.
Маккарти была номинирована в 2017 году на Drama Desk Award the Премия Люсиль Лортел и Генри Хьюс Премия за выдающийся проекционный дизайн за Полевые заметки на втором этапе и за премию IRNE в категории Большой театр: лучший дизайн проекции для Notes from the field в American Repertory Theater.
Маккарти был номинирован на лучший видеодизайн в номинации «Держатель билетов» в 2010 году за фильм Thurgood на Geffen Playhous e.
Маккарти был номинирован на премию Генри Хьюза в области дизайна в 2009 году за выдающиеся эффекты скачкообразной перестройки частоты, созданной Hourglass Group в 3LD Arts Technology Center в Нью-Йорке за которые она разработала как декорации, так и проекции. В постановке использовался полностью роботизированный оркестр, а также использовалась Маккарти Musion Eyeliner, которая представляет собой современную версию эффекта 19 века Pepper's Ghost.
Маккарти был номинирован на премию «Держатель билетов» за лучший видеодизайн в 2007 году на мировую премьеру постановки Center Theater Group пьесы Лизы Лумер «Отвлеченные на » Mark Taper Forum, для которого она разработала и декорации, и проекции
В 2003 году она была удостоена награды Eddy от журнала Entertainment Design Magazine (теперь Live Design ) за выдающиеся достижения в проектировании проекций
Маккарти женат, имеет дочь и живет в Коннектикуте.