Род МакКуэн

редактировать
Американский поэт, автор песен, композитор и певец

Род МакКуэн
МакКуэн в 1970 году МакКуэн в 1970 году
Справочная информация
Имя при рожденииРодни Марвин МакКуэн
Родился(1933-04-29) 29 апреля 1933 года. Окленд, Калифорния, США
Умер29 января 2015 года (2015-01-29) (в возрасте 81 года). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Род занятийПевец и автор песен, музыкант, поэт
ИнструментыВокал, фортепиано
Годы деятельности1955–2004
Совместные действияЖак Брель

Родни Марвин МакКуэн (29 апреля 1933 - 29 января 2015) - американский поэт, автор песен и актер. Он был одним из самых продаваемых поэтов в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов. На протяжении своей карьеры МакКуэн произвел широкий спектр записей, включая популярную музыку, устную поэзию, саундтреки к фильмам и классическую музыку. Он получил две номинации на премию Оскар и одну номинацию на Пулитцеровскую за свои музыкальные композиции. Переводы и адаптации Маккуэном песен Жака Бреля сыграли важную роль в продвижении бельгийского автора песен к известности в англоязычном мире. Его поэзия посвящена темам любви, мира природы и духовности. Песни МакКуэна продали более 100 миллионов записей по всему миру, а также было продано 60 миллионов книг его стихов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Открытие Жака Бреля
  • 3 Поэзия
  • 4 Написание песен
  • 5 Поздние годы
  • 6 ЛГБТ-активизм
  • 7 Критика
  • 8 Библиография
    • 8.1 Поэзия
    • 8.2 Тексты
    • 8.3 Проза
    • 8.4 Оригинальные книги в мягкой обложке
  • 9 Дискография
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

МакКуэн родился 29 апреля 1933 года в общежитии Армии Спасения в Окленде, Калифорния. Он никогда не знал своего биологического отца, бросившего его мать. Из-за сексуального и физического насилия со стороны родственников, воспитанных его матерью и отчимом, который был сильным алкоголиком, МакКуэн сбежал из дома в возрасте 11 лет. Он дрейфовал по Западному побережью, поддерживая себя как работник ранчо, землемер, железнодорожный рабочий, лесоруб, ковбой-родео, каскадер и радиодиск-жокей, всегда присылающий деньги домой матери.

Чтобы компенсировать отсутствие формального образования, МакКуэн начал вести дневник, что привело к его первым стихам и текстам песен. После того, как МакКуэн бросил техническую школу Окленда до ее окончания в 1951 году, он работал обозревателем газеты и автором сценария пропаганды во время Корейской войны. Он поселился в Сан-Франциско, где читал свои стихи в клубах вместе с такими поэтами-битниками, как Джек Керуак и Аллен Гинзберг. Он начал выступать в качестве фолк-певца в знаменитом Purple Onion. Со временем он начал включать в свое выступление собственные песни. Он подписал контракт с Decca Records и выпустил несколько поп-альбомов в конце 1950-х. МакКуэн также сыграл актера в фильмах Рок, Красотка (1956), Летняя любовь (1958) и вестерне Дикое наследие (1958). Он также пел с группой Лайонела Хэмптона. В 1959 году МакКуэн переехал в Нью-Йорк, чтобы сочинять и дирижировать музыкой для телешоу The CBS Workshop. МакКуэн появился на Чтобы сказать правду 18 июня 1962 года как участник-приманка и назвал себя «опубликованным поэтом и твист-певцом».

Открытие Жака Бреля

В начале 1960-х годов МакКуэн переехал во Францию, где впервые встретился с бельгийским певцом и автором песен шансоном певцом Жаком Брелом. МакКуэн начал переводить произведение этого композитора на английский язык, что привело к созданию песни "If You Go Away " - международного поп-стандарта - основанной на "Ne me quitte pas " Бреля. ". МакКуэн произвольно перевел песню Бреля «Le Moribond » на «Seasons in the Sun », а британская фолкбит-группа The Fortunes попала в чарт с песней в Нидерландах в 1969 году. В 1974 году певец Терри Джекс превратил "Seasons in the Sun " МакКуэна в популярный поп-хит, а также попал в чарты с кавером на "If You Go Away". МакКуэн также переводил песни других французских авторов песен, в том числе Жоржа Мустаки, Жильбера Беко, Пьера Деланоэ, Мишеля Сарду и других. 135>

В 1978 году, услышав о смерти Бреля, МакКуэн сказал: «Как друзья и как музыкальные сотрудники мы путешествовали, гастролировали и писали - вместе и порознь - события нашей жизни, как если бы они были песнями, и я предполагаю, что они были. Когда пришло известие о смерти Жака, я оставался запертым в своей спальне и пил в течение недели. Он бы не одобрил такого рода жалость к себе, но все, что я мог сделать, это воспроизвести наши песни (наши дети) и размышляют о нашей незавершенной совместной жизни ».

Поэзия

В конце 1960-х МакКуэн начал публиковать сборники стихов, завоевав значительную аудиторию среди молодежи своими сборниками, такими как Станян. Улица и другие печали (1966), Слушай тепло (1967) и Одинокие города (1968). Его альбом чтений «Одинокие города» получил премию Грэмми за лучшую запись разговорного слова в 1968 году. Стихи МакКуэна были переведены на одиннадцать языков, а его книги были проданы тиражом более 1 миллиона экземпляров только в 1968 году. МакКуэн сказал, что на его самые романтические стихи повлияли две книги стихов американского поэта Уолтера Бентона. По данным Associated Press, МакКуэн продал более 60 миллионов книг по всему миру.

Написание песен

МакКуэн написал более 1500 песен, на которые, по данным Associated Press, по всему миру было продано более 100 миллионов пластинок.. Его песни исполняли такие разные артисты, как Роберт Гуле, Гленн Ярбро, Барбра Стрейзанд, Перри Комо, Петула. Кларк, Вэйлон Дженнингс, The Boston Pops, Chet Baker, Джимми Роджерс, Джонни Кэш, Пит Фонтейн, Энди Уильямс, Кингстонское трио, Перси Фейт, Лондонский филармонический оркестр, Нана Мускури, Дасти Спрингфилд, Джонни Матис, Эл Хирт, Грета Келлер, Аарон Фриман и Фрэнк Синатра.

В 1959 году МакКуэн выпустил свой первый новый сингл с Бобом Макфадденом под псевдонимом Дор на лейбле Brunswick под названием "The Mummy". Песня, написанная МакКуэном, достигла 39-го места в Billboard поп-чарте. В 1961 году у него был хит-сингл «Оливер Твист». Он написал его вместе с Глэдис Шелли, и выпущенный на лейбле сингл Spiral достиг 76 места в Billboard поп-чарте. Его хриплый и хриплый голос на этих и других записях был результатом того, что МакКуэн напряг свои голосовые связки в 1961 году из-за слишком большого количества рекламных выступлений.

Он сотрудничал со многими композиторами, включая Генри Манчини, Джон Уильямс и Анита Керр. Его симфонии, концерты и другие оркестровые произведения исполнялись оркестрами по всему миру. Его работа в качестве композитора в киноиндустрии принесла ему две премии Оскар номинации на Расцвет мисс Джин Броди (1969) и Мальчик по имени Чарли Браун ( 1969), а к другим его фильмам относятся: Джоанна (1968), Я, Натали (1969), Скандальный Джон (1971), Заемщики (1973) и Эмили (1976). Вклад МакКуэна в «Мальчик по имени Чарли Браун», первый полнометражный анимационный фильм, основанный на комиксе Чарльза М. Шульца, Peanuts, также включал исполнение заглавной песни. Маккуен также получил упоминание в ленте Peanuts от 3 октября 1969 года, в которой Салли Браун выражает свое разочарование тем, что ее отправили в кабинет директора из-за всплеска в художественном классе, полагая, что Пабло Пикассо и Роду МакКуэну наверняка было трудно рисовать коровьи ноги в молодости.

В 1967 году МакКуэн начал сотрудничать с аранжировщиком Анитой Керр и San Sebastian Strings для серии альбомов, в которых поэзия МакКуэна читалась поверх музыки настроения Керра, в том числе The Sea (1967), Земля (1967), Небо (1968), Дом у моря (1969), Для влюбленных (1969) и Мягкое море (1970). Джесси Пирсон был рассказчиком «Море» и его последующих «Домой к морю» и «Мягкое море», в то время как в большинстве других альбомов серии рассказывал Маккуен. В 1969 г. Фрэнк Синатра заказал целый альбом стихов и песен МакКуэна; аранжировка Дона Коста, он был выпущен под названием A Man Alone: ​​The Words and Music of Rod McKuen. В альбом вошла песня "Love's Been Good to Me", которая стала одной из самых известных песен МакКуэна.

МакКуэн выступил соло в получасовой специальной передаче NBC 10 мая., 1969. Программа, объявленная МакКуэном «первым телешоу», включала песни «Одиночка», «Мир, который я знал», «Полная мадам Баттерфляй», «Я был в городе», «Калейдоскоп». »,« Улица Станяна »,« Одинокие города »,« Слушайте тепло »,« Дрянной »и« Мерси Бокуп ». Его продюсировал Ли Мендельсон, продюсер специальных программ Peanuts, а режиссер Марти Пазетта. Джеймс Триттипо спроектировал набор, «напоминающий сваи на набережной», а Артур Гринслейд дирижировал оркестром. В 1971 году он вел сериал «Шоу Рода МакКуэна» на телевидении BBC в Великобритании.

номинированная на премию Оскар композиция МакКуэна «Джин » в исполнении Оливер, занял первое место в 1969 году в чарте Billboard Adult Contemporary и оставался там в течение четырех недель. В 1971 году его песня «Я думаю о тебе» стала большим хитом для Перри Комо. Другие популярные композиции МакКуэна включали «Мир, который я знал», «Рок нежно», «Никто не знает моего имени», «Важность розы», «Без всякого беспокойства в мире» и «Солдаты, которые Хочу стать героем ».

В 1971 году МакКуэн стал популярен в Нидерландах, где синглы« Солдаты, которые хотят стать героями »и« Без беспокойства в мире »заняли первое место в чартах, поскольку сделал альбом Greatest Hits, Vol. 3. Все три диска принесли ему золотых записей ; в 1971 году аудитория Радио Вероника назвала его самым популярным артистом Нидерландов.

В 1970-е годы МакКуэн начал сочинять масштабные оркестровые композиции, сочиняя серию концертов и сюит., симфонии и камерные пьесы для оркестра. Его произведение «Город: сюита для рассказчика и оркестра» номинировано на Пулитцеровскую премию в области музыки. Он продолжал издавать постоянный поток сборников стихов на протяжении всего десятилетия. В 1977 году он опубликовал «В поисках отца», хронику его поисков информации о своем биологическом отце. Книга и ее популяризация помогли сделать такую ​​информацию более доступной для приемных детей. Он также продолжал записываться, выпуская такие альбомы, как New Ballads (1970), Pastorale (1971) и кантри-рок, McKuen Country (1976).

МакКуэн продолжал давать концерты по всему миру и регулярно появлялся. в Карнеги-холле в Нью-Йорке на протяжении 1970-х годов, время от времени появляясь там еще в начале 2000-х.

Спустя годы

В 1973 году, в сорок лет, МакКуэн радикально изменил свою внешность: он больше не обесцвечивал волосы и отрастил бороду.

МакКуэн ушел из живых выступлений в 1981 году. В следующем году ему поставили диагноз клинической депрессии, с которой он боролся большую часть следующего десятилетия. Однако он продолжал писать стихи и выступал в роли закадрового актера в Русалочке и сериале Критик.

. В 2001 году была опубликована книга МакКуэна «Безопасное место для приземления»., который содержит 160 страниц новых стихов. В течение 10 лет он давал ежегодный праздничный концерт в Карнеги-холл или Линкольн-центре. Он выпустил двойной CD The Platinum Collection и ремастерировал все свои записи RCA и Warner Bros. для выпуска в виде коробочных наборов для компакт-дисков. В дополнение к своим творческим занятиям он был исполнительным президентом Американской гильдии артистов эстрады (AGVA), должности, которую он занимал дольше, чем любой другой мужчина или женщина, избранные на эту должность.

МакКуэн жил в Беверли-Хиллз, Калифорния со своим партнером Эдвардом, которого он называл своим «братом», и четырьмя кошками в большом, беспорядочном испанском доме, построенном в 1928 году, в котором находился один из крупнейшие частные коллекции пластинок в мире. Он умер от остановки дыхания в результате пневмонии в больнице в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, 29 января 2015 года.

ЛГБТ-активизм

МакКуэн отказался называть себя геем, натурал или бисексуал, но однажды объяснил свою сексуальность словами: «Я не могу себе представить, что предпочитаю один пол другому, это слишком ограничивает. Я даже не могу честно говоря, у меня есть предпочтения ". Он был активным участником движения за права ЛГБТ, и уже в 1950-х годах был ключевым членом отделения в Сан-Франциско Mattachine Society, одной из первых в стране организаций по защите прав ЛГБТ.. На обложке альбома «Slide... Easy In» МакКуэна 1977 года была фотография мужчины, держащего в руке горсть овощного жира ; банка была стилизованной под Crisco - тогда широко использовавшейся геями в качестве сексуальной смазки - с этикеткой вместо «Дискотека». В том же году МакКуэн выступил против певицы Аниты Брайант и ее кампании «Спасите наших детей » по отмене антидискриминационного постановления в Майами, отметив Брайанта прозвище «Джинни Orangeseed», а также включает песню на Slide... Easy In под названием «Не пей апельсиновый сок», отсылающую к славе Брайанта как коммерсантки для Комиссии по цитрусовым Флориде. Он часто устраивал благотворительные выступления, чтобы помочь организациям по защите прав ЛГБТ и финансировать исследования СПИДа.

Критика

Несмотря на его популярность, работа МакКуэна никогда не воспринималась всерьез ни критиками, ни учеными.. Майкл Баерс заметил в энциклопедии народной культуры Сент-Джеймса компании Gale Research, что «на протяжении многих лет его книги получали неизменно недобрые отзывы. Фактически, критика его стихов всегда оскорбительна...»

Франк В. Хоффманн в журнале «Причуды искусства и развлечений» описал поэзию МакКуэна как «созданную специально для 1960-х... стихи со стихами, протягивающими деревенские ритмы от одной бесформенной строчки к другой, неся простоватую невинность Карла Сэндберга, загущенную патокой. человека, который предпочитал украсить мир перед тем, как описать его ».

Философ и социальный критик Роберт С. Соломон охарактеризовал поэзию МакКуэна как« сладкий китч », а на пике его популярности в 1969 году журнал Newsweek назвал его «королем Китча»

Писатель и литературный критик Нора Эфрон сказала: «[ F] или по большей части стихи МакКуэна поверхностны, банальны и часто глупы ». Лауреат Пулитцеровской премии Лауреат США поэт Карл Шапиро сказал: «Неуместно говорить о МакКуэне как о поэте».

Chicago Tribune интервью с МакКуэном в 2001 году, когда он «пробовал воду» для своего тура по возвращению, культурный критик, обладатель Пулитцеровской премии Джулия Келлер заявила, что «Миллионы многие ненавидят его, [...] находя его работу настолько шаткой и вкрадчивой, что из-за этого заявления Кэти Ли Гиффорд звучат как Сьюзен Зонтаг, "и что его работа" вдохновляет многих люди сумасшедшие. Они находят это глупым и сентиментальным, типа липкого шмальца, который не выдержал бы проверки в классах писательского мастерства первокурсников ", заявив, что" массы съели его ложкой, в то время как интеллектуальные литературные критики жарили его на плевать ". Она отметила, что третий концерт в его туре уже был отменен из-за вялой продажи билетов.

В мае 2019 года Backbeat Books опубликовали «Голос тепла: жизнь Рода МакКуэна» Барри Альфонсо. Это была первая подробная биография МакКуэна. В предисловии к книге певец и историк музыки Майкл Файнштейн написал, что жизнь и работа МакКуэна занимали важное место в поп-культуре: «[МакКуэн] знал, как создать что-то, что заставит читателя или слушателя сказать: 'Это я.' Как и работы Гершвина, его работа является документом того времени, в которое она была создана. Но то, что он сделал, также выходит за рамки того времени и по-прежнему фундаментально говорит о вещах, которые имеют значение для людей: романтика, отношения, состояние человека. изменения. Он использовал разговорный язык своего времени, чтобы охватить самую широкую аудиторию. Но по сути его работа все еще актуальна и, я думаю, неподвластна времени ».

Библиография

Поэзия

  • И пришла осень (Pageant Press, 1954)
  • Улица Станян и другие печали (Музыка Станьяна, 1966)
  • Слушайте тепло (Random House, 1967)
  • Одинокие города (Random House, 1968)
  • И пришла осень (переработанное издание) (Cheval Books, 1969)
  • In Someone's Shadow (Cheval Books / Random House, 1969)
  • Двенадцать Годы Рождества (Cheval Books / Random House, 1969)
  • Caught in the Quiet (Stanyan Books, 1970)
  • Поля чудес (Cheval Books / Random House, 1971)
  • Рождественские гимны (Cheval Books / Random House, 1971)
  • И в каждый сезон (Simon Schuster, 1972)
  • Момент в момент (Cheval Books, 1972)
  • Приходите ко мне в тишине (Simon Schuster, 1973)
  • От момента к моменту (пересмотренное издание) (Simon Schuster, 1974)
  • Beyond the Boardwalk (Cheval Books, 1975)
  • Celebrations of the Heart (Simon Schuster, 1975). Шустер, 1975)
  • Море вокруг меня... (Саймон и Шустер, 1975)
  • Приближение к Земле (Саймон и Шустер, 1978)
  • Мы прикасаемся Небо (Simon Schuster, 1979)
  • Сила яркая и сияющая (Simon Schuster, 1980)
  • Книга дней (Harper Row, 1980)
  • Красивые незнакомцы (Саймон и Шустер, 1981)
  • Книга дней и месяц воскресений (Харпер и Роу, 1981)
  • Звук одиночества (Харпер и Роу, 1983)
  • Подвесной мост (Харпер и Роу, 1984)
  • Интервалы (Харпер и Роу / Cheval Books, 1986)
  • Валентинки (Harper Row / Cheval Books, 1986)
  • Безопасное место для приземления (Cheval Books, 2001)
  • Rusting in the Rain (Cheval Books, 2004)

Тексты

  • Песни Рода МакКуэна (Cheval Books, 1969)
  • With Love (Stanyan Books, 1970)
  • Новые баллады (Stanyan Books, 1970)
  • Pastorale (Stanyan Books, 1971)
  • Рождественские гимны (Cheval / Random House, 1971)
  • Grand Tour ( Stanyan Books, 1972)

Проза

  • В поисках отца (Coward, McCann Geoghegan, 1976)
  • Протянутая рука (Cheval Books / Harper Row, 1980)

Оригинальные книги в мягкой обложке

  • Времена года на солнце (Карманные книжки, 1974)
  • В одиночестве (Карманные книжки, 1975)
  • Рука об руку (Карманные книжки, 1977)
  • В поисках отца (Шеваль Книги / Беркли Букс, 1977)
  • Любовь была хороша для меня (Карманные книги, 1979)
  • Ищу друга (Карманные книги, 1980)
  • Слишком много полуночи ( Pocket Books, 1981)
  • Watch for the Wind (Pocket Books, 1983)
Дискография
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Жезл М cKuen.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Rod McKuen
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:58:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте