Дон Коста

редактировать
Американский певец, дирижер, продюсер, музыкальный аранжировщик, джазовый гитарист
Дон Коста
Дон Коста проводит свои 15 ударов, обложка (обрезана).jpg
Справочная информация
Имя при рожденииДоминик П. Коста
Родился(10.06.1925) 10 июня 1925 г.. Бостон, Массачусетс, США
Умер19 января 1983 г. (19 января 1983 г.) (57 лет). Новое Йорк, Нью-Йорк, США
ЖанрыПоп, джаз
Род занятийДирижер, аранжировщик, продюсер, музыкант
Instrumentsгитара

Доминик П. «Дон » Коста (июнь 10, 1925 - 19 января 1983) был американским дирижером и продюсером. Он открыл для себя певца Пола Анку и работал над несколькими хитами Фрэнка Синатры, включая Sinatra and Strings и My Way.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Поздние годы и смерть
  • 3 Избранная дискография
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Коста родился в Бостоне, штат Массачусетс, в итальянско-американской семье. В детстве он очень интересовался игрой на гитаре, и к подростковому возрасту он стал участником CBS Radio Orchestra. В конце 1940-х годов Коста переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру, став сессионным музыкантом. Он играл на гитаре с Баки Пиццарелли на пластинке Вона Монро "Ghost Riders in the Sky ". Примерно в это же время Коста начал экспериментировать с комбинациями инструментов, создавать музыкальные аранжировки и продавать их крупным группам.

Стив Лоуренс и Эйди Горме пригласили Косту написать вокальные фоны для их записей. Он согласился и таким образом начал ассоциацию, которая привела к их присоединению к звукозаписывающей компании, возглавляемой Сэмом Кларком : ABC-Paramount Records. Коста занял должность руководителя AR, а также главного аранжировщика и продюсера. За этим последовало много хитов, не только с Лоуренсом и Горме, но и с Ллойдом Прайсом, Джорджем Гамильтоном IV и Полом Анкой. Помимо аранжировки, Коста был гитаристом. С 1956 по '57 он выпустил два 45-х на ABC-Paramount под псевдонимом Muvva "Guitar" Hubbard. Он написал первую "Ponytail" как инструментальную композицию в стиле RB. Второй был кавер-версией песни «Raunchy » Билла Джастиса.

. В Cash Box Коста был признан самым популярным аранжировщиком и дирижером. В 1959 году Коста, Лоуренс и Горме покинули ABC для United Artists Records. Коста стал директором AR. Он аранжировал и продюсировал альбомы для других и выпускал собственные инструментальные альбомы. Его хиты включали тематические песни из Never on Sunday и The Unforgiven. «Никогда в воскресенье » было продано более миллиона копий и было награждено золотым диском. Песня достигла 27 места в Соединенном Королевстве в конце 1960 года.

За это время Фрэнк Синатра сформировал Reprise Records и нанял Косту для аранжировки альбома Sinatra and Strings, выпущенный в 1962 году. Этот набор стандартных баллад останется одним из самых признанных критиками произведений периода Reprise Синатры. Его более поздняя работа отошла от оркестровой аранжировки. Песни в альбоме включают "All or Nothing at All ", только куплетную версию "Stardust ", балладное исполнение "Night and Day " который контрастировал с более знакомой версией биг-бэнда Синатры и "Come Rain or Come Shine ", который часто включается в компиляции из годов Sinatra's Reprise. В течение следующего года Косту попросили аранжировать альбом Сары Воан, Snowbound. Барбра Стрейзанд использовала ту же аранжировку "Snowbound" для своего второго рождественского альбома для Sony в 2001 году. Коста также аранжировал альбом Тони Беннета 1965 года Если бы я правил миром: песни для струйного набора.

В середине 1960-х Коста переехал из Нью-Йорка в Голливуд и сформировал DCP International через United Artists. Его лейбл возродил карьеру популярной группы 1950-х Little Anthony and the Imperials. Работая с продюсером Тедди Рандаццо, у Маленького Энтони был ряд хитов, в том числе «Goin 'Out of My Head » и «Hurt So Bad ». В 1963 году Коста обнаружил, что Трини Лопес работает в ночном клубе PJ's в Голливуде. Позже в том же десятилетии Синатра снова призвал Косту стать его аранжировщиком, и сотрудничество Косты с Лоуренсом и Горме прекратилось. В этот период Синатра сделал один из своих самых больших хитов - экранизацию Пола Анки «Мой путь » (от французского «Comme d'habitude »).

Более поздние годы и смерть

Коста проводил для Синатры Лас-Вегас, а также собирал записи, когда он перенес сердечный приступ и потребовал шунтирование. После выздоровления он начал работать с Майком Кербом в MGM Records, продюсируя и аранжируя материал для хитов Osmond Brothers, а также участвовал в Сэмми Дэвис-младший "Candy Man ", "We Can Make It Together " Steve Eydie с участием Осмонды и Петула Кларк обложка «Мой парень ».

В начале 1980-х Коста снова получил награду как артист с хитом со своей 10-летней дочерью Никкой под названием «Out Here on My Собственный ". Эти двое планировали наблюдение, когда Коста умер от сердечного приступа 19 января 1983 года в Нью-Йорке.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Дона Коста среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен в Универсальном пожаре 2008 года.

Избранная дискография
  • Музыка для разрыва субаренды (1958)
  • The Theme from " Непрощенный »(1960)
  • Великолепная музыка из кинофильма (1961)
  • Голливудская премьера! (1962)
  • Дни вина и роз (1966)
  • Современные наслаждения (1967)
  • Концепция Дона Косты (1969)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:14:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте