Музыка Мексики

редактировать
Статуя в Мериде, Юкатан, Педро Инфанте, который вместе с Хорхе Негрете и Хавьером Солисом известен и составил «Три мексиканских петуха » мексиканской музыки.

Музыка Мексики очень разнообразен и имеет широкий спектр музыкальных жанров и стилей исполнения. На него повлияло множество культур, в первую очередь культура коренных народов Мексики и Европы. Музыка была выражением мексиканского национализма, начиная с девятнадцатого века.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История мексиканской музыки
  • 2 Традиционная народная музыка
    • 2.1 Корридо
    • 2.2 По типам ансамблей
      • 2.2.1 Conjunto jarocho
      • 2.2.2 Conjunto huasteco
      • 2.2.3 Conjunto de marimba
      • 2.2.4 Мариачи
      • 2.2.5 Conjunto norteño
      • 2.2.6 Банда
      • 2.2.7 Тамборасо Сакатекано
    • 2.3 Дурангенс
  • 3 Популярная музыка народных корней
    • 3.1 Группа
  • 4 Популярная музыка
    • 4.1 Поп
    • 4.2 Рок
    • 4.3 Латинская альтернатива
    • 4.4 Мексиканская ска
    • 4.5 Электронный
  • 5 Другая музыка латиноамериканских корней
    • 5.1 Болеро
    • 5.2 Романтическая баллада или латинская баллада
  • 6 Тропический
    • 6,1 Кумбия
  • 7 Художественная музыка
    • 7.1 Опера
    • 7.2 Классический
    • 7.3 Джаз
  • 8 Стол (ансамбли традиционной музыки)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки
История мексиканской музыки
Смотрите также: Франсиско Габилондо Солер и мексиканская музыка в Чили Карлос Чавес, композитор Los Folkloristas - музыкальная группа, образованная в Мехико в 1966 году и занимающаяся исследованием, исполнением и распространением традиционной латиноамериканской музыки. С момента создания через группу прошло почти полсотни музыкантов.

В основе мексиканской музыки лежат ее местные звуки и наследие. Коренные жители земли использовали барабаны (такие как тепонацтли ), флейты, погремушки, раковины в качестве труб и свои голоса для создания музыки и танцев. Эта старинная музыка до сих пор звучит в некоторых частях Мексики. Тем не менее, большая часть традиционной современной музыки Мексики была написана во время и после испанского колониального периода с использованием многих инструментов старого мира. Многие традиционные инструменты, такие как мексиканская виуэла, используемая в музыке Мариачи, были адаптированы из своих предшественников из старого мира и теперь считаются очень мексиканскими.

В колониальный период и раньше существовали региональные и местные музыкальные традиции, но национальная музыка начала развиваться в девятнадцатом веке, часто с патриотическими темами национальной обороны и против иностранных захватчиков. Консервативный генерал и президент Антонио Лопес де Санта-Анна привез каталонского музыкального мастера Хайме Нуно из соседней Кубы для создания сети военных оркестров национального масштаба. Он написал музыку к национальному гимну Мексики. Во время французской интервенции в Мексике, в результате которой Максимилиан Габсбургский занял трон Французской империи в Мексике, многие музыканты сопровождали его свиту, и в 1866 году он основал Национальную консерваторию музыки.

Susana Harp - певица традиционной мексиканской музыки.

Либеральный президент Бенито Хуарес видел необходимость создания военных оркестров. Деревенские духовые оркестры получили распространение в конце девятнадцатого века, концерты проводились на городских площадях, часто в центральных киосках. Во время Порфириато музыкальные стили расширились за счет мексиканской национальной музыки, космополитической музыки, принесенной иностранной элитой, и европейской региональной музыки, такой как польки, мазурки и вальсы, а также оперные увертюры. Музыканты имели доступ к нотам и использовали их, что свидетельствовало о музыкальной грамотности. В некоторых регионах проживания коренных народов новая музыка и группы помогли достичь уровня единства. В Оахаке вальс «Dios nunca muere» (Бог никогда не умирает) стал гимном штата, связывая региональный патриотизм с Богом. Множество музыкальных стилей из других стран были включены в мексиканскую популярную музыку в девятнадцатом веке, в том числе афро-карибские ритмы с Кубы и Гаити. В Порфириато процветали музыка, танцы и поэзия. Национальная консерватория музыки Мексики находилась под сильным влиянием итальянских мастеров, которые уступили место французскому влиянию на рубеже двадцатого века.

Гуадалупе Пинеда - одна из самых популярных музыкальных икон Мексики.

После революции Венустиано Карранса, лидер победившей конституционалистской фракции Революции, потребовал, чтобы Национальная консерватория «вернула национальное» в своем музыкальном образовании, отказавшись, а не отдав предпочтение иностранной музыке. Появились более молодые мексиканские композиторы, в том числе Карлос Чавес, Сильвестр Ревуэльтас и Луис Санди, который разработал мексиканскую «художественную музыку». Чавес был плодовитым композитором и одним из тех, кто увлекся созданием мексиканской оркестровой музыки, опирающейся на революционные коридоры, и написал балет на ацтекскую тематику. Он стал директором Национальной консерватории музыки, которая стала филиалом Министерства образования (SEP). Ревуэльтас сочинял музыку для нового, зарождающегося мексиканского кино, а Санди создавал хоровые произведения, создавая музыку для общественных мероприятий, а также включал в свои композиции музыку коренных народов из регионов Яки и Майя. Чавес считается движущей силой раскола между мексиканской художественной музыкой и традиционными стилями, отдавая предпочтение художественной музыке. Однако традиционная или фольклорная музыка продолжает оставаться популярной, и Ballet Folklórico de México, основанный в 1952 году, регулярно выступает в Bellas Artes.

Традиционная народная музыка
См. Также: La Raspa

Мексиканскую традиционную народную музыку можно разделить на два аспекта:

Педро Варгас был известен как « Соловей Америки». Сын Ярохо из группы Зарауато выступает в Museo de Arte Popular. Маримба, завезенная в Центральную Америку в 17-18 веках, сыграла заметную роль в музыке майя-цоциль в Чьяпе.
Группа отоми с инструментами из калабаса.

Его формальная структура основана на чередовании инструментальных отрывков и пении коротких поэтических отрывков, называемых coplas. Режим обычно мажорный, с гармоническим словарным запасом, в основном ограниченным прогрессиями, взятыми из I, IV, II7, V и V5. Преобладает тройной счетчик (6/8, 3/4 или их комбинация), за многими исключениями в двухкомпонентном счетчике.

Сон чаще всего исполняется гигантскими ансамблями, в которых преобладают струнные инструменты, с заметными региональными исключениями, такими как ансамбли маримбы и духовые ансамбли.

Музыка Mexican Son возникла в результате смешения испанской музыки с музыкой коренных народов разных регионов, поэтому музыка сильно варьировалась по стране в ритме, мелодии и инструментах. Мариачи можно считать одним из типов мексиканских сыновей. Мексиканский сын также включает в себя разные стили. Гитара повсеместно присутствует почти во всех поджанрах мексиканских сыновей. Другие инструменты могут включать трубы, скрипки и аккордеоны.

  • Музыка Abajeño из Халиско, Колимы и Мичоакана. Местные общины создали свои собственные версии мексиканского сына, который в остальном является жанром метисов. Пурепеча (от Мичоакан ) известны для Sones abajeños, которые часто играли вместе pirekuas, форма родной песни любви. Известные группы включают Atardecer и Erandi.
  • Чилина из регионов Коста-Чика в Герреро и Оахаке.
  • Istmeños берет свое начало от сапотеков из Оахаки и известен любовные песни, и народный Sones istmeños, которые поются в обеих сапотеках и испанских языках. Музыка была популяризирована, в первую очередь, поп-звездами из-за пределов области, в том числе Лилой Даунс.
  • Son calentano - мелодически сложная скрипичная музыка из бассейна реки Бальзас на юге Мексики. Хуан Рейносо особенно популярен, он получил Национальную премию в области искусства и науки.
  • Sones de arpa grande возникла в засушливом жарком районе западной Мексики. В нем преобладает арфа в сопровождении скрипок и гитар. Изначально ограниченный бедными сельскими районами и городскими публичными домами, sones de arpa grande теперь популярен среди пригородных и городских слоев среднего и высшего класса. Хуан Перес Морфин и Бето Пинеда - самые известные исполнители.
  • Музыка сына Уастеко с территории Уастека, эта музыка играет в штатах Идальго, Веракрус, Сан-Луис-Потоси и Сакатекас, а скрипка сопровождается харана хуастека и хуапангера. Два гитариста поют фальцетом под аккомпанемент скрипки. Импровизация - обычное дело. Los Camperos de Valle, Harmonia Huasteca, Los Hermanos Calderon и Trio Tamazunchale - особенно влиятельные исполнители.
  • Музыка Son Jarocho родом из Веракруса и отличается сильным африканским влиянием. Международное признание было ограниченным, включая главный хит La Bamba. Самая легендарная исполнительница - Грациана Сильва, чьи релизы на Discos Corason завоевали популярность в Европе. Южный Веракрус является домом для особого стиля Jarochos, для которого характерно отсутствие арфы, на котором играют исключительно гитары реквинто или харана, примером которого является популярная современная группа Mono Blanco.
  • Son Jalisciense из Халиско и Колимы, у него есть как инструментальные, так и стихотворные песни в этой форме, в основном в мажорной тональности. Большинство исполнителей считают это 3/4, но некоторые считают, что это чередование 3/4 и 6/8.

Корридо

Основная статья: Корридо Джоан Себастьян

Музыка Корридо - популярная повествовательная песня стихотворной формы, баллада. В мексиканских корридо представлены различные темы, а тексты корридо часто представляют собой старые легенды (рассказы) и баллады о знаменитом преступнике или герое из сельских приграничных районов Мексики. Некоторые корридо также могут быть любовными историями, есть также коридоры о женщинах (La Venganza de Maria, Laurita Garza, La tragedia de Rosita и la adelita ) и парах, а не только о мужчинах. Некоторые даже говорят о художественной литературе или выдуманном сочинении композитора. Современные коридоры, написанные в течение последних нескольких десятилетий, содержат более современные темы, такие как незаконный оборот наркотиков (наркокоридос) и иммиграция.

Распространенным примером является la Cucaracha, которая происходит от песни арабских моряков мавров до Реконкисты. У корридо есть ритм, подобный европейскому вальсу ; Корридо, как и ранчера, содержат вступительную инструментальную музыку и украшения, прерывающие строфы лирики. Однако, в отличие от ранчера, ритм корридо остается довольно постоянным, на ранче можно играть в самых разных ритмах. Корридо часто рассказывают истории, а ранчера - для танцев. Группы, которые поют корридо, включают Los Invasores de Nuevo León и Los Alegres de Terán.

Трио сына Уастека в Национальном музее акварели Альфредо Гуати Рохо в Мехико

По видам ансамблей

Conjunto jarocho

Ансамбль специализировался на Сыне Ярохо. Он состоит из джарана джароча, реквинто джарочо, арпа, пандеро.

Conjunto huasteco

Ансамбль специализировался на Сыне Уастеко. В его состав входят гитара хуапангера, харана хуастека, скрипка.

Conjunto de Marimba

Ансамбль специализировался на народной музыке традиционной маримбы. Он состоит из маримбы, контрабаса и ударных.

Марьячи

Основная статья: Мариачи Смотрите также: Мексиканская музыка в Чили Сильвестр Варгас (1901–85), скрипка и музыкант из группы Мариачи Варгас с 1921 по 1975 год, режиссер с 1931 по 1955 год.

Мариачи - ансамбль, состоящий из гитары, виуэлы, гитары, скрипок и труб. Между 1940 и 1960 годами мариачи и ранчера возникли в западных штатах страны.

Этот фольклорный ансамбль исполняет ранчера, сон де мариачи, хуапанго де мариачи, польку, корридо и другие музыкальные формы. Он возник в южной части штата Халиско в 19 ​​веке. Город Гвадалахара в Халиско известен как «столица Марьячи». Этот стиль сейчас популярен по всей Мексике и на юго-западе США и считается представителем мексиканской музыки и культуры.

Лола Бельтран и Аида Куэвас 1976

Этот стиль музыки исполняется группой, состоящей из пяти или более музыкантов в костюмах чарро. Золотой век мариачи пришелся на 1950-е годы, когда стиль ранчера был обычным явлением в кино. Мариачи Варгас сыграл для многих из этих саундтреков, и долгая карьера и популярность этой многолетней группы сделали ее одним из самых известных мариачи. Эти фильмы стали очень популярными в Латинской Америке, и до этого времени фильмы мариачи стали очень популярными в таких местах, как Колумбия и Перу.

Существуют разные теории происхождения слова мариачи. Некоторые говорят, что это слово происходит от французского слова mariage, потому что это была музыка, которую часто играли на свадьбах и большинство людей по имени Эван Строут. Тем не менее, мариачи происходит из той части Мексики, которую французы никогда не посещали, и даже если они и были, это началось до их прибытия в 1864 году. Другая теория состоит в том, что это слово происходит от местного названия дерева Пилла или Чиримо, дерево которого используется для изготовления гитар. Также было сказано, что это название происходит от фестиваля в честь девственницы, известной как Мария Х., для которого играли музыканты, и что со временем они получили это имя.

Plaza Garibaldi

Традиционный оркестр мариачи состоит из скрипки, виуэлы, гитары, гитарона (большой бас-гитары) и трубы. В оркестре мариачи можно увидеть и другие инструменты, такие как флейта, валторна, аккордеон или орган. Эти инструменты используются для определенных аранжировок.

Мариачи играют в Tenampa в Мехико Мариачи играют в Tenampa в Мехико

Мексиканская музыка была популяризирована в Соединенных Штатах в конце 1970-х годов как часть возрождения музыки мариачи, возглавляемой такими исполнителями, как Линда Ронштадт, Викки Карр и Пепе Агилар. Другие известные мариачи исполнители включают Хосе Альфредо Хименес, Хорхе Негрете, Педро Инфанте, Хавьер Солис, Мигель Aceves Мехия, Лола Белтран, Антонио Агилар, Flor Сильвестре, Луча Вилла, Висенте Фернандеса, Педро Фернандеса, Алехандро Фернандеса, Beatriz Adriana, Aida Куэвас, Пабло Монтеро и Лупита Инфанте. Хорошо известным примером мексиканской музыки в Соединенных Штатах является Харабе Тапатио ( в Соединенных Штатах это называется мексиканский танец шляп). Другие хорошо известные мариачи песни Гвадалахары, " La Кьюлбры " (The Viper ), Las alazanas (The alazans) и сын - де - ла - Негра.

Тито Гизар поет Allá en el Rancho Grande.

В Мехико центром музыки мариачи остается Гарибальди Плаза. Площадь заполняется музыкантами мариачи, которые устраивают концерты от отдельных песен для прохожих до приема на работу на такие мероприятия, как свадьбы и крещения. Они даже стоят на центральной площади Эдже перед площадью, чтобы остановить проезжающие машины. В 2010 году правительство отремонтировало площадь, сделав ее более удобной для туристов, добавив новые тротуары, сады, полицию, камеры наблюдения, окрашенные фасады и музей, посвященный мариачи и текиле. Хотя мариачи можно нанять в Мехико по телефону или через Интернет, многие люди по-прежнему предпочитают приходить на площадь, послушать музыкантов и поторговаться по поводу цены. Около 2,500 мариачи имеют профсоюзные карточки для работы на площади, но в напряженные выходные через них могут пройти до 4,000.

В 2011 году ЮНЕСКО признало музыку нематериальным культурным наследием, присоединившись к шести другим из этого списка из Мексики.

Лупита Инфанте, внучка Педро Инфанте, и Мариачи Соль де Мексико де Хосе Эрнандес отдали дань уважения Педро Инфанте, исполнившему песню Amorcito Corazón на 21-й ежегодной церемонии вручения премии Latin Grammy Awards в 2020 году.

Conjunto Norteño

Основная статья: Norteño (музыка) Лос-Тигрес-дель-Норте

Ансамбль, специализирующийся на музыке Norteño, состоит из диатонического аккордеона, бахо сексто, контрабаса и ударных. Другой важный музыкальный стиль - это musica norteña из северной Мексики, который лег в основу таких поджанров, как musica de banda. Musica Norteña, как и musica Tejana, возникла в 1830-40-х годах в регионе Рио-Гранде на юге Техаса. Под влиянием как богемской музыки, так и горняков-иммигрантов, его ритм был заимствован из европейских польек, которые были популярны в 1800-х годах. Этот тип мексиканской музыки произошел от таких исполнителей, как Los Relámpagos del Norte, Ramon Ayala, Los Tigres del Norte, Los Tucanes de Tijuana, Polo Urías, Conjunto Primavera, Narciso Martínez, El Potro de Sinaloa и Caliber 50.

Банда

Основная статья: Банда музыка Банда Синалоэнсе в начале 1900 года.

Музыка банда создавалась с имитацией военных оркестров, которые были импортированы во времена Второй мексиканской империи, возглавляемой императором Максимилианом I Мексики в 1860-х годах. Польские и немецкие иммигранты обосновались в штате Синалоа. Дальнейшую популяризацию он получил во время мексиканской революции, когда местные власти и штаты сформировали свои собственные группы, чтобы играть на городских площадях.

Banda el Recodo известна как «мать всех групп»

Революционные лидеры, такие как Панчо Вилья, также брали с собой духовые оркестры, куда бы они ни пошли. Банда до сих пор остается популярной в центральных и северных штатах. Однако он превратился в разные стили из-за регионов, инструментов и модернизации. Сегодня банда ассоциируется с Синалоэнсе.

Хотя музыку банда играют многие группы из разных частей Мексики, ее корни уходят в Синалоа, ставший популярным благодаря группам из Синалоа.

Банда Синалоэнсе приобрела международную популярность в 1990-х годах. В отличие от тамборасо Сакатекано, основным инструментом Синалоэнсе является туба. Иногда также включается гармошка. Некоторые известные исполнители: Banda el Recodo, Banda Cuisillos, La Arrolladora Banda El Limón, Banda Los Recoditos, Banda Machos, Banda Maguey, El Coyote y Su Banda Tierra Santa, La Adictiva Banda San José de Mesillas, Banda Carnaval, Banda MS., Хулио Пресиадо, Грасиела Бельтран, Хулион Альварес и Эспиноза Пас и т. Д. Мексиканская группа Caliber 50 получает награду от потокового сервиса Pandora Radio за то, что стала первыми артистами, у каждого из которых более миллиарда потоков на этой платформе.

Тамборасо Сакатекано

Марча де Сакатекас
Аудио образец
Марш Сакатекаса (Инструментальная)

Tamborazo Zacatecano («барабанная дробь из Сакатекаса ») - это стиль банда, в котором традиционно играют две трубы, два саксофона и басовый барабан. Ярким примером является La Marcha de Zacatecas (Марш Сакатекаса) Хенаро Кодины Фернандеса, гимн штата Сакатекас, который считается вторым национальным гимном Мексики. Tamborazo тесно связан с традиционной латунной бандой. Однако Tamborazo использует саксофоны вместо кларнетов. Еще одно отличие от banda состоит в том, что Tamborazo использует свой барабан последовательно, в отличие от banda, которая распределяет использование других инструментов на протяжении всей песни. Тамборасо возник в Вильянуэве в штате Сакатекас. Группы Tamborazo: Tamborazo Jerez 75, Tamborazo Los Originales de Jerez и Tamborazo Pancho Villa.

Duranguense

Дурангенс - это жанр мексиканской музыки. Он популярен среди мексикано-американского сообщества в Соединенных Штатах. Duranguense тесно связан с мексиканскими стилями банда и нортеньо. Основными инструментами, перенесенными из банды, являются саксофон, тромбон и большой барабан. Однако то, что отличает ансамбль duranguense от банды, - это добавление синтезаторов для воспроизведения как мелодий, так и басовой партии тубы. Темп также заметно выше, чем у banda или norteño. Среди элементов duranguense, перенесенных из других жанров, - el tamborazo; тяжелая ударная линия, состоящая из большого барабана и различных барабанов малого барабана. Группы и исполнители Duranguense в Мексике - это El Trono de México, Patrulla 81, AK-7, Ремми Валенсуэла и K-paz de la sierra.

Популярная музыка народных корней

Grupera

Основная статья: Grupera Los Temerarios

Grupera (или onda grupera) - жанр мексиканской популярной музыки. Он находится под влиянием стилей кумбия, нортено и ранчера и достиг пика своей популярности в 1980-х годах, особенно в сельской местности.

Музыка уходит корнями в рок-группы 1960-х годов, но сегодня обычно состоит из пяти или менее музыкантов, играющих на электрогитарах, клавишных и ударных. Художники в этом жанре включают Лос Yonics, Лос Temerarios, Лос Bukis, La Mafia, Ана - Барбаре, Алисия Вильярреал, Mariana Seoane, Grupo Bryndis, Лос - Фредди, Лидию Авила, Лос Caminantes, Лос Humildes, Ла Migra, освободительная, Pegasso и Grupo Мохадо. Популярность этой музыки возросла в 1990-х годах, она стала коммерчески жизнеспособной и теперь признана на некоторых церемониях вручения наград в области латинской музыки, таких как Lo Nuestro и Latin Grammy Awards.

Первоначальная волна мексиканских рок-групп началась в основном с испанских каверов на популярные английские рок-песни. После этого начального этапа они перешли к включению в свой репертуар традиционных песен ранчера, в дополнение к кумбии и балладам. Таким образом, в 1970-е годы выросло количество групповых групп, специализирующихся на медленных балладах и песнях, которые до этого момента исполнялись только с мариачи. Среди них мы можем включить Los Muecas, Los Freddys, Los Babys и т. Д.

Популярная музыка

Поп

Основная статья: мексиканская поп-музыка Статуя из эстрадного певца Хосе Хосе Эль Принсипе де - ла - Canción (The Prince Песен) в Мехико.

В течение 1960-х и 1970-х годов большая часть поп-музыки, производимой в Мексике, состояла из испаноязычных версий англоязычных рок-н-ролльных хитов. Певцы и музыкальные группы, такие как Анджелика Мария, Джонни Лабориэль, Альберто Васкес, Энрике Гусман или Los Teen Tops, исполнили кавер-версии песен Элвиса Пресли, Пола Анки, Нэнси Синатры и других.

Мексиканский музыкальный рынок служит стартовой площадкой для многих артистов немексиканского происхождения, которые заинтересованы в расширении рыночного диапазона своей музыки. Последние тридцать лет мексиканской поп-музыкой руководят подростковые поп-группы и их бывшие участники. Особенно популярными молодежными группами последних десятилетий были Timbiriche, OV7, Sentidos Opuestos и RBD. В отличие от других поп-групп подростков, мексиканская аудитория предпочитает смешанные группы, а не группы для мальчиков или девочек.

Плайя Лимбо

В 2000 году столетие ознаменовалось переходом некоторых мексиканских музыкантов, таких как Паулина Рубио и Талия, в английскую музыкальную индустрию с двуязычными альбомами, сборным альбомом, в который вошли популярные песни на английском и испанском языках, и первыми сольными англоязычными альбомами. мексиканского эстрадного исполнителя. Лучшим записывающимся кроссовером была Паулина Рубио с ее первым англоязычным альбомом Border Girl, выпущенным 18 июня 2002 года. Талия сотрудничала с американским певцом традиционных поп-стандартов Тони Беннеттом в дуэте для песни " The Way You Look Tonight" ". Viva Duets - студийный альбом Тони Беннета, выпущенный в октябре 2012 года. Он состоит из собранных в электронном виде дуэтов Беннета и молодых певцов разных жанров, таких как Фрэнк Синатрас " Duets II ". В Duets II Синатра лично пригласил Луиса Мигеля поучаствовать дуэтом в альбоме песни " Come Fly with Me ". Луиса Мигеля несколько раз называли в прессе и средствах массовой информации «латинским Фрэнком Синатрой».

Самые известные мексиканские певцы поп являются Хосе Мария Napoleón, Хуан Габриэль, Лусия Мендес, Ana Gabriel, Даниела Ромо, Марко Антонио Солис, Юрий, Глория Треви, Лусеро, Angelica Rivera, Луис Мигель, Саша Сокол, Thalia, Паулина Рубио, Alessandra Rosaldo, Рейли, Бибите Гайтан, Эдит Маркес, Феи, Арамбул, Irán Кастильо, Линда Томас, Наталья Lafourcade, Патьте Канту, Anahí, Майте Перрони, Дульс Мария, Ксимя Саринаны, Юридий, Даниэла Лухан, Белинда Перегрина, Sofía Reyes, Kika Эдгар, Карлос Ривера и такие группы, как Camila, Sin Bandera, Ha * Ash, Jesse amp; Joy, Belanova, Playa Limbo и Jotdog.

Рок

Основная статья: мексиканская рок-музыка Maná

Мексиканское рок-движение зародилось в конце 1940-х - начале 1960-х годов, быстро стало популярным и достигло своего пика в 1969 и 1990-х годах благодаря настоящему аутентичному звучанию и стилям. Одна из первых мексиканских рок-групп вышла из преимущественно мексиканской общины баррио в Восточном Лос-Анджелесе, "Los Nómadas" ("Кочевники"). Они были первой этнически интегрированной рок-н-ролльной группой 1950-х годов, состоящей из трех мальчиков-метисов, Чико Васкеса, Хосе «Джей Ди» Морено, Абеля Падиллы и белого мальчика Билла Акена (Билли Майорга Акен).

Приемный сын классического гитариста Франсиско Майорга и мексиканской киноактрисы Лупе Майорга, Акен был наставником друга семьи, джазового гитариста Рэя Полмана, а позже стал рокером Зейном Эштоном, аранжировал музыку и играл на соло-гитаре для всех, от Элвиса до Нины Симон. Его общение с тремя другими мальчиками длилось всю жизнь, и они оставались вместе как группа более тридцати лет. Мексиканский рок объединил в своих песнях традиционные инструменты и истории Мексики. Мексиканский и латиноамериканский рок на испанском языке остаются очень популярными в Мексике, превосходя другие культурные интерпретации рок-н-ролла, включая британский рок.

Выступление кафе Tacuba в Понтеведре, Испания

В 1960-х и 1970-х годах, во время правления PRI, большинство рок-групп были вынуждены выступать в андерграунде, это было время после Avándaro ( мексиканский фестиваль в стиле Вудстока ), в котором такие группы, как El Tri, Enigma, Los Dug Dug's, Javier Bátiz и возникло много других. В то время мексиканец Карлос Сантана прославился после выступления в Вудстоке. В течение 1980-х Nar Mattaru образовался в 1995 году в Монтеррее, Нидерланды, и в 1990-х годах многие мексиканские группы вышли на поверхность и популярные рок-группы, такие как Santa Sabina, Café Tacuba, Caifanes, Control Machete, Fobia, Los de Abajo, Molotov, Maná, Ely Guerra., Джульета Венегас и Мальдита Весиндад добились большого международного признания.

Группа Zoé добилась успеха в Мексике и большинстве испаноязычных стран.

Последние являются «дедушками» латинского движения ска. В Мехико также много групп, играющих сёрф-рок, вдохновленных местным шоу-спортом луча либре. В конце 1990 - х годов, Мексика была новая волна «всплеск» рок - музыки с такими группами, как Jumbo, СОЭ, Портер и т.д., а также инструменталистов Родриго у Gabriela и Лос - Jaigüey группа из Санта - Сабина басиста «s, Пончо Фигероа вместе с братьями Густаво Джейкобом и Рикардо Джейкобом в конце 2000-х.

Экстремальный металл был популярен в течение длительного времени в Мексике, с такими группами, как Дилемма, Exanime образована в 1985 году в Монтеррее, NL Пропасти, Шиутекутлите, извергать, Brujeria, Transmetal, Hacavitz, Sargatanas, Mictlayotl, Yaoyotl, Эрешкигаль, Шибальба, и Calvarium Funestus. Фанаты мексиканского металла считаются одними из самых ярких и ярких, а также фаворитов для выступлений европейских металлических групп.

За 26 лет артистической карьеры Алехандры Гусман, продано более 10 миллионов альбомов, выпущено 16 альбомов и 30 синглов, вошедших в десятку лучших хитов радио, принесло ей титул La Reina del Rock (Королева рока). Она дочь двух легенд латиноамериканского шоу-бизнеса: иконы кино Сильвии Пиналь и легенды рок-н-ролла Энрике Гусмана, от которого она унаследовала свой талант и страсть к искусству, музыке, танцам и постоянному духовному росту, но в настоящем мексиканском видении ее видение как поп-певец, а не настоящий рок.

Латинская альтернатива

Лила Даунс на "Национальном фестивале Сор Хуана" 2007.

Эклектичный диапазон влияний лежит в основе латинской альтернативы, музыки, созданной молодыми музыкантами, выросшими не только на музыке своих родителей, но и на роке, хип-хопе и электронике. Он представляет собой звуковой отход от регионализма и указывает на новую глобальную латинскую идентичность.

Название «латинская альтернатива» было придумано в конце 1990-х годов руководителями американских звукозаписывающих компаний как способ продавать музыку, которая - буквально - повсюду. Он был продан как альтернатива блестящей, хорошо продуманной латинской поп-музыке, которая доминировала на коммерческом испаноязычном радио, такой как Рики Мартин или Паулина Рубио.

Художники этого жанра, такие как Родриго и Габриэла, Карла Моррисон, Café Tacuba, Hello Seahorse!, Портер, Хуан Сон, Austin TV, Лила Даунс, Пате де Фуа, Джульета Венегас и Дженни и мексикаты решили бросить вызов традиционным ожиданиям от латинской музыки.

Мексиканская ска

Пантеон Рококо

Ska вошла в Мексику в 1960-х годах, когда обе небольшие группы, такие как Los Matemáticos, и большие оркестры, такие как Orquestra de Pablo Beltrán Ruíz, записали как оригинальные мелодии ска, так и каверы на ямайские хиты. После того, как ранние группы новой волны начала 1980-х, такие как Ritmo Peligroso и Kenny y los Eléctricos, включили ска в свое пост-панк-звучание, в конце 80-х годов в Мехико начал выпускаться бренд Ska, более вдохновленный панком, и этот жанр наслаждался своей популярностью. самая высокая популярность в начале 2000-х годов, хотя она все еще очень популярна сегодня. Мексиканские группы ска включают Panteón Rococó (Мехико), Inspector (Nuevo Leon), Control Machete, La Maldita Vecindad (Мехико), Mama Pulpa (Мехико) и Tijuana No! (Тихуана, Нижняя Калифорния; первоначально называлось Radio Chantaje).

Электронный

Одними из лучших мексиканских композиторов для электронных и электроакустических средств массовой информации являются Хавьер Торрес Мальдонадо, Муркоф и Мануэль Роша Итурбиде, которые позже проводили фестивали и семинары экспериментальной музыки и искусства в Мехико и Париже. Некоторые показатели являются 3Ball MTY, NORTEC Collective, Wakal, Кобол (группа), Murcof, HOCICO amp; Деорро и мексиканский институт звука.

Другая музыка латиноамериканских корней
Агустин Лара

Другие популярные формы музыки, встречающиеся в различных частях Мексики - в основном из других частей Карибского бассейна и Латинской Америки, включают румбу, мамбо, ча-ча-ча, дансон и болеро. Румба произошла от черных мексиканских рабов в Веракрусе, Мехико и Юкатане. Этот стиль зародился на Кубе, а позже стал известен среди чернокожих Мексики. С начала 20 века болеро прибыло на Юкатан, а Данзон - на Веракрус. Оба стиля стали очень популярными по всей стране, и был разработан мексиканский стиль обоих ритмов.

В 1940-х кубинцы Перес Прадо и Бенни Море эмигрировали в Мексику, они привезли с собой мамбо, которое стало чрезвычайно популярным, особенно в Мехико, позже мамбо превратилось в ча-ча-ча, которое также было популярным.

Болеро

Армандо Мансанеро широко считается главным мексиканским композитором-романтиком послевоенной эпохи.

Кубинское болеро после своего зарождения побывало в Мексике и остальной части Латинской Америки, где стало частью их репертуара. Некоторые из ведущих композиторов болеро приехали из соседних стран, особенно плодовитый пуэрториканский композитор Рафаэль Эрнандес ; Другой пример - мексиканец Агустин Лара. Некоторые кубинские композиторы болеро перечислены под Trova. Некоторые успешные мексиканские композиторы болеро - Мария Гревер, Гонсало Куриэль Барба, Габриэль Руис и Консуэло Веласкес, чья песня Verdad Amarga (Горькая правда) была самой популярной в Мексике в 1948 году.

Другой композитор, Армандо Мансанеро, широко известный как первый мексиканский композитор-романтик послевоенной эпохи и один из самых успешных композиторов Латинской Америки, написал более четырехсот песен, пятьдесят из которых принесли ему международную известность. Его самые известные песни: Voy a apagar la luz (Я собираюсь выключить свет), Contigo Aprendí (С тобой я научился...), Adoro (Обожаю), No sé tú (Я не знаю. если вы...), Por Debajo de la Mesa (Под столом) Esta Tarde Vi Llover (английская версия «Вчера я слышал дождь»), Somos Novios (английская версия «Это невозможно»), Felicidad (Счастье) и Nada. Личное (ничего личного).

Некоторыми известными романтическими трио были Trio Los Panchos, Los Tres Ases, Los Tres Diamantes и Los Dandys. Трио Болеро, уникальный ансамбль из двух гитар и одной виолончели. Другие исполнители болеро в Мексике - Оскар Чавес, Хосе Анхель Эспиноза и Альваро Каррильо.

Среди признанных исполнителей болеро на радио и на международной концертной сцене были мексиканские теноры Хуан Арвизу и Нестор Места Чайрес. Брат Аиды Куэвас, «Королевы ранчера», Карлос Куэвас был столь же успешным в качестве интерпретатора болеро и Евгении Леон на современной музыкальной сцене Мексики.

Романтическая баллада или латинская баллада

Луис Мигель, «Эль-соль-де-Мексико» (Солнце Мексики). Его альбом 33, включающий в себя сборник баллад и быстрых песен, поднялся на первую строчку в латинских чартах Billboard, что принесло Луису Мигелю две награды Billboard Awards, а также номинации на премии Grammy и Latin Grammy.

Латинский или романтический балл берет свое начало в латиноамериканском болеро 1950-х годов (Лучо Киттен, Лео Марини), но также и в романтической песне на итальянском (Никола Ди Бари) и французском (Шарль Азнавур) 1960-х и 1970-х годах.

Этномузыколог Дэниел Пати определяет романтическую балладу как «медленную песню о любви, которую обычно исполняет солист в сопровождении оркестра».

28 сентября 2010 года Кристиан Кастро выпустил синглы «La Nave del Olvido» и «Amor, Amor» как часть своего трибьют-альбома Viva el Príncipe, посвященного Хосе Хосе.

Балладу и болеро часто путают, и песни могут попасть в ту или иную категорию без особой точности. Различие между ними в первую очередь относится к более сложному и метафорическому языку и тонкому болеро по сравнению с более прямым выражением баллады.

В Мексике первой зарегистрированной балладой является «Sonata de Amor» (Соната любви) Марио Альвареса в 1961 году. В 1965 году певец и автор песен Болеро Армандо Мансанеро записал свою первую балладу «Pobres besos míos» (Мой бедный Поцелуи).

Расцвет баллады пришелся на середину 1970-х годов, когда такие артисты, как Хосе Хосе, Камило Сесто, Рафаэль, Роберто Карлос, Росио Дуркаль и другие выпустили множество хитов. Главными историями Хосе Хосе были "El triste" (Печальный) Роберто Кантораля, "La nave del olvido" (Корабль забытых), "Te extraño" (Я скучаю по тебе), "Amar y querer" ( Любовь и желание), или «Gavilán o Paloma» (Ястреб или Голубь), «Lo Pasado Pasado» (Прошлое - это прошлое), «Volcán» (Вулкан) или «Lo que no fue no será» (То, чего никогда не было, никогда не будет. Быть). За время своего существования жанр слился с разнообразными ритмами, образовав несколько разновидностей, таких как романтическая сальса и кумбия помимо других. Маноло Муньос был одним из первых солистов в Латинской Америке, исполнивших романтические баллады, Виктор Ютурбе считался одним из лучших интерпретаторов этого жанра в Мексике, а Лупита Д'Алессио - одна из великих певиц в жанре баллад 80-х годов. Латинская Америка.

С 1990-х годов глобализация и интернационализация СМИ способствовали международному распространению и гомогенизации баллады.

Тропический

Sonora Santanera - это оркестр, исполняющий тропическую музыку из Мексики с более чем 60-летней историей.

Кумбия

Основная статья: мексиканская кумбия Пинья был пионером в области смешения и слияния тропических звуков.

История Кумбии в Мексике почти такая же древняя, как и у Кумбии в Колумбии. В 1940-х годах колумбийские певцы эмигрировали в Мексику, где работали с мексиканским директором оркестра Рафаэлем де Пасом. В 1950-х годах они записали то, что многие считают первой кумбией, записанной за пределами Колумбии, - La Cumbia Cienaguera. Он записал и другие хиты, такие как Mi gallo tuerto, Caprichito и Nochebuena. Именно тогда Кумбия стала популярной в Мексике, а Тони Камарго стал одним из первых представителей мексиканской Кумбии. В Мексике, DF, большинство людей, которые танцуют под нее, называются «чилангос», что означает «люди, родившиеся в основном районе».

В 1970-х Анисето Молина эмигрировал в Мексику, где он присоединился к группе из Герреро, Ла-Лус-Роха-де-Сан-Маркос и записал многие популярные тропические кумбии, такие как El Gallo Mojado, El Peluquero и La Mariscada. Также в 70-х годах Риго Товар стал очень популярен благодаря слиянию Cumbia с балладой и роком.

Сегодня на Cumbia играют по-разному, и в них есть небольшие вариации в зависимости от географического региона, например, Cumbia sonidera, Cumbia andina mexicana, Cumbia Norteña, Tecno-cumbia. Среди популярных мексиканских композиторов и интерпретаторов Камбии - Риго Товар и су Коста Азул, Селсо Пинья, Пилар Монтенегро, Нинель Конде, Лос Каминантес и Селена.

Los Ángeles Azules играют в жанре cumbia sonidera, который является поджанром cumbia с использованием аккордеона и синтезаторов. Это приводит к слиянию звуков кумбии 1950-1970-х годов со звуками электронной музыки 1990-х годов.

Художественная музыка

Оперы

Смотрите также: Список мексиканских опер Анхела Перальта оперное сопрано

Первой оперой композитора мексиканского происхождения была « Партеноп» Мануэля де Сумайи, исполненная в 1711 году перед частной аудиторией во дворце вице - короля в Мехико. Однако первым мексиканским композитором, чьи оперы были публично поставлены, был Мануэль Аренсана, маэстро де капилья в соборе Пуэблы с 1792 по 1821 год. Известно, что он написал по крайней мере два произведения, исполненных в течение сезона 1805-06 в Театро Колизео в Мехико - Эль-Экстранжеро и Лос-дос-Рибалес в любви. Оба были короткими комиксами. Первой мексиканской оперной серией была « Каталина де Гиза» Паниагуа (сочиненная в 1845 году, премьера которой состоялась в 1859 году). В рассказе о гугенотах во Франции и итальянском либретто Феличе Романи современные критики отметили, что единственное, что в нем мексиканское, - это композитор.

Победители конкурса «pera Prima. Las Voces del Bicentenario» ( Двухсотлетние голоса) Анхель Рус, Летисия де Альтамирано, Патрисия Сантос, Линда Гутьеррес и Алан Пингаррон

Хотя традиции европейской оперы и особенно итальянской оперы изначально доминировали в мексиканской консерватории и оказали сильное влияние на местных оперных композиторов (как по стилю, так и по тематике), элементы мексиканского национализма проявились уже во второй половине XIX века с такими операми. как Guatimotzin 1871 года Анисето Ортеги дель Вильяра, романтизированный рассказ о защите Мексики ее последним правителем ацтеков Куаутемоком. Позже такие работы, как Мигель Берналь Хименес «s 1941 Tata Vasco (основанный на жизни Васко де Кирога, первым епископом в Мичоакан ) включены собственные мелодии в счет. Анхела Перальта была всемирно известным оперным сопрано, известным в Европе как «Мексиканский соловей », пела в премьерах опер Паниагуа, Моралеса и Ортеги дель Вильяр. Среди мексиканских теноров - Роландо Вильясон, Рамон Варгас, Франсиско Араиса, Артуро Чакон Крус, Фернандо де ла Мора, Хавьер Камарена, Хосе Мохика, Хосе Соса Эскивель и Альфонсо Ортис Тирадо. Среди мексиканских сопрано - Марта Доминго, Мария Кацарава, Ирма Гонсалес, Оливия Горра, Ирасема Террасас и певица Сусана Забалета.

Испанский оперный певец, дирижер и арт-администратор Пласидо Доминго (в 1990-х годах, часть «Трех теноров» ) начал свою карьеру в Мексике и продолжал заниматься благотворительностью и выступать с презентациями в Мексике.

Классический

Смотрите также: Список мексиканских композиторов классической музыки, Национальный симфонический оркестр (Мексика) и Филармонический оркестр Мехико Сильвестр Ревуэльтас

Мексика имеет давние традиции классической музыки еще в 16 веке, когда она была испанской колонией. Музыка Новой Испании, особенно Хуана Гутьерреса де Падилья и Эрнандо Франко, все чаще признается как значительный вклад в культуру Нового Света.

OFUNAM игра в Sala Несауалькойотль (номер Несауалькойотль).

Пуэбла была значительным центром музыкальной композиции в 17 веке, так как город обладал значительными богатствами и какое-то время находился под председательством епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса, который был горячим покровителем музыки. Среди композиторов этого периода были Бернардо де Перальта Эскудеро (в основном активный около 1640 года), а также Хуан Гутьеррес де Падилья, который был самым известным композитором 17 века в Мексике. Строительство собора в Пуэбле сделало возможным сочинение и исполнение полихоральной музыки, особенно в венецианском полихоральном стиле. В конце века Мигель Матео де Далло-и-Лана поставил стихи поэта Сор Хуана Инес де ла Крус.

В 18 веке Мануэль де Сумайя, маэстро капиллы в соборе в Мехико, написал множество кантад и вилланчико, и он был первым мексиканцем, сочинившим оперу «Партенопа» (1711). После него Игнасио Иерусалим, композитор итальянского происхождения, принес в Мексику некоторые из новейших оперных стилей, а также ранние классические ( галантные ) стили. Его самое известное сочинение, вероятно, - Утреня Девы Гваделупской (1764 г.). Иерусалим был маэстро де капилья в соборе в Мехико после Сумайи с 1749 года до своей смерти в 1769 году.

В 19 веке мировое признание получили вальсы Хувентино Росаса. Мануэль М. Понсе признан важным композитором испанской классической гитары, ответственным за расширение репертуара этого инструмента. Понсе также написал богатый репертуар для фортепиано соло, фортепиано и ансамблей, фортепиано и оркестра, развивая первый период модернистского национализма, используя ресурсы коренных американцев и европейцев, но объединяя их в новый, оригинальный стиль.

Симфонический оркестр Халиско.

В 20 веке Карлос Чавес - известный композитор, написавший симфонии, балеты и широкий каталог камерной музыки в различных эстетических направлениях. В « Sinfonía India » («Индийская симфония») Чавеса используются три темы, основанные на песнях коренных народов северной Мексики. Другой признается композитор Сильвестре Ревьюлтас, который написал такие куски, как Ночь майя, дань уважения к Гарсиа Лорки (дань Гарсиа Лорки), Sensemayá на основе стихотворения по Николаса Гильена, и оркестровых сюит, как Ханицио и Redes первоначально написанные для кинофильмов. Хосе Пабло Монкайо с такими композициями, как Huapango, и Blas Galindo с Sones de Mariachi, также признаны адаптерами мексиканских сыновей в симфонической музыке. Артуро Маркес, позже внесший вклад в эту традицию, также известен во всем мире своим оркестровым мастерством и мелодической живостью, такой как Danzón No. 2.

Cuarteto Latinoamericano - известный струнный квартет, основанный в Мексике в 1981 году.

В 1922 году Хулиан Каррильо (скрипач, композитор, дирижер, теоретик и изобретатель) создал первую микротональную систему в истории классической музыки. В последующие годы он также разработал и сконструировал арфы и фортепиано, способные воспроизводить музыку фрагментами тона, такими как четвертые, шестые, восьмые и шестнадцатые. Его пианино до сих пор производятся в Германии и используются для воспроизведения музыки Каррильо, в основном в Европе и Мексике.

Другим современным мексиканским композитором был Конлон Нанкарроу ( родившийся в США), который создал систему для воспроизведения фортепианной музыки, используя и развивая теории политемпо и полиметрики. Среди других известных современных композиторов - Бенджамин Хуарес Эченике и Эдуардо Диасмуньос.

Некоторыми авангардными композиторами, ведущими мексиканскую музыку во второй половине 20-го века, были Алисия Уррета, Мануэль Энрикес, Марио Лависта, Хуан Антонио Росадо Родригес, Хулио Эстрада и Лусия Альварес. Некоторые из них также внесли свой вклад в академическое развитие преподавания музыки в университетах США, работу также обогатили Габриэла Ортис, Даниэль Катан, Карлос Санчес-Гутьеррес, Гильермо Галиндо, Карлос Сандовал, Игнасио Бака-Лобера, Хеберт Васкес, Рикардо Зон-Малдун. и Сэмюэл Займан. По другую сторону Атлантики композиторы нового поколения ** Хавьер Альварес, Ана Лара, Виктор Расгадо, Хуан Тригос, Хильда Паредес, Хавьер Торрес Мальдонадо, Габриэль Парейон и Джорджина Дербес также внесли свой вклад в академическую и художественную деятельность. жизнь. Алондра де ла Парра также является официальным послом культуры Мексики.

Джаз

Джарамар поет в жанре мировой музыки

Некоторые крупные экспоненты - Хуан Гарсиа Эскивель, Эухенио Туссен, Артуро Кастро, Рафаэль Мендес, Ричард Лемус, Лео Акоста, Тино Контрерас, Луис Окадис, Дж. Дж. Калатаюд, Чило Моран и Попо Санчес. Антонио Санчес также очень известный джазовый барабанщик и композитор из Мехико, который с момента переезда в Америку в начале 1990-х выступал с некоторыми из самых известных музыкантов США, включая Пэта Метени, Чика Кориа, Майкла Брекера и Гэри Бертона. кроме того, что руководит собственными коллективами и ансамблями. Артуро О'Фарилл, сын латиноамериканского джазового музыканта, аранжировщик и руководитель оркестра Чико О'Фаррилла, известен своим вкладом в современный латинский джаз. Его музыка стилистически описывается критиком Дэном Билавски как "пан-латинское". Teatro Metropólitan является спонсором Национального джазового фестиваля в Мехико. Также в латиноамериканском джазе играют братья Вильялобос,

Стол (ансамбли традиционной музыки)
Традиционные ансамбли и инструменты
Ансамбль Смычковые струны Сорванные струны Деревянные ветры Медные духовые Другие аэрофоны Мембранофон Перкуссия Идиофон Перкуссия
Марьячи скрипка гитара, виуэла, гитаррон труба
Банда кларнет, саксофон туба, тромбон, труба тамбора, тарола тарелки
Conjunto Norteño bajo sexto, контрабас саксофон аккордеон барабаны, тарола Redoba
Conjunto jarocho Requinto jarocho, jarana jarocha, леона, арфа пандеро восьмиугольный маримбол, кихада, гуйро
Conjunto huasteco скрипка Уапангера, Харана Уастека
Marimba orquesta контрабас саксофон барабаны маримба, гуйро
Conjunto Calentano скрипка Guitarra Секста, Guitarra panzona, контрабас тамборита
Conjunto de arpa grande скрипка арфа, гитара, виуэла, контрабас
Джарана Юкатека контрабас кларнет, саксофон труба, тромбон литавры тарелки, гуйро
Conjunto de son de tarima виуэла, гитара Cajón de Tapeo
Conjunto mixteco скрипка гитара, bajo quinto Cántaro
Трио Романтико гитара, Guitarra Requinto маракасы
Tamborileros de Tabasco flauta de tres hoyos тамборил, тамборил реквинто
Orquesta típica скрипка бандолон, гитара, сальтерио кларнет барабан
Flauta y Tamboril flauta de tres hoyos тамбор де марко, тамборсито
Chirimía Chirimía тамбор
Конхунто-де-Коста-Чика губная гармошка фрикционный барабан Quijada
Tamborileros del norte кларнет тамбора
Violín y tambora скрипка тамбора
Prehispánico окарина, Караколь, flauta де Tres Ойос huehuetl, tambor de u, kayum teponaztli, ayoyotes, sonaja
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Боскеро Фостер, Херонимо, Популярная песня Юкатана, 1850–1950. Мехико: редакция Magisterio 1970.
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. ISBN   Тейлора и Фрэнсиса 1138053562
  • Гарридо, Хуан С. История популярной музыки в Мексике. Мехико: от редакции Extemporámeps 1094.
  • Гранданте, Уильям. «Мексиканская популярная музыка в середине века: роль Хосе Альфредо Хименеса и Canción Ranchera», Исследования в латиноамериканской популярной культуре 2 (1983): 99–114.
  • Grial, Hugo de Geijertam. Популярная музыка в Мексике. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1976.
  • Морено Ривас, Иоланда. История популярной музыки в Мексике. Мехико: Редакция Alianza Mexicana, Consejo Nacional para la Cultura y las Artes, 1979.
  • Педелты, Марк. «Болеро: рождение, жизнь и упадок мексиканской современности», Latin American Music Review 20, вып. 1 (1999), 31–43.
  • Томсон, Гай П.С. «Церемониальные и политические роли деревенских банд, 1846–1974» в Rituals of Rule, Rituals of Resistance, eds. Уильям Бизли, Шерил Мартин и Уильям Френч. Уилмингтон: научные ресурсы 1974.
  • Веласкес, Марко и Мэри Кей Воан. «Местизаи и музыкальный национализм в Мексике» в книге «Орел и Богородица: нация и культурная революция в Мексике, 1920–1940 годы». Дарем: издательство Duke University Press, 2006, стр. 95–118.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:42:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте