Happy End | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Также известен как | Блю Валентайн |
Происхождение | Тиёда, Токио, Япония |
Жанры | Фолк-рок, психоделический рок |
Годы активности | 1969–1972. 1973, 1985, 2015 |
Лейблы | URC, Bellwood / Кинг |
Связанные действия | Tin Pan Alley, Нобуясу Окабаяси, Apryl Fool |
Бывшие участники | Харуоми Хосоно. Эйити Отаки. Сигэру Сузуки. Такаши Мацумото |
Хэппи-энд (японский : は っ ぴ い え ん ど, Хепберн : Хаппи Эндо) был японцем фолк-рок группа, действовавшая с 1969 по 1972 год. В ее состав входят Харуоми Хосоно, Такаши Мацумото, Эйити Отаки и Сигэру Судзуки, новаторское звучание группы считалось авангардом большинством японцев в то время. он время. Они считаются одними из самых влиятельных исполнителей японской музыки. MTV охарактеризовало музыку Happy End как «рок с психологическими пятнами по краям»
В октябре 1969 года Харуоми Хосоно и Такаши Мацумото сформировали группу под названием Blue Valentine (ヴ ァ レ ン タ イ ン ・ ブ ル ー) сразу после распада их предыдущей психоделической рок-группы Apryl Fool. В марте 1970 года Хосоно, Мацумото и Сигэру Судзуки внесли свой вклад в альбом Кэндзи Эндо Niyago. Группа сменила название на Happy End и была группой поддержки для Nobuyasu Okabayashi, выступающего на его альбоме Miru Mae ni Tobe. Группа начала записывать свой собственный альбом в апреле 1970 года.
Их одноименный дебютный альбом (на японском языке written っ ぴ い え ん ど) был выпущен в августе на экспериментальном лейбле URC (Underground Record Club).). Этот альбом стал важным поворотным моментом в истории японской музыки, так как он вызвал то, что было известно как «японоязычный рок-спор» (ja: 日本語 ロ ッ ク, Nihongo Rokku Ronsō). Между видными деятелями японской рок-индустрии, в первую очередь участниками Happy End и Юя Учида, проводились широко разрекламированные дебаты о том, является ли рок-музыка, исполняемая полностью на японском языке, устойчивой. Раньше почти вся популярная рок-музыка в Японии исполнялась на английском языке. Успех дебютного альбома Happy End и их второго, Kazemachi Roman, выпущенного годом позже, доказал устойчивость японоязычного рока в Японии.
Для их третьего альбома, также названного Happy End (на этот раз написано латинским алфавитом ), они подписаны с King Records и записаны в 1972 году в Лос-Анджелес с Ван Дайк Паркс продюсер. Хотя позже Хосоно охарактеризовал работу с Парксом как «продуктивную», альбомные сессии были непродолжительными, и участники Happy End были разочарованы своим видением Америки, которого они ожидали. Языковой барьер наряду с противостоянием между персоналом студии в Лос-Анджелесе и Happy End также был очевиден, что еще больше расстроило группу. Эти чувства были переданы в заключительном треке "Sayonara America, Sayonara Nippon", который получил некоторую помощь от Паркса и Little Feat гитариста Лоуэлла Джорджа. Как объяснил Мацумото: «Мы уже отказались от Японии, и с [этой песней] мы прощались и с Америкой - мы не собирались принадлежать никакому месту». Хотя группа официально распалась 31 декабря 1972 года, альбом был выпущен в феврале 1973 года. Их последний концерт состоялся 21 сентября 1973 года под названием City -Last Time Around, а концертный альбом шоу был выпущен под названием Live Happy End следующим образом. год.
После разрыва все четыре участника продолжили работать вместе и вносить свой вклад в сольные альбомы и проекты друг друга. Хосоно и Судзуки сформировали Tin Pan Alley с Масатакой Мацутоей, до того, как Хосоно начал новаторскую электронную музыку Yellow Magic Orchestra, а Судзуки продолжил работу в качестве гитариста и сольного музыканта. Мацумото стал одним из самых успешных авторов текстов в стране, а Отаки работал автором песен и сольным исполнителем, выпустив один из самых продаваемых и популярных альбомов Японии, A Long Vacation в 1981 году. Happy End воссоединились для разовое выступление на концерте International Youth Anniversary All Together Now (国際 青年 年 記念 ALL TOGETHER NOW) 15 июня 1985 года, который позже в том же году был выпущен как концертный альбом The Happy End.
Альбом под названием Happy End Parade ~ Tribute to Happy End ~, состоящий из каверов на их песни разных исполнителей, был выпущен в 2002 году. Хосоно участвовал в выборе авторов и в создании кавера Кичелл на "Shin Shin Shin" Мацумото определил обложку и название, а Судзуки принял участие в кавере Ёити Аоямы на песню "Hana Ichi Monme". В 2003 году их песня "Kaze wo Atsumete" появилась в американском фильме Lost In Translation, а на его саундтрек.
Эйити Отаки умер 30 декабря 2013 года от расслаивающей аневризмы в возрасте 65 лет. Для трибьют-альбома 2015 года Kazemachi Aimashō, посвященного 45-летию Мацумото как автора текстов, Мацумото, Хосоно и Судзуки записали ранее не издававшуюся песню Happy End «Shūu no Machi» (驟雨 の 街). 21–22 августа 2015 года на Токийском международном форуме состоялся специальный двухдневный концерт, посвященный этой же годовщине, с участием множества артистов. Мацумото, Хосоно и Судзуки начинали каждый день исполнением «Нацу Нандесу» и «Хана Ичи Монме», за которым сразу следовало «Хайкара Хакучи» с Мотохару Сано. Они также закрыли шоу песнями "Shūu no Machi" и, наконец, "Kaze wo Atsumete" вместе с другими артистами.
Happy End считаются первым рок-исполнителем, который спел на японском языке. По словам музыкального критика Яна Мартина, они первыми разработали стиль написания песен, в котором тексты на японском языке сочетаются с западным фолк-роком в односложной однотонной ритмической форме. В 2012 году Майкл К. Бурдагс писал: «Для Мацумото японский язык был прежде всего источником сырья для использования в экспериментах. [...] для Happy End японский язык функционировал не как хранилище традиций или идентичности, а как отчужденный и отчуждающий язык - источник шума ».
Музыка Happy End была названа одной из истоки современного "J-pop ", каждый участник продолжает вносить свой вклад в его развитие после распада группы. Группа также считается прародительницей того, что впоследствии станет стилем «City Pop ».
В 2003 году группа HMV Japan заняла 4-е место в своем списке. из 100 самых важных японских поп-исполнителей. Отаки и Хосоно также фигурируют в списке как сольные исполнители, занимая 9 и 44 места соответственно. В сентябре 2007 года Rolling Stone Japan назвали Каземачи Романа величайшим японским рок-альбомом всех времен. Он также занял 15 место в списке Bounce за 2009 год из 54 стандартных японских рок-альбомов.
Воздействие, которое оказал Happy End, привело к тому, что они были упомянуты как «японцы Beatles ".