Терри Мелчер

редактировать
Продюсер звукозаписи, музыкант
Терри Мелчер
Имя при рожденииТерренс Пол Джорден
Также известен какТерри Дэй
Родился(1942-02-08) 8 февраля 1942 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер19 ноября 2004 г. (2004-11-19) (62 года). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Жанры
Род занятийРекорд-продюсер, сессионный музыкант, автор песен
ИнструментыВокал
Ассоциированные группы

Терренс Пол Мельчер (родился Терренс Пол Джорден, 8 февраля 1942 - 19 ноября 2004) был американским продюсером звукозаписи, певцом и автором песен, сыгравшим важную роль в формировании California Sound и фолк-рок движения. Его самым известным вкладом было создание первых двух альбомов The Byrds Mr. Tambourine Man (1965) и Turn! Поворот! Turn! (1965), а также большинство хитовых записей Paul Revere the Raiders и Gentle Soul. Он также известен своими короткими связями с Чарльзом Мэнсоном, автором песен и лидером культа, который позже был осужден за несколько убийств.

Мэлчер был единственным ребенком актрисы / певицы Дорис Дэй ; его отец был первым мужем Дэя, Эл Джорден, и его усыновил ее третий муж Мартин Мелчер. Большинство его ранних записей были с вокальным серфом актами Rip Chords и Брюсом и Терри. В 1960-х Мелчер познакомился с Beach Boys, что помогло связать Брайана Уилсона с Смайл лириком Ван Дайком Паркс. Позже Мелчер выпустил несколько синглов для Beach Boys в 1980-х и 1990-х, в том числе "Kokomo " (1988), который возглавлял чарты США.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Встреча с семьей Мэнсона
  • 4 Поздние годы
  • 5 Связь с Хитрым Стоуном
  • 6 Смерть
  • 7 Дискография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Терренс Пол Джорден родился в Нью-Йорке в семье певицы-актрисы Дорис Дэй и ее первого мужа, тромбонист Эл Джорден. Мальчика, известного как Терри, мать назвала в честь героя ее любимого детского комикса Терри и пираты.

Перед рождением Дэй планировал развестись с Элом Джорденом из-за его предполагаемого физического насилия. и буйный нрав. Узнав о беременности жены, Джорден потребовал, чтобы Дэй сделал аборт. Вскоре после родов Дэй подала на развод и оставила младенца со своей матерью в Огайо. Дорис вернулась в тур с лидером биг-бэнда Лесом Брауном, и после развода Джорден нечасто навещал своего сына и почти не участвовал в его жизни.

После развода с ней. Второй муж, саксофонист Джордж Вейдлер, Дэй вышла замуж за Мартина Мелчера, который станет ее менеджером и продюсирует многие из ее фильмов. Мартин Мельчер усыновил Терри, дав мальчику его фамилию. На первом и втором курсе средней школы Терри посещал школу Лумиса Чаффи в Коннектикуте, затем вернулся в Калифорнию, где учился в младших и старших классах средней школы Беверли-Хиллз. Впоследствии он непродолжительное время учился в колледже Principia в Иллинойсе. После смерти Мартина Мельчера в 1968 году Дэй обнаружила, что Мартин неумело распорядился ею или присвоил ей двадцать миллионов долларов. По словам Терри, Мартин плохо обращался с ним в детстве.

Карьера

Мельчер слева, в студии с Джином Кларком (в центре) и Дэвидом Кросби в 1965 году.

В начале 1960-х Мелчер и Брюс Джонстон сформировали вокальный дуэт Брюс и Терри. У дуэта были такие хиты, как «Custom Machine» и «Summer Means Fun». Мелчер и Джонстон также создали другую группу, The Rip Chords, которая попала в десятку лучших с песней «Hey Little Cobra ». Позже Джонстон присоединится к Beach Boys. К середине 1960-х Мелчер присоединился к персоналу Columbia Records и продолжил работу с The Byrds. Он продюсировал их хит кавер-версии песен Боба Дилана «Mr. Tambourine Man » и Пита Сигера «. Turn! Turn! Turn! ", а также соответствующие альбомы Mr. Tambourine Man и Turn! Поворот! Turn!.

После конфликтов с группой и их менеджером Мелчера в качестве продюсера заменил Аллен Стэнтон, а затем Гэри Ашер, хотя позже он снова будет работать с Byrds над их Ballad of Easy Альбомы Rider, (Untitled) и Byrdmaniax. Мелчер также работал с Полом Ревиром и Рейдерами, Уэйном Ньютоном, Фрэнки Лэйном, Джимми Бойдом, Пэт Бун, Глен Кэмпбелл, Марк Линдсей и Мамы и Папы. Он сыграл важную роль в подписании контракта с лос-анджелесской группой Rising Sons, возглавляемой Тадж-Махалом и Рай Кудером.

Мэлчер выступил на платиновом альбоме Beach Boys Pet. Звучит как бэк-вокалист и познакомил Брайана Уилсона с лириком Ван Дайком Паркс в феврале 1966 года, начав их сотрудничество в проекте The Smile Sessions. Мельчер также был членом правления Monterey Pop Foundation и продюсером Монтерейского поп-фестиваля в 1967 году.

Мельчеру приписывают помощь в формировании звука 1960-х музыка сёрфинга в Калифорнии.

Встреча с семьей Мэнсона

В 1968 году Beach Boy Деннис Уилсон познакомил Мельчера с бывшим заключенным и начинающим музыкантом Чарльзом Мэнсон. Мэнсон и его «семья» жили в доме Уилсона на 14400 бульваре Сансет после того, как Уилсон подобрал путешествующих автостопом членов семьи Мэнсона Патрицию Кренвинкель и Эллу Джо Бейли. Уилсон проявил интерес к музыке Мэнсона, а также записал две песни Мэнсона с Beach Boys.

Какое-то время Мельчер интересовался записью музыки Мэнсона, а также созданием фильма о семье и существовании их коммуны хиппи.. Мэнсон встретил Мельчера на 10050 Cielo Drive, доме, который Мельчер жил со своей девушкой, актрисой Кэндис Берген, и с музыкантом Марком Линдси.

Мэнсон в конце концов пробовался на Мелчера, но Мельчер отказался подписать его. По-прежнему ходили разговоры о создании документального фильма о музыке Мэнсона, но Мелчер отказался от проекта после того, как стал свидетелем драки Мэнсона с пьяным каскадером на Spahn Ranch. Уилсон и Мельчер разорвали отношения с Мэнсоном, и это разозлило Мэнсона. Вскоре после этого Мельчер и Берген переехали из дома на Сиело-драйв. Владелец дома Руди Альтобелли затем сдал его в аренду кинорежиссеру Роману Полански и его жене, актрисе Шэрон Тейт. Сообщалось, что Мэнсон посещал дом более одного раза, прося Мельчера, но ему сказали, что Мельчер переехал.

8–9 августа 1969 года дом был местом убийств. Тейт (которая в то время находилась на восьмом месяце беременности), наследница кофе Эбигейл Фолджер, парикмахер Джей Себринг, писатель Войцех Фриковски и Стивен Пэрент членами «семьи» Мэнсона. Некоторые авторы и сотрудники правоохранительных органов предположили, что дом на Сиело Драйв стал целью Мэнсона в качестве мести за отказ Мельчера и что Мэнсон не знал, что он и Берген переехали. Однако член семьи Чарльз «Текс» Уотсон заявил, что Мэнсон и компания на самом деле знали, что Мэлчер больше не живет там, а бывший сосед Мэлчера по комнате Марк Линдси заявил:

Все предполагали, что Мэнсон послал его приспешники там, чтобы избавиться от Терри, потому что он был зол на то, что не получил контракт на запись. Но мы с Терри говорили об этом позже, и Терри сказал, что Мэнсон знал (Мелчер переехал), потому что Мэнсон или кто-то из его организации оставил записку на крыльце Терри в Малибу.

В то время Мелчер продюсировал певца Джимми Бойд. для AM Records. После того, как первые треки были записаны, произошли убийства Мэнсона, побудившие Мелчера уйти в уединение, и сессия так и не была завершена. Когда Мэнсона арестовали, широко сообщалось, что он послал своих последователей в дом, чтобы убить Мельчера и Бергена. Член семьи Мэнсона Сьюзан Аткинс, которая признала свою причастность к убийствам, заявила полиции и перед большим жюри, что дом был выбран в качестве места для убийства, "чтобы внушить страх. Терри Мелчер, потому что Терри дал нам слово по некоторым вопросам, но так и не довел до конца ". Мелчер нанял телохранителя и сказал прокурору Мэнсона Винсенту Буглиози, что его страх был настолько велик, что он проходил психиатрическое лечение. Мельчер был самым напуганным свидетелем на суде, хотя Буглиози заверил его, что «Мэнсон знал, что тебя больше нет (на Сиело Драйв)».

Спустя годы

Мельчер снова действовал. как продюсер Byrds на Ballad of Easy Rider, их восьмом альбоме, выпущенном в ноябре 1969. Альбом занял 36 строчку в чартах Billboard. В то время он был встречен неоднозначными отзывами, но сегодня он считается одним из сильнейших альбомов группы во второй половине их карьеры.

В начале 1970-х Мелчер продюсировал 9-й и 10-й альбомы Byrds, (Без названия) и Бирдманиакс. Однако Byrdmaniax не был принят хорошо; участник группы Джин Парсонс назвал альбом "Melcher's Folly" из-за его тяжелых наложений духовых и струнных, которые были сделаны без ведома группы. В это время Мелчер баловался недвижимостью и был исполнительным продюсером сериала CBS своей матери Шоу Дорис Дэй. Позже он записал два сольных альбома, Terry Melcher и Royal Flush. В описании первого в Руководстве по записи Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) Роберт Кристгау сказал:

Большинство сочтет мечты этого продюсера в лучшем случае бесплодными, а в худшем - вредными., но мне нравится песня о его психоаналитике, и меня очаровывает его стремление защищать свои связи с Мэнсоном. С необходимой демонстрацией богатства и вкуса он настаивает на том, что он всего лишь зритель - почему бы он даже не узнал о ручном джайве, если бы не Поезд души. Альтернативное название: Все в порядке, мама, я только смотрю.

В 1985 году Мельчер стал сопродюсером кабельного шоу «Лучшие друзья Дорис Дэй» и работал директором и вице-президентом Фонда животных Дорис Дэй. Он и его мать, с которой он оставался близким на протяжении всей своей жизни, также были совладельцами Cypress Inn, небольшого отеля в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния.

В 1988 году Мельчер получил Номинация на «Золотой глобус» за соавторство песни «Кокомо » с Джоном Филлипсом, Скоттом Маккензи и Майком Лавом. Записанная Beach Boys, песня была показана в фильме 1988 года Тома Круза Коктейль и заняла первое место (четвертое место в карьере группы) в Billboard Hot 100.. Сингл стал золотым, проданный в США тиражом более одного миллиона копий. Мелчер продюсировал студийную запись группы 1992 года Summer in Paradise, которая была первой записью, выпущенной в цифровом виде на Pro Tools.

Association with Sly Stone

Melcher и Sly Stone проводили время вместе в доме Мельчера в конце 1960-х, и Стоун не раз видел там Чарльза Мэнсона. По словам Стоуна в интервью 2009 года LA Weekly Рэндаллу Робертсу, однажды он был дома у Мельчера, играл музыку, и у него возникли небольшие разногласия с Мэнсоном, хотя Стоун не знал, кем был Мэнсон в то время. Стоун познакомился с Дорис Дэй через Мельчера, когда его заинтересовала старая машина, которая, как он думал, принадлежала одному из них. Когда он встретил Дэй, он сказал ей, как ему понравилась ее песня "Whatever Will Be, Will Be ", и они сели за пианино и спели ее. После этого распространился слух, что Стоун и Дэй были связаны романтическими отношениями.

Смерть

19 ноября 2004 года Мелчер умер в своем доме после долгой битвы с меланомой ; ему было 62 года. У него остались жена Тереза, его сын Райан и мать Дорис Дэй (умершая 13 мая 2019 года).

Дискография

Синглы
АктВыпускКаталогГодПримечания №
Терри Дэй«Это все, что я хочу» / «Я ждал слишком долго «Колумбия 4-424271962
Терри Дэй« Будь солдатом »/« Я люблю тебя, Бетти »Колумбия 4 -426781963
Терри Мэлчер и Брюс Джонстон "Take It To Mexico (Tulsa County Blue)" / "Ребекка"RCA Victor NB-102381975
Терри Мелчер«Пожар во время ливня» / «Так хорошо сегодня вечером»RCA Victor NB-105871976

Ссылки

Внешние ссылки

  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-06-10 14:24:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте