Попай (фильм)

редактировать
Фильм Роберта Альтмана 1980 г.

Попай
Popeye standing back to back with Olive, swee'pea crawls at his feet. Афиша театрального релиза
РежиссерРоберт Альтман
ПродюсировалРоберт Эванс
СценарийЖюль Фейффер
На основеПопай. Э. К. Сегар
В главной ролиРобин Уильямс. Шелли Дювалл
МузыкаГарри Нильссон
КинематографияДжузеппе Ротунно
Отредактировал. Дэвид А. Симмонс
Производство. компания
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 6 декабря 1980 г. (1980-12-06)
Продолжительность114 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет20 миллионов долларов
Кассовые сборы60 миллионов долларов

Попай - американский музыкальный комедийный фильм 1980 года режиссера Роберта Альтмана и производства Paramount Pictures и Walt Disney Productions.. В его основе лежит E. Персонаж комиксов К. Сегара с тем же именем. Он был написан Жюлем Фейффером и звездами Робином Уильямсом как Моряк Попай и Шелли Дюваль как Олив Ойл. Его история повествует о приключениях Попая, когда он прибывает в город Свитхейвен.

Премьера фильма состоялась 6 декабря 1980 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он собрал 6,3 миллиона долларов в первые выходные и 49,8 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 20 миллионов долларов. Он получил в целом положительные отзывы критиков.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Home Media
    • 4.3 Критический ответ
  • 5 Саундтрек
    • 5.1 Оригинальный выпуск
    • 5.2 2017 deluxe edition
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Попай, сильный моряк, прибывает в небольшой прибрежный городок Свитхейвен в поисках пропавшего отца. Он снимает комнату в пансионате семьи Ойл, где Ойлы планируют обручить свою дочь Олив с капитаном Блуто, могущественным, вечно злым хулиганом, который управляет городом во имя загадочного Коммодора. Однако в ночь помолвки Олив сбегает, обнаружив, что единственный атрибут, о котором она может сообщить своему агрессивному жениху, - это размер. Она встречает Попая, который не смог вписаться в горожан на вечеринке. В конце концов они наткнулись на брошенного ребенка в корзине. Попай и Олив усыновляют ребенка, называя его Суи'Пи в честь города Свитхейвен, и они возвращаются в дом Ойлов. Блуто, за которого встала Оливия, узнает об этой встрече, в результате чего он в ярости объявляет высокие налоги на собственность и имущество Ойлов. Жадный налоговый инспектор выполняет требование Блуто, но Попай помогает финансовому положению Ойлов, выиграв солидный приз за победу над боксером по имени Бычья Кровь Оксхарт.

На следующий день Попай обнаруживает, что Су'Пи может предсказывать будущее, насвистывая, когда он слышит правильный ответ на вопрос. Вимпи, постоянно голодный местный бездельник и мелкий игрок, также замечает это и просит Попай и Оливу взять Сви'Пи на прогулку. Однако на самом деле он берет его на «скачки» (на самом деле это механическая карнавальная игра с лошадьми) и выигрывает две игры. Услышав об этом, Оливия и вся ее семья решают принять участие в битве и использовать Swee'Pea для победы, но разгневанный Popeye узнает и забирает Swee'Pea.

Позже, после того, как Попай бросает налогоплательщика в море (одновременно зарабатывая уважение города), Вимпи похищает ребенка по приказу Блуто. Вимпи сообщает Попаю о похищении после того, как ему угрожает Оливия. Попай идет на корабль Коммодора, где узнает, что Коммодор, которого недавно связал Блуто, на самом деле является отцом Папы, Паппи Поопдек, который признает, что Папай - его сын после того, как разоблачил ненависть Попая к Шпинат. Тем временем Блуто похищает Олив и отправляется в плавание с ней и Суи'Пи, чтобы найти клад, обещанный Паппи. Попай, Паппи, Вимпи и семья Ойл садятся на корабль Паппи, чтобы преследовать Блуто до острова Скаб, пустынного острова посреди океана.

Попай догоняет Блуто и сражается с ним, но, несмотря на его решимость, Попай побежден. Во время битвы Паппи находит свое сокровище и открывает сундук, чтобы найти коллекцию личных сентиментальных вещей из младенчества Попая, включая несколько банок шпината. гигантский осьминог просыпается и нападает на Олив из-под воды (после того, как Паппи спасает Swee'Pea от подобной участи). Когда Попай находится в удушающем захвате, Паппи бросает ему банку шпината; Блуто, понимая, что Папай не любит шпинат, кормит его из банки, прежде чем бросить в воду. Шпинат оживляет Попая и увеличивает его силу, помогая ему победить Блуто и гигантского осьминога. Попай празднует свою победу и свое новое понимание шпината, в то время как Блуто уплывает, буквально пожелтевший.

В ролях

Производство

Деревня Попай на Мальте.

Согласно Джеймс Роберт Пэриш в своей книге «Фиаско: история знаковых провалов Голливуда» идея мюзикла «Попай» была основана на войне заявок на экранизацию бродвейского мюзикла Энни между два основных с tudios, соперничающие за права, Columbia и Paramount. Когда Роберт Эванс узнал, что Paramount проиграла торги за Энни, он провел совещание, на котором спросил о персонажах комиксов, права на которые принадлежали студии, которые также можно было бы использовать для создания мюзикл, и один из участников сказал «Попай».

В то время, несмотря на то, что King Features Syndicate (теперь подразделение Hearst ) сохранило телевизионные права на Popeye и связанных персонажей, с Hanna- Барбера затем продюсировала сериал The All-New Popeye Hour по лицензии King Features, Paramount долгое время владела театральными правами на персонажа Popeye из-за того, что студия выпустила мультфильмы Popeye, созданные Fleischer Studios и Famous Studios, соответственно, с 1932 по 1957.

Эванс поручил Жюлю Фейфферу написать сценарий. В 1977 году он сказал, что хочет, чтобы Дастин Хоффман сыграл Попая вместе с Лили Томлин в роли Олив Ойл с Джоном Шлезингером. Позже Хоффман бросил учебу из-за творческих разногласий с Фейффером. Джильда Рэднер, тогда еще горячая новая звезда в качестве оригинального актера Saturday Night Live, также рассматривалась на роль Олив Ойл. Однако менеджер Раднера Берни Брилльштейн позже написал, как он отговаривал ее от участия из-за своих опасений по поводу качества сценария и беспокойства по поводу того, что она месяцами работает на изолированной площадке с Эвансом и Альтманом (оба известны по неустойчивое поведение и неортодоксальные творческие методы).

В декабре 1979 года Дисней присоединился к фильму в рамках соглашения о совместном производстве двух картин с Paramount, в которое также входил Убийца драконов. Disney приобрела иностранные права через свое подразделение Buena Vista ; сделка была мотивирована притягательной силой, которую фильмы студии имели в Европе.

Основная фотография началась 23 января 1980 года. Фильм снимался на Мальте. Тщательно продуманная декорация Sweethaven была построена сверх того, что было необходимо для съемок, что увеличивало стоимость и сложность производства, наряду со студией звукозаписи, средствами монтажа и другими зданиями, связанными с производством, включая жилые помещения. Съемки закончились 19 июня 1980 года, на три недели позже графика из-за ненастной погоды. Набор все еще существует, и это популярная туристическая достопримечательность, известная как Деревня Попай. По словам Пэриша, Робин Уильямс назвал этот набор «Stalag Altman ».

Пэриш отмечает множество других производственных проблем. Сценарий Фейффера был переписан во время производства, и он выразил обеспокоенность тем, что слишком много экранного времени уделялось второстепенным персонажам. Он также не любил песни Нильссона, считая, что они не подходят для фильма. Оригинальные надувные руки, разработанные для мускулистого папайя, не выглядели удовлетворительно, поэтому новые были заказаны и изготовлены в Италии, в результате чего Альтман снимал сцены, не показывая их до тех пор, пока не появятся новые. У Альтмана также был актерский состав, исполняющий свои музыкальные номера вживую - вопреки стандартному соглашению для мюзиклов, когда песни сначала записываются в студии и синхронизируются по губам, что вызывает проблемы с качеством звука. Уильямсу также пришлось перезаписать свой диалог после того, как он столкнулся с проблемами со стилем бормотания своего персонажа, побочным продуктом разговора с трубкой во рту, а его склонность к импровизации также приводила к столкновениям с режиссером. Последняя битва с участием осьминога привела к еще большей головной боли, когда механический зверь не работал должным образом. После того, как стоимость производства превысила 20 миллионов долларов, Paramount приказала Альтману закончить съемки и вернуться в Калифорнию с тем, что у него было.

Релиз

Popeye был впервые показан в Китайском театре Манна в Лос-Анджелесе 6 декабря 1980 года, за два дня до того, что должно было быть произведением EC Segar. 86 лет.

кассовые сборы

В первые выходные в США фильм собрал 6 миллионов долларов, а за 32 дня - 32 миллиона долларов. Фильм заработал 49 823 037 долларов в прокате США - более чем вдвое больше бюджета фильма - и всего 60 миллионов долларов по всему миру.

Комментарий к фильму позже писал: «Перед выходом фильма на экраны отраслевые шутники называли его« Эвансгейт ». '"но" Судя по всему, фильм очень понравился маленьким детям ".

Несмотря на то, что фильм был приличным, он далек от того блокбастера, которого ожидали Paramount и Disney, и поэтому был списан как разочарование.

Home Media

Попай был выпущен для нескольких форматов домашних носителей, включая VHS, Betamax, CED, Laserdisc, DVD, а также с помощью цифровых сервисов в разрешении видео SD (стандартное разрешение) и HD (высокое разрешение). 18 сентября 2020 года Paramount Home Entertainment объявила, что первое издание Popeye на Blu-ray Disc будет выпущено 1 декабря 2020 года в честь его 40-летия.

Критический ответ

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 61%, основанный на отзывах 33 критиков, при этом единодушное мнение критиков утверждает, что «Альтман рассматривает культовый мультфильм грязный и дико неровный, но его здравый юмор и маниакальный шарм трудно устоять ». На Metacritic он получил 64 балла из 100, основываясь на отзывах 14 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, написав что Дюваль «рожден, чтобы играть» Олив Ойл, и с Попай Альтман доказал, что «можно взять широкие штрихи комикса и превратить их в изощренное развлечение». Джин Сискель также получил 3,5 балла из 4, написав, что первые 30 минут были «утомительными и совершенно лишенными точки зрения», но как только Swee'pea был представлен, фильм «становится довольно интересным и, в некоторых сценах, очень особенным». Ричард Комбс из The Monthly Film Bulletin писал: «В своей собственной идиосинкразической манере это работает».

Другие критики были неблагоприятны, например, Леонард Малтин, описавший картина как бомба: «Любимый моряк Э. К. Сегара садится на тонущий корабль в этом удивительно скучном фильме. Игровой состав старается изо всех сил с несмешным сценарием, загроможденной постановкой и некоторыми предполагаемыми песнями. Настройтесь на пару часов на Макс Флейшер вместо мультфильмов; вам будет намного лучше ». Винсент Кэнби из The New York Times назвал это« совершенно очаровательным, чрезвычайно привлекательным беспорядком из фильма., часто резвый и остроумный, иногда претенциозный и плоский, иногда очень веселый и часто непонятный. Короче говоря, это очень неоднозначная картина ». Variety писали, что все участники« не способны довести персонажей до жизнь в жертву большой начальной части фильма. И только когда они позволяют персонажам вернуться к своему мультяшному безумию, изображение тур вообще работает ". Гэри Арнольд из The Washington Post писал: «Хотя есть вещи, которые могут понравиться в этом тщательно стилизованном, раздражающем музыкальном фарсфэнтези... они возникают случайно и порхают в ненадежной обстановке» . Чарльз Чэмплин из Los Angeles Times описал фильм как «редко неинтересный, но редко полностью удовлетворяющий» и считал, что взрослый тон диалога оставляет его «неуверенным в том, для чего предназначена целевая аудитория фильма. be. "

Саундтрек

Оригинальный выпуск

Popeye
Альбом саундтрека от Гарри Нильссона
Выпущен1980 (переиздано в 2000, 2016, 2017)
Recorded1980
Genre Pop, show tune
Label Boardwalk (1980). Уолт Дисней / Геффен (2000, 2017). Варез Сарабанда / Универсал (2016, 2017)
Продюсер Гарри Нильссон
Гарри Нильссон хронология
Флэш Гарри. (1980)Попай. (1980)Losst And Founnd. (2019)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4 / 5 звезд

Саундтрек был написан Гарри Нильссоном, который взял перерыв от продюсирования своего альбома Flash Harry до написания музыки к фильму. Он написал все оригинальные песни и был сопродюсером музыки с продюсером Брюсом Роббом в Cherokee Studios. Необычным было саундтрек к фильму: некоторые песни актеры исполнили «вживую». По этой причине студийный альбом не совсем соответствовал трекам, услышанным в фильме. Ван Дайк Паркс считается музыкальным аранжировщиком.

В американском трейлере фильма, который содержал песню «I Yam What I Yam», услышанная версия песни была из альбома саундтреков, а не из фильма.

«Я Попай, моряк» был составлен Сэмми Лернером для оригинального мультфильма Макса Флейшера.

НазваниеДлина
1.«Я-ям, что я-ям»2:16
2.«Он нужен мне»3:33
3.«Колыбельная Сви 'Пи»2:06
4.«Din 'We»3:06
5.«Sweethaven - Anthem»2:56
6.«Blow Me Down»4:07
7.«Парусный спорт»2:48
8.«Не легко быть мной»2:20
9.«Он большой»4:19
10.«Я имею в виду»2:33
11.«Дети»4:23
12.«I'm Popeye the Sailor Man»1:19

Песня «Everything Is Food» не была включена в альбом, а песня «Din 'We» (вырезанная из фильма) была включена. В 2016 году была выпущена ограниченная версия альбома только на виниле с двумя бонус-треками Варез Сарабанда для Дня магазина звукозаписи Черная пятница.

2017 deluxe edition

В 2017 году Варез Сарабанда выпустила deluxe edition, в которой песни помещены в исходный порядок фильма, восстановлена ​​композиция «Everything Is Food» и включена вторая демонстрационная пластинка. версии песен в исполнении Нильссона и актеров.

Диск 1
НазваниеДлина
1."Sweethaven"2:53
2.«Blow Me Down»4:09
3.«Все - еда»3:08
4.«Rough House Fight»: 43
5.«Он большой»4:20
6.«Я имею в виду»2:35
7.«Парусный спорт»2:47
8.«Марш по городу»: 48
9.«Я ЯМ Что я Ям»2:16
10.«Великий финал»1:34
11.«Он нужен мне»3:33
12.«Колыбельная Сви'Пи»2:04
13.«Дин 'Мы»3:05
14.«Быть ​​мной нелегко. «2:18
15.« Дети »4:27
16.« Пещера скелетов »2:04
17.«А теперь слушай, Малыш / На помощь / Мистер Глаз в ловушке / Назад в действие "5:04
18." Сохранено / Все еще в нем / Сокровище / Что? More Fighting / Pap's Boy / Olive the Octopus / What's Up Pop / Popeye Triumphant »3:09
19.« Я Моряк Папай »1:22
20.«Конечное пополнение заголовков»3:34
Диск 2
ЗаголовокДлина
1.«Sweethaven»3:03
2.«Я имею в виду»3:21
3.«Колыбельная Swee'Pea»2:50
4.«Убей меня»3:02
5.«Все - еда»3:43
6.«Я ему нужен»3:09
7.«Всем есть поесть»3:24
8.«Плыви со мной»2:53
9.«Я-ям, что я-ям»3:08
10.«Не легко быть собой»2:24
11.«Дети»3:52
12.«Я Моряк Попай»2:58
13.«Я Я имею в виду "2:59
14." Он нуждается во мне "9:29
15." Все должны есть »2:05
16.« Din 'We »3:02
17.«Sailin '»4:52
18.«Я бы лучше был мной»6:30

Ссылки

Читать далее ing

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Popeye (фильм 1980 года).
Награды
Предшествовали. Nightwing и Главное событие Премия Stinker за худшее изображение . 1980 Stinkers Bad Movie Awards Преемник. Тарзан, Человек-обезьяна и Дорогая мамочка
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:16:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте