Рай Кудер

редактировать

Рай Кудер
Кудер выступает в июне 2009 года Кудер выступает в июне 2009 года
Исходная информация
Имя при рождении Райланд Питер Кудер
Родился ( 1947-03-15)15 марта 1947 г. (74 года) Лос-Анджелес, Калифорния, США
Источник Санта-Моника, Калифорния, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • композитор к фильму
  • продюсер
  • писатель
Инструменты
Активные годы 1967 – настоящее время
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайт RyCooder.com

Райленд Питер « Рай » Кудер (родился 15 марта 1947 года) - американский музыкант, автор песен, композитор, музыкальный продюсер и писатель. Он мультиинструменталист, но наиболее известен своей работой на слайд-гитаре, интересом к традиционной музыке и сотрудничеством с традиционными музыкантами из многих стран.

Сольное творчество Кудера основано на многих жанрах. Он играл с Джоном Ли Хукером, Капитаном Бифхартом, Гордоном Лайтфутом, Али Фарка Туре, Эриком Клэптоном, The Rolling Stones, Ван Моррисоном, Нилом Янгом, Рэнди Ньюманом, Линдой Ронстадт, Вишвой Мохан Бхатт, Дэвидом Линдли, The Chieftains, The Doobie Brothers., и Карла Олсон и Текстоны (на записи и в фильме). Он сформировал группу Little Village и спродюсировал альбом Buena Vista Social Club (1997), который стал мировым хитом; Вим Вендерс снял одноименный документальный фильм (1999), который был номинирован на премию Оскар в 2000 году.

Кудер занял 8- е место в списке "100 величайших гитаристов всех времен" журнала Rolling Stone за 2003 год, а в списке 2010 года от Gibson Guitar Corporation он занял 32-е место. В 2011 году он опубликовал сборник рассказов под названием Истории Лос-Анджелеса.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2,1 1960-х годов
    • 2.2 1970-е годы
    • 2.3 1980-е годы
    • 2.4 1990-е годы
    • 2.5 2000-е годы
    • 2,6 2010-х годов
  • 3 награды
  • 4 Дискография
    • 4.1 Сольные альбомы
    • 4.2 Сборники
    • 4.3 Одиночный разряд
    • 4.4 Сотрудничество
    • 4.5 Саундтреки
    • 4.6 В качестве приглашенного музыканта
  • 5 фильмов
  • 6 письменных работ
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Райланд Питер Кудер родился в Лос-Анджелесе 15 марта 1947 года в семье Эммы Казароли и Билла Кудера. Его мать была итальянского происхождения. Он вырос в Санта-Монике, штат Калифорния, и окончил среднюю школу Санта-Моники в 1964 году. В 1960-х годах он непродолжительное время посещал Рид-колледж в Портленде, штат Орегон. Он начал играть на гитаре, когда ему было три года. В возрасте четырех лет он случайно воткнул нож в левый глаз, и с тех пор у него стеклянный глаз.

Карьера

1960-е

Кудер выступал в составе пикап-трио с Биллом Монро и Доком Ватсоном, в котором он играл на банджо. Трио не имело успеха; отражая его раннее воздействие прибора, Cooder применяла банджо строев и три пальца ролл на гитаре.

Кудер впервые привлек внимание, играя с Captain Beefheart и его Magic Band, особенно на альбоме 1967 года Safe As Milk, после того, как ранее работал с Тадж-Махалом и Эдом Кэссиди в Rising Sons. На жизненно важном «разогревающем» выступлении на фестивале Маунт Тамалпаис (1967-06-10 / 11) незадолго до запланированного Монтерейского поп-фестиваля (1967-06-16 / 18) группа заиграла « Electricity » и Дон Ван Влит замер, поправил галстук, затем отошел от сцены 10 футов (3,0 м) и приземлился на менеджера Боба Красноу. Позже он утверждал, что видел, как девушка из аудитории превратилась в рыбу, изо рта которой вырывались пузыри. Это исключило любую возможность прорывного успеха в Монтерее, так как Кудер сразу же решил, что он больше не может больше работать с Ван Влитом, фактически покинув и мероприятие, и группу на месте. Кудер также играл с Рэнди Ньюманом, в том числе в 12 песнях. Ван Дайк Паркс работал с Ньюманом и Кудером в 1960-х годах. Паркс аранжировал "One Meatball" Кудера в соответствии с интервью Паркс 1984 года Бобом Кластером.

Кудер был сессионным музыкантом на различных сессиях звукозаписи с The Rolling Stones в 1968 и 1969 годах, и его вклады появляются на альбомах Let It Bleed ( мандолина в стиле Янка Рэйчелла на " Love in Vain ") и Sticky Fingers, в которых он участвовал. слайд-гитара на " Sister Morphine ". В это время Кудер присоединился к Мику Джаггеру, Чарли Уоттсу, Биллу Вайману и давнему сайдмену Rolling Stones Ники Хопкинсу, чтобы записать Jamming с Эдвардом!. Кудер также играл на слайд-гитаре для саундтрека к фильму 1970 года « Performance», который содержал первый сольный сингл Джаггера « Memo from Turner ». Сборник 1975 года Metamorphosis включает в себя некредитованный вклад Кудера в "Downtown Suzie" Билла Ваймана.

Кудер также сотрудничал с Лоуэллом Джорджем из Little Feat, играя на гитаре узкого места в оригинальной версии " Willin ' ".

1970-е

На протяжении 1970-х годов Кудер выпустил серию альбомов Warner Bros. Records, в которых демонстрировались его гитарные работы, первоначально на лейбле Reprise Records, а затем его переназначили на основной лейбл Warners вместе со многими артистами Reprise, когда компания прекратила выпуск продукции. Кудер исследовал ушедшие музыкальные жанры и нашел старые записи, которые затем персонализировал и обновил. Таким образом, на своем революционном альбоме Into the Purple Valley он выбрал необычные инструменты и аранжировки из блюза, госпела, калипсо и кантри (что изменило темп ковбойской баллады «Billy the Kid»). Альбом открылся песней Агнес «Сестрица» Каннингем «How Can You Keep on Moving (Unless You Migrate Too)», рассказывающей об Оки, которых не приветствовали, когда они мигрировали на запад, чтобы спастись от Пыльной чаши в 1930-х годах, которой Кудер дал зажигательное, но сатирическое сопровождение марша. В 1970 году он сотрудничал с Роном Нэглом и выступил на его альбоме Bad Rice, выпущенном Warner Brothers. Его более поздние альбомы 1970-х годов (за исключением Jazz, который исследовал рэгтайм / водевиль) не подпадают под одно жанровое описание, но его одноименный первый альбом можно было бы охарактеризовать как блюз; Into the Purple Valley, Boomer's Story и Paradise and Lunch в исполнении фолка и блюза; Chicken Skin Music и Showtime как смесь техасско-мексиканского и гавайского языков ; Bop Till You Drop в роли Ramp;B 1950-х ; и Borderline и Get Rhythm как рок. Его альбом 1979 года Bop Till You Drop был первым выпущенным популярным музыкальным альбомом, записанным в цифровом виде с использованием раннего цифрового записывающего устройства 3M. Он стал его самым большим хитом - кавер-версией Ramp;B песни Элвиса Пресли 1960-х годов " Little Sister ".

Кудер записан на альбоме Вана Моррисона « Into the Music » 1979 года за слайд-гитару в песне « Full Force Gale ». Он также играл на гитаре в концертном туре Джуди Коллинз в 1970 году и был представлен на Living, концертном альбоме 1971 года, записанном во время этого тура. Он также учился и выступал с Габби Пахинуи и «Атта» Айзексом на Гавайях во время Гавайского Возрождения в начале 1970-х. Ему также приписывают гитары на нескольких записях Нэнси Синатры 1971 года, которые были продюсированы Энди Викманом и Ленни Уоронкером - «Is Anybody Goin 'To San Antone», «Hook amp; Ladder» и «Glory Road». Кудер упоминается как исполнитель на мандолине на альбоме Гордона Лайтфута « Дон Кихот» в 1972 году.

1980-е

Кудер работал студийным музыкантом, а также стал автором саундтреков к многим фильмам, в том числе к фильму Вима Вендерса « Париж, Техас» (1984). Кудер основал этот саундтрек и заглавную песню «Paris, Texas» на « Dark Was the Night (Cold Was the Ground) » Слепого Вилли Джонсона, которую он назвал «самой душевной и трансцендентной пьесой во всей американской музыке». Музыкант Дэйв Грол объявил музыку Кудера для Парижа, штат Техас, одним из своих любимых альбомов. В 2018 году Кудер сказал слушателям Радио 4 Би-би-си : «[Вендерс] очень хорошо поработал, запечатлел атмосферу пустыни, просто позволив микрофонам и машине награ катиться и получать тональные и звуковые сигналы из самой пустыни, что я обнаружил. был E, был в тональности E ♭ - вот ветер, знаете, был хорош. Итак, мы настроили все на E ".

"Dark Was the Night (Cold Was the Ground)" также легла в основу песни Кудера "Powis Square" в фильме " Performance". Среди других его работ в фильмах Уолтера Хилла : «Длинные всадники» (1980), « Южный комфорт» (1981), « Улицы огня» (1984), «Миллионы Брюстера» (1985), « Красавчик Джонни», « Последний выживший» (1996), « Взлом Хилла» (1992). и Майк Николс " Основные цвета (1998). Кудер вместе с Арленом Ротом дублировали все партии слайд-гитары и обычные партии блюзовой гитары в фильме 1986 года « Перекрестки», ставшем легендой блюза Роберта Джонсона. В 1988 году Кудер продюсировал альбом своих давних бэк-вокалистов Бобби Кинга и Терри Эванса на лейбле Rounder Records под названием Live and Let Live. Он внес свою работу на слайд-гитаре в каждый трек. Он также много играет на их собственном альбоме Rounder Rhythm, Blues, Soul amp; Grooves, выпущенном в 1990 году. Музыка Кудера также появилась в двух эпизодах телепрограммы Tales From the Crypt ; «Человек, который был смертью» и «Вещь из могилы».

В 1984 году Кудер сыграл на двух песнях на дебютном альбоме Карлы Олсон и Textones, Midnight Mission - «Carla's Number One is to Survive» и на ранее не издававшейся песне Боба Дилана «Clean Cut Kid». Вскоре после этого он писал и записывал музыку для фильма « Голубой город» и попросил группу выступить в фильме. (Он взял их в студии и спродюсировал "You Can Run", на котором также играл.)

В 1985 году Кудер был приглашенным артистом на песню "Rough Edges" из альбома Кима Карнеса " Barking at Airplanes". Ким назвала своего сына Рай в честь Рай Кудера. Он играл на электрогитаре в хите The Beach Boys 1988 года " Kokomo ".

Также в 1988 году Кудер спродюсировал и снялся в концертном документальном фильме режиссера Ле Бланка Ry Cooder amp; The Moula Banda Rhythm Aces: Let's Have a Ball, где он играет в сотрудничестве с некоторыми музыкантами, известными в различных музыкальных областях. В следующем году он сыграл уборщика в сериале Джима Хенсона «Призрак Фаффнер-холла» в эпизоде ​​«Музыка - это больше, чем техника».

1990-е годы

В начале 1990-х Кудер сотрудничал с двумя «кроссоверными» альбомами мировой музыки, в которых смешались традиционные американские музыкальные жанры, которые Кудер отстаивал на протяжении всей своей карьеры, с современной импровизационной музыкой Индии и Африки. Для «Встречи у реки» (1993), в которой также участвовал его сын Иоахим Кудер на ударных, он объединился с хиндустанским классическим музыкантом В.М. Бхаттом, виртуозом Мохан Вина (модифицированная 20-струнная гитара арктоп собственного изобретения Бхатта) и Сухвиндером. Сингх Намдхари также известен как Pinky Tabla Player. В 1995 году он объединился с малийским мультиинструменталистом Али Фарка Туре над альбомом Talking Timbuktu, который он также продюсировал; В альбоме также участвовали давний соавтор Кудера Джим Келтнер на барабанах, ветеран блюзового гитариста Кларенс «Гейтмаут» Браун, джазовый басист Джон Патитуччи и африканские перкуссионисты и музыканты, включая Хамму Санкаре и Умара Туре. Оба альбома получили премию «Грэмми» в категории «Лучший альбом мировой музыки» в 1994 и 1995 годах соответственно. Кудер также работал с тувинскими горловыми певцами над музыкой к фильму 1993 года « Джеронимо: американская легенда».

В 1995 году он выступил в «Волшебнике страны Оз на концерте: мечты сбываются», музыкальном представлении по популярной истории в Линкольн-центре в Нью-Йорке в пользу Фонда защиты детей. Изначально выступление транслировалось по каналам TBS и TNT. Он был выпущен на CD и видео в 1996 году.

В конце 1990-х Кудер сыграл значительную роль в повышении признания традиционной кубинской музыки благодаря его сотрудничеству в качестве продюсера записи Buena Vista Social Club (1997), которая стала всемирным хитом и возродила карьеры некоторых из величайших выживших. представители кубинской музыки 20 века. Вим Вендерс, ранее ставший режиссером фильма « Париж, Техас» в 1984 году, снял документальный фильм об участвующих музыкантах Buena Vista Social Club (1999), который был номинирован на премию Американской киноакадемии в 2000 году. Предприятие обошлось ему в штраф в размере 25 000 долларов за нарушение закона США. Государственное эмбарго против Кубы.

2000-е

Альбом Кудера 2005 года Chávez Ravine рекламировался его звукозаписывающим лейблом как «послевоенное американское повествование о« крутых котах », радио, наблюдениях НЛО, Дж. Эдгаре Гувере, красных страхах и бейсболе». Запись - дань уважения давно исчезнувшему латиноамериканскому анклаву Лос-Анджелеса, известному как ущелье Чавес. Используя реальных и вымышленных исторических персонажей, Кудер и друзья создали альбом, который вспоминает различные аспекты бедного, но яркого сообщества чикано на склоне холма, которого больше не существует. Кудер говорит: «Вот музыка для незнакомого места, по дороге, по которой не ходи. Ущелье Чавеса, там, где заканчивается тротуар». Опираясь на различные музыкальные направления Лос-Анджелеса, включая коньюнто, Ramp;B, латинскую поп-музыку и джаз, Кудер и его друзья вызывают в воображении призраков Чавеса Рэвина и Лос-Анджелеса середины века. В этом альбоме из пятнадцати треков, исполненном на испанском и английском языках, Кудер присоединился к легендам Восточного Лос-Анджелеса, таким как музыкальный патриарх чикано Лало Герреро, король буги-вуги Пачуко Дон Тости, фронтмен Thee Midniters Литтл Вилли Джи и Эрси Арвизу из The Sisters and El. Чикано.

Следующая пластинка Кудера была выпущена в 2007 году. Названная My Name Is Buddy, она рассказывает историю Бадди Рыжего Кота, который путешествует и видит мир в компании своих друзей-единомышленников, Левши Мауса и преподобного Тома Тоада. Вся запись представляет собой притчу о прогрессивизме рабочего класса первой половины американского двадцатого века, и даже в ней есть песня с участием казненного профсоюзного деятеля Джо Хилла. «My Name Is Buddy» сопровождался буклетом с рассказом и иллюстрацией ( Винсентом Вальдесом ) к каждому треку, что дает дополнительный контекст приключениям Бадди.

Кудер спродюсировал и исполнил альбом для Мэвис Стэплз под названием We'll Never Turn Back, который был выпущен 24 апреля 2007 года. Концептуальный альбом сосредоточен на евангельских песнях движения за гражданские права, а также включает две новые оригинальные песни Кудера.

Альбом Кудера I, Flathead был выпущен 24 июня 2008 года. Это завершение его калифорнийской трилогии. Основанный на культуре дрэг-рейсинга начала 1960-х, действие альбома происходит на солончаках в пустыне в южной Калифорнии. Диск также был выпущен в виде роскошного издания с рассказами, написанными Кудером для сопровождения музыки.

В конце 2009 года Кудер совершил поездку по Японии, Новой Зеландии и Австралии с Ником Лоу, исполнив некоторые песни Лоу и отобранный собственный материал Кудера, в основном из 1970-х. Хоаким Кудер (сын Рая) играл на ударных, а Джульетта Коммаджер и Алекс Лилли внесли бэк-вокал.

Песня "Diaraby", которую Кудер записал с Али Фарка Туре, используется в качестве темы для The World 's Geo Quiz. "Мир" - радиопостановка, распространяемая Общественным радио Интернэшнл.

В 2009 году Кудер выступил в документальном художественном фильме «Люди говорят», в котором используются драматические и музыкальные исполнения писем, дневников и речей обычных американцев, основанный на книге историка Ховарда Зинна « Народная история Соединенных Штатов». Кудер выступал с Бобом Диланом и Ван Дайком Парксом в документальной передаче 13 декабря 2009 года на History Channel. Они сыграли « До Ре Ми » и, как сообщается, еще пару песен Гатри, которые были исключены из окончательной редакции. Он также путешествовал с группой Los Tigres del Norte и записал альбом 2010 года San Patricio с The Chieftains, Lila Downs, Лиамом Нисоном, Линдой Ронштадт, Van Dyke Parks, Los Cenzontles и Los Tigres.

2010-е

Кудер играет на электрическом бузуки в августе 2015 года

В июне 2010 года, в ответ на прохождение Arizona SB 1070, он выпустил сингл «Quicksand», в котором рассказывается история мексиканцев, пытающихся эмигрировать в Аризону через пустыню. Признанный критиками новый альбом Кудера Pull Up Some Dust and Sit Down, выпущенный 30 августа 2011 года, содержит песни с политической окраской, такие как «No Banker Left Behind», вдохновленный колонкой Роберта Шеера.

В 2011 году он опубликовал сборник рассказов «Истории Лос-Анджелеса», написанных о людях, живших в Лос-Анджелесе в 1940-х и 1950-х годах. Герои книги - в основном талантливые или опытные, умные или трудолюбивые люди, живущие в скромных условиях. С такими названиями рассказов, как «La vida es un sueño» и «Kill me, por Favor», рассказы сборника часто имеют латиноамериканскую тематику, а в книге частично рассказывается о латиноамериканцах, живших в то время в Лос-Анджелесе.

В статье American Songwriter в 2012 году говорилось о том, что последние сольные альбомы Кудера часто имеют аллегорический, социально-политический уклон. Музыкальный журналист Эван Шлански сказал, что «последняя работа Кудера, Election Special (выпущенная 21 августа 2012 года на канале Nonesuch / Perro Verde), не скупится на слова. Она предназначена для того, чтобы послать послание дьяконам в Высшей церкви следующего доллара. '". Альбом был написан в поддержку Демократической партии и президента Барака Обамы на выборах 2012 года.

10 сентября 2013 года Кудер выпустил концерт «Live in San Francisco» с участием группы Corridos Famosos, включая Иоахима Кудера на ударных; Роберт Фрэнсис на бас-гитаре; вокалисты Терри Эванс, Арнольд Маккаллер и Джульетта Коммаджер ; Флако Хименес на аккордеоне; и мексиканский духовой оркестр La Banda Juvenil. Альбом был записан во время двухдневного показа в Great American Music Hall в Сан-Франциско 31 августа и 1 сентября 2011 года. Это первая официальная концертная запись Кудера после Show Time в 1977 году (которая также была записана в Great American Music Hall.).

В 2015 году Кудер гастролировал с Рики Скэггсом, Шэрон Уайт и другими участниками The Whites с их шоу «Music for The Good People». Тур продолжился до 2016 года.

11 мая 2018 года Кудер выпустил свой первый сольный альбом за шесть лет под названием The Prodigal Son. В последующем туре на открытии выступил его сын Иоахим, который также аккомпанировал Кудеру на барабанах.

Награды

Дискография

Сольные альбомы

Сборники

  • Почему бы тебе не попробовать меня сегодня вечером (1986)
  • Спасение на реке - Самое лучшее из Рай Кудера (1994)
  • Музыка Рая Кудера (1995) (набор из двух дисков с музыкой из фильмов)
  • Антология Рай Кудера: приземлился НЛО (октябрь 2008 г.)

Одиночные игры

  • "Он должен уйти / Буржуазный блюз" (1977; Reprise Records)
  • "Маленькая сестра" (1979; Warner Records)
  • "Crazy 'Bout an Automobile (Every Woman I Know)" Записано вживую 25 октября 1980 г. в Victoria Apollo, Лондон / "If Walls Could Talk" Записано вживую 26 февраля 1981 г. в Old Waldorf, Сан-Франциско, Калифорния / "The Very Thing That Makes You Rich (Makes Me Poor) "Записано вживую, 26 февраля 1981 года в Old Waldorf, Сан-Франциско, Калифорния /" Look at Granny Run Run "Записано вживую, 26 февраля 1981 года в Old Waldorf, Сан-Франциско, Калифорния (1981; Warner Records)
  • "Цыганка" / "Алименты" (1982; Nonesuch Records)
  • «Get Rhythm» / «Get Your Lies Straight» / «Вниз в Голливуде» (1988)
  • «Спускайся» / «Получи ритм» / «Младшая сестра» (1994)
  • «Зыбучие пески» (июнь 2010 г.)

Сотрудничество

Саундтреки

В качестве приглашенного музыканта

Фильмы

  • Рай Кудер и мастера ритма Мула Банда: в The Catalyst, Санта-Крус, Калифорния; 25 марта 1987 (1987), Режиссер: Лес Бланк, Продюсер: Рай Кудер, Flower Films и Warner Brothers. Записи.

Письменные работы

использованная литература

внешние ссылки

Награды
Предшественник Кенни Воган Премия AMA за заслуги инструменталиста 2007 Преемник Ларри Кэмпбелла
Последняя правка сделана 2023-03-20 04:11:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте