Вудсток | |
---|---|
Рекламный плакат, мы Арнольдом Сколником | |
Жанр | Фолк и рок. (блюз-рок, фолк-рок, хард-рок, джаз-фьюжн, латинский, психоделический, прогрессивный ) |
Даты | 15–17 августа 1969 г. (запланировано). 15–18 августа 1969 г. (фактически) |
Местоположение (а) | Бетел, Нью-Йорк |
Координаты | 41 ° 42′04 ″ с.ш., 74 ° 52′48 ″ з.д. / 41,701 ° с.ш., 74,880 ° з.д. / 41,701; -74,880 Координаты : 41 ° 42'04 ″ с.ш., 74 ° 52'48 ″ з.д. / 41,701 ° с.ш., 74,880 ° з.д. / 41,701; -74,880 |
Годы деятельности | 1969 (51 год назад) |
Основан | Арти Корнфельд. Майкл Лэнг. Джон П. Робертс. Джоэл Розенман. Woodstock Ventures |
Посещаемость | 400 000 (оценка) |
Веб-сайт | www.woodstock.com |
Вудсток - музыкальный фестиваль, проводившийся 15–18 августа 1969 года на молочной ферме Макса Ясгура в Бетел, Нью-Йорк, в 40 милях (65 км) к юго-западу от Вудстока. Объявленный как «Водолей Экспозиция: 3 дня мира и музыки» и также называемый Вудстокским рок-фестивалем, он привлек более 400 000 зрителей. Тридцать два выступления на открытом воздухе, несмотря на спорадический дождь.
Фестиваль стал повсеместно признанным поворотным моментом в истории популярной музыки, а также определяющим событием для поколения контркультуры. Значимость события была усилена документальным фильмом 1970 года , сопровождающим его альбом саундтреков и песней, написанной Джони Митчеллом, которая стала главным хитом для Кросби, Стиллз, Нэш и Янг и Мэтьюз Саутерн Комфорт. Музыкальные мероприятия, носящие имя Woodstock, были запланированы юбилеи, включая десятое, двадцатое, двадцать пятое, тридцатое, сороковой и пятидесятый. В 2004 году журнал Rolling Stone назвал его номером 19 в списке 50 моментов, изменивших историю рок-н-ролла. В 2017 году место проведения фестиваля было внесено в Национальное реестр исторических мест.
Вудсток был инициирован усилиями Майкла Лэнга, Арти Корнфельда, Джоэла Розенмана и Джона. П. Робертс. Робертс и Розенман финансировали проект. У Ланга был некоторый опыт промоутера: в прошлом году он был соорганизатором Майами поп-фестиваля на Восточном побережье, где примерно 25 000 человек использовали двухдневное мероприятие.
В начале 1969 года Робертс и Розенман были предпринимателями из Нью-Йорка в процессе строительства Media Sound, большого комплекса звукозаписывающих студий на Манхэттене. Адвокат Ланга и Корнфельда Майлз Лурье, который занимался юридической работой над проектом, Media Sound, воспользовался им связаться с Робертсом и Розенманом по поводу финансирования, но гораздо меньше студии, которую Корнфельд и Ланг надеялись построить на Вудстоке, Нью-Йорк. Не убедившись в этом предложении Studio-in-the-Woods, Робертс и Розенман выступили против предложения концерта с участием артистов, которые, как известно, часто бывают в районе Вудстока (например, Боб Дилан и Группа ). Корнфельд и Лэнгились с новым планом, и с января 1969 года была создана компания Woodstock Ventures. Офисы располагались на причудливо оформленном этаже 47 West 57th Street в Манхэттене. Берт Коэн и его дизайнерская группа Curtain Call Productions наблюдали за психоделической трансформацией офиса.
С самого начала подходы этих четырех человек различались: Робертс был дисциплинирован и знал, что нужно для предприятия. чтобы добиться успеха, в то время как непринужденный Лэнг видел в Вудстоке новый, «расслабленный» способ объединения предпринимателей. Когда Ланг не смог найти место для концерта, Робертс и Розенман, обеспокоенные все больше, отправились в путь и в конце концов нашли место проведения. Подобная разногласия по поводу финансовой дисциплины заставляет Робертса и Розенмана задуматься, стоит ли отказываться от этой идеи или продолжать вливать деньги в проект.
В апреле 1969 года Creedence Clearwater Revival стал первым актом, подписавшим контракт на мероприятие, согласившись сыграть за 10 000 долларов (что эквивалентно 70 000 долларов в 2019 году). Промоутеры испытали трудности с привлечением групп до того, как Creedence решила играть. Барабанщик Creedence Дуг Клиффорд позже пишет: «После того, как Creedence подписал контракт, все остальные встали в очередь, и все остальные большие группы выступили». Учитывая время начала 3:00 и пропуск в фильме Вудстока (по настоянию фронтмена Creedence Джон Фогерти ), участники Creedence выразили горечь по поводу своего опыта относительно фестиваля.
Вудсток был задуман как прибыльное предприятие. Он стал «бесплатным концертом», когда обстоятельства не позволили организаторам установить заборы и билетные кассы до дня открытия. Билеты на трехдневное мероприятие стоят 18 долларов заранее и 24 доллара сегодня у ворот (что эквивалентно примерно 130 и 170 долларам). Продажа билетов была ограничена музыкальными магазинами в районе Большого Нью-Йорка или по почте через почтовый ящик в Radio City Station Post Office, расположенном в Мидтаун Манхэттен. Было продано около 186 тысяч билетов. Первоначально организаторы ожидали, что на фестивале появится около 50 000 посетителей.
Первоначальный план места проведения фестиваля предполагал проведение фестиваля в Уолкилл, Нью-Йорк, возможно, рядом с предполагаемой площадкой студии звукозаписи, принадлежащей Александру Тапузу. После того, как местные жители быстро опровергли эту идею, Лэнг и Корнфельд подумали, нашли другое место в Согертисе, Нью-Йорк. Но они неправильно поняли, как пояснил поверенный землевладельца, на короткой встрече с Робертсом и Розенманом. Робертс и Розенман взяли на себя промышленный прогресс Миллс площадью 300 акров (0,47 квадратных миль; 1,2 км) (41 ° 38′53 ″ с.ш., 74 ° 10 ′ 47 ″ з.д. / 41,648088 ° N 74,179751 ° W / 41,648088; -74,179751 ) в городе Уоллкилл, штат Нью-Йорк, который Woodstock Ventures арендовал весной 1969 года за 10 000 долларов (что эквивалентно 70 000 долларов сегодня). Городских властей заверили, что приедут не более 50 000 человек. Жители города сразу же воспротивились проекту. В начале июля городской совет принял закон, требующий разрешения на любое собрание более 5000 человек. Условия, на которых будет выдано разрешение, лишили промоутеров возможности продолжить строительство на площадке Уолкилл. Сообщения о запрете, однако, оказались золотым дном для рекламы фестиваля.
Молочная ферма Макса Ясгура в 1968 годуВ его книге 2007 года Вудсток, Эллиот Тайбер сообщает, что он участвует в мероприятии на территории своего мотеля площадью 15 акров (650 000 кв. Футов; 61 000 м) и имел разрешение на такое мероприятие. Он утверждает, что познакомил промоутеров с молочным фермером Максом Ясгуром. Ланг, однако, оспаривает версию Тайбера и говорит, что Тайбер познакомил его с агентом по продаже недвижимости, который отвез его на ферму Ясгура без Тайбера. Сэм Ясгур, сын Макса, соглашается с рассказом Лэнга. Земля Ясгура образовывала естественную чашу, спускающуюся к пруду Филиппини на северной стороне земли. Сцена будет установлена у подножия холма, а пруд Филиппини станет фоном. Пруд станет популярным местом купания нагишом. По иронии судьбы, Филиппини был единственным землевладельцем, отказался подписать договор на использование своей собственности.
Организаторы еще раз заявили властям Вефиля, что они ожидают не более 50 000 человек.
Несмотря на сопротивление жителей и плакаты с надписи «Не покупайте молока. Остановите музыкальный фестиваль хиппи Макса », городской прокурор Вефиля Фредерик В.В. Шадт, строительный инспектор Дональд Кларк и городской инспектор Дэниел Аматуччи одобрили разрешение на фестиваль. Тем не менее, городской совет Вефиля официально отказал в выдаче разрешений. Кларку было приказано опубликовать приказы о прекращении работы. Розенман вспоминает, как встречался с Доном Кларком, и обсудил с ним, насколько неэтично для него отказывать в выдаче разрешений, которые уже были выданы ему в кармане. В конце встречи инспектор Кларк дал ему разрешение. В ожидании поддержки Министерства сельского хозяйства и сельского хозяйства 1969 года.
Поздняя смена места проведения не дала организаторам фестиваля ничего хорошего. достаточно времени, чтобы подготовиться. На встрече за три дня до мероприятия мастера-строители попросили Розенмана выбрать между (а) завершением ограждения и билетными кассами (без Робертс и Розенман почти наверняка столкнулись с банкротством после фестиваля) или (б) попыткой завершить сцену выходные для полумиллиона посетителей концертов и ни одного концерта, который мог бы привлечь их внимание). На следующее утро, в среду, стало ясно, что вариант (а) исчез. За ночь прибыли 50 000 «ранних пташек» и уселись перед полуфабрикатом. Остальные выходные посетители концертов просто заходили на площадку с билетами или без них. Фестиваль поставил Робертса и Розенмана на грань финансового разорения, их право собственности на фильм и права на запись перевернули их финансы, когда в марте 1970 года был выпущен документальный фильм Вудсток, удостоенный премии Оскар.
Наплыв посетителей на сельскую концертную площадку в Вефиле вызвал огромную пробку. Город Вефиль не соблюдал свои правила, опасаясь хаоса, когда толпа хлынула к месту. В конце концов, описания пробок по радио и телевидению отбили у людей охоту ехать на фестиваль. Арло Гатри сделал объявление, которое было включено в фильм, о том, что Трасса штата Нью-Йорк был закрыт, хотя директор музея Вудстока сказал, что этого закрытия не было. В дополнение к проблемам и трудностям в работе с большими толпами недавние дожди привели к появлению грязных дорог и полей. Учреждения не были предусмотрены для обеспечения санитарных условий или оказания первой помощи большому количеству людей; максимум тысяч оказались в борьбе с плохой погодой, нехваткой продовольствия и плохой санитарией.
Утром в воскресенье, 17 августа, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер позвонил организатору фестиваля Джон П. Робертс и сказал ему, что подумывает отправить на 10 000 солдат Национальной гвардии, но Робертс убедил его не делать этого. Округ Салливан объявил чрезвычайное положение. Во время фестиваля находящейся поблизости базы ВВС Стюарт помогал обеспечивать порядок и доставлять артистов на концертных площадках и обратно.
Джимми Хендрикс был последним, кто выступал на фестивале, он вышел на сцену в 8:30 в понедельник утром из-за задержек из-за дождя. Аудитория во время фестиваля достигла пика в 450 000 человек, но к тому моменту сократилась до 30 000; Многие из них просто ждали, чтобы мельком взглянуть на него, а затем ушли во время его выступления.
Хендрикс и его новая группа Gypsy Sun and Rainbows были представлены как The Experience, но он исправил это и добавлено: «Вы могли бы называть нас Бандой цыган». Они исполнили двухчасовой сетью, включая его психоделическое исполнение государственного гимна. Песня стала "частью шестидесятых Zeitgeist ", как это было запечатлено в фильме Вудстока.
Мы были готовы оторваться, мы ждали и ждали, и, наконец, настала наша очередь... полмиллиона человек спят. Этих людей не было. Это было похоже на картину сцены Данте, просто тела из ада, все переплетенные и спящие, покрытые грязью. И это момент, который я никогда не забуду, пока живу: в четверти мили отсюда, в темноте, на другом краю чаши, какой-то парень щелкал своим Bic, и ночью я слышу: «Не надо беспокойся об этом, Джон.—Джон Фогерти вспоминает Creedence Clearwater Revival, время начала 3:30 утра в Вудстоке
Фестиваль был удивительно мирным, учитывая, Мы с тобой ". Я отыграл остальную часть шоу для этого парня. номер людей и связанных с этим условий, хотя было зарегистрировано два смертельных случая: один из-за применения инсулина, а другой из-за того, что трактор наехал на спящего на соседнем сенокосе.
Макс Ясгур владел местом проведения мероприятий, и он рассказал о том, как почти полмиллиона человек провел эти три дня с музыкой и миром в больнице после перелета на вертолете; Он заявил: «Если мы присоединимся к ним сегодня, мы сможем превратить невзгоды в надежде на более светлое и мирное будущее».
Звук для концерта был разработан звукорежиссером Биллом Хэнли. «Это сработало очень хорошо», - говорит он о мероприятии. «Я построил специальные колонки для громкоговорителей на холмах и разместил 16 массивов громкоговорителей на квадратной платформе, ведущую к холму на 70-футовых [21-метровых] башнях. Мы установили их для от 150 000 до 200 000 человек. Конечно, пришли 500 000 человек. «Компания ALTEC разработала шкафы для морских фанеров, которые весили полтонны за штуку и имели высоту 6 футов (1,8 м), глубину почти 4 фута (1,2 м) и ширину 3 фута (0,91 м). В каждом из этих корпусов установлено по четыре 15-дюймовых (380 мм) JBL D140 громкоговорителей. Твитеры состояли из 4х2-ячеечных и 2х10-ячеечных рупоров Altec. За сценой находились три трансформатора, обеспечивающие ток в 2000 ампер для питания усилителя. В течение многих лет эта система называлась Woodstock Bins.
Освещение для концерта было разработано дизайнером по свету и техническим директором Э. Бересфорд "Чип" Монк. Он заплатил 7000 долларов США (что эквивалентно 49000 сегодня). Большая часть его плана была отменена, когда промоутерам не разрешили использовать первоначальное местоположение в Уоллкилл, Нью-Йорк. Крыша сцены, которая была построена в кратчайшие сроки, не могла поддерживать арендованное освещение, которое в итоге оставалось неиспользованным под сценой. Единственный свет на сцене исходил от прожекторов.
Монк использовал двенадцать 1300 Вт Super Trouper - следящих за ними, форы на четырех башнях вокруг сцены. Следующие пятна весили 600 фунтов (270 кг) каждая, и ими управляли операторы прожекторов, которым приходилось подниматься на вершину осветительных вышек высотой 60 футов (18 м).
Монк также был призван незадолго до концерта в церемониймейстера, когда Майкл Лэнг заметил, что забыл нанять его. Его можно услышать и увидеть на эпизодах выступлений Вудстока на сцене, включая просьбы «держаться подальше от башен» и предупреждение о «коричневой кислоте ".
Тридцать два акта исполнялись в течение четырех дней:
Художник | Время | Примечания |
---|---|---|
Ричи Хэвенс | 17:07 - 17:54 | Был перемещен в слот открытия после того, как Sweetwater были остановлены полицией в пути на фестиваль, а другие артисты задержались на автостраде. |
Сатчидананда Сарасвати | 7:10 вечера - 19:20 | Прочитал вступительную речь / обращение к фестивалю |
Свитуотер | 19:30 - 20:10 | |
Берт Соммер | 20:30 - 21:15 | Получил первые овации фестиваля после его исполнения Саймона и Гарфанкеля «Америка ». |
Тим Хардин | 21:20 - 21:45 | |
Рави Шанкар | 22:20 - 22:35 | Играл под дождем. |
Мелани | 23:00 - 23:20 | Отправлена на сцену на незапланированное выступление после того, как Невероятная струнная повязка отказалась выступать во время ливня. Вызван дважды на бис. |
Арло Гатри | 23:55 - 12:25 | |
Джоан Баез | 12:55 - 2:00 | В то время была беременна на шестом месяце. |
Художник | Время | Заметки |
---|---|---|
Куилл | 12:30 - 12:45 | |
Страна Джо Макдональд | 13:20 - 13:30 | Приглашен на незапланированное экстренное сольное выступление, когда Сантана еще не была готова выйти на сцену. На следующий день Джо снова выступил с Рыба. |
Сантана | 14:00 - 14:45 | |
Джон Себастьян | 15:30 - 15:55 | Себастьяна не было в счете, но он присутствовал на фестиваль, и был нанят для выступления, пока промоутеры ждали прибытия многих из запланированных исполнителей. |
Группа Кифа Хартли | 16:45 - 17:30 | |
The Incredible String Band | 18:00 - 18:30 | Первоначально планировалось выступить первым день после Рави Шанкара; отказались выступать во время ливня и были перенесены на второй день. |
Canned Heat | 19:30 - 20:30 | |
Mountain | 21:00 - 22:00 | Это выступление было только их третьим выступлением в качестве группы |
Grateful Dead | 22:30 - 12:05 | Их сет закончился после пятидесяти минутной версии "Turn On Your Love Light". |
Creedence Clearwater Revival | 12:30 - 1:20 | |
Дженис Джоплин с Kozmic Blues Band | 2:00 - 3:00 | |
Sly и Семейный камень | 3:30 - 4:20 | |
The Who | 5:00 - 6:05 | На короткое время прервано Эбби Хоффман. |
Jefferson Airplane | 8:00 - 9:40 | На сцене на фортепиано играет Ники Хопкинс. |
Артист | Время | Примечания |
---|---|---|
Джо Кокер и The Grease Band | 14:00 - 15:25 | Играли "с небольшой помощью Мои друзья". После сета Джо Кокера события на несколько часов прервала гроза. |
Country Joe and the Fish | 18:30 - 20:00 | Второе выступление Country Joe McDonald's. |
Десять лет спустя | 20:15 - 21:15 | |
Группа | 22:00 - 22:50 | Вызван на бис. |
Джонни Винтер | Полночь - 1:05 | Брат Винтера, Эдгар Винтер, фигурирует в трех песнях. Вызван на бис. |
Кровь, пот и слезы | 1:30 - 2:30 | |
Crosby, Stills, Nash Young | 3:00 - 4:14 | Акустический и электрический набор разыгрались. Нил Янг пропустил большую часть акустического набора. |
Paul Butterfield Blues Band | 6:00 - 6:45 | |
Ша На На | 7:30 - 8:00 | |
Джими Хендрикс / Gypsy Sun Rainbows | 9:00 - 11:10 | Выполняется для значительно меньшей группы - менее 200 000 человек. |
На месте происшествия присутствовало очень мало репортеров из-за пределов непосредственной близости. В течение первых фестивалей национальных СМИ освещали проблемы. Заголовки на первой полосе в Daily News гласили: «Дорожное движение в Hippiefest» и «Хиппи, погрязшие в море грязи». New York Times опубликовала передовую статью под названием «Кошмар в Катскиллах», в которой, в частности, говорилось: «Мечты о марихуане и рок-музыке, собравшие 300 000 фанатов и хиппи в Кэтскиллс, имели немного больше здравомыслия», чем порывы. которые заставляют леммингов маршировать на смерть в море. Они закончились кошмаром из грязи и застоя... Что это за культура, которая может произвести такой колоссальный беспорядок? "К концу фестиваля освещение стало более позитивным, отчасти потому, что родители посетителей концертов позвонили им, они использовали телефонные звонки своих детей, что их репортажи вводят в заблуждение.
The New York Times освещала Барнард Коллиер, который писал об этом событии для New York Times, утверждает, что на него оказывали давление дежурные редакторы газеты, чтобы они записали вводящую в заблуждение негативную статью о событии. Это привело к ожесточенным дискуссиям и его угрозе отказаться от написания статьи до тех пор, пока главный редактор газеты Джеймс Рестон не согласится Америка ему написать так, как он считает нужным. И незначительные нарушения закона, но при этом подчеркивается важность сотрудничества, щедрости и доброжелательности посетителей фестиваля. закончился, Коллиер написал еще одну статью об исходе фанатов с места фестиваля и насилия на мероприятии. Главный врач мероприятия и несколько местных жителей были процитированы как хвалили посетителей фестиваля.
Мидлтаун, Нью-Йорк Times Herald-Record, единственная местная ежедневная газета, редакционная статья была нарушена законом. который запретил фестиваль в Уоллкилле. Во время фестиваля вышел редкий субботний выпуск. У газеты была единственная телефонная линия, выходящая за пределы сайта, и она использовала мотоциклиста для передачи рассказов и фотографий непроходимой толпы в офис газеты в 35 милях (56 км) от сайта в Мидлтауне.
Документальный фильм Вудсток, снятый Майклом Уодли и отредактированный Тельмой Шунмейкер и Мартином Скорсезе, был выпущен в марте 1970 года. Арти Корнфельд (один из организаторов фестиваля) отправился к Фреду Вайнтраубу, руководителю Warner Bros., и попросил денег на съемку фестиваля. Арти был отклонен повсюду, но вопреки явному желанию других руководителей Вайнтрауб поставил на карту свою работу и дал Корнфельду 100 000 долларов (что эквивалентно 700 000 долларов сегодня) на создание фильма. Вудсток помог спасти Warner Bros в то время, когда компания была на грани банкротства. В книге Беглые наездники, Бешеные быки подробно рассказывается о создании фильма.
Уодли собрали команду примерно из 100 человек из Нью-Йорка. Не имея денег, чтобы заплатить съемочной группе, он согласился на схему «дважды или ничего», по которой съемочная группа получала бы двойную зарплату, если фильм был успешным, и ничего, если бы его взорвали. Уодли стремился сделать фильм не только о музыке, но и о хиппи, прислушиваясь к их впечатлениям о неотразимых событиях, происходящих одновременно с фестивалем (например, Вьетнамская война ), а также к взглядам горожан. 342>
Вудсток получил премию Оскар за документальный фильм. В 1996 году фильм был занесен в Библиотеку Конгресса Национальный реестр фильмов. В 1994 году был выпущен фильм «Вудсток: Режиссерская версия», расширенный за счет включения Дженис Джоплин, а также дополнительных выступлений Jefferson Airplane, Джими Хендрикса и Canned Heat, не было в оригинальной версии фильма. В 2009 году расширенное издание «40th Anniversary Edition» было выпущено на DVD. Этот выпуск знаменует собой первое появление фильма на Blu-ray.
. Другой фильм на Вудстоке под названием Вудсток был снят в 2009 году тайваньским американским режиссером Энгом Ли. Ли практически сдал в аренду весь город Нью-Ливан, штат Нью-Йорк, для съемок фильма. Первоначально он был озабочен тем, чтобы рассердить жителей, но в итоге они оказались очень приветливы и были готовы помочь с фильмом. Фильм основан на Эллиоте Тибере, которого играет Деметри Мартин, и его роль в доставке Вудстока в Вефиль, штат Нью-Йорк. В фильме также снимаются Джонатан Грофф в роли Майкл Лэнг, Дэниел Эрик Голд в роли Джоэла Розенмана, а также Генри Гудман и Имельда Стонтон в роли и.
Выпущены два альбома саундтреков. Первый, Woodstock: Music from the Original Soundtrack and More, представлял собой 3- LP (позже 2-CD) альбом, содержащий отрывки из одной или двух песен большинства исполнителей. кто выполнил. Год спустя Woodstock 2 был выпущен как альбом из двух пластинок. Оба альбома включали записи сценических объявлений (многие из них были сделаны координатором производства Джоном Моррисом, например: «[Нам сказали], что коричневая кислота не слишком хороша», «Эй, если вы серьезно думаете, может быть, мы сможем остановить этот дождь» ") и шум толпы (например, пение дождя) между песнями. В августе 1994 года вышел третий альбом Woodstock Diary.
Треки со всех трех альбомов, а также многочисленные дополнительные, ранее неизданные выступления с фестиваля (но не сценические анонсы и шум толпы) были переизданы Atlantic также в августе 1994 года на 4-CD бокс-сет под названием Woodstock: Three Days of Peace and Music.
Альбом под названием Jimi Hendrix: Woodstock также был выпущен в августе 1994 года, в него вошли только избранные записи Джими Хендрикса. фестиваль.
В июле 1999 года MCA Records выпустили Live at Woodstock, двухдисковую запись (более длинную, чем у Jimi Hendrix: Woodstock) с почти каждой песней выступления Хендрикса, исключая только две пьесы, которые были спеты его ритм-гитаристом Ларри Ли.
В июне 2009 года завершились выступления на Woodstock Сантаны., Дженис Джоплин, Sly the Family Stone, Jefferson Airplane и Johnny Winter были выпущены отдельно Legacy / SME Records, а также были собраны в бокс-сете под названием The Woodstock Experience.
В августе 2009 года Rhino / Atlantic Records выпустил бокс-сет из 6 компакт-дисков под названием Woodstock 40 Years On: Back To Yasgur's Farm, который включал в себя дальнейшие музыкальные выступления, а также сценические объявления и другой вспомогательный материал.
В октябре 2009 г., Джо Кокер выпустил Live at W oodstock, концертный альбом всего его сета Woodstock. Альбом содержит одиннадцать треков, десять из которых ранее не издавались.
2 августа 2019 года лейбл Rhino выпустил Woodstock - Back to the Garden: The Definitive 50th Anniversary Archive, 38-CD, 36- Часовой аудиобокс-сет сборных из 432 песен почти каждой ноты, сыгранной на оригинальном Вудстокском фестивале 1969 года (включая 276 песен, которые ранее не издавались), сборник компакт-дисков [совместное производство для Rhino архивистом Энди Заксом ], который представляет праздник 1969 года в хронологическом порядке, от объявлений на первом этапе до мутных прощаний ". Единственное, чего не хватает в этом издании на 38 компакт-дисках, - это две песни Джими Хендрикса, которые, по мнению его поместья, не соответствовали требуемым стандартам, и некоторые из музыки Ша На На, которые пропустили записывается на пленку. Из-за различных проблем с производством и хранением выпуск бокс-сета был резко отложен, что вызвало массовую реакцию и недовольство Rhino и Warner Music. Также были выпущены более сжатые версии - альбом на 10 компакт-дисках и альбом на 3 компакт-дисках или 5 пластинках. Полная версия была ограничена тиражом всего 1969 экземпляров.
В годы, последовавшие сразу после фестиваля, сопродюсеры Вудстока Джон Робертс и Джоэл Розенман вместе с Робертом Пилпелем написали книгу «Создание Вудстока» о том, что происходило за кулисами во время постановки фестиваля Вудсток.
Макс Ясгур отказался сдавать в аренду свою ферму для возрождения фестиваля 1970 года, сказав: «Насколько я знаю, я снова собираюсь управлять молочной фермой». Ясгур умер в 1973 году.
Избиратели Вефиля не переизбрали супервайзера Аматуччи на выборах, состоявшихся в ноябре 1969 года, из-за его роли в проведении фестиваля в городе и недовольстве некоторых жителей. Хотя мнения различаются, проигрыш был лишь незначительным - шесть пятьдесят голосов. Предупреждения, препятствующие проведению других фестивалей.
В 1984 году на месте проведения фестиваля землевладельцы Луи Ники и Джун Гелиш установили памятник с табличками под названием «Мир и музыка» местного скульптора из соседнего Блумингбурга, Уэйн. К. Савард.
Были предприняты попытки помешать людям посещать сайт. Его разбрасывали куриный хозяин, и в один юбилей тракторы и машины государственной полиции образовали блокпосты. Двадцать тысяч человек собрались на этом месте в 1989 году во время импровизированного празднования 20-летия. В 1997 году общественная группа установила приветственный знак для посетителей. В отличие от Вефиля, город Вудсток предпринял несколько попыток извлечь выгоду из своей связи. Позиция Вефиля в конце концов изменилась, и город начал принимать. Были предприняты усилия, чтобы наладить связь между Вефилем и Вудстоком.
Около 80 исков было подано против Woodstock Ventures, в основном фермерами в этом районе. Фильм профинансировал выплаты и выплатил 1,4 миллиона долларов долга (что эквивалентно 9,8 миллионам долларов сегодня), которые Робертс и Розенман понесли в результате фестиваля.
В 1984 г. на месте проведения фестиваля была установлена мемориальная доска. Поле и сцена в их сельской местности Ясгур до сих пор посещают люди всех поколений.
В 1996 году место проведения концерта и 1400 акров (2,2 кв. 5,7 км) были куплены пионером кабельного телевидения Аланом Джерри с целью создания Центра искусств Бетел- Вудс. Центр открылся 1 июля 2006 года выступлением Нью-Йоркской филармонии. 13 августа 2006 года Кросби, Стиллз, Нэш и Янг выступили перед 16 000 фанатов в новом Центре - через 37 лет после их исторического выступления в Вудстоке.
Музей в Бетел-Вудс открылся 2 июня 2008 г. В музее представлены фильмы и интерактивные дисплеи, текстовые панели и артефакты, которые исследуют уникальный опыт фестиваля Вудсток, его значение как кульминационного события десятилетия радикальных преобразований, а также наследие шестидесятых годов и Вудстока.
Прах Ричи Хэвенса 'был рассыпан по территории 18 августа 2013 года.
В конце 2016 года Государственное управление по охране памятников истории штата Нью-Йорк подало заявку на Служба национальных парков должна иметь 600 акров (0,94 кв. Мили; 2,4 км), включая проведение фестиваля и прилегающие территории, используемые для кемпингов, все из которых выглядят в основном так же, как в 1969 году, поскольку они не были реконструированы, когда Бетел-Вудс был сделан, внесен в Национальный реестр исторических мест.
Во всем мире СМИ вызвали интерес к 40-летию Вудстока в 2009 году. В ознаменование фестиваля во всем мире прошел ряд мероприятий. 15 августа в Центре искусств Бетел Вудс с видом на эксклюзивное место высшего собрания выпускников Вудстока со времен оригинального фестиваля 1969 года выступило в восьмичасовом концерте перед аншлаговой толпой. На концерте, организованном Страна Джо Макдональд, Большой Брат и Холдинговая компания исполнили хиты Дженис Джоплин (на самом деле она появилась с Kozmic Blues Группа в Вудстоке, хотя в этой группе был бывший гитарист Big Brother Сэм Эндрю ), Canned Heat, десять лет спустя, Jefferson Starship, Mountain и хедлайнеры, Levon Helm Band. В Вудстоке Левон Хелм играл на барабанах и был одним из ведущих вокалистов The Band. Пол Кантнер был единственным участником линейки Jefferson Airplane 1969 года, появившимся с Jefferson Starship. Том Константен, игравший на клавишных с Grateful Dead в Вудстоке, присоединился к Джефферсону Старшип на сцене для нескольких номеров. Джоко Марчеллино из Ша На На также появился, поддержанный Консервированная жара. Ричи Хэвенс, открывший фестиваль Вудстока в 1969 году, выступил на отдельном мероприятии накануне вечером. Кросби, Стиллз и Нэш и Арло Гатри также отметили годовщину живыми выступлениями в Вефиле ранее. в августе 2009 года.
Другое событие произошло в Хокхерсте, Кент (Великобритания), на вечеринке Summer of Love, на котором выступали двое участников на оригинальной вечеринке. Вудсток, Барри Мелтон из Country Joe and the Fish и Робин Уильямсон из The Incredible String Band, а также кавер-группы Santana и Grateful Dead. 14 и 15 августа 2009 года в Вудстоке, штат Иллинойс, прошел концерт, посвященный 40-летию, и стал единственным фестивалем, получившим официальное благословение «отца Вудстока» Арти Корнфельда. Позже Корнфельд появился в Вудстоке с промоутерами мероприятия.
Также в 2009 году Майкл Лэнг и Холли Джордж-Уоррен опубликовали Дорога на Вудсток, в которой описывается участие Лэнга в создании Вудстокского фестиваля музыки и искусств. и включает личные истории и цитаты центральных фигур, участвовавших в мероприятии.
В мае 2014 года Майкл Лэнг, один из продюсеров и организаторов оригинального мероприятия Вудстока, раскрыл планы относительно возможного концерта, посвященного 50-летию Вудстока в 2019 году, и что он изучает различные локации. В сообщениях, опубликованных в конце 2018 года, были подтверждены планы одновременного проведения мероприятия в честь 50-летия на исходном месте, которое будет организовано Центром искусств Бетел-Вудс. Запланированная дата проведения «Фестиваля музыки и культуры Бетел Вудс: празднование золотой годовщины на историческом месте фестиваля Вудсток 1969 года» было 16–18 августа 2019 года. Партнерами мероприятия являются Live Nation и INVNT. Бетел Вудс описал фестиваль как «мероприятие, посвященное музыке, культуре и сообществу всего поколения» (включая некоторые живые выступления и выступления) «ведущих футуристов и экспертов в области ретро-технологий».
Майкл Лэнг сказал репортеру, что у него также были «определенные планы» относительно концерта, посвященного 50-летию, который «надеюсь, побудит людей принять участие в нашей жизни на планете» с целью повторного запечатления »истории и суть того, чем был Вудсток ».
9 января 2019 года Лэнг объявил, что официальный фестиваль, посвященный 50-летию Вудстока, состоится 16–18 августа 2019 года в Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк.
19 марта 2019 года был объявлен состав участников Woodstock 50. Среди них были некоторые артисты, выступавшие на оригинальном фестивале Вудсток в 1969 году: Джон Фогерти (из Creedence Clearwater Revival ), Карлос Сантана (as Сантана ), Дэвид Кросби (из Crosby, Stills Nash ), Мелани, Джон Себастьян, Country Joe McDonald, три члена Grateful Dead (как Dead Company ), Canned Heat и Hot Tuna (включая членов Jefferson Airplane ). Мероприятие должно было проходить в Уоткинс-Глен Интернэшнл, ипподроме в Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк, где в 1973 году проводился Летний джем в Уоткинс-Глен, который собрал около 600 000 человек.
29 апреля 2019 года было объявлено, что Woodstock 50 был аннулирован инвесторами (Dentsu Aegis Network ), которые потеряли веру в его подготовку. Продюсеры «категорически» отрицали отмену, а Майкл Лэнг заявил The New York Times, что инвесторы не имеют такой прерогативы. После судебного процесса с первоначальными финансистами команда Woodstock 50 объявила, что она получила помощь от Oppenheimer Co. для финансирования, так что трехдневное мероприятие может продолжиться в августе, несмотря на уход первоначальных финансистов.
31 июля 2019 года NPR сообщило, что концерт был окончательно отменен.
Вудсток по-прежнему действует как экономический двигатель для местной экономики. В отчете Bethel Woods за 2018 год указано, что в Нью-Йорке было потрачено 560,82 миллиона долларов. С 2,9 миллиона посетителей с 2006 года и 214 405 посетителей в 2018 году, в результате существует 172 рабочих места с полной занятостью, включая прямую заработную плату в размере 5,1 миллиона долларов в Бетел-Вудс в округе Салливан.
Как один из крупнейших музыкальных фестивалей всех времен и культурный пробный камень конца 1960-х, Вудсток по-разному упоминается в массовой культуре. Фраза «поколение Вудстока» вошла в общий лексикон. Дань и пародии на фестиваль начались практически сразу после того, как прозвучали финальные аккорды. Карикатурист Чарльз Шульц назвал своего повторяющегося персонажа-птицы Арахис, который начал появляться в 1966 году, но до сих пор не был назван, Вудсток в честь фестиваля. В апреле 1970 года журнал Mad опубликовал стихотворение Фрэнка Джейкобса и иллюстрированное Серхио Арагонесом под названием «Я помню, я помню чудесную музыкальную ярмарку Вудстока», пародирующее пробки и трудности подобраться достаточно близко, чтобы действительно услышать музыку. Детская книга Кейта Робертсона 1970 года Большое шоу Генри Рида имеет заглавный персонаж, пытающийся подражать успеху фестиваль, устроив собственный концерт на ферме своего дяди.
Песня Мелани Сафка 1970 года "Lay Down (Candles in the Rain) " напоминает о ее выступлении на Вудстоке и ее участии в Moratorium to End 1969 года. Война во Вьетнаме.
Песня Джони Митчелл 1970 года, "Woodstock ", была написана, когда она просматривала новости о фестивале и, оплакивая свое решение не выступать там, описала его вместо этого..
В 1973 году сценическое представление Лемминги Национального Пасквиля изображало фестиваль «Сурок», на котором были представлены пародии на многих исполнителей Вудстока.
Журнал Time назвал The Who at Woodstock - 1969 »в список« 10 лучших моментов музыкального фестиваля »18 марта 2010 года.
« Прогулка по луне » - это фильм 1999 года, действие которого происходит частично на фестивале Вудсток.
В 2005 году аргентинский писатель Эдгар Брау опубликовал Вудсток, длинное стихотворение, посвященное фестивалю. Английский перевод стихотворения был опубликован в январе 2007 года в журнале Words Without Borders.
Взятие Вудстока - это фильм 2009 года режиссера Энга Ли, в котором рассказывается о том, как прошел фестиваль.
В 2017 году певица Лана Дель Рей выпустила песню «Coachella - Woodstock in My Mind », чтобы показать ее беспокойство по поводу напряженности между Северная Корея и США, когда она была на Коачелла, выражая ностальгию, используя фестиваль Вудсток как символ мира.
В августе В 2019 году Почтовая служба США выпустила марку Forever в честь 50-летия Вудстока. Марка была разработана Антонио Алькала, арт-директором USPS, и впервые была выпущена в Метрополитен-музее в Нью-Йорке 8 августа 2019 года. В музее проходила выставка Play it Loud, организованная совместно с Rock Roll Зал славы, состоящий из старинных рок-н-ролльных инструментов, плакатов и костюмов. На церемонии присутствовали продюсеры Woodstock Майкл Лэнг и Джоэл Розенман. Церемония началась с «волнующего» исполнения на электрогитаре «Усеянного звездами баннера» «Капитана» Кирка Дугласа из Roots - «напоминающего» выступление Джими Хендрикса на оригинальном фестивале.
Церемония открытия в Вудсток. Свами Сатчидананда произносит вступительную речь
Дождливый день (15 августа 1969 г.)
Посетители концерта
Джо Кокер и Grease Band выступают в Вудстоке
Фотография сделана рядом Вудсток 18 августа 1969 года
Ричи Хэвенс выступает в Вудстоке
Палатки и автомобили зрителей в Вудстоке
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Музыкальным фестивалем Вудстока. |