Альберт Гольдман

редактировать

О троцкистах и ​​юристах рабочего движения см. Альберт Гольдман (политик).
Альберт Гольдман
Родился(1927-04-15) 15 апреля 1927. Дормонт, Пенсильвания, США
Умер28 марта 1994 (1994-03-28) (в возрасте 66). На пути из Майами в Лондон
Род занятийАвтор, профессор

Альберт Гарри Голдман (15 апреля 1927 - 28 марта 1994) был американцем академик и автор.

Голдман писал о культуре и личностях американской музыкальной индустрии как в книгах, так и в качестве автора статей в журналах. Он наиболее известен своим бестселлером о Ленни Брюсе и спорными биографиями Элвиса Пресли и Джона Леннона.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Письменные работы
    • 3.1 Бестселлер о Ленни Брюсе
    • 3.2 Биография Элвиса Пресли
    • 3.3 Статья о Брюсе Ли
    • 3.4 Вторая книга о Пресли
    • 3.5 Жизни Джона Леннона
  • 4 Последний проект в его карьере и смерть
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Частичная библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Альберт Голдман родился в Дормонт, Пенсильвания, вырос в Маунт-Лебанон, Пенсильвания.

Академическая карьера

Голдман кратко изучал театр в Технологическом институте Карнеги, прежде чем служить в США Военно-морской флот с 1945 по 1946 год. Он получил степень магистра английского языка в Чикагском университете в 1950 году; под канцелярией Роберта Мейнарда Хатчинса студенты, которые не были зачислены на универсальную программу бакалавриата «Чикагский план», назначались магистрами и получали высшую степень после пяти лет обучения.

После поступления в докторантуру по английскому языку в Колумбийском университете Голдман начал преподавать литературные курсы в нескольких учреждениях Нью-Йорка, в том числе Городского колледжа Нью-Йорка, Хантер-колледж, Барух-колледж, Бруклинский колледж, Школа визуальных искусств и Общая школа Колумбийского университета Исследования. В этот период он впервые познакомился с Ленни Брюсом через его жену Флоренс Сингер, которая познакомила своего мужа с яркой джазовой сценой Нью-Йорка, прежде чем продолжить «возродить [Голдмана] как модного бруклинского еврея. "вместе с ее семьей и друзьями на протяжении всего периода его обучения в докторантуре, эффективно сея семена его последующего интереса к массовой культуре. После учебы у Лайонела Триллинга и Жака Барзуна, он завершил свою докторскую степень в 1961 году, защитив диссертацию на Томас де Куинси. Голдман утверждал, что де Куинси заимствовал большую часть своей известной журналистской работы у менее известных писателей; диссертация была впоследствии опубликована в виде монографии («Шахта и монетный двор: источники для произведений Томаса ДеКвинси») издательством Southern Illinois University Press в 1965 году. Он также был одним из редакторов книги Вагнера по музыке и драме (1964)., сборник теоретических работ Рихарда Вагнера.

После получения докторской степени Голдман оставался связанным с Колумбией, где он был адъюнкт-профессором английского языка и сравнительной литературы с 1963 по 1972 год; среди предлагаемых им курсов был первый курс университета по популярной культуре. Близкий друг Филипа Рота, Гольдман, как сообщается, вдохновил персонажа либидозного академика Дэвида Кепеша, особенно представленного Ротом в таких работах, как Грудь (1972) и Профессор Desire (1977).

В 1960-х годах Голдман начал публиковать разнообразные репортажи и культурную критику (в диапазоне от путевых заметок на Рейне к обзорам классической музыки и популярной музыки ) в различных публикациях, включая The Atlantic, The New Leader, Комментарий, Новая Республика, The New York Review of Books, The Nation, LIFE, Нью-Йорк, Vogue, Esquire, High Times и Penthouse. Многие из его ранних работ о массовой культуре были собраны в книге Freakshow: The RockSoul BluesJazzSickJew, BlackHumorSexPopPsychoGig and Other Scenes from the Counter-Culture (1971), которая также послужила учебником для более поздних версий его курса популярной культуры в Колумбии.

Письменные работы

Бестселлер, посвященный Ленни Брюсу

Прорывный успех Голдмана, дамы и господа - Ленни Брюс !! (1974) получил похвалу от таких людей, как Норман Мейлер и Полин Кель, которые назвали книгу «блестящей». Книга в значительной степени положительно оценивает талант Брюса, хотя многие друзья Брюса критиковали ее за якобы искажение его характера и за утверждения о том, что Брюс имел гомосексуальный опыт.

Биография Элвиса Пресли

Критическая биография Элвиса Голдмана в 1981 году была гораздо более противоречивой. В этой книге Голдман опирался на более чем четырехлетние исследования жизни Элвиса Пресли. Но для многих фанатов и некоторых критиков его исследования были подорваны его сильной личной неприязнью к Пресли.

Голдман назвал исполнителя плагиатом, который никогда не делал ничего примечательного после своих первых записей на Sun Records, настаивая на том, что он уступает как артист Литтл Ричарду и другие современники. Он также изобразил Пресли как почти сумасшедшего, используя истории, которые некоторые могли бы посчитать безобидными (например, Пресли взял своих друзей через пол страны, чтобы купить им бутерброды с арахисовым маслом), чтобы «доказать», что певец потерял контроль над реальностью.

Зато в книгу вошли несколько недавно обнаруженных фактов. Например, в ходе своего исследования Голдман обнаружил, что менеджер Пресли, полковник Том Паркер, был не южанином, а уроженцем Нидерландов. Паркер успешно скрыл это до такой степени, что сам Пресли якобы никогда не узнал об этом. (Книга является самой суровой по отношению к Паркеру из всех фигур в жизни Пресли, с которыми она имеет дело.) Кроме того, в книге критически рассматриваются проблемы с весом певца, его диета, его выбор костюмов, а также его сексуальные аппетиты и особенности. Голдман даже предполагает, что распущенность Пресли маскировала скрытый гомосексуализм. Обсуждая личную жизнь Пресли, Голдман заключает: «Элвис был извращенцем, вуайеристом». Некоторые критики сочли подобные комментарии чрезмерно предвзятыми и критичными.

  • В своем обзоре книги в Village Voice рок-критик и ученый Элвиса Пресли Грейл Маркус написал: «Настоящее значение« Элвиса »Голдмана - это попытка культурного геноцид... Потоки ненависти, которыми движет эта книга, не прекращаются ». Он особенно возражал против постоянных оскорблений Голдмана на фоне Пресли, включая его характеристику родителей Пресли как «оригинальных Беверли Хиллбиллис », не удосужившись включить объяснительный контекст, что комедия ситуаций на самом деле была историей внезапно разбогатевших невиновных. как и сами родители Пресли, которые пытались справиться со страхом, что даже денег и социального доступа никогда не хватит, чтобы позволить им принадлежать. «Цель Голдмана - полностью дискредитировать Элвиса Пресли, культуру, которая его породила, и культуру, которую он помог создать, - иными словами, отвергнуть и осудить, другими словами, не только Элвиса Пресли, но и белый рабочий класс Юга, из которого он родился., и поп-мир, который возник после него ". Однако Маркус также признает, что Голдман убедительно продемонстрировал, что «Элвис Пресли построил свой собственный мир... где обещание заключалось в том, что любой страх, боль, сомнение и желание можно смыть деньгами, сексом, наркотиками и купленным одобрением. прохожих... "И рецензент также признает, что книга", как никакая книга об Элвисе Пресли до нее,... была воспринята серьезно. Несмотря на некоторые частично негативные или придирчивые замечания, рецензирующие СМИ приняли книгу в том виде, в котором он представлен - как последняя книга об Элвисе Пресли, которая нам понадобится ».
  • В 2006 году журнал BLENDER назвал Элвиса« разоблачающей биографией », заявив, что Голдман имел дело со всем, что касалось Элвиса. Пресли, кроме его музыки.
  • Книга понравилась другим критикам. Джонатан Ярдли из The Washington Post назвал ее «отвратительной книгой, написанной потрясающе отвратительной прозой, но высказанная в ней точка зрения Пресли во многих случаях совпадала с моей собственной, и, несмотря на это, сам по себе я нашел в нем вещи, которыми можно восхищаться ».
  • Согласно Rolling Stone, 21 октября 1981 года, Элвис« - это пронзительная книга, результат того, что Голдман завоевал доверие и уверенность сотни источников, в том числе многие из самых близких друзей Элвиса. Это также интимный взгляд на сторону Элвиса, о существовании которой мало кто даже подозревал. Многие люди сочтут некоторые разоблачения неприятными и сочтут их ненужным и вредным вторжением в личную жизнь. Тем не менее, такие разоблачения содержат правду о современном американском героизме и успехе. Факт заключается в том, что великой славе Элвиса как американского идеала и кумира каким-то образом присуще противоречие, которое было семенем разрушения ".
  • Ламар Фике, инсайдер Пресли и бывший член мемфисской мафии, представивший Голда Человек во многих своих источниках вспоминал: «Проблема была в личности Альберта. Сначала ему нравился Элвис. Но позже он перестал его любить. И к концу (написания) книги, я думаю, он возненавидел его. Я сказал: «Альберт, ты не можешь этого сделать». Но я не мог его остановить ».

Защищаясь от критиков, Голдман сказал интервьюеру:« Люди были шокированы тем, что я использовал юмор и насмешки в (биографии Элвиса). Они привыкли относиться к Элвису очень сентиментально. Но мне кажется, что это была фигура самого причудливого и гротескного характера.... Юмор - это способ восприятия. Чтобы сделать вещи яркими ».

Статья о Брюсе Ли

В 1982 году Голдман написал очень нелестную статью об актере Брюсе Ли, которая была опубликована в двух частях издательством Penthouse в Январь – февраль 1983 года.

Вторая книга о Пресли

В 1990 году Голдман опубликовал вторую книгу под названием «Элвис: последние 24 часа» об обстоятельствах и событиях смерти Пресли, утверждая, что Певец покончил жизнь самоубийством. Книга привлекла некоторое внимание своим сенсационным тезисом, но была по большей части проигнорирована.

Жизни Джона Леннона

Следующая биография Голдмана, возможно, вызвала даже больше споров, чем биография Элвиса. Жизни Джона Леннона, плод многолетних исследований и сотен интервью со многими друзьями, знакомыми, слугами и музыкантами Леннона, Голдман описывает Джона Леннона как талантливого и невротичного человека. Книга раскрывает очень личное сторона музыканта, который был склонен к ошибкам, таким как гнев, насилие, злоупотребление наркотиками, прелюбодеяние и нерешительность, но который также был лидером поколения. В нем рассказывается о детстве Леннона и о влиянии, которое другие оказали на жизнь чувствительного маленького мальчика, среди которых были его тетя Мими Смит, его отец Фред Леннон и Джонни Дайкинс. Голдман намекает, что сильные женщины разрушили Леннона, начиная со Смита, и что он позже был взят в плен своей женой, Йоко Оно.

. Сосредоточившись на ошибках, которые сделал Леннон и что он сделал, Голдман сделал много спорных утверждений: среди них обвинение в том, что он мог иметь какое-то отношение к внезапной смерти своего друга Стюарта Сатклиффа, одного из первых участников The Beatles. (Источники, помимо книги Голдмана, сообщили, что причиной смерти было кровоизлияние в мозг.) Голдман также говорит, что у Леннона был гомосексуальный роман с менеджером The Beatles, Брайаном Эпштейном, которого Голдман характеризует как нечестного, некомпетентного бизнесмена. который спрятался за образом «джентльмена». Половина книги посвящена личности жены Леннона, Йоко Оно, которая изображена в очень плохом свете. Голдман утверждает, что, среди прочего, она ненавидела Пола Маккартни, организовавшего, чтобы таможенники в аэропорту Токио тщательно обыскали его багаж по прибытии туда за одиннадцать месяцев до смерти Леннона и арестовали его за контрабанду марихуаны, которой пренебрегли. ее дети, промыли мозги Леннону и оторвали его от всех, кто когда-либо что-то для него значил. Голдман также утверждал, что эти двое постоянно вели внебрачные связи на протяжении всего своего брака, и Оно участвовало в одном из них летом 1980 года. Голдман по существу сообщил, что не существует записей о телефонных звонках, которые Оно, по его словам, сделал Маккартни и Мими Смит в ночь, когда Леннон. был убит.

Относительно отчета Голдмана о потреблении Ленноном ЛСД, Люк Санте в The New York Review of Books сказал: «Предварительное исследование Goldman был либо неряшлив, либо отсутствовал ". Автор ответил:

На чем основано это резкое и дискредитирующее утверждение? Абсолютно ничего, кроме того, что я процитировал только одну книгу о ЛСД. Но если бы Санте знал что-нибудь о наркотиках, он бы понял, что единственной серьезной проблемой, связанной с потреблением Ленноном ЛСД, была проблема, о которой не было литературы; а именно, вопрос о том, какое действие это лекарство оказывает на человека, который принимает его каждый день и ест его «как леденец».

Последний проект в своей карьере и смерть

Гольдман умер от сердечного приступа в марте 28 января 1994 г. при перелете из Майами в Лондон. Он оставил незаконченным биографию певца Doors Джима Моррисона.

. За три года до его смерти Penthouse опубликовал длинный отрывок из его незавершенной работы над Моррисоном. Отрывок был посвящен документам, которые, как утверждал Голдман, получил от префектуры полиции Парижа относительно незначительного полицейского расследования, которое было проведено в ответ на уведомление жены Моррисона Памелы Курсон о том, что он внезапно скончались в съемной квартире. По словам Голдмана, Курсон представила подробный отчет о деятельности, которую они с Моррисоном делали вместе в течение дня и ночи в пятницу, 2 июля 1971 года. Они включали установку кинопроектора и показ их фильма Super 8 домашние фильмы, которые они сняли во время недавней поездки в Испанию.

По словам Голдман, Курсон, по-видимому, рассказала полиции всю правду о ранних утренних часах субботы, за исключением того, что она тщательно воздерживалась от признания, что кто-то из них употреблял наркотики. По словам Голдман, она даже признала, что Моррисона сильно рвало кровью, и она схватила несколько горшков с их кухни, чтобы поймать все это, и полиция поверила ее утверждению, что это произошло посреди ночи без умершего, 27 лет., находясь под воздействием наркотиков или алкоголя.

Биография Моррисона Голдманом никогда не публиковалась, и никакая другая публикация, кроме Penthouse, не ссылалась на предполагаемое содержание документов префектуры полиции Парижа, касающихся Моррисона и Курсона. Некролог Голдмана в Los Angeles Daily News отнесся к его проекту Моррисона с презрением. Фил Розенталь, тогда писавший в Daily News, высказал мнение: «В момент своей смерти он собирал кости Джима Моррисона для еще одной книги». Розенталь не стал вдаваться в подробности.

В популярной культуре

U2 солист Боно упомянул о своем презрении к Голдману в песне «God Part II » из альбома Rattle and Hum :

«Не верю в Гольдмана
Его тип [подобен] проклятию
Мгновенная карма его достанет
Если я не пойму его первым «

Певец-сатирик Моджо Никсон пренебрежительно упоминает Голдмана в своем сингле 1989 года« (619) 239-KING », который пародировал слухи о том, что Пресли все еще жив, предлагая певцу позвонить который на момент выпуска был законным номером телефона.

Частичная библиография
  • Вагнер о музыке и драме (1964; в соавторстве с Эвертом Спринчорном)
  • Шахта и Монетный двор: Источники сочинений Томаса де Куинси (1965)
  • Freakshow ;: Концерт на Rockoulbluesjazzsickjewblackhumorsexpoppsych и другие сцены из контркультуры (1971; переиздано как Freakshow: Misadventures in the Counterculture, 1959–1971, 2001)
  • Дамы и господа - Ленни Брюс !! (1974)
  • Карнавал в Рио (1978)
  • Корни травы: марихуана в Америке сегодня (1979)
  • Дискотека (1979)
  • Элвис (1981)
  • Жизни Джона Леннона (1988)
  • Элвис: Последние 24 часа (1990)
  • Звуковые фрагменты (1992)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:17:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте