Ральф Бакши

редактировать
Аниматор, режиссер

Ральф Бакши
RalphBakshiJan09.jpg Бакши в январе 2009 года
Родился(1938) -10-29) 29 октября 1938 (81 год). Хайфа, Подмосковная Палестина
ОккупацияРежиссер, продюсер, аниматор, мультипликатор, писатель, актер, художник
Годы работы1956– настоящее время
Известен поВластелину колец, Кот Фриц, Волшебники, Coonskin, Cool World, American Pop, Heavy Traffic
Style
Супруг (ы)Элейн Бакши. Элизабет Бассет 'Лиз' Бакши
Дети2
НаградыПремия Inkpot (2008)
Веб-сайтralphbakshi.com

Ральф Бакши (родился 29 октября 1938 г.) - американский режиссер анимационных игровых фильмов. В 1970-х он установил альтернативу мейнстриму анимации через независимую и ориентированную на взрослых постановку. С 1972 по 2015 год он снял десять полнометражных фильмов, выпущенных на экраны, шесть из которых написал. Он принимал участие во многих телевизионных проектах в качестве режиссера, сценариста, продюсера и аниматора.

Начав свою карьеру в студии мультфильмов Terrytoons в качестве полировщика cel, Бакши в конечном итоге стал аниматором, а затем режиссером. Он перешел в анимационное подразделение Paramount Pictures в 1967 году и основал свою собственную студию, Bakshi Productions, в 1968 году. Через продюсера Стива Кранца Бакши дебютировал. художественный фильм Кот Фриц, выпущенный в 1972 году. Он был основан на комиксе автора Роберта Крамба и был первым анимационным фильмом, получившим Рейтинг X от Американской ассоциации кинематографистов и является самым успешным независимым анимационным фильмом всех времен.

В течение следующих одиннадцати лет Бакши снял еще семь анимационных фильмов. Он хорошо известен по таким фильмам, как Волшебники (1977), Властелин колец (1978), American Pop (1981) и Fire. и Ice (1983). В 1987 году Бакши вернулся к работе на телевидении, продюсируя сериал Могучая мышь: Новые приключения, который длился два года. После девятилетнего перерыва в художественных фильмах он снял Cool World (1992), который был в значительной степени переписан во время производства и получил плохие отзывы, следовательно, это его последний полнометражный полнометражный фильм на сегодняшний день. Бакши вернулся на телевидение с живым боевиком Cool and the Crazy (1994) и антологическим сериалом Spicy City (1997).

В течение 2000-х он сосредоточился в основном на изобразительном искусстве и живописи, а в 2003 году вместе со своим сыном Эдди и Джессом Гореллами основал Школу анимации Бакши. Бакши получил несколько наград за свою работу, в том числе Золотой грифон 1980 года за фильм «Властелин колец» на кинофестивале Джиффони, премию Энни в 1988 году за выдающийся вклад в искусство анимации. и награда Maverick Tribute в 2003 году на кинофестивале Cinequest.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь (1938–1956)
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры (1956–1968)
    • 2.2 Кот Фриц (1969–1972)
    • 2.3 Тяжелое движение (1972–1973)
    • 2.4 Шкура енота (1973–1975)
    • 2.5 Привет, молодец (1973–1975 / 1982)
    • 2.6 Переход на фантастический фильм (1976–1978)
    • 2.7 Американская поп, огонь и лед (1979–1983)
    • 2.8 Незавершенные проекты и временный выход на пенсию (1983–1986)
    • 2.9 Возвращение на телевидение (1987–1989)
    • 2.10 Cool World, продолжение телевизионных проектов и полузабытие на пенсию (1990–1997)
    • 2.11 Живопись, обучение и новые анимационные проекты (2000–2013)
    • 2.12 Последние дни Кони-Айленда (2013–2016)
  • 3 Награды
  • 4 Наследие
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Фильмы
    • 5.2 Те levision
  • 6 Версии и рейтинги
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы (1938–1956)

Родился Ральф Бакши семье Крымчаков евреев 29 октября 1938 г., в Хайфе в британском мандате в Палестине. В 1939 году его семья переехала в США, и он вырос в районе Браунсвилля в районе Бруклина. Семья жила в недорогой квартире, где Бакши увлекся городской средой. В детстве он любил комиксы и часто рылся в мусорных баках, чтобы найти их.

Согласно интервью в 2009 году, Ральф сказал, что он был очень беден, и стены его района постоянно перекрашивались. Ему нравилось ощущение, когда он выглядывал в окно и видел солнце маленьким мальчиком, и всякий раз, когда он выходил на улицу, кто-то ломал деревянные ящики, наполненные едой, в открытых тележках. Ральф говорит об этом в интервью: «Тележки были деревянными, и большинство зданий было сделано из старого дерева, еще на рубеже веков, и их много перекрашивали, но краска потускнела, вы познать сто лет снега и дождя, перекрашенных и снова поблекших ». Бакши любил выцветшие цвета, гвозди, деревянные ящики, и он сам собирал игрушки из дерева. Ральф вспоминает: «У меня были прекрасные чувства к дереву, цементу и гвоздям».

Весной 1947 года отец и дядя Бакши отправились в Вашингтон, округ Колумбия, в поисках возможностей для бизнеса, и вскоре переехали. семью в черный квартал Туманного Нижнего. Бакши вспоминал: «Все мои друзья были черными, все, с кем мы вели дела, были черными, школа через улицу была черной. Она была изолирована, поэтому все было черным. Я ходил смотреть фильмы чернокожих; черные девушки сидели у меня на коленях. ходил на вечеринки чернокожих. Я был еще одним чернокожим парнем в этом квартале. Нет проблем! »

расовая сегрегация местных школ означала, что ближайшая школа для белых была в нескольких милях; Бакши получил разрешение своей матери посещать ближайшую школу для черных вместе со своими друзьями. У большинства студентов не было проблем с присутствием Бакши, но учитель попросил совета у директора, который вызвал полицию. Опасаясь, что сегрегированные белые начнут бунт, если узнают, что белый, не говоря уже о евреях, ученик посещает черную школу, полиция удалила Бакши из его класса. Тем временем его отец страдал от приступов паники. Через несколько месяцев семья переехала обратно в Браунсвилл, где они редко говорили об этих событиях.

В возрасте 15 лет, после того, как Джин Бирнс открыл для публики полное руководство по созданию мультфильмов. В библиотеке Бакши занялся карикатурой, чтобы задокументировать свой опыт и создать произведения искусства, вдохновленные фэнтези. Он украл копию книги и усвоил из нее все уроки. В подростковом возрасте Бакши занялся боксом. Посещая среднюю школу Томаса Джефферсона, он мало интересовался учёными, проводя большую часть своего времени, сосредоточившись на «тупых словах, отговорках и рисовании». После участия в драке за еду и того, что он был уличен в курении, Бакши был отправлен в кабинет директора. Полагая, что Бакши вряд ли преуспеет в Томасе Джефферсоне, директор перевел его в Манхэттенскую школу Промышленного искусства. В июне 1956 года Бакши окончил школу с наградой в области рисования.

Карьера

Начало карьеры (1956–1968)

Когда Бакши было 18, его друг Космо Анзилотти был нанят мультипликационной студией Территунс ; Анзилотти порекомендовал Бакши производственному менеджеру студии Фрэнку Шудде. Бакши был нанят полировщиком чел и по четыре часа в день ездил в студию, расположенную в пригороде Нью-Рошель. Его низкое положение требовало от Бакши тщательного удаления грязи и пыли с экранов анимации.

Через несколько месяцев Шудде был удивлен, что Бакши все еще появлялся на работе, и назначил его художником-художником. Бакши начал заниматься анимацией; чтобы дать себе больше времени, в какой-то момент он сунул десять целей, над которыми должен был работать, в кучу «дел» другого художника, Лео Джулиани. Обман Бакши был замечен только через два дня, когда его вызвали в офис Шудде, потому что кели были нарисованы не на той стороне. Когда Бакши объяснил, что Джулиани совершил ошибку, между ними завязался спор. В конце концов Шудде встал на сторону Бакши. К этому моменту сотрудники студии знали о намерении Бакши стать аниматором, и он начал получать помощь и советы от признанных аниматоров, включая Конни Расински, Мэнни Дэвиса, Джима Тайера, Ларри Сильвермана и Джонни Джентилелла.

Бакши женился на своей первой жене Элейн, когда ему был 21 год. Их сын Марк родился, когда Бакши было 22. Элейн не нравилась его долгая работа; пародируя свои семейные проблемы, Бакши нарисовал «Дум Дум и Ди Ди», комикс о человеке, решившем «заполучить и оставить девушку».

По мере того, как он совершенствовал свой стиль анимации, он начал выполнять больше работ, в том числе создавать дизайнерские тесты для главного директора студии, Джина Дейча. Дейч не был убежден, что Бакши обладал чувством современного дизайна. В ответ на политический климат того периода и в качестве терапии Бакши нарисовал комиксы «Костяная Нога» и «Фадж», высмеивающие «идиотов с повесткой дня», и «Джанктаун», в которых основное внимание уделялось «несоответствующим технологиям и отброшенным идеалам».

Разочарование Бакши своим неудачным браком и состоянием планеты еще больше усилило его потребность воодушевить. В 1959 году он переместил свой стол, чтобы присоединиться к остальным аниматорам; после того, как он попросил у Расински материал для анимации, он получил макеты двух сцен: шляпа, плавающая на воде, и бегущий помощник Дэга, главный персонаж сериала Территуна, который затем был показан на CBS. Несмотря на угрозы расправы со стороны союза аниматоров, Расински боролся за то, чтобы Бакши оставался художником по верстке. Бакши начал рассматривать Расинского как отца; Бездетный Расински был счастлив служить наставником Бакши.

В возрасте 25 лет Бакши был назначен директором. Его первым заданием стал сериал «Грустный кот». К тому времени Бакши и его жена расстались, что дало ему время оживить каждый короткий в одиночку. Бакши был недоволен традиционной ролью режиссера Территуна: «На самом деле мы не« руководили », как вы думаете. Мы были« режиссерами анимации », потому что сюжетный отдел контролировал раскадровки. Мы не могли ни на что повлиять, но Я все еще пробовал. Я пересматривал время, смешивал саундтреки - я трахался с этим, чтобы сделать его своим. "

Другие анимационные студии, такие как Hanna-Barbera продавали шоу сетям, даже несмотря на то, что сериалы, выпущенные Terrytoons (принадлежащей CBS ), теряли популярность. В 1966 году Билл Вайс попросил Бакши помочь ему перенести презентационные доски на Манхэттен для встречи с CBS. Руководство сети отклонило все предложения Вайса как «слишком сложные», «слишком банальные» или «слишком устаревшие».

Когда Фред Сильверман, руководитель дневного программирования CBS, начал покидать офис, неподготовленный Бакши представил пародию на супергероя под названием Могущественные герои. Он описал персонажей сериала, в том числе Сильного Человека, Человека-торнадо, Человека с веревкой, Человека с кукушкой и Человека-подгузника: «Они боролись со злом, где могли, а злодеи были глупее, чем они были».

Руководителям нравилось идея, и в то время как Сильверману потребовалось несколько рисунков перед тем, как приступить к работе, Вайс немедленно поручил Бакши поработать над созданием серии. Как только Сильверман увидел дизайн персонажей, он подтвердил, что CBS даст зеленый свет шоу при условии, что Бакши будет его креативным директором. Он появится как сегмент Mighty Mouse Playhouse в субботнем утреннем расписании сети на 1966–67; сериал был переименован в Mighty Mouse and the Mighty Heroes в знак признания нового сегмента.

Бакши получил повышение заработной платы, но не был так удовлетворен своим карьерным ростом, как он ожидал; Расински умер в 1965 году, у Бакши не было творческого контроля над «Могучими героями», и он был недоволен качеством анимации, сценария, времени и озвучки. Хотя первые 20 сегментов сериала были успешными, Бакши хотел покинуть Terrytoons, чтобы создать свою собственную компанию. В 1967 году он с помощью Анзилотти, Джонни Заго и Билла Фушта разработал презентации для фантастического сериала «Ти-Витт».

По пути в офис CBS, чтобы сделать презентацию, он попал в автомобильную аварию. В автомастерской он познакомился с Лиз, которая впоследствии стала его второй женой. Хотя CBS отказалась от Ти-Витта, его дизайн послужил основой для фильма Бакши 1977 года Волшебники. Покидая офис сети, он узнал, что Paramount Pictures недавно уволила Шамуса Калхэйна, руководителя его анимационного подразделения. Бакши встретился с Бертом Хэмпфтом, юристом студии, и был нанят вместо Калхана.

Бакши завербовал художников и писателей комиксов и криминального чтива Харви Курцмана, Лин Картер, Грей Морроу, Арчи Гудвин, Уолли Вуд и Джим Стеранко для работы в студии. Закончив работу над незавершенными короткометражками Калхейна, он снял, продюсировал, написал и разработал четыре короткометражных фильма на Paramount: The Fuz, Mini-Squirts, Marvin Digs и Mouse Trek.

Marvin Digs, который Бакши задумал как "<361">цветок ребенка картина », не была завершена так, как он намеревался: она« должна была содержать ругательства, сексуальные сцены и многое другое. [...] Конечно, они не позволили я сделаю это. " Он описал разочаровывающий результат как «типичный театр 1967 года с ограниченной анимацией». Историк анимации Майкл Барьер назвал фильм «оскорбительно плохой картиной, из тех, которые заставляют людей, любящих анимацию, вставать и с отвращением покидать кинотеатр». Производство Mighty Heroes закончилось, когда Бакши покинул Территунс.

Бакши был главой студии в течение восьми месяцев, прежде чем Paramount закрыла свое анимационное подразделение 1 декабря 1967 года. Он узнал, что его должность всегда предназначалась как временная, и что Paramount никогда не намеревалась забирать его передачи. Хотя Хэмпфт был готов предложить Бакши выходное пособие, Бакши сразу же разорвал контракт.

Хэмпфт предложил Бакши работать с продюсером Стивом Кранцем, который недавно уволил Калхейна с должности руководящего директора над проектом. Канадский научно-фантастический сериал Ракетный Робин Гуд. Бакши и фоновый художник Джонни Вита вскоре направились в Торонто, планируя ездить между Канадой и Нью-Йорком, с такими артистами, как Морроу и Вуд, работающими из Соединенных Штатов.

Неизвестно Бакши, Кранц и продюсер Эл Гест находились в середине судебного процесса. Не сумев прийти к соглашению с Гестом, Кранц сказал Бакши взять листы моделей серии и вернуться в Соединенные Штаты. Когда студия узнала об этом, полиция Торонто выдала ордер на арест Бакши. Он едва избежал захвата, прежде чем его остановил американский пограничник, который спросил его, что он делает. Бакши ответил: «Все эти парни направляются в Канаду, чтобы избежать призыва, а я бегу обратно в Штаты. Что, черт возьми, здесь не так !?» Охранник засмеялся и пропустил Бакши. Виту задержали в аэропорту; его обыскивали и допрашивали в течение шести часов.

Бакши вскоре основал свою собственную студию, Bakshi Productions, в районе одежды Манхэттена, где раньше работала его мать и которую Бакши описал как " худший район в мире ». Компания Bakshi Productions платила своим сотрудникам более высокую зарплату, чем другие студии, и расширяла возможности для аниматоров-женщин и представителей меньшинств. Студия начала работу над «Ракетным Робин Гудом», а позже взяла на себя телесериал Человек-паук. Бакши женился на Лиз в августе 1968 года. Его второй ребенок, Престон, родился в июне 1970 года.

Кот Фриц (1969–1972)

В 1969 году компания Ralph's Spot была основана как подразделение компании Компания Bakshi Productions выпустит рекламные ролики для серии обучающих короткометражных фильмов Coca-Cola и Max, 2000-Year-Old Mouse, оплаченных Encyclopædia Britannica. Бакши не интересовала анимация, выпускаемая студией, и он хотел создать что-то личное. Вскоре он разработал Heavy Traffic, рассказ о городской уличной жизни. Кранц сказал Бакши, что руководители голливудских студий не захотят финансировать фильм из-за его содержания и отсутствия у Бакши опыта работы в кино, и, вероятно, рассмотрят это, если его первый фильм будет адаптацией. Посещая книжный магазин Ист-Сайд на St. Место Марка, Бакши наткнулся на копию Роберта Крамба Кот Фриц. Впечатленный острой сатирой Крамба, Бакши купил книгу и предложил Кранцу снять по ней фильм. Кранц устроил встречу с Крамбом, во время которой Бакши представил рисунки, которые он создал, изучая самобытный стиль художника, чтобы доказать, что он может адаптировать работы Крамба к анимации. Впечатленный упорством Бакши, Крамб одолжил ему один из своих альбомов для справки.

Подготовка началась на студийной площадке, которая включала в себя камеру размером с плакат, изображающую актерский состав комикса на фоне прорисованной фотографии - так, как Бакши задумал фильм для появляются. Несмотря на энтузиазм Крамба, художник отказался подписывать контракт, заключенный Кранцем. Художник Вон Боде предостерег Бакши от работы с Крамбом, назвав его «ловким». Позже Бакши согласился с оценкой Боде, назвав Крамба «одним из самых ловких дельцов, которых вы когда-либо видели в своей жизни». Кранц отправил Бакши в Сан-Франциско, где он остановился с Крамбом и его женой Даной, пытаясь убедить Крамба подписать контракт. Через неделю Крамб ушел, оставив неопределенный статус производства фильма. Через две недели после того, как Бакши вернулся в Нью-Йорк, Кранц вошел в свой офис и сказал Бакши, что он приобрел права на фильм через Дану, у которой была доверенность Крамба и которая подписала контракт.

После того, как Бакши представил проект всем крупная голливудская студия, Warner Bros. купила его и пообещала бюджет в 850 000 долларов. Бакши нанял аниматоров, с которыми он работал в прошлом, включая Виту, Тайера, Анзилотти и Ника Тафури, и начал макеты и анимацию. Первым завершенным эпизодом была сцена на свалке в Гарлеме, в которой Фриц курит марихуану, занимается сексом и подстрекает к революции. Кранц намеревался выпустить эпизод в виде 15-минутной короткометражки на случай, если финансирование картины не удастся; Бакши, однако, был полон решимости завершить фильм как полнометражный фильм. Они показали эпизод для руководителей Warner Bros., которые хотели, чтобы сексуальный контент был смягчен, а голосовые роли исполняли знаменитости. Бакши отказался, и Warner Bros. отказались, что вынудило Кранца искать средства в другом месте. В конце концов он заключил сделку с Джерри Гроссом, владельцем компании Cineservation Industries, дистрибьютора, специализирующегося на эксплуатации фильмов. Хотя у Бакши не было достаточно времени, чтобы представить фильм, Гросс согласился профинансировать его производство и распространить его, полагая, что он впишется в его гриндхаус сланец.

Четыре мультяшные фигуры кошек, одетых в человеческую одежду, идущих единым целым. Изображение из Кота Фрица с Фриц и трио молодых женщин, которых он пытается забрать у парка Вашингтон-сквер. Фон демонстрирует одно из стилистических нововведений фильма: это акварель, основанная на начертании с фотографии.

Несмотря на получение финансирования из других источников, в том числе Сола Зэнца (который согласился распространять альбом саундтреков на его лейбле Fantasy Records ), бюджет был достаточно ограничен, чтобы исключить карандашные тесты, поэтому Бакши должен был протестировать анимацию, перелистывая рисунки аниматора в руке, прежде чем они будут нарисованы и раскрашены. Когда оператор понял, что кадры для сцен в пустыне недостаточно широки, и показал прозрачность, Бакши нарисовал кактус, чтобы скрыть ошибку. Было использовано очень мало раскадровок. Бакши и Вита прогуливались по Нижнему Ист-Сайду, Вашингтон-Сквер-Парк, Чайнатауну и Гарлему, делая мрачные снимки. Художница Ира Турек нарисовала контуры этих фотографий на кадрах с помощью Rapidograph, технического пера, предпочитаемого Крамбом, придав фонам фильма стилизованный реализм, практически беспрецедентный для анимации. На тона акварельного фона повлияли работы художников школы Ашкан, таких как Джордж Люкс и Джон Френч Слоан. Среди других необычных приемов использовались изогнутые и «рыбий глаз» перспективы камеры, чтобы изобразить то, как хиппи и хулиганы из фильма смотрят на город. Во многих сценах использовались документальные записи реальных разговоров вместо сценариев диалога - это тоже стало визитной карточкой Бакши.

В мае 1971 года Бакши переехал в свою студию в Лос-Анджелес, чтобы нанять дополнительных аниматоров.. Некоторые, в том числе Род Скрибнер, Дик Ланди, Вирджил Уолтер Росс, Норман МакКейб и Джон Спари, приветствовали Бакши и почувствовал, что Кот Фриц внесет разнообразие в анимационную индустрию. Другие аниматоры были менее довольны приездом Бакши и разместили в The Hollywood Reporter рекламу, в которой говорилось, что его «гадость» не приветствуется в Калифорнии. К тому времени, когда производство было завершено, Cinemia выпустила Мелвин Ван Пиблс 'Песню Baadasssss Sweet Sweetback со значительным успехом, несмотря на рейтинг X, который она получила. Когда Американская кинематографическая ассоциация также присвоила фильму Бакши рейтинг X, Cinemia использовала это в рекламных целях, рекламируя кота Фрица как «90 минут насилия, возбуждения и СЕКСА... он же X- оцененный и одушевленный! "Variety назвал это" забавным, забавным, красиво выполненным ударом по юношеским взглядам ". Джон Грант пишет в своей книге «Мастера анимации», что Кот Фриц был «прорывным фильмом, открывшим совершенно новые горизонты коммерческим аниматорам в Соединенных Штатах», представляя «почти тревожно точное» изображение »определенного слоя западного общества во время определенная эпоха, [...] как таковая, она очень хорошо датируется ». «Кот Фриц» был выпущен 12 апреля 1972 года и дебютировал в Голливуде и Вашингтоне, округ Колумбия. Большой хит, он стал самым успешным независимым анимационным фильмом всех времен. В том же месяце, когда вышел фильм на экраны, родилась дочь Бакши, Виктория.

Тяжелое движение (1972–1973)

К тому времени, как на экраны вышел Кот Фриц, Бакши стал знаменитостью, но его репутация была основана прежде всего на том, что он снял первый «грязный» анимационный фильм. Столкнувшись с критикой своей работы в рекламных турах и в отраслевых изданиях, он начал писать стихи, чтобы выразить свои эмоции. Это стало традицией, и Бакши писал стихи перед началом работы над каждым из своих фильмов. Первым из этих стихотворений было «Уличные арабы», которое предшествовало созданию Heavy Traffic в 1972 году. Вдохновением для фильма послужили пенни-аркады, где Бакши часто играл в пинбол., иногда в сопровождении своего 12-летнего сына Марка. Бакши представил Heavy Traffic Сэмюэлю З. Аркоффу, который проявил интерес к своему видению «замученного подпольного карикатуриста » и согласился поддержать фильм. Кранц не заплатил Бакши за его работу над «Котом Фрицем», и в середине работы над «Тяжелым движением» Бакши спросил, когда ему заплатят. Кранц ответил: «Картина не принесла денег, Ральф. Это просто много шума». Бакши посчитал утверждения Кранца сомнительными, поскольку производитель недавно приобрел новый BMW и особняк в Беверли-Хиллз. У Бакши не было адвоката, поэтому он обратился за советом к коллегам-директорам, с которыми он подружился, включая Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Коппола и Стивена Спилберга. Вскоре он обвинил Кранца в том, что тот ограбил его, что отрицал продюсер.

Продолжая работать над Heavy Traffic, Бакши начал продвигать свой следующий проект, Harlem Nights, фильм по мотивам Дядюшки Ремуса. сборники рассказов. Идея заинтересовала продюсера Альберта С. Радди, с которым Бакши познакомился на просмотре фильма Крестный отец. Бакши позвонил Кранц и расспросил его о «Ночах Гарлема». Бакши сказал: «Я не могу об этом говорить» и повесил трубку. Заперев Бакши на следующий день из студии, Кранц позвонил нескольким режиссерам, включая Чака Джонса, в поисках замены. Аркофф пригрозил отказаться от финансовой поддержки, если Кранц не наймет Бакши, который вернулся через неделю.

Бакши хотел, чтобы голоса звучали органично, поэтому он экспериментировал с импровизацией, позволяя своим актерам импровизировать во время сеансов записи. Некоторые последовательности анимации выглядят как грубые страницы альбомов. В фильм также вошли кадры живых выступлений и фотографии. Хотя Кранц, пытаясь получить фильму рейтинг R, подготовил различные версии сцен с участием секса и насилия, Heavy Traffic получил рейтинг X. Однако из-за успеха Кота Фрица многие кинотеатры были готовы заказывать фильмы для взрослых. анимация, и фильм преуспел в прокате. Бакши стал первым человеком в анимационной индустрии после Уолта Диснея, выпустившего последовательно два финансово успешных фильма. "Heavy Traffic" был очень хорошо встречен критиками. Newsweek аплодировал его «черному юмору, мощному гротеску и необычной грубой красоте». The Hollywood Reporter назвал его «шокирующим, возмутительным, оскорбительным, иногда бессвязным, иногда бессмысленным. Однако это также подлинное произведение киноискусства, и Бакши, безусловно, самый креативный американский аниматор со времен Диснея». Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал «Тяжелое движение» среди своих «Десять лучших фильмов 1973 года». После выпуска фильм был запрещен Советом по цензуре фильмов в провинции Альберта, Канада.

Кунскин (1973–1975)

В 1973 году Бакши и Радди начал производство Harlem Nights, распространение которого изначально было заключено с Paramount. В то время как Кот Фриц и Heavy Traffic доказали, что анимация, ориентированная на взрослых, может быть финансово успешной, анимационные фильмы все еще не пользовались уважением, а картины Бакши считались «грязными диснеевскими фильмами», которые были «зрелыми» только для изображения секса, наркотиков и ненормативной лексики.. «Ночи Гарлема», основанные на непосредственном опыте Бакши с расизмом, были атакой на расистские предрассудки и стереотипы. Бакши снял Скэтмена Кротерса, Филиппа Майкла Томаса, Барри Уайта и Чарльза Гордона в живых и озвученных ролях, вставляя и удаляя анимации скорее внезапно, чем плавно, потому что он хотел доказать, что два медиума могут «сосуществовать без оправдания или извинений». Он написал песню, которую Кротерс должен спеть во время вступительного заглавия: «Ah'm a Niggerman». Его структура уходит корнями в историю плантации рабов: рабы «выкрикивали» строки из стихов и рассказов на большом расстоянии через поля в унисон, создавая естественный ритм. Бакши описал свой вокальный стиль, подкрепленный быстрыми гитарными фразами, как "раннюю версию рэпа ".

Бакши, направленную на то, чтобы атаковать стереотипы, изображая их напрямую, отбирая образы из blackface иконографии. Ранние конструкции в котором главные герои (Брат Кролик, Брат Медведь и Проповедник Фокс) напоминали фигуры из Ветер в ивах были отвергнуты. Бакши сопоставил стереотипные образы чернокожих с еще более негативными изображениями белых расистов, но в фильме сильнейшая критика направлена ​​на мафию. Бакши сказал: «Мне надоело все то поклонение героям, которое эти парни получали из-за« Крестного отца ». Производство завершилось в 1973 году. Во время редактирования название было изменено на Coonskin No Подробнее... и, наконец, Coonskin. Бакши нанял нескольких афроамериканских аниматоров для работы над Coonskin, включая Бренду Бэнкс, первую афроамериканскую женщину-аниматора. Бакши также нанял художников-граффити и обучил их работе в качестве аниматоров. Фильмы освобождение было отложено из-за протестов Конгресса за расовое равенство, который назвал Бакши и его фильм расистскими. После того, как его распространение было заключено по контракту с Bryanston Distributing Company, Paramount отменила проект The American Chronicles, который разрабатывали Бакши и Радди.

Coonskin, рекламируемый как эксплуатационный фильм, получил ограниченное распространение и вскоре исчез из театров. Первоначальные отзывы были отрицательными; Playboy прокомментировал, что «Бакши, кажется, добавляет всего понемногу, и он не может полностью это собрать». В конце концов, положительные отзывы появились в The Hollywood Reporter, New York Amsterdam News (афроамериканская газета) и в других местах. Ричард Эдер из New York Times сказал, что фильм «мог бы стать шедевром [...] Бакши, сокрушительной успешной попыткой использовать необычную форму - мультфильмы и живое действие в сочетании, чтобы передать галлюцинаторное насилие и разочарование американской городской жизни, особенно жизнь черного города [...] лирически жестока, но никоим образом [не использует] насилие ». Варьете назвала это «брутальной сатирой с улиц». Рецензент для Los Angeles Herald-Examiner написал: «Конечно, это возмутит некоторых, и, действительно, это не Дисней. [...] Диалог, который он явно вызвал, - если не препятствия кассовых сборов - кажется потрясающе здоровым ". Бакши назвал Coonskin своим лучшим фильмом.

Hey Good Lookin '(1973–1975 / 1982)

После завершения съемок фильма «Ночи Гарлема» Бакши хотел проявить себя в художественном отношении, сняв фильм, в котором он живёт действие и анимированные персонажи будут взаимодействовать. Бакши сказал: «Иллюзия, которую я пытался создать, была иллюзией полностью живого боевика. Его работа чуть не сводила нас с ума». Hey Good Lookin ' действие происходит в Бруклине в 1950-х годах; его главные персонажи - Винни, лидер банды под названием «Стомперы», его друг Сумасшедший Шапиро и их подруги Роз и Ева. Винни и Сумасшедший Шапиро были созданы на основе школьных друзей Бакши Нормана Даррера и Аллена Шехтермана. Warner Bros. выбрала сценарий и одобрила фильм в 1973 году.

Первоначальная версия Hey Good Lookin 'была завершена в 1975 году. Трехминутный промо этой версии был показан на каннском кинотеатре 1975 года. Festival, и фильм был запланирован к выпуску на Рождество 1975 года, но был перенесен на лето 1976 года и позже в 1977 году, прежде чем в конечном итоге был отложен на неопределенный срок. Warner Bros. были обеспокоены любыми противоречиями, с которыми фильм столкнется в результате негативной реакции на фильм Coonskin, и считали, что фильм "невозможно выпускать" из-за сочетания живого действия и анимации, и он не будет тратить дополнительные деньги на проект. Бакши сам финансировал завершение фильма за счет гонораров режиссеров других проектов, таких как Wizards, Властелин колец и American Pop. Последовательности живых выступлений Hey Good Lookin 'постепенно заменялись анимацией; среди исключенных живых выступлений был эпизод с участием глэм-панка группы New York Dolls. Певец Дэн Хикс работал над первоначальной партитурой, но финальную версию написал Джон Мадара.

Hey Good Lookin 'открылся в Нью-Йорке 1 октября 1982 года и был выпущен в Лос-Анджелесе в январе 1983 года. Фильм был выпущен ограниченным тиражом и остался практически незамеченным в Соединенных Штатах, хотя и имел солидный бизнес на зарубежных рынках. В кратком обзоре Винсент Кэнби написал, что это «не совсем бессвязно, но все, что изначально было у него на уме, похоже, ускользнуло». Историк анимации Джерри Бек писал: «Начало фильма довольно многообещающее, с мусорным ведром, обсуждающим жизнь на улицах с каким-то мусором. Это пример того, что Бакши сделал лучше всего - использовал анимацию. чтобы прокомментировать общество. К сожалению, в этом фильме он делает этого недостаточно. Во время кульминации есть невероятно образная фантастическая сцена, когда персонаж по имени Сумасшедший начинает галлюцинировать во время съемок на крыше. Эта сцена почти оправдывает весь фильм. Но в остальном это переработка идей, лучше раскрытых в «Кунскине», «Тяжелом движении» и «Коте Фрице». С тех пор фильм стал культовым благодаря кабельному телевидению и домашнему видео. Квентин Тарантино заявил, что предпочитает Hey Good Lookin «Злые улицы.

Переход к фантастическому фильму (1976–1978) Мартина Скорсезе.)

В 1976 году Бакши поставил War Wizards на 20th Century Fox. Возвращаясь к фантастическим рисункам, которые он создавал в старшей школе для вдохновения, Бакши намеревался доказать, что он может создать «семейную картину», оказавшую такое же влияние, как и его фильмы для взрослых. Британский иллюстратор Ян Миллер и художник комиксов Майк Плоог были наняты для создания фонов и дизайна. В команду входили Вита, Турек, Спари, Вителло и Спенс, которые привыкли к ограниченной раскадровке Бакши и отсутствию карандашных тестов. По мере роста затрат на производство президент Fox Алан Лэдд-младший отклонил просьбу Бакши о повышении зарплаты и отказался дать ему 50 000 долларов на завершение фильма. В то же время Лэдд имел дело с аналогичными бюджетными проблемами в фильме Джорджа Лукаса Звездные войны. Бакши и Лукас заключили контракты, дающие им право владения франшизой, мерчандайзинга и внутренней оплаты, поэтому Лэдд предложил им самим финансировать доработку своих фильмов.

Side view sketch of a man standing as he draws on a transparent easel onto which a movie projector throws an image of a film frame from the rear. The sketch is annotated with numbers from 14 to 29, and carries the title "Fig 3". Патентный рисунок на ротоскопирование, которая широко используется в «Волшебниках» и «Властелине колец»

Бакши выбрал ротоскопирование как рентабельный способ завершить боевые сцены фильма за счет собственных средств. Поскольку он не мог позволить себе нанять съемочную группу или актеров или проявить 35-миллиметровую пленку, Бакши потребовал оттиски фильмов, содержащих требуемые типы больших батальных сцен, в том числе Сергея Эйзенштейна Александра Невского и склеил нужные ему кадры. Однако стоимость печати фотографий каждого кадра обошлась бы в 3 миллиона долларов. Узнав, что IBM представила фотокопировальный аппарат промышленного размера, Бакши спросил одного из технических экспертов компании, сможет ли он подать в аппарат 35-миллиметровые катушки для получения увеличенных копий каждого кадра. Эксперимент сработал, и Бакши получил нужные страницы по пенни за копию.

Когда War Wizards подошли к концу, Лукас попросил Бакши изменить название своего фильма на Wizards, чтобы избежать конфликта со «Звездными войнами»; Бакши согласился, потому что Лукас позволил Марку Хэмиллу взять отпуск из «Звездных войн», чтобы записать голос для Wizards. Хотя Wizards был выпущен ограниченным тиражом, фильм имел успех в кинотеатрах, которые показали его и привлекли аудиторию по всему миру. Дэйв Кер из The Chicago Reader видел это как «испорченные безупречными приемами и бесформенным сценарием». По мнению историка кино Джерри Бека, главный герой, стареющий колдун, «явно многим обязан персонажу мультипликатора Вона Боде Волшебник Чича ».

В конце 1976 года Бакши узнал, что Джон Бурман работал над экранизацией Властелина колец, в которой Дж. Трехтомный роман Р. Р. Толкина будет сжат в один фильм. Бакши организовал встречу с Майком Медавоем, руководителем производства United Artists, который согласился позволить Бакши стать режиссером в обмен на 3 миллиона долларов, которые были потрачены на сценарий Бурмана. Внизу по коридору от Медавоя находился президент Metro-Goldwyn-Mayer Дэн Мельник, который прервал встречу с Питером Богдановичем, когда узнал, что Бакши хотел обсудить приобретение права на "Властелин колец". Мельник согласился выплатить United Artists 3 миллиона долларов, но вскоре был уволен; проект был отменен его заменой Диком Шепардом. Бакши связался с Саулом Зенцем, который выписал чек на покрытие долга MGM и согласился профинансировать бюджет в 8 миллионов долларов на первый из того, что изначально планировалось как серия из трех фильмов, а затем договорились о сокращении до двух. Перед началом производства Бакши и Зэнц настояли на том, чтобы поместье Толкиена получило остатков от фильма.

Бакши не хотел выпускать широкую мультипликационную версию сказки, поэтому он планировал снять фильм. весь фильм в реальном времени и анимируйте отснятый материал с помощью ротоскопирования. В фильме также использовалась короткая анимация и прямые видеоматериалы с живыми выступлениями. Производство игровых сцен происходило в Испании. В середине большой съемки профсоюзные боссы созвали перерыв на обед, и Бакши тайно снял кадры, на которых актеры в костюмах орков движутся к столу для обслуживания ремесленников, и использовал кадры в фильме. Позже Джерри Бек писал, что, хотя он нашел анимацию, снятую на ротоскопе, "красивой", он чувствовал, что неясно, было ли использование живого действия художественным выбором или из-за бюджетных ограничений.

После испанской лаборатории разработки фильмов обнаружили, что на кадрах были видны телефонные линии, вертолеты и автомобили, они пытались сжечь их, говоря первому помощнику режиссера Бакши: «Если такая небрежная кинематография выйдет наружу, никто из Голливуда никогда не вернется в Испанию, чтобы снимать снова. " Когда Бакши вернулся в Соединенные Штаты, он узнал, что стоимость создания увеличенной копии каждого кадра возросла. Он не хотел повторять процесс, который использовался в Wizards, что не подходило для уровня детализации, который он планировал для «Властелина колец», поэтому Бакши и техник Тед Бемиллер создали свой собственный фотоувеличитель, чтобы дешево обрабатывать отснятый материал. Вместо анимации использовались спецэффекты в реальном времени и аналоговая оптика, чтобы снизить бюджет визуальных эффектов и придать фильму более реалистичный вид. Среди актеров озвучивания был уважаемый Джон Хёрт, исполнивший роль Арагорна. Широкое освещение проекта в отраслевом журнале, и такие фанаты, как Мик Джаггер, посетили студию, чтобы получить шанс сыграть роль. Аниматору Карлу Беллу так понравилось рисовать Арагорна, что Бакши подарил Беллу костюм для живого действия, который он носил во время анимации.

Рассматривая «Властелин колец» как праздничный фильм, United Artists требовали от Бакши завершить его в срок. для предполагаемого выпуска 15 ноября 1978 г. Когда он был закончен, Бакши сказали, что аудитория не будет платить за просмотр неполной истории; несмотря на его возражения, «Властелин колец» продавался без каких-либо указаний на то, что последует вторая часть. Рецензии на фильм были неоднозначными, но в целом его рассматривали как «ошибочную, но вдохновляющую интерпретацию». Джозеф Гелмис из Newsday писал, что «главная награда фильма - визуальный опыт, непохожий на все другие анимационные фильмы. выполняет в данный момент ». Роджер Эберт назвал усилия Бакши« смешанным благословением »и« вполне респектабельной, иногда впечатляющей работой, [которая] все еще далека от очарования и размаха оригинальной истории ». Винсент Кэнби нашел это «одновременно ошеломляющим и впечатляющим». Дэвид Денби из Нью-Йорк считал, что фильм не будет иметь смысла для зрителей, которые не читали книгу. Он написал, что фильм был слишком мрачным и лишенным юмора, и заключил: «Мрачное, бессмысленное насилие в этом фильме к концу привело меня к истощению и отвращению». Фильм, производство которого обошлось в 4 миллиона долларов, собрал 30,5 миллиона долларов в прокате. Студия отказалась финансировать продолжение, которое адаптировало бы оставшуюся часть истории. Властелин колец выиграл Золотого грифона на кинофестивале 1980 года Джиффони..

Американская поп-музыка и огонь и лед (1979–1983)

После борьбы за продюсирование «Властелина колец», Бакши решил поработать над чем-то более личным. Он представил американской поп-музыки президенту Columbia Pictures Дэну Мельнику. Бакши хотел снять фильм, в котором песням будет дан новый контекст в сравнении с визуальными эффектами. American Pop следует за четырьмя поколениями семьи музыкантов русских евреев иммигрантов, чья карьера параллельна истории американской поп-музыки, и актеру Рону Томпсону в главной роли.. Хотя фильм не отражает собственный опыт Бакши, на его темы сильно повлияли люди, которых он встретил в Браунсвилле. В съемочную группу вошли художники по макету и дизайну персонажей Луиза Зингарелли, Вита, Барри Э. Джексон и Марсия Адамс. Бакши снова применил ротоскопирование, пытаясь уловить диапазон эмоций и движений, необходимых для сюжета фильма. По словам Бакши, «ротоскопирование ужасно из-за тонкостей, поэтому было трудно добиться соответствия лицевых характеристик сценическому». Бакши смог получить права на обширный саундтрек, включая песни Дженис Джоплин, The Doors, Джордж Гершвин, The Mamas the Papas, Херби Хэнкок, Лу Рид и Луи Прима - менее чем на 1 миллион долларов. Выпущенный 12 февраля 1981 года фильм имел финансовый успех. Винсент Кэнби из New York Times написал: «Я поражен успехом г-на Бакши в превращении анимированных персонажей в фигуры настоящих чувств». Джерри Бек назвал его «одним из лучших фильмов Бакши». Из-за проблем с музыкальным оформлением он не был выпущен на домашнем видео до 1998 года.

К 1982 году такие фантастические фильмы, как Повелитель зверей и Конан-варвар оказался успешным в прокате, и Бакши хотел работать со своим давним другом, иллюстратором фэнтези Фрэнк Фразетта. Пламя и лед финансировалось некоторыми американскими Pop's за 1,2 миллиона долларов, а компания 20th Century Fox согласилась распространять. «Пламя и лед» - это история, наиболее ориентированная на действия Бакши, поэтому он снова использовал ротоскопирование; Реализм дизайна и ротоскопическая анимация воспроизводили работы Фразетты. Бакши и Фразетта активно участвовали в создании сцен с живыми актерами, от кастинга до финальных съемок. В съемочную группу входили художники-декораторы Джеймс Герни и Томас Кинкейд, художник-верстальщик Питер Чанг, а также известные художники Bakshi Productions Спари, Стив Гордон, Белл и Бэнкс. Чанг очень восхищался работами Бакши и Фразетты и анимировал его кадры, работая в The Walt Disney Company. Фильм был выпущен ограниченным тиражом и оказался неудачным в финансовом отношении. Эндрю Лил писал: «Сюжет стандартный [...] не напоминает ничего больше, чем более наглядный эпизод сериала Filmation He-Man. [...] Fire и Ice, по сути, является сноской к серии варварских фильмов, последовавших за появлением Арнольда Шварценеггера в роли Конана."

Непроданные проекты и временный выход на пенсию (1983–1986)

После завершения производства фильма «Пламя и лед» Бакши попытался реализовать несколько проектов, которые провалились, включая адаптацию фильма Хантера С. Томпсона Страх и ненависть в Лас-Вегасе, Уильям Коцвинкль Человек-фанат, Эрик Рюкер Эддисон Червь Уроборос, Стивен Крейн Мэгги: Девушка с улиц, романы Микки Спиллейна Майка Хаммера и антропоморфное изображение Шерлока Холмса. Он отклонил предложения направить Рэя Брэдбери Something Wicked This Way Comes и Филип К. Дик k 's Мечтают ли андроиды об электрических овцах?. Он передал последнее Ридли Скотту, который адаптировал его в фильме 1982 года Бегущий по лезвию (хотя он планировал показать телевизионную версию этого фильма).

Во время этого периода, Бакши перечитал Дж. Книга Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи », которую он впервые прочитал в средней школе и увидел параллели между своей ситуацией и положением главного героя книги, Холдена Колфилда. Вдохновленный поиском прав на фильм, он намеревался снимать брекетинговые эпизоды сюжета вживую и оживлять основные сцены воспоминаний. Сэлинджер отклонил предыдущие предложения по адаптации романа, не появлялся на публике с 1965 года и не давал интервью с 1980 года. Бакши отправил Сэлинджеру письмо, объясняющее, почему ему следует разрешить адаптацию романа; писатель ответил, поблагодарив Бакши и заявив, что роман непригоден для каких-либо средств, кроме его первоначальной формы.

Отчасти побуждаемый письмом Сэлинджера, Бакши ненадолго удалился, чтобы сосредоточиться на живописи. За это время он закончил сценарий к фильму «Если я ее поймаю, я убью ее», полнометражного фильма, над которым он работал с конца 1960-х годов. United Artists и Paramount Pictures заплатили Бакши за проявку фильма в 1970-х, но не хотели его продюсировать, как и студии, которым он предлагал фильм в 1980-х. По словам Бакши, «они думали, что никто не собирается признавать, что женщины могут - и действительно - изменяют своим мужьям. Они думали, что это слишком жарко, что не имело смысла». В 1985 году ему позвонил Тони Кинг, менеджер The Rolling Stones, который сказал Бакши, что группа записала кавер на песню Bob Earl "". Harlem Shuffle ", и хотел, чтобы Бакши снял клип. Ему сказали, что съемки живого боевика должны быть завершены в течение одного дня (28 января 1986 г.), чтобы они были показаны на Грэмми. Художник-постановщик Вольф Крегер был вынужден резко сжать свои декорации, а режиссеру и дизайнеру анимации Джону Кричфалуси пришлось подтолкнуть свою команду, включая Линн Нейлор, Джима Смита и Боба Джейкса, чтобы завершить создание анимация в течении нескольких недель. Прибытие группы на съемочную площадку было отложено из-за метели, и несколько дублей были испорчены, когда камеры пересеклись. Бакши был вынужден выплачивать профсоюзную заработную плату из своих собственных гонораров, и непрерывность между анимацией Кричфалуси и видеозаписями не соответствовала; однако видео было закончено вовремя.

Бакши признал талант Кричфалуси и хотел поручить ему проект, который продемонстрировал бы навыки молодого аниматора. Бакши и Кричфалуси написали в соавторстве сценарий «Девушка Бобби», рассматривая подростковые фильмы той эпохи. Джефф Сагански, президент по производству в TriStar Pictures, вложил 150 000 долларов на развитие проекта, что побудило Бакши вернуться в Лос-Анджелес. Когда Саганский покинул TriStar, Бакши был вынужден снова представить фильм, но новые руководители студии не поняли его привлекательности и прекратили финансирование. Бакши и Зингарелли начали работу над фильмом о Золотом веке Голливуда, а члены команды Bakshi Productions работали над предлагаемыми мультфильмами под влиянием криминального чтива. «Девушка Бобби» была переработана как потенциальный прайм-тайм-сериал под названием «Любовь Сюзи», но не вызвала серьезного интереса. Они попытаются еще раз в 2003 году в Spümcø, но и из этого ничего не вышло.

Вернуться на телевидение (1987–1989)

В апреле 1987 года Bakshi основала встреча с Джуди Прайс, главой субботнего утреннего блока CBS. За три дня до встречи Бакши, Кричфалуси, Нейлор, Том Минтон, Эдди Фицджеральд и Джим Рирдон встретились для мозгового штурма. Бакши вспоминает: «Моя машина была забита до окон. Джуди была моей последней остановкой перед поездкой по пересеченной местности в Нью-Йорк к моей семье». Прайс отверг подготовленные передачи Бакши, но спросил, что еще у него есть. Он сказал ей, что у него есть права на Майти Маус, и она согласилась купить сериал. Однако Бакши не владел правами и не знал, кому принадлежат. Исследуя права, он узнал, что CBS приобрела всю библиотеку Территуна в 1955 году и забыла о ней. По словам Бакши, «Я продал им шоу, которым они уже владели, поэтому они просто дали мне права ни на что!»

Команда Кричфалуси написала наброски сюжетов для тринадцати серий за неделю и представила их Прайсу. К следующей неделе Кричфалуси нанял знакомых аниматоров, которые работали в других студиях. Mighty Mouse: The New Adventures был запущен в производство в тот месяц, когда он получил зеленый свет; Премьера должна была состояться 19 сентября 1987 года. В этой спешке съемочная группа была разделена на четыре команды во главе с режиссером-руководителем Кричфалуси, Фицджеральдом, Стивом Гордоном и Брюсом Вудсайдом. Каждой команде было дано несколько эпизодов, и они действовали почти полностью независимо от других. Хотя сценарии требовали одобрения руководителей CBS, Кричфалуси настаивал, чтобы художники добавляли визуальные приколы по мере рисования. Брюс Тимм, Эндрю Стэнтон, Дэйв Маршалл и Джефф Пиджон были среди художников, которые работали над сериалом. Несмотря на нехватку времени, CBS была довольна тем, как Bakshi Productions обратилась к заметкам сети.

Во время производства эпизода «Самый маленький бродяга» редактор Том Кляйн выразил обеспокоенность по поводу того, что эпизод, в котором Майти Маус обнюхивает останки раздавленный цветок напоминал кокаин употребление. Бакши изначально не просматривал отснятый материал; он считал, что Кляйн слишком остро реагирует, но согласился позволить ему вырезать сцену. Кричфалуси выразил недоверие по поводу сокращения, настаивая на том, что действие было безвредным и что последовательность должна быть восстановлена. Следуя совету Кричфалуси, Бакши сказал Кляйну восстановить место происшествия, что было одобрено сетевыми руководителями и отделом стандартов и практики CBS. Эпизод без споров вышел в эфир 31 октября 1987 года.

В 1988 году Бакши получил Премию Энни за «Выдающийся вклад в искусство анимации». В том же году он начал работу над пилотным сериалом, адаптированным по мотивам его комиксов Junktown. По словам Бакши, предлагаемый сериал «должен был стать возрождением мультяшного стиля 20-х и 30-х годов. В нем должны были быть Дюк Эллингтон и Фэтс Уоллер, оживляющие саундтрек.. " Nickelodeon изначально был готов разрешить 39 серий Junktown.

6 июня 1988 года Дональд Уайлдмон, глава Американской семейной ассоциации (AFA), утверждал, что "Самый маленький бродяга" изображал употребление кокаина, что вызвало неистовство СМИ. AFA, во время своего воплощения в качестве Национальной федерации приличия, ранее нацеливалось на CBS как на «соучастника убийства» после того, как мать убила свою дочь после выхода в эфир Exorcist II: The Heretic. Что касается участия Бакши с Mighty Mouse: Новые приключениями, АПЧ утверждал, что CBS «намеренно наняло известный порнограф сделать мультик для детей, а затем позволил ему вставить сцену, в которой мультипликационный герой показан нюхает кокаин.» Бакши ответил, «Вы можете выбрать еще из Леди и Бродяга и получить такое же впечатление. Fritz Кот не порнография. Это был социальный комментарий. Это все попахивает горящие книги и Третий рейх. Это попахивает маккартизмом. Я не собираюсь вдаваться в подробности, кто что нюхает. Это безумие! " По приказу CBS Кляйн удалил последовательность из основной записи трансляции. Уайлдмон утверждал, что правки были «фактическим признанием того, что Майти Маус действительно нюхал кокаин». Несмотря на получение награды от Action for Children's Television, положительные отзывы и рейтинг в статье журнала Time «Лучшее из '87» журнала Time, Mighty Mouse: The New Adventures был отменен CBS после полемика.

Инцидент имел волновой эффект, ослабив привязанность Nickelodeon к Джанктауну. Бакши также заявил, что «мы пробовали что-то другое [...], но серия не имела смысла. Это просто не сработало». Сериал был отменен, а законченный пилотный сериал был показан в декабре 1988 года как специальный выпуск Рождество в Таттертауне. Это был первый оригинальный анимационный фильм, созданный для Nickelodeon. Бакши переехал в лофт склада в центре Лос-Анджелеса, чтобы прочистить голову, и ему предложили 50 000 долларов за съемку получасового игрового фильма для антологии PBS Imagining America. Марк Бакши продюсировал фильм «Это не бибоп», его первое профессиональное сотрудничество со своим отцом. Бакши написал стихотворение под влиянием Джека Керуака, джаза, Beat Generation и Бруклина, которое послужило повествованием, которое произнес Харви Кейтель. После автомобильной аварии Бакши завершил пост-продакшн стежками и слепками. Бакши сказал о работе: «Я больше всего горжусь картиной со времен Кунскина - последнее, что я сделал с полной честностью».

В результате фильма Бакши получил предложение адаптироваться Dr. Книга битв с маслом Сьюза для TNT. Тед Гейзель никогда не был доволен предыдущими экранизациями его работы доктора Сьюза. Бакши хотел создать полностью правдивую адаптацию, и Гейзель, который сам согласился раскадрировать специальное предложение, остался доволен конечным продуктом. Затем Бакши снял пилотный «Город хаунд» для NBC; он описал результат как «досадный кусок дерьма».

Cool World, продолжение телепроектов и выход на пенсию (1990–1997)

В 1990 году Бакши представил Cool World в Paramount Pictures как частично анимированный фильм ужасов. Концепция включала в себя мультфильм и человека, занимающихся сексом и зачатия гибридного ребенка, который посещает реальный мир, чтобы убить отца, который его бросил. Кадры живого действия должны были выглядеть как «живое сквозное полотно», визуальная концепция, которую Бакши давно хотел реализовать. Огромные декорации были построены на звуковой сцене в Лас-Вегасе на основе увеличенных картин дизайнера Барри Джексона. На анимацию сильно повлияли домашние стили Fleischer Studios и Terrytoons. Пока собирались декорации, продюсер Фрэнк Манкузо-младший, сын президента Paramount Фрэнк Манкузо-старший, тайно переписал сценарий; новая версия, написанная Майклом Грейсом и Марком Виктором, радикально отличалась от оригинала Бакши. Paramount пригрозила подать в суд на Бакши, если он не завершит фильм. Пока Бакши и Манкузо спорили о своих творческих разногласиях, Бакши и студия также начали ссориться из-за кастинга фильма. Чтобы сохранить актера Брэда Питта, Бакши должен был заменить Дрю Бэрримор, его первоначальный выбор для персонажа Холли Уилл, на Ким Бейсингер, более крупную кассу. в это время. Аниматорам фильма так и не дали сценарий, и вместо этого Бакши сказал им: «Сделайте забавную сцену, что бы вы ни делали!»

Head and upper torso view of a lightly-bearded, middle-aged man in glasses and a plain T-shirt, sitting behind a table with a microphone on it. Two small posters that read "Comic Con International" hang on the wall behind. Бакши выступает на Comic-Con International 26 июля, 2008

Дизайнер Милтон Найт вспоминал, что «аудитория действительно хотела более дикий и грубый Cool World. Премьерная публика, с которой я его видел, определенно хотела». Критическая реакция на фильм в целом была отрицательной. Роджер Эберт написал: «Ди-джей, который вел бесплатный предварительный просмотр Cool World на радиостанции, выскочил на сцену и пообещал аудитории:« Если вам понравился Roger Rabbit, вам понравится Классный мир! ' Он был неправ, но вы не можете его винить - он не смотрел фильм. Я видел и теперь обещаю вам, что если вам понравился Кролик Роджер, уходите, пока вы впереди ». Фильм оказался кассовым разочарованием. В то время как последовали другие кинопроекты, Бакши начал уделять больше внимания живописи.

В 1993 году Лу Аркофф, сын Самуэля З. Аркофф, обратился к Бакши с просьбой написать и направить малобюджетную прямую трансляцию для сериала Showtime Rebel Highway. В третий раз Бакши пересмотрел свой сценарий к фильму «Если я поймаю ее, я убью ее», который он переименовал в Крутой и сумасшедший. В картине, которая вышла в эфир 16 сентября 1994 года, снимались Джаред Лето, Алисия Сильверстоун, Дженнифер Блан и Мэттью Флинт. Рецензент Тодд Эверетт отметил, что у него было такое же «визуальное ощущение гипердвигателя», что и у анимационных фильмов Бакши. Он сказал: «Кажется, все в 'Cool' [...] изображено пастелью, и Бакши снимает с более необычных ракурсов, чем любой другой режиссер со времен Сидни Дж. Фьюри в период его расцвета. И заключительные сцены умело демонстрируют как можно представить сильное насилие без какой-либо крови на экране. Бакши создает сильные [спектакли] из группы молодых и малоизвестных актеров ».

В 1995 году Hanna-Barbera продюсер Фред Зайберт предложил Бакши создать два короткометражных анимационных фильма для Cartoon Network What a Cartoon! : Malcom and Melvin and Babe, He Calls Me, фокусируясь на таракане, играющем на трубе, по имени Малком и его лучшем друге, клоуне по имени Мелвин. Оба были сильно отредактированы после того, как Бакши сдал их, и в результате он отрекся от них. Впоследствии с Бакши связался HBO, который хотел запустить первый мультсериал специально для взрослых, интерес подогревался обсуждениями, в которых участвовал сериал, основанный на Трея Паркере и Мэтте Стоуне. Рождественская открытка, Иисус против Санты. Бакши нанял команду писателей, в том числе своего сына Престона, чтобы разработать Spicy Detective, позже переименованный в Spicy City, серию антологий, действие которой разворачивается в стиле нуар, будущее, управляемое технологиями. Каждый эпизод рассказывала ведущая по имени Рэйвен, озвученная Мишель Филлипс. Премьера сериала состоялась в июле 1997 года - за месяц до дебюта фильма Паркера и Стоуна Южный парк - и таким образом стал первым мультсериалом «только для взрослых». Хотя критическая реакция была в основном неблагоприятной, Spicy City получил приемлемые оценки. Второй сезон был одобрен, но сеть хотела уволить команду сценаристов Бакши и нанять профессиональных сценаристов из Лос-Анджелеса. Когда Бакши отказался сотрудничать, сериал был отменен.

Рисование, обучение и новые анимационные проекты (2000–2013)

Бакши снова ушел из анимации, вернувшись к своей живописи. В 2000 году он начал преподавать в студенческом классе анимации в Школе визуальных искусств Нью-Йорка. 14 декабря 2001 года он сделал несколько картин для Кэмерона Кроу фильма Ванильное небо. Позже он стал участвовать в нескольких экранных проектах, в том числе в соглашении по разработке с Sci Fi Channel. В сентябре 2002 года Бакши, Лиз и их собаки переехали в Нью-Мексико, где он стал больше продуктивен, чем когда-либо, и начал работу над фильмом «Последние дни Кони-Айленда». В 2003 году он появился в качестве начальника пожарной охраны в эпизоде ​​«Fire Dogs 2» Джона Кричфалуси Рена и Стимпи «Adult Party Cartoon».

. В сентябре 2008 года Main Street Pictures объявила что он будет сотрудничать с Бакши над продолжением Wizards. В 2012 году Бакши начал продюсировать серию короткометражных фильмов Bakshi Blues. Первый из этих короткометражек, Trickle Dickle Down, содержит повторно использованную анимацию из Кунскина и критикует кандидата в президенты от республиканцев Митта Ромни. Короткометражки будут посвящены «старым и новым персонажам» и будут рассказывать о современной Америке.

Последние дни Кони-Айленда (2013–2016)

В феврале 2013 года Бакши запустил успешный Kickstarter кампания по получению финансирования для его последнего фильма, Последние дни Кони-Айленда.

Актер Мэтью Модин был задействован в фильме в феврале 2013 года после того, как Модайн, долгое время бывший Бакши. фанат, наткнулся на кампанию фильма на Kickstarter в Интернете.

LDoCI был выпущен на Vimeo в 2015 году. Бакши бесплатно выпустил фильм на YouTube 13 октября 2016 года.

Похвалы.

В 2003 году Бакши получил награду Maverick Tribute Award на кинофестивале Cinequest в Сан-Хосе в том же году, когда он начал преподавать в классе анимации в Нью-Мексико - это стало Школой анимации и мультипликации Бакши, которой управляет Ральф. сын Эдвард и его партнер Джесс Горелл.

Общество кинокритиков онлайн выпустило список «100 лучших анимационных фильмов всех времен» в Март 2003 года, в который вошли четыре фильма Бакши: Кот Фриц, Властелин колец, Шкура енота и Пламя и Лед. Кот Фриц занял 56 место в опросе 2004 года, проведенном британским каналом 4 за документальный фильм 100 величайших мультфильмов. Музей современного искусства добавил фильм Бакши фильмов в свою коллекцию для сохранения.

В 1980-х и 1990-х годах он был членом консультативного совета Лос-Анджелесского студенческого института кино..

Наследие

Доступность работ Бакши над Интернет спровоцировал возрождение интереса к его карьере, в результате чего была проведена трехдневная Американская синематека ретроспективная выставка в Египетском театре Граумана в Голливуде и Театре Аэро в Санта-Монике, Калифорния, апрель 2005 г. Без фильтров: 1 апреля 2008 г. была выпущена книга «Полный текст Ральфа Бакши» в твердом переплете, посвященная искусству Бакши. Предисловие было написано Квентином Тарантино, а послесловие - Бакши.

Гор Вербински прокомментировал Бакши и показал, что он был вдохновлен им во время интервью для The Hollywood Reporter для своего первого анимационного фильма Ранго, говоря: «Что случилось с Ральфом Бакши в мире? Мы все сидим здесь и говорим о семейных развлечениях. Должна ли анимация быть семейным развлечением? Аудитория хочет чего-то нового; они просто не могут сформулировать, что ».

12 января 2014 года в Египетском театре в Голливуде прошел специальный показ фильма Бакши American Pop с участием актеры Рон Томпсон и Мьюз Смолл присутствовали, это был первый раз, когда главный актер Рон Томпсон когда-либо представил фильм перед живой аудиторией.

На Театр Aero в Санта-Моника, Калифорния 27 марта 2015 года прошел показ фильмов Heavy Traffic и American Pop с Бакши, Рон Томпсон и Мьюз Смолл посещают.

Фильмография

Фильмы

ГодФильмРежиссерСценаристПродюсерАктерРольПримечания
1972Кот Фриц ДаДаНетДаPig Cop No. 1
1973Heavy Traffic ДаДаНетДаРазное
1975Енскин ДаДаНетДаКоп с мегафоном
1977Мастера ДаДаДаДаФриц. Штурмовик
1978Властелин колец ДаНетНетНет
1981American Pop ДаНетДаДаПианист
1982Привет, хорошая внешность ДаДаДаНет
1983Пламя и лед ДаНетДаНет
1992Cool World ДаНетНетНет
2015Последние дни Кони-Айленда ДаДаДаНетКороткометражный фильм. Также аниматор и художник фона

Телевидение

ГодШоуУказано как
РежиссерСценаристПродюсер АниматорГолос Примечания
1957Джеймс ХаундДаНетНетДаНет
Хекл и Джекл ДаНетНетДаНет
1959Заместитель Дауг ДаНетНетНетНет
Фуфл ДаНетНетДаНет
1962Приключения Лариат СэмДаНетНетДаНет
1965Грустный котДаНетНетНетНет
1966–1967Могучие герои ДаДаНетНетНетСоздатель
1968Ракет Робин Гуд ДаДаИсполнительныйНетНет
1968–1970Человек-паук ДаДаИсполнительныйНетНет
1987–1988Майти Маус: Новые приключения ДаДаДаНетНет
1988Рождество в Таттертауне ДаДаДаНетНетСпециальное телевидение
1989Это не бибоп ДаДаДаНетНетТелеканал
Книга Баттера Баттера ДаНетДаНетНетСпециальное телевидение
Hound TownДаНетИсполнительныйНетНетПилот
1994Крутой и сумасшедший ДаДаДаНетНетТелевизионный фильм
1997Малком и Мелвин ДаДаДаДаДаТелевидение, короткометражка
Детка, он меня зовет ДаДаДаДаДаТелевидение короткое
Spicy City ДаНетДаНетДаСоздатель
2003Ren Stimpy "Adult Party Cartoon" НетНетНетНетДаЭпизод: «Fire Dogs 2»

^IИзбранные эпизоды. ^IIПредоставлены голоса Коннелли и Голдблюма в эпизоде ​​«Секс-драйв» и Стиви в эпизоде ​​«Руки Мано». ^II Я озвучил супергероя. ^IVАнимированный совместно с Дугом Комптоном. ^Vозвучил начальника пожарной охраны в эпизоде ​​«Fire Dogs 2»

Выпуски и рейтинги

НазваниеДата выпускаРаспространениеРейтинг
Кот Фриц 12 апреля 1972 г.Cinetivation Industries X
Heavy Traffic 8 августа 1973 г.American International Pictures X (с повышенным рейтингом R)
Coonskin 20 августа 1975 г.Bryanston Distributing Company R
Wizards 9 февраля 1977 г.20th Century Fox PG
Властелин колец 15 ноября 1978 г.United Artists
Американская поп-музыка 13 февраля 1981 г.Columbia Pictures R
Hey Good Lookin ' 1 октября 1982 г.Warner Bros. Pictures
Пламя и лед 26 августа 1983 г.20th Century Fox PG
Cool World 10 июля 1992 г.Paramount Pictures PG- 13

См. Также

Notes

Ссылки

  • Бек, Джерри (2005). Гид по анимационным фильмам. Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-591-9.
  • Коэн, Карл Ф (1997). Запрещенная анимация: мультфильмы, подвергнутые цензуре, и аниматоры, занесенные в черный список в Америке. Северная Каролина: McFarland Company, Inc. ISBN 0-7864-0395-0.
  • Gibson, Jon M.; Макдоннелл, Крис (2008). Нефильтрованный: Полный текст Ральфа Бакши. Издательство "Вселенная". ISBN 978-0-7893-1684-4.
  • Грант, Джон (2001). Мастера анимации. Watson-Guptill. ISBN 0-8230-3041-5.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Ральф Бакши

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте