Союзмультфильм

редактировать
Союзмультфильм
Тип ФГУП
ПромышленностьАнимационные фильмы
Год основания10 июня 1936 г.; 84 года назад (1936-06-10)
Штаб21, корп.1, ул. Академика Королёва, Москва, Россия, 127427
Ключевые людиЮлиана Слащева (Президент). Борис Машковцев. (Режиссер)
ПродукцияАнимационные фильмы. Телепрограммы
Выручка2,76 млн долларов (2017)
Операционная прибыль - 8,58 млн долларов (2017)
Чистая прибыль 12,9 тыс. Руб. Долларов (2017)
Итого активов 15,4 млн долларов (2017)
Общий капитал 168 тыс. Долл. США (2017)
СобственникМинкультуры России
Количество сотрудников300 (февраль 2020 г.)

Союзмультфильм (Русский : Союзмультфильм, IPA : Об этом звуке слушайте, Union Cartoon) - это русская студия анимации по адресу Москва. Созданная в 1936 году студия выпустила более 1500 мультфильмов. «Союзмультфильм» специализируется на создании анимационных фильмов сериалов, художественных фильмов и короткометражных фильмов. Студия создала анимационные фильмы в самых разных жанрах и художественных техниках, включая покадровую съемку, рисование, 2D и 3D техники.

«Золотая коллекция» «Союзмультфильм», выпускавшийся с начала 1950 г. -х до конца 1980-х считается классикой жанра анимация и лучшими работами всемирно известных режиссеров, художников-постановщиков и аниматоров. Среди самых известных фильмов студии: Ежик в тумане (1975), Чебурашка сериал (1969–1983), Я тебя достану! сериал (с 1969 г.), Карлссон-на-крыше (1968 г.) и другие. Многие из фильмов вошли в число классиков мировой анимации.

В 2018 году студия выпустила фильм художественный фильм Хоффманиада, являющийся шедевром stop-motion марионеточной анимации, основанный на сказках ЭТА Хоффманн. 3D полнометражный анимационный исторический эпос Суворов сейчас в производстве.

С 2017 года студия выпустила 7 проектов серии. Один из они являются продолжением известной трилогии Простоквашино [ru ], основанной на эстетике оригинала. Шесть других серий с новыми оригинальными сценариями: Orange Moo-cow, совместное производство с Cyber ​​Group Studios, Squared Zebra, Claymotions, The Adventures of Peter Wolf, Captain Kraken and His Crew, Pirate. Школа. Сериалы «Мистер Тео», «Кошка и собака» и «Оранжевая корова-мычанка» вошли в пятерку лучших мультфильмов, показанных на российском телевидении в 2019 году, по данным исследовательской компании Mediascope. Несколько других серий находятся в производстве, как ожидается, выйдут во второй половине 2020 года.

короткометражки, произведенные студией, участвуют в престижных фестивалях и международных призы. Среди последних короткометражных фильмов отмеченных наградами: Vivat Musketeers! (2019), Доброе сердце (2018), День Коко (2017), Санки (2016), Два трамвая (2016), Морошка (2015), Пик Пик Пик (2015) и другие.

Кроме производства анимации студия развернула множество образовательных мероприятий. «Союзмультфильм» проводит программы повышения квалификации аниматоров и сценаристов. В 2018 году открылся развивающий центр для детей Союзмультклуб с анимационными мастерскими, интерактивными программами регулярными анимационными курсами для детей, музей. В 2020 году в ВЦ ВДНХ откроется первый закрытый рекреационный мультимедийный парк «Союзмультфильм». На базе студии создается Технопарк, который может стать самым крупным центром анимации в России.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Военный период
    • 1.3 Золотой век
    • 1.4 Эстетический переход
    • 1.5 Период Реформации
    • 1.6 Постсоветская эпоха
  • 2 Сегодняшняя
    • 2.1 Новая штаб-квартира
    • 2.2 Топ-менеджмент
    • 2.3 Художественные студия приемы
    • 2.4 Телесериалы
    • 2.5 Художественные фильмы
    • 2.6 Анимационные короткометражки
    • 2.7 Новый старт Золотой коллекции
  • 3 Награды
  • 4 Фильма Джовейнина полемика
  • 5 Известные художники
  • 6 Список известных фильмов
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Ранние годы была

киностудия основана 10 июня 1936 года приказом Главного управления кино- и фотоиндустрии (ГУКФ) Государственного комитета по делам искусств при Совете Нарком СССР. Две анимационные группы, существовавшие в то время в Москве, были объединены в единую киностудию под названием «Союздетмультфильм», которая в 1937 году была преобразована в «Союзмультфильм». Студия располагалась по адресу Новинский бульвар, 22.

В творческий состав вошли уже известные мастера рисованной анимации - Иван Иванов-Вано, Ольга Ходатаева, Валентина и Зинаида Брумберг, Владимир Сутеев, [ru ], [ru ] и др.

Были организованы трехмесячные курсы переподготовки студии для всех творческих художников. Мастера обучили юных аниматоров основам профессионального мастерства. Студия превратилась в главную производственную базу советской анимации и стала творческим центром анимации СССР. В первые годы «Союзмультфильм» использовал технику cel - так называемый конвейерный метод Disney, который был удобен для массового производства рисованной анимации. Контур карандашом и листом экспонирования, позаимствованный у Disney, стали неотъемлемыми элементами производства. В конце 1930-х годов студия начала активно использовать метод Eclair (или ротоскопирование ), американскими аниматорами Fleisher Brothers. Причина - переориентация студии на актуальные темы и необходимость создавать не только гротескных, но и героических персонажей. Самого начала студия взяла за основу принцип производства разделения работы на отдельные специальности (промежуточные, туши, рисовальщики), что ускорило производства и удешевило его.

В течение нескольких лет «Союзмультфильм» в основном ориентировался на создание детских развлекательных шорт с персонажами-животными, изображенными в стиле Disney. Одним из первых создателей студии мультфильмов стал черно-белый [ru ] (1936) автора [ru ]. Это был первый опыт известного детского поэта Сергея Михалкова в мультипликации в качестве сценариста.

Несмотря на выбранное направление, многие аниматоры разработали свои стили, в частности, Владимир Сутеев ([ru ] (1937) и [ru ] (1938 г.)).

С 1937 года студия начала печати пленки. Первый опыт был [ru ] от [ru ]. Многие мультфильмы 1938–1945 годов были как цветными, так и черно-белыми.

Если в 1936–1937 годах анимация ограничивалась детской тематикой в ​​жанрах басен и сказок, то в 1938 году советское кино было приказано направить на современные проблемы. Изменилась политическая политика студии, она снова начала выпускать политические фильмы в жанрах советской «политической сказки», политических карикатур и агитпроп плакатов. Обсуждалась возможность изобразить человека положительным советским героем в мультипликации. В то время фильмы ([ru ] (1938) по [ru ], [ru ] (1939) по [ru <576]>].

В конце 1930-х - начале 1940-х годов произошел сдвиг приоритетов с количественными показателями на качественные показатели. Возобновились курсы аниматоров, созданные в период с 1939 по 1941 год, были включены в «золотой фонд». ». Мирового кино: [ru ] (1939) и Бармалей [ru ] (1941) от Леонида Амальрика и [ru ], Мойдодыр (1939) по Иван Иванов-Вано, Дядя Степа (1939) и [ru ] (1941) по Владимир Сутеев. Эти мультфильмы определили исходный «советский стиль» анимации.

Военный период

В первые месяцы Великой Отечественной войны все творческие коллективы поменялись местами на изготовление. Большая часть студии эвакуировали в Самарканд, где руководили Михаилом Цех.>антифашистских пропагандистских плакатов. ановским и [ru ] присоединился к отряду, эвакуированному из блокадного Ленинграда. В Самарканде студия работала в строжайшей экономии материалов и электроэнергии. Сценарии были пересмотрены, чтобы упростить производство, которое шло медленно из-за нехватки материалов и персонала.

В 1943 году Союзмультфильм воссоединился в Москве. В начале 1944 года в студии был организован первый Художественный совет. К концу 1940-х годов Корней Чуковский, Самуил Маршак, Евгений Шварц, Сергей Болотин, [ru ], Михаил Вольпин, Николай Эрдман, Валентин Катаев, Юрий Олеша, [ru ], Лев Кассиль, Владимир Сутеев, [ru ], [ru ], [ru ], [ru ] были приглашены к сотрудничеству со студией.

В сложных условиях работы было создано несколько выдающихся фильмов:

В 1945 году студия выпустила свой первый художественный фильм Исчезнувший диплом от Валентины и Зинаиды Брумберг, основанный на одноименной истории Николая Гоголь.

Золотой век

Вскоре после окончания войны, в 1946 году, «Союзмультфильм» переехал в здание на Каляевской улице (ныне Долгоруковская [ru ]), 23А (бывшая [ru ], ранее занимавшуюся Музеем истории религии и атеизма).

В послевоенные годы студия прекратила прямые лифты американской анимационной техники и оригинальной эстетики. Определен «канон» детского советского мультфильма.

Лучшие советские мультфильмы второй половины 1940-х годов отличались впечатляющей пластикой и мимикой, гармонией и движением. Среди режиссеров и художников студии появилось много новых имен: Лев Атаманов, Евгений Мигунов, Леонид Шварцман, Александр Винокуров [ru ] и другие. Одной основной из фундаментальных составляющих советской мультипликационной школы была преемственность, когда начинающие аниматоры профессиональный опыт выдающихся художников и режиссеров.

Самыми яркими работами «Союзмультфильма» конца 1940-х годов были мультфильмы [ru ] (1948) от Михаил Цехановский, [ru ] (1948) от сестер Брумберг, [ru ] (1948) Леонид Амальрик и [ru ].

В 1947 году Союзмультфильм получил первую международную премию - [ru ] (1946) от [ru ] был награжден бронзовой медалью на Венецианском кинофестивале за лучший анимационный фильм.

В 1951 году фильм Конек-Горбунок (1947) режиссера Ивана Иванова -Вано получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале.

. В первой половине 1950-х годов студия выпускала популярные фильмы, многие из которых были основаны на использовании Метод Эклера :

В 1953 году студия начала производство кукольных фильмов. Одними из первых анимационных фильмов покадровый были [ru ] (1954) от [ru ] и Два жадных медвежонка (1954) от [ru ]. Первым крупным успехом кукольной постановки стал режиссерский дебют «Евгения Мигунова» [ru ] (1954), в котором было применено несколько технологических новшеств в изготовлении и съемке кукол. Многие сотрудники [ru ] под руководством Сергея Образцова присоединились к коллективу кукольного объединения студии.

В 1956 году, сменив несколько адресов, цех трехмерного кукольного кино получил постоянную площадь в [ru ] (здание [ru ]).

В 1959 году был выпущен известный фильм [ru ] Романа Качанова и [ru ], сочетающий в себе покадровую съемку, традиционная и вырезанная анимация, а также выиграла ряд престижных наград на международных фестивалях, в том числе Международная федерация кинопрессы (FIPRESCI).

Посередине 1950-е годы студия начала отказываться от натуралистического представления нарисованных от руки фильмов, отдавая приоритет более традиционным формам. Увеличились объемы кинопроизводства (на пике производства к началу 1970-х на студии было выпущено более 30 фильмов в год), в том числе годовое производство художественных фильмов.

В 1957 г. Лев Атаманов применил на практике технику назначения отдельных аниматоров конкретным персонажам (например, роль Оле Лукёйе была полностью «сыграна» Федором Хитруком в фильме Снежная королева ).

Среди самых известных художественных фильмов студии вторая половина 1950-х:

Студия также создавала мультфильмы для взрослой аудитории:

Знакомые фотографии снято целиком в новаторской в ​​то время обычным образом.

Эстетический переключатель

На рубеже 1960-х годов произошел переломный момент в истории российской анимации. Так называемый «эстетический переключатель» начался с целой плеяды фильмов:

, а также режиссерский дебют Федора Хитрука История преступления (1962).

С 1960-х годов спектр стилистических, жанровых и технологических поисков и решений постоянно расширялся и развивался. Старая система производства не позволяет искусству двигаться вперед, и Федор Хитрук ввел «командный метод» работы, при котором аниматоры были задействованы в производстве фильмов с самого начала.

В 1960-е годы, «Союзмультфильм» также активно развивал кукольную анимацию. Цвет, декор, фактура материала применены по-новому. Стали полуразмерные барельефы, в том числе бумажные куклы. Новый прорыв в детской кукольной анимации начался со знаменитых фильмов Лягушонок ищет своего отца (1964) и Рукавица (1967) по Роман Качанов, [ru ] (1962) и [ru ] (1968) от [ru ].

В эти годы к кукольному отделу студии присоединилось много новых аниматоров: [ru ] и [ru ] ([ru ] (1965)), [ru ] ([ru ] (1966), [ ru ] (1967), [ru ] (1967)), Николай Серебряков ([ru ] (1966), Счастье не в шляпе (1968), [ru ] (1968)).

В 1960-х годах был поставлен сатирический фильм мультики прибавились. Анимация стала поднимать острые социальные и философские темы. Особенно известны были

Самые известные произведения Союзмультфильма 1960-х:

и спортивные анимационные фильмы [ru ] (1963), [ru ] (1964), [ru ] (1968) и [ru ] (1970) от Борис Дёжкин.

В 1968, Юрий Норштейн и [ru ] дебютировали в режиссуре с незапланированным фильмом [ru ].

В 1969 году был основан анимационный антологический сериал Happy Merry-Go-Round.. Первый выпуск выпущен под руководством Романа Качанова начинающими режиссерами Анатолием Петровым, Геннадием Сокольским, [ru ], [ru ] и [ru ], всемирно признанные мастера анимации сегодня. Знаменитая и по сей день [ru ] и первая художественная презентация Ну, погоди!, которая вскоре превратилась в собственный популярный сериал, вышла именно в первый запуск Happy Merry-Go-Round. При производстве короткометражек .

часто использовались экспериментальные технологии, смелые концепции и инновационные решения. Период с начала 1970-х до середины 1980-х годов называют безмятежными днями Союзмультфильма. В то время она стала лучшей анимационной студией в Европе, в которой было выпущено более 1000 фильмов.

В конце 1960-х - начале 1970-х годов появились самые популярные мультфильмы:

В студии продолжали работать признанные мастера рисованной анимации : Борис Степанцев (Щелкунчик (1973)), Иван Иванов-Вано (Конек-Горбунок (1975)), Лев А таманов ([ru ] (1974), серия мультфильмов [ru ] (1976–1982)), Лев Мильчин (Стойкий оловянный солдатик (1976)), Федор Хитрук ([ru ] (1976)), Андрей Хржановский ([ru ] (1976), Я лечу к тебе, как воспоминание (1977), И я с тобой Ага в (1980), [ru ] (1982)), Владимир Попов ([ru ] (1977), трилогия - Трое из Простоквашино (1978)), [ru ] (1980), [ru ] (1984)), Ефим Гамбург (Ограбление,.. Стиль (1978)).

На тот период были выпущены:

Карта фильмов [ru ] (1973) и [ru ] (1974) от Федора Хитрука были награждены на Каннском кинофестивале короткометражные фильмы конкурс.

Новое поколение режиссеров активно продюсировало фильмы, среди них:

Анатолий Петров, используя традиционные анимационные материалы, изобрел технику фотографии и создавал фильмы в эстетике гиперреализма («И мама меня простит» (1975), Полигон (1977)

На протяжении многих лет в анимации выступали многие талантливые советские композиторы: Исаак Дунаевский, Никита Богословский, Александр Варламов, Карен Хачатурян, Альфред Шнитке, Геннадий Гладков, Александр Зацепин, Евгений Крылатов, Владимир Шаинский, Алексей Рыбников, [ru ], [ru ], Софья Губайдулина и др.

Наряду с известными композиторами, музыкантами и звукорежиссерами в студии работали выдающиеся актеры театра и кино, озвучивая популярные персонажей: Евгений Леонов (Винни-Пух ), Анатолий Папанов (Волк в сериале Ну, погоди! ), Василий Ливанов (Карлссон-он-на- Крыша и Крокодил Гена ), Клара Румянова (Лиллеброр из Карлссон-на-Крыше, Чебурашка, Заяц из ну погоди! ), Мария Виноградова (Ёжик из Ёжик в тумане, дядя Федор из Трое из Простоквашино ). Бременские музыканты поют голосами Олега Анофриева и Муслима Магомаева, Фаина Раневская даже закончила диалог домработницы Фрекен Бок.

Многие персонажи сериалов стали культовыми фигурами для нескольких поколений зрителей (главные герои из Винни-Пух, Чебурашка, Карлссон-он-The-Roof, ну погоди!, Трое из Простоквашино ).

Мастера объединения марионеток создали популярные фильмы:

  • [ru ]
    • Как Маленький Осел искал счастья (1971),
    • [ru ] (1972),
  • [ru ]
    • 10-серийный мультфильм 38 Попугаев (первый эпизод вышел в 1976 году),
  • [ru ]
    • 4-серийный мультфильм [ru ] (1977–1983)
    • 5-серийный мультфильм [ru ] (1982–1986)
    • [ru ] (1984).

Во время этого периода фильмов [ru ] (1972) и [ru ] (1975) на [ru ], [ru ] (1977) и Балаган (1981) авторами [ru ], [ru ] (1977) и Black and White Кино (1984) Станислава Соколова были выпущены.

Юрий Норштейн продолжил режиссировать - он разработал новое технологическое направление («Мультиплоскостная вырезанная анимация»), чт обы придать своей анимации трехмерность. посмотрите и представил ряд новаторских приемов вместе с оператором Александром Жуковским. Мировое признание получили его фильмы [ru ] (1973), Цапля и журавль (1974), Сказки (1979). Мультфильм Ежик в тумане (1975) получил более 35 международных и всесоюзных наград, а в 2003 году был признан лучшим анимационным фильмом всех времен по версии опрос 140окритиков и аниматоров из разных стран. К 1980-х работы «Союзмультфильма» завоевали в общей сложности более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей.

Студия значительно расширила свои тематические границы. Репертуар «вырос», запущен ряд масштабных проектов: Шинель (начат в 1981 г., но не завершен) Юрий Норштейн, [ru ] (1986) Анатолий Петров и др.

Союзмультфильм выпустил серию спортивных тематических мультфильмов, посвященных Летним Олимпийским играм 1980 г. в Москве. Главным героем сообщества фильмов был талисман Олимпиады - медвежонок Миша :

К началу 1980-х зрителям стали известны новые имена режиссеров - Эдуард Назаров ([ru ] (1977), Once Upon a Dog (1982), [ru ] (1983)) и Гарри Бардин, экспериментирующие с нетрадиционными текстурами и материалами ([ru ] (1983)). В 2012 году фильм Однажды собака был признан лучшим российским фильмом за 100 лет на Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале.

[ru ]. Фольклор Русского Севера с серией фильмов по рассказам Бориса Шергина и Степана Писахова : Не нравится - не слушайте (1977), [ru ] (1979), Архангельские романы (1986).

Отечественная мультипликация стала отечественным кино - студия активно выпускала философское притчи, расширенные социальные метафоры, трагикомедии, сатирические короткометражные фильмы, поэтические фильмы, романтические баллады.

Реформационный период

Среди лучших фильмов, снятых на студии в 1984–1990 годах:

Короткометражный фильм [ru ] был удостоен Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале в 1988 году..

В конце 1980-х в команде появились одаренные мастера остановка анимации - [ru ] ([ru ] (1984), [ru ] (1986)), [ru ] (Ворона любовного нрава (1988), Ancient Lyrics (1989)), [ru ] (Как Ниночка стала принцессой (1990), [ru ] (1992)).

На протяжении истории «Союзмультфильм» участвовал в ряде различных проектов с кино и анимацией. студии Европы и Азия. В 1981 году совместно с румынской студией Casa de был выпущен музыкальный художественный фильм Мария, Мирабела, в котором Лев Мильчин и Виктор Дудкин выступили в качестве художников-постановщиков. Фильм 5 и Молдова-Фильм.

В 1987 году был показан анимационный трилогия Приключения пингвина Лоло, режиссер Геннадий Сокольский и Кенджи Йошида, был выпущен совместно с Japan Lifework Corporation.

С 1989 года в сотрудничестве с S4C (UK ) телеканалом сериал антология Шекспир: Анимационные сказки, основанные на пьесах из Уильяма Шекспира. Режиссерами сериала выступили несколько аниматоров - Станислав Соколов, [ru ], Николайков, Ефим Гамбург и [ru ]. Премьера состоялась в 1992 году на BBC2. Шоу было высоко оценено зрителями и критиками и получило три награды Emmy Awards.

. Во второй половине 1980-х работа студии была реорганизована. В 1988 году в составе «Союзмультфильма» образовалось пять творческих объединений: «Поиск» (художественный руководитель Андрей Хржановский ), «Комикс» (арт-директор Владимир Тарасов ), «Традиция» ( арт-директор Анатолий Петров ), Детский фильм (арт-директор Вячеслав Котёноочкин ), 3D stop motion (арт-директор [ru ]), а также мастер -класс Юрия Норштейна. Так продолжалось до 1990 года, когда было возвращено творческое производственное объединение для покадрового воспроизведения и рисованных фильмов.

Постсоветская эпоха

В начале 1990-х годов новые экономические экономические возможности лишили правительство возможности больше поддерживать студию, и производство мультфильмов резко сократилось. «Союзмультфильм» переживал сразу несколько кризисов - продюсерский и творческий, ряд талантливых сотрудников покинули киностудию. Пострадал производственный механизм, не хватало аниматоров и персонала цехов, творческая атмосфера иссякла. Студия утратила лидирующие позиции в системе советских киностудий по производству мультфильмов. Объемы производства постепенно падали. Государственный комитет СССР по кинематографии начал сокращать объем финансирования студии.

В 1989–1999 годах «Союзмультфильм» был преобразован в арендованное предприятие - сотрудники арендовали у государства собственную студию для продолжения производства фильмов.

В 1993 году. –1995 г. студия лишилась здания марионеточного отделения, которое было передано Русской Православной Церкви.

. В 1990-е годы «Союзмультфильм» стал производственной базой и для независимых частных киностудий ([ru ], Argus International, Школа-студия ШАР, Ренессанс, Студия 13, Крис, Полинкевич и другие). Производство фильмов почти полностью прекратилось.

В 1999 г. в соответствии с Указом Президента РФ Борис Ельцин была создана новая структура создано - ФГУП (ФГУП) «Киностудия Союзмультфильм», которому были предоставлены помещения, производственные помещения и права на съемку.

В 2004 году было принято решение о создании ФГУП «Кинофонд Союзмультфильма», которое должно было управлять правами на фильм и возглавляемое Эрнестом Рахимовым, и ФГУП Творческое производственное объединение «Киностудия Союзмультфильм», возглавил Акоп Киракосян, задачей которого было создание новых фильмов.

В 2008–2009 гг. ФГУП «Союзмультфильм» был преобразован в «Объединенную государственную коллекцию фильмов».

Постепенно произошло техническое перевооружение студии. Режиссеры Сергей Косицын, [ru ], [ru ], Галина Шакицкая, Наталья Рысс, [ru ] и другие сотрудничали с «Союзмультфильм».

В 2005 году Станислав Соколов начал производство художественного фильма stop-motion Гофманиада. В 2008 году в студии введена должность художественного руководителя. Его занимали [ru ] (до 2010 г.) и Станислав Соколов (в 2011–2013 гг.).

Студия сегодня

В 2011 году Владимир Путин на встрече с режиссерами анимации принял решение упразднить «Объединенную государственную коллекцию фильмов» и передать фильмы студии.. Также он пообещал значительно увеличить финансирование отечественной анимации и детского кино.

С этого момента при поддержке государства в лице Минкультуры студия вышла из кризиса и началось возрождение «Союзмультфильма».

С 2013 по 2016 год художественным руководителем студии был [ru ].

В то время производство было активировано, было снято много новых фильмов, к процессу были привлечены новые режиссеры..

В 2015 году было создано Экспериментальное Молодежное Объединение по специальной программе «Производство и обучение», которая предназначена для режиссеров и аниматоров, желающих развить и улучшить свои профессиональные навыки.

В 2016 году киностудии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет.

На сегодняшний день «Союзмультфильм» получил около 90% прав на фильмы на свою коллекцию.

По количеству проектов и объему создаваемого контента «Союзмультфильм» достиг уровня млн. jor film studio и снова представляет свои проекты на международных кино- и телемаркетах.

Новая штаб-квартира

В 2017 году «Союзмультфильм» переехал в новое здание на ул. Академика Королёва, с площадью почти 6000 квадратных метров. Сегодня в студии работает около 300 сотрудников, 250 из них заняты производством проектов. Многообещающие таланты работают под руководством опытных мастеров анимации.

Высшее руководство

В 2017 году приказом Министерства культуры был создан новый коллегиально-совещательный орган - коллегия студия. С февраля 2017 года Юлиана Слащева руководит киностудией «Союзмультфильм» в качестве председателя правления. Ее прошлый опыт включает генерального директора ведущего должности российского независимого вещательного холдинга СТС Медиа. Юлиана имеет несколько значительных наград в категории «Медиабизнес» - в 2007 году она была включена в рейтинг самых влиятельных деловых женщин России, подготовленный [ru ], и стала лауреатом ежегодной национальной войны. Медиа-менеджер России 2007 в номинации «Связи с общественностью», в 2015 году Юлиана вошла в список 20 самых влиятельных на глобальном телевидении 2015, подготовленный The Hollywood Reporter.

. В июле 2017 года Борис Машковцев стал режиссером киностудии "Союзмультфильм". До этого онл Airplane Studio LLC, имея более чем десятилетний опыт в производстве анимации. Борис также является членом правления Ассоциации анимационных фильмов России. Словаря современной анимационной терминологии и соавтором учебника «Производство анимационных фильмов» Борис - один из ключевых анимационных фильмов России.

В июне 2019 года Юлия Осетинская стала генеральным продюсером студии. Она была исполнительным продюсером в Riki Group и руководила Riki Development Fund, где она разработала и продюсировала несколько успешных новых анимационных брендов и проектов группы.

Арт-техники

Сегодня студия оснащена современным оборудованием и представляет широкий спектр анимационных техник: рисованная анимация, 2D анимация, покадровая анимация и самые современные 3D-анимация с использованием графики CGI. Несмотря на оцифровку, студия старается максимально сохранить эстетику.

В последнее время «Союзмультфильм» разработал, готов в производство и уже патентовал несколько уникальных технологических решений.

Студия продолжает и развивать глина и куклу покадровую анимацию, поскольку это невероятное наследие России, с профессиональными специалистами по уникальным методикам. Первоначальной рекомендации по словам нового руководства, является развитие всех анимационных техник под крышей студии.

Сериал

Сегодня студия активно занимается развитием сериала производство с упором на международные рынки. «Союзмультфильм» активно развивает совместное производство и проекты с другими известными киностудиями.

На сегодняшний день «Союзмультфильм» имеет семь выпущенных проектов. В производстве находятся несколько других серий, как ожидается, выйдут во второй половине 2020 года.

Основным направлением студии является создание совершенно новых, оригинальных образов и персонажей. В шести проектах оригинальные сценарии и герои. Мультсериал предназначен не только для развлечения детей, но и для обучения и личностного развития посредством забавной визуализации без строгого назидания. Большая часть сериалов создается с участием профессиональных медиапсихологов.

. Совместно с Первым каналом Союзмультфильм создает образовательный мини-сериал, ориентированный на самую молодую аудиторию. Claymotions (2+) (с 2018), выполненные в аутентичной технике глиняные движения и обучающие детей с помощью игр. Музыкальная комедия Orange Moo-cow (3+) (с 2019 г.), созданная совместно с Cyber ​​Group Studios, формирует важные ценностные ориентации среди детей. Приключенческая комедия для семейного просмотра Квадратная зебра (3+) (с 2020 года) приближается к теме толерантности. Приключенческий рассказ Captain Kraken and His Crew (4+) (с 2017 года), созданный совместно со студией Rocket Fox Animation Studio, показывает детям, как действовать в различных жизненных ситуациях. Приключенческая социальная комедия Pirate School (8+) (с 2018 года) стала единственным проектом российского сериала, вошедшим в конкурсную программу Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси в 2018 году, а в 2020 году стал победителем Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале в номинации «Лучший сериал». Сериал для подростковой аудитории «Приключения Петра и Волка» (12+) (с 2020 года), которые сталкиваются с реальным миром и волшебным миром, полна забавных приключений и множества неожиданных событий. Сериал развивает умение нестандартно мыслить и находить выход из любой ситуации с помощью знаний и смекалки.

В то же время «Союзмультфильм» сохраняет преемственность классического наследия и адаптацию оригинальных мультфильмов с помощью современного зрителя. Один из самых популярных сериалов - приключенческий семейный ситком [ru ] (6+) (с 2018 г.), являющийся продолжением известной русской трилогии Простоквашино по книге от Эдуард Успенский. Он выполнен в традиционной технике сложной , где сейчас это делается в традиционной технике сложной анимации, где сейчас это делается в специальной технике сложной стилусом на тачпаде, поэтому выглядит современно. Миссия [ru ] - помогает детям использовать воображение и чувство юмора, используя захватывающие и занимательные истории с сильным комиком, а также использовать самостоятельность и воспитывать у детей критическое мышление. Премьера сериала стала рекордсменом по количеству просмотров в эфире российского рынка телеканала Карусель и всего за 2,5 часа собрала более 1 миллиона просмотров в социальных сетях.

Сериалы Оранжевая Му-корова и [ru ] заняли 2-е и 4-е места соответственно среди мультсериала, показанного на российском ТВ в 2019 году, по версии 4-17- рейтинг аудитории самой просматриваемой телепрограммы, которая длится более 5 минут за год, указывает исследовательская компания Mediascope.

Художественные фильмы

Одним из основных направлений, которые сегодня развивает студия, является производство художественных фильмов.

В 2018 году студия выпустила уникальный stop-motion марионеточный анимационный фэнтези Hoffmaniada Режиссер Станислав Соколов, который снимался 17 лет. Это масштабный проект, помимо декораций и декораций ручной работы - специально для фильма вручную изготовлено более 100 кукол. Эскизы персонажей создал выдающийся современный скульптор Михаил Шемякин.

Фильм о жизни и творчестве известного немецкого писателя Эрнста Теодора Амадеуса Гофмана. Сценарий включает в себя сюжетные линии и персонажей из его блестящих, но порой устрашающих сказок Золотой горшок, Песочный человек и [de ].

Хоффманиада, премьера которых состоялась 11 июня 2018 года в Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси в официальном отборе вне конкурса. Функция получила положительные отзывы критиков. Он стал победителем Golden Eagle Award как Лучший анимационный фильм и был номинирован на Asia-Pacific Screen Awards как Лучший анимационный фильм.

Новый анимированный фильм для семейного просмотра Суворовых, сопродюсированный Киностудией Горького, в настоящее время находится в разработке. Это историческая фантастика, сочетающая в себе несколько жанров: приключенческий, военный исторический и биографический. Суворов выполнен в CGI-графике и 3D с использованием технологии захвата движения. Этот занимательный и познавательный рассказ пропагандирует традиционные ценности лояльности, отваги и самореализации, наполненный духом приключений, тонким юмором и романтикой.

Анимационные шорты

Это направление, которое имеет Союзмультфильм занимается последние 20 лет, сохраняя традиционную школу студии - рисованная анимация. «Оригинальная авторская анимация - обязательное направление развития, она продвигает индустрию вперед с художественной точки зрения, изобретает новые техники и сюжеты», - говорит Юлия Осетинская. «Это наша мастерская идей. Наша задача сейчас - продолжать развивать и поддерживать это направление производства, а также находить самых талантливых режиссеров, художников и аниматоров», - дала понять Юлиана Слащева. «Это связано не только с созданием высококачественных авторских короткометражных фильмов, но и с потенциальными идеями для дальнейшего использования в сериалах и художественных фильмах ".

По состоянию на 2019 год., студия выпустила более 80 новых короткометражных мультфильмов и продолжает выпускать около 10–15 короткометражных фильмов в год.

короткометражки производства студии регулярно участвуют в престижных международных фестивалях. Среди недавних отмеченных наградами короткометражек :

  • Vivat Musketeers! (2019) Антона Дьякова,
  • Good Heart (2018) Евгения Жиркова,
  • Хочу жить в зоопарке (2017) Евгении Голубевой, День Коко (2017) Татьяны Мошковой,
  • Трусы (2017) Екатерины Филипповой,
  • О наших космонавтах (2018) Галины Голубевой,
  • Сани (2016) Олеси Щукиной,
  • Два трамвая (2016) Светланы Андриановой,
  • Морошка (2015) от Полины Минченок,
  • Пик Пик Пик (2015) от [ru ],
  • Мама Херон (2015) от [ru ]

и другие.

Среди продукции студии - новые программы легендарного сборника анимационных короткометражек для детей Happy Merry-Go-Round, впервые выпущенного в 1969 году. В сборник вошли уникальные Работает в технике гуашь и песок. Созданием анимационных короткометражек на студии руководят мастера анимации - художественные руководители и креативные продюсеры [ru ] и Игорь Ковалёв. Оба они в 2019 году стали участниками Оскара, выбрали номинантов и выбрали победителей на церемонии. В 2017 году «Союзмультфильм» выпустил новый альманах «Велосипед», над созданием которого участвовали студенты анимационных вузов и начинающие режиссеры.

Новый старт Золотой коллекции

«Союзмультфильм» в процессе восстановление классических лент - мультфильмы оцифрованы, скорректированы по цвету и переданы современное объемное звучание. Первыми оцифровывают и показывают в кинотеатрах самые популярные среди зрителей мультфильмы: Двенадцать месяцев (1956), Снежная королева (1957), Приключения Буратино (1959), Щелкунчик (1973), Тайна третьей планеты (1981), Сказка о царе Салтане (1984).

Согласно опросам детей, герои «Золотой коллекции» входят в число самых популярных и любимых детских персонажей. Студия решила создать продолжение этих мультфильмов. «Мы выбрали десять самых популярных персонажей из старой коллекции и готовы дать им новую жизнь. Наша задача - упаковать новый продукт с учетом преемственности традиций анимации, используя современный язык и визуальный диапазон, понятный современным детям », Юлиана Слащева. В 2018 году Союзмультфильм объявил о выходе продолжения культовых мультфильмов: Ну погоди!, Приключения Маугли, Умка, Бременские музыканты, Чебурашка и др.

Награды
Фильмы Джовейнина полемика

В 1992 году студия подписала контракт с американской компанией Films by Jove., принадлежит русскому иммигранту актеру Олегу Видову и его жене-американке Джоан Борстен. Это было первое международное предложение, которое получила студия. Сделка предусматривала, что Films by Jove получит права на 547 самых популярных классических студийных фильмов сроком на 10 лет на всех территориях, кроме СНГ ; в рамках выручки "Союзмультфильм" получит 37% чистой прибыли. Фильмы Юпитера восстановили многие из фильмов и выпустили многие из них на телевидении, видео и DVD в Соединенных Штатах и ​​Европе, хотя обычно с дублированными голосами и измененной музыкой.

По словам нынешнего директора Акопа Киракосяна, первоначальная сделка казалась многообещающей в то время, но оказалась «смертельной» для студии. Ожидаемые выплаты так и не были осуществлены, потому что Films by Jove никогда не сообщала о чистой прибыли; все деньги официально пошли на такие вещи, как новые саундтреки, судебные иски и меры защиты от копирования.

Была ли сделка законна, обсуждалось в суде, причем Фонд «Союзмультфильм» (см. раздел ниже) утверждал, что потому, что компания договор аренды на его имущество истек бы в 1999 г. (в это время право собственности автоматически перешло бы к государству, если бы не было подписано новое соглашение об аренде), «Союзмультфильм» не имел полномочий выдавать права, действовавшие по истечении этого срока. Джоан Борстен представила другую историю. В конце концов, российские суды встали на сторону "Союзмультфильма", а американские суды - на Films by Jove.

США Федеральный суд установил, что российское правительство дважды пыталось признать недействительным решение судьи Трейгера в августе 2001 года в пользу «Фильмов Юпитера» и передать авторские права на библиотеку из 1500 анимационных фильмов, лицензию на которые «Фильмы Юпитера» передали на студии «Союзмультфильм» в 1992 году. государственная компания. Судья обнаружил доказательства «продолжающихся действий, предпринимаемых российским правительством и судебными органами с целью повлиять на исход этого судебного процесса в Соединенных Штатах с целью лишения истца Films by Jove его права на распространение анимационных фильмов в Соединенных Штатах и ​​других странах за пределами США. бывший Советский Союз ». В громогласном и очень тщательном решении далее отмечалось, что «в случае в баре экспроприация собственности американской компании актом иностранного суверена, безусловно, противоречит государственной политике Соединенных Штатов».

11 апреля 2007 года российский бизнесмен Алишер Усманов объявил, что он находится на заключительной стадии переговоров с Films by Jove о цене выкупа коллекции. Источник, близкий к Усманову, сообщил, что первоначальная цена Films by Jove составляла 10 миллионов долларов, а Усманов готов заплатить «в несколько раз меньше», так как считает, что права уже принадлежат «Союзмультфильму» и что он сам покупает только физические копии пленки. В сентябре 2007 года сделка была завершена, и Усманов передал все российскому государственному детскому телеканалу Бибигон.

Известные артисты

Аниматоры и режиссеры

Актеры

Список нотаб le Films
См. Также
  • icon Анимационный портал
  • Кинопортал
  • Портал компаний
  • flagПортал Советского Союза
  • flagПортал России
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте