A политическая карикатура, разновидность редакционной статьи мультфильм, рисунок с карикатурами на общественных деятелей, выражающий мнение художника. Художник, который пишет и рисует такие изображения, известен как редактор-карикатурист. Обычно в них сочетаются художественные навыки, гипербола и сатира, чтобы поставить под сомнение авторитет и привлечь внимание к коррупции, политическому насилию и другие социальные проблемы.
Разработанная в Англии во второй половине 18 века политическая карикатура была впервые предложена Джеймсом Гиллреем, хотя его и другие представители процветающей английской индустрии были проданы как отдельные отпечатки в типографиях. Основанное в 1841 году британское периодическое издание Punch присвоило термин карикатура своим политическим карикатурам, что привело к широкому распространению этого термина.
живописная сатира считается предшественницей политических карикатур в Англии: Джон Дж. Рикетти в Кембриджской истории английской литературы, 1660–1780 гг. утверждает, что «английская графическая сатира действительно начинается с эмблематической печати Хогарта на схеме Южного моря». В картинах Уильяма Хогарта социальная критика сочетается с последовательными художественными сценами. Частой целью его сатиры была коррупция в британской политике начала 18 века. Ранней сатирической работой была эмблематическая гравюра на схеме Южных морей (около 1721 года) о катастрофическом крахе фондового рынка 1720 года, известном как пузырь Южных морей, в котором многие англичане люди потеряли много денег.
Его искусство часто содержало сильный морализаторский элемент, например, в его шедевре 1732–1733 годов Прогресс граблей, выгравированном в 1734 году. состоит из восьми картинок, изображающих безрассудную жизнь Тома Рэйквелла, сына богатого торговца, который тратит все свои деньги на роскошную жизнь, услуги секс-работников и азартные игры - жизнь персонажа в конечном итоге заканчивается в Королевской больнице Бетлема..
Однако его творчество было лишь косвенно политизировано и в первую очередь оценивалось по его художественным достоинствам. Джордж Таунсенд, 1-й маркиз Таунсенд создал некоторые из первых откровенно политических карикатур и карикатур в 1750-х годах.
Среда начала развиваться в Англии. во второй половине 18 века - особенно во время Французской революции - под руководством ее великих деятелей, Джеймса Гиллрея и Томаса Роулендсона, оба из Лондона. Гилрэй исследовал использование этого средства для высмеивания и карикатуры и был назван отцом политической карикатуры. Призывая к ответу короля, премьер-министров и генералов, многие сатиры Гиллрея были направлены против Георга III, изображая его претенциозным шутом, в то время как большая часть его работ была посвящена высмеиванию амбиций революционной Франции и Наполеон. Времена, в которые жил Гиллрей, были особенно благоприятны для роста великой школы карикатуры. Партийная война велась с большой энергией и немалой горечью; и личностей свободно потакали обеим сторонам. Несравненный остроумие и юмор Гилрея, знание жизни, плодородие ресурсов, острое чувство абсурда и красота исполнения сразу же дали ему первое место среди карикатуристов.
Джордж Крукшенк стал ведущим художником-карикатуристом того периода. вслед за Гиллреем (1820–40-е годы). Его ранняя карьера была известна его социальными карикатурами на английскую жизнь в популярных публикациях. Он получил известность благодаря своим политическим репортажам, которые нападали на королевскую семью и ведущих политиков, и был подкуплен в 1820 году, чтобы «не карикатурно изображать Его Величество» (Георг IV ) «в любой аморальной ситуации». Его работа включала в себя олицетворение Англии по имени Джон Булл, который был разработан примерно с 1790 года совместно с другими британскими сатирическими художниками, такими как Гиллрей и Роулендсон.
Искусство редакционной карикатуры получило дальнейшее развитие с публикацией британского периодического журнала Punch в 1841 году, основанного Генри Мэйхью и гравер Эбенезер Лэнделлс (более ранним журналом, публиковавшим карикатуры, был «Ежемесячный лист карикатур», напечатанный с 1830 года и оказавший большое влияние на Панч). Он был куплен Брэдбери и Эвансом в 1842 году, которые использовали новейшие технологии массовой печати, чтобы превратить журнал в выдающееся национальное учреждение. Термин «мультфильм » для обозначения комических рисунков был введен журналом в 1843 году; здания Парламента должны были быть украшены фресками, и "картоны" для фрески были выставлены для публики; термин «мультфильм» тогда означал законченный предварительный набросок на большом куске картона или картонной коробке по-итальянски. Punch с юмором использовал этот термин для обозначения своих политических карикатур, а популярность карикатур Punch привела к широкому использованию этого термина.
Среди художников, публиковавшихся в Punch в 1840-х и 50-х годах, Джон Лич, Ричард Дойл, Джон Тенниел и Чарльз Кин. Эта группа стала известна как "The Punch Brotherhood", в которую также входил Чарльз Диккенс, который присоединился к Брэдбери и Эвансу после ухода из Чепмена и Холла в 1843 году. Авторы и художники Punch также участвовали в другом литературном журнале Брэдбери и Эванса под названием Once A Week (оценка 1859), созданная в ответ на отход Диккенса от Household Words.
Самым плодовитым и влиятельным карикатуристом 1850-х и 60-х годов был Джон Тенниел, главный художник-мультипликатор Punch, который довел искусство физической карикатуры и репрезентации до такой степени, что до сих пор мало что изменилось. Более пяти десятилетий он был стойким общественным свидетелем радикальных национальных изменений, произошедших в этот период, вместе со своим товарищем-карикатуристом Джоном Личем. Журнал верно отражал общественное настроение; в 1857 году, после восстания индейцев и последовавшего за этим общественного возмущения, Панч опубликовал мстительные иллюстрации, такие как «Справедливость Тенниела» и «Месть британского льва над бенгальским тигром».
К середине 19 века основные политические газеты многих стран представленные мультфильмы, призванные выразить мнение издателя о политике дня. Одним из самых успешных был Томас Наст из Нью-Йорка, который импортировал реалистичные немецкие техники рисования для решения основных политических проблем эпохи гражданской войны и реконструкции. Наст был наиболее известен своими 160 редакционными карикатурами, критикующими криминальные черты политической машины босса Твида в Нью-Йорке. Альберт Бойме утверждает, что:
Как политический карикатурист Томас Наст пользовался большим влиянием, чем любой другой художник XIX века. Он не только восхищал огромную аудиторию смелостью и остроумием, но и снова и снова склонял ее к своей личной позиции с помощью силы своего визуального воображения. И Линкольн, и Грант признали его эффективность в их интересах, и в качестве борца за гражданские реформаторы он помог уничтожить коррумпированное Tweed Ring, обманувшее Нью-Йорк на миллионы долларов. Действительно, его влияние на американскую общественную жизнь было достаточно огромным, чтобы глубоко повлиять на исход каждых президентских выборов в период с 1864 по 1884 год.
Известные редакционные карикатуры включают Бенджамина Франклина Join или Die (1754 г.) о необходимости единства американских колоний; Клуб мыслителей (1819), ответ на слежку и цензуру университетов в Германии в соответствии с Карловарскими указами ; и Э. «Гусь-шаг» Х. Шепарда (1936) о перевооружении Германии при Гитлере. «Гусь-шаг» - один из многих известных мультфильмов, впервые опубликованных в британском журнале Punch.
Учреждения, которые архивируют и документируют редакционные карикатуры, включают Центр изучения политической графики в США и Британский архив карикатур в Соединенном Королевстве.
Редакционные карикатуры и редакционные карикатуристы отмечены рядом наград, например, Пулитцеровской премией за редакционные карикатуры (для карикатуристов из США, с 1922 г.) и награды British Press Awards '"Карикатурист года".
Политические карикатуры обычно можно найти на редакционных страницах многих газет, хотя несколько (например, Гарри Трюдо ' s Дунсбери ) иногда помещают на обычную страницу комиксов. Большинство художников-карикатуристов используют визуальные метафоры и карикатуры для описания сложных политических ситуаций и, таким образом, резюмируют текущее событие с помощью юмористической или эмоциональной картины.
Яаков Киршен, создатель израильского комикса Сухие кости, говорит, что его карикатуры созданы, чтобы рассмешить людей, что заставляет их терять бдительность и смотреть на вещи так, как он. В интервью он определил свою цель карикатуриста как попытку «соблазнить, а не оскорбить».
Современные политические карикатуры могут быть построены на традиционных визуальных метафорах и символах, таких как Дядя Сэм, Демократический осел и республиканский слон. Один из альтернативных подходов - выделить текст или сюжетную линию, как показано в Doonesbury, который рассказывает линейную историю в формате комиксов.
Карикатуры обладают огромным потенциалом для политической коммуникации, способной улучшить политическое понимание и переосмысление событий посредством определенных рамок понимания (Mateus, 2016). Анализ Матеуса ", по-видимому, указывает на то, что тезис двойных стандартов может быть действительно применим к транснациональным контекстам. Это означает, что формирование политики и бизнеса может не ограничиваться одной страной, но может отражать политическое мировоззрение, существующее в современных обществах. «С точки зрения двойных стандартов, нет принципиальных различий в том, как канадские политические карикатуры и португальские политические карикатуры оценивают политику и деловую жизнь» (Mateus, 2016: 216). В документе не говорится, что все политические карикатуры основаны на таком двойном стандарте, но предполагается, что тезис о двойных стандартах в политических карикатурах может быть частым фреймом среди других возможных.
Политическая карикатура обычно основывается на двух не связанных между собой событиях и объединяет их нелепо для юмористического эффекта. Юмор может уменьшить политический гнев людей и служит полезной цели. Такая карикатура также отражает реальную жизнь и политику, где сделки часто заключаются по несвязанным предложениям, находящимся вне поля зрения общественности.
Карманные карикатуры - это форма карикатуры, которая обычно состоит из тематической политической шутки / шутки и представляет собой однопанельный рисунок в одну колонку. Он был представлен Осбертом Ланкастером в 1939 году на Daily Express. В некрологе 2005 года от The Guardian своего карманного карикатуриста Дэвида Остина говорится: «Читатели газет инстинктивно смотрят на карманный рисунок, чтобы убедить их в том, что бедствия и несчастья, обрушивающиеся на них каждое утро, не окончательны. Взглянув на новости со стороны и выявив в них абсурд, карманный карикатурист дает если не лучшую надежду, то хотя бы луч надежды ».
Редакционные мультфильмы иногда вызывают споры. Примеры включают в себя спор о карикатурах Jyllands-Posten Muhammad и расстрел Чарли Хебдо (связанный с публикацией карикатур на ислам ) и карикатуру 2007 г. из Бангладеш полемика.
Иски о клевете были редкостью. В Великобритании первый успешный судебный процесс против художника-карикатуриста более чем за столетие был возбужден в 1921 году, когда Дж. Томас, лидер Национального союза железнодорожников (NUR), возбудил дело о клевете против журнала Коммунистической партии Великобритании. Томас заявил о клевете в виде карикатур и слов, изображающих события «Черной пятницы», когда он якобы предал заблокированную Федерацию шахтеров. Томас выиграл судебный процесс и восстановил свою репутацию.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Политическими карикатурами. |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Политическая карикатура |