Ричард Дойл | |
---|---|
Родился | ( 1824-09-18)18 сентября 1824 г. Лондон, Англия |
Умер | 10 декабря 1883 г. (1883-12-10)(59 лет) Лондон, Англия |
Национальность | английский |
Известен | Детская литература |
Ричард «Дики» Дойл (18 сентября 1824 - 10 декабря 1883) был британским иллюстратором викторианской эпохи. Его работы часто появлялись, среди прочего, в журнале Punch ; он нарисовал обложку первого номера и разработал шапку журнала, дизайн которой использовался более века.
Дойл родился по адресу Кембридж-Террас, 17 в Лондоне, был одним из семи детей ирландского карикатуриста Джона Дойла (известного как «H.B»), известного политического карикатуриста. У Дойла было три брата, Джеймс, Чарльз и Генри Эдвард Дойл, которые также были художниками. Молодой Дойл не имел формального художественного образования, кроме студии своего отца, но с раннего возраста проявлял одаренную способность изображать фантастические и гротескные сцены. Всю жизнь увлекался сказками. Он выпустил свою первую полную иллюстрированную книгу « Дом к праздникам», когда ему было двенадцать; он был опубликован посмертно в 1887 году.
Он присоединился к коллективу Punch в 1843 году в возрасте 19 лет, оставаясь там семь лет.
Он приходился дядей сэру Артуру Конан Дойлю, автору рассказов о Шерлоке Холмсе.
Первые опубликованные иллюстрации Дойла появились в «Турнире Эглинтона» (1840 г.), юмористической книге, действие которой разворачивается в средние века и имело коммерческий успех.
Дойл сотрудничал с Джоном Личем, У. К. Стэнфилдом и другими художниками, чтобы проиллюстрировать три рождественские книги Чарльза Диккенса : «Колокола» (1844 г.), «Сверчок на очаге» (1845 г.) и «Битва жизни» (1846 г.).
В 1846 году иллюстрации Дойла к «Кольцу фей» (новый перевод сказок Гримма) впервые сделали себе имя иллюстратора сказок. После этого в 1849 году он выпустил «Сказки всех народов» (составленный « Энтони Р. Монтальба », который оказался огромным успехом. Дойл смог полностью раскрыть свою любовь к сказочной мифологии с его многочисленными иллюстрациями и рамками, заполненными эльфами, пикси и другие мифические существа.
После этого успеха Doyle проиллюстрирована строку названия фантазии: The Enchanted Doll на Mark Lemon (1849), Повесть о Джеке и гигантов (1850), и Джон Раскин «s Король Золотой реки (1850), который прошел через три выпуска за первый год публикации.
Эдвард Эллис был постоянным хозяином для известных гостей Шотландии. В 1859 году Дойл был приглашен, и Кэтрин Эллис, художница-любитель, принимала его во время посещения. Кэтрин подарили иллюстрированный дневник путешествия на острова Рона и Скай, и он сохранился до наших дней.
Он также написал для « Панча» серию статей, озаглавленную « Манеры и обычаи Англии». Набожный католик, он оставил свой пост в штате Punch в 1850 году в ответ на его враждебность к тому, что было названо «папской агрессией», и провел остаток своей карьеры в подготовке рисунков для книжной иллюстрации и рисования акварелью. Дойл опубликовал свои собственные работы, которые помогли завоевать репутацию у широкой читательской аудитории: « Манеры и обычаи английского языка» (1849 г.) и «Взгляд на общество с высоты птичьего полета» (1864 г.).
Его главными сериями были иллюстрации к «Новичкам», «Королю Золотой реки» и «Заграничный тур Брауна, Джонса и Робинсона». В 1844 году Дойл создал обложку шестого выпуска Панча. Она легла в основу шапки журнала до 1954 года и была основана на « Вакхе и Ариадне » Тициана.
Его шедевр, несомненно, - это серия картин из мира эльфов «В сказочной стране» со стихотворением Уильяма Аллингема, напечатанная Эдмундом Эвансом и опубликованная Лонгманом к Рождеству 1869 года (датированная 1870 годом). В 16 цветных пластинах и 36 линейных иллюстрациях плюс титульный лист Дойл получил полную свободу действий. Фолио было богато переплетено зеленой тканью и было описано как один из лучших примеров викторианского книжного производства (Ричард Долби, Золотой век детской книжной иллюстрации, 1991, стр. 12). Иллюстрации были использованы при публикации другой книги Эндрю Лэнга « Никто не принцесса » (1884 г.).
Дойла в целом считали блестящим, но ненадежным человеком. Например, он постоянно опаздывал со своими иллюстрациями к «Новичкам», выполняя свои обязательства только тогда, когда Теккерей угрожал передать работу другому художнику. Оправдания Дойла часто были нелепыми, и братья Далзил сообщали, что однажды он не смог уложиться в срок, потому что у него «не было никаких карандашей». Такой дилетантство помешало успеху Дойла. Несколько книг, которые ему было поручено проиллюстрировать, не появились, потому что у него не было приложения, необходимого для их завершения, а выполненная работа часто была неравномерной по качеству и «прискорбно однообразной».
Дойл подписал многие из своих рисунков изображением маленькой птички, стоящей на инициалах «RD», отсылка к его прозвищу «Дики» (как в «птичка Дики»).
Дизайн Дойла для обложки Punch с изображением его монограммы в виде «птицы-дикки» на инициалах «RD» (внизу слева).
Монограмма Дойля в виде «птицы-дикки» на инициалах «RD».
Целующиеся эльф и фея из фильма " В стране фей" (1870)
Принц благодарит Водяную фею, изображение из " Принцессы никто" (1884), иллюстрированное Дойлом, гравировка и раскрашивание Эдмундом Эвансом.
Дразня бедная птичка, иллюстрировано Дойлом, выгравировано и раскрашено Эдмундом Эвансом.
Кольца фей и поганки (1875)
Под листьями дока: осенний вечерний сон (1878)
«Манеры и обычаи» из иллюстрированной работы « Манеры и обычаи Англии».